27 мар. 2014 г.

<i><b>
Ш Ъ ютиммммм Ъ ))))))))
</i></b>
   ☻  ☻  ☻  ☻  ☻
<i>
Про телевизор и телевидение в нем…


Судя по недавним событиям в телецентре "Останкино", фразу Сергея Собянина: "Да гори оно всё синим пламенем!", кто-то воспринял слишком буквально.


На передаче "модный приговор" участница так достала ведущих, что ей впаяли реальный срок..


Лучше Познер, чем Никогдазнер.
© Константин Эрнст


Идёт игра "Что? Где? Когда?". Ведущий:
- Вопрос нашего телезрителя из Ухрюпинска. Уважаемые знатоки, вы помните мультфильм "Каникулы в Простоквашино"? Как Кот Матроскин взял напрокат корову Мурку, которая родила телёнка Гаврюшу... Гаврюша оказался бычком. А теперь - внимание! Вопрос: "Как Матроскин собирается в два раза больше молока получать?".


Вчера на телевидение зависла строка "Госдума окончательно..."
Боюсь читать продолжение.


Хрюшу давно пора убирать из "Спокойной ночи".
Ведь нас смотрят и мусульмане...


На очередном заседании Политбюро Сталин сурово спрашивает:
- Товарищ Берия, что-то давно нэ видно телепередачи "Что? Где? Когда?"
- Они слишком много знали, товарищ Сталин!


Узнав из российских "Вестей", от журналиста Дмитрия Киселёва, о количестве экстремистов в Украине, Аль-Каида просто охренела и решила самораспуститься...


Ноу-хау российского телевидения - заранее записанная прямая трансляция.


Все более популярной становится передача: "Пошел бы нах весь этот телевизор".
</i>


☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
     Бойтесь тех ботаников, которые утверждают, что древо познания родит корни зла.

     Я — за восстановление частной собственности на духовную жизнь.

    Он нес знамя высоко — не хотел его видеть.

    Дьявол коварен — он может явиться к нам просто в образе дьявола.

   Жаждешь крови? Ну и будь блохой!
</i>
   


<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
     Казнь египетская
</b>
<i>
Из Библии. В Ветхом Завете (Исход, гл. 7—12) говорится о «казнях», то есть наказаниях, которым Бог подверг Египет за отказ фараона освободить евреев из плена: вода превратилась в кровь, случилось нашествие жаб, мошкары, разразилась моровая язва.

Иносказательно: разного рода мучения (преувеличенные).

 А. П. Чехов (рассказ «Один из многих»):
«Отец семейства вскакивает и потрясает кулаками.
— Комары! это казнь египетская, инквизиция!»

</i>
•••
<b>
  Карамазовщина
 </b>
<i>
Это выражение, как понятие нарицательное, прозвучало уже в самом тексте романа «Братья Карамазовы» Федора Михайловича Достоевского. Один из персонажей романа — Ракитин в своем выступлении на суде презрительно говорит (ч. 4, кн. 12, гл. 2) о «бестолковой карамазовщине, в которой никто себя не мог ни понять, ни определить».

Широкое распространение получило после выхода статей Максима Горького «О «карамазовщине» и «Еще о «карамазовщине» (1913), в которых этот писатель резко протестовал против постановки в Московском Художественном театре романов Достоевского «Бесы» и «Братья Карамазовы».

Горький трактовал «карамазовщину» как крайнюю степень безответственности и цинизма («всё позволено»).
 </i>
•••
<b>
    Карась-идеалист
</b>
<i>
Название сатирической сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, который таким образом решил описать тип идеалиста-общественного деятеля.

Карась-идеалист верит в добро, любовь, всеобщее счастье и необходимость гражданского чувства. Уверен, что и щука его не съест — надо только ей всю «правду выложить». И, встретившись однажды со щукой, начинает убеждать ее, что все рыбы должны плавать свободно, жить в согласии, жить своим трудом, в том числе и щука. И, надеясь ее окончательно урезонить, карась задает ей вопрос: «Знаешь ли ты, что такое добродетель?» Щука «разинула рот от удивления. Машинально потянула она воду и, вовсе не желая проглотить карася, проглотила его».

В сборнике сатирических очерков «Благонамеренные речи» Салтыков-Щедрин писал: «Горе «карасям», дремлющим в неведении, что провиденциальное их назначение заключается в том, чтобы служить кормом для щук, наполняющих омут жизненных основ».

Иронически о человеке, ставшем жертвой своего, своих иллюзий.
      </i>


<i><b>
    Памяти великого актера Иннокентия СМОКТУНОВСКОГО
</i></b>
   <i>
Актерские байки

СЛУЧАЙ

     Иннокентий Михайлович Смоктуновский в годы Великой Отечественной войны попал на фронт. Вот только один случай из его фронтовой биографии: «… Когда я бежал из плена и, пережидая день, спрятался под мост, вдруг вижу – прямо на меня идет немецкий офицер с парабеллумом, дежуривший на мосту, но перед тем, как глазами натолкнуться на меня, он неожиданно поскользнулся и упал, а когда встал, то, отряхнувшись, прошел мимо и потом опять стал смотреть по сторонам…».


ДЕДУШКА

     Уехав из родной деревни Татьяновка в Томской области, Иннокентий Михайлович решил навестить свою многочисленную родню только более чем через 50 лет. Вот что он вспоминал об этом посещении: «Когда мы подъезжали к Татьяновке, то приблизительно километра за два от деревни стояла огромная толпа – мои родственники. Двоюродный брат и две двоюродные сестры нарожали детей, а те, в свою очередь, тоже рожали… Они не знали точного времени моего приезда, поэтому на дороге прождали несколько часов… Среди этой толпы стояло много детей и вся эта орава кричала мне: «Дедушка к нам приехал! Дедушка приехал!» Я их моментально возненавидел за этого дедушку…»

 ₰

ПСЕВДОНИМ

     Настоящей фамилией Иннокентия Михайловича была фамилия – Смоктунович. Как появился псевдоним? После войны приятель уговорил будущего артиста поступать в театральную студию при Красноярском театре. Проучился Иннокентий Михайлович в ней менее года, так как кое-кому не понравилось что он был в плену. Тогда он по найму устроился работать в Норильский театр. Там актеры были разные – и вольные и попавшие туда далеко не по собственному желанию, как, например, Георгий Степанович Жженов. Директор театра Дучман предложил новому актеру взять псевдоним Славянин, но Иннокентий Михайлович отказался. Директор пригрозил уволить строптивого актера, и тогда с обоюдного согласия в фамилии поменяли окончание.

 ₰

ОБРИЛИ

     Когда писался сценарий фильма «Берегись автомобиля!» роль Юрия Деточкина предполагалась для Юрия Никулина, но актер сниматься не смог из-за гастролей. На «Мосфильме» Эльдару Рязанову предложили на роль Леонида Куравлева, но он сказал, что сниматься будет Иннокентий Смоктуновский. Все дружно пожимали плечами, потому что были уверены в том, что Смоктуновский не согласится. Так и произошло. Смоктуновский, сыгравший Гамлета, наотрез отказался от непонятной личности по фамилии Деточкин.
     Тогда хитрый режиссер приехал на дачу к артисту и долго его уговаривал. В конце концов ему это удалось, но он на всякий случай взял со Смоктуновского расписку, что тот согласен играть роль в его новом фильме.
     И когда Смоктуновский появлялся в коридорах Мосфильма наголо побритый, актеры в ужасе спрашивали: "Кто это вас так?" - "Рязанов", - скромно отвечал Смоктуновский и удалялся в павильон на съемку.

 ₰

ПЕРВЫЙ БЛИН

На эпизодическую роль в фильме «Убийство на улице Данте» был приглашен малоизвестный актер. Вспоминает артист М. Козаков: «Этот актер в кадре выглядел крайне зажатым, оговаривался, останавливался, извинялся... Ромм его успокаивал, объявлял новый дубль, но история повторялась... Михаил Ильич был сторонником малого количества дублей... А злополучный эпизод «кабачка» снимали уже не меньше пятнадцати раз.
     Нонсенс! Съемка не ладилась, нервозность дебютанта передалась всем окружающим. На застопорившийся кадр ушла чуть ли не вся смена. Ассистенты режиссера предложили заменить бездарного актера. Ромм вдруг побагровел, стал злым (что с ним редко случалось), и шепотом сказал:
— Прекратите мышиную возню! Актер же все чувствует. Ему это мешает. Неужели вы не видите, как он талантлив?! Снимается первый раз, волнуется. Козакову легче: у него большая роль, он знает — сегодня что-то не выйдет, завтра наверстает, а эпизод — это же дьявольски трудно! И артист этот еще себя покажет.
     Надо сказать, что все, в том числе и я (к стыду своему), удивились словам Михаила Ильича о талантливости этого с виду ничем не примечательного провинциала. А им был Иннокентий Смоктуновский! »


КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ

В семидесятые годы артиста пригласили в один из областных центров как возможного кандидата в депутаты Верховного Совета СССР. Был организован пышный прием и банкет, на котором Смоктуновский произнес такой тост:
— Я хочу выпить за то, чтобы полки магазинов заполнились, а на столах наших избирателей появились такие же продукты, какие я вижу здесь.
В итоге кандидатуру его «благоразумно» сняли.


Литература: Алла Демидова. Слон в клетке (журнал "Театр" №10 1986г.), "Жизнь замечательных людей. Актеры кино."


  Портреты и картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=_WU0U47BConk4QTp9oHYAg&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517
</i>


*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
    28 марта  1922 года умер Владимир Дмитриевич Набоков, политик, общественный деятель, отец великого писателя
</i></b>
<i>
ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ ЭПОХИ. ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВИЧ НАБОКОВ

«Старомодный либерал» - так называл Владимира Дмитриевича Набокова его сын, великий русский писатель Владимир Владимирович Набоков. Непременно добавляя при этом, что и он сам тоже старомодный либерал.

Набоков-старший был одним из лидеров главной русской либеральной партии начала 20-го века – партии кадетов или, как она называлась полностью, Конституционно-Демократической Партии, Партии народной свободы. Они выступали за конституционно-парламентарную монархию, демократические свободы, отмену всех сословных привилегий, равенство всех граждан, принудительное отчуждение помещичьих земель за выкуп, законодательное решение рабочего вопроса.

В Первой Государственной думе кадеты были самой многочисленной фракцией. Они же, кадеты, вместе со своими политическими союзниками пришли к власти в России в феврале 17-го года. Именно Владимир Дмитриевич Набоков составил исторический документ – Акт отречения Великого Князя Михаила Александровича, брата Николая II, в котором не исключалась возможность восстановления монархического строя, если на то будет воля Учредительного собрания.

Когда Великий Князь согласился подписать этот документ, это окончательно сделало легитимным Временное правительство. В нем Владимир Набоков занимал высокий пост управляющего делами. Едва ли есть его субъективная вина в том, что Временной правительство пало в октябре 17-го в результате большевистского переворота.

Тем более, что к октябрю Набоков формально уже не был членом Временного правительства, хотя делал все от него зависящее, чтобы объединить все демократические силы России для сопротивлению Ленину и большевикам, рвавшемся к власти.

После 25 октября Набоков пытался создать Комитет спасения родины и революции. Был арестован за то, что призвал граждан России голосовать против большевиков на выборах в Учредительное собрание. Три четверти избирателей вняли его призыву. Впрочем, Учредительное собрание, как известно, было силой разогнано большевиками в январе 18-го года. Набоков был избран его единственным депутатом-кадетом от Петроградской губернии. Но, возможно, он даже не узнал об этом, потому что наутро после освобождения из-под ареста 29 ноября 1917-го года Набоков прочел большевистский декрет, ставящий партию кадетов вне закона и предписывающий вновь арестовать ее руководителей, и немедленно выехал к семье в Крым.

 Это его спасло от гибели, в отличие от двух других видных лидеров кадетов – Федора Кокошкина и Андрея Шингарева, которые были тогда арестованы, и в январе 18-го года растерзаны пьяной матросней в Мариинской тюремной больнице.

В Крыму Набоков стал министром юстиции местного правительства, но вскоре, весной 19-го года уехал в эмиграцию.

22 марта 22-го года Владимир Дмитриевич Набоков геройски погиб в Берлине, пытаясь предотвратить покушение на лидера кадетов Николая Павловича Милюкова, который спасся от гибели ценой жизни старого друга и товарища по партии.
●●

З. Н. Гиппиус
 
Великий человек

     Большевики убили Набокова.

   Нет, нет, это не ошибка. Я знаю, что убийцы называются "монархистами". Но как бы им было ни угодно себя называть, монархистами или коммунистами, они, главным образом, убийцы. И это деление людей -- на убийц и не убийц -- для нашего времени самое правильное и единственно реальное.

   С этой точки зрения я и утверждаю, что Набокова убили большевики -- не монархисты, не коммунисты, не другие какие-нибудь "исты", а, прежде всего, -- убийцы.

   Убийцы ходят между нами, здесь, и хотя главный штаб их в России, -- Европа заражена убийством.

   Мы еще условно, привычно, разбираем: это правые, это левые. Но круг сомкнулся; по окружности есть еще, пожалуй, левее -- правее, а там, где круг сомкнулся -- есть только убийцы, даже один убийца, хотя по желанию и обстоятельствам он может надевать любую из двух масок: черную или красную.

   Но и в красной маске, и в черной -- он тот же убийца и только убийца.

   Для Красной Маски Набоков и Милюков -- были физически недосягаемы. И невыгодны. Не забудем, что Красная Маска любит, привыкла, убивать наверняка, без риска для себя, с чувством, с толком, с передышкой. Но в некоторые времена и покушение на убийство определенных лиц бывает выгодно, если его сделать под маской черной.

   Кто, в самом деле, вздумает отрицать такую несомненную вещь: ведь задержись Милюков и Набоков в России, в царстве большевиков, в главном штабе убийства, они уже давно были бы расстреляны. Именно давно, и притом без малейшего покушения, а наверняка, подобно тысячам других, даже менее нужных убийцам.

●●


  Картинки и портреты
https://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80+%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87+%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=yKssU63uGoG04ATss4GoAQ&sqi=2&ved=0CDYQsAQ&biw=1067&bih=517
</i>


<i><b>
Сегодня день рождения у двух восхитительных женщин, мужественных, умных, честных. Сегодня родились Тамара МОРЩАКОВА и Ольга РОМАНОВА! Обоим так и просится сказать - ВАША ЧЕСТЬ!

И мужчины сегодня родились умные и талантливые. Поздравляю обаятельного Александра МИТТУ и не увядающего, всегда со свежей мыслью Збигнева БЖЕЗИНСКОГО!
</i></b>



⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Первая Тверская-Ямская улица
</b>
Первая Тверская-Ямская улица находится в столичном районе «Тверской» Центрального округа. Является продолжением Тверской улицы и берет начало от Триумфальной площади. Заканчивается на площади Тверской Заставы, переходя затем в Ленинградский проспект.

По пути к ней примыкают улицы Большая Грузинская, Васильевская, Гашека, Юлиуса Фучика, Чаянова и Лесная, а также переулки - 1-й и 2-й Тверской-Ямской, Оружейный и Александра Невского.

Протяженность - немногим более 900 метров.

1-я Тверская-Ямская - происхождение названия


Улица возникла на дороге, ведущей в Тверь, еще в шестнадцатом веке. Название связано с располагавшейся здесь Тверской ямской слободой, появившейся еще во времена царствования Иоанна Грозного.

Название слободы ямщиков до сих пор присутствует в топонимах ряда окрестных улиц и переулков.

В годы советской власти, в период с 1932 по 1990 годы, Первая Тверская-Ямская вместе с Тверской улицей составляли единое целое - улицу Горького. Затем прежние название и границы приведены в соответствие с историческим прошлым.

История Первой Тверской-Ямской


Основными жителями Тверской ямской слободы в момент ее зарождения были ямщики, которые занимались доставкой пассажиров и грузов сначала до Твери, а затем и до самого Санкт-Петербурга.


Слобода существовала до тех пор, пока у площади Тверской Заставы не построили нынешний Белорусский вокзал (70-е годы XIX столетия). Надобность в ямской гоньбе пропала, и Первую Тверскую-Ямскую начинают постепенно заселять зажиточные граждане и чиновники. Благодаря этому улица стала все больше походить на фешенебельную Тверскую улицу.

В 1872 году здесь появилась сначала конка, а уже в начале двадцатого столетия прошел первый трамвай.

Из несохранившихся достопримечательностей хочется выделить некогда стоявшую здесь (на пересечении с улицей Юлиуса Фучика) Никольскую часовню, которую возвели по проекту архитектора Ф.О. Шехтеля в память о случившемся дне бракосочетания российского императора Николая Второго с будущей императрицей Александрой Федоровной. Строительство продолжалось с 1890 по 1902 годы.

До наших дней на улице сохранились в основном исторические здания, построенные в самом начале девятнадцатого века. Проекты принадлежат таким известным архитекторам, как П.А. Заруцкий, Ф.Ф. Воскресенский, И.А. Иванов-Шиц, С.М. Гончаров, Б.А. Коршунов и К.Л. Розенкампф.

История Первой Тверской-Ямской улицы связана с именами таких знаменитостей, как Алла Пугачева, клоун Карандаш, Людмила Гурченко.

Продолжение следует…


</i>