29 июл. 2020 г.

         
✉▣
&emsp;        <b>Vincent van Gogh (1853 – 1890) День памяти
</b><i>

"Korenveld", July 1888
,,,
"Теперь у нас прекрасная, жаркая, безветренная погода, которая очень полезна для меня. Солнечный свет, свет, который из-за отсутствия лучшего слова я могу назвать только желтым - бледно-серо-желтым, бледно-лимонным, золотым. Как красив желтый! /.../ Ах, я всегда желаю, чтобы наступил день, когда ты увидишь и почувствуешь солнце юга. /.../ Эти обширные равнины таят в себе неотразимое очарование. Я никогда не скучаю там, несмотря на весьма докучные обстоятельства — мистраль и мошкару. А раз всякие мелкие неприятности забываются при одном взгляде на эти просторы, значит в них что-то есть. /.../ Кстати, я как-то гулял здесь с одним художником, и он объявил: «Вот что было бы скучно писать!» А я уже с полсотни раз взбирался на Монмажур, чтобы полюбоваться этими равнинами. И разве я неправ? Гулял я там еще с одним человеком, который не был художником, и когда я ему сказал: «Знаешь, для меня все это прекрасно и бесконечно, как море», он ответил: «Я же люблю это больше, чем море, потому что это не только бесконечно — здесь еще живут люди». А уж он-то море знает!"

Из письма Винсента Ван Гога - брату Тео в этот день, в 1888 году.

Публикация Victoria Chulkova



Комментариев нет:

Отправить комментарий