1 мар. 2018 г.


 ( ͡° ( ͡° ͜ʖ ͡° )
( ͡° ͜ʖ ( ͡° ͜ʖ ͡° )   &emsp;  <b>Виктор Матизен. Заметки в ФБ</b>
<i>
"Литературная Газета" поместила мой комментарий к резонансным словам Алексея Серебрякова о национальной идее России:

"Алексей Серебряков сказал то, что должен был сказать истинный гражданин своей стране, охваченной враждебностью к западной цивилизации, бессильной завистью и сознанием тщетности попыток изменить свою жизнь к лучшему. Кто-то другой бы прикинул, каким негодованием встретят его слова российско-подданные, и промолчал в тряпочку. Но отличие гражданина от подданного – в критическом отношении к происходящему. Если его нет, страна обречена наступать на грабли, которые уже били её по лбу. А национальная идея выражается не в напыщенных формулировках представителей власти и её апологетов – она в том, что читается на их лицах и звучит в их выступлениях: наглость, хамство и упоение силой – вернее, личной безнаказанностью. И все они готовы наброситься на любого, кто подставит им зеркало, с обвинениями в подлости, русофобии и национал-предательстве. Было такое при царях, было при коммунистах, а нынче возродилось при едросах".

(Просили не более 4 000 знаков, я сказал, что могу обойтись на порядок меньшим числом: "Серебряков молодец, кто его ругает - мудак". Сошлись на том, что вы прочли выше. Вместо "враждебность", "зависть" и "сознание тщетности" можно было написать "ресентимент", но побоялся обвинений в низкопоклонстве перед Западом))


<b>
Шолом-Алейхем
שלום־עליכם</b>
<i>
Знаете что? Давайте поговорим о более веселых вещах. Что слышно насчет Холеры в Одессе?

А ведь ничего на свете нет хуже, чем когда ругаешь человека, с грязью его смешиваешь, а тот молчит. У вас желчь разливается, а тот сидит и усмехается!
 
Конец – пусть самый наилучший – это печальный аккорд. Начало, самое печальное начало, лучше самого радостного конца.
 
Каждая звезда – это душа человека. А куда идет душа, туда идет и человек. Вот почему нам представляется, будто звезды падают.
 
На то она и жена, чтоб в гроб вгонять.
 
Вот станем старше на несколько часов - тогда поумнеем.
 
Мужа нельзя отпускать ни на минуту, потому что покуда плотник на досках сидит, доски на месте
 
Неужто Бог создал человека для того чтобы он мучился на земле? Зачем это ему нужно было?
 
Разум и раскаяние - обе эти вещи всегда приходят слишком поздно.
 
...Все, что «слишком», то, говорят, негоже.
 
...Не тот богатырь, кто побеждает другого, а тот, кто в тяжелой внутренней борьбе в состоянии побороть самого себя.
 
Нет на свете раны, которая бы не залечилась, и нет горя, которое не было бы забыто.


║█║▌║█║▌│║▌█║▌║ &emsp;&emsp;<b> Последняя любовь Юрия Богатырева

Вспоминает Кларисса Столярова
</b>
<i>
— Ласточка моя, не умирай! Не оставляй меня одного! — неслось из телефонной трубки.

…Я безучастно смотрю в окно. Такой же вечер, такая же московская стужа и мгла, как тогда, 22 года назад. Ярко освещен вход в метро — мой дом рядом с «Алексеевской». Прохожие, как всегда, спешат. Торопятся в семьи. К родным. Близким. Любимым. Мне спешить некуда, я никого не жду. С акварели на стене ободряюще улыбается Аня из «Вишневого сада» — Юрин первый подарок. В шкафу еще висит его любимый вельветовый пиджак цвета хаки. На столе — незажженная черная свеча — почему-то люблю теперь только такие — в хрустальном подсвечнике.

Тоже его подарок.

Много раз пыталась я уйти из этого дома. Уезжала надолго. Жила за границей. Делала ремонт: сносила стены, меняла мебель… Теперь моя квартира — вполне современная европейская студия. Но… ничего не изменилось внутри. Когда-то давно я прочитала о «гении места» — есть такое метафизическое понятие. И я знаю, кто «гений» моего места. Кто не отпускает меня. Не дает визы на отъезд — как будто хочет сохранить в этих узких кирпичных границах секунды счастья, которое я здесь испытала. И я покоряюсь этой неведомой силе.

…В ту страшную ночь — 2 февраля 1989 года — мне позвонил Юрин сосед-милиционер, который меня хорошо знал: — Срочно приезжайте на Гиляровского!


///////////////////////

 <i>


За три секунды оделась и помчалась на такси.

Дверь квартиры была распахнута. Переступив порог, я оцепенела. На столе — остатки пиршества, бутылки и закуски… По квартире, натыкаясь друг на друга, как сомнамбулы, блуждают врачи и сосед Аркадий… А Юра… лежит уже неподвижный под белой простынкой.


— Что происходит? Почему мне не позвонили раньше?

— Юра хотел, но… его гости не знали вас и побоялись тревожить ночью. Решили вызвать «скорую». Хотя Юра пытался протестовать: не надо врачей, надо Клару… А я пришел позже и сразу позвонил вам, — так сбивчиво объяснил Аркадий.

Похоже, сами доктора были в смятении — ведь они явно ошиблись.

Сделали укол, оказавшийся смертельным.

Я потом все перебирала в уме: чем могла бы помочь, если бы приехала раньше? Может, позвонила бы лечащему врачу Юры, Екатерине Дмитриевне Столбовой и посоветовалась с ней. Могла что-то и сама подсказать врачам — я ведь знала, какие лекарства принимал Юра. По жуткому стечению обстоятельств укол врачей наложился на антидепрессанты, которые он принимал накануне... Плюс, конечно, алкоголь... Его сердце, изношенное, как у шестидесятилетнего человека (это потом показало вскрытие), не выдержало…

Остальное помню смутно…

Полностью читать Read more: https://7days.ru/caravan/2012/2/poslednyaya-lyubov-yuriya-bogatyreva.htm#ixzz58Wh1jLKK


Ϡ
(¯`✻´¯)
`*.¸.*✻Ϡღ………Ϡ &emsp;<b> Ия Саввина

</b>
<i>
Ия Саввина смогла при жизни стать великой, не имея актерского образования. У нее был божественный нежный голос и очень непростой характер. Но именно он и помог ей сыграть Асю Клячину, Аникееву из «Гаража» и, конечно, даму с собачкой.

Все свои победы она делила с болью пополам, но никогда не жаловалась на судьбу.

С детства у Ии был свой жизненный план – поступить на филологический факультет и стать учителем. Из Воронежской области круглая отличница приехала в Москву подавать документы в МГУ. Но оказалось, что прием медалистов на филологический уже закончился, а на факультет журналистики только начался. Так Саввина стала студенткой журфака.

Вскоре, помимо учебы, у нее появилось еще одно большое увлечение. В 1957 году в студенческом театре МГУ режиссер Ролан Быков поставил спектакль по пьесе польского драматурга Павла Когоута «Такая любовь». На главную роль он взял студентку четвертого курса Ию Саввину – девушку, которая пришла в театр костюмершей.

«Он открыл Ию Саввину, которая была большой умницей. Она обожала книги, литературу. С ее внешностью простоватой девушки с тоненьким голосочком в ней никто не предполагал героини», - вспоминает актриса Елена Санаева.

Голос у Ии был действительно слабым. Когда начались репетиции, актрису не было слышно даже в первом ряду. Тогда Быков подошел к ней и сказал: «Иечка, нужен посыл!». Этот урок сценической речи от великого режиссера Саввина усвоила на всю жизнь.

Полностью читать https://mir24.tv/news/13997248/iya-savvina-kinoput-stalnoi-fialki


╔═══** ♥♥ ** ═════╗
<b> С Д н ё м   р о ж д е н и я !!!!!!!!</b>
╚════ ** ♥♥ **════╝

&emsp; &emsp; <b>Сергей Адамович Ковалёв! </b>



Сергей Адамович Ковалев. Советский диссидент и правозащитник, отсидел 7 лет в колонии строгого режима «Пермь-36» по ст. 70 УК РСФСР за «антисоветскую агитацию и пропаганду» и еще 3 года — в Магаданской области, в ссылке. Был депутатом Госдумы 1, 2 и 3-го созывов, членом Парламентской ассамблеи Совета Европы, первым уполномоченным по правам человека в РФ. В марте 95-го депутаты с Охотного Ряда отстранили Ковалева от должности уполномоченного за его высказывания против войны в Чечне.
. .)
. ( (
████╗*
████║ . *¨ *
████╝.¸. *¨  &nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>
<i>  
***
Расскажи мне, что ли, про долгий путь,
Про, поживы ждущий, тяжёлый крест.
Расскажи про свист соловьиных пуль
И собачий брёх заповедных мест.
Расскажи про волглые берега
Комариных топких молочных рек,
По которым труп твоего врага
Проплывёт не раньше, чем канет век.
Расскажи про крик чудо-птицы выпь,
Про тоску прогнившую волчьих ям,
Про протяжный ветер в степях мордвы -
Как шептал он злое твоим кровям.
Может, я поохаю, поддержу,
Может, я твоей не открою лжи,
Может, за компанию, подрожу -
Я пока не выбрал, но - расскажи.