18 сент. 2014 г.

❀ ❃ ❁ ❋

<b> ДЕНЬ ПАМЯТИ</b>


<b>
Константина ЦИОЛКОВСКОГО
Зинаиды СЕРЕБРЯКОВОЙ
 </b>

♨♨♨

Зинаида Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Ее отец был известным скульптором. Мать происходила из семьи Бенуа, и в молодости была художником-графиком. Ее братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший мастером монументальной живописи и графики.

Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде Александру Бенуа - брату матери и старшему брату.
  
Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном». Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Впоследствии это не раз отразиться в ее творчестве.

В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.

В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой.

В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов.
 
В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата.  После свадьбы молодые отправились в Париж. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры.

Через год молодые возвращаются домой. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи. В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть ее собственный стиль, определить круг ее интересов.

 В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех.


<u> Картины художницы</u>

http://bibliotekar.ru/k94-Serebryakova/index.htm


⋱⋱⋱ ⋰⋰⋰  
<b>Московские достопримечательности </b>


Районы Москвы

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜
⌂⌂
<b>
Центральный округ
Басманный
</b> 

<u>История</u>
<i>
Район «Басманный» расположен в Центральном округе Москвы. Его возникновение, исторические особенности жизни и быта населения, складывающиеся на протяжении веков, неразрывно связаны с историей самой столицы. В то же время «Басманный» несомненно имеет ряд собственных, только ему свойственных черт, присущих самобытной территории в сердце огромного города. Само название района, имеющее несколько толкований, говорит о многообразии его истории, и перечне интересных и очень нужных ремесел, бытовавших на его территории. 

По дошедшим до нас хронологическим сведениям становится понятным, что название района «Басманный» происходит от основного ремесла жителей этой местности, владевших старинной техникой тиснения (басмения), возникшей на Руси в Х, и достигшего расцвета в XV-XVII веках в изготовлении окладов икон и книг, а в дальнейшем с XVII века получившем при производстве хлеба, отличительной особенностью которого являлось тиснение на его корке различных фигур и рисунков.

Басманный... Он, словно капля, растекся от бывших Ильинских ворот Китай-города на восток, как бы пролагая путь вглубь России. По нему шли дороги в Троице-Сергееву Лавру, на Владимир и Рязань, а также в ближние великокняжеские, а позже царские села: в садах, на Воронцовом поле, Васильевом лугу, что у слияния Москвы-реки и Яузы. И дальние села: Рубцово, Стромынь, Преображенское, Семеновское и Измайловское. Вот так дальние скажет современный пешеход, забыв про долгополую одежду, колымаги без колес и осей, просто на полозьях, и отсутствие кроссовок.

Район «Басманный» расположен в северо-восточной части Центрального административного округа Москвы и граничит с районами «Красносельский», «Таганский», «Китай-город». Застройка района исторически сложившаяся, плотная. В центральной части района постройки дореволюционные, а также 30-60-х годов. Промышленные предприятия тесно срослись с селитебной территорией, часть из них не имеет требуемых санитарно-защищенных зон. На территории протекает река Яуза и ее притоки – Ольховка, Чечера, Черногрязка.
</i>

<u>Улицы </u>
Аптекарский переулок
Армянский переулок
Архангельский переулок
Бакунинская улица
Балакиревский переулок
Банковский переулок
Барашёвский переулок
Новая Басманная улица
Старая Басманная улица
Басманный тупик
1-й Басманный переулок
Бауманская улица
2-я Бауманская улица
Белгородский проезд
Боярский переулок
Бригадирский переулок
Волховский переулок
улица Воронцово Поле
Малый Гавриков переулок
Гарднеровский переулок
Гольяновская улица

Все улицы см. http://www.domastik.ru/info/moskow_areas/basmanniy/
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://www.domastik.ru/info/moskow_areas//
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
<b>
Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ </b

  

  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

<b> Немытая Европа</b> 


□ ▪  
<i>
«Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации». Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения — если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один — крови выпустили слишком мало. И выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее, чем чума.

Была в средневековой Европе и хирургия. Даже если хирург научился резать быстро — а к этому они и стремились, памятуя Гиппократа: «Причиняющее боль должно быть в них наиболее короткое время, а это будет, когда сечение выполняется скоро» — то из-за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника хирурга выручала лишь в редких случаях.

В Древнем Египте попытки обезболивания делались уже в V–III тысячелетиях до н.э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии осуществлялась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опия и т.п., в ХV-ХIII веках до н.э. для этой цели был впервые применен алкоголь. Но в христианской Европе обо всем этом позабыли.

Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей. Гарманн приводит также рецепт «божественной воды», названной так за свои чудесные свойства: берется целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; все смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость.



Нарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человеческие черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, широко распространенном в Европе еще в 18-ом веке:
«Трудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году.

Знатные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него горящую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание». Но удивляться тут особенно нечему — у такого отношения к человеческим останкам глубокие корни. Христиане тысячелетие насаждали культ поклонения мощам. Как известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.

Для языческой культуры это было неприемлемым явлением. Евнапий из Сард в IV веке описывал осквернение христианами языческого храма Сераписа: «они привели в это священное место так называемых монахов, которые имеют хотя человеческий образ, но …. собирают кости и черепа людей, уличенных в преступлениях и казненных по приговору суда, выдают их за богов и повергаются ниц перед ними».

Этим культом мертвых тел, а также культом евхаристии, Церковь добилась того, что народ в Европе еще в 17-ом веке свято верил, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев очень полезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или страстных любовников приготовляли возбуждающий любовный напиток.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
Идут по улице два еврея. Один тяжело вздыхает. Второй спрашивает:
- В чем дело, Изя?
- Ой, вот я сейчас иду на работу, а к моей Саре может прийти Зяма
и переночевать!
- Что вы, Изя! Сейчас же день, он не сможет переночевать!
- Ой, вы не знаете Зяму - такой может и днем переночевать!
 
- Это правда, что в Одессе всегда отвечают вопросом на вопрос?
- Кто вам это сказал?!
Одесса, тихий дворик, в окне скучающий Семён. Он обращается к прохожему:
- Жора, таки вы куда?
- Да нет, я домой!
</i> 
◖◗

<b> Легенды Одессы: Академик и «босяк» </b> 

Нет, что-то происходит в этом месте на берегу Чёрного моря! То ли, как гласят греческие мифы, волшебные ключи Иппокрены, пробуждающие творчество и вдохновение, забили из одесской почвы ключами Большого Фонтана, и оказались более живительными, чем мифологические, то ли здесь писатели, даже освоившиеся со званием академиков, лишь испив глоток одесского воздуха, напрочь лишались серьёзности и впадали в озорное безумие.

<u> ПАРИЖСКИЕ АРОМАТЫ ЛЮСТДОРФА</u>
<i> 
Сердцу не прикажешь, когда и кого ему любить. Особенно город, тем паче такой, как Одесса. Бунин полюбил Одессу не за парадный блеск, а за простой южный нрав. Кстати, и увидел он её впервые не с парадного подъезда, а ночью, с борта парохода общества РОПиТ, швартующегося у сонного причала. Что-то мистическое, оперно-фаустовское встретило его в тот ночной час. Много лет спустя он будет вспоминать это, уже оказавшись в эмигрантском далеке:

«Электрические высоко висящие огни в пустом и тихом порту. Тени пакгаузов. Крысы. Мачты барок качающиеся мерно, дремотно, будто сожалея о чём-то. И вдруг голос за спиной:

— Одесса. Выходим-с! — это пароходный лакей, похожий на Ницше, густо усатый, рыжий».

Но проходит ещё пара часов, растворяется ночь, флёр уплывает вверх, как тюль в сказочной театральной постановке, тайны отступают, и город, как сказочный град Леденец, прямо на глазах вырастает на зелёном постаменте обрывов под колдовскую музыку Римского-Корсакова. Но скорее не влюблён, а восхищён был Бунин. Ведь было чем — город на «ять»! Иван Алексеевич «уважал» Одессу за её размеренно-южный уклад жизни, за неторопливость её летних дней, изящно смешивающих где-нибудь в Люстдорфе запах парижских лориганов и жареных коропчаков. Здесь можно было нырнуть со скалки в напичканное йодом море, а, вынырнув, узреть в вершке от себя до боли знакомую лохматую голову с раскосыми зоркими глазами. А с берега хозяин дачи, у которого только вчера вечером вы обосновались, уже кричит:

— Это Куприн. Александр Иванович. Познакомьтесь.

Но руки друг другу не подавали — глубоко. Начнёшь церемонии да рукопожатия разводить — и пойдёшь ко дну.

Здесь знакомились мгновенно. Но не мимолётно, а на долгие годы. Разговоры вели совсем не дачные, а возвышенные — о художественной целостности, о стиле. Что вы хотите — Бунин и Куприн!

Сошлись быстро, как будто ждали друг друга вечность. Почему-то сразу стали называть один другого то Гастоном, то Альбертом, а то просто Васей и Петей, хохоча при этом до колик.

Иван Алексеевич наслаждался новой дружбой на фоне удивительного южного города. Он просто был ошеломлён, что встретил человека, художественно чувствующего, как и он сам. Щедрый по натуре, уговаривал Куприна писать, писать. Куприн же был как-то подавлен.

— Не знаю, о чём писать. Сумбур какой-то. Нет темы — чтобы на бумагу просилась.

— Да возьмите у меня что-нибудь. Меня темы просто распирают. Хоть бы вот это: стоит новобранец на часах, деревню вспоминает, сильно тоскует. Вы ведь знаете солдатскую жизнь. Это будут читать.

— Как же это писать, если я деревню плохо знаю. Что-то напутаю — засмеют.

— Чепуха! — ершился Иван Алексеевич. — Я вам про деревню всё расскажу, у меня такие «вкусные» детальки есть.

И несколько часов, гуляя по склонам Люстдорфа, он добросовестно прилаживал на скелет сюжета шагреневу кожу вымысла. А когда подходили к дому, от былой апатии не было и следа. Потом всю ночь в комнате Александра Ивановича горел свет. И вскоре популярный журнал печатал прекрасный куприновский рассказ «Ночная смена».
</i> 
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
    ✏  ✑  ✒                  

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ!!!!

<b> Актёрские байки </b

 Борис ЛЬВОВИЧ.

Актёрская курилка
<i>
Одно время Смольный проводил в Москве и других городах гигантские «Юморины» с участием всех главных персон этого жанра. Площадки брал самые огромные, но и народу бывало битком.

Для «оживляжа» Смольный придумал «смехомер»: большое светящееся табло, на котором загорались цифры в зависимости от силы аплодисментов. Чем больше число, тем, значит, и успех мощней.

На самом деле — и это было всем известно — в радиорубке сидел верный человек Смольного — Коля, выставлявший с помощью простого выключателя рейтинг каждого артиста. Какие у него были критерии — не знал никто.

      На одном из концертов Александр Левенбук, и артист Ленинградского БДТ Татосов сговорились и устроили Смольному скандал. Левенбук утверждал, что прошел лучше Татосова, а очков на табло получил гораздо меньше.

«Ничего не знаю, — не моргнув глазом, заявил Смольный, — так машина показала!

Компьютер, старик, автоматика — ничего не попишешь!»

 

Одно время мне часто приходилось работать в концертах вместе с замечательным фокусником Арутюном Акопяном. Как-то нас везли в машине по домам. Он наговорил мне хороших слов по поводу моей эстрадной деятельности, а потом спросил своим специфическим армянским говорком:

«Вы, Барис дарагой, ведь ни работаити в Москонцерти?»
Нет, говорю, я человек театральный.

«Ну да, ну да, — покивал он, — конечна. Ви знаити, в этам Москонцерти все так плохо одеты — просто не с кем пагаварить!»


 На каком-то банкете знаменитый поэт-песенник Игорь Шаферан оказался рядом с генералом пограничных войск. Сначала всё было вроде ничего — выпивали рюмку за рюмкой, но потом генерал стал доставать Шаферана.

«Вы, — говорит, — такой известный поэт, а почему для пограничных войск ничего не пишете?» Игорь пытался отшутиться, но генерал раскипятился не на шутку:

«Мы стоим, понимаешь, охраняем, понимаешь, а вы тут сидите и не можете про нас песенку слепить!»

«Ну, хорошо, — сказал Шаферан, — давайте прямо сейчас... Записывайте начало.

 «Я границу, как зеницу, стерегу — отлучиться помочиться не могу!.."»

      Продолжать не потребовалось — генерал вскочил, опрокинув с грохотом стул, и отвалил немедленно.
           </i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
<b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь </b>
<u>
1952 — В США актёру Чарли Чаплину предъявлено обвинение в сочувствии коммунистам.
</u>
<i>
Уже начиная с 1948 года Чаплин начал думать об отъезде из Америки. Конечно, Россия не входила в его планы. Он вёл переговоры с властями Великобритании, но, поскольку британское правительство отказалось предоставить ему льготные налоговые условия, он предполагал поселиться в Аргентине или в какой-нибудь европейской стране. В связи с этим планами Чаплин решил получить въездную визу в США. 17 апреля 1948 года Служба иммиграции и натурализации (СИН) провела интервью с Чаплином. Вот некоторые главные темы этого собеседования.

В ответ на прямые и многократные вопросы о членстве в компартии режиссёр решительно отрицал какие-либо формальные связи с этой организацией. Он так обосновал свою позицию:

  «Я либерал, меня всегда беспокоила проблема мира на земле. Но это не значит, что я интересовался коммунизмом. Мне не нужны никакие организации прикрытия. Я всегда использую своё имя. Я никогда не принадлежал ни к одной политической группе, кроме тех, с которыми я связан по работе». «Я ничего не знаю о компартии США, абсолютно ничего. Все разговоры о моих связях с коммунистами — это результат моего выступления в 1942 году на митинге в поддержку второго фронта в Сан-Франциско». 

«Симпатизировали ли вы идеям коммунизма?» — спросил сотрудник СИНа. Чаплин ответил так:

  «Во время войны все более или менее симпатизировали коммунизму. Я ничего не знаю о коммунизме. Я не читал Карла Маркса или чего-то в этом роде. Моя интерпретация коммунизма — это Россия. Не Россия при старом режиме, а то, как коммунисты сражались за свою идею». И ещё: «Я не коммунист, моё имя никогда не было связано с коммунизмом. У меня 30-миллионный бизнес, как я могу поддерживать коммунизм?»

«Думаете ли вы, что коммунистической образ жизни лучше американского?»  — продолжал допытываться следователь.
Ответ Чаплина:

«Нет. Если бы я так думал, я, вероятно, поехал бы жить туда… Они (советские. — В. Г.) не любят, когда кто-то говорит откровенно. Но я и не против них. Я никогда не был и не буду против них, разве что они решат захватить Америку. Тогда я буду первым, кто возьмётся за оружие... Я не люблю прессу в этой стране. Пресса всегда лгала на мой счёт. Она всегда пыталась создать образ монстра. Я вёл тихую нормальную жизнь. Я вообще не общественный человек. Но во время войны у меня было сильное чувство против нацизма, в тот период я был полностью против войны, потому что я был возмущён тем, как кое-кто пытался заключить сделку с Гитлером... Я не еврей, но то, что для уничтожения была выбрана только одна нация, меньшинство, возмущало меня больше, чем идеология. Нацисты — это безумные люди, сумасшедшие».

₪₪₪

Ознакомившись с текстом интервью, директор ФБР Эдгар Гувер наложил следующую резолюцию:

«Анализ текста интервью свидетельствует, что нет убедительной информации о том, что объект был вовлечён в шпионскую или какого-либо иного рода разведывательную активность».

Тем не менее Гувер попросил лос-анджелесское отделение подготовить меморандум с наблюдениями и рекомендациями о возможных новых шагах по делу Чаплина. Спустя несколько месяцев из Лос-Анджелеса пришло заключение, что почти все «концы» были расследованы и никакой новой существенной информации получено не было. Лос-анджелесское отделение рекомендовало дело закрыть без проведения интервью с Чаплином, которое руководство ФБР сочло бесполезным.

Следствие было прекращено, но сбор сведений о Чаплине продолжался. Продолжались и всякого рода неприятности.

₪₪₪

Когда в 1952 году Чаплин уехал в Европу для отдыха и премьерных показов «Огней рампы», Служба иммиграции и натурализации (СИН) и ФБР обсуждали вопрос об отмене его въездной визы.

В сентябре 1952 года заключение по делу Чаплина было отправлено в ФБР Гуверу и в Службу иммиграции и натурализации. На основании этого документа Министерство юстиции всё же приняло решение отказать Чаплину в праве на въезд в страну «до тех пор, пока он не очистит своё имя».

Глубоко оскорблённый Чарльз Чаплин принял решение навсегда поселиться в Европе и в апреле 1953 года сам вернул въездную визу американскому консулу в Женеве.
</i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Источник http://www.chaskor.ru/article/velikij_perebezhchik_21700
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D0%B1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%87%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%B2+%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8F%D1%85+%D1%81+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8&newwindow=1&es_sm=122&biw=1024&bih=719&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=rykbVIX6AcLuOb--gLAL&ved=0CAcQ_AUoAg

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬