10 июн. 2021 г.

 ✔✔

༗༗༗

 <i><b>

 Лариса Миллер

 </b>

 Кругом сплошное бескорыстье.

Чего хотят, к примеру, листья,

Когда под ветром шелестят,

Сияют и росой блестят?

Чего хотят, к примеру, блики?

Какой секретный план великий

Вынашивает каждый блик,

Меняя место каждый миг?

Что вешний ветер замышляет,

Когда меж ветками шныряет?

Какие тайные дела,

Тропа, которая вела

Меня, в тихую провернула,

Когда тишком в овраг нырнула?

О как прекрасно в их кругу!

А вдруг я тоже так могу,

А вдруг и мне похвал не надо -

Стишок придумала и рада,

На свет явилась и гощу,

Под солнцем места не ищу.

Живя с душою нараспашку,

Не жду, что мне дадут поблажку,

Иль что-то ценное дадут

За мой миражный сладкий труд.

✔✔ .

 

╲╲╲╭━┳━┳━┳━╮╱╱╱

╲╲╲┃┊┊┃╱╱╱

╲╲╲┣┈┊┈┊┈┫╱╱╱

┈┈┈┣┈┊╋┊┈┫┈┈┈

<i>

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

 

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт

Ненагружённое, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

 

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

<b>

Самуил Маршак

</b></i>

╱╱╱┣┈┊┗━━┫╲╲╲

╱╱╱┃┊┊┃╲╲╲

╱╱╱╰━┻━┻━┻━╯╲╲╲

 ✔✔

(-_-)┛┗(-_- )(-_-)(-_-)┛┏(-_-)

<b>

5 важных уроков из жизни Сократа

</b>

Древнегреческий философ Сократ по праву считается отцом философии. Кстати, он не написал ни одного произведения. Все его мысли и идеи дошли до нас благодаря трудам его учеников – Платона и Ксенофонта.

 

Сократ родился в Афинах в 469 году до нашей эры. Его отец, Софрониск, был каменщиком. Мать, Фенарета, была акушеркой. Несмотря на своё скромное происхождение, он стал величайшим философом, уроки которого остаются актуальными до наших дней.

 

По сути, сначала ничего не предвещало такого будущего. Сократ жил точно такой же жизнью, как и любой житель Афин того времени. Некоторое время он даже пошёл по стопам отца и стал неплохим скульптором, ведь был очень трудолюбивым и терпеливым. Также отличился в ряде сражений и был примером личной храбрости. Но любовь к ораторскому искусству и философии – всё же победила. Он стал мудрецом, который славился как непобедимый спорщик и бессребреник, отказывавшийся от дорогих подарков и ходивший в старой одежде и босиком.

 

Когда Сократ стал известным философом, то сразу же нажил себе немало врагов. Дело в том, что он всё подвергал сомнениям и постоянно допытывался у сограждан, что они думают по тому или иному поводу. В его этической системе не было места двойным стандартам. Людям же это было непонятно и удивительно. Поэтому его преследовали и высмеивали за эти идеи. В конце концов, Сократа даже осудили и приговорили к смертной казни.

 ===== 2

Кстати, даже этот последний эпизод его жизни стал ещё одним из жизненных уроков. Рассказывают, что, когда Сократ вышел из зала суда, где его приговорили к смертной казни, он остановился, чтобы… поспорить. В такой драматический момент философ вступил в дискуссию со знатоком религии Евтрифроном о добродетели. Он не воспользовался возможностью избежать смертного приговора, потому что считал, что его священный долг – покоряться афинским законам.

 <i>

Итак, 5 очень важных уроков из жизни Сократа

<b>

1. Смирение: один из самых важных уроков жизни великого философа

</b>

Внешне Сократ был весьма заурядной внешности. Он был невысокого роста, да ещё и с выступающим животом. Кроме того, у него были грубые черты лица и огромные выпуклые глаза. И на фоне всего этого – тонкий и изящный нос. Поэтому над ним частенько посмеивались и издевались другие философы.

 

Тем не менее такое отношение никак не повлияло на «отца философии». Напротив, он даже не обращал внимания на постоянную критику и насмешки. Сократ вёл очень скромную жизнь и всегда носил одну и ту же потрёпанную накидку. Ходил босиком, почти не ел и не пил.

 

Один философ даже сказал, что ни один раб не захочет, чтобы к нему относились так, как относился к себе Сократ. Он же упрямо доказывал всей своей жизнью, что главное – это смирение.


===== 3

 <i><b>

2. Уважение к индивидуальности других людей

</b>

Одним из самых интересных аспектов жизни этого философа является то, что он никогда ничего не записывал. Несмотря на то, что все восхищались его идеями, Сократ был уверен, что передавать их следует исключительно с помощью бесед.

 

Философ считал, что каждый человек должен развивать свои собственные идеи. То есть, если бы он записывал свои мысли и соображения, то это могло бы повлиять на интеллектуальное формирование других людей.

 

Поэтому Сократ придумал другой способ обучения: он подолгу разговаривал с собеседниками, постоянно иронизируя и поддавая всё сомнениям. Таким образом, он учил их смотреть на вещи под разными углами зрения.

<b>

3. Слушать и слышать

</b>

Сократ очень тонко и мастерски передавал свои знания. Он слушал людей. Тем самым – мотивировал думать, делать выводы, а значит – расти. Кстати, и в наше время этот метод многие педагоги пытаются преподавать подобным образом, но, следует заметить, с гораздо меньшим успехом. К слову, этим методом пользовался также швейцарский психолог и философ, исследующий психику человека, Жан Пиаже.

 

Сократ начинал разговор с вопросов, которые задавал собеседникам. При этом он спрашивал именно то, что помогло бы понять, что их выводы – либо последовательны, либо – плохо обоснованы. Таким образом, его ученик должен был прийти к выводу самостоятельно.

 

Роль Сократа как учителя сводилась к тому, что он просто слушал и задавал вопросы.


===== 4

 <i><b>

4. Докопаться до правды

</b>

Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю». Это был не просто лозунг или способ привлечь к себе внимание. Ведь он был очень открытым и прямым человеком. Сократ действительно был уверен: он не знает, что такое правда. Он задавал вопросы, прежде чем искать ответы, и расширял кругозор, прежде чем пытаться что-то приблизить.

 

Также Сократ говорил: «Познай себя».  Тем самым он подчеркивал, что даже не пытается постигнуть природу всех людей. Вместо этого он предлагал нам исследовать самих себя. Ведь это – одно из самых захватывающих путешествий, которое только может предпринять человек.

 <b>

5. Чувство юмора

</b>

Сократ обладал потрясающим чувством юмора. Это нашло отражение в его анекдотах о Ксантиппе, его жене. Она была на 30 лет моложе и обладала очень непростым и вздорным характером.

Как-то Сократа спросили, почему он женился на ней. На что он ответил: «Это же просто чудесно – жениться на человеке с таким плохим характером. Это лучшая школа, как научиться уживаться с другими людьми».

 

Сократ и Ксантиппа

Когда Сократа приговорили к смертной казни, его жена Ксантиппа пришла к нему прощаться и заплакала. «Не плачь – мы все обречены на смерть», – сказал он ей. На что Ксантиппа возразила: «Но тебя осудили несправедливо!». И великий философ ответил: «Ты полагаешь, что эта ситуация была бы менее прискорбной, если бы меня осудили справедливо?»

✔✔

هههههههههههههههههههههههههه

ههههههههههههه


<b>Виссарион Белинский </b>

<i>

Авторитет и дружба – вода и огонь, вещи разнородные и враждебные; равенство – условие дружбы.
ههههه

Без любви и ненависти, без симпатии и антипатии человек есть призрак.
ههههه

Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба.
ههههه

В чем не знаешь толку, чего не понимаешь, то брани: это общее правило посредственности.
ههههه

Всякая крайность есть родная сестра ограниченности.
ههههه

Всякая любовь истинна и прекрасна по своему, лишь бы только она была в сердце, а не в голове.

ههههه

Всякие бывают люди и всякие страсти. У иного, например, всю страсть, весь пафос его натуры составляет холодная злость, и он только тогда и бывает умен, талантлив и даже здоров, когда кусается.

ههههه

Гадок наглый самохвал; но не менее гадок и человек без всякого сознания какой нибудь славы, какого нибудь достоинства.

ههههه

Гибнет в потоке времени только то, что лишено крепкого зерна жизни и что, следовательно, не стоит жизни.

ههههه
Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится.

</i>

هههههههههههههههههههههههههه


 Виссарион Григорьевич Белинский родился (30 мая) 11 июня 1811 года в Свеаборге (ныне Суоменлинна, Финляндия), в семье флотского врача.

Детство Виссариона прошло в Пензе. В 1829–1832 годах он учился на словесном отделении Московского университета. Юношеские идеалы привели его в философский кружок, в котором принимали участие наиболее даровитые студенты, из которых впоследствии вышли очень влиятельные деятели русской литературы и общественной жизни. В этом кружке Белинский нашёл друзей, которые ему сочувствовали и разделяли его стремления. Среди них – ГерценОгарёв, Станкевич, Кетчер, Корш и многие другие.

 ✔✔

▬▬▬..▬▬▬

<i>

Марк Катон, римский сенатор, выучил греческий язык в 80 лет.

Сократ только в возрасте 70 лет научился играть на многих музыкальных инструментах и успел овладеть этим искусством в совершенстве.

Микеланджело создал свои самые значительные полотна в возрасте 80 лет.

В 80 лет Гете закончил своего «Фауста».

Немецкий историк Леопольд Ранке свою «Мировую историю» закончил в 91 год.

Исаак Ньютон еще в 85 лет был занят неутомимой деятельностью.

Лев Толстой в 82 года управлялся на поле с косой так, что за ним не могли угнаться молодые косцы. Седобородый автор «Войны и мира» в эти почтенные лета катался на коньках, ездил на велосипеде, скакал на лошади и приседал пистолетиком (на одной ноге) более 40 раз!

Американский гражданин, композитор и дирижер Игорь Стравинский творил до 88 лет.

Поэт Беранже работал до 77 лет;

Лев Толстой — до 82;

Виктор Гюго — до 83;

академик Иван Павлов — до 87;

древнегреческий драматург Софокл — до 90 лет.

Философы Диоген и Демокрит, художники Тициан и
Микеланджело проявляли творческую активность, перейдя рубеж восьмидесятилетия;

Бернард Шоу творил до 94 лет...

Кстати, не так давно американские ученые, совместно со своими европейскими коллегами, обнародовали сенсационное открытие:

оказывается, человеческий мозг развивается не до 25-30 лет, как считалось ранее, а до 50 лет. Более того, если человек продолжает заниматься активной мыслительной деятельностью, то старение мозга почти не происходит!

К чему все это?
Только к одному:
нет такой болезни «старость», а есть только неверные психологические УСТАНОВКИ.

«Не верьте всему, что слышите, — даже если это раздается в вашей собственной голове», — советует известный психиатр Дэниел Эймен.
Все самые большие барьеры и препятствия в нашей жизни находятся внутри нас.
Сломайте их!

Наша душа, наши внутренние силы не имеют возраста.
Пока мы живы, у нас все еще остается шанс подняться выше— взять хотя бы еще одну высоту на пути нашего духовного восхождения.

Не ждите лучших времен — лучшее время может быть только одно.
Оно называется ”СЕЙЧАС”
<b> 

© Ия Алексеевна Попова

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 11 июня


Александр▪ («Защитник людей»)

▪Андрей▪ («мужественный»)

▪Богдан▪ («Богом данный», «Божий дар»)

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился, помиловал», «Благодать Божия»)

▪Мария▪ («Горькая» «любимая», «упрямая»)

▪Фаина▪ («Сияющая»)

▪Федот▪ («Богоданный», «посвященный богам»)

✔✔


 ✑✒ 

<i> 

Ответ давно уже дал <b> Пушкин</b>  в своем известном письме: 

«толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы!»

 Дальше идет: «Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе»

✔✔

 ܢ ܥܨ

 <i>

Когда гроза безумствует над крышей
И в бубен суши бьет девятый вал,
Мужская дружба всех похвал превыше
И женская превыше всех похвал.

Дай руку, друг, и я печаль отрину -
Далек наш отдых и прекрасен труд...
А Цезаря закалывает в спину
Все тот же Брут, все тот же верный Брут.
<b
Лев Друскин

✔✔

 

<i><b>  

Андрей Макаревич

</b
То, что любовь - беда, а не награда,
Я понял поздно - на исходе дня.
Все те, кого любил сильней, чем надо,
Однажды уходили от меня.
И я кидался вслед, стучался в окна,
И знал, что зря, и становился плох,
Жалел себя, и всё казалось - сдохну,
И подыхал. И всё-таки не сдох.
... Земля мала, и - круглая, как блюдце.
Круги всё уже, как я погляжу.
Настанет день - и все они вернутся.
Вернутся все.
И что я им скажу?

 

BELLINGCAT: ПОКУШЕНИЕ НА ПОЭТА ДМИТРИЯ БЫКОВА СОВЕРШИЛИ ТЕ ЖЕ АГЕНТЫ ФСБ, ЧТО ОТРАВИЛИ НАВАЛЬНОГО.

Этот материал, думаю, мог появиться в Новой и раньше. По крайней мере, основная фактура для него уже была собрана. Но то, что он вышел спустя недолгое время после того, как умерла мать Димы убеждает меня в том, что окончательное решение об отъезде он принял только сейчас. Честно говоря, для меня это не стало сюрпризом – наши близкие общие друзья, говорили об этом давно. Мать, которую он очень любил и ни при каких обстоятельствах не мог оставить, была последним, что его здесь по-настоящему держало. Читатели и слушатели все рано останутся. Жалко, конечно, учеников – его учительский дар мало уступает литературному. Кстати, дружить он тоже умеет, как мало кто, за четверть века у нас с Аллой была возможность в этом убедиться. Еще один его дар – редкое умение раздражать людей. В спорах с нашими друзьями, которые его не выносят, я не раз срывал горло.

===== 2

Но вспомните, какая внезапная тишина вдруг воцарилась, когда два года назад мы узнали о его отравлении. Словно бы все в этот момент вдруг поняли, что означает для нас этот толстый, дурно воспитанный обжора с его, казалось бы, завиральными трактовками устоявшихся общих мест, непочтительным отношениям к любым иерархиям и какой-то почти животной любовью к литературе. Кстати, сегодня, он заметно нервничал в разговоре на Эхе с Машей Майерс и несколько раз отвечал на вполне нормальные вопросы, которые журналист в такой ситуации имеет полное право задать, с явным раздражением. В общем, у меня сложилось ощущение, что его отъезд – вопрос ближайшего времени. Думаю, это большая потеря и для него, и для страны. Но могла бы, и может еще стать, куда большей.
Уезжай, Дима, пока не поздно. Хорошо, что ты пока не последний здесь такой.

Убедительная просьба воздерживаться от хамских комментариев, отвечать на них не все равно не буду, а банить на счет раз.

P.S. Позвонил Быков, сказал, что никуда не уезжает.
Вчера не мог ничего про это написать, потому что цензурно не получилось бы.
Я про попытку убийства Дмитрия Быкова. Когда я составляю это вместе: «убийство» и «Дима Быков», у меня темнеет в глазах.
Я вижу выдающегося поэта, написавшего:

Если бы кто-то меня спросил,
Как я чую присутствие высших сил –
Дрожь в хребте, мурашки по шее,
Слабость рук, подгибание ног, –
Я бы ответил: если страшнее,
Чем можно придумать, то это Бог.

Вижу неукротимого фантазера-литературоведа, выдумывающего иногда несуразные, но всегда будоражащие мысль гипотезы.
Вижу большого разноцветного мотылька, порхающего над диким полем российской жизни.
Вижу отца восьмимесячного ребенка.
И вижу каких-то сколопендр, состоящих на государственной службе, которые месяцами ползают за Димой по городам и весям, где он рассказывает аудитории про Гарри Поттера и Карлсона на крыше. Вижу, как они натирают его одежду 60 размера своим химическим оружием, чтобы он умер.

И вот Bellingcat бросает в лицо российскому государству обвинение, доказательное, с документами: ты пыталось убить поэта Быкова!
А государство помалкивает. Даже ничего не врет в ответ.
Это равнозначно признанию.

 ✔✔КУПРИН

 

[

<i>

СТАРЫЙ ГОРОД  (фрагмент)

 

Мы сидели в испанском баре на одной из этих бесчисленных улиц, в которых, кстати сказать, я не умел никогда ориентироваться. Рядом с нами прочно засела компания англичан, вероятно, из судовой аристократии, что-то вроде шкиперов, машинистов или боцманов, все рослые, суровые, крепкие люди, с загорелыми, обветренными, облупленными лицами. Один из них, бритый человек, с головой голой, точно биллиардный шар, закурил трубку. Я узнал по запаху мой любимый мерилендский табак и, слегка приподняв шляпу и повернувшись в сторону биллиардного шара, спросил:

- Old Judge, sir?*

* (Олд джадж (сорт табака), сэр? (англ.))

- О, yes, sir*,- и, добродушно вытерев мундштук между своим боком и крепко прижатым локтем, он протянул мне трубку: - Please, sir**.

* (О да, сэр (англ.).)

** (Пожалуйста, сэр (англ.).)

К счастью, у меня еще оставались русские папиросы (и их по-настоящему оценишь только во Франции, где все курят прескверный монопольный табак), и я предложил ему портсигар. Через пять минут мы уже жали друг другу руки так, что у меня кости трещали, и мы орали на весь старый город: "Правь, Британия, царствуй над волнами!"

Еще один случай, о котором я до сих пор вспоминаю с глубокой, радостной нежностью.

Это случилось на исходе ночи, так часу в третьем, четвертом. В маленьком кабачке был, что называется, самый развал. Прислуга едва успевала ставить на столики самые разнообразные "ударные" напитки всевозможных цветов: зеленого, золотого, коричневого, светло-голубого и других. В густом табачном дыму, щипавшем глаза, едва виднелись темные контуры людей, которые, точно в кошмарном сне, шли, точно утопленники под водою, двигались, качались и обнимались друг с другом.

И вот в открытую настежь дверь входит чрезвычайно странный человек. Он уже стар, лет пятидесяти - шестидесяти, мал ростом и тщедушен.

 

===== 2

<i>

Седые густые волосы падают ему на плечи и на спину пышной прекрасной гривой. Высокий широкий лоб мощного, прекрасного строения, тяжелые, нависшие веки, прищуренные глаза и под глазами черные мешки. Цвет лица темный, землистый, нездоровый. Множество морщин, серо-пепельные усы и борода. В руках у него диковинный музыкальный инструмент. Это обыкновенный сигарный ящик, на котором еще сохранились черные, овальные фабричные клейма "Colorado", в верхней крышке выпилено круглое отверстие. Узкая длинная дощечка, грубо приклеенная к ящику, служит вместо грифа. Самодельные колки и шесть тонких струн.

Человек этот ни с кем не здоровается и как будто даже никого не видит. Он спокойно опускается на корточки наземь, около стойки, затем ложится вдоль ее, прямо на полу, лицом кверху. В продолжение нескольких секунд он настраивает свой удивительный инструмент, потом громко выкрикивает на южном жаргоне название какой-то народной песенки и начинает лежа играть.

Я очень люблю гитару, этот нежный, певучий, выразительный инструмент, и мне часто приходится слышать артистов, виртуозно владеющих этим инструментом, вплоть до знаменитостей, известных всей России. Но все-таки я никогда до этого случая не мог себе даже представить, что деревяшка со струнами и десять человеческих пальцев могут создать такую полную и гармоничную, певучую музыку. Сигарный ящик этого диковинного старика пел серебряными звуками, точно отдаленный прекрасный хор, составленный из детей, женщин или ангелов.

Шумный базар сразу стих. Попрятались куда-то трубки и сигары. Матросы забыли о своих пивных кружках, и мне показалось, что сразу как-то светлее и чище стало в мрачном питейном заведении. Первыми женщины, а вслед за ними и все посетители встали со своих мест и обступили лежавшего старика.

 

===== 3

<i>

Из соседнего вертепа слышались звуки гармонии-концертино. Кто-то на цыпочках подошел к двери и беззвучно затворил ее.

Старик окончил одну песню и сейчас же выкрикнул название другой и опять заиграл, ни на кого не глядя, устремив свои прищуренные глаза в потолок. Так, при общем,- да, теперь уместно будет сказать,- благоговейном молчании, он проиграл несколько песенок, то медлительных и страстных, то игриво и лукаво задорных песенок, в которых чудилась невольно старинная арабская вязь, сладострастная, лениво-истомная. Проиграв основной мотив, он начинал его варьировать, и вряд ли я ошибусь, сказав, что эти вариации ему приходили в голову только сейчас, когда он лежал на заплеванном полу и импровизировал.

Наконец он сказал на чистом французском языке:

- Теперь я вам сыграю вальс Шопена Valse brillante,- пояснил он.

Кто не знает этого вальса в фортепианном исполнении, весьма трудного по технике? И я с радостью и изумлением не только услышал, но, мне кажется, почти увидел, как со струн, натянутых на сигарный ящик, вдруг посыпались блестящие, редкой драгоценности камни, переливаясь, сверкая, зажигаясь глубокими разноцветными огнями. Бог жонглирует брильянтами.

Окончив, старик взял в правую руку инструмент, а левую протянул вверх. Сначала его не поняли, и он с некоторой настойчивостью повторил свой жест. К., мой спутник, первый догадался, в чем дело, и взял старика за руку, помогая ему встать. Тотчас же десятки рук почтительно и осторожно подхватили старика и поставили его на ноги. На несколько мгновений толпа совершенно скрыла его из моих глаз, и тут-то я сделал оплошность, вспоминая о которой краснею даже сию минуту, когда диктую эти строки.

 

===== 4

<i>

 Я не заметил того, что многие из слушателей потянулись к старику с деньгами и что он вежливо и настойчиво отказывался от подачек. С разнеженным сердцем, с обычной в этих случаях для всех людей неуклюжестью, я протискался поближе к старику и протянул ему горсть серебра. Но, должно быть, мой скромный дар, сделанный от чистой души, был именно той каплей, которая заставляет кубок пролиться. Старик поглядел на меня, презрительно щурясь,- у него были прекрасные, темные, глубокие глаза,- и сказал сухо, отчеканивая каждое слово:

- Я играл не для вас и не для них,- и он свободным жестом обвел всех зрителей.- Но если вы действительно слушали меня с вниманием и если вы что-нибудь понимаете в музыке, то это такая редкость, за которую не вы должны благодарить, а я,- и, засунув руку в карман широчайших брюк, он вытащил оттуда целую кучу медной монеты и величественно подал мне.

Совершенно растерявшийся, смущенный, я начал лепетать бессвязные извинения:

- Мне ужасно стыдно, maitre, за мой поступок... Я в отчаянии... Вы мне сделаете большую честь и успокоите мою совесть, если согласитесь присесть за наш стол и выпить глоток какого-нибудь вина.

Старик смягчился немного и почти улыбнулся, но от приглашения все-таки отказался.

- Я не пью и не курю. Да и вам не советую. Хозяин! Дайте мне, пожалуйста, стакан холодной воды.

 

===== 5

<i>

Никогда, должно быть, за всю свою пеструю жизнь этот хозяин, кряжистый, заросший волосами великан с обнаженной воловьей шеей, не наливал никому вина с таким глубоким и внимательным почтением, как он наполнил для музыканта водою стакан. Старик выпил воду, небрежно поблагодарил хозяина, сделал нам рукою приветственный знак, исполненный величественной грации, и вышел в темноту ночи. Впоследствии я обегал все трактиры, бары и пивные лавки старого города в надежде поймать след моего таинственного музыканта, но он скрылся куда-то, исчез, точно уплывшая вода, точно пробежавшее и растаявшее облако, точно волшебный сон.

<b>

АЛЕКСАНДР КУПРИН</b>

Фрагмент очерка из цикла "Лазурные берега"