24 окт. 2014 г.

<b>
    Памяти Аркадия РАЙКИНА

Один в тысячи лицах…
</b>
▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪
    
<i>
«Мы работаем для зрителей, и наши поломанные руки, ноги их не волнуют. Они отстояли в очереди, купили билеты, может быть, это их единственный выходной, и они пришли, смотрят этот спектакль и получают удовольствие. Какое право мы имеем свалить на них свои проблемы!».

Однажды Аркадий Райкин выступал в одесском Зеленом театре. Закончив выступление, он сказал:

 «Ну, вот и все! Идем домой!»

Спустившись по лесенке в зрительный зал, он пошел по проходу. Публика поднялась и устремилась за ним. Так они и прошли по улицам Одессы до самой гостиницы — впереди Райкин, а за ним все его зрители.

На следующий вечер Райкин решил повторить то же самое. Спектакль закончился. Райкин спустился в зрительный зал, и, как и вчера, публика снова потянулась за ним. Вдруг Райкина кто-то сзади дернул за пиджак, он обернулся. Мальчик лет десяти - двенадцати говорит ему:

 «Товарищ Райкин! У нас в Одессе вчерашняя хохма сегодня уже не хохма».

И больше этот трюк Райкин, естественно, не повторял.
</i>
Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября 1911 года в Риге. Отец, Исаак Давидович, работал лесным бракером в Рижском порту, а мать, Елизавета Борисовна, была домохозяйкой и занималась воспитанием детей. Аркадий был самым старшим из детей, кроме него в семье росли еще две девочки — Белла и Софья, и самый младший брат Максим, он родился в 1930 году. В 1922 году Райкины переехали на жительство в Петроград, где у них были родственники.

С юных лет Аркадий мечтал только о театре. Он часто ходил в бывший Александринский театр на спектакли, в школе занимался в драмкружке. О детстве Аркадия вспоминает его сестра Белла «Мы жили на шестом этаже (в доме на теперешней улице Маяковского). Сначала занимали всю квартиру — пять комнат, потом нас уплотнили и оставили только две.

 Аркаша озорник такой был. Он ведь что придумал с приятелями они перекинули по улице доску из окна одной комнаты, что была угловой, в другую и бегали по ней, как в цирке. Аркаша с детства интересовался театром. В Александринку бегал чуть ли не каждый вечер. Денег у родителей не было на билеты, и он втихую книжки и тетрадки продавал. В театре его все контролеры знали и любили. Потом уже так пускали, безо всякого. И волевой был очень когда отец ему всыпал как следует (рука у него была тяжелая), то Аркаша только зубы сжимал, и слезинки из него не выходило».

Несмотря на мечты о театре, Аркадий Райкин в 1929 году устроился работать лаборантом на Охтенском химическом заводе, — чтобы поступить в институт, надо было иметь год рабочего стажа.


В 1930 году Аркадий поступил в Ленинградский институт сценических искусств, на кинофакультет. Родители были категорически против актерской профессии сына. Конфликт с родителями был настолько серьезным, что Аркадий ушел из дома в общежитие.

Свою будущую жену Руфину (или Рому) Иоффе Аркадий встретил в своем же институте, в 1934 году. Об этой встрече Райкин вспоминает «Еще мальчиком, занимаясь в самодеятельности, я был приглашен выступать в соседней 41-й школе. Не помню, что я играл, но ясно помню, что обратил внимание на девочку в красном берете, в котором было проделано отверстие и сквозь него пропущена прядь черных волос. Это было оригинально и осталось в памяти. Через несколько месяцев я встретил ее на улице, узнал и вдруг увидел ее живые, выразительные, умные глаза. Она была очень хороша собой, мимо такой девушки не пройдешь...

Тем не менее, я прошел мимо, не остановился, стесняясь заговорить с незнакомой особой на улице. Прошло несколько лет, я стал студентом Ленинградского театрального института. На последнем курсе я как-то пришел в студенческую столовую и встал в очередь. Обернувшись, увидел, что за мной стоит она. Она заговорила первая, и этот разговор я помню дословно. «Вы здесь учитесь Как это прекрасно!» — «Да, учусь... А что вы делаете сегодня вечером» — «Ничего...» — «Пойдемте в кино» Когда мы вошли в зал кинотеатра, заняли свои места и погас свет, я тут же сказал ей «Выходите за меня замуж...» В 1935 году, они поженились.

Институт Райкин закончил в том же 1935 году. Почти весь его курс, как и самого Аркадия, распределили в Ленинградский ТРАМ — Театр рабочей молодежи, переименованный затем в Ленком.

В 26 лет Райкин неожиданно поседел. Летом 1937 года он перенес острый приступ ревматизма, болезнь дала осложнение на сердце. За время приступа Райкин и поседел, потом вынужден был красить волосы.


После болезни Аркадий перешел из ТРАМа в Новый театр — будущий Ленсовет, в котором проработал год. Из Нового театра Райкин решает уйти на эстраду. Одновременно его интересует и кино.

В свои 70 лет Райкин работал на сцене довольно неплохо. Но бывали все же и курьезы (он начинал забывать на сцене текст), об одном из них рассказывает В. Михайловский «Была у нас миниатюра про доярку, которую послали в Париж делиться опытом. Выходит Райкин на сцену и говорит «Поехали наши на выставку и взяли с собой доярку с аппаратом, чтобы она показывала, как надо давать...» Тут Райкин задумался и поправился «То есть доить...» И зал, и все за кулисами легли от хохота. Но самое страшное — сам Аркадий Исаакович чуть не вдвое согнулся и вот-вот расхохочется. Он ведь очень был смешливый, из-за ерунды смеялся до слез и не мог остановиться»...

Незадолго до смерти Райкин поехал в турне по Америке. Говорил на сцене он уже довольно плохо и тихо, но все равно это был тот самый, всеми любимый Райкин, которого, естественно, все русскоязычные американцы прекрасно знали. И где бы Райкин ни выступал, везде, как только он появлялся на сцене, зрители в зале вставали и начинали плакать, они понимали, что больше живым этого великого артиста уже не увидят.

Скончался Аркадий Исаакович 20 декабря 1987 года на 77-м году жизни.


<u> Из воспоминаний Екатерины Райкиной (дочери актёра)</u>

<i>
Екатерина Аркадьевна, вы старше своего знаменитого брата на 12 лет и поэтому только вы можете помнить молодые годы своих родителей.

– Честно говоря, родителей в детстве я почти не видела. Ведь когда мне было три года, началась война. Папа с мамой выступали с концертами на фронте. Мама не могла меня взять с собой – на войну, под пули. Меня отправили в эвакуацию, в Ташкент, там она нашла женщину, которая взяла меня к себе в дом. А потом выяснилось, что эта женщина прятала от призыва дезертиров – двоих сыновей и мужа! Совсем как героиня Нонны Мордюковой в фильме «Трясина». И этих троих мужиков нужно было кормить. Поэтому все продукты и деньги, которые присылали мои родители, шли на них. А я буквально голодала. Не знаю, как выжила! Родители Аркадия Исааковича остались в блокадном Ленинграде. Когда их вывозили по «дороге жизни», дедушке выдали кастрюлю котлет на всю семью. Но он так обезумел от голода, что сам все съел и умер от заворота кишок. Он похоронен в Уфе.

– Значит, вы увидели родителей только после окончания войны?

– После войны я жила с ними всего лишь один год. В 1945-м они поехали работать в Сочи и взяли меня с собой, вероятно, чувствуя за собой вину, что мы так мало виделись. Я пропустила год учебы. А в 1946 году вернулась в Ленинград и пошла в школу. Там я жила в коммуналке у папиной мамы, своей любимой бабушки. А родители в это время очень много ездили по стране. Хорошо, если я их видела месяца три в году. Когда семья переехала в Москву, мне исполнилось 17 лет. Я сразу же поступила в театральное училище при Театре имени Вахтангова.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
₰  http://sobesednik.ru/scandals/20121015-raskryta-taina-smerti-arkadiya-raikina
Портреты и картинки
https://www.google.co.il/search?q=%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9+%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD&espv=2&biw=846&bih=455&tbm=isch&source=lnms&sa=X&ei=oF1KVJrgIcaxygPc7IDwCw&ved=0CAYQ_AUoAQ&dpr=1.5
Аркадий Райкин: в греческом зале

Аркадий Райкин. насосы и Колеса.

Аркадий Райкин - сценка "Пивная"
https://www.youtube.com/watch?v=jQsex747_Ec
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡


Всех приветствую! 
Повторю вчерашнюю ссылку, которую вряд ли увидел Исаак. 
Большая просьба, Лизонька, скопируйте её и если скроют повторите, пожалуйста, для Исаака, а то я исчезну сейчас до ночи. 
на MEDICI можно послушать в любое время 
"ДОН ЖУАНА" МОЦАРТА 
с Зальцбургского фестиваля, премьера была 3 августа 2014 
сколько провисит не знаю 
поют 
Lenneke Ruiten (Donna Anna) 
Anett Fritsch (Donna Elvira) 
Valentina Nafornita (Zerlina) 
Ildebrando D’Arcangelo (Don Giovanni) 
Luca Pisaroni (Leporello) 
Tomasz Konieczny (Il Commendatore) 
Andrew Staples (Don Ottavio) 
Alessio Arduini (Masetto) 
Венские филармоники 
дирижер Christoph Eschenbach 
http://www.medici.tv/#!/don-giovanni-mozart-salzburg-festival-2014
<b>Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ </b

  

  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

<b> Клеопатра: женщина - легенда </b> 

□ ▪  

Клеопатра уже при жизни стала героиней легенд; её трагическая смерть еще более усилила тенденцию к романтизации образа — так что романтический ореол, созданный древнеримскими авторами, и энтузиазм современных кинематографистов мешает объективному взгляду на царицу — несомненно, самую знаменитую из всех женщин античности…

Клеопатра VII Филопатор — последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев. Она - последний египетский фараон. Клеопатра VII правила Египтом 22 года последовательно в со-правительстве со своими братьями (они же по традиции формальные мужья) Птолемеем XIII и Птолемеем XIV, затем в фактическом браке с римским полководцем Марком Антонием.

Являлась последним независимым правителем Египта до римского завоевания и нередко, хотя не совсем правильно, считается последним фараоном Древнего Египта. Широкую известность приобрела благодаря любовной связи с Юлием Цезарем и Марком Антонием. От Цезаря имела сына, от Антония двух сыновей и дочь.

<u> Любовные отношения Клеопатры </u>
<i>
Если бы ее не было, ее стоило бы придумать. Ее жизнь вдохновляла сначала живописцев и поэтов, потом - драматургов и кинематографистов.

Ее отношения с Цезарем и Марком Антонием любят представлять в виде классического любовного треугольника: одни авторы считают, что она обожала Цезаря, другие, не менее авторитетные умы, уверены, что единственная настоящая любовь ее жизни - Марк Антоний.
</i>
▒ 

<u> Внешний вид и характер Клеопатры </u>
<i>
Вопреки распространенному мнению последняя египетская царица была совсем нехороша собой. На старинных монетах мы видим ее изображение - длинный нос, мужеподобные черты лица. Но боги наделили Клеопатру чарующим голосом и харизмой.

Помимо этого, она была хорошо образованной женщиной. И пусть замолкнут злопыхатели - Клеопатра VII была первым фараоном из династии Птолемеев, кто мог говорить по-египетски. Кроме того, она знала еще 8 языков. Ни для кого не было секретом, что Птолемей XIII только назывался фараоном, правила же страной Клеопатра.

Клеопатра выросла в выдающемся по тому времени центре - Александрии. Поэзия, искусства, науки находили приют в этом городе, и при дворах египетских царей насчитывалось не мало выдающихся поэтов и художников. Девушка получила прекрасное образование и свободно говорила на нескольких языках, изучала философию, была хорошо знакома с литературой и играла на разных инструментах.
Она была образованной, умной, унаследовавшей от своих предков политический ум. Но в то же время она обладала сладострастной натурой. Для удовлетворения своих желаний Клеопатра содержала множество красивых мужчин. В те времена это вовсе не считалось безнравственным.

Сохранились свидетельства современника, который пишет, что Клеопатра назначила смерть ценой своей любви и что нашлись обожатели, которых такое условие не испугало. За ночь, проведенную с царицей, безумцы платили своей жизнью, и их головы выставлялись перед дворцом соблазнительницы!

░ ▒ 

<u> Дочь фараона </u>
<i>
Она родилась в 69 году до Рождества Христова. Ее родители - фараон Птолемей XII Авлет и Клеопатра V, родная сестра и супруга Птолемея (обычная практика для представителей правящих династий Египта в то время). Кроме маленькой Клеопатры в семье росли две старшие сестры - Клеопатра VI и Береника, младшая сестра - Арсиноя, и два младших брата - Птолемеи.

Последние египетские фараоны не были египтянами: Птолемей I был генералом в армии Александра Македонского. После смерти великого полководца он стал царем Египта. Если тебе не повезло, и ты родился не старшим ребенком в королевской семье, то шансы твои занять престол крайне малы. В 58 году до Рождества Христова народ Александрии восстал против тирана Авлета и сверг его. На трон взошла старшая сестра Береника.

Береника выходит замуж за своего двоюродного брата, но очень скоро, по ее приказу, нечастного супруга задушат, чтобы царица могла связать свою жизнь с другим. Три года Береника находится у власти. В период ее правления от неизвестной болезни умирает Клеопатра VI, следующая претендентка на престол.

В 55 году Птолемей XII возвращает себе трон при поддержке римского генерала Помпея. Беренике и ее мужу отрубают голову. Теперь старшим ребенком становится Клеопатра VII.

Если ты находишься у власти, то должен был готов к тому, что эту власть у тебя постараются отобрать. Первую попытку свергнуть царицу предпринял... ее собственный муж, через три года после свадьбы. 15-летний Птолемей XIII не был самостоятельной фигурой, но за ним стоял честолюбивый наставник Пофинус...

В 48 году в Александрии началось восстание, Клеопатра бежала Сирию вместе с младшей сестрой Арсиноей.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  Продолжение следует
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
<b>
  Венечка ЕРОФЕЕВ
 Бесполезное ископаемое

И ещё угораздило родиться в стране, наименее любимой небесами…
</b>
✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠     ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠  

<i>
Странно видеть такое начало. Будто видишь с «Ы» начинающееся слово.


Философские камни в печени


Как хороши, как свежи были позы!


Случалось, она теряла авторитет, но не теряла достоинства.
</i>
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
<i>
Если каждая пятница моя будет и впредь такой, как сегодняшняя, — я удавлюсь в один из четвергов!


Все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян.


Я ведь как Жанна д'Арк. Та тоже — нет, чтобы коров пасти и жать хлеба — так она села на лошадь и поскакала в Орлеан, на свою попу приключений искать.


Когда Господь глядит на человека, он вдыхает в него хоть чего-нибудь. А тут он выдохнул.


Есть языки, в которых вообще нет бранных слов и выражений, тем более нецензурных. У малайцев, например, самое сильное оскорбление и ругательство: «Как тебе не стыдно!»


Не пойдем никуда, чтобы на людей не смотреть и себя не показывать.


На левую ногу я надел ботинок без носка, на правую — только носок. Пусть все видят, что я взволнован.


Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибиться в рецептах.


Что же, и я Россию люблю. Она занимает шестую часть моей души.


Надо привыкнуть смело, в глаза людям, говорить о своих достоинствах. Кому же, как не нам самим, знать, до какой степени мы хороши?


Мое завтра светло. Да. Наше завтра светлее, чем наше вчера и наше сегодня. Но кто поручится, что наше послезавтра не будет хуже нашего позавчера?
</i>
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
<i>
"Человек не должен быть одинок" - таково моё мнение. Человек должен отдавать себя людям, даже если его и брать не хотят.
/Москва-Петушки/


В этом мире я только подкидыш…


…все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян…


Любую подлость оправдывать бальзаковским: "Я - инструмент ... на котором играют обстоятельства"


Мой путь саморастрачивания ничуть не хуже и не лучше других.


Наше завтра светлее, чем наше вчера и наше сегодня. Но кто поручится, что наше послезавтра не будет хуже нашего позавчера?


Цели в жизни нет. Все в жизни лишь средство, как сказал В. Брюсов, стихотворец.


Человек смертен - таково мое мнение. Но уж если мы родились - ничего не поделаешь, надо немножко пожить...Жизнь прекрасна - таково мое мнение.
/Москва-Петушки/


Человек это звучит горько
/Из записных книжек/
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
    http://cpsy.ru/cit1086.htm
♠♠ Картинки. Фотографии

https://www.google.co.il/search?q=%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82+%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%B5%D0%B2+%D0%B0%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B&espv=2&biw=846&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=VB9KVP-_COy07gay4IHABQ&ved=0CAYQ_AUoAQ
<i><b>
▒   Даниэль СВАРОВСКИ
</i></b>

    

Загадочную личность Сваровски трудно понять. О нем можно сказать по-разному. Например, можно счесть его криминальным деятелем, мошенником и имитатором в духе знаменитого Жоржа Фредерика Страсса. Ювелир Страсс жил в просвещенном восемнадцатом веке и успешно подделывал драгоценные камни. Стразы — искусственные камушки, призванные имитировать натуральные, — были так названы именно в его честь. Но история знает его только как одинокого авантюриста. В отличие от владельца огромной фабрики, инженера, преуспевающего и законопослушного бизнесмена Сваровски.

Есть и иной взгляд на Сваровски:  эстет, неудавшийся скрипач, романтик. Им двигало желание доказать окружающим, что в искусстве не так важен материал, с которым работаешь, сколько твое собственное мастерство и мистические хрустальные миры, в которые погружается зритель. Разве не может искусственный свет быть ярче природного, а поддельный бриллиант — затмить собой настоящий?

Было бы любопытно узнать, что думал обо всем этом сам Сваровски, глубоко верующий католик и мастер своего дела.

Кем же был этот человек-легенда Даниэль Сваровски (Daniel Swarovski) родоначальник всемирно известной компании?  Наверное,  мы уже этого никогда не узнаем — настолько много существует сейчас различных легенд, да и самой компании выгодно поддерживать сказку о никому неизвестной Золушке, надевшей хрустальные башмачки и ставшей принцессой.


Даниель Сваровски  родился в 1862 году на севере Австро-Венгерской империи, в горах Богемии. Знаменитое богемское стекло, которым славится этот край, здесь начали выдувать и обрабатывать задолго до промышленной революции. В те времена в доме каждого уважающего себя богемца работала стекольная мастерская. Не был исключением и отец Даниеля, но особым размахом его предприятие явно не отличалось. Из стекла он изготавливал бижутерию, заколки для волос и прочие аксессуары для домашних нужд и розничной торговли.

Сваровски-младший несколько лет трудился в семейном бизнесе, в свободное время играл на скрипке, а потом заскучал в тесной для его размахов богемской деревушке. Он решил, что большие дела делаются в больших городах, и Париж вполне бы подошел ему. Туда он и отправился изучать химию, физику, механику и другие необходимые для инженера науки. Изучив их, поехал на Всемирную электротехническую выставку. Там, среди таинственных механизмов и не менее таинственных господ-изобретателей, он задумался: нельзя ли приспособить электрический ток для шлифовки стекла? Оказалось, что можно. В 1891 году после долгих раздумий и вычислений он смастерил первый в мире электрический шлифовальный станок.



Эта машина позволяла обрабатывать камни и хрусталь в большом количестве и высоком качестве. Публика пока еще не сообразила, что, собственно, произошло. Чтобы оповестить ее об этом, Сваровски нужно было открыть массовое производство. Иначе говоря, выйти на рынок. Тут Даниель схитрил. Решив не конкурировать с богемскими умельцами, он перебрался в Австрию и там, в тирольском местечке Ваттенс, где проживало на тот момент всего 744 человека,  стал штамповать хрусталь, имитирующий драгоценные камни.

Свой бизнес Сваровски считал законным, и потому сам факт имитации не скрывал. Его хрусталь выглядел так же, как бриллианты, а значит, мог выполнять ту же социальную функцию. Сваровски поставил на поток светский блеск, престиж, право на избранность и другие иллюзии, которые ассоциируются у людей с драгоценностями. Говорят, что настоящий, природный бриллиант сам выбирает, на чьем пальце ему красоваться. Но время элитарности стремительно проходило, и теперь даже средней руки чиновник мог презентовать жене элегантную хрустальную штучку, не будучи заподозрен в растрате.

Фабрику Сваровски завалили заказами. Ему пришлось расширить помещения и нанять 200 рабочих. Тогда-то фирма и получила название Swarovski, чтобы товар, выпускаемый на рынок, не был безымянным.

За несколько лет Сваровски вместе с сыновьями довел до совершенства технологию огранки и шлифовки кристаллов. Оказалось, что во всем мире только он один знает, как добиться сверхъестественной прозрачности хрусталя. Главные конкуренты хитрого Даниеля, знаменитые стеклянные заводы Венеции, оказались на грани разорения. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому, как ни пытались. Даже богемские стеклодувы не смогли переплюнуть своего земляка. Промышленной огранкой пробовали заниматься многие. Тогда-то и выяснилось, что сила Сваровски не столько в станках, сколько в формуле, которую он разработал для варки своего хрусталя.

Образцы своих украшений Даниель отправил в Париж и Санкт-Петербург. Модницы приняли новинки с восторгом. Спустя годы бижутерию из хрусталя включили в свои вечерние туалеты и сценические костюмы Марлен Дитрих, Майкл Джексон, Брайан Ферри, Тина Тернер. Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран и сегодня обшивают хрусталем свои платья. Во время Второй мировой войны, когда модные дома Европы потерпели крах, хитрый Сваровски умудрился наладить сбыт своей кристальной продукции в США.

В октябре 1945 года он выступил инициатором создания «промышленно-ремесленной школы повышения квалификации рабочих по стеклу, оптике, стали и металлу», зачислил первых учащихся и подготовил из них специалистов по точной оптике. Из неё в 1957 году в г. Халль было образовано профессиональное училище для оптиков, в котором сегодня обучаются специалисты почти из всех австрийских земель. Благодаря фирменной системе обучения «школа-учебная мастерская» предприятие вскоре смогло обеспечить себя собственным квалифицированным пополнением, а также обрести независимость в технологиях. С 1949 по 2000 год профессиональную учёбу по специальностям «оптика» и «точная механика» при фирме завершили 294 ученика. Многие из них позднее стали мастерами или начальниками отделов.


За первым биноклем серии Habicht («Ястреб») 6х30 модели 1949 года последовал целый ряд оптических изделий, которые вывели фирму Swarovski optik KG в лидеры на рынке. Призменный полевой бинокль «Ястреб» 7х42 с 1949 года и по сегодняшний день является стандартом для современной охоты. В представленной в 1967 году зрительной трубе 30х75 впервые была применена оригинальная оборачивающая система. В 1971 году мировой рынок завоевало первое поколение биноклей с резиновыми защитными накладками.

Однако руководству Swarovski optik KG тоже не раз приходилось принимать трудные решения. После выхода из бизнеса по производству очков и изделий для военных нужд в конце 80-х годов наметилось направление по производству оптической увеличительной техники. При этом фирма «Сваровски» решила стать единственным предприятием в мире по производству всей палитры оптических изделий: биноклей, телескопов, электронных оптических приборов, специального обрабатывающего оборудования, оптических прицелов, компонентов оптики и точной механики. Несмотря на застой на мировом рынке с 1990 года объёмы продаж продукции «Сваровски» увеличились вдвое.

После урегулирования ассортимента продукции фирма «Сваровски» стала осваивать всё новые и новые рынки, причём не только в географическом плане. Самым важным этапом роста стал выход на американский рынок, где очень мощно представлено движение наблюдателей за птицами. Сегодня наблюдение за птицами, наряду с охотой, отдыхом на природе и промышленным сектором, является важнейшим сегментом рынка.

В 1956 году основатель фирмы умер, оставив семье процветающий бизнес. Ровно через двадцать лет его наследники открыли новую линию производства под названием Silver Crystal.


В 1965 года Сваровски начал выпуск дорогих хрустальных люстр мгновенно завоевавших популярность. Они украшают такие знаменитые залы как Метрополитен Опера, Версаль, Виндзор. В 1976 году из подвесок для люстры была собрана занятная мышка, открывшая совершенно новое направление изделий фирмы. За мышкой последовали ежик, черепашка, олененок, носорог, лебедь… Со временем образовался целый зоопарк стеклянных животных. Всем им маркетологи Swarovski придали статус коллекционных. Сегодня цена на эти фигурки колеблется от 30 до 600 долларов.

Вскоре был создан клуб коллекционеров изделий от Сваровски, в котором состоят около полумиллиона человек со всего мира. Каждому коллекционеру клуба раз в год дизайнеры преподносят фигурку, сделанную по специальным эскизам. Настолько специальным, что и эскизы, и все инструменты, использованные для производства фигурок, безжалостно уничтожаются. Такая строгая конспирация вполне объяснима. Ведь секрет хрусталя Сваровски — главный капитал этой почтенной фирмы.

И ни кризисы и не две Мировые войны не помешали Сваровски выпускать свою продукцию. Во время Второй Мировой войны Австрия воевала на стороне Германии, товары же Сваровски свободно продавались в Америке.

Мало кто знает, что Сваровски в середине прошлого века приобрел в СССР лицензию на создание фианита и с 1967 года занимается его огранкой. Фионит является искусственным заменителем алмаза не уступающим ему по характеристикам. Его часто называют цирконием, хотя циркон это натуральный камень, а цирконий это металл.


Но изделия от Сваровски никто не прячет от мира. Напротив, вокруг них создается культ. Апофеоз этого культа — музей Сваровски, место поклонения хрусталю. Музей был создан к столетнему юбилею фирмы в 1995 году. Он представляет собой огромную подземную пещеру и находится примерно в часе езды от столицы Тироля — Инсбрука. Такая пещера вполне бы сгодилась в качестве жилища гномов. Она представляет собой лабиринт из семи комнат, соединенных лестницами и узкими коридорами. Вход в пещеру охраняет вросший в холм великан с горящими глазами. Изо рта его низвергается водопад. В свете прожекторов кажется, что вода тоже сделана из хрусталя. Под землю ведет стеклянный тоннель. На стенах выгравированы строки Шекспира, Лорки, Гете, в которых есть слово «crystal» — хрусталь.

Среди экспонатов музея — самый маленький и самый большой из хрустальных кристаллов Сваровски, вошедшие в Книгу рекордов Гиннесса. Вес гиганта — 310000 карат (примерно 62 килограмма), диаметр — 40 сантиметров. Сто граней кристалла отливают то россыпью гранатовых огоньков, то холодным серебряным блеском, просвечивающим сквозь темноту. Самый маленький кристалл можно увидеть только в микроскоп. Его диаметр всего 0,8 миллиметра. Также здесь можно увидеть «текучие» часы Сальвадора Дали, сделанные из хрусталя, убранство коня индийского магараджи, хрустальную стену высотой одиннадцать метров. В следующий зал ведет дорожка шириной метр, длиной 10 метров. Эта дорожка постоянно меняет цвет, как детский калейдоскоп. В трехмерном пространстве стеклянного неба мерцают ночные звезды. Земля покрывается голубым светом океанов, появляются материки. Ускоренная в миллионы раз эволюция населяет океаны рыбами, рев ящеров сменяется пением птиц… На секунду ослепнув от света, обнаруживаешь себя как бы внутри кристалла. 590 треугольных зеркал создают эту иллюзию, и не верится, что высота хрустального потолка всего пять метров. Сверху, снизу и сбоку чудятся стеклянные бездны. Меняется цветовая палитра, меняются ощущения. Кажется, что голоса, отражаясь от стен, сплетаются в нескончаемый аккорд. Бывший скрипач Сваровски требовал от своих подчиненных, чтобы в хрустале была слышна музыка. Музыка хрусталя.


Сваровски занимается обработкой и огранкой не только искуственных камней, но и натуральных, таких как сапфиры, рубины, гранаты, аметисты, топазы и некоторые другие полудрагоценные камни. Но как ни странно компания не занимается огранкой драгоценных камней большого размера.

Каждый год Сваровски выпускает около 20 миллиардов кристаллов, что составляет около 80% мирового рынка. Кроме этого она производит осветительную аппаратуру, шлифовальные и абразивные инструменты, бинокли, телескопы и светоотражатели для дорог, а в последнее время даже парфюмерную воду, неотступно следуя своему лозунгу – » Постоянное стремление к совершенству «.

Парадоксально, но в этом музее нечасто задумываешься об основателе фирмы. Все внимание сосредоточено на вибрациях звука и света, на атмосфере, которую создают хрустальные отражения. Подобный эффект достигается в стереокинотеатрах, где ты чувствуешь себя зрителем и одновременно героем фильма. Или во время интерактивной игры. Что и говорить, острые ощущения.


За годы существования компьютера человек привык к путешествиям по виртуальным мирам. Сам факт попадания в другую реальность уже не смущает. Мы редко задумываемся о том, как соотносится вторая реальность с первой. О тех, кто навевает сны и создает иллюзии. В отличие от большинства из нас, Даниель Сваровски, родившийся в докомпьютерную эпоху, понимал, что гораздо интересней быть мастером иллюзий, чем их потребителем.

Можно говорить о Сваровски как о предвестнике китча. Можно как о человеке, вписавшем в промышленную революцию европейский фольклор, поставившем его на конвейер. Об основателе семейного бизнеса. Об инженере-оптике. О чехе, ставшем тирольцем… Но это был честный имитатор с загадочной системой материальных ценностей, благодаря которым он стал известным и оригинальным персонажем и своего, и нашего времени.
<u> </u>   <i></i>

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Фотографии
Пройдитесь по ссылке и увидите весь блеск Сваровски

http://masterok.livejournal.com/910153.html