26 июл. 2017 г.

            
<b>
&emsp;  КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ: «НАША ПСИХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПОВТОРЯЕТ СТРУКТУРУ ВСЕЛЕННОЙ»
</b>
&emsp;&emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i> 
Человек, не перегоревший в аду собственных страстей, не может их победить. И они прячутся рядом, в соседнем доме, чего он даже не предполагает. А пламя в любой момент может перекинуться и сжечь дом, который он считает своим. То, от чего мы уходим, уклоняемся, якобы забывая, находится в опасной близости от нас. И в конечном счете оно вернется, но с удвоенной силой. («Воспоминания, сновидения, размышления»)


Горе тем, что живет примерами! Нет жизни в них. Если вы живете в соответствии с примерами, вы живете жизнью этого примера, но кто будет жить вашу жизнь, как не вы сами? Так живите сами. («Красная книга»)


Люди растут, как и растения, некоторые в свете, другие в тени. Есть многие, кому нужна тень, а не свет. («Красная книга»)


Большинство людей считают себя очень сведущими в психологии по одной простой причине: психология для них сводится к тому, что они сами о себе знают. («Архетип и символ»)


Говорят, ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада. Двузначность движения заложена в природе маятника. («Эон»)


Детей воспитывает то, чем является взрослый человек, а не то, что он говорит. Распространенная вера в слова — это настоящая болезнь разума, так как подобное суеверие уводит нас все дальше от основ человека и совращает людей к катастрофической идентичности личности с каким угодно модным лозунгом. («Душа и миф. Шесть архетипов»)

///////////////////////////////////////////////
<i>

Наша психическая структура повторяет структуру Вселенной и все происходящее в космосе, повторяет себя в бесконечно малом и единственном пространстве человеческой души. («Воспоминания, сновидения, размышления»)


Мало ценного в том, чтобы знать, когда другой совершает ошибку. Гораздо интереснее знать, когда ты сам совершаешь её, ибо тогда появляется возможность как-то её исправить. То, что мы могли бы исправить в других, как правило, обладает сомнительной полезностью, если вообще хоть что-нибудь дает. («Эон»)


...Каждый человек становится, не отдавая себе в этом отчета, в определенном смысле хуже, когда он находится в обществе, нежели когда он действует в одиночку; ибо он чувствует поддержку общества и до известной степени освобождается им от индивидуальной ответственности. («Отношение между эго и бессознательным»)


«Нормальный человек» — идеальная цель для неудачников, — для всех тех, кто находится ниже общего уровня приспособленности. («Проблемы души нашего времени»)


Эмоциональные связи — это наши желания, они несут с собой принуждение и несвободу. Ожидая чего-то от других, мы тем самым ставим себя в зависимость от кого-то. («Воспоминания. Сновидения. Размышления»)


Человеку нужно лишь ясно понять, что он накрепко заперт в стенах своего разума и не может выйти за его пределы, даже в безумии, и что облик мира или его богов по многом зависит от его собственного психического состояния. («О психологии восточных религий и философий»)

///////////////////////////////////////////////
<i>

Человеческие отношения строятся не на дифференциации и совершенстве, поскольку они только подчеркивают различия или приводят к прямо противоположному результату; нет, в их основе лежат несовершенство, слабость, беспомощность и потребность в поддержке, то есть те компоненты, из которых состоит основа зависимости. Совершенство ни в ком не нуждается, в отличие от слабости, которая ищет поддержки и не предлагает своему партнеру ничего такого, что могло бы поставить его в невыгодное положение или даже унизить. («Синхронистичность»)


Индивидуальное — вот единственная реальность. («Человек и его символы»)


Кто боится, тот нуждается в зависимости, как ослабевший — в опоре. («Психология бессознательного»)


Душе нужно ваше безрассудство, не ваша мудрость. («Красная книга»)


Одиночество заключается вовсе не в том, что никого нет рядом, суть его в невозможности донести до других то, что тебе представляется важным, или отсутствии единомышленников. («Воспоминания, сновидения, размышления»)

* * *
Полностью читать https://eksmo.ru/entertaining/karl-gustav-yung-nasha-psikhicheskaya-struktura-povtoryaet-strukturu-vselennoy-ID7814290/
</i>
   
█▓▒░ <b> Последняя улыбка Серебряного века

Строчки и кумиры Ирины Одоевцевой
</b>
Вернувшись в Россию на заре перестройки, она соединила нашу повседневность с далеким, почти нереальным Cеребряным веком. И она же подвела под этим веком черту, через несколько лет уйдя из жизни. Этого уже достаточно, чтобы ее имя оказалось вписано в историю литературы.
<i>
Вернувшись в Россию на заре перестройки, она соединила нашу повседневность с далеким, почти нереальным Cеребряным веком. И она же подвела под этим веком черту, через несколько лет уйдя из жизни. Этого уже достаточно, чтобы ее имя оказалось вписано в историю литературы.
<b>
"ДЕВЯТНАДЦАТЬ ЖАСМИНОВЫХ ЛЕТ"</b>
<i>
Нашумевшие мемуары связывают Одоевцеву с Невой и Сеной, но первой ее рекой была Даугава, Западная Двина, на берегах которой она появилась на свет в... Тут-то и начинаются загадки. Справочники называют датой ее рождения июль 1895 года, но сама она в разное время говорила про март или сентябрь. А в Петрограде начала 20-х, войдя в творческую среду, убавила себе шесть лет и писала в стихах про "девятнадцать жасминовых лет". Уже в старости она утверждала, что состарила себя специально, чтобы попасть вместе с мужем в приют для престарелых.

Истину выяснить трудно - в архивах до сих пор не нашлась метрика Ирины Одоевцевой.

Точнее, Ираиды Густавовны Гейнике, как ее звали на самом деле. Отец Густав-Адольф Трауготович был лифляндским немцем, мать - дочерью русского купца. Поэтесса утверждала, что ее звали Ириной Одоевцевой, от чего будто бы и пошел псевдоним дочери. Но вполне возможно, что Ирина-Ираида выдумала псевдоним сама: в мемуарах она безбожно перевирала даты, имена, строчки стихов...

"Я пишу не о себе, а о тех, кого мне было дано узнать...". Она делала это так ярко и с такой любовью, что ошибки можно простить.

/////////////////////////////////////////2
<i>
<b>
ЛЕТНИЕ ТУФЕЛЬКИ В МЕШКЕ</b>

Ее творческая натура рвалась в столицу. А раннее замужество в тихой Риге сулило традиционную триаду "kinder - kuche - kirche". И если бы не Первая мировая война... С приближением фронта семья перебралась в Петроград, купив большую квартиру на Бассейной (ныне улица Некрасова). Правда, муж Сергей Попов потерялся где-то по дороге...

"Хороший человек... женился потом на любовнице, муж которой застрелился", - равнодушно обронит она через много лет в мемуарах. Формально они развелись только в 1921 году, общались и позже, она даже посвятила ему первый сборник стихов "Двор чудес". Но в кипении революции Ирину захватили совсем не семейные страсти.

"Я пишу не о себе, а о тех, кого мне было дано узнать..."

Спектакли, концерты, поэтические чтения шли сплошной чередой, несмотря на войну, а потом и на революцию. Лишь в 1918 году петроградская интеллигенция обнаружила, что из магазинов пропали продукты, дома перестали отапливать и освещать, да и столицу вдруг перенесли в Москву.

Зато жить стало еще интереснее!

///////////////////////////////////////////3
 <i>
Ирина не помнила, что она ела и ела ли вообще. Вместе с подругами она бегала на балы в огромных нетопленых особняках, бесстрашно бродила по ночному городу в материнской котиковой шубке и валенках, с мешком, в котором лежали единственные летние туфли. Чтобы выделяться на фоне других, носила большой черный бант ("я маленькая поэтесса с огромным бантом" - самые, пожалуй, известные ее строки). Но и без банта ее украшали рыжие кудри и слегка косящие зеленые глаза, из-за которых всю жизнь сравнивала себя с кошкой.

Отец вернулся в Латвию, ставшую независимой, мать умерла от тифа, в их петроградскую квартиру вселили два десятка постояльцев, оставив Ирине - "буржуйке" - самую маленькую комнату. Но она никогда не жаловалась, бодрилась и в меру сил ободряла других. И в любой компании звучал ее заливистый смех.

Какой-то случайный гость долго допытывался, где здесь наливают: "Эта девушка точно клюкнула, без вина такой веселой не будешь!"

Сама признавалась: "Меня всегда спасал мой характер. Я по натуре счастливый человек. Обычно о счастье говорят или в прошлом, или в будущем времени. Я ощущаю полноту жизни всегда"

//////////////////////////////////////////4
<i>
<b>ПЕРВАЯ УЧЕНИЦА ГУМИЛЕВА
</b>
В конце 1918 года она записалась на занятия в "Институт живого слова". На первую лекцию Николая Гумилева шла с замиранием сердца: герой, охотник на львов, муж Анны Ахматовой. И застыла: как он некрасив, как не похож на поэта! Гумилев сидел прямой, как палка, и деревянным голосом говорил, что поэзия такая же наука, как математика, и что ей нельзя научиться, не прочтя многотомную "Натурфилософию" Кара.

Потом оказалось, что это была его первая в жизни лекция, и он от страха говорил все, что приходило в голову.

Она решилась показать мэтру свои стихи, конечно же, слабые и подражательные, и он беспощадно разбранил их. Она плакала, решила не ходить на занятия Гумилева, но в итоге признала его правоту и сожгла тетрадку со стихами в печке. А потом настал день, когда наставник похвалил ее. И через несколько дней, встретив после занятий, предложил проводить. К тому времени он расстался с Ахматовой, женился на Анне Энгельгардт и отослал жену с маленькой дочкой к родным в Бежецк.

//////////////////////////////////5
 <i>
С тех пор учитель и ученица постоянно гуляли вместе. Она не раз бывала у Гумилева на Преображенской. "Напишите обо мне балладу", - попросил он однажды; эту просьбу она выполнит гораздо позже, в Париже. В другой раз предсказал: "Вы скоро будете знаменитой".

Гумилев познакомил ее со всеми питерскими знаменитостями, от Блока до Мандельштама. И лишь Ахматова ополчилась против Одоевцевой, до конца жизни называла ее интриганкой и бездарностью, уверяла, что Гумилев ухаживал за ней исключительно в пику бывшей жене: "На самом деле он никого, кроме меня, не любил".

Гумилев и впрямь воспринимал Ирину скорее как друга, да и она не была увлечена им: "Как мужчина он был для меня не привлекателен". Но в это не очень-то верили. Анна Энгельгардт тоже встревожилась и уже после гибели мужа сочла нужным утвердить свои права: "Я вдова, а она всего лишь первая ученица!"

Первой ученицей Гумилева ее называли все, и Корней Чуковский даже предложил ей носить на шее плакат с этими словами.

Сама признавалась: "Меня всегда спасал мой характер. Я по натуре счастливый человек. Обычно о счастье говорят или в прошлом, или в будущем времени. Я ощущаю полноту жизни всегда".

//////////////////////////////////////////////6
<i>
<b>
ВСТРЕЧА С ГЕОРГИЕМ ИВАНОВЫМ</b>

Известный поэт Георгий Иванов в своих мемуарах навыдумывал о себе еще больше Одоевцевой. Но именно он помог ей стать знаменитой. В апреле 1920 года на квартире Гумилева его ученики читали стихи приехавшему из Европы Андрею Белому. Одоевцевой учитель предложил прочитать "Балладу о толченом стекле" - страшноватое повествование о торговце, продававшем вместо соли толченое стекло и наказанном за это потусторонними силами. Причем ранее мэтр забраковал эту простую, почти детскую по стилю вещь, упрятав ее в папку под названием "Братская могила неудачников". И вот теперь достал оттуда...

Одоевцева, запинаясь от страха, прочла. И присутствовавший на вечеринке Иванов неожиданно разразился бурными комплиментами: "Это вы сами написали?! Не может быть! Это то, что сейчас нужно - современная баллада!"

Похвалы он воспроизвел и в прессе, после чего Одоевцева проснулась знаменитой. Георгий Адамович вспоминал: "Кто из посещавших тогда петербургские литературные собрания не помнит на эстраде стройную, белокурую, юную женщину, почти что еще девочку с огромным черным бантом в волосах, нараспев, весело и торопливо, слегка грассируя, читающую стихи, заставляя улыбаться всех без исключения, даже людей, от улыбки в те годы отвыкших?"

/////////////////////////////////////////////////7
 <i>
 Все мне было удача, забава
И звездой путеводной - судьба.
Мимолетно коснулась слава
Моего полудетского лба...

Теперь уже Иванов провожал ее домой. Гумилев переживал это молча. Да и увлечен он был совсем не личными делами. А потом наступил август 1921 года, черный для литературного Петрограда: сначала похороны Блока, потом панихида по расстрелянному и закопанному неизвестно где Гумилеву. А в следующем месяце Одоевцева стала женой Георгия Иванова.

Через много лет она напишет: "Если бы меня спросили, кого из встреченных в моей жизни людей я считаю самым замечательным, мне было бы трудно ответить - слишком их было много. Но я твердо знаю, что Георгий Иванов был одним из самых замечательных из них".
</i>
▓▒░ 

    Полностью читать  https://rg.ru/2015/06/29/rodina-odoevceva.html



<i><b>
▒   Александр ДЮМА - сын
</i></b>
        
<i>
Он был талантливым и работящим писателем, но в истории литературы остался лишь одним произведением – романом «Дама с камелиями» (1848). Зато, в отличие от отца, он сделал вклад и во французскую (а затем и в русскую) лексику: имя одного его персонажа стало нарицательным. Не каждому писателю удается ввести новое слово (именно слово, а не афоризм).

Дюма-отец предпочитал писать на исторические темы, сын – о жизни современного ему общества. «Я черпаю свои сюжеты в мечтах, – говорил Дюма-отец, – а мой сын находит их в действительности. Я работаю с закрытыми глазами – он с открытыми. Я рисую – он фотографирует».

«На самом деле отец и сын вопреки видимости были очень близки, - пишет Андре Моруа в книге «Три Дюма». – Обоим пришлось с ранних лет бороться против жестокой несправедливости. Дюма-отец много страдал из-за расовых предрассудков (его бабушка была негритянкой. – Прим. ред.), Дюма-сын – из-за незаконного происхождения. Обоим пришлось доказывать себе, что они ничуть не хуже, а даже лучше других. Их любимые герои – Вершители Правосудия: мушкетеры у Дюма-отца, моралисты у Дюма-сына».

И еще у них было кое-что общее: их судьбы оказались связаны с Россией. Но если у Дюма-отца контакты были творческие (он побывал в нашей стране, издал о ней путевые записки), то у Дюма-сына – семейные. Больше 30 лет он прожил в браке с русской княгиней Надеждой Нарышкиной и стал отцом двоих ее детей.

/////////////////////////////////////////
<i>
1.       Александр Дюма-сын говорил: «Мой отец – это большое дитя, которым я обзавелся, когда был еще совсем маленьким». Дело не только в разнице характеров бесшабашного отца и рассудительного, спокойного сына. Дело в том, что Дюма-старший признал сына лишь в 1831 г., когда ребенку было 7 лет. Маленький Александр был рожден от связи 22-летнего клерка, начинающего драматурга, с парижской швеей Катриной Лабе, брак они не заключали.

2.       После усыновления Дюма-младшего между родителями завязалась война, Александр Дюма-отец отобрал сына у Катрины через суд и определил в пансион. В пансионе мальчику пришлось вытерпеть много унижений из-за того, что он был рожден незамужней матерью. Это предопределило его сострадательное отношение к соблазненным девушкам, матерям-одиночкам, внебрачным детям. Он говорил: «Родившись в результате ошибки, я был призван бороться с ошибками».

3.       Прототипом Маргариты Готье, героини романа «Дама с камелиями», стала известная парижская куртизанка Мари Дюплесси (1824 – 1847). В 1844 – 1845 гг. у молодого Александра был с нею непродолжительный роман. В числе любовников Мари был также композитор Ференц Лист. Мари страдала туберкулезом и потому всем цветам предпочитала почти не пахнущие камелии: они не раздражали ее больные легкие.

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
 <i>
4.       Александр Дюма-сын, осуждавший адюльтер в своих пьесах, в жизни не раз оказывался любовником замужних женщин. Одной из его возлюбленных была русская графиня Лидия Нессельроде, урожденная Закревская (1826 – 1884). Она стала прототипом героини романа «Дама с жемчугами». В 1853 г. Дюма влюбился в ее подругу Надежду Нарышкину, урожденную Кнорринг (1826 – 1895). В 1860 г. у них родилась дочь Мария-Александрина-Анриетта (1860 – 1934). Когда Надежда Нарышкина овдовела в 1864 г., Дюма женился на ней, усыновил дочь. В 1867 г. у них родилась дочь Жаннина (1867 – 1943). В 1887 г. у Дюма завязался страстный роман с юной Анриеттой Эскалье. Однако он не бросил пожилую тяжелобольную жену и заключил новый брак только после ее смерти.

5. Слово «альфонс» в значении «продажный мужчина» появилось благодаря пьесе Дюма-сына «Господин Альфонс» (1873). Герой, молодой развратник Октав сделал ребенка девушке по имени Раймонда. Он отвез дочку в деревню и навещает его под именем господина Альфонса. Впоследствии Раймонд, он же Альфонс, решает жениться на богатой вдове кабатчика. Но в наличии внебрачного ребенка признаваться не хочет. В результате обман раскрывается, Альфонса изгоняют, а у Раймонды складывается счастливый брак с капитаном де Монтельеном, дочка остается с нею.

Полностью читать ►►   http://vm.ru/news/2013/07/27/5-samih-vazhnih-faktov-biografii-aleksandra-dyuma-sina-206883.html
 </i>

////////////////////////////////////////////////


Бывают услуги настолько неоценимые, что за них можно отплатить только неблагодарностью.
 •
Держит ли он в руке резец, перо или кисть, художник действительно заслуживает этого имени лишь тогда, когда вселяет душу в материальные предметы или сообщает форму душевным порывам.
 •
Если мужчины совершенно не понимают женского сердца, то женщина не понимает мужской чести.
 •
Женщина воодушевляет мужчину на великие свершения, осуществление которых потом сама же и затрудняет.
 •
Женщину можно спросить, почему она плачет, но никогда не стоит спрашивать её, почему она плакала: она этого не помнит.
 •
Искусство требует или уединения, или нужды, или страсти.
 •
Как сделать себя человеком? Нет ничего труднее, если не уметь захотеть этого; нет ничего легче, если захотеть.
 •
Как часто женщина, вдохновляющая нас на великие дела, мешает нам их исполнить.
 •
Коммерция? Это очень просто. Это деньги других людей.[1]
 •
Не почитай денег ни больше, ни меньше, чем они того стоят; это хороший слуга и плохой господин.
 •
Никогда не поздно замолчать, если знаешь, что лжёшь.

<b>А.Дюма (сын) </b>

  ✠  ✠  ✠
<i><b>
Чисто конкретно московское…
</i></b>

╱◥███◣
╱◥◣◥████▓∩▓
║∩∩∩║∩∩∩║∩∩∩║<b> Anatoly Golovkov. МОСКВА ЧУЯЛА В НАС СВОИХ,</b>
<i>
потому что дала нашим отцам нас зачать.
Кому во время отпуска с фронта, кому после, когда отодрали светомаскировку.
Москва распахнула для матерей Грауэрмана, Вторую Градскую, откуда мы вылетели как утки на Москва реку.
Она терпела грохот наших самокатов. Лечила окна от рогаток и мячей.
Прощала, когда ломали ее сирень, что тащили сначала матери, потом девчонке. Не запирала на ночь парадные, когда мы опаздывали на метро.
Она грела наши озябшие пальцы батареями в подъездах. Разрешала погладить собачонку, прикорнуть с нею до утра, пока не зазвенят трамваи. Баюкала и врачевала.
Потом ее принялись резать без наркоза: по живому. Стали делить на чужих и своих.
Но, может быть, пока мы помним о ней, как о матери, значит, живы?
Там хорошо, где нас нет, – ну, не знаю.
Мы жили на Арбате рядом с домом, что снимали Пушкины.
Из окна кухни был виден их конюший двор. Каждое утро мне казалось, что вот-вот выведут запрягать пару гнедых.
Вокруг летала серпантинами и серебрилась жизнь.
Выйдешь из подъезда, и упрешься в теплый бок лошади.
По улице ходили медиумы, напёрсточники и музыканты. Медиумы предсказывали судьбу и пили водку. Продавали книжки прямо на камнях, Беляева, Казакевича.
Хорошо ли без меня квартире, где паркет скрипел под ногами. Где от обжитости, намоленности - разливался покой...
Хорошо ли без меня Арбату?
И по ком звонит Спас на Песках?
</i>
<b> Фотографии  Москвы 60-х</b> 

►►   https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B+60-%D1%85&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwicq4L8zqfVAhVMKpoKHWxTAFcQsAQIJg&biw=1280&bih=591
❤✿¸.•*¨`*•..¸❤✿¸.•*¨`*•..¸¸.•*¨`*•..¸
┈┈╱◥███◣.•*¨*•♪♫
┈┈∩│
<b>
Теща Пушкина
</b><i>
 На миниатюре изображена очаровательная молодая особа. Ее имя Наталья Гончарова. Только не Наталья Николаевна Гончарова, в замужестве Пушкина (а потом Ланская), а Наталья Ивановна Гончарова, в девичестве Загряжская, теща великого поэта.

Само ее рождение вызвало множество пересудов в обществе, и право на фамилию Загряжская за ней признавали не все.

Ее отец, Иван Александрович Загряжский был большим дамским угодником и, находясь по делам военной службы в Дерпте (Тарту), вскружил голову молоденькой жене небогатого балтийского барона Эуфрозине Ульрике фон Поссе (урожденной фон Липхардт). Баронесса настолько потеряла голову от бравого полковника, что оставила мужа и дочь и пустилась с возлюбленным в бега. Но Иван Загряжский, увы, оказался человеком женатым и с детьми... Он не придумал ничего лучше, чем привезти свою беременную подругу в имение к законной жене и попросить у нее помощи. Скандал вышел грандиозный, и Загряжский предпочел сбежать из имения, оставив женщин разбираться между собой.

Александра Степановна Загряжская, будучи женщиной доброй, решила не отыгрываться на несчастной беременной Ульрике, тем более, о том, что представляет из себя благоверный, имела уже достаточное представление. Ульрика осталась в имении Загряжских и родила дочь, нареченную Натальей. 

Госпожа Загряжская объявила девочку своей дочерью, а баронесса осталась с ней на правах гувернантки. Через несколько лет она умерла, а приемная мать воспитывала Наташу наравне со своими детьми. 

////////////////////////////////////////
<i>
Позже родилась легенда, что Загряжский ездил развеяться в Париж, там повторно женился, став двоеженцем, и привез в Россию жену-парижанку, а его дочь Наташа — маленькая «французинка»... Но и без дополнительных сплетен история сама по себе была довольно драматичной.

Наталья в молодости отличалась большой красотой и благодаря родственным связям Загряжских ее устроили при дворе — она стала фрейлиной императрицы Елизаветы Алексеевны, жены Александра I. Наташа пользовалась огромным успехом, и у нее получилась нежелательная любовная история, после чего девушку спешно выдали замуж. Но если родня надеялась, что Наташа при дворе найдет жениха-аристократа, родовитого князя или графа, то довольствоваться пришлось более скромной партией — Николай Гончаров был из семьи промышленников, которым и дворянство-то было пожаловано только Елизаветой Петровной, а потом, ввиду сомнительности этого пожалования, подтверждено специальным указом Екатерины II. Впрочем, свадьба была пышная, даже императорская фамилия на ней присутствовала. Но брак сразу же оказался не слишком счастливым... Это заметно даже по тому, как изменились молодые супруги всего за несколько лет совместной жизни. Какие у них юные, счастливые и светлые лица на овальных миниатюрах, и как они выглядят на портретах кисти неизвестного художника, сделанных всего-то года через три-четыре после свадьбы!

Про Наталью Ивановну говорили, что она была довольно умна и несколько начитана, но имела дурные, грубые манеры и какую-то пошлость в правилах (отзыв княгини Е. Догоруковой). Муж ее, человек образованный, владеющий иностранными языками, любящий музыку, со временем начал злоупотреблять спиртным; ситуация усугубилась еще и психическим расстройством, вызванным ушибом головы при падении с лошади.

//////////////////////////////
 <i>
Характер у Натальи Ивановны становился с годами все тяжелее — вечно всем недовольная, раздраженная, она могла отхлестать детей по щекам за малейшую провинность, жестоко наказать их, третировала мужа, но при этом считала себя женщиной глубоко религиозной, хотя без доброты ее религиозность превращалась в ханжество.
С зятем Пушкиным она не церемонилась — к Александру Сергеевичу у нее было много претензий. Ни чинов, ни богатства, ни религиозности... Она едва не расстроила его брак еще до свадьбы. Я уезжаю, рассорившись с г-жой Гончаровой... Она наговорила мне вещей, которых я по чести не мог стерпеть. Не знаю еще, расстроилась ли моя женитьба, но повод для этого налицо, — писал Пушкин в личном письме. Но несмотря ни на что, любовь к Наталье Николаевне победила, и свадьба все же состоялась...

Сложные отношения с тещей и ее бестактные вмешательства во все дела постоянно отравляли поэту жизнь. Это заставило Александра Сергеевича спешно оставить свою московскую квартиру на Арбате, с любовью подготовленную им для начала семейной жизни, и переехать с женой в Петербург, подальше от тещи, скандалов и сплетен.

«Теща моя не унимается; ее не переменяет ничто, ни время, ни разлука, ни дальность расстояния, бранит меня, да и только», — писал он другу Павлу Нащокину.

И все же, как только ссора затихала, Пушкин пытался все сгладить и вновь начинал писать теще почтительные письма. Он был человек не злой...

•..  http://izbrannoe.com/news/lyudi/teshcha-pushkina/
</i> 

❤✿¸.•*¨`*•..¸❤✿
   <b>
 
Юрий Санберг ФБ
</b> 
<i>Известный литературовед, «формалист» и толстовед Борис Михайлович Эйхенбаум как-то написал сочинение по литературе за юную Людмилу Штерн, с родителями которой дружил. Уж очень ему хотелось. «Образ Анны» или «Поведение Анны», что-то такое – по «Анне Карениной». Удачно все совпало. Неожиданно получил тройку. Обиделся, расстроился, возмутился. Внизу красными чернилами ему и Люсе объяснили, почему низкая оценка: автор сочинения не отразил, не понял, не учел.
Было бы любопытно повторить эксперимент: современные литераторы и литературоведы пишут сочинения, а обычные школьные учителя оценивают.</i

<u>комментарии к посту:</u>

 На одном окололитературном форуме наблюдала забавное: принесли отрывок из " Бесов" и кто-то из участников разгромили Федора Михайловича "вхлам", типа и стилистика неудачная и предложение безграмотно построено итд итп)))

Тут даже нет никакого парадокса ) каждый учитель литературы считает себя великим литературоведом) критиком и знатоком ))

У меня в школе тройку получил папин чертеж, притом, что папа - конструктор, и с работой справлялся))


╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦
╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩ &emsp; <b> Anatoly Golovkov</b>

_________/> 
     |  _  _|
     /` _x
     /      |
    /  ヽ  
 / ̄|   | | |
 | ( ̄ヽ___)_)
 \二つ  &emsp; <b>Кошачьи истории</b>
 
&emsp; &emsp; <b> БАСЯ </b>
<i>
Когда она проходит мимо, звеня колокольчиком и задевая пузцом траву, уличные коты смотрят на нее не без зависти. Независима, сыта и хороша, словно кустодиевская красавица!
Бася живет на первом. И чтобы не доставала впусканием-выпусканием в дом, друзья позвали плотника.
Плотник выпил в двери лаз (300 шекелей, с материалами).
В то время Бася еще находила на себе талию.
Талия имелась с той поры, когда она не сошлась характером с продавцом ковров. Из-за нервов. Но это же не способ? Продавец ковров отдал хатульку пожить, пока отъезжал,а забирать не пришел.
Поэтому она стала жертвой бессердечия и одновременно - хлебосольства.
Новые хозяева построили для Баси домик у окна - чтобы девушка могла видеть Трампа по телевизору и рыбок в аквариуме. Составляли меню.
Что ты будешь сегодня, Бася?.. Да, нынче, пожалуй что сердечек куриных с маслом и белого сыру кусок. Только без хлеба!.. Ну, это ясный пень!
Стала исчезать талия. А однажды при попытке выйти на променад Бася драматично застряла туловищем в лазу.
Вернулся плотник, сломал дверь на хрен. Басю вытащили за задние лапы. (Замена двери 700 шекелей, работа 400).
Посадили кошку на огурцы и капусту. Но толку ноль. Талии как не бывало.
А ведь девушку замуж выдавать!

</i>