1 авг. 2021 г.

 ✔✔

#⃣  

Сколько раз случалось, что максима или цитата, раньше казавшаяся мне верхом мудрости или важным жизненным наставлением, впоследствии оказывалась неверной или даже вредной. Я имею в виду не глупое детство, когда очаровываешься какой-нибудь звонкой дребеденью, а вполне зрелый возраст.

Например, я частенько повторял глубокомысленное: «М-даа, в России надо жить долго». Причем считал, что «умом Россию не понять» - это, конечно, пошлость, а вот Корней Иваныч, повидавший лиха побольше, чем Федор Иваныч, понял про родину самую суть. Всё она, матушка, в конце концов перемелет своими чугунными челюстями, всё мукой будет, дайте срок. (На самом деле это, конечно, в чистом виде девиз пресловутой «выученной беспомощности»).

Или взять гиппиусовское «Если надо объяснять, то не надо объяснять». Сколько раз я слышал эту снобистскую фигню и понимающе кивал. Вот теперь и отводим душу в фейсбуке, читаем «Медузу» и смотрим канал «Дождь», а объясняют другие.
Опять же – из еще недавно любимых: «Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить. Дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого». Никто тебе, зануда, ничего не даст. Шевели мозгами сам. И вообще: «Никогда и ничего не просите. Сами предложат и сами всё дадут». (Кстати тоже неправда).

Последнее время пытаюсь жить по речению Амвросия Оптинского: «Жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение».

Ни по одному пункту пока не получается. (Что видно и по вышенаписанному тексту).
А были у вас любимые цитаты, в мудрости которых вы потом разуверились?

✔✔ 

⟁ ⏱ 

<b>  

Вера Соколинская

Короткой строкой (под трагическую музыку):


- Закрылась единственная волонтерская организация, спасавшая людей из трудового и сексуального рабства, (нет денег!) То есть, рабству тоже да, а «Альтернативе» нет.

- Gulagu net блокируют, ГУЛАГ восстанавливают.

- «Комиссия по историческому просвещению» создана, состоит из ФСБ, МВД, СК, с Мединским во главе. (Маячат дела историков-очернителей. И сотрудничество со следствием заблуждавшихся. На истфак только членов ЕР).

- Отчет об эффективности «ЭпиВакКороны» готовит клинический психолог (видимо, ее основное воздействие — на психику)

- Почти все правозащитные организации уже вне (закона и России), зато усилены правоохранительные. (Лингвистически почти синонимы, в реальности — антиподы).

- Наши горящие леса тушат добровольцы, профессионалы зарабатывают на тушении Турции. ($24 млн! - тушить Родину экономически неэффективно)

- С 1 августа в России можно охотиться на краснокнижных животных «в исключительных случаях»

----- 2
Каждая из этих строчек (а сколько еще можно добавить!) должна вызвать ужас и протест.
Но в том-то и беда, что ужаса, от беспредела, насилия, воровства столько, что психика защищается нежеланием знать.

Друзья то и дело говорят, прекрати постить свои ужасы! А ужасы-то не мои, они наши. Моя-то частная жизнь вполне хороша, просто нет таланта, как у многих, жить только собственными радостями. Чертово логическое мышление! - не дает галлюцинировать с мантрой «все будет хорошо». Не будет. Не может быть. Причинно-следственно.
А магическое мышление предлагает просто не думать о плохом, не говорить о болезни.

Второй частый упрек: какой смысл расстраиваться, если не можешь изменить?!
Такой взгляд во многом и причина. Огласка, протесты многое меняют. Не говоря уж о чистой совести и карме.

Шизофрения нашей жизни в том, что можно неплохо жить (до поры), как бы не зная ни о каких ужасах. Радуясь лету, природе и путешествиям, красоте мира и искусства, нашему великолепному городу, и считаться приличным человеком.… с чьего молчаливого согласия творится насилие, уничтожение и распад.
Говорят, в американских фильмах скоро будет уничтожение Земли, а у главных героев все хорошо.-

 ✔✔

⇠ ⇡ ⇢

<b> 

Лия Ахеджакова </b>  в интервью Зое Световой для "МБХ-Медиа" о том, кто стоит за доносами и проверкой силовиками спектакля "Первый хлеб" театра "Современник":


"Мы знаем, что как только умирает прежний руководитель театра (Виктор Рыжаков был назначен художественным руководителем «Современника» в декабре 2019 года) и назначают нового, в труппе обязательно появляются люди, которые начинают бороться с назначением этого человека, потому что у них [были] другие кандидатуры. Так травили всех, кто приходил в театры — во всяком случае, в большие московские театры. И я совершенно убеждена, что это все (нападки на спектакль «Первый хлеб») идут из театра. {...}
<i>
— Правда ли, что текст пьесы «Первый хлеб» в процессе репетиций менялся?
</i>
— Да, конечно. Там, например, была сцена, в которой целуются двое затравленных мальчишек-геев. Один из героев, главный бандит, выходит на сцену, видит этот поцелуй и произносит нецензурную фразу. За неделю до выпуска спектакля мы это убрали, зная, что происходит. Но вообще-то, эта пьеса идет везде, не только в «Современнике». И никаких претензий к ней нет. Эта пьеса — против так называемых гибридных войн. Я играю бабушку, которая все перепутала и думает, что внук поехал воевать контрактником в Чечню. Эта пьеса — притча, очень талантливая, между прочим.


----- 2
<i>
— А о чем этот ваш «крамольный» монолог, по версии «Офицеров России», якобы оскорбивший ветеранов?
</i>
— В одной из сцен бабушка идет поговорить со своим бывшим мужем Салимханом на кладбище. Она говорит: «Кладбище оказывается, раскатали, тракторами все сравняли, не побоялись людей, ну и уровень у них. На этом раскатанном кладбище построили хлебозавод и она говорит : «Прямо на могилках хлеб пекут». И дальше она видит, что осталась какая-то пометка: «Семен Семенович Фумкин». Нету памятника, все снесено, а вот пометка осталась.

И она говорит: «Боже мой, Фумкин Семен Семенович! Я же вас знаю не лично, но знаю. Помню ваш памятник , там было написано, что вы герой, вы воевали в нашу Великую самую Отечественную войну. Там было написано, что вам дали медали за оборону Киева, за оборону Кавказа. Я же все это помню. Ну, что? Навоевался? Семен Семенович, вот раскатали вас. Раскатали…Вы наше спокойствие защищали, а вот где оно теперь, наше спокойствие? Все говорят, чтобы дети наши жили в мире, войны не видели. Мы ее конечно не видим. Ее как бы и нет. Но она все-таки есть. Извините , Семен Семенович!

Извините меня, ради Бога, я пьяная! У меня такая форма существования. Ну все, герои, лежите спокойно! Извините, что я по вам тут топтаюсь. Вот вам дань уважения». Она свой коньячок разливает по раскатанной земле , где лежат эти герои. И тут ей звонят бандиты, и говорят, что у них в руках — потрясающий трагический диалог — у них в руках ее внук, они его похитили. Вот. Где мат? Я вас спрашиваю: где тут оскорбление ветеранов? Где? Ну вот скажите мне?

----- 3

<i>
— Здесь нет. Но в пьесе в этом монологе мат был. Как я понимаю, в спектакле, на который жалуются «Офицеры России», мата нет?
</i>
— Мата и в пьесе не было. Было одно слово: «Ну что, говнюк?» Я это убрала [на репетициях] полгода назад. {...}
<i>
— Вам нравится ваша роль?
</i>
— Божественная роль. У меня никогда такой не было. А самое главное, мне уже надоело это все играть про старость, про любовь. Меня волнуют смыслы, от которых у меня горло перехватывает. А в этой пьесе они и есть. И это главное.
<i>
— А проверка, которую объявил Бастрыкин, имеет отношение к вам? Ведь в основном претензии к театру, к главному режиссеру?
</i>
— Нет, все на меня кинули. Претензии не в том, что пьеса такая говенная, а то что Ахеджакова- тварь, которая плюет в лицо ветеранам войны.
<i>
— Ну ведь театр должен за это отвечать?
</i>
— Да, отвечает все время. Рыжакова третируют. Все дело в том, чтобы поставить в театр своих людей и чтобы поставить свои смыслы, смыслы победобесия. {...}
<i>
— То есть, кто-то хочет во главе «Современника» поставить человека, более близкого к власти, чем Рыжаков, который слишком свободный?
</i>
— Да, абсолютно. Он человек другого покроя. Мы с ним абсолютно на одной позиции стоим.
<i>
— Если «Современник» будут продолжать преследовать, защитят ли люди театра вас и Рыжакова?
</i>
— Нет. Пока никто из театрального сообщества нас не защитил. Только один из артистов после спектакля позвонил мне и сказал: «Двадцать лет наблюдаю, как «Современник» стал коммерческим театром и вот первый спектакль, когда я вижу, что это — «Современник». И это чистая правда".

✔✔

   ႘႙ၺၛ 

<b>  <i>

ИСТОРИЯ ПРО КНИГИ

Сестра Люся 39 лет проработала в издательстве "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА" (Прежнее название "Гослитиздат") в редакции литературоведения и критики.
Секретаршей редакции была интересная женщина средних лет Вера Ивановна. Очень "секретарского" типа: всегда с укладкой.

То были времена жестокого книжного дефицита, семидесятые годы прошлого века. Каждую дефицитную книгу сотрудникам предлагалось приобрести в количестве 1 экз., если же тираж был большой (100 и более тысяч). то можно было приобрести и больше одного экземпляра, если позволяли средства.

Вера Ивановна, не участвовавшая никогда в разговорах на литературные темы, как только выходила из печати новинка, всегда первая бежала в книжный киоск и приобретала все дефицитные книги. Сослуживцев это немного удивляло: вроде чтением не увлекается, а книги покупает.

На 50-летний юбилей Вера Ивановна пригласила почти всю редакцию к себе домой. Гости были поражены очень стильно и богато обставленной квартирой, а более всего их удивило, что в доме не было ни одной книги. Так удивились, что спросили:

- Вера Ивановна, а где же наши книжки, вы же вроде всё покупали?

- А вот всё, что вы видите здесь - это и есть книжки. Эта финская кухня, мебель, ковёр, чешская люстра, прихожая... Все дефицитные книги я давала в магазинах в качестве взятки, и мне помогали достать нужную вещь. Я читать вообще-то совсем не люблю.

Вот что значит уметь жить.

 ✔✔


..`()´
╔═╗
║...║
╚═╝

Умер Ясен Николаевич Засурский.

Человек - журфак. Человек - оттепель. Светлая память.
Игорь Яковенко

███

<i>

Ушёл Засурский. Очень хороший человек.

Я ни дня не учился на журфаке, но Ясен относился ко мне с удивительной теплотой, заступался (в ущерб себе).
Вот один случай. Мне присудили премию Правительства РФ, я узнал об этом от Миши Федотова:
— Поздравляю! Получишь миллион!
— О чём ты?
— Тебя наградят премией Правительства.
— Не может такого быть. Не дадут.
— Не могут не дать. Правительство только финансирует, а кто будет лауреатом — решаем мы, жюри. И мы за тебя уже проголосовали.
— Всё равно не дадут.
Дальше было так. Какая-то министерская тварь (не помню: Мединский или какой-то другой), увидев моё имя, велел снова собрать жюри и переголосовать. И уважаемые люди почему-то смирились, собрались и переголосовали.
Звонит Миша Федотов (важный человек, высокие должности):
— Поздравляю! Мы переголосовали, ты опять прошёл.
Одним из членов этого жюри был Ясен Засурский. Старик упёрся и проголосовал так же, как в первый раз. И другие так же поступили.
Премию мне всё равно не дали; какой-то министр-паскуда просто вычеркнул меня.
А что на фото — не помню. Вероятно Ясен меня за что-то награждает. Или я — его, но это маловероятно.

Александр Минкин




███<i>
Самое поразительное в Ясене Николаевиче Засурском - которого все выпускники журфака МГУ, и я, в том числе, считают своим учителем - то, что он умел оставаться приличным, интеллигентным, и, что немаловажно, - добрым человеком в любые времена. А прожил он их немало.
Он - пример человека, которого время не умеет сломать.
Вечная память...

Андрей Максимов


███<i>

Ясен Николаевич Засурский. Сегодня много добрых и благодарных слов ему сказано и будет ещё сказано. Я много хорошего о нём был наслышан, но виделся от силы несколько раз, последний лет семь назад, когда меня пригласили на журфак провести мастер-класс, после которого мы общались. Я не помню, о чём мы говорили, но в чувственной памяти осталось ощущение от встречи с человеком из породы Сахарова, Лихачёва, Лотмана, Антоновой, то есть русских интеллигентов, мягких в общении, но неуступчивых в том, что касается их убеждений. Таким он был и останется в моей памяти.
Мой товарищ Борис Берман, вспоминая нынче Ясена Николаевича, написал, что «…я тогда, на рубеже 70-х, про эту "машину" мало что понимал: сквозняк в голове был такой, что казалось - можно всё... Засурский не то, что захлопнул форточку, избавив меня от сквозняка, - нет, он нашел какие-то очень простые, но важные слова, которые помогли мне - в тот момент - не сломаться...
И совершенно неизвестно, как сложилась бы моя судьба, не защити меня тогда Засурский». Это написал Берман.

----- 2
<i>
И мне невольно вспомнилась похожая история со мной в ГИТИСе. Я и трое моих однокурсников встали на защиту нашего педагога по актерскому мастерству Нины Петровны Панковой. Её решил убрать наш худрук курса и заведующий кафедры эстрадной режиссуры Шароев Иоаким Георгиевич (мои родители ещё с молодости были знакомы с ним и его братом известным музыкантом). Мы оказались неуступчивыми и нам светило отчисление, как неожиданно в нашу защиту встал ректор ГИТИСа Рапохин Алексей Архипович. Классический советский функционер 70-х – в прошлом партийный, комсомольский, и хозяйственный деятель, в ГИТИС пришёл с запредов Гостелерадио, порода таких чиновников мне и вам знакома. Свои ли счёты с Шароевым у него были или явная несправедливость ситуации, но благодаря его защите, нас не выгнали из института. И слова Бориса мне напомнили о той истории. Всегда считал и считаю неблагодарность одним из больших грехов. И поэтому благодарные слова студентов Ясену Николаевичу меня искренне трогают. Мёртвым они не нужны, они их не услышат, это нужно нам, пока ещё задержавшимся на этом чудном свете.


Возможно, это изображение (1 человек)
349
Поделились: 6
Нравится
Комментировать
Поделиться