8 июн. 2018 г.


▒♥▒  &emsp; <b>Памяти Юрия Щекочихина </b>
<i>  <u>
Из интервью:
</u>
<b>— Юрий Петрович, как вы попали в журналистику?
</b>
       — Нечаянно, благодаря дикому везению. Я вырос на окраине Москвы — в Очакове, рабочем районе. Некоторые мои одноклассники отсидели уже по нескольку раз…
       Когда мне было 15 лет, одна девочка отвела меня в Дом пионеров в кружок журналистики. И случилось чудо: я напечатался в газете. А потом я не поступил на дневное отделение журфака МГУ: не хватило балла. Поступил на вечернее, пришел грустный в «Московский комсомолец». Тогда там работали Гладилин и Амлинский, заходили молодые Евтушенко, Вознесенский, Николай Глазков, Слуцкий. Я окунулся в эту атмосферу. Вот это и было везение: что я не стал учиться на дневном.
<b>
       — Чему прежде всего нужно научиться молодому журналисту?
</b>
       — Первая рекомендация. Журналисту надо знать, что этому нигде, ни на каком факультете не научишься. Тебя кидают в холодную воду — и ты начинаешь что-то делать. Я понял свое везение, когда мои товарищи, окончившие дневное отделение факультета, только начинали искать место работы. А я уже к тому времени делал «Алый парус» в «Комсомольской правде». Уже был завотделом «Комсомолки». У меня были классные учителя. И хотя было другое время, мне кажется, что оно похоже на нынешнее.
       Первое, чему меня научили, это никого не обманывать и ничего не бояться.
       Второе: писать то, что ты сам чувствуешь. Твое мнение, независимо от того, сколько тебе лет, очень важно для понимания жизни, истории, которая происходит на твоих глазах.

///////////////2
<i> 
       Третье. Надо научиться писать хорошо. Это очень трудно. Я помню, когда у меня даже не было пишущей машинки, я переписывал первый абзац раз двадцать. Потому что от того, какую ты найдешь интонацию, какой ты найдешь ритм, зависит твоя дальнейшая профессиональная жизнь. Чтобы люди, которые тебя читают, нашли в тебе не только союзника, но и стали тебе полностью верить.
       Еще одно правило, которое у нас было с детства. Если ты занимаешься спецоперациями — никогда не подводить людей, которые тебе о чем-то рассказали. Не давать их имена, фамилии. Потому что им опаснее, чем тебе.
       Если ты пишешь о малолетних преступниках — также не называть их имена, даже если было убийство. Потому что у них — большое поле жизни впереди.
       Очень важно, чтобы у журналиста было много товарищей. Потому что журналистика — профессия массовая: они тебе помогут, ты им поможешь. В моей жизни были всякие ситуации, когда ребята меня подстраховывали или я их подстраховывал.
       Еще. Помни, когда ты пишешь, о том, что лет через сто такой же молодой человек или девушка пойдет в архив, возьмет старые газеты, увидит твое имя и скажет: «Ой, какой молодец!» или: «Какой был полный козел!».
</i> 
http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/58n/n58n-s28.shtml

 <b>Памяти Юрия Щекочихина </b>

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

</b>
░░|<i> Юрка, ты на своей даче слушаешь мою песню, из своих любимых, может, о крейсере Очаково... Знаю, что и сейчас слушаешь, как тогда, летом 2002-го, за год до того, как тебя убили.
Сейчас тебе было бы 68. Всего шестьдесят восемь...
Сколько эти суки с их зоологической жадностью уже тогда всего наворотили. И ты говорил: пишу, что воровать стыдно, годами, - а они воруют. И врут, глядя в глаза, как лгал, не краснея, вор из Минатома Адамов.
Ты отпивал глоток, забирал у меня гитару и пел Сашу Аронова:
"Быть журналистом совсем не скучно,
Свободы много в такой судьбе.
Но по ночам ты лежишь беззвучно
И улыбаешься сам себе".
И что я тебе, Щекоч, должен сказать, выпив в Кармиэле. Они отняли у нас почти всю прессу, они развратили целое поколение коллег, превратив их в агитаторов своей лжи. Они толкнули некоторых бывших друзей на предательство.
Но они не выбили наши ценности из наших детей. Наверное, наши дети все-таки умели иногда нас слушать.
И смотри! Твой сын Костя Щекочихин - талантливый журналист. Твой сын Дима Щекочихин - врач, целитель от Бога, - такие отзывы я слышу от многих друзей, которых он лечит.
Они не отняли у нас нашу Москву. И мы можем снова пройтись с коньячком через Никитские ворота.
Они не смогли отнять у нас память о тебе. Но мы бы и так не смогли тебя забыть..

С днем рождения, братишка... </i>|░░


Комментариев нет:

Отправить комментарий