15 апр. 2020 г.

.про разгона


░░░░░░░░▄▄▄▄▄▄▄▄░░░░░░░░░▄██████▄▄░░░░░░
░░░░░░▄██████████▄░░░░░░███████████░░░░░
░░░░░░████████████░░░░░▄█████▀██████░░░░
░░░░░░██░░▄░░░▄░█░░░░▄▄██▀▀▀▀░▀▀▀▀██▄▄░░
░░░░░░▀█▄░░░▄░░▄█░░▄██▀▀█▄░▀░░░▀░▄█▀███▄
░░░░░░░▀▀█▄▄▄▄█▀░░░███░░▀█▄░░▄░░▄█▀░░███
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░▀▀░░░░▀▀▀▀▀▀▀░░░░▀▀░
░░░░░░▄█████████▄░░░░░░░░▄████████░░░░░░
░░░░░█████████████▄░░░░▄███████████▄░░░░
░░░▄████████████████▄░▄██▀███████▀███░░░
░▄███▀░██████████░▀████▀░░███████░░▀██▄░
▀▀▀▀░░░░▀▀▀▀▀▀▀▀░░░░▀▀░░░░▀▀▀▀▀▀▀▀░░░▀▀░
 <b>
Вера Соколинская

</b><i>
Скоро с победным пафосом будут напоминать, как дети заменили у станков отцов.
Но никто не напомнит о этих детях другого...
"…В сорок втором году в лагерь начали поступать целые партии детей. История их была коротка, ясна и страшна. Все они были осуждены на пять лет за нарушение закона военного времени: «О самовольном уходе с работы на предприятиях военной промышленности». Это были те самые «дорогие мои мальчишки» и девчонки 14-15 лет, которые заменили у станков отцов и братьев, ушедших на фронт.
Про этих, работавших по десять часов, стоя на ящиках — они не доставали до станка, — написано много трогательного и умиленного. И все написанное было правдой.
Не было только написано о том, что происходило, когда — в силу обстоятельств военного времени — предприятие куда-нибудь эвакуировалось. Конечно, вместе с «рабсилой». Хорошо еще, если на этом же заводе работала мать, сестра, кто-нибудь из родных… Ну, а если мать была ткачихой, а ее девочка точила снаряды?.. На новом месте было холодно, голодно, неустроенно и страшно. Многие дети и подростки не выдерживали этого и, поддавшись естественному инстинкту, сбегали к «маме». И тогда их арестовывали, сажали в тюрьму, судили, давали пять лет и отправляли в лагерь.
===== 2
Пройдя через оглушающий конвейер ареста, обыска, тюрьмы, следствия, суда, этапа — эти мальчики и девочки прибывали в наши места уже утратившими от голода, от ужаса с ними происшедшего всякую сопротивляемость. Они попали в ад, и в этом аду жались к тем, кто им казался более сильным. Этими сильными были, конечно, блатари и блатарки.
На «свеженьких» накидывалась вся лагерная кодла. Бандитки продавали девочек шоферам, нарядчикам, комендантам. За пайку, за банку консервов, а то и за самое ценное — глоток водки. А перед тем как продать девочку — ощупывали ее как куру: за девственниц можно было брать больше.
Мальчики становились «шестерками» у паханов, у наиболее сильных, более обеспеченных. Они были слугами, бессловесными рабами, холуями, шутами, наложниками, всем, кем угодно. Любой блатарь, приобретя за пайку такого мальчишку, мог его бить, морить голодом, отнимать все, что хочет, вымещать на нем все беды своей неудачливой жизни." Лев Разгон "Плен в своем Отечестве»<b>
14 апреля 1908 г. родился Лев Эммануилович Разгон, </b>русский писатель и мемуарист, правозащитник, узник ГУЛАГа, прошедший 17 лет сталинских лагерей.
Один из основателей Общества «Мемориал». Лауреат Сахаровской премии — «За гражданское мужество писателя».

“Забывает только тот, кто хочет забыть.” (Л.Разгон. Непридуманное)
()

«Добро с кулаками — это хорошо замаскированная форма зла; цель не оправдывает средства, цель определяется средствами» 
<b
- Борис Стругацкий.
╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦
██████████████████████
██████████████████████
██████████████████████
╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩
<b
Владимир Арро
</b<i>
НЕПРИКАЯННЫЙ
Кто-то из друзей, прочитав рассказ о моем свидании с Эльдаром Рязановым, не приведшим к сотрудничеству, дал комментарий: «- Значит, кина не будет? А жаль». Будет, будет кино!
Осенью случился еще один телефонный звонок: „- Здравствуйте, я режиссер с „Мосфильма“, зовут меня Самсон Самсонов, ну, вы, наверное, знаете мои фильмы... „Попрыгунья“, „Оптимистическая трагедия“, „Чисто английское убийство“... - „Конечно, знаю. Вы откуда говорите, из Москвы?“ - „Нет, я из гостиницы „Европейская“ в Ленинграде. Только что приехал. Причем, именно к вам. Я мечтаю поставить в кино „Прощание с Ветлугиным“. Как-то ваша пьеса меня лично задела, можно даже сказать, ранила. Грешным делом, я думаю, что это будет моя „лебединая песнь“...
Войдя в номер, я первым делом поинтересовался: „- Пьесу сильно надо будет переделывать?“ - „А зачем ее переделывать, - сказал режиссер. - Она войдет в картину как основное ядро. Нужно будет только дописать недостающие эпизоды - „до“ и „после“. - „ А что - „после“?..“ - насторожился я. Самсонов не задержался с ответом: „- Я вижу так: Ветлугин падает на улице и тут случайно мимо идет эта... молодая, которую он любил... как ее у вас...“ - „Синеглазка?“ - „Вот, Синеглазка“. - „Случайно?“ - „Ну... бывает... случайно. И она рыдает над ним, горько раскаиваясь, что ушла от него, пренебрегла... и только сейчас понимает, какой это был великий художник... бескорыстный, наивный... беззащитный в своей одержимости искусством...“ Почему-то я вспомнил, как Раневская, читая свою пьесу, в похожем месте взрыднула. Я тяжело вздохнул. „- По-моему, это будет очень искусственный финал“. - „Ну, почему, попросим Олега Ефремова, он нам сыграет правдиво... 

===== 2
<i>
Вообще-то я вижу фильм в манере Феллини“…
Я счел, что отказываться и на этот раз было бы непрофессионально.
Дальше мне оставалось только удивляться, как быстро и легко был принят сценарий, как на одной из бесчисленных дверей в коридоре „Мосфильма“ появилась табличка „Синее небо, а в нем облака“ и фирменный бланк с одноименным названием. В „Советской культуре“ вышел даже анонс под названием „Мой бедный маэстро“ с портретом Ефремова в роли. После этого я окончательно в фильм поверил и решил: будь что будет. В съемках я не участвовал, в сдаче тоже, поскольку в то время был очень занят общественной работой.
Фильм вышел под названием „Неприкаянный“, но в ленинградском прокате пока отсутствовал. Осенью 1989-го в киноконцертном зале „Октябрьский“ был вечер в пользу нового, только что нами созданного журнала „Искусство Ленинграда“. Руководители творческих союзов сидели на сцене и каждый что-нибудь вкладывал в эту суперрекламу: кто концертный номер, кто музыку. Свой вклад уже сделали Андрей Петров, Владислав Стржельчик, Юрий Темирканов… Я думал: а что же я покажу?.. Мне и прочитать нечего. Только рассказать о работе Союза писателей, о планах.
Но перед выступлением неожиданно для меня над нашими головами засветился экран и по желто-зеленому полю, заросшему сурепкой, по направлению к белому монастырю пошел странный человек в шляпе - какой-то старомодный, длинноволосый, с печальными глазами...

===== 3
<i>
 Я очень удивился – это, действительно, был Олег Ефремов. Дальше шла сцена, где Ветлугин-Ефремов в монастырской келье, превращенной в женское общежитие, слушает дивное пение юной девушки, которая станет его хористкой и последней любовью. Обворожительная музыка, надо сказать, была написана сверхпопулярным Евгением Дога. Нет, что говорить, и типажи, и натура, и музыка, моя любимая актриса Светлана Крючкова, а главное, глаза Ефремова были убедительны. Фильм обещал быть незаурядным. Зал горячо аплодировал.
Уж лучше бы я и остался при этом эпизоде, но черт меня поволок через несколько дней в кинозал. Фальшь, эклектика, смешение киношного реализма и театральной условности. Особенно искусственной выглядела центральная часть фильма, перенесенная из пьесы. Сам же и виноват. Надо было не мнить о себе, а покорно окукливаться, перемешивать там, внутри, все к чертовой матери и рождаться заново. А может быть, и не надо было. Сколько бы раз ни поминалось имя Феллини, все равно в финале юная хористка зарыдала бы над почившим стариком.
Оставалось утешаться чем и всегда: не я первый, не я последний.
┈┈┈╱╲┈┈┈┈╭◠◠◠╮┈┈┈┈╱
╱╲╱▏╱╲┈┈┈╰◡◡◡╯┈╱╲╱▏
╲▔╱╲▔╲╲╱▔╲┈┈┈┈╱╲▔╱╲
╱▔▔╱╱▔╲╱╲╲╲╱╲╱╱╱▔▔╱
▔▔▔╭━━━━━━━━╯▏▔▔▔▔▔
◠╭━╯┊┊╱▔▔▔▔▔▔◠◠◠◠◠◠
╭╯┊┊┊┊▔▔▔▔▔╲◠◠◠◠◠◠◠
┊┊┊┊▔▔▔▔▔╲◠◠◠◠◠◠◠
<i> 
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ 
Не о том разговор, как ты жил до сих пор,
Как ты был на решения скор,
Как ты лазал на спор через дачный забор
И препятствий не видел в упор...
Да, ты весело жил, да,ты счастливо рос,
Сладко елось тебе и спалось,
Только жизнь чередует жару и мороз,
Только жизнь состоит из полос...
И однажды затихнут друзей голоса,
Сгинут компасы и полюса,
И свинцово проляжет у ног полоса,
Испытаний твоих полоса...
Для того-то она и нужна,старина,
Для того-то она и дана,
Чтоб ты знал, какова тебе в жизни цена
С этих пор и на все времена.
Ты ее одолей. Не тайком,не тишком,
Не в объезд — напрямик и пешком,
И не просто пешком, тобишь вялым шажком,
А ползком да еще с вещмешком!..
И однажды сквозь тучи блеснут небеса
И в лицо тебе брызнет роса —
Это значит, что пройдена та полоса,
Ненавистная та полоса...
А теперь отдыхай и валяйся в траве,
В безмятежное небо смотри...
Только этих полос у судьбы в рукаве
Не одна, и не две, и не три.

<b>
Л.Филатов
про кота

.
═══════════█▄▄▄█════
════▀▄════▄██ █ █════
════▄▀══▄█████▀═════
═══█═══███████══════
═══█═══███████══════
════▀▄▄████▄═▀▄═════

<i>Так они и жили.
Высокий седой старик и маленький, черный, старый кот. В магазин ходили вместе. Старик заходил, а кот жался у дверей пока продавщицы смеясь не подзывали его. Тогда он заходил и важно садился возле прилавка с мясными вкусностями и для него выкладывались наружу все прелести жизни. И когда ему нравилось что-то, он кивал и заливаясь смехом девушки отрезали двести грамм колбаски и кот со стариком шли домой, где садились за стол и съедали свой обед. Еда, кров и жизнь пополам, что может быть прекраснее?
Но однажды у старика схватило за левой лопаткой. Так схватило, что ни вздохнуть ни охнуть. И скорая помощь увезла его в больницу “Святой Анны”. Как попал туда кот, никому не известно, Может притаился в машине, а может бежал за ними по вечерним улицам города, Но когда утренний обход с врачом увидел маленького черного кота на постели седого старика врач пришел в ужас и приказал немедленно его выгнать. И таки все сразу бросились исполнять приказ и строго настрого выставили кота из палаты.
А потом вся больница. Больные, медсёстры и врачи секретно друг от друга выносили в коридор еду, где и оставляли на лестничной клетке, а уборщицы страшно ругались убирая это и складывая кусочки мяса для кота на бумажные тарелочки.
А ночью у седого высокого старика остановилось сердце. Много его сердце повидало на своём веку и много пришлось ему пережить. И видно вышел срок службы. А когда на тревожный рёв аппаратуры в палату сбежался весь мед персонал спасать умирающего, они увидели.

===== 2
<i>
 Они увидели, как на груди седого старика сидит маленький черный кот и глаза его горят яростным светом. Он обвёл палату своими кошачьими глазами и, запрокинув голову вверх, закричал. И такой был это крик, что услышали его в преисподней. Много повидали стены этой больницы, но ни до ни после никто не слышал ничего подобного.
А потом он лёг на грудь к своему старому товарищу и закрыл глаза. Мед сёстры боялись подойти. И тогда старая мед сестра подошла к кровати и взяв спокойно на руки кота, переложила его на соседнюю пустую койку. Вся бригада, схватив набор для оказания срочной помощи при остановке сердца бросилась к умирающему. Врач поднял тарелки дефибриллятора и приготовился к удару и тут! И тут его взгляд упал на монитор сердечного ритма.
- “Стоп!!!” крикнул он и уронил из рук тарелки. Стоп! Этого не может быть! Я же видел, как остановилось сердце, я видел прямую!
Но вопреки всему на приборе билась линия, взлетая вверх и опадая вниз. И вместе с ней билось сердце седого старика. Проверив все показатели мед персонал ушел. А старая мед сестра подошла к черному коту и взяв на руки холодеющее тельце прижала его к груди, как будто хотела согреть своим теплом.
- “Вот значит, как. Вот значит, как”, повторила она. Не захотел значит жить без своего друга. И прижав к себе маленького старого черного кота она вышла в сад, во двор больницы. Там росло большое раскидистое дерево. Она выкопала маленькую ямку и положив в неё пушистое тельце сняла с себя цепочку и опустила рядом.
- “Это у меня от мамы. Это самая дорогая моя вещь. Спи спокойно малыш. Твой друг в надежных руках.”

===== 3
<i>
А когда старик пришел в себя в палате была мед сестра и она рассказала ему, как было дело.
- “Он тебе свою жизнь одолжил, значит. Свою последнюю, понимаешь?”
- “Не смогу я ему долг вернуть, да и зачем она теперь мне нужна без него?” плакал старик.
- “А затем”, сказала сестра, чтобы ты всё время, которое он отдал тебе ел вкусную еду, пил сладкое вино и дышал за него. Ну и приходил навестить.
И пациенты больницы “Святой Анны” каждый день видели странного седого высокого старика. Он приносил к дереву стульчик, садился на него и раскрыв пакет доставал еду и бутылку вина. А потом принимался говорить и говорить. И все смеялись. Показывали на него пальцем и говорили:
- “Смотрите, опять сумасшедший старик с деревом разговаривает.”
А я видел. А я видел, как рядом с ним сидел черный кот и время от времени подходил к своему старому другу и терся о его ногу, а тот опускал руку и гладил его.
Седой, старый человек прожил ещё месяц. Ровно на столько хватило последней жизни маленького черного кота. Он уснул, поев колбаски и выпив вина. Уснул навсегда. И медсестра ,прибежавшая на вызов к тихонько наклонившемуся старику, видела, как он спокойно улыбался. И была совершенно уверена, что сейчас он встретил своего маленького кота и они рядом гуляют по большой солнечной полянке.
И не говорите мне, что вся жизнь – это бессмысленная суета. Это не так. Тем более, если у вас такое большое сердце как у этого маленького, черного кота. Вот такая история.
<b>
© Олег Бондаренко
(¯`O´¯)
*./ | \*. *
*./ | \ .**. .
(¸¸.*˚*ˏֶ.˚ *&emsp;<b>Борис Шапиро-Тулин

</b><i>
Из цикла «НЕУСТОЙЧИВОСТЬ»

Мы уехали, дом наш пуст,
и его тишиной озадачен
одинокий жасмина куст
бродит молча вдоль темной дачи.
Толи явь это, толи опять
сон, что часто теперь мне снится
про застывшую окон гладь,
где растаяли наши лица,
про измятую за ночь постель,
одеяло, упавшее на пол,
про внезапную гостью - капель,
и весну, что как знатный анатом,
сняв пропахшее снегом пальто,
нашу память разъяла на части,
чтоб найти, где находится то,
что зовут опрометчиво – счастье.
А нашла лишь ночной перрон,
три мои догоревшие спички,
сигарету, пустой вагон
отъезжающей электрички,
за которой исчез горизонт
и как будто стал ниже ростом
небосвод, обветшавший как зонт,
где в прорехах то дождь, то звезды.
  
  
<b>Даниил Хармс </b>
<i>
Пушкин и Гоголь

Гоголь падает из-за кулис на сцену и смирно лежит
Пушкин (выходит, спотыкается об Гоголя и падает):
- Вот чёрт! Никак об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь):
- Мерзопакость какая! Отдохнуть не дадут!
Идёт, спотыкается об Пушкина и падает:
- Никак об Пушкина спотыкнулся!
Пушкин (поднимаясь):
- Ни минуты покоя!
Идёт, спотыкается об Гоголя и падает:
- Вот чёрт! Никак опять об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь):
- Вечно во всем помеха!
идёт, спотыкается об Пушкина и падает:
- Вот мерзопакость! Опять об Пушкина!
Пушкин (поднимаясь):
- Хулиганство! Сплошное хулиганство!
Тдёт, спотыкается об Гоголя и падает:
- Вот чёрт! Опять об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь):
- Это издевательство сплошное!
Идёт, спотыкается об Пушкина и падает:
- Опять об Пушкина!
Пушкин (поднимаясь):
- Вот чёрт! Истинно что чёрт!
Идёт, спотыкается об Гоголя и падает:
- Об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь):
- Мерзопакость!
Идёт, спотыкается об Пушкина и падает:
- Об Пушкина!
Пушкин(поднимаясь):
- Вот чёрт!
Идёт, спотыкается об Гоголя и падает за кулисы:
- Об Гоголя!
Гоголь(поднимаясь):
- Мерзопакость!
Уходит за кулисы. За сценой слышен голос Гоголя: «Об Пушкина!»
Занавес
1934 год
☘ ☘ ☘
☘ 
☘&emsp;   <b>Nina Ostrun </b>
<i> 
А давайте я вам про книгу расскажу. Точнее, про серию рассказов из книги Илья Зверева "Трамвайный закон".
Рассказы эти посвящены 6 "А" классу вполне обычной школы середины 60-х, и наиболее ярким представителям ее.
Рассказы эти обожала! Вот именно это слово "ОБОЖАЛА"! Читала-перечитывала, цитировала, и воспринимала Юру Фонарева, ученого мальчика Леву Махерваса, Ряшу, Машку, Киру Пушкину (прозванную Кипушкина-Могушкина-Никем-не-Победишкина) и многих других прекрасных героев рассказов как своих друзей.

Так к чем это я.... А! Вот!


Есть в книге чудесный совершенно рассказ "Второе апреля". Пострадав от шуток 1 апреля ученики класса дали клятву объявить 2 апреля "Днем без вранья" и «Говорить в этот великий день одну чистую правду и не соврать, и не обмануть, и не сбрехать, и не натрепаться, и не солгать ни словом, ни голосом, ни взором...»
Ох, и сложное оказалось это дело, правду-то говорить! Ох, как это трудно честно отвечать на неудобные вопросы, и делать выбор между правдой (от которой точно кто-то может пострадать) или ложью (и спасти друга).
Поищите эти рассказы, и обязательно прочтите про "Второе апреля", и посмотрите на проблему "говорить ли правду" глазами учеников 6 "А" класса.

﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<b>Андрей Чернов </b>

﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Шекспир. СОНЕТ 107

Гражданских смут грядущие бои
Столь выпукло в ночи воображая,
Шептали мы пророчества свои
И смертного страшились урожая.
Когда ж над нами в бездне голубой
Затмился лунный лик одной из женщин,
Авгуры посмеялись над собой:
Спасённый мир оливами увенчан!
А ведь казалось, дело до ножей
Вот-вот дойдёт. Но лишь осела пена,
Моя любовь к тебе ещё свежей.
Твоя судьба в моих стихах нетленна.
Сгниют гроба, рассыпятся гербы.
Тираны после смерти так слабы!
</i>
Считается (и справедливо!), что этот сонет посвящен восшествию Якова VI на английский престол. Соответственно, его можно уверенно датировать 1603 годом. Затмившаяся смертная луна (The mortal moon hath her eclipse endured) – королева Елизавета, перед смертью которой и в Англии, и в Шотландии боялись начала междоусобной войны.
...Другое дело, что и все прочие сонеты Шекспира (кроме Сонетов Смуглой леди) посвящены тому же Якову VI, с 1603 г. Якову I. Но этого не заметили: никто не предполагал, что они были знакомы с 1590 г.



◫▤▥

▦▧

▨▩&emsp; <b>Геннадий Григорьев</b>

<i>
Мы построим скоро сказочный дом
С расписными потолками внутри.
И, возможно, доживём до...
Только вряд ли будем жить при...
И, конечно же, не вдруг и не к нам
В закрома посыплет манна с небес.
Только мне ведь наплевать на...
Я прекрасно обойдусь без...
Погашу свои сухие глаза
И пойму, как безнадёжно я жив.
И как пошло умирать за...
Если даже состоишь в...
И пока в руке не дрогнет перо,
И пока не дрогнет сердце во мне,
Буду петь я и писать про...
Чтоб остаться навсегда вне...
Поднимаешься и падаешь вниз,
Как последний на земле снегопад.
Но опять поют восставшие из...
И горит моя звезда – над!...
<b>
«Этюд с предлогами» 
^v^
_____________$…... ^v^..
____... ^v^_____$$
_____________$_$$
_____________$$$ …..... ^v^
_... ^v^_______$$_§§§.
___________$$$_§§§§§
___________$_$_§§§§§§ ………..... ^v^
__________$$_$__§§§§§§
_________$$$_$__§§§§§§§
________$$$$_$__§§§§§§§§
_______$$$$$_$__§§§§§§§§
_____$$$$$$$_$__§§§§§§§§§
____$$$$$$$$_$_§§§§§§§§§§§
_$_$$$$$$$$$_$_§§§§§§§§§§§
_$$_$________$$$_____$$$$$___$$
__$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$_$$$$.
___$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_..-+*°* -.._ ~~~*°*~~~ _..- *°* -.._
~~~ _..- *°* -..~~~~ _..- *°* -.._
_..- *~~°* -..__..- *~~~~°* -.._* -...- *°
_.~*°*~~~~ _..- *~~~~°* -.._*.- *°* -.._
<i>
Я просто считаю, что вода есть образ времени, и под всякий Новый год, в несколько языческом духе, стараюсь оказаться у воды, предпочтительно у моря или у океана, чтобы застать всплытие новой порции, новой пригоршни времени. Я не жду голой девы верхом на раковине; я жду облака или гребня волны, бьющей в берег в полночь. Для меня это и есть время, выходящее из воды, и я гляжу на кружевной рисунок, оставленный на берегу, не с цыганской проницательностью, а с нежностью и благодарностью.
<b
ИОСИФ БРОДСКИЙ
</b
"Набережная Hеисцелимых", 1989 г.

======================================================================
.

├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴ 
┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░ 
┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬ 
░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├ 
┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤ 
├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴ 

Найман написал в книге «Славный конец бесславных поколений» - "...когда невеста Бродского ушла к Бобышеву, а через несколько лет я, после развода Рейна, женился на бывшей его жене – жизнь распределила нас четверых попарно: меня и Бобышева – в «предатели», их – в тех «кого предали». Этого никто из нас не забывал".
"Когда я выходил в люди, я мечтал научиться писать, как Найман. А потом прочитал Фроста и понял, что мне так никогда не написать." Но уже в 1968 году Бродский посвящает Найману «Элегию», свидетельствующую об очевидной трещине в их отношениях:
<i> 
Однажды этот южный городок
был местом моего свиданья с другом;
мы оба были молоды и встречу
назначили друг другу на молу,
сооруженном в древности; из книг
мы знали о его существованьи.
Немало волн разбилось с той поры.
Мой друг на суше захлебнулся мелкой,
но горькой ложью собственной; а я
пустился в странствия.
И вот я снова
стою здесь нынче вечером. Никто
меня не встретил. Да и самому
мне некому сказать уже: приди
туда-то и тогда-то.
Вопли чаек.
Плеск разбивающихся волн.
Маяк, чья башня привлекает взор
скорей фотографа, чем морехода.
На древнем камне я стою один,
печаль моя не оскверняет древность —
усугубляет. Видимо, земля
воистину кругла, раз ты приходишь
туда, где нету ничего, помимо
воспоминаний.
***
▂▃▅▆█  <b> Вера Соколинская </b>▆▅▃▂
«У нас идет естественный отбор навыворот: выживают самые бездарные, никчемные, вонючие, неумелые и бездушные, гибнут самые сильные, одаренные, умные, заряженные на свежую и творящую жизнь. Всё дело в том, что это не естественный, а искусственный отбор, хотя внешние формы его порой стихийны». </i>
<b>
3 апреля 100 лет со дня рождения Юрия Нагибина!
</b>
Его лучшим произведением стал его глумовский дневник.
«Наше общество четко поделилось на две части: начальство и всех остальных. Последним отказано даже в ... видимости уважения». - Ю.Нагибин. Дневник.
«Единственное право русского народа - это крепостное право»

*
«Нам на всё насрать. Мы так привыкли к лжи, что не верим в объективную реальность чего бы то ни было, кроме собственного быта, которого тоже нет».
*
"Замечательное свойство советских людей — их ни в чем нельзя убедить. Сломав в душе самое важное, чтобы стать безоговорочными приверженцами государственной лжи, они компенсируют это предельной недоверчивостью к частным сведениям и соображениям.
Быть может, это оборотная сторона рабского смирения. Нестарая и живая этажная врачиха Т. казалась мне человеком почти интеллигентным, современным, с неглупым, острым глазом. Но сегодняшний разговор с ней был ужасен. Я говорил о самоочевидных вещах — не с чем спорить.

===== 2
Она и не спорила, но и не соглашалась, роняя время от времени идиотические фразы, выражавшие сомнение с оттенком насмешки или вдолбленные ей в башку, не идущие к делу банальности правоверия. Она твердо защищала обжитый ею мир лжи от моего вторжения. Она не хотела, чтобы этот мир хотя бы шатнулся, чтобы хоть малый шелох потревожил его стоячие воды.
Тут есть своя бессознательная логика. Этот огромный, внешне могучий и насквозь изгнивший нравственно мир должен оставаться нетронутым, иначе он развалится от малейшего толчка и погребет под своими неопрятными руинами столь же хрупких, пустотелых насельников".
*
Фанера Милосская
*
Самое тяжелое во всех настоящих несчастьях — это необходимость жить дальше.
*
Водка делает сносным любое общение, без неё с себе подобными нечего делать.
*
Всё сильнее чувство: я — сын человечества, а не какой‑то страны, не какого‑то народа. Там, где начинается национальное, кончается Богово, кончается этическое, кончается всё. Африканский там — там, узбекский бубен и даже русская жалейка не стоят того, чтобы в их честь ломать друг другу хребет. И как страшно и горестно, что русский народ начисто изъят из мирового общения. Изъят не чужой волей, а собственным невыговариваемым вслух хотением.
«Культурные связи», туристические поездки — гроша ломаного не стоят. Наши за границей остаются в непроницаемой скорлупе злой тупости, неприятия ничего чужого, кроме уцененного барахла, ничем не оправданной спеси. Иностранцам в безмерной наивности кажется, что русские гостеприимны и общительны, а это смесь старинного, лишенного какого‑либо чувства, атавистического хлебосольства и звериной хитрости. Русские низкопоклонничают перед иностранцами и ненавидят их».

===== 3
Октябрь прекрасен, быть может, прекраснее всех месяцев года, даже мая. Май мучает надеждой, обещаниями, которые никогда не сбываются, октябрь ничего не обещает, не даёт и тени надежды, он весь в себе. А за ним — тьма, холод, слякоть, мокрый снег, огромная ночь, конец.
*
какие‑то бабы разного возраста и назначения.
*
И как ни крути, а ничего, кроме личного самоусовершествования, нету. Пусть утопия, но хоть безвредная, в отличие от остальных способов улучшить человечество — преступных и столь же тщетных. Впрочем, от самоусовершенствования есть какой‑то толк: в мире становится чуть меньше мерзавцев, все остальные пути ведут лишь к усилению рабства. Глумились, глумились над философией Толстого, а он оказался дальновидней всех.
*
Для разговора с Богом не нужен посредник.
*
Почти все советские люди — психические больные. Их неспособность слушать, темная убежденность в кромешных истинах, душевная стиснутость и непроветриваемость носят патологический характер. Это не просто национальные особенности, как эгоцентризм, жадность и самовлюбленность у французов, это массовое психическое заболевание. Проанализировать причины довольно сложно: тут и самозащита, и вечный страх, надорванность — физическая и душевная, изнеможение души под гнетом лжи, цинизма, необходимость существовать в двух лицах: одно для дома, другое для общества. Самые же несчастные те, кто и дома должен носить маску. А таких совсем не мало. Слышать только себя, не вступать в диалог, не поддаваться провокации на спор, на столкновение точек зрения, отыскание истины, быть глухим, слепым и немым, как символическая африканская обезьяна, — и ты имеешь шанс уцелеть.
*
В России обычно путают слово с делом, и за первое взыскивают, как за второе.

===== 4
Падение тоталитарного режима пробудило в моих соотечественниках все самое темное и дурное, что таилось в укромьях их пришибленных душ. Народ, считавшийся интернационалистом, обернулся черносотенцем-охотнорядцем. Провозгласив демократию, он всем существом своим потянулся к фашизму. Получив свободу, он спит и видит задушить ее хилые ростки. Что с тобою творится, мой народ! Ты так и не захотел взять свободу, взять толкающиеся тебе в руки права, так и не захотел глянуть в ждущие глаза мира, угрюмо пряча воспаленный взор. Ты цепляешься за свое рабство и не хочешь правды о себе, ты чужд раскаяния и не ждешь раскаяния от той нежити, которая корежила, унижала, топтала тебя семьдесят лет. Да что там, в массе своей - исключения не в счет - ты мечтаешь опять подползти под грязное, кишащее насекомыми, но такое надежное, избавляющее от всех забот, выбора и решений брюхо.
*
25 марта 1942 г. Жизнь состоит из приливов и отливов. Надо уметь не обольщаться приливами, хотя и не бояться получать радость от них, надо уметь спокойно выжидать их возврата и тяжкие моменты отливов. Я этого почти совсем не умею делать. Чуть прилив, или даже тень прилива,- я делаю вызывающие глупости; чуть отлив – впадаю в отчаяние. Трудно жить с такой кривой спазматической душой.
*
Люди поразительно недоверчивы друг к другу, все время ожидают нападения, отсюда их чудовищная агрессивность.
*
В русских удивляет сплав расслабленной доброты с крайней жестокостью, причем переход от одного к другому молниеносен.

===== 5
Я утратил чувство ориентации в окружающем и стал неконтактен. И никак не могу настроить себя на волну кромешной государственной лжи.
Я близок к умопомешательству от газетной вони, и почти плачу, случайно услышав радио или наткнувшись на гадкую рожу телеобозревателя.
Нет ничего страшнее передышек. Стоит хоть на день выйти из суеты работы и задуматься, как охватывают ужас и отчаяние.
Странно, но в глубине души я всегда был уверен, что мы обязательно вернёмся к этой блевотине. Даже в самые обнадёживающие времена я знал, что это мираж, обман, заблуждение и мы с рыданием припадём к гниющему трупу.
Какая тоска, какая скука! И как все охотно стремятся к прежнему отупению, низости, немоте.
Лишь очень немногие были душевно готовы к достойной жизни, жизни разума и сердца; у большинства не было на это сил. Даже слова позабылись, не то что чувства. Люди пугались даже призрака свободы, её слабой тени. Сейчас им возвращена привычная милая ложь, вновь снят запрет с подлости, предательства; опять - никаких нравственных запретов, никакой ответственности - детский цинизм, языческая безвинность, неандертальская мораль".
1969 год. Дневник
_̝̯͈̺̺̈́̎̑_̥̱͇̲̬͈ͧ̏ͮͨ̍̎_̽ͧ̅͒҉̞͇̭͓̜̦͈_̵̻͉̗̭̞͔͍̔͆͛_̫̲͓̩͖̯̂̏ͭ͆̕_͉̭͇̪̻̮͆̆̈̍͢_͔͈̼͙̣ͭ_̃̓҉͇̙_̺͓̺̜̱͖̺ͪ̆ͮ͒͊̋͞_̢_̠̫̦̲̣̠̓_̤̱̭̺̕_̼̞̏ͧ_̒̎ͭ̌̋̚͡_͙̊͑̈̌_ͭ̉ͦ̌͐ͧͧ̐ͥ̽ͯ̐̈͏̹
<i>
Так далеко, как хватит ума
не понять, так хотя бы запомнить,
уезжай за слова, за дома,
за великие спины знакомых.
В первый раз, в этот раз, в сотый раз
сожалея о будущем, реже
понимая, что каждый из нас
остается на свете все тем же
человеком, который привык,
поездами себя побеждая,
по земле разноситься, как крик,
навсегда в темноте пропадая.
<b>
ИОСИФ БРОДСКИЙ
1961
▂▃▄▅▆▇▉▌█ ▌█▉▇▆▅▄▃ &emsp;<b> Анатоль Франс </b>
<i>   
©  Не все улыбки выражают радость, так же как не все слёзы выражают горе.

©  Женщина должна выбирать: с мужчиной, которого любят другие женщиныона никогда не будет спокойна; с мужчиной, которого не любят другие женщины, она никогда не будет счастлива.

©  Сердце может прибавить ума, но ум не может прибавить сердца.

©  Ирония — последняя стадия разочарования.

©  Человеку свойственно мыслить разумно и поступать нелогично.

©  Мечта могущественнее реальности. И может ли быть иначе, если она сама реальность?.. Она душа сущего...

©  Люди считают опасными тех, у кого интеллект отличается от них, и аморальными тех, чья мораль не похожа на их мораль. Люди называют скептиками тех, кто не разделяет их иллюзий, даже не удосужившись узнать у скептиков, может быть, у них есть свои собственные, другие иллюзии.

©  Оставьте ваши истины при себе, при мне останется мой идеал.

©  Любить пылко — это, конечно, прекрасно, но любить самоотверженно — ещё лучше... Истинно любят только тех, кого любят даже в их слабостях и в их несчастьях. Щадить, прощать, утешать — вот вся наука любви.

©  Лучше понять мало, чем понять плохо.


𝓐𝓷𝓪𝓽𝓸𝓵𝓮 𝓕𝓻𝓪𝓷𝓬𝓮