12 февр. 2014 г.

                     
      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                          

<i>
  Во время пыток постоянно щипал себя. "Почему?" - спросил выведенный из себя палач. "Проверяю, не кошмарный ли это сон?"

  "Из одного креста можно было бы сделать две виселицы", - с презрением сказал специалист.

  Будь осторожен! Не попади под чужое колесо фортуны.

  Адам и Ева положили начало массовому производству человеческого тела, зато Авель и Каин - души.

 Бог сотворил нас по своему образу и подобию. Но откуда уверенность, что он работал в реалистической манере?

☻☻☻

</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.

СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i></b>
<b>
  Зелен виноград
  </b>
<i>
Из басни «Лисица и виноград» И. А. Крылова.

Лисица, не дотянувшись до винограда, «говорит с досадою»:

Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь.

Впервые этот сюжет встречается еще у древнегреческого баснописца Эзопа (VI в. до н. э.). Он первым описал тот внутренний конфликт, когда и хочется что-то получить, но получить это невозможно, а потому только и остается пренебрежительно отзываться о своей цели.

Иносказательно иронично: комментарий к словам человека, который, потерпев неудачу в чем-либо, оправдывает ее тем, что он, собственно, не очень-то и хотел этого успеха.
</i>
•••
<b>
  Золотая молодежь
</b>
<i>
С французского: Jeunesse doree. Буквально: Позолоченная молодежь.

В свое время Жан Жак Руссо в своем романе «Новая Элоиза» писал о «позолоченных людях» (homines dores), то есть о знатных, состоятельных господах, одетых в расшитые золотом камзолы.

В эпоху Великой французской революции это выражение, претерпев некоторое изменение, получило вторую жизнь. Революционеры-якобинцы стали называть «золотой молодежью» тех молодых людей, которые после переворота 9 термидора 1794 г. группировались вокруг Фрерона, одного из вождей термидорианской реакции. И сам Фрерон в журнале «Oratcur du peuple» от 30 января 1795 г. указывает, что это выражение возникло именно в якобинских кругах.

Иносказательно: избалованная, пресыщенная, прожигающая жизнь молодежь из богатых семей.
</i>
•••
<b>
  Золотая середина
</b>
<i>
  С латинского: Aurea mediocritas.

Из второй книги «Од» (десятой оды) знаменитого римского поэта Горация (Квинт Гораций Флакк, 65—8 до н. э.):


Тот, кто золотой середине верен,
Мудро избежит и убогой кровли,
И того, что питает в других зависть, —
Дивных чертогов.

Отсюда выражение: «держаться золотой середины», то есть вести себя разумно, избегая крайностей и риска.
</i>


<i><b>
░  Жорж Сименон талантливый и загадочный….
 </i></b>
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
Он родился в пятницу, 13 февраля 1903 года – совпали все плохие приметы! Тогда мать изменила дату его рождения на 12 февраля. Потому ли, нет ли, но жизнь Жоржа-Жозефа-Кристиана Сименона – удалась! Отец, Дезире Сименон, служил бухгалтером в страховой компании в Льеже. Мать, Анриетт Брюль, происходила из семьи богатых торговцев лесом. Отец, добрый и скромный, был всем и всегда доволен, а мать – ничем и никогда. Сын более всего общался с квартирантами – русскими студентами, объявившими мальчику, что никакой он не Сименон, а Семёнов, его прадед был взят в плен французами и женился на француженке... Истинных своих предков он узнал гораздо позже: «Профессор, исколесивший три провинции, чтобы выяснить моё происхождение, пишет, что мои самые отдалённые предки были сельскохозяйственными рабочими, сдающими в аренду свои руки на неделю, месяц или год». Русские квартиранты познакомили Жоржа и с книгами Гоголя, Достоевского, Чехова, покорившими будущего писателя. Но образование он получил благодаря матери.

Вне курятника

Не без унижений она устроила сына в иезуитский колледж, где учились отпрыски торговцев и фабрикантов, а сын бедного бухгалтера принят был из милости, о чём Жоржу неоднократно напоминали. Впрочем, он покинул колледж за год до окончания: шла Первая мировая война, Бельгия захвачена, в родном Льеже холод и голод, нужно помогать семье. Если уж приходится работать, то не без удовольствия, и он решил связать жизнь с литературой: продавец в книжной лавке, начинающий репортёр в местной газете, ведущий юмористического раздела «Вне курятника» – что ж, неплохо. А псевдоним? Петух. «Я смог, наконец, купить себе велосипед, о котором мечтал с раннего детства». Дела пошли в гору. В 1919 году 16-летний Жорж публикует свой первый рассказ «Идея гения», за ним другие, а осенью 1920 года в свет выходит небольшой роман «На мосту стрелков». Труды праведные, однако, не мешают ему вести разгульную ночную жизнь.


Труд, труд и труд

Для начала он подсчитал, сколько романов в год надо написать и издать, чтобы обеспечить себе свободу комфортной жизни и творчества. Потом составил график титанической работы и строго следовал ему. Три дня – на любовный роман, четыре-шесть – на приключенческий. Каждый день он вставал в четыре часа утра, пил чёрный кофе и печатал на машинке намеченное количество страниц романа, потом сочинял рассказы. За соблюдением графика следили очередная жена, секретарши и домработницы. Этот распорядок не менялся в течение всей его жизни – ни на суше, ни на море. Для вящей правды он освоил профессии матроса, штурмана и капитана. Купил катер «Жинетта» и вместе с женой, датским догом, пишущей машинкой и кипой бумаги отправился в первое долгое путешествие. Позднее приобрёл одномачтовый парусник «Остгот», на котором плыл по большим каналам Франции, дошёл до Северного моря и остановился в голландском порту Делфзейле. С тех пор почти все произведения написаны Сименоном на борту судна или на берегу реки, озера или моря, а водная стихия украшает сюжет и движет его.

Сименон 27 раз менял квартиры в 5 странах. Вторая мировая война застала его в небольшом французском селении Ниэль-сюр-Мер (близ Ла-Рошели). Сын вольнолюбивой Фландрии, оккупированной нацистами, Сименон всю войну помогает бельгийским беженцам и потом бережно хранит бельгийские и французские награды за участие освободительной борьбе.


Железная воля, буйное воображение и арифметика этого писателя поражают: в возрасте от 19 до 28 лет он написал 181 развлекательный роман, 1075 рассказов для взрослых и 150 рассказов для детей. Своё настоящее имя он хранил в тайне, писал под псевдонимами: Ж. Сим, Жорж Сим, Жак Дерсон, Жан Дорсаж, Жорж-Мартэн Жорж, Жан дю Пэрри, Гастон Виали, Кристиан Брюлль, Люк Дорсан, Жом Гат, Пум Зет, Плик и Плок, даже Петух... Но не заёмные имена прославили его, а имя собственное.


Кстати…

Удивительно, но сгущение криминала в его романах материализовалось в жизни. После смерти Сименона в скромную похоронную контору «Мир иной», владел которой отставной полицейский, явилась некая женщина, требуя срочно кремировать друга, скончавшегося от сердечного приступа. У неё уже было свидетельство о его смерти. Однако гробовщик обнаружил, что у покойника почти оторвано ухо и по всему телу следы ударов. Он вызвал полицию. Каково же было удивление полицейских – им пришлось арестовать... Женевьеву Сименон, внучатую племянницу знаменитого писателя!

   http://chudesamag.ru/taynyi-i-prestupleniya/papino-kolechko-zhorzh-simenon.html
</i>


<i><b>
░   Про Евгения Вахтангова
</i></b>

<i>
Несколько десятков студентов, ярых приверженцев Системы Станиславского, организовывают на Арбате театральную студию, а руководить приглашают тридцатилетнего Евгения Вахтангова, который, надо сказать, как и многие его коллеги, долгое время отказывался от этого предложения. Но команда увлеченных театром студентов и руководителя сложилась крепкая. В 1920 году студия стала называться «Московская драматическая студия им. Вахтангова». В этом же году она стала частью Художественного театра под именем 3-я студия МХАТ.


Евгений Багратионович Вахтангов родился 1(13) февраля 1883 года во Владикавказе, умер 29 мая 1922 года в Москве.
Учился на естественном, затем на юридическом факультете Московского университета. В 1911 окончил театральную школу А.И. Адашева и был зачислен сотрудником в МХТ. Вахтангов становится помощником К.С. Станиславского в разработке и проверке нового актёрского метода, вскоре названного «системой Станиславского».


Одновременно Вахтангов вёл педагогическую работу в ряде других московских театральных школ, продолжал руководить любительскими кружками. В практике Вахтангова осуществлялись идеи студийности (этического «оправдания театра» как творчества жизни), правила безупречной дисциплины и корпоративной ответственности, ненависть к лицедейству.


Багратион Вахтангов – владелец фабрики по выпуску папирос во Владикавказе – был новатором в производстве, это свойство потом перейдет к сыну. Барин, кажется первым в России, стал использовать труд слепых: сидя у конвейера, они одним ловким движением руки схватывали ровно двадцать пять папирос – ни на одну меньше или больше – и столь же быстро складывали их в специальную коробку; зрячий персонал не обладал такой же точностью и быстротой. «Моя фабрика – настоящий театр, – говорил отец сыну. – Надеть на всех маски и невозможно будет догадаться, кто есть кто!» Величайший кукольник большой сцены, автор формулы «фантастического реализма», Евгений Багратионович всю свою недолгую жизнь будет экспериментировать... Он то срывает, то надевает маски на великолепных актеров, слепо, как котята, доверяющих любимому режиссеру: в сентябре 1918 года Вахтангов поставит «Чудо Святого Антония» М. Метерлинка в пестрых, колоритных и насыщенных тонах; социальная масса имеет ювелирный вес – Масс карат! В январе 1921 новатор уже смоет все прежние переливы и оставит лишь два цвета: белый и черный, голубь и ворон. Карр – Карнавал!


В последних числах февраля 1922 года в Третьей студии МХТ – основа будущего театра – он представит на суд театральной Москвы свою постановку «Принцессы Турандот». Сам режиссер при этом физически отсутствует. Великий новатор, изнеможенный и бледный, лежит в объятиях пружинистой койки и за представлением наблюдает в интерактивном режиме: декламирует пьесу Гоцци в унисон разворачивающимся на сцене действам; все последние репетиции проводились вокруг «пружины» – режиссер умирал. После первого акта – он это вычислит точно – интерактивный режим дистанционного наблюдения будет прерван неожиданным телефонным звонком, больной подпрыгнет, как здоровая пружина. Константин Станиславский немногословен: «Ты гений!»

http://www.peoples.ru/art/theatre/producer/vahtangov/

</i>
<i><b>Имена московских улиц </i></b>

▱▱ ▱▱

  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ♜♖♜♖

<i> Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.


<b>
Петровский бульвар
</b>

Петровский бульвар, являющийся частью московского Бульварного кольца, тянется от площади Петровских ворот до Трубной площади.

Относится он к Центральному административному округу Москвы. Длина неширокой аллеи, спускающаяся к Трубной площади по склону реки Неглинной, составляет 450 метров.

Свое название получил в 1820 годы от улицы Петровки и от Петровских ворот Белого города.

В 17 веке земли близ бульвара, основав слободу, заселяют стрельцы полковника Колобова (отсюда название нынешнего Колобовского переулка).

В начале 19 века на месте разрушенной крепостной стены возникает бульвар. В это же время, по указу императора, между Петровкой и бульваром ведется строительство гостиницы, проект которой был разработан архитектором Стасовым. Руководил строительством архитектор А. Вебер.

Гостиница была полностью  перестроена в 20 веке. 

Пожар, охвативший город в 1812 году во время русско-французской войны, уничтожил бульвар.

В огне сгорели зеленые насаждения, здания и сооружения, расположенные на бульваре.

В 1818 году аллея была восстановлена.

После восстановления территорию бульвара застраивают купеческими лавками. Этот  район становится одним из главных торговых районов города.


В 1880-х годах на бульваре была проложена конка, замененная трамвайной линией в 1911 году.

В 1941 году по бульвару пустили троллейбусы.

В годы после Великой Отечественной войны была проведена полная реконструкция Бульварного кольца, которая в 1947 году затронула и Петровский бульвар.

Его территория была ограждена красивой чугунной решеткой. Со стороны Трубной площади были установлены два гранитных постамента с чугунными вазонами. Высажены новые деревья и разбиты клумбы.
 
В 1963 году была окончательно закрыта трамвайная линия. 

В 1999 – 2000 годах, на прилежащих к территории бульвара землях, снесли несколько исторических зданий. Их место заняли элитные новостройки.

Недалеко от начала бульвара расположена Чеховская станция метро. В конце бульвара – Трубная станция.
Продолжение следует…



</i>                                                    
<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
Наталья ГОЛИЦЫНА
Сергей и Лина Прокофьевы еще муж и жена.


Восемь лет лагерей — такой оказалась цена брака и развода с великим композитором Сергеем Прокофьевым.

В Великобритании опубликована книга американского музыковеда, профессора Принстонского университета Саймона Моррисона «Любовь и войны Лины Прокофьевой» (The Love and Wars of Lina Prokofiev), в которой рассказывается о трагической судьбе жены великого композитора, которая провела восемь лет в сталинском ГУЛАГе. Книга приоткрывает завесу над малоизвестной частью жизни Сергея Прокофьева и испанской певицы Лины Кодина, ставшей после переезда в СССР в 1936 году Линой Ивановной Прокофьевой. Моррисону удалось получить доступ к архиву зарубежного Фонда Сергея Прокофьева, где хранится, в частности, неопубликованная переписка Лины Прокофьевой с мужем.

20 февраля 1948 года в московской квартире Лины Прокофьевой раздался телефонный звонок. «Вам нужно получить пакет от ваших друзей из Ленинграда». Лина была одна в квартире, плохо себя чувствовала и предложила звонившему занести пакет ей домой. Тот отказался и настоял на встрече. Пришлось выйти и подойти к указанному месту встречи. Ее встретили трое неназвавшихся мужчин, затолкали в машину и отвезли на Лубянку, а затем в Лефортовскую тюрьму. После девяти месяцев унизительных и жестоких допросов последовал приговор военной коллегии Верховного суда СССР: двадцать лет заключения в исправительно-трудовом лагере за шпионаж (статья 58-1а Уголовного кодекса). Вот как автор книги Саймон Моррисонобъясняет в интервью «Совершенно секретно» ее арест:

– Лина получила советское гражданство, ее нансеновский и испанский паспорта были аннулированы. После этого на нее в полной мере распространялись советские законы. Сразу после войны – в 1946–1947 годах – возникла ситуация, когда у бывших иностранцев появилась некоторая надежда вернуться на Запад. Соседка Лины по дому, которая была француженкой, смогла с помощью французского посольства получить разрешение на отъезд. Это заставило Лину начать активные действия.

Она очень хотела вернуться во Францию, хотела увидеть мать, которая была в очень преклонном возрасте, болела и чувствовала себя очень одинокой в Париже. Лина писала многочисленные письма советским властям с просьбой разрешить ей повидать мать. Все было безрезультатно. В это время она очень интенсивно посещала приемы в иностранных посольствах – американском, французском, британском, даже японском – в надежде с помощью дипломатов покинуть СССР. После ареста ее обвинили в попытке бежать из страны и в краже секретной документации. Дело в том, что во время войны Лина Прокофьева работала в Совинформбюро в качестве переводчицы и диктора на иновещании. Ее обвинили также в связях с людьми, объявленными врагами народа, и в том, что она незаконно передавала через французское посольство письма родным и знакомым во Францию. Все это тянуло в то время на иностранный шпионаж.

Сопрано Каролина Кодина родилась в Мадриде в 1897 году в семье оперных певцов. Отец – барселонский тенор Хуан Кодина, мать – российская певица Ольга Немысская. С Сергеем Прокофьевым Лина познакомилась в Нью-Йорке в 1918 году, впервые увидев его в Карнеги-холле, на премьере его Первого фортепианного концерта. В молодости Лина Кодина была ослепительной красавицей. Кроме русского, она говорила еще на пяти европейских языках. Сергей Прокофьев не устоял перед ее обаянием и чарующим голосом, сразу же взяв ее под свое покровительство. Известно, что Лина стала прототипом принцессы Линетт из его оперы «Любовь к трем апельсинам». Она исполнила в Америке и Европе несколько новых сочинений Прокофьева, в том числе его музыкальную сказку «Гадкий утенок». Выступала она под псевдонимом Каролина Любера (фамилия ее бабушки по отцу). Саймон Моррисон не считает ее музыкальные способности выдающимися:

– Критические рецензии на ее пение были противоречивыми и неоднозначными. Часть из них были хвалебными, часть – очень негативными. Критики удивлялись, зачем выдающемуся композитору понадобилось приглашать жену для исполнения своих сочинений. Тем не менее некоторые ее выступления были очень успешными, особенно на радио. Одним из самых громких было ее появление в миланской опере сразу после замужества, где она с большим успехом исполнила партию Джильды в опере Верди «Риголетто». Были и другие оперные роли. В Советском Союзе у нее было несколько выступлений на Радио Коминтерна. Но в целом ее музыкальная карьера не сложилась, о чем она хорошо знала. Сергей Прокофьев пытался поддерживать ее в творческих начинаниях, предоставляя возможность исполнять свои произведения, хотя сама она жаловалась, что он пренебрегает ее карьерой. Конечно, она выступала на фоне гениального композитора, и сравнение было не в ее пользу.

Продолжение следует…
</i>



<u><i>
1692 — Бойня МакДональдов в Гленко (Шотландия) их традиционным неприятелем, Кэмпбеллами, когда в ходе междоусобной борьбы были жестоко убиты более 70 человек из клана МакДональдов. Если говорить более точно, то 38 человек погибли во время резни. Еще сорок женщин и детей умерли, после того, как их дома были сожжены. Убийцами были гости, которых приютил клан МакДональдов. Обоснование убийства: МакДональдами не было своевременно объявлена верность новому королю, Вильгельму Оранскому.
 </u></i>

<i>
Гленко —— живописная долина на юго-западе Хайленда в Шотландии. Часть заповедника «Бен Невис и Гленко». Гленко часто называют самым красивым и захватывающим местом Шотландии.
Гленко переводится как «Долина плача».

Гленко также известна под названием «Долина Слёз», что, скорее всего, связано с печальными событиями 13 февраля 1692 г., известными как «резня в Гленко», когда были жестоко убиты более 70 человек из клана МакДональдов.

Из стихотворения Уолтера Скотта «Резня в Гленко»:

Что арфа!.. Некогда напев
Лился, пленяя юных дев. –
Откуда ж взялся этот гнев,
Певцу неведомый когда-то?
Да, гнев! Серебряной струной
Стань нынче каждый волос мой,
Чтоб прогремело над страной:
Расплаты, Родина! Расплаты!

Правительство хотело наказать непокорные кланы горцев, хранивших верность изгнанным из Англии королям, потомкам Иакова II, мужской ветви кельтской династии Стюартов. Для этого оно издало постановление, согласно которому все вожди кланов должны были присягнуть Уильяму Оранжу на верность не позднее 1 января 1692 года. Правительство надеялось, что горцы, верные Джеймсу, не подчинятся, и тогда правительство имело бы все основания жестоко их наказать. Но из своей ссылки во Франции Джеймс дал согласие, чтобы кланы присягнули на верность Уильяму. Правительство было разочаровано. Только вожди двух кланов не принесли присяги.

Одним из них был вождь Иан (Иэн) МакДональд из Гленко (MacIan MacDonald of Glencoe), ветвь большого клана МакДональдов. Он все же, скрепя сердце, принес присягу, но после обозначенной в королевском указе даты. И его правительство выбрало для показательного наказания. Подразделение из полка графа Аргайла клана Кэмпбелов под командованием капитана Роберта Кэмпбела было послано в долину Гленко. Кэмпбеллы были давними врагами Макдональдов, а также проправительственным кланом, поддерживавшим Георгов из Ганноверской династии. Макдональды приняли их с гостеприимством. Капитан Кембел и его подразделение провели две недели под кровом гостеприимного клана, отдыхая и развлекаясь. 12 февраля капитан получил секретный приказ. Вечером капитан и двое его сослуживцев пошли на ужин к вождю клана.
•••
•••
А в это время правительственные войска уже перекрывали все выходы из долины. В пять утра солдаты начали выполнение приказа - они шли от дома к дому, убивая спящих горцев, женщин и детей, и поджигая их жилища. Лишь некоторым чудом удалось вырваться благодаря снежной пурге. Таким образом, королю Уильяму и правительству удалось показать пример наказания якобитского клана. Однако такие зверства правительственных войск получили отрицательный резонанс и возмущение по всей Шотландии и даже в Англии. Король выкрутился, сказав, что он ничего не знал о готовящемся злодеянии. С тех пор в Шотландии существует неоднозначное отношение к Кэмпбеллам.

Следует отметить, что шотландские горцы издавна придерживались следующих неписаных законов:
- принято оказывать гостеприимство гостю, даже если он пришел к тебе с отрубленной человеческой головой под мышкой. Кто знает? Быть может, у него были причины отрубить голову этому человеку;
- деритесь днем, отдыхайте ночью. Не принято убивать и преследовать безоружных стариков, женщин и детей. Убивать следует в честном бою.


13 февраля 1692 года Кемпбеллы попрали эти законы в Гленко. Хотя число убитых составило около 38 человек, многие бежавшие погибли, попав в снежный буран, которые часты в это время года в Гленко. Горцы часто сражались друг с другом. Но гнусность совершенных в Гленко убийств вызвала глубокое возмущение в Шотландии и даже в Англии.

Говорят, что если какой-нибудь Кемпбелл забредет 13 февраля в Гленко, то не выйти ему оттуда живым. Духи мертвых, погибших там, погубят его.

►  http://vk.com/topic-259369_25268491

</i>
<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?  


  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  </i></b>

 <i>
Ну, например:

『』
<u>
1633 — Галилео Галилей прибывает в Рим на суд инквизиции.
</u></i>

<i>
В то время, когда Д. Бруно томился в венецианской тюрьме, в этом же городе нашелся человек с большим умом и горячим сердцем, продолживший его дело. Это был Галилео Галилей, который не только опирался на философские достижения эпохи Возрождения, но пошел дальше своих предшественников и современников — к созданию нового стиля научного мышления, новой методологии науки и т. д.

Галилео был старшим сыном флорентийского дворянина В. Галилея и его жены Джулии Амманати, тоже происходившей из знатного старинного рода. Мальчика определили для обучения в монастырскую школу. Монахи скоро заметили блестящие способности нового ученика, сделали из него послушника и уже хотели надеть на него монашескую рясу, но отец забрал сына из монастыря. В ноябре 1581 года Г. Галилей, которому было тогда 17 лет, отправился в Пизанский университет изучать медицину.

 Но прежде чем заняться этой наукой, он должен был прослушать курс перипатетической философии, состоящей из метафизики и математики. В те времена высшим авторитетом в философии считался Аристотель, и все изучение ее сосредотачивалось в основном на комментировании его произведений, но никак не в исследовании того, чего не успел разрешить или чего только коснулся древнегреческий философ.

Наделенный от природы светлым умом, юный Галилео не хотел рассуждать на основании бездоказательных мнений других. Его уже тогда возмущала схоластическая тирания, угнетавшая разум, и он пытался обличить ложные стороны учения перипатетиков. Но свободную критику Г. Галилея назвали диким и грубым безрассудством и смотрели на нее почти как на святотатство. Закоренелые схоласты умышленно выказывали презрение к его доводам, даже не желали их выслушивать, а самые снисходительные хоть и относились к ним с вниманием, но зато с каким обидным… Оппозиция молодого Галилея казалась им вздорной выходкой, а в живости его ума они видели только заносчивость строптивого и гордого человека.


Особенно ярко деятельность Г. Галилея проявилась в 1610-е годы, когда молодой ученый сделал ряд сенсационных открытий. А началось все с известия, пришедшего из Голландии, об изобретении трубы, способной увеличивать и приближать предметы. Через окуляр „новых очков" можно было без труда рассмотреть предметы, находящиеся на расстоянии в полмили. Г. Галилей решил создать свою „зрительную трубу" и добился 8-кратного увеличения.

При помощи своего телескопа Г. Галилей открыл, что Юпитер имеет 4 спутника, которые обращаются вокруг него, как Луна вокруг Земли. Это открытие в очередной раз подорвало веру в то, что Земля является единственным центром движения. На Солнце он открыл темные пятна, которые движутся от одного края светила к другому, потом исчезают и снова появляются уже на другой стороне Солнца. Это открытие доказывало, что Солнце вращается вокруг своей оси, и определяло продолжительность его вращения.

Весной 1611 года Г. Галилей с триумфом приезжает в Рим. В путешествии его сопровождали слуги герцога Тосканы, в Риме ему был предоставлен дворец флорентийского правителя, и вез он рекомендательные письма Козимо II Медичи, адресованные наиболее влиятельным прелатам католической церкви.

『』

Но вскоре из-за развернувшейся во всю мощь деятельности Г. Галилея условия мирного существования гелиоцентризма и религиозной картины мира оказались под угрозой. Ученый навел свой телескоп на небо, и оказалось, что Млечный Путь — это не место соединения двух небесных полушарий, а скопление звезд; в созвездии Ориона, где глаз человека насчитывал всего 8 звезд, их оказалось 80; у Венеры он обнаружил фазы, свидетельствующие о ее движении вокруг Солнца. Да и само светило, считавшееся по Аристотелю чистым и непорочным, Г. Галилей „оскорблял", указав на его несовершенство.

Когда вопрос о движении Земли стал предметом богословских дискуссий, Г. Галилей не мог больше молчать.

После этого на Г. Галилея посыпались доносы в инквизицию, и началась травля ученого. Зачинщиком ее стал представитель схоластики Л. делла Коломба, публично выступивший против ученого. Но главным преследователем Г. Галилея стал доминиканский монах Ф. Каччини

В 1623 году на папский престол под именем Урбана VIII был избран кардинал М. Барберини, который восторгался Г. Галилеем и „даже воздавал ему хвалу в стихах". Но, став папой, он принес свое дружеское расположение к ученому в жертву интересам текущей политики, ибо прекрасно понимал, что учение Н. Коперника разрушает средневековую картину мира, и при всем своем уважении к Г. Галилею отказался сделать хоть малейшее послабление в пользу запрещенного гелиоцентризма.

В 1633 году инквизиция потребовала от Г. Галилея, которому было тогда 70 лет, явиться на допрос в Рим.
 
http://smartwebsite.ru/index/galileo_galilej_pered_sudom_inkvizicii/0-1097
 Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BE+%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9+%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5+%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=a7P7UpO0Ca2Q4ASwyoCoCg&ved=0CDcQsAQ&biw=1600&bih=775

</i>
❄❄ ❄❄
❄❄❄❄❄❄
 <i> <b>
   ВсемЪ старомосковский прiветЪ!       
</i> </b>
   
<i>

 Всенародные приметы

            

Никита Коник

           

Издавна на Руси Никите Новгородскому крестьяне молились об избавлении от пожаров и молний, «ибо он пожар града молитвами своими угаси и она много чудес творяще». Также Никита мог предотвратить и засуху.

Охлупень — оберег избы, мол, лешим облюбован. Оседлает леший конька — и шатнется изба, а худые ветра подступят ко крыльцу.

Если дрова в печи шипят, дымят, и никак не разгораются, значит быть к оттепели.

На Никиту красный огонь в печи сулит холодную погоду, а белый теплую.

Коли сильная тяга в печи, то будет мороз, коли слабая — сырость и слякоть.

ܮ 
ܓ    ܔܢ     
</i>



<i>

И еще Семен Гудзенко


«Будь проклят 41 год и вмёрзшая в снега пехота»


Сын инженера и учительницы. Окончив два курса ИФЛИ, летом 1941, в самом начале Великой Отечественной войны, записался добровольцем в мотострелковую бригаду. В феврале 1942 был тяжело ранен в тылу врага. После госпиталя работал в бригадной газете «Победа за нами», где печатал стихи с начала войны. Первым из фронтовых сверстников публиковался в столичных журналах, издал сборник стихов «Однополчане» (1944), после рецензии И. Г. Эренбурга стал известен в литературных кругах. В сборнике среди проходных, не запоминающихся стихов было несколько правдивых и непосредственных («Перед атакой», «Рельсы»), оставшихся в русской поэзии. К сожалению, они были подпорчены военной цензурой: так, в строфе «Сейчас настанет мой черёд, за мной одним идёт охота. Будь проклят 41 год и вмёрзшая в снега пехота» третья строка заменена на безличную «Ракету просит небосвод».

Перед атакой
Когда на смерть идут - поют,
а перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою -
час ожидания атаки.

Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв - и умирает друг.
И значит - смерть проходит мимо.

Сейчас настанет мой черёд,
За мной одним идёт охота.
Будь проклят сорок первый год,
и вмёрзшая в снега пехота.

Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв - и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.

Но мы уже не в силах ждать.
И нас ведёт через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.

Бой был короткий. А потом
глушили водку ледяную,
и выковыривал ножом
из-под ногтей я кровь чужую.
Октябрь 1942

</i>
<i><b>
Про великую Анну Павлову
 </i></b>
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
О подлинной жизни ее известно мало. Она сама написала прекрасную книгу, но книга эта больше касалась трепетных и ярких секретов ее искусства, в котором было много импровизации, чем самой ее биографии. Ее муж и импрессарио Виктор Дандре тоже написал о ней прекрасную и выразительную книгу, где трепетал отблеск живого чувства и боль сердца, ошеломленного внезапной потерей дорогого и любимого существа. Но и эта книга – лишь малый штрих к тому загадочному, что было, сверкало, переливалось в Анне Павловой, что было самою ее сутью, ее дыханием, - Вдохновение, что жило во всей ее творческой натуре! О ее пути сложилось много легенд.

Начиналось все с самой первой: о рождении в семье петербургской прачки Любовь Федоровны Павловой и отставного солдата Матвея ( кроме имени о бедном отце неизвестно ничего!) маленькой хрупкой семимесячной девочки, которая едва выжила, и то лишь потому, что заботливая бабушка кутала ее на протяжении нескольких месяцев в теплую вату и поила молоком из рожка.


Но легенда это странно опровергается последующими штрихами биографии Павловой: бабушка Анечки имела двухэтажную дачу в Лигово – аристократическое дачное предместье северной столицы, где селилась на летние сезоны театральная и артистическая богема, аристократы и разбогатевшие чиновники; театральные представления в Мариинском, на которые водила Анечку мать и, наконец, год учебы в императорском балетном училище, за который тоже нужно было заплатить немалые деньги.

Все это делал настоящий отец девочки – богатый купец второй гильдии Лазарь Поляков. Маленькую Анечку Павлову, несмотря на оплату, придирчивые педагоги с трудом приняли в балетный класс: у нее была сгорбленная спина, малокровие. Часто повышалась температура, девочка кашляла, вообщем, была чересчур хрупка, как нежный цветок, вовсе не для суровой школы балета.

Педагоги сдались только на ее усиленные просьбы. Она кружилась в детском вальсе и умоляла строгую комиссию уже не словами, нет, а жестами, мимикой, всем своим маленьким детским тельцем, всем существом.

Седоусый строгий Мариус Петипа несколько раз пристально поглядев на нее, наконец произнес какие то слова вполголоса, по – французски, и щелкнул пальцами.

Комиссия переглянулась и вынесла положительный вердикт, хотя и пожимали педагоги плечами: при чем здесь «Пушинка, легкость, ветер?!» Но «богу танца» перечить никто не посмел.

Целое лето перед поступлением любящая бабушка отпаивала Анечку парным молоком и откармливала блинчиками. Девочка отчаянно боялась потолстеть и упорно истязала себя ходьбой на кончиках пальцев: по росистой траве, лугу, натертому воском паркету.

Она ходила, танцуя, танцуя готовилась ко сну, и просыпалась утром уже внутренне готовая к танцу, настроенная на него. Она мечтала быть такою же, как сказочная принцесса Аврора из «Спящей красавицы» и порхать бабочкою по сцене с малиновым бархатным занавесом, что из того, что пальцы могут быть сбиты в кровь?! Ее ничто не пугало.


Вступив на службу на сцене Императорского театра раннею весною 1899 года, уже 19 сентября того же года корифейка Анна Павловна* (*для благозвучия на сцене было изменено ее отчество – автор.) Павлова успешно танцует небольшую партию в балете «Тщетная предосторожность», затем получает сольные партии в балетах: «Спящая красавица» (феи Кандиды), «Эсмеральда», «Жизель» (роль Зюльмы) в хореографии М. Петипа.
Ее выступления сразу заметили и театральные критики и избалованная публика,
Павлова обладала редкою и счастливою способностью для артистки: брать все лучшее из того, чему она столь напряженно и долго училась, соединять, сплавлять все взятое вместе и привносить в полученный рисунок танца что-то свое, свою божию искру, свою индивидуальность, скрытый пламень своей хрупкой и ранимой души.


А неожиданное вдохновение как раз было самой сутью таланта Анны Павловой!
Им, Божественным Вдохновением она сжигала себя, как на жертвенном огне.
Этот Дар Вдохновения, мгновенный и летучий хорошо чувствовал и улавливал в ней и Мариус Петипа и Павел Гердт и Михаил Фокин, в паре с которым она выступала много лет, и который поставил для нее ее бессмертного «Лебедя» и «Стрекозу»…


Часто, несмотря на просьбы педагогов и партнеров, она никак не могла повторить ряд блистательных па, которые на ходу придумывала во время своих репетиций и занятий. Она в изнеможении падала на стул, и говорила , уставившись на потрясенного ее блистательной импровизацией Петипа: «Мариус Иванович, милый, я так больше не могу! Давайте, я попробую по - другому?» Она вскакивала, порхала мотыльком, пробовала еще и еще, и каждый раз это была новая лавина движений, фейерверк, огненный всплеск, какой то «портрет» Души,на мгновение выглянувшей из глубин ее хрупкого, невесомого тела !

Рисунок ее танца никогда не повторялся!

Полностью читать:  http://www.peoples.ru/art/theatre/ballet/pavlova/
Анна Павлова

Танцует Анна Павлова.
http://www.youtube.com/watch?v=5lJp7wpmHT8

</i>
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
  </i></b>
☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺
<i>
๔๕   Ах, что это была за мука! Кругом сплошь нагие женщины, закутанные до подбородка.

๔๕  Бывает, что есть, куда воткнуть, но нет контакта.

๔๕  В горизонтальном положении мозг не выше других органов.

๔๕  "Выше голову!" - сказал палач, одевая петлю.

๔๕  Вечная мечта палача: комплимент приговоренного за качество казни.
</i>

☻☻☻☻☻☻☻☻☻☻☻☻☻☻☻☻
<i><b>Имена московскiхЪ улицЪ </i></b>

▱▱ ▱▱

  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ♜♖♜♖

<b>

Улица Петровские линии
</b>
<i>
Улица Петровские линии расположена в Центральном московском округе района «Тверской». Является сквозным проездом между рядом расположенными улицами Петровка и Неглинная.

Протяженность - порядка 170 метров.

Ближайшие станции метрополитена - Кузнецкий Мост и Трубная.


Свое название - Петровские линии - улица получила после своего образования на этом месте еще в XIX веке по рядом расположенной улице Петровка. Сквозной проезд был устроен «Товариществом Петровских торговых линий в Москве».

История улицы Петровских линий

Современная улица расположена на месте, где некогда существовала «Старая Кузнецкая слобода». История нас относит к XV-XVI столетиям. Под слоем асфальта до сих пор лежит не изученный культурный слой того периода.



В 1874 году вышеназванное Товарищество скупает участок земли в этом районе и выстраивает два доходных дома с магазинами и рестораном по проекту архитектора Бориса Фрейденберга. Для увеличения наплыва покупателей, проезд, образовавшийся между Петровкой и Неглинной, учредители коммерческой организации безвозмездно передают городу.

Знаменита улица Петровских линии и тем, что здесь, как и на Каменном мосту, впервые в городе были установлены фонарные электрические столбы. Поглазеть на великолепие и прогуляться под ярким освещением собирались и жители Москвы, и приезжие.

Продолжение следует…

  http://progulkipomoskve.ru/index/dom_i_ulicy_moskvy/0-4

</i>                            
❄❄ ❄❄
❄❄❄❄❄❄
 <i> <b>
   ВсемЪ старомосковский прiветЪ!       
</i> </b>
   
<i>

 Всенародные приметы

           

День трёх святителей — Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста.

           

В старину на Руси было народное поверье: «На трёх святителей нельзя прясть», оттого называют этот день ещё и «днём трёх святителей-непрядильщиков».

Красная Луна — к большому ветру.

Ветер понёсся — к сырому году.

Приходят зайцы в сады — будет февраль суровым.

Волки воют под жильём — к будущему морозу.

За сутки до оттепели мыши выходят из-под лесной подстилки на снег.

Коли деревья покрылись инеем, значит, быть теплу.

Если подул ветер с севера, а туч нет — быть большим холодам.

Коли солнце зимой закатывается в тучу — будет буран.

Снегирь скрипит, значит, будут снег, вьюга и слякоть.

ܮ 
ܓ    ܔܢ     
</i>