11 авг. 2018 г.


. .)
. ( (
████╗*
████║ . *¨ *
████╝.¸. *¨  &nbsp;  <b>Сергей Плотов </b>
<i>
ИЗ ЦИКЛА “ОКРАИНА”

В городках с населением 14 000 чел.
сквозь артритные пальцы улиц текут века.
Здесь гораздо легче представить Мамая, чем
чужака.

В городках с населением 14 000 чел.
кособокие домики смотрятся в гладь реки.
Здесь на всех – один набор характерных черт
и тоски.

Чтобы кануть в прошлое - достаточно сделать шаг.
Все друг друга знают по лицам и голосам.
И водонапорная башня торчит, как «fuck»
небесам.

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u>12 августа - этот день в истории </u>
</b>
&emsp;  <b> 12 августа 1323 г. 695 лет назад
Заключен первый официальный мирный договор между Великим Новгородом и Швецией — «Ореховский мир»
</b
12 августа 1323 года на Ореховом острове, в крепости Орешек (Ореховец), в истоке Невы, великий князь Юрий Данилович и шведский король Магнус Эрикссон после 30-летней войны, заключили Ореховский мир, явившийся первым официальным мирным договором между Великим Новгородом и Швецией.

Согласно этому документу определялась северо-западная граница русского государства на Карельском перешейке по реке Сестре, и юридически закреплялись земли, составляющие северное «околоградье» современного Санкт-Петербурга.

Ореховский договор был первым соглашением Новгородской земли (в т.ч. и на Руси) о «вечном мире» с соседней страной. Раньше международные соглашения столь высокого ранга еще не заключались.

Источник: http://www.calend.ru/event/3010/
© Calend.ru


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


░╬░╬░╬░╬░     &emsp; <b> 12 августа 1851 г. 167 лет назад Американский портной Зингер запатентовал усовершенствованную швейную машинку
</b>
На создание новой швейной машины, с челночным стежком, американский портной Исаак Меррит Зингер потратил всего 11 дней. К этому моменту существовало множество конструкций, но все они были громоздки и неудобны.

Машина Зингера, патент на которую он получил в США 12 августа 1851 года, имела прямую иглу с ушком, скользящий челнок-лодочку, прижимную лапку для фиксирования ткани и зубчатое колесо двигателя ткани, врезанное в стол. Затем Зингер начал использовать в своих машинах ножной привод, состоящий из качающейся педали и вращающегося колеса, в то время как во всех других машинах применяли ручной рычаг.

В 1851 году вместе со своим компаньоном Эдвардом Кларком он зарегистрировал фирму I.M. Singer Company (впоследствии Singer Manufacturing Company). В 1855 году на Всемирной выставке в Париже швейная машина Singer получила первый приз. В этом же году происходит открытие филиала офиса в Париже и начало успешной продажи в Европе, а затем и в России. Зингер сумел снизить стоимость швейной машинки со 100 долларов (столько стоила машинка в 1851 году) до 10 долларов, и сделать ее доступной практически для каждой семьи.

Источник: http://www.calend.ru/event/3014/
© Calend.ru


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


░▒▓█ ☄ ☀☾ ☾☀ ☄  █▓▒░&emsp; <b>12 августа 1865 г. 153 года назад Во время хирургической операции впервые использована карболовая кислота (фенол) для дезинфекции инструментов и рук хирурга
</b>
Английский хирург Джозеф Листер, работавший в Королевском лазарете в городе Глазго, долго пытался выяснить причину высокого уровня смертности пациентов после проведенных операций. У несчастных стремительно развивалась гангрена, и они погибали.

 Листер старался соблюдать в своем отделении чистоту, однако это были недостаточные меры, чтобы снизить уровень смертности. Многие врачи утверждали, что причиной инфекций в больнице являлись «миазмы» – вредные испарения.

Однако, это объяснение не удовлетворило доктора. В 1865 году он прочитал работу Луи Пастера, в которой высказывалась теория о том, что болезнь вызывают микробы. Хирург вдруг понял, что лучший метод предотвратить послеоперационное заражение - убить всех микробов до того, как они попадут в открытую рану.

12 августа 1865 года во время операции он использовал в качестве антисептика карболовую кислоту (фенол), а впоследствии основал новый набор антисептических процедур. Он не только тщательно мыл руки перед каждой операцией, но еще подвергал полной санитарной обработке все инструменты и одежду.

 В результате, за последующие четыре года уровень послеоперационной смертности в мужском отделении несчастных случаев снизился до 45%.

Источник: http://www.calend.ru/event/3011/
© Calend.ru


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


[]]] []]]
░╬░╬░╬░╬░
[]]] []]] &emsp; <b> 12 августа 1981 г. 37 лет назад Компания IBM выпустила первый персональный компьютер
</b>
До появления первых персональных компьютеров приобретение и использование вычислительных машин обходились очень дорого. Мало кто из простых людей мог позволить себе иметь дома такое чудо техники! Компьютеры устанавливались в больших корпорациях, университетах, исследовательских центрах и государственных учреждениях.

 12 августа 1981 года американская компания IBM Corporation (International Business Machines) представила первую модель персонального компьютера – IBM 5150, положившую начало эпохи современных компьютеров.

Источник: http://www.calend.ru/event/3013/
© Calend.ru


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


⊲∢∢((( ▷ ⛵❥⊲∢∢((( ▷⛵❥⊲∢∢((( ▷&emsp;  <b> 12 августа 2000 г. 18 лет назад
 Во время учений в Баренцевом море произошла катастрофа, в результате которой затонула подводная лодка «Курск»
</b>
&emsp;  &emsp;  &emsp; <i>  Этот день – одна из самых трагических дат нашего времени.

12 августа 2000 года в результате катастрофы, произошедшей во время учений в Баренцевом море, на глубине 108 метров затонула АПРК К-141 «Курск».

К-141 «Курск» – атомная подводная лодка с крылатыми ракетами. Она была заложена в Северодвинске в 1992 году, спущена на воду в мае 1994 года, принята в эксплуатацию 30 декабря 1994 года.

12 августа 2000 года проходили учения. На борту лодки было 24 крылатые ракеты и 24 торпеды. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели. Произошла авария, в результате которой лодка затонула на глубине 108 метров в Баренцевом море, в 175 км от Североморска.

 Командовал кораблём капитан 1-го ранга Г.П. Лячин. Всего на борту в момент катастрофы находилось 118 человек. Все они погибли. Останки большинства из них были позднее подняты на поверхность и захоронены.

Источник: http://www.calend.ru/event/6176/
© Calend.ru
</i> 


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------


 ( ͡° ( ͡° ͜ʖ ͡° )
( ͡° ͜ʖ ( ͡° ͜ʖ ͡° )   &emsp;  <b>Виктор Матизен. Заметки в ФБ</b>
<i>

(К очередному юбилею "17 мгновений", текст 1993 года)
В ФАШИСТСКОМ ЛОГОВЕ ВСЕ СВОИ
“Семнадцать мгновений весны” как социально-психологический феномен.
За всю историю советского кино герои только двух фильмов удостоились чести стать героями анекдотов: Чапаев с Петькой, да Штирлиц с Мюллером, но если с первой парой это произошло через тридцать лет после их появления на экране и в другую историческую эпоху, то вторая перекочевала в фольклор практически сразу.
Феноменальный успех того или иного фильма - всегда загадка. Уж казалось бы, тот же «Чапаев» разобран вдоль и поперек, а о причинах его популярности в 30-е годы написано все что можно, но Сергей Добротворский однажды посмотрел сквозь психоаналитический прицел - и обнаружил подспудную сексуальную коллизию, которая, надо полагать, усилила притягательность картины ничуть не в меньшей степени, чем его партийно-воспитательный характер.
К моменту появления Штирлица на экране цензурная щель, в которую могли бы просочиться интимные аспекты жизни советского человека, стала лишь немногим шире, чем во времена, когда Петька с Анкой вели любовный гур-гурчик возле фаллообразного пулемета, но скрытая сексуальность сыграла в «17 мгновениях» роль приманки.

Конечно, никаких связей с лицами противоположного пола, способных пролить свет или бросить тень на его морально-бытовой облик, у штандартенфюрера не было, хотя его сыграл один из самых красивых мужчин советского кино. Даже с собственной женой Штирлиц общался на расстоянии - в том числе и тогда, когда ее специально привезли из СССР в Германию, чтобы издалека показать мужу.

*********************************************
2
<i>
Между тем эротическая аура в фильме присутствует, и связана она с мундиром СС, чей цвет, как и кровавый цвет большевистского знамени, в европейской и русской культуре ассоциирован с насилием и смертью. Затянутые в черное эсэсовцы «Семнадцати мгновений» несут в себе мортидо и либидо. Что касается предосудительных в эпоху создания фильма связей с лицами своего пола, то фильм пронизан бессознательной гомосексуальностью, вообще свойственной однополым коллективам, а здесь усиленной родом деятельности эсэсовцев, то есть производством насильственной смерти .
Возвращаясь к эпизоду свидания Штирлица с женой, стоит указать на его полнейшее - при такой же эффектности - неправдоподобие: ни одна разведка не согласилась бы транспортировать супругу агента через несколько границ, но уж коли она на это пошла, то найти - в Берлине, не в Москве! - место, где парочка могла бы заняться безопасным сексом, было нетрудно. Что еще более занятно, встреча разведчика с женой построена по типу «общего» тюремного свидания, а это наводит на мысль, что «личное» свидание Штирлицу просто не положено. Остается вспомнить анекдотический вопрос: «Снаружи черный, внутри красный. Кто это?» - «Штирлиц!» и сообразить, что предкамерный мир фильма устроен по образу и подобию главного героя: он по фасаду фашистский, а по «нутрянке» - вполне советский. Бессознательное проецирование советских отношений в иностранные фактуры было вообще характерно для советских фильмов, равно как и потаенная любовь к порицаемому буржуазному образу жизни, выливавшаяся в гламур и любование роскошью. Актом беспрепятственного вливания красного содержимого в черную оболочку Татьяна Лиознова, нимало о том не подозревая, открыла, что советский и фашистский режимы - кровные братья. А о том, что один ненавидит другого как пародию на себя, можно было догадаться самостоятельно.

-----------------------------------------------------
3
<i>
Сексуально-социальный аспект картины, по-видимому, и стал главной причиной ее сногсшибательного успеха. Штирлиц вошел с телеэкрана в каждый советский дом потому, что каждый советский человек, особенно интеллигент, был раздвоен, как Штирлиц. Подобно Штирлицу, ему каждый день приходилось вращаться в кругу добродушных с виду, но опасных партайгеноссе Мюллеров, с которыми приходилось держать ухо востро – ведь служа режиму, почти все знали за собой нелояльные «мыследействия» и вечно боялись разоблачения. Начальство, со своей стороны, знало, что подчиненные далеко не так лояльны, какими себя выставляют. Этот момент точно передан в фольклорной обработке, где Мюллер и К° прекрасно знают, что Штирлиц – советский шпион, но принимают это как должное.
Еще точнее, в советской иерархии каждый был Штирлицем по отношению к вышестоящим и одновременно был Мюллером относительно нижестоящих. Я столкнулся с этим феноменом, общаясь с одним из высших чиновников Госкино СССР, Владимиром Баскаковым - оказывается, и он, истово исполнявший свои вивисекторские функции, ощущал себя Штирлицем от искусства среди Мюллеров от идеологии. Поговорив с одним из тех, кого он причислял к Мюллерам – с самим министром кинематографии Филиппом Ермашом, я обнаружил, что и этот, попадая в окружение высших партийных чинов, порой чувствовал себя Штирлицем. Двуликий персонаж по имени Штирлиц-Мюллер или Исаев-Штирлиц стал «разоблаченной тайной» (выражение Маркса) советского режима, тогда как интриги в гитлеровском окружении были невольной метафорой, раскрывавшей тайны кремлевского двора. Говоря еще шире, фильм стал картой отношений внутри советской иерархии.

-------------------------------------------------------
4


<i>
«Мюллеровский» аспект советско-подданного еще более очевиден, если вспомнить известное определение порядочного в советском смысле человека: это тот, кто не делает гадостей без необходимости. Умный, ироничный, спокойный и располагающий к себе шеф гитлеровской полиции Мюллер в исполнении Леонида Броневого был именно таким: если он и причинял кому-то зло (например, отдавал врага рейха для обработки подручным мастерам заплечных дел), то не по садистской наклонности, а по служебной надобности.
Олег Табаков, наделивший Вальтера Шелленберга магнетическим обаянием, неоднократно говорил, что «Семнадцать мгновений» окончательно разрушили императив отечественного пропагандистского кино - изображать врага как можно более глупым и отвратительным. И здесь самой значительной, притом что самой незаметной, была роль Вячеслава Тихонова. Полковник Исаев, перевоплощаясь в штандартенфюрера Ганса-Отто Штирлица, отнюдь не превращался в фашистского палача, а внешне и внутренне оставался тем же: его ипостась, обращенная к «ним», была столь же привлекательной, как обращенная к «нам». Последние барьеры к отождествлению с героями фильма были сняты, и коллективное бессознательное разлагающегося советского тоталитаризма, проигрывающего холодную войну, с мазохистским удовольствием облеклось в черную униформу гибнущего нацистского режима, проигрывающего войну горячую.
Поэтому то, что анекдотический Мюллер, прекрасно зная, кто такой Штирлиц «на самом деле», все равно принимает его как своего, - лишь одна сторона дела. Другая гениально выражена пародийным переназванием «Семнадцати мгновений»: «В фашистском логове все наши». Этот “нашенский” и “свойский” аспект фашизма как раз и послужил тому, что персонажи картины переселились в анекдот, который, упростив и освоив их, только обнажил присущую им архетипичность.


-----------------------------------------------------
5
<i>
Внутренние монологи Тихонова-Штирлица, на которые накладывался комментирующий голос Копеляна, оказались удачным драматургическим приемом, позволившим передать образ мышления героя таким образом, что всякий ощутил себя вровень с разведчиком. Анекдот просто довел ситуации фильма до абсурда:

 «Штирлиц знал, что Мюллер знает, что он советский разведчик, но не знал, знает ли Мюллер о том, что он знает об этом...» и до пародии: «Штирлиц, у вас красные трусы. Вы что, русский шпион?» - спросил Мюллер. «Откуда он узнал?» - лихорадочно думал Штирлиц. - Об этом знала только «пианистка». Неужели Кэт заговорила?». Голос Мюллера: «Штирлиц, не утруждайте себя догадками. Лучше застегните брюки!»
Между тем впечатление простоты часто было обманчивым даже в анекдоте: далеко не всякий сообразит, к примеру, какой вывод следует из того, что Штирлиц, несущийся в своем опеле, три раза подряд видит на обочине голосующего Мюллера . Но благодаря доходчивости изложения зритель идентифицировался с героем и, по сути, осваивал элементы правильного мышления в сложной коммуникации. Исподволь обучающая функция, конечно, усилила притягательность картины.
Не должна вводить в заблуждение и простота рассуждений о причинах феноменального успеха сериала. Сколько бы рациональных объяснений ни выставляли, они остаются только гипотезами, неспособными до конца раскрыть тайну. К тому же ни одна из них не дает рецепта, которым можно было бы воспользоваться, чтобы обеспечить такой же успех еще раз.
1993

.............(\_/)
~..... #####(.)(.)
......\#####/( * )
.......||\\""|||| &emsp;  <b>Ярослав Голованов
 </b> <i>  
Книжка 23. Август — сентябрь 1963 г. Как раз в это время мы с Михвасом отправились в командировку на Дальний Восток. Меньше чем за две недели мы с ним собрали материал, написали, а потом и опубликовали уже в Москве с 25 сентября по 5 ноября 1963 года семь статей (очерков? Репортажей? Корреспонденций? Это пусть решают теоретики с журфаков) под рубрикой «Наш близкий Дальний Восток». Работали, по выражению знаменитого ракетного конструктора Алексея Михайловича Исаева, как «потные черти». Поэтому вся записная книжка № 23 состоит из «сырья» для этих статей, посторонних записей совсем мало, а, если вы помните, своей газетной работы я обещал не касаться.
* * *
«Я уверен, что наступит время, когда человек по полям и лесам будет ходить не с ружьём, а с камерой фотографа за плечами». К.А.Тимирязев. Отдать цитату Васе (Пескову В.М.)
* * *
Крабов варят при температуре более 100°С в морской воде от 3,5 до 7 минут. Крабоварку сконструировал Савва Ефимович Губарь. (Кстати, почему мы прославляем конструкторов истребителей и ракет и никогда не пишем о конструкторах холодильников, пылесосов, электрических каминов и других вещей, несравненно более полезных и нужных человеку?) Дальше крабы поступают на конвейер для «разрыва конечностей»: клешни — отдельно, ноги — отдельно. Клешни и ноги разбивают деревянными молотками. Прозрачные хитиновые косточки в лапах, толстые — в клешнях. Мойка-сортировка. Расфасовочный конвейер длиной 32 метра. Сначала мясо разных сортов накладывают на тарелочки, потом — в банки. Банки неравноценны: Р — «фенси» — высший сорт, А — «агрейд» — первый сорт и т. д. Далее — вакуум-закаточная машина. Потом банку моют снаружи и укладывают на автоклавные решётки. Стерилизация в автоклавах при температуре 107°С в течение 45 минут. Охлаждают сжатым воздухом, обтирают и лакируют банки специальным лаком. Потом вручную складывают в ящики и отправляют в трюм краболовной базы. На базе работают главным образом женщины. В порты не заходят по 14 месяцев. Бабы звереют. Бывают случаи изнасилования мужиков.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2
<i>  
Стерилизация в автоклавах при температуре 107°С в течение 45 минут. Охлаждают сжатым воздухом, обтирают и лакируют банки специальным лаком. Потом вручную складывают в ящики и отправляют в трюм краболовной базы. На базе работают главным образом женщины. В порты не заходят по 14 месяцев. Бабы звереют. Бывают случаи изнасилования мужиков.
* * *
О погоде Дальнего Востока судят чаще всего по погоде во Владивостоке, что неверно. Под Уссурийском, например, 285 солнечных дней в году. Вряд ли надо приспосабливать культуры, привезённые с запада, к местным условиям — они, как правило, погибают. Рис, сою, овощи, корнеплоды, чечевицу, фасоль тут надо сажать поздно, тогда уборка их как раз придётся на сухие осенние месяцы. Местные сорта овощей поражают своими размерами. Маньчжурский орех можно разбить только кувалдой.
* * *
Владивосток. В обкомовской гостинице у меня спёрли чемодан. Шмоток не жалко, но там была фарфоровая кружка с изображением Маврикия Слепнёва времён челюскинской эпопеи и замечательная финка с чёрной костяной ручкой и ножнами, отделанными серебром, — подарок соседа-охотника Якова Оттовича из коммуналки в Лихове. Мильтоны опозорены, клянутся, что столь редкие предметы непременно найдут.
(Ничего за 37 лет не нашли. — Прим. 2000 года).
 ♕ ♚ &emsp;<b>Принц Шарль-Жозеф де Линь — австрийский фельдмаршал и дипломат из рода Линей, знаменитый мемуарист и военный писатель эпохи Просвещения, одно время служивший в России у Потёмкина.</b>


 Существуют два рода глупцов: те, кто не сомневается ни в чем, и те, кто во всем сомневается.

  Горе людям, которые никогда не ошибаются: они всегда оказываются не правы.

 В любви прекрасней всего начало. Неудивительно, что мы начинаем столь часто.

 Чтобы нравиться, не обязательно быть правым.


<b>Из инета (это было написано про З.Прилепина и его творчество):</b>

Оказалось, что дурная, на износ работа расти не помогает, но, напротив, забивает человека в землю по самую глотку. Человек растёт там, где можно разбежаться, подпрыгнуть, спугнуть птицу с высокой ветки, едва не ухватив её за хвост.


tokh11 августа 2018 | 18:59
tremens_delirium: Highly likely

************

Соглашайтесь, Делирий, соглашайтесь. Наняли, платят немного, по 11.80 всего, но регулярно. Выдают методичку и проводят инструкции.

Не надо ничего объяснять. Всё заранее известно: проплатили, заслали, велели сначала придумывать, а потом под нужную базу подводить.

Посмотрите на аргументы секты свидетелей Шмульки:

"сколопендры", "раздавить и препарировать", "дебилы-дебилоиды", "сам спалился", "обтекай". Можно что-то доказать забронзовевшим в собственном величии ума и красоты?

Меня, честно говоря, не волнует, что там совпадает по минутам и секундам в графиках. Четко видно, что Г. в одно и то же время присутствует на сайте с Х. и без графиков. Никакие неточности в син- или асинхронности не могут опровергнуть или доказать, если здесь нет ни одного человека, который мог бы профессионально объяснить технические неувязки. каждый из себя только изображает знатока.

Любому дилетанту известно - чтобы совершить что-то гадкое, нужно иметь мотив. Мотивом может быть ненависть, месть, обиды, желание привлечь внимание. Да тысячи причин могут толкать к проступку. Как можно отвергать то, что произошло и происходит на глазах:

окончание ниже

tokh11 августа 2018 | 19:04
1. появилась на сайте Виола, которую стал преследовать Шмуль, делая на нее всякие клоны. За нее вступился Сережа Хрюн, Шмуль начал нападать на Сережу.

2. Появляется хуцпа на Сирунди и на Хрюна. Сергей объявляет Шмуля хуцпой, тот обрушивается на него бранью, невиданной даже для хуцпы.

3. Переходит Сирунди в блог П., за ней немедленно здесь вырастает хуцпа. Такао встает на защиту Виолы, мгновенно появляется хуцпа такавин. Сидит сутками в блоге.

4. Начинает свои расследования Делирий, рождается хуцпа на Делирия. Сутками.

6. Андрей Николаев становится ближе к тем, кто Госика считает хуцпой, немедленно появляется хуцпа на Николаева. Сутками

5. Уходит Виола, Сергей Хрюн далеко, уходит на какое-то время Такао. Немедленно появляется моя хуцпа. В любое время суток, начиная с ночного блога и до следующего ночного.

Каким образом связаны хуцпой Виола, Хрюн, Такао, Делирий, Николаев и я? Только местью того, чью личину узнали.

Какой же тупицей нужно быть, чтобы написать, что Х. мстит мне и моему окружению, если эта мразь появилась до моего знакомства с Виолой?

Зачем что-то доказывать людям, которые закрыты для восприятия? Они не думают, они слепо верят в свое, лишенное логики и смысла, но очень объединяющее. Это классический образец "дружбы против".


putriot_: Они....стали напирать на "мотив". 

Есть мотив очень сильно не любить ( если не сказать сильнее) - и Тому, и Такао, и Николаева, и Виолу, и Делирия. 

У меня простой вопрос: Я один такой на этом белом сайте?.. 

************* 

Простите, дарагой, отвечу только вам. Недолго осталось вам, имея свой "мотив", начать писать хуцпу. Пару дней после выхода из отпуска поведение ваше приближалось к человеческому. А сейчас с ускорением полетело ко временам "они довели Гошу до больницы". 

Лично мне достаточно видеть ваши лаечки под абсолютным дерьмом (про самоуверенно-танковые тексты уже и не говорю), чтобы определить короткое расстояние от хуцпы. 

У меня тоже есть мотив вас презирать, но хуцпу не пишу. Я одна такая на белом сайте?
❣❣❣&emsp;  <b>Ольга Романова</b>

Всё время думаю про Аню Павликову. Потому что мне тоже когда-то было 17. И моей дочери. Потому что очень легко представить себя на месте Ани Павликовой. Мне 17, и я в тюрьме. И тогда - ужас. А дочь - ну это вообще до потери сознания.
Меня и во втором классе легко было бы посадить, я тогда придумала организацию "Долой Брежнева" и меня сняли с должности командира звездочки. Чуть из октябрят не исключили. А что я вытворяла в 17, вам лучше не знать. Вы тоже? Обнимемся. 
А вот Сенцов. Он умирает. Он знает. Это чудовищно, и это героизм - он знает, что делает. И зачем. Это вызывает бесконечное уважение и заставляет остро чувствовать его борьбу. Борьбу взрослого, сильного человека.
А Аня Павликова - да, объединенная Аня Павликова, много разных молодых случайных людей - вот это для страха, для других молодых случайных людей. Она должна страдать, чтобы другие боялись.
И это их объединяет. Если он умрет, если она умрет, покалечится - никому ничего за это не будет. Почётная отставка и повышенная пенсия.
Всегда, во все времена в том месте, которое сейчас называется РФ, всегда жёстко расправлялись с диссидентами. Но придумывать их - это никому и никогда в голову не приходило. Придумать врага, уморить врага, получить медаль и денюшку.
Это понятно.
И кровавый туман застилает глаза, как только ты пытаешься себе представить, что там - твоя дочь.