24 нояб. 2016 г.

&emsp; &emsp;  ~ °l||l°~  <b> Кунсткамера </b>~ °l||l°~
<b>
Рассказ Константина Паустовского о силе человеческой совести
</b>
Этот рассказ, уже довольно широко известный как «неизвестный рассказ Паустовского» (на самом деле, это отрывок из его книги «Начало неведомого века», третьей части автобиографической «Повести о жизни»), не может оставить равнодушным, наверное, ни одного человека.

Описанные в нём события относятся ко времени Второй мировой войны. А вспоминает её автор в своей повести сразу после описания других страшных событий — еврейских погромов во времена Гражданской войны. Паустовский рассказывает, как в Киеве погром не разгорелся — его остановил «крик всего города», которым люди пытались защитить себя.
<i>
Я слышал, как кричат от ужаса отдельные люди, толпы людей, но я никогда не слышал, чтобы кричали целые города. Это было невыносимо, страшно потому, что из сознания вдруг исчезало привычное и, должно быть, наивное представление о какой-то обязательной для всех человечности. Это был вопль, обращенный к остаткам человеческой совести.

Да, путь человека к справедливости, свободе и счастью был временами поистине страшен. И только глубокая вера в победу света и ума над черной тупостью не позволяла отчаянию полностью завладевать сознанием.
</i>
А дальше идет тот самый отрывок — рассказ о том, каким страшным иногда бывает этот путь человека к собственной совести.
<i>
Сила человеческой совести все же так велика, что никогда нельзя окончательно терять в нее веру.

Недавно знакомый писатель рассказал мне об этом удивительную историю.

Писатель этот вырос в Латвии и хорошо говорит по-латышски. Вскоре после войны он ехал из Риги на Взморье на электричке. Против него в вагоне сидел старый, спокойный и мрачный латыш. Не знаю, с чего начался их разговор, во время которого старик рассказал одну историю.

— Вот слушайте, — сказал старик. — Я живу на окраине Риги. Перед войной рядом с моим домом поселился какой-то человек. Он был очень плохой человек. Я бы даже сказал, он был бесчестный и злой человек. Он занимался спекуляцией. Вы сами знаете, что у таких людей, нет ни сердца, ни чести. Некоторые говорят, что спекуляция — это просто обогащение. Но на чем? На человеческом горе, на слезах детей и реже всего — на нашей жадности«. Он спекулировал вместе со своей женой. Да... И вот немцы заняли Ригу и согнали всех евреев в «гетто» с тем, чтобы часть убить, а часть просто уморить с голоду. Все «гетто» было оцеплено, и выйти оттуда не могла даже кошка. Кто приближался на пятьдесят шагов к часовым, того убивали на месте. Евреи, особенно дети, умирали сотнями каждый день, и вот тогда у моего соседа появилась удачная мысль — нагрузить фуру картошкой, «дать в руку» немецкому часовому, проехать в «гетто» и там обменять картошку на драгоценности. Их, говорили, много еще осталось на руках у запертых в «гетто» евреев. Так он и сделал, Перед отъездом он встретил меня на улице, и вы только послушайте, что он сказал. «Я буду,- сказал он,- менять картошку только тем женщинам, у которых есть дети».

— Почему?- спросил я.

— А потому, что они ради детей готовы на все и я на этом заработаю втрое больше.

Я промолчал, но мне это тоже недешево обошлось. Видите?

Латыш вынул изо рта потухшую трубку и показал на свои зубы. Нескольких зубов не хватало.

— Я промолчал, но так сжал зубами свою трубку, что сломал и ее, и два своих зуба. Говорят, что кровь бросается в голову. Не знаю. Мне кровь бросилась не в голову, а в руки, в кулаки. Они стали такие тяжелые, будто их налили железом. И если бы он тотчас же не ушел, то я, может быть, убил бы его одним ударом. Он, кажется, догадался об этом, потому что отскочил от меня и оскалился, как хорек... Но это не важно. Ночью он нагрузил свою фуру мешками с картошкой и поехал в Ригу в «гетто». Часовой остановил его, но, вы знаете, дурные люди понимают друг друга с одного взгляда. Он дал часовому взятку, и тот оказал ему: «Ты глупец. Проезжай, но у них ничего не осталось, кроме пустых животов. И ты уедешь обратно со своей гнилой картошкой. Могу идти на пари».

В «гетто» он заехал во двор большого дома. Женщины и дети окружили его фуру с картошкой. Они молча смотрели, как он развязывает первый мешок. Одна женщина стояла с мертвым мальчиком на руках и протягивала на ладони разбитые золотые часы. «Сумасшедшая! — вдруг закричал этот человек. — Зачем тебе картошка, когда он у тебя уже мертвый! Отойди!» Он сам рассказывал потом, что не знает — как это с ним тогда случилось. Он стиснул зубы, начал рвать завязки у мешков и высыпать картошку на землю. «Скорей! — закричал он женщинам.- Давайте детей. Я вывезу их. Но только пусть не шевелятся и молчат. Скорей!» Матери, торопясь, начали прятать испуганных детей в мешки, а он крепко завязывал их. Вы понимаете, у женщин не было времени, чтобы даже поцеловать детей. А они ведь знали, что больше их не увидят. Он нагрузил полную фуру мешками с детьми, по сторонам оставил несколько мешков с картошкой и поехал. Женщины целовали грязные колеса его фуры, а он ехал, не оглядываясь. Он во весь голос понукал лошадей, боялся, что кто-нибудь из детей заплачет и выдаст всех. Но дети молчали.

Знакомый часовой заметил его издали и крикнул: «Ну что? Я же тебе говорил, что ты глупец. Выкатывайся со своей вонючей картошкой, пока не пришел лейтенант».

Он проехал мимо часового, ругая последними словами этих нищих евреев и их проклятых детей. Он не заезжал домой, а прямо поехал по глухим проселочным дорогам в леса за Тукумсом, где стояли наши партизаны, сдал им детей, и партизаны спрятали их в безопасное место. Жене он сказал, что немцы отобрали у него картошку и продержали под арестом двое суток. Когда окончилась война, он развелся с женой и уехал из Риги.

Старый латыш помолчал.

— Теперь я думаю, — сказал он и впервые улыбнулся, — что было бы плохо, если бы я не сдержался и убил бы его кулаком.
</i>
☝☟


&emsp; &emsp;  &emsp; ~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l° ~



………………/>  フ 💕
..........................| _  _ l 💕
......................` ミ_x
...................../     |
..................../  ヽ  
............. ..│  | | |
........../ ̄|   | | |
..........| ( ̄ヽ___)__)

...........\二つ


(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

<b> Бессмертный барак </b>
<i>
((  «Не смейте тосковать по советскому аду. Всё, что в Советском Союзе происходило, даже в самых страшных сказках не описано — это жуткий, абсурдный, затянувшийся на 70 лет фильм ужасов: настолько тяжёлый, что мы до сих пор от просмотра его не отошли и ни к какой другой картинке привыкнуть не можем. Вы только внимание обратите: сколько о зверствах в сталинских лагерях известно, о баржах, которые вместе с инакомыслящими затапливали, о расстрелах прямо на рабочих местах, о миллионах сирот — детей врагов народа, а поди ж ты, находятся те, кто Волгоград вновь хотят Сталинградом назвать или на митинги компартии выходят, которую Ельцин лишь потому, что водка помешала, не запретил, и кричат: «Ста-лин! Ста-лин!». Дураки, вы хоть знаете, что кричите? Я страшную вещь скажу: даже Гитлер и то лучше Сталина! Да-да, и хотя Гитлера я ненавижу, уважаю на полграмма больше, потому что он хотя бы своих, немцев, почти не трогал, а этот косил всех подряд: и осетин, и грузин, и русских, и украинцев. Как чувствовал, что спустя десятилетия отыщется такой, как Зюганов, способный многомиллионному народу доказывать, что Сталин дороже и ценнее Пушкина, потому что сделал больше»
<b>
Народный артист СССР Леонид Броневой
</b>

http://bessmertnybarak.ru/…/velikiy_akter_o_staline_gitler…/</i>  ))
ههههههههههههه هههههههههههههه ه

ههههههههههههه ه<b> Лев Рубинштейн </b>

<i> <b> С ТОЧКИ НА ТОЧКУ
</b>
Школьная геометрия приучила нас всех к тому, что пространство нашего обитания состоит из сплошных точек. И мы сами из них состоим. И наша сознательная жизнь — физическая, нравственная, интеллектуальная, любая — тоже из них состоит. Точки зрения, точки отсчета, точки пересечения, точки опоры…

Недавно я почему-то вдруг вспомнил, как давним холодным зимним утром, где-то в середине семидесятых, я приехал ночным поездом в Ленинград, тогда еще Ленинград.

Было часов восемь утра, было темно и зябко. Я решил, что для того, чтобы сразу же поехать к своему приятелю, у которого я должен был остановиться и который жил на Петроградской стороне, было слишком рано — он был человек поздний.

И я, чтобы немножко потянуть время, решил позавтракать где-нибудь тут, неподалеку. Обнаружил открытое заведение на Невском. Зашел.

Там был всего лишь один посетитель. Он мирно спал, уютно положив свое натруженное в алкогольных буднях лицо на тарелку с остывшей яичницей-глазуньей.

В такт его ровному дыханию аккуратный кружок желтка, расположенный непосредственно рядом с его посапывающим носом, мерно колыхался и при каждом выдохе временно терял свою природную округлость, превращаясь во что-то геометрически неопределимое.

Тарелка с яичницей и, соответственно, голова ночного труженика располагались на самом краешке шаткого стола, рискуя в любой момент дружно и шумно загреметь на пол.

Понаблюдав за этой завораживающей сценой пару минут, я чуть ли не на цыпочках вышел на улицу, постаравшись как можно тише прикрыть за собой дверь.

Потому что нельзя же тревожить сон человека, путем мучительных исканий, путем непростого опыта, сына ошибок трудных, обретшего в конце своих извилистых, полных житейских опасностей и коварных поворотов ночных блужданий заслуженный покой. Нельзя же каким-нибудь неловким движением или неосторожным шумом взять да и нарушить необычайно хрупкую и не слишком надежную, но все же точку опоры. Нельзя. Точка опоры — это святое. Без нее никуда.

Многие поколения детей и родителей — в свою очередь тоже бывших когда-то детьми — знают такую старинную штуку. Дедушка, развлекая внука, сажает его на колени и качает на них, приговаривая: «С кочки на кочку, с кочки на кочку, с кочки на кочку, в ямку — бух!» Тут дедушкины коленки раздвигаются, и дитя проваливается между ними, но ничуть не пугается, нет. Внук восторженно хохочет, твердо зная, что, лишившись одной точки опоры, он непременно обретет другую: любящие руки подхватят его над самым полом.

Приходит время, когда точки опоры приходится искать и находить самим. Особенно в тех ситуациях и в те времена, когда субстанция под ногами становится особенно зыбкой.

Всегда, во все времена каждый, кто дышит легкими, а не жабрами, проводит жизнь, перепрыгивая с кочки на кочку, чтобы не быть затянутым в хлюпающее болото. Каждый ищет точку опоры. Иногда находит, иногда нет.

Точками опоры для разных людей служат разные вещи. Для кого-то это пресловутые «скрепы». Для кого-то — никем не сформулированные, таящиеся от глаза людского, но упорно и назойливо напоминающие о своем призрачном существовании «традиционные ценности». В прежние времена — «славные революционные традиции», «обострение классовой борьбы», «построение социализма», «восстановление ленинских норм», «коммунизм», «перестройка и гласность», «да, да, нет, да», «голосуй, или проиграешь». И во все времена — мировая культура, отечественная классика, родной язык, стихи и музыка, семья, профессия, крепкий табурет, дачный гамак, вокзальная скамейка, осклизлая лужайка под забором мыловаренного завода, тарелка с глазуньей в утренней питерской забегаловке…

Иногда точки опоры определяются через отрицание. Иногда такими точками для разных людей становились понятия с приставкой «анти». Антифашизм, антисемитизм, антикоммунизм... Эти разные точки, в разные годы служившие опорами для разных людских групп и сообществ, позволяли им разговаривать друг с другом на более или менее одном или на хотя бы родственных языках.

В наши дни, если тебе интересно узнать, каковы точки опоры для того или иного твоего случайного собеседника, что он на самом деле думает о своей жизни, о своей стране и ее власти, о своих друзьях и знакомых, о своей семье и о себе самом, наберись терпения и по возможности спокойно выслушай его рассуждения, например, об Америке. Или о Крыме. Или об Украине. Или о Путине. Или о Сталине.

В свое время один саксонский монах на весь свет заявил: «Hier stehe ich und ich kann nicht anders» («На том стою и не могу иначе»). Это была точка опоры. Да еще какая! Такая, что впоследствии его именем назовут одно из главных религиозных учений.

Но приходится признать, что амбиции подобного рода со временем мельчают.

Когда-то, совсем давно, один эллинский умник потребовал у высших  сил предоставить ему точку опоры. «А тебе зачем?» — поинтересовались там. «Да вот хотелось бы перевернуть мир», — застенчиво глядя в землю, ответил умник.

Подумали и не дали. И правильно, кстати, сделали. Перевернул бы он, конечно, вряд ли. Ну а вдруг! Оно кому-нибудь надо?

Но амбиция-то какова!

Бывают серьезные амбиции и в наши дни. Бывают, будем справедливы. Но мы ведь всего лишь современники. А большое, как было сказано, видится на расстоянии. Поэтому в глаза постоянно бросается совсем другое, более печальное.

Нынешний среднестатистический умник тоже время от времени говорит что-то о точке опоры. Типа, неплохо бы на что-нибудь опереться. «Ну, а тебе-то еще зачем?» — спрашивают его со сложной смесью жалостливого дружелюбия и плохо скрытого раздражения. «Да вот думаю, как бы с дивана подняться. А то вон на щеках вся подушка уже отпечаталась». «Ну ладно, — говорят, — бери, не жалко».

Умник какое-то время думает, а потом говорит: «Да ну ее, эту вашу точку, уберите-ка вы ее отсюда. Без нее тошно».

И он с облегчением переворачивается на другой бок, лицом к стенке, где долго и творчески плодотворно разглядывает на обоях давнее, привычное кофейное пятно, по своим очертаниям неожиданно напомнившее ему полузабытый силуэт его первой — строгой, но справедливой, — учительницы Александры Федоровны.
<i>
###   https://twitter.com/levrubinstein/status/788496324450811904


(((((((((((((((((((((((((((((((
<b>
  Интересно о гениях и известных личностях
</b>
<i>
((      Я не верю в политические движения, я верю в личное движение, в движение души, когда человек, взглянувши на себя, устыдится настолько, что попытается заняться какими-нибудь переменами: в себе самом, а не снаружи

)) ((

…Вся вера есть не более, чем почта в один конец.

© <b> Иосиф Бродский </b> </i> ))
<b>
              Заходерзости
</b>
 (̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅()ڪے~            ☭  ★   ☭     
<i><u>
Из «Вопросов Винни-Пуха, иногда с его же ответами»
</u>
— Говорят,
Среди жуликов попадаются
И такие,
Которые НЕ попадаются!
Никогда НЕ ПОПАДАЮТСЯ!
Даром
Сыщики
Утруждаются —
Эти жулики НЕ ПОПАДАЮТСЯ!
Как же это?
Кто догадается?
</i>
ڪے~


⡛<b> Серебряный век русской культуры</b>
<i><b>
Николай Гумлёв – уникальные представитель литературы Серебряного века, который был не только писателем, но и интереснейшей личностью в истории. Как скульптор отсекает от глыбы мрамора всё лишнее, то и он каждым своим поступком высекал памятник себе самому.
</b>
<u> Еще один ненужный день
</u>
Еще один ненужный день,
Великолепный и ненужный!
Приди, ласкающая тень,
И душу смутную одень
Своею ризою жемчужной.

И ты пришла... Ты гонишь прочь
Зловещих птиц — мои печали.
О, повелительница ночь,
Никто не в силах превозмочь
Победный шаг твоих сандалий!

От звезд слетает тишина,
Блестит луна — твое запястье,
И мне опять во сне дана
Обетованная страна —
Давно оплаканное счастье.
</i>

¸   
╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦
╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩ <b> Anatoly Golovkov

../\„„./\.
.(='•'= ) .
.(") „. (").Кошачьи истории
. \,\„„/,/
. │„„. „│
. /„/„ \„\ 
.(„)''l l(„) ПОЖАМКАЕШЬ ПУЗЦО, И БУДЕШЬ ПРОЩЁН
. .. ((...
. . . ))..
. . .((..
</b>
Сейчас я бы ему разрешил: пусть себе дуется на пустом месте, не разбери-поймешь... Всё бы разрешил.
А дома ссорились. Из-за всякой ерунды.
Вот после поездки в магазин, спрашиваю: нагулялся, Флэшбек Инваныч? Пошли в дом?
Свинцовое молчание, потом такое солдатское: р-р-мя!..
Что, рмя? Что, рмя, едрёна кочерыжка?! По-русски-то можно?Ты не только котов, ты и собак разогнал! Напугал белку, переживает на акации! Из-за тебя ворона Марфа чуть не сломала шасси, взлетая на дуб!
Ф-р-р-миу-у!
Теперь, перед началом кармиэльской бурсы, думаю, что иврит ближе всего к языку котов.
Ну, и ладно, сиди!.. Ну, и буду!.. Ну, и хрен с тобой!
Я слышу звукоряд, он - еще и шумы.
Соседи говорили, бежал к забору галопом, еще когда я только на свою улицу сворачивал. Откуда знает, что это не тачка злобного кузена, а моя? Отворяешь ворота - а он сидит прямо посреди въезда.
Ну, дай хоть заехать-то во двор, сукин сын!
Ни фига! Сидит, как сфинкс!
Слушай, Флэш! А чего я тебе вкусного привё-ё-ё-ё-з! Никогда не угадаешь!
Шевелит хвостом, дергает усами, вроде и верит, но ни с места.
Но я-то знал: на ручки желает детка, тяжелый как торпеда 53-й серии.
И вот уж после ручек, обниманий, покусываний за ухо и братских поцелуев бежит к двери.
Как-то обещал ему к трем, но вернулся к четырем.
Он не поскакал навстречу. Так и остался на крыльце.
Но его хватает ненадолго. Почешешь за ухом, пожамкаешь коту пузцо, и будешь прощён. Уф!..

Только первому подлизываться всегда приходилось мне.
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ГЕФИЛТЕ ГЕЛЗЕЛЕ
</b>
░░|<i> Это так на идиш называют фаршированные шейки курицы. Изысканная закусь перед тем, как высаживается из экипажа и подкрадывается к местечку мадам Суббота.
А что такое наш Кармиэль? То же местечко, только побольше.
Поэтому мясник Саша говорит: в пятницу за потрошками не приходи. Всё заберут под Шабат. Приходи в йом ревии (среда) и пораньше… Хорошо, мой друг.
Потому что куриных шеек у меня скопилось числом три, куда уж.
И вот сегодня пошел я, солнцем палимый, в кошерный магазин. И принес от Саши печенки наисвежайшей. А чего? Из бокала красного пригубил, разобрал ее, помыл, приморозил, порезал меленько.
Кожу с шеек снять запросто острым ножом: надрез вокруг, и она снимается как чулок.
А дальше - как бабушка делала. Узкий торец куриной «трубочки» она зашивала наглухо, а с другой стороны - фарш.
Бабушка с фаршем не мудрила. Замешивала в сковороде на куриных шкварках с мелким луком, ложкой манки или муки, соль, перец. И набивала шейки фаршем без фанатизма. Потому что если плотно набить, куриная кожа лопнет.
Шейки отваривают в курином же бульоне, обжаривают, и подают холодными.
Какая еврейская свадьба без гефилте гелзеле!
Они на столе сразу, под первую рюмку, между прочего закусона, где и фаршмак, и картошка молодая в укропе под маслом, и отварный язык.

А у меня перед глазами картина детства: серебряное блюдо бабушки, ароматные шейки, дедушкина наливка: ле хаим! </i>|░░
                

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                   
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; Выбралась вчера, наконец, на улицу. Всё, как всегда: зима, мороз, лёд, который не чистится, особенно во дворах, где и фонарей-то нет. А как от магазина до подъезда дома сократить дорогу? Только через обледеневшие дворы пробираясь. Вот и решай проМблему: «кошелёк или жизнь?»
Всем привет!
</i>
..╗╗
»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый
</i>
<b> q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о
</b>
                
<b>
Проразное  </b>
 
<i><u> Игра слов</u>
<i>
В мутной речке столицы Китая
Как-то раз увидала кита я,
А в столице Японии
Увидала я пони и...
И того же кита из Китая!
 &nbsp; © Ирина Талунтис
</i>
ܢ

̯͡