<b>
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
и журналовЪ ✍ </b>
<u>
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
Идут по улице два еврея. Один тяжело вздыхает. Второй
спрашивает:
- В чем дело, Изя?
- Ой, вот я сейчас иду на работу, а к моей Саре может прийти
Зяма
и переночевать!
- Что вы, Изя! Сейчас же день, он не сможет переночевать!
- Ой, вы не знаете Зяму - такой может и днем переночевать!
◗
- Это правда, что в Одессе всегда отвечают вопросом на
вопрос?
- Кто вам это сказал?!
◗
Одесса, тихий дворик, в окне скучающий Семён. Он обращается
к прохожему:
- Жора, таки вы куда?
- Да нет, я домой!
</i>
◖◗
<b> Легенды Одессы: Академик и «босяк»
</b>
Нет, что-то происходит в этом месте на берегу Чёрного моря!
То ли, как гласят греческие мифы, волшебные ключи Иппокрены, пробуждающие
творчество и вдохновение, забили из одесской почвы ключами Большого Фонтана, и
оказались более живительными, чем мифологические, то ли здесь писатели, даже
освоившиеся со званием академиков, лишь испив глоток одесского воздуха, напрочь
лишались серьёзности и впадали в озорное безумие.
<u> ПАРИЖСКИЕ АРОМАТЫ ЛЮСТДОРФА</u>
<i>
Сердцу не прикажешь, когда и кого ему любить. Особенно
город, тем паче такой, как Одесса. Бунин полюбил Одессу не за парадный блеск, а
за простой южный нрав. Кстати, и увидел он её впервые не с парадного подъезда,
а ночью, с борта парохода общества РОПиТ, швартующегося у сонного причала.
Что-то мистическое, оперно-фаустовское встретило его в тот ночной час. Много
лет спустя он будет вспоминать это, уже оказавшись в эмигрантском далеке:
«Электрические высоко висящие огни в пустом и тихом порту.
Тени пакгаузов. Крысы. Мачты барок качающиеся мерно, дремотно, будто сожалея о
чём-то. И вдруг голос за спиной:
— Одесса. Выходим-с! — это пароходный лакей, похожий на
Ницше, густо усатый, рыжий».
Но проходит ещё пара часов, растворяется ночь, флёр уплывает
вверх, как тюль в сказочной театральной постановке, тайны отступают, и город,
как сказочный град Леденец, прямо на глазах вырастает на зелёном постаменте
обрывов под колдовскую музыку Римского-Корсакова. Но скорее не влюблён, а
восхищён был Бунин. Ведь было чем — город на «ять»! Иван Алексеевич «уважал»
Одессу за её размеренно-южный уклад жизни, за неторопливость её летних дней,
изящно смешивающих где-нибудь в Люстдорфе запах парижских лориганов и жареных
коропчаков. Здесь можно было нырнуть со скалки в напичканное йодом море, а,
вынырнув, узреть в вершке от себя до боли знакомую лохматую голову с раскосыми
зоркими глазами. А с берега хозяин дачи, у которого только вчера вечером вы обосновались,
уже кричит:
— Это Куприн. Александр Иванович. Познакомьтесь.
Но руки друг другу не подавали — глубоко. Начнёшь церемонии
да рукопожатия разводить — и пойдёшь ко дну.
Здесь знакомились мгновенно. Но не мимолётно, а на долгие
годы. Разговоры вели совсем не дачные, а возвышенные — о художественной
целостности, о стиле. Что вы хотите — Бунин и Куприн!
Сошлись быстро, как будто ждали друг друга вечность.
Почему-то сразу стали называть один другого то Гастоном, то Альбертом, а то
просто Васей и Петей, хохоча при этом до колик.
Иван Алексеевич наслаждался новой дружбой на фоне
удивительного южного города. Он просто был ошеломлён, что встретил человека,
художественно чувствующего, как и он сам. Щедрый по натуре, уговаривал Куприна
писать, писать. Куприн же был как-то подавлен.
— Не знаю, о чём писать. Сумбур какой-то. Нет темы — чтобы
на бумагу просилась.
— Да возьмите у меня что-нибудь. Меня темы просто распирают.
Хоть бы вот это: стоит новобранец на часах, деревню вспоминает, сильно тоскует.
Вы ведь знаете солдатскую жизнь. Это будут читать.
— Как же это писать, если я деревню плохо знаю. Что-то
напутаю — засмеют.
— Чепуха! — ершился Иван Алексеевич. — Я вам про деревню всё
расскажу, у меня такие «вкусные» детальки есть.
И несколько часов, гуляя по склонам Люстдорфа, он
добросовестно прилаживал на скелет сюжета шагреневу кожу вымысла. А когда
подходили к дому, от былой апатии не было и следа. Потом всю ночь в комнате
Александра Ивановича горел свет. И вскоре популярный журнал печатал прекрасный
куприновский рассказ «Ночная смена».
</i>
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◗
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡