1 мар. 2018 г.


║█║▌║█║▌│║▌█║▌║ &emsp;&emsp;<b> Последняя любовь Юрия Богатырева

Вспоминает Кларисса Столярова
</b>
<i>
— Ласточка моя, не умирай! Не оставляй меня одного! — неслось из телефонной трубки.

…Я безучастно смотрю в окно. Такой же вечер, такая же московская стужа и мгла, как тогда, 22 года назад. Ярко освещен вход в метро — мой дом рядом с «Алексеевской». Прохожие, как всегда, спешат. Торопятся в семьи. К родным. Близким. Любимым. Мне спешить некуда, я никого не жду. С акварели на стене ободряюще улыбается Аня из «Вишневого сада» — Юрин первый подарок. В шкафу еще висит его любимый вельветовый пиджак цвета хаки. На столе — незажженная черная свеча — почему-то люблю теперь только такие — в хрустальном подсвечнике.

Тоже его подарок.

Много раз пыталась я уйти из этого дома. Уезжала надолго. Жила за границей. Делала ремонт: сносила стены, меняла мебель… Теперь моя квартира — вполне современная европейская студия. Но… ничего не изменилось внутри. Когда-то давно я прочитала о «гении места» — есть такое метафизическое понятие. И я знаю, кто «гений» моего места. Кто не отпускает меня. Не дает визы на отъезд — как будто хочет сохранить в этих узких кирпичных границах секунды счастья, которое я здесь испытала. И я покоряюсь этой неведомой силе.

…В ту страшную ночь — 2 февраля 1989 года — мне позвонил Юрин сосед-милиционер, который меня хорошо знал: — Срочно приезжайте на Гиляровского!


///////////////////////

 <i>


За три секунды оделась и помчалась на такси.

Дверь квартиры была распахнута. Переступив порог, я оцепенела. На столе — остатки пиршества, бутылки и закуски… По квартире, натыкаясь друг на друга, как сомнамбулы, блуждают врачи и сосед Аркадий… А Юра… лежит уже неподвижный под белой простынкой.


— Что происходит? Почему мне не позвонили раньше?

— Юра хотел, но… его гости не знали вас и побоялись тревожить ночью. Решили вызвать «скорую». Хотя Юра пытался протестовать: не надо врачей, надо Клару… А я пришел позже и сразу позвонил вам, — так сбивчиво объяснил Аркадий.

Похоже, сами доктора были в смятении — ведь они явно ошиблись.

Сделали укол, оказавшийся смертельным.

Я потом все перебирала в уме: чем могла бы помочь, если бы приехала раньше? Может, позвонила бы лечащему врачу Юры, Екатерине Дмитриевне Столбовой и посоветовалась с ней. Могла что-то и сама подсказать врачам — я ведь знала, какие лекарства принимал Юра. По жуткому стечению обстоятельств укол врачей наложился на антидепрессанты, которые он принимал накануне... Плюс, конечно, алкоголь... Его сердце, изношенное, как у шестидесятилетнего человека (это потом показало вскрытие), не выдержало…

Остальное помню смутно…

Полностью читать Read more: https://7days.ru/caravan/2012/2/poslednyaya-lyubov-yuriya-bogatyreva.htm#ixzz58Wh1jLKK

Комментариев нет:

Отправить комментарий