28 дек. 2018 г.


<b> ̿' ̿'\̵͇̿̿\з=(•̪●)=ε/̵͇̿̿/'̿''̿ ̿ &emsp; Пришло время великой битвы под Оливье. Пора вспомнить о моем вкладе в кровопролитную дискуссию.

Alexander Genis
</b><i>  

Кубинку населяли отставники. На старости их, как всех легионеров, жаловали землей — под огород. Подмосковная почва, однако, была худосочной, и вся местная жизнь вращалась вокруг навоза. Огородники брели за коровами и дрались за каждую лепешку. Понятно, что самой влиятельной личностью в Кубинке был пастух. Хозяин авгиевой конюшни, он гулял по буфету и позволял себе лишнее.

Усилия оправдывал поздний, но обильный урожай. Лучше всего удавалась редиска. К обеду ее подавали в ведре, но на третьей штуке аппетит кончался. От редиски спасались грибами. Собирая их натощак, я научился ценить нашу неказистую природу, где краше всех поганки. Все хорошие грибы, не считая смазливых маслят, простоваты, как родственники. Одни шампиньоны от лукавого, но их никто и не брал.

Узнав, что я научился отделять добро от зла, пионеры Кубинки приняли меня в тимуровцы. Это тайное, но благотворительное, вроде масонов, общество ставило себе целью пилить по ночам дрова для красноармейских вдов. Но, поскольку здешние отставники были по интендантской части, они вовсе не собирались умирать, и мы удовлетворяли тягу к подвигам тем, что обчищали их сады, давясь незрелыми, как наши грехи, плодами.

Я до сих пор не знаю, что побудило дядю Аскольда — взрослые милосердно звали его Аликом — бежать из этого скудного рая в Египет. Возможно, он слышал о скарабеях. Так или иначе, факт путешествия был неоспорим. Потрясенный увиденным, он ни о чем не рассказывал. За него говорили нильские трофеи — крокодиловый портфель и «Запорожец».

Полжизни спустя мне удалось набрести на дядины следы. В Асуане, считавшемся в Кубинке Багдадом, не было даже верблюдов. 


-------------------------------------------------
2
<i>  
Спрятанный от греха подальше магазин торговал коньяком на глицерине. Из закуски Асуан предлагал финики с налипшей от газетного кулька арабской вязью. Их продавали завернутые в черные мешки женщины с неожиданно бойкими глазами.

От январского солнца не прятались только мальчишки. Распознав знакомого иностранца, они чисто спели гимн советских инженеров: «Напиши мне, мама, в Египет, как там Волга моя живет». Кроме разговорчивых, как попугаи, детей, память о прошлом хранила единственная городская достопримечательность — памятник нерушимой советско-арабской дружбы работы скульптора-диссидента Эрнста Неизвестного. Монумент изображал лотос и не слишком отличался от фонарного столба.

Убедившись, что всё в Асуане связано с родиной, я отправился обедать в ресторан «Подмосковные вечера», привольно расположившийся в бедуинской палатке.

— Грачи прилетели! — приветствовал меня хозяин по-русски. В пыли ковыляли знакомые по Саврасову птицы. Как американские старухи, они проводили зиму в тепле.

Ресторатору, впрочем, было не до перелетных птиц. Простой феллах, он жаждал мудрости задаром и получил ее в университете Патриса Лумумбы, изучая политэкономию социализма, разочаровавшую его отсутствием раздела «Прибыль». Зато блондинки помогли ему освоить русский язык, но и они не знали рецепта русского салата.

Я признался, что тоже о таком не слышал.

— Этого не может быть! — закричал араб, расплескивая чай из кривого стакана. — Его едят по всей России, только называют по-разному: в Москве — «Фести­валь­ный», в Ленинграде — «Пикантный», на вокзале — «Дружба народов».

Тут меня осенило. Я встал от торжественности и сказал:

— Вы не знаете, о чем говорите. Нет никакого русского салата, есть салат «Оливье», и сейчас я расскажу, как он делается.

-----------------------------------
3
 <i> 
Салат этот по происхождению русский, но, как Пушкин, он был бы не возможен без французской приправы. Я, конечно, говорю о майонезе. Остальные ингредиенты вроде просты и доступны, но правда — в целом, а Бог — в деталях. Прежде всего надо выучить салатный язык. У огурца секрет в прилагательном: «соленый», а не «малосольный», для горошка важен суффикс, чтобы не путать его с горохом, в колбасе ценна профессия — «Докторская», картошка годится любая, яйца только вкрутую.


— И это всё?! — вскричал темпераментный араб, замахиваясь на меня счетами.
— Это только начало, — успокоил я туземца. — Сокровенная тайна салата — в соборности. Если нарезать слишком крупно, части сохранят неотесанную самобытность. Измельчите — она исчезнет вовсе. На вид салат кажется случайным, но произвол ограничен искусством. Нет ничего труднее, чем солить по вкусу. Разве что варить до готовности и остановиться вовремя. Мудрость удерживает от лишнего. А ведь хочется! Щегольнуть, например, заемной пестротой креветки. Но улучшать своим чужое —  как рисовать усы Джоконде. Умный повар углубляет, не изобретая, глупый пишет кулинарные книги.

— А кто же такой Оливье? — спросил потрясенный хозяин.

— Сдача с Бородина. Пленный француз, царский повар. Точно о нем известно лишь то, что его не было.

Как и хотелось Неизвестному, мы расстались с арабом друзьями. На память о встрече я даже подарил ему книгу — шедевр своей бедной юности «Русская кухня для чайников». Мы написали ее с другом наперегонки, страдая похмельем. Неудивительно, что книгу открывал новогодний рецепт китайского супа от головной боли. Но тогда я на нее не жаловался. Жизнь была насыщенной, а голова болела только с утра, где бы ни просыпался.

https://www.novayagazeta.ru/articles/2012/12/26/52955-171-olivie-187-151-sdacha-s-borodina?fbclid=IwAR20UvzZ93YSh6MYcJhMIBea7hKv6a42A_4j9i2Z5U-or5KVfIQ769pQM_M

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ВТОРАЯ РЕЧКА. 80 ЛЕТ.
</b>
|░░ <i> «Дорогой Шура!
Я нахожусь — Владивосток, СВИТЛ, 11 барак. Получил 5 лет за к. р. д. по решению ОСО. Из Москвы, из Бутырок этап выехал 9 сентября, приехали 12 октября. Здоровье очень слабое. Истощен до крайности. Исхудал, неузнаваем почти. Но посылать вещи, продукты и деньги не знаю, есть ли смысл. Попробуйте все-таки. Очень мерзну без вещей. Родная Надинька, не знаю, жива ли ты, голубка моя. Ты, Шура, напиши о Наде мне сейчас же. Здесь транзитный пункт. В Колыму меня не взяли. Возможна зимовка.
Родные мои, целую вас.
Ося.
Шурочка, пишу ещё. Последние дни я ходил на работу, и это подняло настроение.
Из лагеря нашего как транзитного отправляют в постоянные. Я, очевидно, попал в «отсев», и надо готовиться к зимовке.
И я прошу: пошлите мне радиограмму и деньги телеграфом».
27 декабря 1938 года умер великий русский поэт Осип Эмильевич Мандельштам. Ему было 47 лет.
Если можно, давайте нынче вместо жалостливых комментариев - продолжим любимыми стихами из Осипа Эмильевича, кто что вспомнит.
Вот одно из моих любимых…
* * *
Я пью за военные астры, за все, чем корили меня,
За барскую шубу, за астму, за желчь петербургского дня.
За музыку сосен савойских, Полей Елисейских бензин,
За розу в кабине рольс-ройса и масло парижских картин.
Я пью за бискайские волны, за сливок альпийских кувшин,
За рыжую спесь англичанок и дальних колоний хинин.
Я пью, но еще не придумал – из двух выбираю одно:
Веселое асти-спуманте иль папского замка вино.
11 апреля 1931</i> |░░





´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´  
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> Осип Мандельштам</b>

<i>

Нежнее нежного
Лицо твоё,
Белее белого
Твоя рука,
От мира целого
Ты далека,
И всё твое --
От неизбежного.
От неизбежного
Твоя печаль,
И пальцы рук
Неостывающих,
И тихий звук
Неунывающих
Речей,
И даль
Твоих очей.
      <b>Анатолий Стреляный (ФБ)</b>      
<u> 
Народная педагогика.
</u> <i>
Не одного меня достают болезненно политизированные, общественно озабоченные люди, ой не одного! Иного такого можно, бывает, на час –другой унять-успокоить лестью: дать ему понять, а то и прямо сказать, что он особый, избранный, одаренный повышенной чувствительностью ко всякому уродству (тут хорошо принимается слово «дисгармония»), неправде, несправедливости, особенно социальной. Можно даже употребить слово «гиперстезия» – не обидится, примет как комплимент, а не как диагноз.
Как и учит народная педагогика, при этом полезно ссылаться на авторитеты, на всевозможные Писания. Сказать, что все исчерпывающие советы таким возвышенным натурам даны, например, Пушкиным. Читать из него лучше наизусть: собеседник увидит, что вы над этими вещами, так сказать, думали.


Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.

-----------------------------------------------------

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
И т.д., и т.п.

&emsp;  <b>Как маркиза де Помпадур покорила короля и Францию

</b><i>
29 декабря родилась Жанна-Антуанетта Пуассон, больше известная как маркиза де Помпадур — женщина, сумевшая на протяжении почти 20 лет сохранить за собой статус официальной фаворитки французского короля и неофициальной правительницы страны.

Когда молодой аристократке Жанне-Антуанетте Пуассон было 9 лет, гадалка предсказала ей любовную связь с королём. Однако то, что действительно ожидало девушку в будущем, было гораздо значительнее любого предсказания. Ей суждено было стать не просто очередным увлечением любвеобильного монарха, а самой влиятельной фавориткой Людовика XV и управлять не только его сердцем, но и государственными делами.

Происхождение Жанны-Антуанетты Пуассон не было столь блестящим, как ей хотелось бы. Родной отец девушки, финансист мелкой руки, проворовался и бросил семью. Образованием и достатком она прежде всего была обязана приёмному родителю — Ле Норману де Турнему. Он же подыскал будущей маркизе супруга. В 19 лет юная Жанна пошла под венец с ничем не примечательным, кроме своего состояния, Шарлем Гийомом, владельцем имения Этиоль неподалёку от Парижа. Жених был без ума от невесты, однако та не испытывала ответных чувств. Жанна уже тогда была уверена, что всю свою любовь отдаст Людовику.

Имя и деньги мужа открывали перед мадам д’Этиоль двери высшего света и делали её желанной гостьей во многих знатных домах Парижа. Она медленно, но верно прокладывала себе дорогу в Версаль. Узнав о том, что король охотится в Сенарском лесу, Жанна стала ездить туда на прогулки, надеясь на случайную встречу с монархом. 

------------------------------------
2
<i>
Однако этот план не сработал, вместо Людовика девушка встретилась с его фавориткой герцогиней де Шатору. Та мгновенно распознала истинные намерения юной особы и запретила ей появляться в этих местах. Маленькая неудача лишь ненадолго расстроила мадам д’Этиоль. Вскоре весь Париж потрясла новость о гибели герцогини де Шатору от пневмонии. Дорога к сердцу Людовика была свободной.

Долгожданная встреча с монархом произошла в феврале 1745 во время бала, на который Жанна-Антуанетта прибыла в костюме богини охоты. Уже тогда прекрасной незнакомке удалось привлечь к себе внимание короля. Через несколько дней они вновь встретились на балу в столичной ратуше. Казалось, что судьба благоволит мадам д’Этиоль и она близка к своей цели, однако вскоре ей донесли: король не верит в искренность чувств женщины. Будущая фаворитка решила идти ва-банк.

С трудом добившись очередного свидания с Людовиком, Жанна так умело продемонстрировала ему весь свой актёрский талант, что, будь она на сцене, зал рукоплескал бы её искусной игре. Женщина предстала перед королём в образе отчаявшейся влюблённой, которая, скрываясь от ревнивого мужа, пробралась во дворец с единственной целью — увидеть обожаемого человека! Людовику пришлась по вкусу такая жертва в его честь, и вскоре мадам д’Этиоль получила всё, о чём так долго мечтала: место официальной фаворитки и титул маркизы де Помпадур.
</i>
Полностью читать http://www.aif.ru/society/history/lyubovnica_i_sovetchica_kak_markiza_de_pompadur_pokorila_korolya_i_franciyu


╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u>29 декабря - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
▨▧▦▩▤▥
&emsp;  <b>29 декабря 1911 г. 107 лет назад В Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А»
</b>
Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.

Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.

К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.

Источник: http://www.calend.ru/event/4835/
© Calend.ru


-----------------------------------------------------------------------------------------------------


   
...■…
&emsp;  <b> 29 декабря 1927 г. 91 год назад Открыта коммуна имени Ф.Э. Дзержинского — детское воспитательное учреждение
</b>
Коммуна имени Дзержинского — детское воспитательное учреждение — была создана в поселке Новый Харьков (пригород Харькова) в системе учреждений ГПУ для борьбы с детской беспризорностью на добровольные отчисления от зарплаты чекистов.

29 декабря 1927 года колония была открыта, возглавил ее педагог Антон Макаренко. В коммуну поступали как беспризорные дети, так и дети из семей. Коммунары получали широкое общее образование. Одним из основных принципов воспитания в коммуне было соединение обучения с производительным трудом.

Первоначально ребята ежедневно работали четыре часа в мастерских (1927-1929), которые позже были преобразованы в производственные цеха. В 1932 году был открыт завод электроинструментов. Здесь была выпущена первая советская электросверлилка марки ФД-I. Затем был построен завод пленочных фотоаппаратов, где изготавливались знаменитые «ФЭДы».

Источник: http://www.calend.ru/event/4832/
© Calend.ru