28 сент. 2021 г.

✔✔ Эльдар Рязанов спас Александра Ширвиндта

 

┊┊┊┊┊┊▂▂▂▂▂┊┊┊┊┊

 ┈▂▂▂▂╱╲▂▂▂▂╲▂▂▂┈

 ▍╲┈┈┈╲╱╱▔▎▔╲╲┈┈╲

 ▏▍▔▔▔▔┊▔▔┊▔▔┊▔▔▔▏

 ╲▂╭╮▂▂▂▂▂▂▂▂╭╮▂▂▏

 ┈┈╰╯┈┈┈┈┈┈┈┈╰╯┈┈

 

<b>Как Эльдар Рязанов спас Александра Ширвиндта от бесправного автомобилизма</b>

 <i>

Все близкие Эльдара всю жизнь его «худели», не понимая, что это не жир, а огромность личности. Витиеватые диеты – собственноручно нарезанный винегрет (который он строгал в таз, ибо кто-то ему сказал, что винегрет можно есть тоннами), отказ от всех злаков, сладостей и алкоголя – что в нашей тогдашней, еще довольно свежей богемно-дружеской компании было равносильно оскоплению. 

Когда воли, мужества и терпения не хватало, он ложился в заведение под ёрническим названием «Институт питания», хотя, кроме воды, никакого питания там не было. Я неоднократно навещал Элика в этом лепрозории, куда пускали выборочно, предварительно обыскав чуть ли не до раздевания – с мудрым подозрением, что визитер может пронести страдальцу чего-нибудь куснуть или, не дай бог, выпить. 

К чести пациентов нужно сказать, что, вырвавшись из застенков, они с ходу нажирались и напивались так, что потерянная в муках пара килограммов восполнялась с лихвой моментально. 

Очередная попытка Рязанова воспользоваться этой клиникой пришлась на конец декабря. Его выпустили перед Новым годом на несколько дней под расписку, взяв с него и близких честное слово о полной несъедобности существования. Я приехал к нему на Грузинскую, в квартиру, где он тогда проживал, поздно вечером. Он мне обрадовался и извинился за скромный прием: его родственники, не надеясь на нашу порядочность, вымели из дома все, что хотя бы отдаленно напоминало еду.

----- 2

<i>

Гостеприимный Элик влез куда-то очень глубоко, извлек бутылку 0,75 шикарного коньяка и потом, глядя голодными, но добрыми глазами, наливал мне этот божественный напиток, говоря, что хмелеет «вприглядку». 

Закуска была пикантная, но странная – в вазе торчал цветок под подозрительным названием калла. За нежными и долгими разговорами я выкушал почти всю бутылку. Когда я стыдливо сказал Элику, что я за рулем и, может быть, хватит, он уверил меня, что уже ночь, гаишников мало и он даст мне японские шарики, которые напрочь уничтожают алкогольный запах. Доковыляв до руля, я двинулся в сторону зоопарка, чтобы оттуда переехать Садовое кольцо и попытаться доехать до своих Котельников. Раскурив трубку, я решил, что этого мало, и воткнул в рот еще и сигару. Калловое послевкусие вместе с японскими шариками образовало во рту такой букет, что возникла опасность извержения, но я опытно сдержался. 

Подъезжая в пустой ночной Москве к Садовому кольцу, я увидел, что из «стакана», очевидно, заметив нетрезвую походку моей «Волги», степенно вылез огромных размеров лейтенант и лениво, но грациозно поднял жезл. «Здравствуйте! – козырнул лейтенант. – Если нетрудно, выньте все лишнее изо рта! Ой-ой-ой-ой-ой…» – участливо пропел он, засовывая мои документы себе в карман.

----- 3

<i>

Ни приглашения в театр, что недалеко от места его работы, ни ссылка на мою популярность, ни осторожные намеки на денежную отмазку не подействовали. «Сейчас поедем на проспект Мира на освидетельствование. Запирайте машину. Где же это вы так?!» 

Когда я признался, что навещал больного Рязанова, он внимательно посмотрел на меня и, перейдя на «ты», сказал: «Врешь!» – «Не вру!» – «Врешь!» – «Не вру!» – «Докажи!» – «Поедем!» 

Он посадил меня в люльку своего мотоцикла, и мы отправились к Рязанову. Уже полусонный, в пижаме, Элик очень радушно нас встретил, подтвердил мое алкогольное алиби и подарил лейтенанту свою книжку с трогательной надписью: «Замечательному гаишнику, простившему моего грешного друга». Мы вернулись на перекресток, и я на своей «Волге», эскортируемый лейтенантом на мотоцикле, дошкандыбал до дома. Так мой незабвенный друг своей неслыханной популярностью спас меня в предновогодье от бесправного автомобилизма.

<b>

Александр Ширвиндт</b>

Из книги «В промежутках между»

✔✔

  ▅▒░☼‿☼░▒▅  &emsp; <b>Дмитрий Крылов</b> -

  тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»

  

<i>

Памяти Марка Захарова (написано 2 года назад)


Марк Анатольевич, вчера Ваш близкий друг и товарищ по цеху Шура Ширвиндт у Ивана Андреевича Урганта вспоминал Ваши совместные розыгрыши. Вам бы понравилось. А я вспомнил Ваш розыгрыш, связанный со мной и свои встречи с Вами. Я брал несколько раз интервью у Вас для своего "Телескопа" и никогда не получал отказа. В последнем, помниться, даже осмелился слегка спародировать Вашу манеру при разговоре заводить глаза под потолок и не смотреть на собеседника.

В кадре сидели два человека, беседовали, но оба смотрели куда-то мимо друг друга. Кажется, вы тогда оценили шутку и продолжали откликаться на мои просьбы о контрамарке. Как-то при нашей встрече я посетовал, что меня измучил мой ночной кошмар, когда мне снится, что я выхожу на сцену в спектакле и забываю текст роли, и чаще всего это происходит на сцене Ленкома. Вы сочувственно выслушали меня, смотря мимо и сказали, что попытаетесь помочь мне. На следующий день на проходной театра на доске с документами появился приказ о моём увольнении из театра за неоднократное неисполнении мною служебных обязанностей. Служащие театра были в недоумении. Однако приказ провисел целый день.

Марк Анатольевич, спасибо Вам за то, что наша жизнь без Ваших спектаклей и телефильмов была бы заметно скуднее. Они часть нашей культуры, они стали частью нашей души. Нам будет очень Вас не хватать. Грише и Евгению Павловичу кланяйтесь, скажите, что мы их помним и любим.

✔✔

*´¨`*✿⊱╮ 

(  .. .. . . ~~ <b> День памяти </b>~~

.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱

 ИЛЬЯ РЕПИН

В 1870 году, во время путешествия по Волге, Илья написал много этюдов и эскизов. По некоторым из этих эскизов для великого князя Владимира Александровича Репин создал картину «Бурлаки на Волге», которая была закончена в 1873 году. Изображающая тяжкий труд бурлаков, тянущих баржу, она произвела сильное впечатление на публику и критиков.

 ֍ܓ

<i> <b> Alexander Genis</b>


Холст «Бурлаки на Волге» был гвоздем выставки “Russia!” в нью-йоркском музее Гуггенхайма. В это буднее утро в музее была толпа, сплошь состоящая из школьников. К Репину очередь была длиннее, чем к туалету. Отстояв свое, я оказался наедине с бурлаками, если не считать отставшего от экскурсии негритенка лет восьми. Насмотревшись на картину вдосталь, он смерил меня взглядом и, решив, что я подхожу для вопроса, смело задал его:

— Никак не пойму, мистер, — сказал он, — which one is Jesus?

Не найдя Христа, я пересчитал одиннадцать бурлаков и нашел, что они и впрямь напоминают апостолов: грубые, сильные люди, живущие у воды и объединенные общим делом. Репина, впрочем, интересовали не транспортные, а национальные проблемы. В бурлаках он искал родную экзотику. В сущности, это было не народническое, как у Некрасова, а колониальное, как у Верещагина, искусство. Поэтому Репин собирался в экспедицию, словно Стэнли в Африку: “Мы exaли в дикyю, coвepшeннo не известную миpy oблacть Boлги”.

----- 2
<i>
Реальность не обманула ожиданий: одни крестьяне принимали приезжих художников за иностранцев, другие — за чертей. Попав на Волгу, Репин обнаружил, что образование лишает нас прямого доступа к той вневременной, доисторической ментальности, где хранятся национальные архетипы. Надеясь найти их в бурлаках, Репин, как позже Блок, назвал русских скифами и изобразил первобытной ордой. В этом нет ничего обидного, ибо скованные общей уздой, они, вопреки ей, сохранили предельное своеобразие черт. У Репина все бурлаки — разные. В этом их главное достоинство и разительное отличие от оседлых мужиков, из поколения в поколение зарывающих жизнь в землю.

Так “хоровая”, как тогда говорили, картина Репина стала самым известным в России групповым портретом, но — в отличие, скажем, от «Ночного дозора», — неизвестно кого. Простой, не умеющий и не желающий себя выразить человек всегда загадывал художнику загадку.

✔✔

<i>

¨░┈  Нельзя быть слугой публики. Тем более такой официальной, как сегодня. Они всё равно ничего не понимают. «Они» никто, а «ты» — мастер. Чем больше перед ними заискиваешь, тем больше они тебя презирают.

¨░┈ Желание нравиться — пожалуй, главный недостаток актеров. Это может быть простительно на сцене, хотя — по мне — это и там не перестает быть недостатком. Нельзя нравиться всем. Нужно найти точный адрес, для кого играешь роль, равно как для кого пишешь книгу или рецензию, для кого снимаешь фильм...

¨░┈ Если бы меня спросили, что меня привлекало как актрису в современной женщине, то в шестидесятые годы, я бы сказала — талант, в семидесятые — женственность, в восьмидесятые — духовность. А сейчас — терпение.

</i>

<b>

Алла Сергеевна Демидова</b> родилась 29 сентября 1936 года в Москве. Ее отец погиб на фронте в 1944 году. Уже с самого раннего детства Алла хотела стать актрисой, активно участвовала в самодеятельности и играла в школьных спектаклях.

После окончания школы в 1954 году Демидова, не сумев поступить в Театральное училище имени Б.В. Щукина из-за плохой дикции, продолжила свое образование сначала на экономическом факультете МГУ, а потом и в аспирантуре. Но и здесь она не забыла свою мечту – и, учась еще на третьем курсе, стала актрисой Студенческого театра МГУ.

В 1958 году руководителем этого театра стал Р.Быков, и именно в его имевшем успех спектакле «Такая любовь» и сыграла Алла свою первую заметную роль. Затем были и другие роли, а вторая попытка начинающей актрисы поступить в Щукинское училище, в 1959 году, оказалась успешной. 

Ее дипломной работой стала роль в спектакле Ю.Любимова «Добрый человек из Сезуана».


 ♣ 
 ♣ ‴
″ ♣ 
‹ ║ . │
︴◎. ║. ═ │^ ═
ψ
. _﹋﹌﹏﹎﹉﹄
∟→▓▒﹊﹉﹍♣
ΞΞ
…¨░≡═╒♣
Ξ
┈┈┅┅╤╥╥╙╧♣╛─&emsp;   <i><b> С Днём рождения, Алла Сергеевна! </b



 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  29 сентября

▪Алексей▪ («Защитник», «оберегающий»)

▪Виктор▪ («Победитель»)

▪Григорий▪ («Бодрствующий»)

▪Иосиф▪ («Божья награда»)

▪Людмила▪ («Милая людям»)

▪Сергей▪ («Высокий» «ясный»)

✔✔День осеннего одиночества

&ensp;  ̹̖̰̗̪͓̠̹̺̟̝͈͚͎͖F̲͔͍̮̺͕̱̗̝̜͚̥̰F̜̳̗͎̦̯̗̱F̭̰͖̟͕͚͈͙̲̻̭̲̖̺̼̪͍̥F̰̭͍͎F̼͍͓̺̲̞̯̜͓̦F̹̞̭͔̫̝̦͓̙̰̲̣̺̹̭̠̬̭͔ͅF̱͉̹̠͖̖̖̜͚͙͈̦̪̖̪̯F͓͓͙͙͙͕̫F̬̳̼̠̥ͅF̤͔̫̲̞͕̥̯͕͈̮̲̤͔̣͚̱̱̪̣F̦͉͈̞̬͇̟̲̲̩̫͇͍̦̲̱̱͕̱ͅF̟̙̻̰͍͈̙̦̟̝̬̣͔̭F̦̹̣͙͔͈̪̙̻̻̥F͚̠̯̱͚̦̭͉̲̣̦̬̤̲̰̬FF̪̝̹̤͓̳̩̗͙̻͕͇̼̼͙F͇͓̹̮̠F̟̙̝̱̮̼͈̬̟̤̝̦F͎͎̥̫̱͔̥̼̖̖̤̫̲͙̪F͉͚̱̯̮̟͙ ̥̟̼͔͔̳̙͚̣̖̟̩͓̤

<bДень осеннего одиночества </b

<i>

Иногда так приятно побродить в одиночестве парком, или улицами сонного города. Можно бродить дождём, отгораживаясь от всего мира зонтиком. Но одиночество ли это, когда дождь наигрывает фуги Баха в такт вашим мыслям? Одиночество ли это, когда ветер нашептывает слова, которые могут стать стихами или сказками? Или деревья передают вас, как эстафету, молчаливо разделяя ваше настроение? Наверное, это одиночество... Особенная философия осеннего одиночества!

 Ptica_radugi

F̲͔͍̮̺͕̱̗̝̜͚̥̰F̜̳̗͎̦̯̗̱F̭̰͖̟͕͚͈͙̲̻̭̲̖̺̼̪͍̥

Одиночество - изнанка свободы.

Сергей Лукьяненко

F̲͔͍̮̺͕̱̗̝̜͚̥̰F̜̳̗͎̦̯̗̱F̭̰͖̟͕͚͈͙̲̻̭̲̖̺̼̪͍̥

 Одиночество, как ты перенаселено!

Станислав Ежи Лец

F̲͔͍̮̺͕̱̗̝̜͚̥̰F̜̳̗͎̦̯̗̱F̭̰͖̟͕͚͈͙̲̻̭̲̖̺̼̪͍̥

Мудрец менее всего одинок тогда, когда он находится в одиночестве.

Джонатан Свифт

F̲͔͍̮̺͕̱̗̝̜͚̥̰F̜̳̗͎̦̯̗̱F̭̰͖̟͕͚͈͙̲̻̭̲̖̺̼̪͍̥

Одиночество - известный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь слишком много говорят. Человек одинок всегда или никогда!Эрих Мария Ремарк
 

✔✔Всемирный день сердца

▀ ░▄▀▀▄▀▀▄░

█ ░▀▄───▄▀░

░░ ░░▀▄▀░░░ &ensp;   <b>Всемирный день сердца</b> (World Heart Day~V''^\~V^V~V''^\~V^V\_______


Всемирный день сердца проводится под девизом «Сердце для жизни».


На сердце не бывает морщин, а только рубцы. 
Колетт


Ум всегда в дураках у сердца. 
Франсуа де Ларошфуко


Труднее всего перелить чувства в пустое сердце. 
«Пшекруй»



Чтобы быть счастливым в сердечных делах, нужно не иметь сердца. 
Поль Бурже


У сердца форма замка, но это очень ненадежный замок.
 Рамон Гомес де ла Серна


Лучший способ вылечить разбитое сердце – разбить его снова. 
Янина Ипохорская


Есть много звуков в сердца глубине,
Неясных дум, непетых песней много;
Но заглушает вечно их во мне
Забот немолчных скучная тревога.

Тяжел ее непрошеный напор,
Издавна сердце с жизнию боролось —
Но жизнь шумит, как вихорь ломит бор,
Как ропот струй, так шепчет сердца голос!

Алексей Толстой

✔✔ годяшка

Ѳ

<i> 

 "Эволюция словно глянула на них с омерзением, отвернулась и пошла прочь, списав их как результат неудачного эксперимента".

<b> 
Дуглас Адамс, </b>  "Автостопом по Галактике"
<b> 
Какие там руки брадобрея! Забудьте эти изыски.
Власть беспредельно отвратительна.

Всякое сравнение с дерьмом, крокодилами и чикатилами будет смягчать определение.
Власть просто беспредельно отвратительна.

И не заблуждайтесь насчёт стабильности. Беспредельность буквально означает, что предела нет.
Значит, отвратительность будет расширяться.

 ✔✔Марчелло Мастроянни

ЛЮДИ . ЖИЗНИ . СУДЬБЫ


<i>Ко дню рождения. Он был любимцем Федерико Феллини, ему прощали и бесчисленные любовные романы, и три пачки сигарет в день.

На съёмочной площадке он обнимал Брижит Бардо и Софи Лорен, а неприступная Катрин Денёв родила ему дочь. Вот уже больше 20 лет мировому кинематографу не хватает <b> Марчелло Мастроянни.</b> 

Марчелло Мастроянни родился в очень бедной семье, унаследовав от матери еврейское трудолюбие, а от отца взяв итальянский нрав и оптимизм.

Детство мальчика было полно лишений, но теплые отношения в семье вполне компенсировали этот недостаток. Когда Мастроянни переехали в Турин, у Марча родился брат Руджеро, который впоследствии стал кинооператором и снялся в нескольких фильмах.
Юношеские годы Марчелло пришлись на расцвет власти жестокого диктатора Муссолини, и молодой человек был отправлен нацистами в специальный лагерь, где людей превращали в бессловесных животных. Но Мастроянни удалось бежать, рискуя жизнью. Такой сильной была тяга к свободе у юноши. Эта черта характера еще неоднократно даст о себе знать в будущем, особенно в отношениях с женщинами.

В каких профессиях юноша только не попробовал себя до войны. Он разносил газеты, трудился на стройке, был разнорабочим, бухгалтером, чертежником, — кем угодно, лишь бы накопить денег и получить возможность стать архитектором. Это была его заветная мечта…

На строительное отделение Римского Университета он поступил без проблем. Работая и параллельно получая образование, Мастроянни посещал студенческий самодеятельный театр, где впервые проявился его незаурядный талант актера. Трагизм сочетался в нем с эксцентричностью, и все это было настолько естественным, что казалось, будто не герой спектакля, а сам Марч живет этой жизнью.

----- 2
<i>
В студенческом театре юноша познакомился с Джульеттой Мазиной, будущей музой и женой великого Федерико Феллини, что тоже стало знаковым событием в жизни будущего актера.
Здесь же юное дарование и заметил известный режиссер Лукино Висконти и пригласил Мастроянни в свой театр «Элизео». На четвертом курсе Марчелло оставляет свою прежнюю мечту стать архитектором, покидает Университет и осознает, что призвание его иное — мир, где правит Мельпомена.

Дебют в «Элизео» был успешным. Теперь Марчелло предлагались роли в спектаклях так часто, как никому из начинающих актеров. Но путь к славе сложен и тернист. Да он и не гнался за славой, просто любил свое ремесло и играл самого себя.

Жемчужиной кинематографа того времени стала картина «Дни любви», где вместе с Мастроянни главную роль сыграла юная Марина Влади.
Актер со всей страстью итальянского характера влюбился в партнершу по сцене, но даже его дьявольское обаяние и натиск не смогли заставить «колдунью» сказать «да».

Великий Федерико Феллини был не только культовым режиссером, но и замечательным психологом. Его меткий глаз всегда выбирал такой "материал", отшлифовав который можно было получить сияющий гранями бриллиант. Так получилось и с его женой, Джульеттой, которая познакомила его со своим бывшим сокурсником. И здесь интуиция не подвела режиссера. Он разглядел в Марчелло Мастроянни то, что искал годами — свое «альтер эго».
Мэтр предложил ему роль в фильме «Сладкая жизнь», принесшую Марчу мировую известность и сделавшую его самым востребованным актером того времени. В 1960 году эта кинолента завоевала первое место на Каннском фестивале, а Мастроянни удостоился звания лучшего актера года.

Плодами удачного творческого союза стали фильмы, вошедшие в историю кино: «Восемь с половиной», «Город женщин», «Интервью», «Джинджер и Фред».

----- 3
<i>
Сложно перечислить все шедевры, в которых Феллини снял своего любимого актера.
Интересно отметить, что строгие критики и досужие папарацци того времени отзывались об этих работах только позитивно.

Также Мастроянни приглашал в свои фильмы известный режиссер Витторио Де Сика. Здесь предлагались роли донжуанов, сердцеедов и героев-любовников. Именно тогда мир обрел новый секс-символ в лице Марчелло.

Каких только прозвищ не получал актер: и «латинский донжуан», и «итальянский любовник», и «первый соблазнитель в Европе». Он только усмехался и говорил, что слишком ленив, чтобы оправдать эти титулы. А десятки своих увлечений комментировал так: » Я не считал своих женщин, я их просто любил.»

Разве можно осуждать мужчину после такого откровения?.. Любой творческой личности, будь то художник, поэт или артист, нужны свежие впечатления, как глоток горного воздуха, иначе талант засохнет, как «анчар в пустыне, зноем раскаленной.»

На съемочной площадке Мастроянни согревал в своих объятиях таких звезд, как Брижит Бардо, Анук Эме, Моника Витти, Жанна Моро, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен. С последней ему даже приписывают роман, но оба актера это категорически отрицают. В интервью кинодива признается, что с Марчелло так легко было работать, что вживаться в свою роль почти не приходилось.

А в жизни его жене пришлось пострадать…
На заре своей артистической карьеры Марч женился на дочери популярного итальянского композитора Флоре Карабелле. Девушка тоже была актрисой, но, выйдя замуж, прекратила сниматься, родила дочь и посвятила себя семье. По мере роста популярности и количества измен ее мужа, возрастала и напряженность в отношениях.

Сначала Флора, с присущей ей итальянской горячностью, била посуду, крушила мебель, устраивала громкие скандалы.


----- 4
<i>
Но со временем поняла, что Марчелло нельзя силой удержать в семейном стойле. Надо отпустить вожжи, и тогда, набравшись новых эмоций, он снова вернется домой.
Собственно, так и происходило. Даже увлекшись новой пассией, Мастроянни не забывал посылать подарки и цветы в праздники своим жене и дочери.
Флора всегда оставалась единственной законной супругой актера. Так они и прожили много лет: грешный он и верная она, пока Мастроянни не встретился на съемочной площадке с Катрин Денев.

Фильм «Это случается только с другими» стал судьбоносным для актера.

Будучи в зрелом возрасте, умудренный жизненным опытом обольщения женщин, Марчелло влюбился в Катрин Денев, как мальчишка. Прекрасная француженка, казалось, была холодна к партнеру по фильму, но в душе ее бушевала страсть. Пара начала тайно встречаться, через год у них родилась дочь Кьяра, которая стала смыслом жизни для Мастроянни. Он любил дитя безумно; к первому ребенку таких эмоций он не испытывал. Кто же оспорит истину, что счастливые дети рождаются только от настоящей любви…

Мастроянни не раз просил руки Денев, но она категорически отказывалась от официального брака. Чтобы покорить «сей неприступный бастион французской независимости», актер развелся с Флорой и снова сделал Катрин предложение. Но актриса продолжала отвечать холодным «нет». Несмотря на это отвергнутый отец Кьяры прилетал из любой точки земного шара по первому требованию дочери.

Он осыпал любимицу подарками и поцелуями, водил ее на все фильмы с участием Катрин. А потом девочка рассказывала маме, как папа плакал, увидев ее на экране…
При всей своей известности Марчелло Мастроянни не был требовательным человеком. Он говорил, что для счастья ему нужна тарелка спагетти, бутылка кьянти и верные друзья рядом, и что его жизненная позиция — наблюдать, а не действовать...