28 дек. 2021 г.

 ..ιllιlι.ιl. ..ιllιlι.ιl. ..ιllιlι.ιl.

..ιllιlι.ιl. ..ιllιlι.ιl.

В Индии, в штате Гоа умер успешный британский бизнесмен Марк Эттвуд. Инфаркт. Завещал похоронить себя на родине, где родился и вырос — в Уэльсе, в графстве Пемброкшир, в деревне Бегелли, на кладбище церкви Св Марии. Тело привезли самолетом, назначили день похорон.

На похороны приехали гости со всего света. Были тут три жены покойного и шестеро его детей. Вспоминали успехи умершего, его фирму по строительству роскошных курортов, виллы, которые он возвел в Индии, Бали, Тайланде, Индонезии, Греции...

Похоронную процессию неожиданно остановил полицейский кордон. Офицер пояснил родственникам, что тело необходимо вернуть назад, в похоронное бюро. Почему? Зачем? Полицейский немного помедлил. «Надо сделать отпечатки пальцев» — наконец сказал он.

Немая сцена. Друзья, жены, дети — в полном недоумении. Дальше — хуже. Стражи закона рассказали, что по имеющейся у них информации, покойный — вовсе не Марк Эттвуд. Его настоящее имя Эндрью Паттерсон. В 1987 году он был адвокатом, делопроизводителем в городе Гилфорде. Участвовал в сомнительных сделках с импортными машинами, обвинялся в мошенничестве на 17 тысяч фунтов, был вызван в Гилфордский Королевский Суд на дачу показаний и ... исчез.

----- 2
<i>
Бежал Марк в Индию, где сменил имя. Став Марком Эттвудом, пошел в курортно-строительный бизнес и очень преуспел. Трижды женился, вообще много чего произошло с ним за эти 25 лет. Успех в делах, однако, полного счастья ему не дал. Мысль о возвращении домой постоянно точила, но осуществить свое желание он не мог, по понятным нам причинам. На чужбине и умер.

У полиции свой подход к делу. Умер-шмумер, не важно. «Господин Паттерсон, — сказали они, — не явился в Гилфорсдский суд по повестке, и повестку эту никто пока не отменял». После снятия отпечатков удалось установить личность покойного. Ввиду смерти ответчика уголовное дело закрыли, повестку отменили, тело разрешили похоронить. Но с условием.

На могильном камне церковного кладбища высечена надпись: «Здесь покоится Эндрью Паттерсон, известный также как Марк Эттвуд».

Мне кажется, так даже романтичнее.

Идут две дамы, беседуют: «вы не знаете, кто это? Может быть, артист, выступал под пседвонимом? Или писатель? Мне кажется я видела это имя на книжной обложке!»

Познер

|̲̅̅●̲̅̅||̲̅̅●̲̅̅|̲̅̅=̲̅̅|̲̅̅●̲̅̅]̲̅̅=̲̅̅|̲̅̅●̲̅̅

 <i>

Сева Новгородцев В глубоко советские времена десятки миллионов граждан религиозно слушали «вражеские голоса» – радиопередачи на русском языке «Голоса Америки», «Би-би-си», «Дойче велле» и других. Советские власти серьёзно опасались этих «голосов» и тратили миллиарды на их глушение, однако тщетно. Их всё равно слушали.

Было несколько суперпопулярных ведущих. На «Голосе Америки» это был Уиллис Конновер и его «Час джаза». На «Би-би-си» их было двое.
Анатолий Максимович Гольдберг, проработавший более сорока лет в русской службе, пользовался огромным уважением у своих советских слушателей – за ум, за корректность, за тонкую иронию, за полное отсутствие хамства. Я видел его воочию только один раз. Он был одет строго по-английски, у него была трость, почему-то мне кажется, что он был в котелке. Словом, это был образцовый, классический англичанин. Повторяю, им восхищались.
А вот кого любили, так это был Сева Новгородцев.
Его первая музыкальная передача вышла 9 июня 1977 года с довольно скучным названием: «Программа поп-музыки из Лондона». Потом, уже в 1991 году, она стала называться «Рок-посевы». Выходила она в течение двадцати семи лет – до 12 июня 2004 года, и эта программа пользовалась в СССР невероятной популярностью.
Сева Новгородцев, кавалер ордена Британской империи, уже довольно давно не живет в Лондоне. Да что в Лондоне, он не живёт в Англии. Вместе с женой он переехал жить в… Болгарию (!).

----- 2

<i>
Я ничего против Болгарии не имею, но чистосердечно признаюсь, что если бы мне был предоставлен выбор, Англия или Болгария, то раздумывал бы я секунды две.
Но вот я вспомнил. Когда мы снимали фильм об Англии, то встретились с Севой и я спросил его, человека, прожившего к этому времени в Англии более тридцати лет, человека, нашедшего там себе применение, добившегося известности и государственной награды, стал ли он англичанином?
Сева посмотрел на меня – как мне показалось, невесело – и сказал:
– Нет, не стал.
– Почему?
– Потому что это невозможно. Надо родиться здесь, желательно, чтобы и родители твои здесь родились. А так – невозможно.
Эта истина верна не только для Англии. Я думаю, она верна вообще. Можно выучить язык так, что будешь говорить без акцента, так, что никто не заподозрит твоё иностранное происхождение, но внутри себя ты останешься чужим. Ты можешь полюбить свою новую страну, служить ей, болеть за неё. Но всё равно внутри останешься чужим.
Говорю по собственному опыту.
<b>
В. В. Познер. </b>Из книги " Английская тетрадь. Субъективный взгляд"

✔✔

 <b> Всем </b> 

Пока не стерли, посмотрите новый фильм Гарри Бардина. Он идет меньше 10 минут. Фильм - притча и предсказание.

https://youtu.be/nBKlE0DT0Jc

 ✔✔

|̲̲̲͡͡͡ ̲▫̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲̲͡͡ ̲|̡̡̡ ̡ ̴̡ı̴̡̡ ̡͌l̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡͡|̲̲̲͡͡͡ ̲▫̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲̲͡͡ |

<i><b>

«Одесский трамвай». Замечательный рассказ Аркадия Хайта

</b>

Корни Аркадия Хайта в Одессе. Наверное отсюда его безграничная любовь к этому городу. Он много писал о нем, собирал связанные с этим городом байки, истории, анекдоты.

Вот один из его замечательных текстов, посвященный знаменитому одесскому трамваю.

 Вы знаете, что такое одесский трамвай? Нет, вы не знаете, что это такое! Вы, наверное, думаете, что это просто средство передвижения. Может быть, в других городах это так, но только не в Одессе. Ведь в этом городе все особенное: и трамвай, и пляж, и базар. Потому что Одесса — это не просто город, Одесса — это точка зрения.

В моем детстве папа и мама, оба уроженцы Одессы, часто вспоминали, какой там был трамвай:

— Что в Москве? — говорили они. — На окне в трамвае написано «Не высовываться!» Не остроумно! То ли дело в Одессе! Там на трамвайном окне висела табличка: «Высовывайся, высовывайся! Посмотрим, что ты будешь высовывать завтра!»

Честно говоря, я всегда считал, что это одесский фольклор, легенды, не имеющие к жизни никакого отношения. Пока первый раз не совершил самолично поездку на одесском трамвае.

Если у вас есть время и нет неотложных дел, давайте совершим ее вместе.

Поездка начинается с трамвайной остановки. Все терпеливо ждут, хотя он уже давно должен прийти. Но одесский трамвай похож на женщину: он приходит на свидание, когда захочет. Наконец пожилая еврейка с хозяйственной сумкой говорит, глядя в пространство:

— Что же это такое? Когда она уже наконец придет?
— Кто «она»? — поправляет ее молодой человек. — Трамвай, к вашему сведению, мужского рода.
— Да?.. Может быть! Я к нему под колеса не заглядывала.

----- 2

<i>

***

Какой-то приезжий с большим чемоданом хватает всех за руки:

— Скажите, где же этот ваш Морской вокзал?
— Тю-ю! Вы же рано слезли. Вам еще нужно ехать пять остановок.
— А мне в трамвае велели сойти здесь.
— Простите, а вы там сидели или стояли?
— Я сидел.
— А тот, кто вам посоветовал?
— Он стоял.
— Так что вы волнуетесь? Он сейчас, как король, едет на вашем месте!

***

Вообще, приезжему в Одессе надо держать ухо востро. Хотя народ тут теплый и доброжелательный, но всегда не прочь подхохмить над новичком.

Известно, что когда один приезжий москвич спросил:

— Скажите, на что мне нужно сесть, чтобы доехать до Дерибасовской?

Ему ответили:

— Сядьте на задницу! Вы уже на Дерибасовской.

***

Но не будем отвлекаться. Трамвай наконец подошел, пора садиться. Сейчас середина дня, время спокойное, никто не торопится и, можно спокойно послушать обрывки трамвайных разговоров.

— Арон Руввимыч! Как дела? Как живете?
— Я?.. На пять с плюсом.
— Это как?
— Пятый пункт плюс остальные цорес.

***

Приезжего тут отличаешь сразу: он говорит, а не поет, как все местные.

Молодой парень с рюкзаком спрашивает у старичка:

— Простите, вы одессит?
— А что? У вас что-то пропало?
— Нет, я просто хотел узнать, почему остановка называется
«Большой фонтан»? Там что, бил фонтан?
— Что значит бил?.. Он бил, есть и будет!

***

Трамвай подходит к очередной остановке.

— Девушка, вы выходите? — спрашивает пожилой одессит.
— Выходят замуж, понятно?
— Понятно. Тогда вы сейчас сходите?
— Сходят с ума, ясно?
— Так что вы делаете?
— Я? Я вылазю.
— Вы вылазите? Тогда с днем рождения, девушка!

----- 3

<i>***

Внезапно все разговоры стихают, потому что в вагон входит контролер. Он медленно идет по салону, проверяя билеты. Доходит до середины. Мужичок в спецовке закрыл глаза и делает вид, что дремлет. Контролер трогает его за плечо:

— Билет!
— Что — билет?
— Ваш билет.
— Да, мой, а что?
— Покажите.
— Какой любопытный. Купи и смотри.
— Вы что, больной?
— А вы что, доктор? Так я вас не вызывал.
— Если вы «заяц» — так и скажите!
— Я — заяц? А вы что, волк?
— Я — контролер!
— Что вы говорите? Хорошая профессия. А я — сантехник.

Их разговор прерывается, потому что в вагон влетает мужчина с усиками, похожий на обедневшего Кларка Гейбла. Он влетает и с ходу хватает какую-то женщину за грудь.

— Хам! Мерзавец! Что ты делаешь?
— Ой, извините. Я думал, что уже началась давка.

***

Да, это сигнал. Скоро начнется час пик и тогда многое в вагоне переменится. Люди едут с работы усталые, измотанные, в трамвае жара, теснота, часто возникают скандалы. Но даже в этой ситуации одесситы не забывают, что принадлежат городу юмористов.

— Мужики, — говорит дядька с большим лукошком в руках, — пропустите меня, я с яичками.
— Подумаешь! Тут все с яичками.
— Не, я с куриными.
— А-а!.. Товарищи, пропустите инвалида.

----- 4

<i>***

Час пик — это время, когда непонятно, что труднее: войти в вагон или из него выйти. Собственно, так происходит во всех городах, просто в Одессе это почему-то выглядит забавнее.

Вот на остановке полная, цветущая женщина в коротеньком платье поднялась на первую ступеньку, а дальше шагнуть не может: мешает очень узкое платье. Она заводит руку за спину и слегка расстегивает сзади молнию. Но подняться не может, видно, мало расстегнула. Толпа сзади напирает, злится. Тогда она снова чуть расстегивает сзади молнию. Безрезультатно! И вдруг крепкие мужские руки хватают ее сзади за талию и вносят в вагон.

— Нахал! — возмущается она. — Что вы меня хватаете?
— Милая, — отвечает мужчина, — после того, как вы мне два раза расстегнули бруки, я думал, что мы друзья.

***

В проходе стоит, как скала, здоровенный мужик из породы биндюжников. Сзади его робко спрашивают:

— Мужчина, вы сейчас выходите?
— Да, выхожу.
— А впереди вас?
— Все выходят! Просто они еще об этом не знают.

***

Все в жизни кончается, даже часы пик.

Вечереет, и как-то незаметно меняется атмосфера в трамвае. Люди едут в театр, в гости, в кино. Все выглядят понаряднее, и разговоры, конечно, более интеллигентные.

— Ой, простите, ради Бога! Я вас немножко толкнул.
— Нет, правда, я не умышленно.
— Я понял.
— Просто трамвай на повороте качнуло…
— Слушай ты, интеллигент! Ты меня оставишь в покое?
— С какой стати вы меня обозвали интеллигентом? Может быть, я такое же хамло, как и вы?

----- 5

<i>***

Две ярко одетые девицы едут на дискотеку и почему-то громко, на весь вагон обсуждают какой-то шампунь.

— Я вчера помыла голову, — орет одна.
— Так теперь волосы во все стороны торчат!
— А я гляжу — у тебя волосы торчат! Думаю, почему они торчат?
— Так я вчера голову помыла! Вот они и торчат!

Не снижая громкости разговора, они движутся к выходу, и одна случайно спотыкается о чьи-то вытянутые ноги.

— Ну чего? — орет она. — Чего ты копыта выставил?
— Извините, пожалуйста! Просто я вчера помыл ноги — и они торчат во все стороны.

Одесса! Одесса-мама! Видно, не зря отсюда вышло столько юмористов. Как сказал мне один коренной одессит: «Конечно, Москва— это первый город, но Одесса, между прочим, тоже не второй!» Этот город всегда мне напоминал коктейль из самых разных национальностей. Но, как известно, если коктейль все время разбавлять, он может превратиться в обычную воду. Так происходит и с Одессой, которую в разное время по разным причинам покинули немцы, греки, армяне, евреи… И все же что-то в атмосфере этого города все равно осталось.

Я вхожу сегодня в одесский трамвай, и первое, что я вижу — это объявление для безбилетников. Никаких угроз, никаких штрафов или административных взысканий. Сказано просто и доходчиво: «Чтоб ты так доехал, как ты заплатил!» Все в порядке: Одесса еще жива.

Счастливого пути тебе, одесский трамвай — визитная карточка этого солнечного города!

 zja

 Игнорировать28 декабря 2021 | 19:09

nata_lia: =Вы ведь только подозреваете, предполагаете, думаете, фантазируете.=

Извращенцы делают вид, что материалы дела вообще не существуют.
Вот, например, что свидетельствует о психологическом состоянии девочки (легко найти по ключевым словам):
«Приемная дочь Дмитриева повторно прошла психологическое обследование в Республиканском психоневрологическом диспансере в Петрозаводске. Как и раньше, врачи не выявили у нее каких-либо расстройств психики, депрессивных или невротических переживаний»

Или письмо девочки приемному отцу перед первым приговором (орфография и синтаксис ребенка сохранены):
«Письмо папе! Дорогой папа, я очень скучаю по тебе. Я надеюсь что тебя скоро выпустят. У меня всё хорошо, учусь нармально. С прошедшим тебя днём рождением! Как у тебя там дела? Напиши по возможности. Люблю тебя от всей души твоя дочь Наташа. 2.02.2017 20:40». В письме рисунки - сердечко и веточки.

Но немощным похотливым извращенцам хочется представлять и распространять мерзкие садистские картинки с описанием мучений жертвы. А заодно – как бы из идейных соображений – и хорошего человека грязью облить.


Статья Дмитриева - 132.3.а) УК РФ предусматривает наказание до 15 лет.

Эта статья НЕ включает в осуждаемые действия половой акт с несовершеннолетней.
Статья «педофильская» - 134 УК. (сейчас она так не называется). Там – может быть изнасилование.

А ст.132 УК – насильственные действия сексуального характера.
То есть: Дмитриев трогал трусы ребёнка а области промежности. Когда ей было, если не путаю, 6 лет и она страдала энурезом. Вот это и есть действия. Он говорит: хотел проверить, сухие ли трусы. А ему говорят: нет, ты наслаждался. ИМХО, прокурор и есть извращенец.

Фотки – отобрано 9 из 200. На 2х видна промежность дистрофичного ребёнка. Еще одно доказательство возбудимости прокурора. И тех, кто с упоением фантазирует на эту тему.

Подробней - блог Акунина, июль 2020.


zja Игнорировать28 декабря 2021 | 20:50

nata_lia: Я на блог Акунина – от 22.07.2020 - сослалась, потому что там была большая дискуссия на эту тему. Самого Акунина – там несколько строк, выложенных редакцией с его ФБ.
Еще была дискуссия в блоге З.Световой – от 01.10.2020.
Там довольно много было разъяснений по материалам дела от комментаторов. Правда, с тех пор много потерли, но что-то осталось.

Главная засада у большинства, насколько я поняла, - что люди не понимают разницу между статьями 132 УК и 134 УК. Просто пропагандисты и добровольные пачкуны постарались прилепить Дмитриеву позорное словечко «педофил» - и дальше пустили вскачь свою застоявшуюся похотливую фантазию. Всё, что им хочется вообразить, самое грязное и отвратное, - всё это приписывают Дмитриеву.
Но если внимательно прочитать статью 132 – понятно, что там, кроме прикосновений, нечего придумать. Но клеветники и сами не читают, и других заморачивают.
Что касается фотографий.
Смущают ли – дело личное. Если руководствоваться определением порнографии, то именно её там нет. Нет антуража, нет скабрезности, нет сюжета.
И ещё, имхо, надо учитывать контекст. В деревне, где вырос и воспитывался сам Дмитриев, а потом жил и с приемной дочкой, туда же приезжали к нему внуки – практически ровесники девочки, -- нравы гораздо проще, чем в крупных городах. Там вообще дети долго ходят голые. Одежду экономят, да и тело дышит. Ничего зазорного в этом нет. Все там привыкли и к откровенным сценам: ведь животные на глазах постоянно спариваются. Это никого не возбуждает, как и чужие гениталии. И внуки Дмитриева вместе с девочкой бегали голые по дому, это нормально для них.
А фотки делать – его научил кто-то из доброжелателей, потому что девочка под наблюдением органов опеки. А он – тоже под наблюдением. Голую полностью фоткал – чтобы зафиксировать, что синяков и др. повреждений нет. Если наедут. Но всё равно наехали. И ребёнку жизнь испортили.

✔✔

 &emsp;  &emsp; &emsp; <b> Ко дню памяти </b> 

В СССР он был известен стихотворениями для детей в переводах Самуила Маршака, Бориса Заходера, Эммы Мошковской и Сергея Михалкова. Его шутки звучали в телепередаче "Кабачок 13 стульев".

Вот некоторые из них:
<i>
- "Честный политик: если подкупить, не надует";
- "Ответственность: то, что должны нести другие";
- "Не возжелай жены ближнего своего задаром";
- "Успех - это то, чего друзья никогда тебе не простят";
- "Эгоист - это тот, кто заботится о себе больше, чем обо мне"
- "Поздравления - самая изысканная форма зависти";
- "Графоман пишет как попало о прекрасных вещах, талант
пишет прекрасно о чем попало";
- "Мужчина долго находится под впечатлением которое он
произвел на женщину."
</i>
<b>   Поэт Юлиан Тувим </b>   родился в еврейской семье в городе Лодзь. Учился в Варшавском университете. Его поэма "Bal w Operze" (Бал в опере), изображающая польское правительство, была запрещена цензурой. В 1939 г. Тувим бежал из Польши от нацистов, но в 1946 г. вернулся. Знал эсперанто, греческий, русский, идиш. Переводил на польский с французского, немецкого, латыни и русского. Перевёл на польский язык "Слово о полку Игореве"; "Горе от ума" А. С. Грибоедова; поэзию А. С. Пушкина, В. В. Маяковского, Б. Л. Пастернака. Написал теоретическую статью "Четверостишие на верстаке" о переводе начала "Руслана и Людмилы".

----- 2

Именем Тувима названы улицы в Лодзи, Ольштыне, Гданьске, Хшануве и др. В Лодзи есть памятник Тувиму и его музей, а также мемориальная доска на гимназии, где он учился, со строчками стихотворения "Над Цезарем". Тувим страдал от невротических расстройств, депрессий и алкоголизма, и умер 27 декабря 1953 г. в 59 лет от инфаркта. Похоронен на Алее заслуг кладбища Воинские Повонзки в Варшаве.

Ну и напоследок, его "Рецепты":
<i>
1 Возьмите 100 грамм провансаля, горчицы и кваса,
яиц накрошите и ломтик холодного мяса,
нарежьте огурчиков, лука, укропа с иссопом,
смешайте затем и лимонным побрызгайте соком.
Весь секрет —
и готов винегрет.

2 Возьмите коньяк, полбутылки разбавьте портвейном,
а пять неразбавленных рюмок запейте портвейном,
три виски (без соды) и крепкого рома хватив,
залейте перцовкой.
Получится аперитив.

3 Возьмите народ. Размешайте, потом подогрейте.
Плотней нашпигуйте начальством, плакаты расклейте,
подсыпьте немного деньжат.
И без лишних затрат
получите электорат.

4 Заварите войну. А продув ее, передохните.
Слейте кровь, подождите чуть-чуть. Заварите опять.
Заготовьте диктатора, лучше троих. Или пять.
Вздуйте цены, снимите навар.
И без лишних хлопот
получайте дефолт.

(Перевод: Анатолий Гелескул).

✔✔

 

<i><b>

Александр Пушкин

Воспоминание

Когда для смертного умолкнет шумный день,
И на немые стогны града
Полупрозрачная наляжет ночи тень
И сон, дневных трудов награда,
В то время для меня влачатся в тишине
Часы томительного бденья:
В бездействии ночном живей горят во мне
Змеи сердечной угрызенья;
Мечты кипят; в уме, подавленном тоской,
Теснится тяжких дум избыток;
Воспоминание безмолвно предо мной
Свой длинный развивает свиток;
И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю.
1828 г.
<i>
Это хрестоматийное стихотворение, разумеется, шедевр и т. п.
Но сегодня в свете ликвидации «Мемориала» оно очень кстати.
Автор поэтапно описывает чрезвычайно болезненную духовную работу, без которой, однако, в принципе невозможна нравственная вменяемость человека.
Бессонница из-за мучительных воспоминаний; угрызения совести и отвращение к собственному прошлому; и, в конце концов, решимость как-то смириться с этим несмываемым опытом…
Без такой периодической очистительной «бессонницы» и отдельные люди, и целые народы рискуют утратить человеческий облик. Другого способа сохранить его нет.
Но нынешняя власть руководствуется не опусами из школьной программы, а обывательской мудростью «Меньше знаешь – крепче спишь» и старается погрузить страну в летаргический сон.

✔✔

۞

۞

۞

<i>

 „Нужно самому иметь достоинства, чтобы разглядеть их в других.“


„После нас хоть потоп.“

„Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда солгать, и знать время, когда промолчать.“

„Женщины называют раскаянием не только воспоминание о своих проступках, но также и сожаление о том, что они не могут более повторять их.“

„Надо иметь ум для того, чтобы делать добро; дураки на это неспособны.“

„Не сожалейте о мертвых, сожалейте о тех, кто остался жив.“



—  Маркиза де Помпадур</i>

<b>

Маркиза де Помпадур</b>  (настоящее имя Жанна-Антуанетта Пуассон) родилась 29 декабря 1721 года в Париже. Получила прекрасное образование благодаря приемному отцу - известному в светском обществе юристу. Он же устроил и брак Жанны-Антуанетты, выдав ее за своего племянника - Шарля Гийома Ленормана д’Этиоля. А благодаря красоте и и уму, она быстро завоевала внимание столичного общества.

Знакомство молодой мадам д'Этиоль с королем произошло на бал-маскараде, который проходил в Парижской Ратуше 28 февраля 1745 года. Интересно, что король обратил на Жанну внимание, когда она была в маске. Манера держаться и пластика девушки привлекли его.

Вскоре он сделал ее своей официальной фавориткой, а ее мужу было предоставлено доходное место. Обладая острым умом, она быстро подчинила себе короля. Внешняя и внутренняя политика государства оказалась в ее руках. Она окружила короля преданными ей людьми.

----- 2

<i>

Деятельность Помпадур вызывала восхищение при дворе, но резко осуждалась народом. Другой стороной ее биографии было покровительственное отношение к деятелям культуры и искусства. Она помогала многим энциклопедистам своего времени, выделяла денежные средства для ученых, художников и писателей.


Дружила с Дюкло и Мармонтелем. Организовала фарфоровое производство, изделия которого отличались необычным розовым цветом. Этот сорт был назван в ее честь: Rose Pompadour. Благодаря ее усилиям в Версальском дворце был создан камерный театр, в котором маркиза часто играла разные роли.


Маркиза приложила много сил и для организации Военной школы для детей дворян. Феномен закулисного правления Маркизы де Помпадур оказал большое влияние на формирование французской культуры.


К 1760 году суммы, отпускаемые королевской казной на содержание маркизы, ввесьма сократились. У короля к тому времени уже появились новые фаворитки. Но она до конца оставалась другом и советником короля.