29 июл. 2020 г.

.
┈┈┈┈┈▕╲
┈┈┈┈┈┈▏╲
┈┈┈┈┈╱▏╱╲
┈┈┈┈╱╲▎╱╱╲
┈┈▂╱━━▎╭╭╮╲▂
╮╮╲▔▔▔▔▔▔▔▔╱╮╮╮
╭╭╭╭╭╭╭╭╭╭╭╭╭╭╭
<i> <b>
Александр Степанович и Нина Николаевна Грины
</b>
Грин как-то сказал в шутку, что его жизненный идеал – шалаш в лесу у озера или реки, в шалаше жена варит пищу и ждет его. А он, охотник, несет ей добычу и поет веселые песни. Супруги не любили расставаться. Если Александр с утра не писал, то они вместе отправлялись к морю, с книгами и рукодельем, сидели у морского прибоя и смотрели на шумные волны.
Летом 1931 года Грины переехали из Феодосии в Старый Крым. Жилось им трудно, из издательств один за другим приходили отказы. Ничего не дала и поездка в Москву, ответа на заявление в Союз писателей о пенсии не последовало. Не откликнулся на просьбы и Максим Горький. С каждым днем ухудшалось здоровье писателя. Врачебный диагноз: ползучее воспаление легких. А оказалось - рак. В июле 1932 года романтика не стало.
После смерти мужа на долю Нины Грин выпало множество тяжких испытаний.
В феврале 1946 года выездной сессией военного трибунала Симферопольского округа Нина Николаевна Грин была приговорена по статье 58-1 «а» к десяти годам лишения свободы с поражением в правах и конфискацией имущества.
Она отбыла почти весь срок - ее освободили по амнистии со снятием судимости в сентябре 1955 года.
Остаток своей жизни Нина Николаевна практически провела в нищете. Долгое время она получала пенсию в размере 21 рубль в месяц, только в 1964 году планку подняли до 60 рублей. Но и в этих условиях вдова известного писателя делала все, что могла, заботясь о домике Грина, о его творческом наследии, о публикациях его произведений.
<b>
Борис Бим-Бад

[]]] []]] []]] []]] 

<b>  

Легенды

</b>  <i> 
Во время оккупации Парижа в 1814 году союзными войсками в салон известной на всю Европу гадалки мадемуазель Ленорман вместе с друзьями пришел 18-летний Сергей Иванович Муравьев-Апостол. «Что же вы скажете мне, мадам?» Ленорман вздохнула: «Ничего, месье». Муравьев настаивал: «Хоть одну фразу!». И тогда гадалка произнесла: «Хорошо. Скажу одну фразу: вас повесят!» Муравьев опешил, но не поверил: «Вы ошибаетесь! Я — дворянин, а в России дворян не вешают!» — «Для вас император сделает исключение!» — грустно проговорила Ленорман.
Это «приключение» бурно обсуждалось в офицерской среде, пока к гадалке не сходил Павел Иванович Пестель. Когда он вернулся, то, смеясь, сказал: «Девица выжила из ума, боясь русских, которые заняли её родной Париж. Представляете, она предсказала мне веревку с перекладиной!».

▣▢ &emsp;    <b>Гарри Бардин </b>  

<i>
Сегодня день рождения моего друга Юры Белявского.
Юра недолго прожил после ухода из редакции. Сердце не выдержало.
Из книги "И вот наступило потом..."
Юра достоин множества эпитетов: умный, образованный, талантливый, остроумный, порядочный. Эпитеты есть и их много, а его уже нет. Он был главным редактором газеты «Культура» — единственным печатным органом культуры России. Газета при его руководстве поначалу отражала не только культурные, но и политические аспекты нашей непростой жизни. Иногда Юра писал для газеты колонку редактора. И это всегда был образец журналистики. Остро, стильно, по делу.
Потом он отошел от написания колонок, за что я его постоянно попрекал. Его в какой-то момент перестало это занимать, потому что было не до того. Надо было решать хозяйственные и административные задачи. Ходить, кланяться в Москомимущество, чтобы не задирали цену за аренду помещения. Добывал деньги для того, чтобы жизнь газеты продолжалась. Тематически газета охватывала все грани российской культуры: музыку, живопись, кино, театр, балет.

===== 2
<i>
Юра был очень мужественным человеком. Он был сильно болен, но никогда не жаловался. В последнее время, как он мне рассказывал, вокруг него и газеты был искусственно создан вакуум. Те, кто вкладывал деньги, отошли, а новые инвесторы не торопились раскошеливаться, узнав, что деньги нужны для функционирования газеты. Его побудили уйти с поста главного редактора, пообещав, что жизнь газеты продолжится. И он ушел. Первое время хорохорился. Однажды в разговоре со мной сказал:
— Помнишь старый анекдот? Когда мужик приходит домой и облегченно вздыхает: «Сегодня импотентом стал! Фу-у-у! Как гора с плеч!»
На самом деле он глубоко переживал, что его газета, его многолетняя забота перешла в другие руки. Первые номера газеты после ухода из нее Юры я для интереса покупал. Во что превратили интеллигентное издание! Оно стало рупором самодержавия, православия и Михалкова. Юра недолго прожил после ухода из редакции. Сердце не выдержало.
Он был замечательным другом. Он всегда живо интересовался моими делами. От него я никогда не слышал фразу «Не обращай внимания!» Он всегда входил в обстоятельства и проявлял максимум внимания.
Когда мы с ним хоронили нашего друга Николая Петрова, он подошел ко мне, ткнулся лбом в мой лоб и сказал: «Теперь ты у меня один остался…».
И мне вспоминаются строки:
«По улице моей который год
Звучат шаги: мои друзья уходят…»


╔┘└╦══╦═════╦══╦══╦══╦══╗
╠═╣╬═└╬═┌╬══╦─╝╬┌═╦╛═╬─═╣
╠╕═╬╝┌╦╠═╬═┘╬┌═╩═╙╬══╦═┌╣
╠═┤╦═┐╩══╗╩═╬═┐╬══╬╗╬╬╣═╣
╚══╩══╩─═╩══╩═════╩══╩┐┌╝.
<b> Про обиды
</b>
 © — Учитель, как мне научиться прощать?
— Что толку в излечении симптомов? Учись не обижаться.
https://www.inpearls.ru/


©  Простите других за причиненную Вам боль и боль отпустит. Простите себя и отпустите прошлое, чтобы наслаждаться настоящим. Отпускайте обиды и негодование. Обида — это яд, который Вы пьете в надежде, что отравятся другие. Прощать — не значит забывать. Прощать — это значит помнить без обиды…
https://www.inpearls.ru/


© есть сорт людей, которые плюнут тебе в душу и ещё будут вести себя так, как будто это ты их обидел и должен просить прощения
https://www.inpearls.ru/


© Обида уйдет… доверие не вернется
https://www.inpearls.ru/


© Неважно, сколько дверей закроется перед твоим носом, — помни, что есть одна, которая предназначена специально для тебя.
https://www.inpearls.ru/


© Иногда так много хочется сказать, что начинаешь понимать что лучшее, что ты можешь сделать — это промолчать и уйти…
https://www.inpearls.ru/
╱╲╱╲╱╲ ╲┏┉┉┓╱ ╱┋╱╲┋╲ ╲┋╲╱┋╱ ╱┗┉┉┛╲ ╲╱╲╱╲╱&emsp;  <b> Похоже или нет?</b>
Искусствовед Вутер ван дер Веен обнаружил во Франции место, изображенное на незаконченной картине «Корни деревьев» — последнем полотне Винсента Ван Гога, написанном незадолго до его гибели в 1890 году.
Искусствовед (застрявший дома на карантине) классифицировал ранее оцифрованные архивные открытки. Внимание исследователя привлек снимок, сделанный в 1905 году на улице Добиньи. На нем велосипедист стоит у холма, опутанного корнями деревьев. Искусствовед предположил, что корни с открытки похожи на «Корни деревьев» Ван Гога. Он обратился к специалистам из Музея Ван Гога, которые после проверки сообщили, что на открытке, «весьма вероятно», запечатлено то же место, что и на полотне.
В мае, после смягчения антикоронавирусных ограничений во Франции, Вутер ван дер Веен отправился к месту, изображенному на открытке, чтобы подтвердить свою теорию. Он обнаружил холм с деревьями в 150 метрах от гостиницы Auberge Ravoux, где художник прожил последние 70 дней своей жизни. Место с открытки ему помогла найти 104-летняя местная жительница. «Теперь мы знаем, чем он (Ван Гог) занимался в последний день. Он целый день рисовал эту картину», — сказал ван дер Веен.
Винсент Ван Гог умер 29 июля 1890 года спустя два дня после того, как получил смертельное ранение в области сердца. Считается, что художник покончил с собой.
&emsp;        
✉▣
&emsp;        <b>Vincent van Gogh (1853 – 1890) День памяти
</b><i>

"Korenveld", July 1888
,,,
"Теперь у нас прекрасная, жаркая, безветренная погода, которая очень полезна для меня. Солнечный свет, свет, который из-за отсутствия лучшего слова я могу назвать только желтым - бледно-серо-желтым, бледно-лимонным, золотым. Как красив желтый! /.../ Ах, я всегда желаю, чтобы наступил день, когда ты увидишь и почувствуешь солнце юга. /.../ Эти обширные равнины таят в себе неотразимое очарование. Я никогда не скучаю там, несмотря на весьма докучные обстоятельства — мистраль и мошкару. А раз всякие мелкие неприятности забываются при одном взгляде на эти просторы, значит в них что-то есть. /.../ Кстати, я как-то гулял здесь с одним художником, и он объявил: «Вот что было бы скучно писать!» А я уже с полсотни раз взбирался на Монмажур, чтобы полюбоваться этими равнинами. И разве я неправ? Гулял я там еще с одним человеком, который не был художником, и когда я ему сказал: «Знаешь, для меня все это прекрасно и бесконечно, как море», он ответил: «Я же люблю это больше, чем море, потому что это не только бесконечно — здесь еще живут люди». А уж он-то море знает!"

Из письма Винсента Ван Гога - брату Тео в этот день, в 1888 году.

Публикация Victoria Chulkova



.
★ ° .☆.  ★ . ☾ °☆ . * ● 
.  ° ¸. * ● ¸ .   ° ☾ ° 
★ ° . .   . ☾ °☆  . * ●
.  ★ ° :☾.  ★. • °  .* :
☾ °★ .     .  .  • ○ ☾°
● ¸ .   ★ ° :☆.  ★. • ○ 
★ ° .☆.  ★ . ☾ °☆  . *  
.   °  ¸. * ●&emsp;   &emsp;<b>Давид Самойлов </b>
<i> 
Колыбельная вполголоса

Ну вот, сыночек, спать пора,
Вокруг деревья потемнели.
Черней вороньего пера
Ночное оперенье ели.

Закрой глаза. Вверху луна,
Как рог на свадьбе кахетинца.
Кричит, кричит ночная птица
До помрачения ума.

Усни скорее. Тополя
От ветра горько заскрипели.
Черней вороньего пера
Ночное оперенье ели.

Всё засыпает. Из-под век
Взирают тусклые болотца.
Закуривает и смеется
Во тьме прохожий человек.

Березы, словно купола,
Видны в потемках еле-еле.
Черней вороньего пера
Ночное оперенье ели.
--
1963

░▄▀▀▀▄▄▀▀▀▄
▐▒▒╔═════╗▀░░░░░░░▄
▌▒▒▐░▐░▌▐▓▓▓▓▓▓▓▓▓███▄
▐▒░░░▐▄░░░░░░░░░▀░▀
░▀╚══╝╚══╝

<i><b>
Владимир Высоцкий
</b>
Я К ВАМ ПИШУ
 Спасибо вам, мои корреспонденты -
 Все те, кому ответить я не смог,-
 Рабочие, узбеки и студенты -
 Все, кто писал мне письма, - дай вам бог!

  Дай бог вам жизни две
  И друга одного,
  И света в голове,
  И доброго всего!

 Найдя стократно вытертые ленты,
 Вы хрип мой разбирали по слогам,
 Так дай же бог, мои корреспонденты,
 И сил в руках, да и удачи вам!

 Вот пишут - голос мой не одинаков:
 То хриплый, то надрывный, то глухой.
 И просит население бараков:
 "Володя, ты не пой за упокой!"

 Но что поделать, если я не звонок,-
 Звенят другие, я - хриплю слова.
 Обилие некачественных пленок
 Вредит мне даже больше, чем молва.

 Вот спрашивают: "Попадал ли в плен ты?"
 Нет, не бывал - не воевал ни дня!
 Спасибо вам, мои корреспонденты,
 Что вы неверно поняли меня!

 Друзья мои - жаль, что не боевые -
 От моря, от станка и от сохи,-
 Спасибо вам за присланные - злые
 И даже неудачные стихи.

 Вот я читаю: "Вышел ты из моды.
 Сгинь, сатана, изыди, хриплый бес!
 Как глупо, что не месяцы, а годы
 Тебя превозносили до небес!"

 Еще письмо: "Вы умерли от водки!"
 Да, правда, умер,- но потом воскрес.
 "А каковы доходы ваши, все-таки?"
 За песню трешник - вы же просто крез!"

 За письма высочайшего пошиба:
 Идите, мол, на Темзу и на Нил,-
 Спасибо, люди добрые, спасибо,-
 Что не жалели ночи и чернил!

 Но только я уже бывал на Темзе,
 Собакою на сене восседал.
 Я не грублю, но отвечаю тем же,-
 А писем до конца не дочитал.

 И ваши похвалы и комплименты,
 Авансы мне - не отфутболю я:
 От ваших строк, мои корреспонденты,
 Прямеет путь и сохнет колея.

 Сержанты, моряки, интеллигенты,-
 Простите, что не каждому ответ:
 Я вам пишу, мои корреспонденты,
 Ночами песни - вот уж десять лет!


 1973
¸.•*""*•.¸¸
"(✿◠‿◠)˙·٠•●
ƸӜƷ·.¸¸.·´¯`·.¸¸.

– Дорогой, ужин на столе.– А в тарелку нельзя было положить?

***

– Ничего я не толстая! Мой Боря говорит, что у меня идеальная фигура.
– Циля, он математик, для него идеальная фигура – шар!