17 дек. 2014 г.


<b> День памяти


Вацлав Гавел
Александр Твардовский</b>


<u> Вацлав ГАВЕЛ</u>

         

Вацлав Гавел -- феномен, ускользающий от понимания. Вроде,
писатель и диссидент-антисоветчик, а Нобелевскую премию пытались
для него выдурить не за литературную деятельность, а за "мир".
(Кстати, "Нобелевки" он так и не получил: никакой. Правда, теперь
присуждают уже "премию Вацлава Гавела" -- всякой правозащитной
шантрапе. Делает это Парламентская ассамблея Совета Европы.
Размер премии в 2013 г. составил 60 000 евро.)

  В качестве автора Гавел не плодовит, но это скорее достоинство,
а не недостаток: и читателям объять Гавела легче, и ему самому в
своё время было не очень хлопотно сочинять. И не слишком опасно.
Многопишущий человек рискует назадевать своей писаниной такое
количество людей в родной стране, что политическая карьера станет
для него невозможной. Вацлав же Гавел наш вполне защитился от
этого тщательным выбором тем для своих пьес и эссе. Кажется, по-
мимо осуждения тоталитаризма, ни одна острая тема, способная обе-
спечить человеку неприязнь многих, им не затрагивается.

Другими словами, Вацлав Гавел как интеллектуал приложился к единственной
общественной проблеме, а в остальном этот душка специализировался
на защите расплывчатых ценностей, против которых никто и так по
большому счёту категорически не возражает, потому что звучат они
красиво, а доказывать их нередкий косвенный вред очень затрудни-
тельно.
  (О том, что ирония над собой и сдержанная оценка собственных
качеств и достижений завоёвывают сердца добропорядочных дураков,
я тоже знаю. И я эти вещи тоже подпускаю -- самоиронию и сдержан-
ную самооценку -- но в умеренных количествах, чтобы не выдать
своего жуткого политического карьеризма. Вдобавок такой подход
ослабляет у разных недоброжелателей стремление высказываться обо
мне так же крепко, как сам я высказываюсь о себе и многих других,
ибо в отношении меня негодяям только и остаётся, что поддакивать,
поскольку получается, что я этих ничтожных завистливых неудачни-
ков, давящихся бессильной злобой по отношению к выдающемуся мне,
блистательно опередил даже в публичной оценке отдельных продолже-
ний своих неслабых достоинств.)

Александр Бурьяк

Вацлав Гавел как самый хитрый
и самый успешный из диссидентов


<u>Александр ТВАРДОВСКИЙ </u>

           

О скворце
<i>
На крыльце сидит боец.
На скворца дивится:
- Что хотите, а скворец
Правильная птица.

День-деньской, как тут стоим,
В садике горелом
Занимается своим
По хозяйству делом.

Починяет домик свой,
Бывший без пригляда.
Мол, война себе войной,
А плодиться надо!
</i>

<b> ⋱⋱⋱   ⋱⋱⋱⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱</b>


❀ ✽  
   
<b>С Днём рождения
   
  
 
Алексей Венедиктов!
Стивен Спилберг!
Игорь Сакляр!
Сергей Пашин!</b>
 

<u>Алексей ВЕНЕДИКТОВ

главный редактор "Эха Москвы"</u>


<i> Я был взят сначала для сидения под столом и снимания телефонной трубки. ("Сотрудники").

Родился 18 декабря 1955 года на Чистых прудах, куда впоследствии бегал кататься на коньках и проваливался под лед, но извлекался оттуда сострадательными гражданами. После окончания школы у Курского вокзала, поступил на вечернее отделение исторического факультета Московского пединститута. В армию не взяли по причине узкого прищура (к 17 годам зрение - минус 10). Одновременно с учебой в вузе работал 5 лет почтальоном, успевая утром прочитывать все газеты, а вечером - все журналы. Затем пошел учителем истории в школу, где и проработал 20 последних лет. </i>

<b> Кавалер Ордена Почетного Легиона Франции (2006) </b>

http://echo.msk.ru/contributors/venediktov/


<u> Стивен СПИЛБЕРГ</u>
<i>
Появился на свет Стивен Спилберг 18 декабря 1946 года в небольшом городке Цинцинатти, штат Огайо, в семье профессиональной пианистки и электрика. В школу Стивен идет в глухом провинциальном городке Финикс (штат Аризона), куда семья переезжает вскоре после его рождения. Стивен был единственным в классе евреем, возможно с этим была связана его замкнутость. Большую часть времени Стивен проводил около телевизора, и неизвестно, как бы сложилась судьба, одного из лучших режиссеров современности, если бы не подарок его отца, 8-миллиметровая кинокамера, с которой Стивен практически не расставался.

В возрасте 12 лет Стивен впервые принимает участие в конкурсе любительских фильмов, предоставив на суд жюри 40-минутную ленту «Побег в никуда» (1960), повествующую о войне. Картина, участие в которой принимали и сестры, и родители маленького режиссера побеждает на конкурсе. И отец, и мать юного дарования всячески, в том числе и деньгами, поддерживают все его начинания.

Очередная короткометражная лента "Эмблин", снятая в 1968 году, привлекла к себе внимание сотрудников компании "Юниверсал", куда Стивен в скором времени был принят на работу. На студии он был задействован на съемках различных фильмов и сериалов.

В 1982 году на экраны выходит лента «Инопланетянин», ставшая визитной карточкой режиссера для целого поколения зрителей. Спилберга носили на руках, а юная актриса Дрю Бэрримор, вместе с другими детьми, сыгравшими в фильме, становится предметом всеобщего обожания. Наиболее удачным годом для режиссера по праву считают 1993, в этот год выходят сразу два суперхита, первым - «Парк Юрского периода» (1993) ставший самым кассовым фильмом тех лет с более чем миллиардом долларов проката. Вскоре на экраны выходит и, принесший режиссеру два долгожданных Оскара, в номинациях «Фильм Года» и «Лучший режиссер», - «Список Шиндлера», собравший в общей сложности семь статуэток.

Давно ходит такая притча: <b>"Фильм может снять любой, но только Стивен Спилберг сделает из него шедевр"</b>
</i>
http://www.kinonews.ru/person_25/steven-spielberg


<u>Игорь СКЛЯР </u>
        ♪♪        
<i>
Игорь Скляр – Комарово

Игорь Скляр Мы из джаза Старый рояль

«Мы из джаза»

В 1984 году на экраны страны выходит фильм Карена Шахназарова «Мы из джаза». Фильм имел оглушительный успех у зрителей в том числе и благодаря игре молодого актера. Вместе с ним успех фильма разделили и его коллеги Александр Панкратов-Черный, Николай Аверюшкин, Петр Щербаков, Елена Цыплакова. А попал Игорь на эту роль совершенно случайно. Снимаясь на «Мосфильме» в эпизоде фильма «Анна Павлова» он заглянул в соседнюю съемочную группу. И хотя пробы актеров были закончены, Карен Шахназаров заинтересовался им и провел сверхплановую пробу. Проба оказалась удачной, и Игорь Скляр был утвержден на главную роль - руководителя джаз-банда Костю Иванова. В этом фильме актер создает не просто характер, а музыкально-пластическую легенду о персонаже.

Как заметил композитор Юрий Саульский о Игоре Скляре: «Его широкая, удивительно добрая улыбка стала как бы камертоном этой картины. С первого взгляда заметна его любовь к музыке: в том, как он садится за рояль, как поет, двигается, видно, что он живет музыкой».

Фильм собрал много призов за пределами страны: в Лодзи, Белграде, Лондоне, Чикаго.

<b>Взлет популярности</b>

Параллельно с фильмом «Мы из джаза» на экраны страны вышли и другие фильмы с участием Игоря Скляра. Это: «Анна Павлова», «Песочные часы», «Детский сад», «Марица», которые добавили популярности актеру. А уж когда Игорь исполнил песню Игоря Николаева «Комарово», популярность достигла своего пика. Потом Игорь иронически обыграет эту ситуацию в роли эстрадной звезды в фильме Александра Стефановича «Начни сначала».

Так, в середине восьмидесятых Игорь стал секс-символом всего CCCP. Как прошел это испытание, комментирует сам актер: «Очень рад, что эта волна схлынула. Я еле пережил свою популярность. A как бы вы себя ощущали, когда в любом общественном месте в вас тычут пальцем и не дают прохода? Каждый подойдет, хлопнет по плечу: «Эй, как тебя, привет! A вот я, моя жена и вся моя семья от тебя в восторге. Чe сидишь? Пошли-ка выпьем!»

Издержками популярности всегда были слухи и сплетни. Летом 1986 года в журнале «Советский Экран» появилось интервью с актером, в котором Игорь опровергал слухи о своей смерти.

Кино в 90-х годы

Если в 80-х годах экранный облик Скляра был светлым, романтическим и положительным, то начале 1990-х годов он изменился. В «Имитаторе» (1990, реж. О.Фиалко) он зло и сатирично сыграл Игоря Луценко, построившего свою карьеру на имитации чужих голосов. В «Годе собаки» (1994, реж. С.Аранович) – бывшего зэка Сергея Кожина, надломленного, внешне грубого, но внутренне доброго и беззащитного человека. Роль была сыграна с болью и надрывом, что заслуженно принесла ему зрительский успех. На «Кинотавре» он получил приз за лучшую мужскую роль.

В комедии «Дети понедельника» (1998, реж. А.Сурикова) актер, явно преодолевая внутреннее сопротивление, с чрезмерно грубым юмором сыграл спившегося бизнесмена Митю. И напротив, с большим творческим азартом погрузился в психологию революционера, комиссара Яковлева из фильма «Романовы. Венценосная семья» (2000, реж. Г.Панфилов).

Была еще картина, сделанная в конце 90-x в Hopвeгии по трем новеллам Кнyтa  Гaмcyнa. В российский прокат она не вышла. И это все, что сыграл Игорь Скляр в 90-е годы. К сожалению, подобное случилось со многими звездами его поколения.
</i>


<u>Сергей ПАШИН<u>

Был такой поэт XIX века – Петр Васильевич Шумахер. Он написал:
<i>
Сначала шел я в ногу с веком,
О всякой штуке не мечтал.
И мог быть дельным человеком,
Но зазевался и – отстал.
</i>
<b>Это про меня. </b>

  ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/action/interview/546177/#ixzz3MByCQXVB


⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰   ⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰   ⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰   ⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<i><b> Преданья старины… </i></b>


<b> Oдна девочка получила в школе пятерку, а другая двойку. </b> 

Первая возвращалась домой вприпрыжку, упала и сломала ногу.
А вторая шла, опустив голову и нашла кошелек с деньгами.

Мораль: Все события, происходящие в жизни, влекут за собой цепь других
событий. Поэтому не стоит переживать по пустякам и впадать в эйфорию от
незначительных побед.

Мораль короче: Хрен его знает, где найдешь, где потеряешь.


<b> Дела давно минувших дней…  </b>

⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
   <i> ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ</i>

<b>  Две жизни, две смерти Исаака Иткинда </b

 ⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘⌘

Эдуард Тополь

Конечно, эта борьба казахской молодой интеллигенции за Иткинда имела свой подтекст. Мол, русские в Москве погубили великого скульптора, а мы, казахи, спасаем его для истории! И они действительно его спасали, они его буквально вытащили из-под черной лестницы, наградили премией и переселили в человеческую квартиру. Более того, они добились, что городской военный комиссариат разрешил Иткинду устроить мастерскую в подвале-бомбоубежище того дома, где он получил квартиру. И они сняли о нем фильм…

   Тут мой гид Наденька прервала свой рассказ и сказала, что надо бы купить бутылку сладкого вина — Иткинду хотя и 96 лет, но рюмку сладкого вина он выпьет с удовольствием. И вообще, сказала Надя, старик любит, когда к нему приезжают с вином и молоденькими девушками.

   — Два месяца назад, — продолжала она с улыбкой, — Иткинд попал в больницу с воспалением легких. Я приехала навестить его и стала помогать медсестре везти его на кровати из палаты в рентген-кабинет. У него была температура 39,2°, но — представьте себе! — когда он по дороге в коридоре больницы открыл глаза и увидел, что его кровать катят две молоденькие девушки, что-то зашевелилось под простыней — там, знаете, ниже живота…

   Конечно, я остановил такси у магазина, купил бутылку вина, а потом мы еще минут двадцать ехали по заваленным снегом алма-атинским улицам…

   Но вот мы у Иткинда. В холодной двухкомнатной квартире, на кровати у окна лежал совсем даже не седобородый Саваоф, а безбородый, с редкой седой шевелюрой старичок, очень похожий не то на беса, не то на домового с картины Врубеля «Пан». Это и был Иткинд. Его ворчливая и неряшливо одетая жена — та самая бывшая вахтерша театра Соня Ефимовна, — недружелюбно косясь на молоденькую Наденьку, поставила чай…

   Но Иткинд, увидев Наденьку, словно воспрял над постелью. Его глаза тут же засветились, помолодели, морщинки на круглом, как печеное яблоко, лице заиграли. Он взял Надю за руку, усадил возле себя на кровать и сказал ей все с тем же сильным, неизжитым еврейским акцентом:

   — Вчера мне привезли прекрасное дерево! Ой, какое дерево! Ой! Идем, я покажу, оно на улице под снегом. Если ты будешь мне позировать, я сделаю из него скульптуру «Весна»! Идем! Идем!

   И несмотря на наши протесты, встал, надел ватник и брюки, сунул ноги в валенки и повел нас во двор. Там он буквально с вожделением ходил по снегу вокруг толстенной пятиметровой деревянной коряги, приговаривая:

   — Ви видите? Нет, ви только посмотрите, какое замечательное дерево! Ой, какое дерево! Надя, ты будешь мне позировать? Это будет «Весна», настоящая! Ой, какую я сделаю «Весну»! Ой, какую!

   Затем он повел нас в подвал-бомбоубежище, и я увидел здесь метровую, из гипса, голову Максима Горького; тридцатилетнего, из дерева, Александра Пушкина, десяток разнокалиберных деревянных девичьих торсов с единым названием «Весна» — воздушных, словно летящих, и… почти метровую, из гипса, голову Ленина.

   Тут я не удержался, спросил:
   — Вы лепите Ленина?! ВЫ?! После того, что почти тридцать лет отсидели?
   — Да, — сказал он. — Но у меня еще не получается так, как я хочу…

   И я стал приезжать к Исааку Иткинду каждый вечер, не забывая прихватить с собой бутылку сладкого вина, а также Надю или какую-нибудь другую молоденькую девушку. Пригубив вино и остро, молодо поглядывая на смазливую гостью, Иткинд охотно и подробно рассказывал мне свою жизнь, и я записывал, понимая, что записываю уникальный роман, достойный пера Лиона Фейхтвангера или Стефана Цвейга.
  
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Продолжение следует…

<b> Кроме шуток, …</b>
<b> </b>
 

<b> Новое от Губермана</b>


Душа порой бывает так задета,
что можно только выть или орать;
я плюнул бы в ранимого эстета,
но зеркало придется вытирать.


<b>Не от Губермана </b>


Будущее нашей страны принадлежит детям! Причем мы даже знаем фамилии этих детей.

  **

-Вы такая хозяйственная...как мыло...

**

-Вы выглядите, на миллион баксов, хотя и потертыми купюрами...

**
 (◡‿◡*)


<i> Полезные советы сто летЪ тому назадЪ

<b>    Хозяйке на заметку Ъ  </i></b>

◊ ●   ◦ ◊ ●   ◦ ◊ ●   ◦ ◊ ●   ◦ ◊ ●   ◦ ◊ ●   ◦ ◊ ●   ◦ ◊ ●   ◦ ◊ ●   ◦ ◊

РЕЦЕПТ ДНЯ
<b>
Медовое яблочко
</b>
◊◊◊

<u>Ингредиенты: </u>
◊ кисло-сладкие или сладкие яблоки - 4 шт.,
◊ мед - 4 ст. ложки,
◊ грецкие орехи - 100 г,
◊ изюм -100 г.

◊◊◊

<u>Приготовление</u>
Яблоки вымыть, удалить сердцевину и семечки. Изюм замочить на 20 минут в кипятке, обсушить. Грецкие орехи раздробить. Смешать изюм, грецкие орехи и мед, наполнить полученной массой яблоки. Поставить их в духовку и запекать на среднем огне около 30 минут - время приготовления зависит от сорта яблок.

◊◊◊
http://domovenok-as.ru/narodnye-primety/dekabr-primety-obrjady-sovety-i-recepty-na-kazhdyi-den-dekabrja/primety-recepty-i-obrjady-na-18-dekabrja.html

◊◊◊
<i> Полезные советы сто летЪ тому назадЪ

   Хозяйке на заметку Ъ  </i>

◊ ●                  

 <u><b> Растение дня — лимон. Лечебные свойства лимона</u></b>

В качестве общеукрепляющего средства для детей используют такую смесь: смешивают сок четырех лимонов, 100 г сока алоэ, 500 г ядер грецких орехов, 300 г меда и дают детям по чайной или десертной ложке 3 раза в день за полчаса до еды.

При сильной слабости и истощении надо взять четыре лимона, пропустить их через мясорубку вместе с корками, добавить 200 г лимонного сока, 200 г оливкового масла, по 15 г готовых аптечных настоев валерианы и боярышника, 1 г камфары, 15 капель масла мяты перечной, все хорошо перемешать. Принимать по столовой ложке три раза в день до еды.

Для укрепления памяти нужно ежедневно в течение месяца съедать натощак четвертую часть целого лимона с кожурой и выпивать столовую ложку оливкового масла. В течение следующего месяца нужно ежедневно съедать кусочек корня солодки размером с фасолину, чайную ложку порошка морской капусты (можно две столовых ложки консервированной морской капусты), 5 г живицы (смолы) сосны или ели, по столовой ложке два раза в день сока алоэ или по небольшому кусочку листа алоэ с медом.
<u> </u>
◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊   ◊  


◘◘  http://domovenok-as.ru/narodnye-primety/dekabr-primety-obrjady-sovety-i-recepty-na-kazhdyi-den-dekabrja/primety-recepty-i-obrjady-na-18-dekabrja.html
<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
     — Циля, ты самая красивая была на своем дне рождения.
— Спасибо! Я старалась!
— Что, специально гостей подбирала?!
          

Сара думала, что Изя хранитель семейного очага. А он своей кочергой
ещё два костра ворошил...
              

Еврея спрашивают:
— Вы хотите эмигрировать в Израиль. Почему?
— Мне не нравится отношение Вашей страны к гомосексуализму.
— То есть? Наша страна очень даже толерантно ставится к этому явлению!
— Именно это меня и пугает! При Сталине за это расстреливали.
При Брежневе от этого лечили. Сейчас это считается нормальным.
Так вот — я хочу отсюда уехать, пока это не стало обязательным!


Психиатр спрашивает:
- Моисей Соломонович, как ваше полное имя?
- И это я по-вашему ненормальный?
</i
◖◗

<b> Валентин Крапива.

Легенды Одессы: Домашние обеды — их ели наши деды</b>

Одесситам всегда был присущ глубоко философский взгляд на жизнь. Они считали, что каждый человек рождён для счастья, как птица для бульона. И это было принципиально, потому что поесть в Одессе любили и умели. Считалось, что настоящий одессит должен выглядеть так, чтобы рядом с ним основоположник пышных «лукулловых пиров» Луций Лициний Лукулл смотрелся, как отощавший Поль Брег, сдуру поверивший в своё «чудо голодания». Не в укор, а в назидание всем хочется поведать, откуда черпали силы, чтобы нагуливать аппетит, и вдохновение его поддерживать одесситы.

<u> СЕКРЕТ ДИЕТЫ — ЕШЬ КОТЛЕТЫ</u>
<i>
И если уж мы коснулись подробностей, то как тут не коснуться жизненно важного момента: а что предлагалось в меню одесских домашних обедов? Конечно же, не один уже упомянутый борщ, или как тогда говорили «борщок», но рассольники, окрошки, уха «жёлтая» (с вольно плавающими в ней бок о бок кефалью и сырыми желтками, слегка подёрнутыми поволокой, как глаза влюблённого осьминога) или суп «чёрный» (свиной отвар с покрошенным в него чёрным хлебцом, который везли из самого Парижа). А еврейская фаршированная щука, не говоря уж о форшмаке из селёдки, одесском ноу-хау. Тут бы не забыть баклажаны под греческим соусом, а заодно и икру из синеньких, которые в Одессе рубили только деревянным секачом, причём, непонятно из вкусовых или гуманных соображений. А какую радость доставляли вареники с вишнями, особенно на Рождество (для этого вишню вялили, и так она сохранялась до самой Пасхи). А молдавская брынза, не познавшая тогда добавок в виде пальмового масла (видимо, в тот год в Молдавии был неурожай пальм). У той брынзы была своя фишка: в неё клали пуд соли, но в этом и была её изюминка: брынза подавалась на стол сразу с запивкой — с бессарабским вином, за которое отдельная плата не взималась. Вы представляете, сколько съедалось той брынзы с изюминкой?!

Те, кто специализировался на домашних обедах, идеально чувствовали духовные запросы одесситов. Неважно, была ли то мадам Костицкая, чьи «Домашние обеды» предлагались на ул. Гаваной, или Балацкий, что держал свою кухмистерскую на ул. Новорыбной. Вот уж кто не боялся конкуренции, хотя через дорогу от него был трактир Вапняра, по правую руку ресторан Стамателато, а по левую «монополька» некой Левитской, торговавшей «казённым» вином, сильно смахивающим на «палёное». Зато жена Балацкого готовила столь вкусно, что раз в месяц приходилось закупать новые тарелки от знаменитого Кузнецова, ибо посетители съедали без остатка всё, подаваемое у Балацкого, включая кузнецовские тарелки.

Так неужели ещё кто-то сомневается, что одесские обеды это было загляденье, объеденье и обалденье одновременно. А чему удивляться: их одесситам дарила природа, а сервировал лучший метрдотель — наш город.
</i
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡