╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬  <b><u>22 июля - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
┈┈╱◥███◣.•*¨*•♪♫❤♩♪◆☆♫ℓo√ﻉ☊♬►♭♮❢♯☆
┈┈│田│❤∩│❤―☆  <b>22
июля 1795 г. 224 года назад
В Москве в имении графа
Шереметева открылся театр-дворец «Останкино»
</b><i>
22 июля 1795 года премьерой оперы
И.Козловского на слова А.Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон» в
имении графа Николая Шереметева открылся театр-дворец «Останкино».
Театр занимал во дворце
центральное место. Влияние идей театральности ощущалось во всем: роскошь
соседствовала с бутафорией, парадный двор напоминал сценическое пространство в
окружении флигелей-кулис, интерьеры сменяли друг друга как картины в спектакле.
Во время приемов, проходивших в
Останкино, после спектакля в том же зале давался бал, а затем следовал ужин в
Египетском павильоне.
Театральная труппа, состоявшая из
крепостных графа, насчитывала до 200 актеров, певцов и музыкантов, что позволяло
ей успешно соперничать с императорским театром. Ее репертуар включал более
сотни опер, комедий, балетов, в том числе произведения французских и
итальянских композиторов – Гретри, Монсиньи, Паизиелло, Пиччини.
Примадонной оперы была
блистательная Прасковья Жемчугова, крепостная актриса, ставшая впоследствии
супругой графа Шереметева.
В настоящее время Останкино –
единственный в России театр 18 века, сохранивший сцену, зрительный зал,
гримировочные комнаты и часть механизмов машинного отделения.
</i>
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░║╔═╦═══╦═╦═══╦╗░░░░░░░
░░░╔═════╩╩╔╠═══╝═╚═══╝╩══╦░░░░
░░╔╩╗╔════╗░░░░░║░░╔════╗╔╩╗░░░
░░╚═╩╝▀██▀╚════════╝▀██▀╚╩═╝░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
  <b>22 июля 1894 г. 125 лет назад
В
Париже стартовали первые в мире автомобильные соревнования
</b><i>
22
июля 1894 года в 8 часов утра в Париже начались первые в истории автомобильные
гонки.
Инициатором
соревнований стал главный редактор парижской газеты «La Petite Journal»
Пьер Жиффар. Автомобильный пробег должен был продемонстрировать возможности
нового вида транспорта – самодвижущихся экипажей. Участникам предстояло пройти
на своих машинах заданный маршрут - Париж-Руан - за 12 часов.
Машины
впечатляли разнообразием форм и конструкций. 39 автомобилей обладало
двигателями внутреннего сгорания, за ними шли «паровики» в количестве 28 штук.
Было представлено по пять электро- и пневмоавтомобилей, 25 устройств попали в
номинацию «Другие системы». После отборочных «заездов» к старту допустили 28
автомобилей - 14 с бензиновыми и 7 с паровыми двигателями.
До
финиша удалось добраться лишь 17 машинам. Наибольшую скорость (более 22 км/час)
развил 20-сильный паромобиль маркиза Альбера Де Диона.
Однако
первый приз по решению жюри был разделен между двумя бензиновыми машинами марок
Peugeot и Panhard-Levassor. Их сочли самыми надежными в эксплуатации.