5 авг. 2020 г.

.
✔✔
┉┉┉┉┉┉╱▔▍▔╲┉┉┉┉┉
┉┉╱▔▍▕▔▔▍▔▔▏╱▔▍┉
┉▕▔▔▍▕▔▔▍▔▔▏▏┋▍┉
┉▕▔▔▍▕▔▔▍▔▔▏▔▔▍┉
▂▂▔▔▍┅▔▔▍▔▔▕▔▔▔▏
┉╲▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔╱┉
▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔&emsp;   <b>   Вера Соколинская


Из экзотики под носом

Убиты и съедены дикими

</b><i>


"На стенах Кронштадтского Морского собора размещены чёрные памятные доски погибшим морякам, офицеры названы поимённо, нижние чины обозначены общим числом. В советское время доски были сняты и использованы в качестве электрощитов, ступеней или скамеек в банях. На сегодняшний день полторы сотни памятных панно выполнены заново, на них, как и сто лет назад, перечислены все погибшие на русском флоте с конца XVII века и до 1918 г., данные о которых удалось обнаружить.
Большинство моряков пали в сражениях, другие - в результате несчастных случаев, к боевым действиям не относящимся. Одна же доска, почти незаметная, находящаяся за церковной лавкой, содержит описание совершенно исключительного происшествия: "16 апреля 1826 г. Во время кругосветного плавания военного транспорта "Кроткий" при высадке на о. Нукагива в Тихом океане убиты и съедены дикими мичм. Адольф фон-Дейбнер и 2 матроса".
Что же произошло двести лет назад на одном из остров Меланезии посреди Тихого океана?

===== 2

<i>

Отечественный корабль "Кроткий", совершавший кругосветное плавание, пристал к берегу для пополнения запасов пищи и воды. Хотя местные жители и характеризовались в известных капитану записках путешественников как каннибалы, на него туземцы сначала произвели самое благоприятное путешествие. Тем более, что на острове обнаружился вполне живой англичанин, благодаря которому быстро удалось наладить контакт с местным племенем.
Обмен западных безделушек на продукты шёл бодро и успешно. Вождь племени и жрец посетили корабль и, получив немало подарков, пообещали свинью в качестве ответного жеста. За свиньёй была отправлена шлюпка с мичманом и парой матросов.
Когда шлюпка подошла к берегу, настроение туземцев резко переменилось. Моряков схватили и утащили вглубь леса, спастись удалось только одному сильно израненному матросу. По следующей шлюпке, спешившей на помощь, был открыт ружейный огонь. Оказалось, что у туземцев немало европейского оружия, и они вполне способны его использовать. Количество атаковавших оценивалось в пару сотен человек, из которых треть использовала ружья. Кораблю "Кроткий" пришлось срочно ретироваться.
В своём рапорте, как и в мемуарах, капитан корабля, Фердинанд Петрович Врангель (дальний родственник знаменитого "чёрного барона"), затрудняется в объяснении причин инцидента. С одной стороны, англичанин- переводчик рассказал, что недавно побывавший на острове русский экипаж другого судна грабил и убивал местных жителей, чем и спровоцировал ненависть к русским морякам.


===== 3

<i>

В качестве доказательств "русскости" насильников туземцы восприняли курительные трубки: такие же были и у моряков "Кроткого". Альтернативный вариант- во время посещения высокопоставленными туземцами корабля, мальчишка-абориген был уличён в воровстве и тут же показательно высечен. Возможно, именно этот эпизод стал причиной инцидента.
Так или иначе, три моряка погибли. Были ли они съедены? Напомним, остров Нукагива (совр. "Нуку Хива") был известен каннибализмом. Крузенштерн пишет о его аборигенах: "Люди, находящие удовольствие в пожирании себе подобных, не многим, конечно, отстали от животных. Даже их способ ведения войны напоминает приемы хищных зверей. Редко нападают они во множестве на неприятеля; чаще подкарауливают его и, убив, съедают... посуда делается из кокосовых орехов и из фигурных тыкв, растущих на дереве; украшают посуду костями человеческих рук и пальцев".
Так что, боюсь, что текст мемориальной доски, несмотря на краткость и экзотическое содержание, кратко, но ёмко, передаёт содержание трагедии."

✔✔
ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ *ˑ ˑ ˎˑ ˑ ˑ ˑ
ˑ ˑ  ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ  ˑ ˑ ˑ *
ˑ ˑ  ˑ  ˑ ˑ ˑ  ˑˑ ´ˑ ˑ  ˑ 
ˑ  ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ ˑ* ˑ ˑˑ ˑ
<i><b> 
Арсений Тарковский
</b> 
Лунный кот

Прорвав насквозь лимонно-серый
Опасный конус высоты,
На лунных крышах, как химеры,
Вопят гундосые коты.

Из желобов ночное эхо
Выталкивает на асфальт
Их мефистофельского смеха
Коленчатый и хриплый альт.

И в это дикое искусство
Влагает житель городской
Свои предчувствия и чувства
С оттенком зависти мужской.

Он верит, что в природе ночи
И тьмы лоскут, и сна глоток,
Что ночь - его чернорабочий,
А сам глядит на лунный рог,
Где сходятся, как в средоточье,
Котов египетские очи,
И пьет бессоницы глоток.
.
✔✔

................../>  フ.....................
     |  _  _|
     /`ミ _x 彡
     /      |
    /  ヽ   ノ
 / ̄|   | | |
 | ( ̄ヽ__ヽ_)_)
 \二つ
<i>
«Он явился к моим дверям однажды вечером — мокрый, тощий, избитый, запуганный насмерть, белый, бесхвостый и косоглазый кот. Я впустил его и накормил. И он остался. Научился мне доверять.
Но однажды приятель, подъезжая к дому, переехал его. Я отнёс к ветеринару то, что осталось. Ветеринар сказал: «Шансов немного, вот таблетки, его хребет переломан, но он был сломан и раньше, и как-то сросся. Если он выживет, то никогда не будет ходить. Взгляните на снимки: в него стреляли, дробь осталась внутри. Ещё у него когда-то был хвост, но его отрезали».
Я забрал кота домой. Стояло жаркое лето, самое жаркое за много десятилетий.
Я положил его на пол в ванной. Дал ему воды и таблеток. Но он не притронулся ни к еде, ни к воде. Тогда я обмакнул палец и смочил его губы и стал его уговаривать. Я не отходил от него ни на шаг и разговаривал с ним, и нежно гладил его, а он в ответ смотрел на меня бледными голубыми косыми глазами.
Шли дни. И вот он впервые сдвинулся с места. Он пополз на передних лапах (задние не работали). Добрался до своего лотка и залез в него. Я услышал трубы, возвестившие здесь, в этой ванной, и всему городу, о возможной победе.
Я болел за кота — мне тоже досталось от жизни, не так как ему, но всё же не слабо.
Однажды утром он встал на ноги, вновь упал и посмотрел на меня вопросительно. «Ты сможешь» — ответил я.
Он пытался снова и снова, вставая и падая несколько раз и, наконец, смог сделать десяток шагов. Он шатался, как пьяный, задние ноги никак не хотели идти, он снова упал, отдохнул и опять поднялся.

===== 2
<i>
Остальное вы знаете: сейчас у него всё в порядке.
Он косоглаз и почти беззуб, но кошачья ловкость вернулась, и это особое выражение глаз никуда не делось.
Когда я даю интервью, меня спрашивают о жизни и литературе, а я напиваюсь, сгребаю в охапку моего косоглазого, подстреленного, перееханного, обесхвощенного кота и говорю: «Вот, взгляните».
Но они не понимают и переспрашивают: «Вы говорите, на вас повлияла проза Селина?»
«Нет!» — я поднимаю кота. — «На меня влияет то, что происходит! Например, вот это! Вот это! Вот это!»
Я потрясаю котом и поднимаю его к потолку в этом прокуренном, пьяном свете, но он спокоен, он понимает…
И на этом все интервью заканчиваются.
Но иногда я всё-таки горд, когда вижу картинки в журналах: вот это я, а это — мой кот, на фотографии вместе. Он тоже знает, что это всё чушь, но всё-таки иногда от этого легче».
</i>
<b> 
© Чарльз Буковски, </b> 
«История одного упрямого сукина сына»
.✔✔
┈┈┈┈▕┈┈┈┈┈┈▕
┈┈┈┈▉▉▃▃▃▃▃▉▉
┈┈┈╱▉▉▔▔▔▔▔▉▉╲
┈┈╱┃▉▉┈┈┈┈┈▉▉┃╲┈▂
┈╱┃┃▉▉▂▂▂▂▂▉▉┃┃╲▉
▔▉▔▔▇▇▔▔▔▔▔▇▇▔▔▔▉▔▔
﹋﹌﹏﹋﹌﹌﹋﹏﹏﹏﹋﹌﹌﹋﹏﹋﹌﹋
<i>
ПРОЩАЙ
Прощай,
позабудь
и не обессудь.
А письма сожги,
как мост.
Да будет мужественным
твой путь,
да будет он прям
и прост.
Да будет во мгле
для тебя гореть
звездная мишура,
да будет надежда
ладони греть
у твоего костра.
Да будут метели,
снега, дожди
и бешеный рев огня,
да будет удач у тебя впереди
больше, чем у меня.
Да будет могуч и прекрасен
бой, гремящий в твоей груди.
Я счастлив за тех,
которым с тобой,
может быть,
по пути.

1957год.
<b> 
Самое первое произведение Иосифа Александровича Бродского, которое было опубликовано.
✔✔

(̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка

</b<i>
«У меня вообще вся жизнь – как «Поле чудес». Я приехала и поступила в театральный вуз. Потом меня взяли артисткой работать в очень хороший театр. И снималась я у замечательных режиссеров и до сих пор снимаюсь у них. Знаете, я – счастливая артистка! Потому что у меня прекрасные отношения со всеми партнерами и партнершами, с которыми я когда-либо работала. Если мы встречаемся еще в какой-нибудь картине, нам не стыдно смотреть друг другу в глаза. Допустим, вместе с Ирой Розановой мы идем по жизни просто – с 1989 года, как начали сниматься в «Интердевочке». Время от времени пересекаемся. Сколько времени уже прошло – страшно просто даже представить! А уж на мужчин мне везло прямо с глубокой молодости. Например, одна из моих первых картин – «Полет птицы». Там – Автандил Махарадзе (его по «Покаянию» все знают), Ефремов-старший... Красавец, с этими бархатными завораживающими женщин глазами, с каким-то таким безумным умением смотреть так на женщин, что действительно все внутри переворачивается.
Ух, как умел! Причем, поскольку в театре «Современник» мне о нем все-все рассказали, я думала, что о Ефремове знала все. А когда увидела, сразу поняла, почему так у него много жен, любовниц (или все они его музами были?)... Казалось бы, возьми любую его фотографию: ну чего – мужик и мужик, корявый даже немножко. Уж точно не плейбой. А невероятное море обаяния! Потом у меня был партнер – Юра Богатырев, которого я вообще обожаю. Или Родион Нахапетов – еще до отъезда в Америку – тоже один красавец. Иннокентий Михайлович Смоктуновский... Господи! А сейчас как мне на партнеров везет... Это не значит, что мы никогда не цапались из-за какой-нибудь ерунды или не обижались друг на друга. Творчество ведь не всегда тишь да гладь, момент усталости и раздражения в работе иногда присутствует. Я просто научилась у великих – ни в коем случае нельзя копить в себе это раздражение. У меня была хорошая школа»!
 <b>
Елена Яковлева
✔✔

▇▇▇▇╲
▇▇▇╲╲▉
▇▇╲╲▉
▇╲╲▉
 ╲▉
<b>
Михаил Жванецкий о том, что важно в жизни: </b>

<i> И после того, как не понял сложного и не осуществил, начинаешь открывать простые вещи:


Что спать на воздухе лучше.
Что жить среди зелени лучше.
Что надо поднять упавшего.
Что надо впустить в дом переночевать.
Что надо угостить каждого, кто вошел.
Что надо принести, если попросят.
Что надо заплатить первым.
Что надо сварить бульон для больного, даже чужого.
Что надо не раздражаться на раздражение.
Землю надо любить. Воду надо любить.
Чистый воздух надо любить.
Детей надо захотеть.
Бросить все лишнее. Выбросить хлам.
Остаться с одной женщиной.
Смеяться, если смешно. Громко.
Плакать, если больно. Тихо.
Оскорбить может только плохой человек. Хороший уйдет от твоей обиды.
Надо восстановить свой род и посмотреть, кто там был, чтобы знать откуда.
Не стесняться ходить к врачам.
Ходить на могилы.
Смерть есть смерть.
И до нее какое-то время.


Дорогой Диане посвящается...

°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару
</b> <i>

Вчера ближе к ночи сделал перепост о советских детях в Ягринском исправительно-трудовом лагере. Оказалось, что одна из фотографий «не от той стены гвоздь». Спасибо
Svetlana Mironova , которая указала мне на ошибку и показала исходную фотографию из подписи (она была обрезана) к которой стало ясно, что речь идет о бельгийских детях из сиротского приюта. Каюсь. Теперь к таким перепостам буду относиться внимательнее. Правда, вторая фотография оказалась настоящей. Честно говоря, и этой фотографии хватило бы. Настоящих фотографий и историй на эту тему столько, что хватило бы не на одну тысячу постов.

Я хочу сказать о другом. О нашем «счастливом советском детстве» и о советском мороженом, которое было лучшим в мире. Нет, оно не было лучшим – и детство и мороженое. Обычно об этом любят рассказывать те, кто не жил в те времена и этого мороженого не ел. Я жил и могу сравнивать. У меня хорошая память на те, теперь уже далекие времена. Всему, что было хорошего в моем детстве, я обязан папе и маме, а не советскому государству.

Сразу скажу о мороженом. Оно было хуже американского. И колбаса, да, и колбаса, была отвратительной. Особенно докторская, о которой так тоскуют сталинисты и о которой нам рассказывают ̶д̶о̶л̶б̶о̶е̶б̶ы̶ долбоебы коммунисты. Я помню ее – мокрую, слоистую, имеющую вкус туалетной бумаги. Не надо мне рассказывать про ГОСТы. Вы читали эти ГОСТы? Я читал. Почитайте и вы. В сети они есть. Вы будете неприятно удивлены. И при этом эту «колбасу» еще нужно было достать.

Я помню молочный бидон, с которым я стоял в очереди за молоком. Приезжала во двор бочка с молоком и все мы становились в очередь. Приезжала тогда, когда родители были на работе. Стояли старики и дети. Особенно зимой это было приятно.

===== 2
<i>
Я помню отвратительного качества черный хлеб. Если его не купить, как только его привезли – останешься без хлеба. Горячим он казался вкусным. Особенно горбушка. Особенно потому, что его велено было принести домой целым, а не изгрызенным. Вам бы его сейчас предложить – вы были бы неприятно удивлены его вкусом.

Мое детство прошло в провинции, в Серпухове, и я прекрасно помню, что кроме ирисок «Золотой ключик» в нашем продуктовом других конфет почти не было. Даже ирис «Ледокол», в который имел шоколадный вкус – и тот был редкостью и чаще всего его ели продавцы и их семьи. О шоколадных конфетах я не говорю. Нам их время от времени присылала моя киевская бабушка.

Теперь о духовном, а то ведь вы сейчас скажете мне, что тогда все были духовнее, честнее и, если и отправлялись куда-нибудь, то не за деньгами, а за туманом и за запахом тайги. Ничего я не забыл и про духовное. В моем детстве в книжном магазине можно было купить десять сортов ̶г̶о̶в̶н̶а̶ книжек про детство дедушки Ленина, про пламенного революционера Дзержинского и про чекистов с пламенным сердцем и ледяной головой, но книжку о Малыше и Карлсоне или о Робинзоне Крузо можно было только «достать». Да, у нас в микрорайоне была детская библиотека и я туда не столько ходил сколько приходил из нее ночевать домой, особенно в каникулы, но и там была очередь на Трех мушкетеров и Остров сокровищ.

Для того, чтобы купить билеты на хороший спектакль, нужно было купить билеты еще и на плохой. Это называлась «нагрузка», которая обычно представляла собой спектакли на унылые советские пьесы унылых советских авторов.

===== 3

Однажды я попал на такой в театре Вахтангова. Мои родители хотели посмотреть на живых Ульянова и Борисову, которых они обожали, но даже они выдержали только первое действие.

Это была «нагрузка» на «Варшавскую мелодию». Люди моего поколения помнят этот прекрасный спектакль. Я не забыл ни скучные политинформации в школе, ни пионерские линейки, ни хождения строем под барабан ни идиотизм школьных комсомольских собраний. Институтские, кстати, были ничуть не лучше. Мы жили узнавая о мире снаружи по передачам Международная панорама, Сегодня в мире и Клуб кинопутешествий. Хорошо еще, что в Клубе кинопутешествий были приличные ведущие, а уж в Международной панораме… Закончилось мое советское детство поступлением в химико-технологический институт. Я закончил школу с золотой медалью, сдал химию на пять и был зачислен. С медалью я мог бы и в МГУ поступать, но… не мог по причине моей национальности. И за это я должен благодарить мое счастливое советское детство.


И это при том, что мои родители никуда не собирались уезжать, не были отказниками и диссидентами. Что я хочу сказать всем тем мудакам, которые так тоскуют по советскому прошлому. Идите нахер* со своей тоской. Вы или ничего не знаете о том, каким оно было или все забыли, склеротики. Пейте таблетки для улучшения памяти и мозгового кровообращения. Впрочем, вам они все равно не помогут - у вас в голове место мозгов подтаявшее советское мороженое вместе с докторской колбасой по два двадцать.

*Вот что было действительно раньше хорошо - «нахер» интеллигентные люди писали раздельно, а теперь все пишут вместе. Языковая норма, говорят, изменилась. Ну, да. Она изменилась, а я нет. Пишу вместе скрепя сердце.
□ ■ ◙ 

Просто удивительно, как обыватели, и древние, и современные, не могут представить себе иных стереотипов поведения, кроме собственного, привычного, и как дорого им это обходится каждый раз, когда они встречаются с иным суперэтносом. Обывателя чужой опыт не учит.
<b>
Лев Гумилёв
░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

ГРАМОТНЫЕ БОЛЬНО...
</b>
░░|<i>Легко проверить: в начале XX века половина Москвы была неграмотной. То есть, не умели ни читать, ни писать. Ладно Москва, в соседних губерниях процент доходил до 85. Сколько Чехова ли, Короленко ни читай, представить ту жизнь тяжко.
Детям покупали книжки с картинками. Красивые. Слушать чтение вслух водили к одному-другому грамотному. Скорее, к учителю, батюшке или уездному фельдшеру.
Библия воспринималась на слух. В избе держали ее часто под святым углом, под иконою. На слух, а не по книгам воспринималась русская речь. Отчего и сохранились до сих пор поразительно яркие говоры, вроде вологодского. Радио не было. Где расписаться, ставили кресты, галочки.
На грамотных смотрели с подобострастием, били им челом. А куда денешься? Написать купчую, жалобу в управу, прочесть весточку с фронта — платили, но чаще несли в корзинке яйца, сало, сметану. А то и льна домотканого. Но часто и бесплатно.
В 1926 году грамотных стало еще меньше, 43 процента. И тогда придумали систему образования, которая до сих пор применяется за рубежом.

===== 2
<i>
Мы в наши дни могли бы крепче помнить, откуда мы родом. Из какой катастрофы вылезли, и в какую еще можем угодить. В XXI веке, когда речь идет уже об уровне английского и «цифровой грамотности». Внуки сидят за гаджетами, половина жизни стала виртуальной.
Но отчего же, слушая говорунов по ТВ или читая Интернет, начинает казаться, что тексты обращены не к братьям по виду, не к партнерам, не к собеседникам, а к быдлу? К деградирующей челяди, которую элементарно — одурачить? Которая не способна, вообще, отличить одно от другого?
Иначе — что за бредовые «президентские послания» нам озвучивают? Какими «планами» кормят? Что за ахинею несут охотнорядцы? На кого рассчитана демагогия всех ветвей власти, включая судебную, а также «прессу», которую превратили в департамент дезы и лжи?
Ладно, стыдно писать длинные посты! Правда ведь? И душу морочить ни к чему. Не лучше ли на выходные погладить кота и перечитать, например, Оруэлла… 
</i>|░░


░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov


</b>

░░|<i></i>|░░