28 дек. 2018 г.

      <b>Анатолий Стреляный (ФБ)</b>      
<u> 
Народная педагогика.
</u> <i>
Не одного меня достают болезненно политизированные, общественно озабоченные люди, ой не одного! Иного такого можно, бывает, на час –другой унять-успокоить лестью: дать ему понять, а то и прямо сказать, что он особый, избранный, одаренный повышенной чувствительностью ко всякому уродству (тут хорошо принимается слово «дисгармония»), неправде, несправедливости, особенно социальной. Можно даже употребить слово «гиперстезия» – не обидится, примет как комплимент, а не как диагноз.
Как и учит народная педагогика, при этом полезно ссылаться на авторитеты, на всевозможные Писания. Сказать, что все исчерпывающие советы таким возвышенным натурам даны, например, Пушкиным. Читать из него лучше наизусть: собеседник увидит, что вы над этими вещами, так сказать, думали.


Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.

-----------------------------------------------------

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
И т.д., и т.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий