30 июл. 2019 г.

 ʘʘ

<i>
Будни отдела продаж:

— Пожалуйста, вышлите нам инвойс!
— Не слышу!
— Вышлите Инвойс!
— Что выслать?
— Инвойс! Говорю по буквам: — Инна! Наталия! Валерий! Ольга! Ирина! Сергей!
— Кто эти люди??!


</i>

из коллекции <b>Adam Brantov</b>




(¯),,(¯)
..( ړײ)
.../\.
(,,)(’’) &emsp; <b> Михаил Мишин</b>
<i>
На каждом шагу наступать на грабли -
это и есть особый путь.


║║║

<i>
Из всех человеческих пороков самым отвратительным является благоразумие 
<b> Владимир Войнович  </b>(Москва 2042 )

[°_°][°_°]
(•_•) (•_•)
(•_•)&emsp;  &emsp;<b>Отрывки из новой книги Александра Гениса “Обратный адрес”
 <i>

«…Чтобы жизнь поместилась в историю, ее нужно вспомнить, спрямив и высмеяв. Память моя, однако, капризна, избирательна и неблагодарна. Она вычеркивает годы, игнорирует факты, забывает встречи. Она упрямо настаивает на мелочах, важных ей одной, вроде дачного жасмина, который в Америке не умеет пахнуть. Она выкручивает руки, безжалостно напоминая стыдные слова и поступки, от которых я тихонько вою, если нет посторонних. Она смешлива, как первоклассник. Она любит только тех, кто годится в анекдоты. Она не сидит на месте, устает от среднего, плюёт на важное и, как и я, не знает главного. – Пиши о том, что колется, – требовала она, и я ее слушал».  

«Изрядно забегая вперед, я должен с благодарностью признать тот понедельник краеугольным. С того дня я никогда не служил и всю жизнь делал, что люблю и как хотел, точнее – как мог. Мне повезло не изменить свободе, о которой говорил пышный девиз “Нового американца”, напечатанный там, где в советских газетах пролетариев призывали объединяться». 

«По-моему, Довлатов, заново открывший “средний штиль” Ломоносова, и сам не заметил совершённой им революции. Сергей просто физически не выносил, когда пишут “пах” вместо “пахнул”, а за “представлять из себя”, мог, как я выяснил, преследовать неделями. Возделывая и пропалывая наш грамматический садик, Довлатов расчистил почву для всех. В “Новом американце” все стали взыскательными читателями других и настороженными писателями для себя. Боясь позора, мы, готовые отвечать за каждое лишнее, неточное или скучное слово, писали, озираясь, как в тылу врага».   

-------------2
 <i>
«Радио – шепот с неба, поэтому в микрофон можно врать, но нельзя фальшивить. Звук преувеличивает всякую эмоцию, и распоряжаться ею надо экономно и не самому. Каждый из нас приводил в студию своего авторского персонажа. У Парамонова он был профессором, вызывавшим уважение даже тогда, когда переходил на глоссолалию. Довлатов брал задушевностью, Гендлер вещал заливисто, Вайль изображал рубаху-парня, я хотел казаться умнее, чем есть.  – Гениса, – написал в записных книжках ничего не прощавший Довлатов, – и глушить не надо, все равно никто не поймет. Зато у микрофона мне открылась простая истина. Слова старше букв, и, чтобы вторым не было стыдно перед первыми, писать надо вслух». 

«В эмиграции я обнаружил, что лучше всего английский дается детям, таксистам и идиотам. Вторым язык был нужен для работы, первые и последние не догадывались о его существовании. Стремясь к общению и добиваясь его, они тараторили все, что попало, до тех пор, пока их не понимали.  – Для них язык, – утешал я себя, – средство транспорта, вроде джипа, доставляющего к месту без выкрутасов грамматики, которая оставляла меня немым. Начиная фразу, я уподоблялся сороконожке, задумывавшейся о том, с какой ноги начать свой марш и какой его закончить. Не удивительно, что вместо английского у меня изо рта вырывались шум и ярость. Со словарем вышло не лучше. Купив и помяв первую машину, я обратился в мастерскую с просьбой починить разбитое крыло. – Wing, fix, please, – сказал я, помахав руками для внятности. – С этим – в зоопарк, – отрезал слесарь, веселясь за мой счет».   

<b>
Литературный критик Сергей Оробий:
</b><i>
— Есть книга, которую я перечитываю каждый месяц уже на протяжении трех лет, — мемуары Александра Гениса «Обратный адрес». Эта книга — заповедник оптимизма. Генис родился в 1953 году, молодость его прошла в Латвии, в двадцать четыре года он эмигрировал в Америку и с тех пор там живёт. Он дружил с Довлатовым, писал с Вайлем и объездил 70 стран. Всю жизнь Генис занимается только тем, что любит (литературой), и это само по себе замечательно. Но еще он умеет интересно рассказывать про то, что любит. Мемуары считаются скучным, самовлюбленным жанром, и тут Генис идёт поперек традиции, потому что приберегает для читателя только смешное или занятное. Такой стиль – писать афоризмами, оставляя только метафоры и парадоксы – кому-то утомителен, но для мемуаров годится как раз. Нам ведь интересна не чужая жизнь (и тем более не урок, из неё вынесенный), а то нескучное, что в ней есть. Этим летом «Редакция Елены Шубиной» переиздаёт Гениса в новом оформлении, так что скоро вы встретите «Обратный адрес» на прилавках. Не упустите радость.