8 июн. 2018 г.


.∧_
( ・ω・。)*
  ノ    ・゜+.
しーJ   °。+ *´¨)
         .· ´¸.·*´¨) ¸.·*¨)
          (¸.·´ (¸.·'* ☆ &emsp;  <b>Кошачья стая

Марк Вайнер</b>

С утра моя кошачья стая,
часов примерно с девяти,
проносится как вихрь, сметая
всё что попалось на пути.

Два белых и могучих зверя
и маленький прыгучий бес.
И я смотрю, ещё не веря,
что я проснулся и воскрес

от сумрачных ночных видений,
от смутных и неясных грёз
в которых полуночный гений
нас топит, как в дурной наркоз.

Но эти маги из Египта
в смешении хвостов и лап
срезают грусть как Оккам бритвой –
смешной трёххвостный Эскулап.

Марк Вайнер
7 июня 2018


¸.•*´¨`
*
´`.¸¸¸•°´¸.*´ &nbsp;  <b>Борис Шапиро-Тулин</b>

<i>  &emsp; СТАРУШКИ В СОЛОМЕННЫХ ШЛЯПКАХ

Старушки в соломенных шляпках летом на солнцепеке.
Что же вы в тень не идете, старушки в соломенных шляпках?
Или холод могильный в тени ощущается ярче?
Или движение лишнее сделать для вас уже тяжко?

Я сплетаю венок из бессмысленных будней,
Украшаю его ароматом несбывшейся жизни
И к ногам их кладу со слезою почтенья в ресницах.

Но старушки в соломенных шляпках
Лукавые, словно Психеи,
Гордые, как Олимпийцы,
Быстрые, как Терпсихоры. Танец памяти без остановки.
Но, старушки в соломенных шляпках,
В какую же даль вы глядите?

Ах, как ветер свистит.
Как еще им вдогонку посмотрят мужчины...
Вот сейчас они встанут, приподняв свои юбки,
И лихо пройдут -
И весь мир содрогнется в желанье.
Как в них удаль клокочет!
Как зовет она их на траву, на вселенское ложе!
Скольких недолюбили старушки в соломенных шляпках?!
Скольких...
Может быть одного?
Никого не осталось.
Даже тот почтальон уже умер, что носил им вначале признанья,
а потом похоронки.

Старушки в соломенных шляпках летом на солнцепеке.
Старушки в соломенных шляпках...
Старушки в соло...
Старушки...
Стар...
Ах, как хочется жить!

Ҩ❰✮‿✮❱Ҩ&emsp;   <b> Михаил Мишин</b>
ОКРУЖИЛИ

Французы - жмоты.
Итальяшки - жулики.
Англичашки - снобы.
Ирландцы – алкаши.
Голашки сыром пропахли.
Финны – тормоза.
Шведы – зануды.
Египтяне - грязнули.
Латины только плясать могут
Корейцы собак едят.
Индусы коров не едят.
Испанцы быков мучают.
Турки - приставучие.
Греки – ленивые.
Евреи - евреи.
Китаезы – муравьи.
Япошки – муравьи с "панасониками".
Прибалты – унылые.
Поляки – спесивые.
Немцы – скучные.
Америкосы – наглые.
Кого-то еще забыл...
Неважно.
Каково среди всех этих козлов
доброму, воспитанному, честному -
короче, нормальному человеку
из приличной страны?

/ММ/

Ҩ(((((((((((((((◕‿◕)⊰ 
<b>
Юрий Санберг (ФБ)
</b>
<i>  Рыбий жир в столовой ложке представлялся мне узаконенным унижением, изощренной пыткой, разрушением психики. «Не нюхай!» - орали родители, пальцами зажимая мне нос. Я имитировал желудочные спазмы и забивался в угол. 

Немного случаев помню, когда в трехлетнем возрасте приходилось по-настоящему спасать свою жизнь. В летнем цирке в Ялте меня обстрелял из пушки на колесиках клоун, запустив ядро прямо в голову. Ядро я отбил, потом махал веером на обморочную мать. 

Зависнув на канатной дороге в Харькове, я вцепился с кабинку и раскачивался вместе с порывами сильного ветра. И вот еще что: я научился яростно выбивать подносимую ко рту ложку.

«Работаешь с людьми. Люди все – вредные. Поэтому производство вредное. Принимай Омегу-3. Не забывай про водочку – по 50 граммов в выходной», - как-то посоветовал знакомый доктор. Джерома Клапку Джерома он не читал, но что-то такое слышал.

И тут я обнаружил, во что превратился рыбий жир. В желатиновые капсулы. В оптимистичные кругляшки приятного янтарного цвета. Они проглатывались сами. Их можно было катать во рту. Заглатывать пригоршнями. Хотелось подойти к зеркалу, раскрыть рот и показать, что сделал как велели, хороший мальчик.
И только загадочное устройство водочного дозатора вызывает у меня большее благоговение.

Как же изменился мир.

´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´  
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b>Борис Пастернак</b>

<i> РАССВЕТ

Ты значил всё в моей судьбе. 
Потом пришла война, разруха,
И долго-долго о Тебе
Ни слуху не было, ни духу.
И через много-много лет
Твой голос вновь меня встревожил.
Всю ночь читал я Твой Завет
И как от обморока ожил.
Мне к людям хочется, в толпу,
В их утреннее оживленье.
Я все готов разнесть в щепу
И всех поставить на колени.
И я по лестнице бегу,
Как будто выхожу впервые
На эти улицы в снегу
И вымершие мостовые.
Везде встают, огни, уют,
Пьют чай, торопятся к трамваям.
В теченье нескольких минут
Вид города неузнаваем.
В воротах вьюга вяжет сеть
Из густо падающих хлопьев,
И чтобы во-время поспеть,
Все мчатся недоев-недопив.
Я чувствую за них за всех,
Как будто побывал в их шкуре,
Я таю сам, как тает снег,
Я сам, как утро, брови хмурю.
Со мною люди без имён,
Деревья, дети, домоседы.
Я ими всеми побеждён,
И только в том моя победа.

1947
╭╮╭╮    
  ╯╭╮╭╮
╰╯╰╯╰  
╭╮╭╮╰╯╰╯
   
╰╯╰╯&emsp; <b>Федерико Гарсия Лорка
 </b>  
DE PROFUNDIS
Ища от любви защиты,
спят они, сто влюблённых,
сухой землёй покрыты.
Красны, далёки-далёки
дороги Андалузии.
В Кордове средь олив
поставят кресты простые,
чтоб не были позабыты
те, что навек уснули,
ища от любви защиты.
МАЛАГЕНЬЯ
Смерть вошла
и ушла
из таверны.
Чёрные кони
и тёмные души
в ущельях гитары
бродят.
Запахли солью
и женской кровью
соцветия зыби
нервной.
А смерть
всё выходит и входит,
выходит и входит...
А смерть
всё уходит -
и всё не уйдет из таверны.

*´¨`*✿⊱╮ 
(  .. .. . . ~~ ~~<i> <b> День памяти</b></i>
.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱╮
<b>
15 января исполн​илось 101 год со дня рождения Евгения Лебедева, советского актёра театра и кино, которого называли «великим лицедеем» XX века.
</b> <i>
Имя Евгения Лебедева хорошо знакомо старшему поколению. Его роли в фильмах «Два капитана», «Поднятая целина», «Иду на грозу», «Свадьба в Малиновке», «Блокада» помнят многие, но это лишь малая часть из актёрских работ талантливого артиста, который выходил играть на сцену вплоть до 80 лет.
На долю драматического актёра выпало немало испытаний.
<b>
«Поповский сын»
</b>
Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, Сталинской премии первой степени и Государственной премии СССР родился в городе Балаково в семье священнослужителя.
И, к сожалению, первый серьёзный урок, который пришлось усвоить талантливому юноше: своё происхождение надо скрывать.
Где бы ни появлялся комсомолец, его гнобили, называя «поповским сыном».
Расплачиваясь за «родословную», Лебедев был вынужден сменить несколько театральных училищ, переезжать из города в город, подрабатывать грузчиком, разнорабочим, вальцовщиком, бутафором и... учиться врать.
Лебедев говорил, что его родители умерли в голодном 1921 году, а сам втайне от всех встречался с матерью.
«С тех пор как я стал врать, ко мне стали хорошо относиться, меня перестали называть „попёнком“, „кутейником“. Но страх перед Богом всё время ходил за мною и напоминал о моих грехах до тех пор, пока я не привык к нему, потому что другой страх сделался страшнее.
Бог неизвестно ещё, когда накажет. А люди наказывали быстро», — позже вспоминал артист.

//////////////////2
<i>
Врать про смерть отца ему пришлось недолго: в 1937 году Алексея Лебедева расстреляли.
А всего за несколько дней до этого в привокзальном буфете на станции Аркадак состоялась их последняя встреча. Отцу — за шестьдесят, сыну — двадцать.
Эту встречу актёр запомнил навсегда:
«Первый и последний раз я пил с отцом. Он мне сам предложил: „Я хочу с тобой выпить. Я чувствую, что мы больше никогда не увидимся“. Я никак не ожидал услышать от него такое. А он смотрел в стопку и говорил, как заклинание, как молитву: „Запомни: никогда не теряй веру. Никогда с ней не расставайся. Что бы ты ни делал, в деле твоём должна быть вера. С верой и благоговением совершай свой труд, зарабатывай кусок хлеба. Не оскверняй храма своего, храм — в тебе самом, храм — душа наша. Трудись — и воздастся тебе, стучи — и откроются тебе двери познания жизни, ищи — и найдёшь... Не обижай людей, ибо в человеке есть Бог. Бог — это человек“».

Детдом
</b>
В биографии Лебедева был ещё один страшный эпизод, о котором он не мог забыть никогда.
Через год после смерти отца расстреляли его мать, и у молодого актёра на руках осталась малолетняя сестра, которую ему запретили взять с собой в общежитие.
Чтобы пристроить малютку, артист пошёл с ней в Народный комиссариат просвещения, где ему заявили: «Врагов не устраиваем. Кому нужно, тот о них позаботится. Уходите».
После отправился в женотдел, где услышал: «А, поповские выродки! К нам пришли? Деться некуда, поездили, покатались на нашей шее. Хватит!»

//////////////////3
<i>
После долгих скитаний и унижений Лебедеву удалось пристроить Нину в детский дом, но для этого пришлось соврать, что он нашёл девочку на улице и даже её не знает.
Конечно же, через много лет артист разыскал свою младшую сестру, которую в 1937, казалось, навсегда оставил в детдоме, но от душевных ран не оправился никогда.

«Он всю жизнь не мог себе этого простить, но по-другому было нельзя», — вспоминал друг Лебедева Олег Басилашвили. Также его коллега по сцене был прав, когда говорил: «Всю боль свою за родных, за их перечёркнутые, исковерканные судьбы он вложил в роли. Можно сказать, трагедия жизни сотворила его как актёра, наложила отпечаток на всё его творчество».
<b>
Несыгранная роль
</b>
Пожалуй, самым «тяжёлым» в карьере талантливого артиста был спектакль «История лошади», в котором он сыграл главную роль.
В истории его героя — старого пегого мерина — было много из жизни самого Лебедева. Актёр говорил: «Я играю лошадь. Прежде чем сказать первую фразу, я всегда вспоминаю отца и мать, а уж потом говорю: „Когда я родился...“».
А зрители утверждали, что тот, кто хоть раз видел в БДТ «Историю лошади», уже никогда не мог забыть этого артиста: столько в нём было боли.

Однажды критик Эльга Лындина охарактеризовала Лебедева: «Он обладал даром буквально на глазах зрителей создавать внутренний мир своих героев: трепетный, противоречивый, перетекающий из одного состояния в другое. Актёр умел удивить лукавством и шальной удалью, ошеломить эффектом, взрывом эмоций, к чему точно подводил зрительный зал».
А когда в возрасте 35 лет артист дебютировал на большом экране, уже широкая публика смогла убедиться в его таланте.

/////////////////////4
<i>
К 80 годам в копилке Лебедева были десятки театральных и киноролей, но, к сожалению, ему так и не удалось сыграть на сцене всё, что он хотел.
Главной мечтой артиста была роль шекспировского короля Лира. Лебедеву даже предлагали сыграть её в нескольких театрах, но он отказывался, так как в то время служил в БДТ, где главным режиссёром был Георгий Товстоногов, его близкий друг и шурин. Артист не хотел «предавать» своего товарища (в то время было не принято играть в чужих труппах).
Жена Лебедева, Натела Александровна Товстоногова, об этом вспоминала так: «Женя даже не говорил ему об этих предложениях. Но всю жизнь он мечтал о роли короля Лира. И не просто мечтал, а работал над ней, как будто готовился к премьере. И эта роль, я точно знаю, у него была готова. И текст знал наизусть. Хотя он её так никогда и не сыграл».

Незадолго до смерти Лебедев перенёс тяжелейший инсульт, после которого ему пришлось заново учиться двигаться, ходить, разговаривать. Он даже вернулся в театр, но в возрасте 80 лет ушёл навсегда не только со сцены. Его вдова была убеждена, что этой смерти могло бы и не быть в этом возрасте: «Он был очень сильным человеком даже в свои восемьдесят... Если бы его не уговорили на абсолютно ненужную ему операцию, которую ещё и не сумели сделать, он бы сейчас играл в театре...».

https://www.liveinternet.ru/tags/%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2/
</i>
.¸¸¸.✿‿♨.•*´¯


▒♥▒  &emsp; <b>Памяти Юрия Щекочихина </b>
<i>  <u>
Из интервью:
</u>
<b>— Юрий Петрович, как вы попали в журналистику?
</b>
       — Нечаянно, благодаря дикому везению. Я вырос на окраине Москвы — в Очакове, рабочем районе. Некоторые мои одноклассники отсидели уже по нескольку раз…
       Когда мне было 15 лет, одна девочка отвела меня в Дом пионеров в кружок журналистики. И случилось чудо: я напечатался в газете. А потом я не поступил на дневное отделение журфака МГУ: не хватило балла. Поступил на вечернее, пришел грустный в «Московский комсомолец». Тогда там работали Гладилин и Амлинский, заходили молодые Евтушенко, Вознесенский, Николай Глазков, Слуцкий. Я окунулся в эту атмосферу. Вот это и было везение: что я не стал учиться на дневном.
<b>
       — Чему прежде всего нужно научиться молодому журналисту?
</b>
       — Первая рекомендация. Журналисту надо знать, что этому нигде, ни на каком факультете не научишься. Тебя кидают в холодную воду — и ты начинаешь что-то делать. Я понял свое везение, когда мои товарищи, окончившие дневное отделение факультета, только начинали искать место работы. А я уже к тому времени делал «Алый парус» в «Комсомольской правде». Уже был завотделом «Комсомолки». У меня были классные учителя. И хотя было другое время, мне кажется, что оно похоже на нынешнее.
       Первое, чему меня научили, это никого не обманывать и ничего не бояться.
       Второе: писать то, что ты сам чувствуешь. Твое мнение, независимо от того, сколько тебе лет, очень важно для понимания жизни, истории, которая происходит на твоих глазах.

///////////////2
<i> 
       Третье. Надо научиться писать хорошо. Это очень трудно. Я помню, когда у меня даже не было пишущей машинки, я переписывал первый абзац раз двадцать. Потому что от того, какую ты найдешь интонацию, какой ты найдешь ритм, зависит твоя дальнейшая профессиональная жизнь. Чтобы люди, которые тебя читают, нашли в тебе не только союзника, но и стали тебе полностью верить.
       Еще одно правило, которое у нас было с детства. Если ты занимаешься спецоперациями — никогда не подводить людей, которые тебе о чем-то рассказали. Не давать их имена, фамилии. Потому что им опаснее, чем тебе.
       Если ты пишешь о малолетних преступниках — также не называть их имена, даже если было убийство. Потому что у них — большое поле жизни впереди.
       Очень важно, чтобы у журналиста было много товарищей. Потому что журналистика — профессия массовая: они тебе помогут, ты им поможешь. В моей жизни были всякие ситуации, когда ребята меня подстраховывали или я их подстраховывал.
       Еще. Помни, когда ты пишешь, о том, что лет через сто такой же молодой человек или девушка пойдет в архив, возьмет старые газеты, увидит твое имя и скажет: «Ой, какой молодец!» или: «Какой был полный козел!».
</i> 
http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/58n/n58n-s28.shtml

 <b>Памяти Юрия Щекочихина </b>

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

</b>
░░|<i> Юрка, ты на своей даче слушаешь мою песню, из своих любимых, может, о крейсере Очаково... Знаю, что и сейчас слушаешь, как тогда, летом 2002-го, за год до того, как тебя убили.
Сейчас тебе было бы 68. Всего шестьдесят восемь...
Сколько эти суки с их зоологической жадностью уже тогда всего наворотили. И ты говорил: пишу, что воровать стыдно, годами, - а они воруют. И врут, глядя в глаза, как лгал, не краснея, вор из Минатома Адамов.
Ты отпивал глоток, забирал у меня гитару и пел Сашу Аронова:
"Быть журналистом совсем не скучно,
Свободы много в такой судьбе.
Но по ночам ты лежишь беззвучно
И улыбаешься сам себе".
И что я тебе, Щекоч, должен сказать, выпив в Кармиэле. Они отняли у нас почти всю прессу, они развратили целое поколение коллег, превратив их в агитаторов своей лжи. Они толкнули некоторых бывших друзей на предательство.
Но они не выбили наши ценности из наших детей. Наверное, наши дети все-таки умели иногда нас слушать.
И смотри! Твой сын Костя Щекочихин - талантливый журналист. Твой сын Дима Щекочихин - врач, целитель от Бога, - такие отзывы я слышу от многих друзей, которых он лечит.
Они не отняли у нас нашу Москву. И мы можем снова пройтись с коньячком через Никитские ворота.
Они не смогли отнять у нас память о тебе. Но мы бы и так не смогли тебя забыть..

С днем рождения, братишка... </i>|░░