29 апр. 2014 г.

<i>
░     Перечитывая «Швейка»…….


Бросаться направо и налево дерьмом — аргументация более или менее убедительная, но интеллигентный человек даже в состоянии раздражения или в споре не должен прибегать к подобным выражениям.


… Все эстеты — гомосексуалисты; это вытекает из самой сущности эстетизма.


В толстого эрцгерцога вернее попадешь, чем в тощего.


Без жульничества тоже нельзя. Если бы все люди заботились только о благополучии других, то еще скорее передрались бы между собой.


Военно-юридический аппарат был великолепен. Такой судебный аппарат есть у каждого государства, стоящего перед общим политическим, экономическим и моральным крахом.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом.


От стен полицейского управления веяло духом чуждой народу власти.


В сумасшедшем доме каждый мог говорить все, что взбредет ему в голову, словно в парламенте.


В то время как здесь короля били тузом, далеко на фронте короли били друг друга своими подданными.


— Не представляю себе, — произнес Швейк, — чтобы
невинного осудили на десять лет. Правда, однажды невинного
приговорили к пяти годам — такое я слышал, но на десять — это уж, пожалуй, многовато!


«Я думаю, что на все надо смотреть беспристрастно. Каждый может ошибиться, а если о чем-нибудь очень долго размышлять, уж наверняка ошибешься.»


Беда, когда человек вдруг примется философствовать — это всегда пахнет белой горячкой.


Швейк заметил, что в трактире он никогда о политике не говорит, да вообще вся политика — занятие для детей младшего возраста.


Помни, на этих клистирах держится Австрия. Мы победим!


А добрые, невинные глаза Швейка продолжали сиять мягкой теплотой, свидетельствовавшей о полном душевном равновесии: «Все, мол, в порядке, и ничего не случилось, а если что и случилось, то и это в порядке вещей, потому что всегда что-нибудь случается».

С сайта http://www.inpearls.ru/

</i>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
     Ярослав ГАШЕК

Во всем виноват Швейк
</i></b>
<i>
Алекс Макдермотт
Караван историй


От этой покупки его отговаривали решительно все — и староста Райдль, и трактирщик Инвальд, и сапожник Крупичка, даже ничего не смыслящий в деньгах учитель Мареш был против. Чего ради платить двадцать пять тысяч крон за развалюху, если за те же деньги можно построить новый дом? Но Ярослав Гашек, писатель из Праги, бог весть каким ветром занесенный в маленький городок Липнице, оставался непреклонен.

Ему нравился вид на Липницкий замок, нравился и дом — неказистое, прилепившееся к холму сооружение: с одного боку — двухэтажное, с другого — одноэтажное, и со всех четырех сторон по входной двери. Полицейский Штепанек за кружкой пива пошутил: «Пану Гашеку, верно, пришлось по душе то, что домик напоминает жилище мелкого помещика былых времен — стены толстые, окна маленькие. Если, не ровен час, на Липнице нападут разбойники, в нем можно отсидеться».

Так это было или не так, но летом 1922 года прежний хозяин получил за дом двадцать пять тысяч крон, а местный архитектор — выгодный контракт на его перестройку и ремонт. Гашек нанял двух каменщиков, отметил начало стройки в трактире «У чешской короны» и впервые в своей друзей, спал на кроватях без простыней, укрывшись собственным пальто и подложив под голову свернутый пиджак. Теперь все изменилось: «Швейк» оказался воистину дойной коровой, книга раскупалась влет, тут же переиздавалась. Гашек справил новый костюм, купил трость с серебряным набалдашником, заказал местному портному домашнюю куртку и летнюю рубаху с поясом, являясь в трактир, угощал всех, кто там сидел, и дарил новые сапоги проходящим через Липнице бродягам.

Но деньги, против обыкновения, не кончались, и тогда Гашек решил: ему нужно собственное гнездо. Хватит ютиться в каморке на втором этаже трактира, где зимой сыро и холодно. Он купит дом — и все пойдет на лад. И хотя в глубине души Гашек в это не верил, надеяться не переставал.

Обстоятельства слишком запутались: он стал другим, оттолкнул тех, кого любит, и никак не может выбраться из своей теперешней жизни… Зато стройка шла очень хорошо. Каждый день он угощал каменщиков пивом и сардельками с красным перцем и радовал архитектора просьбами внести в смету очередной каприз.

Лето 1922 года выдалось теплым и сухим, такой же оказалась и осень: можно бродить по окружающим Липнице лесам, сидеть в трактире и болтать с завсегдатаями — да и мало ли хорошего сулит жизнь?! Но издатель одолевал телеграммами, требуя продолжения «Швейка». Приходилось много писать, а он, готовя свой любимый матросский грог («…пол-литра воды, три зерна душистого перца, восемь зерен черного перца, десять гвоздичек, щепоть корицы, сок целого лимона, полкило сахара, три литра белого вина, литр коньяку — а кто скажет, что неплохо бы всыпать еще и ванили, так дай ему по роже»), как назло, обварил руку.

Гашек нанял секретаря, им стал сын полицейского Штепанека, двадцатипятилетний Климент. Четыреста крон в месяц, будет он ему диктовать или нет, — жалованье просто отличное, и пусть послевоенная крона уже не та, что во времена Австро-Венгерской империи, новоиспеченный секретарь был на седьмом небе от счастья. Сам Гашек в те редкие времена, когда у него было постоянное место, не получал больше сотни — и считал себя богачом. Климент был большим поклонником «Швейка», и ему не терпелось начать записывать продолжение романа. В девять утра он пришел к Гашеку в трактир, но тот еще спал, спала и его молодая жена Шура, которую он вывез из России. Климент вернулся через час, но Гашек по-прежнему спал.

В полдень он велел секретарю прийти после обеда, но толка опять не вышло: рабочий день пропал, а Климент Штепанек стал богаче на тринадцать крон с мелочью. На следующий день до «Швейка» дело снова не дошло: заспанный Гашек угостил Климента рюмкой сливовицы и с ходу надиктовал юмореску. Перечитывать и править текст он не стал. Потрясенный секретарь положил рукопись в конверт и отправился на почту, автор же натянул старый черный сюртук, помнивший лучшие дни еще во времена императора Франца-Иосифа, и отправился гулять. Делу — время, потехе — час: он подышит свежим воздухом, выпьет несколько кружек пива, узнает местные новости и сам расскажет завсегдатаям трактира пару смешных историй. Чем не жизнь? Разве у него нет оснований быть довольным собой?

●●  Полностью читать
http://7days.ru/caravan/2011/7/yaroslav-gashek-vo-vsem-vinovat-shveyk/2#ixzz30InmPQOb

</i>
<i><b>
░    Исторические факты

Семь легенд о дуэли Пушкина
</i></b>
<i>
Дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем де Геккерном (Дантесом) состоялась 8 февраля 1837 года на окраине Санкт-Петербурга. Дуэлянты стрелялись на пистолетах. В результате дуэли Пушкин был смертельно ранен и через два дня, 10 февраля 1837 года умер. По подсчётам пушкинистов, столкновение с Дантесом было как минимум двадцать первым вызовом на дуэль в жизни поэта. Он был инициатором пятнадцати дуэлей, из которых состоялись четыре, остальные не состоялись ввиду примирения сторон, в основном стараниями друзей Пушкина; в шести случаях вызов на дуэль исходил не от Пушкина, а от его оппонентов…

То, что Александр Сергеевич Пушкин велик, гениален, божественен, стало истиной не сегодня. Пушкин действительно порождает живое, непосредственное, трепетное к себе отношение. Поколения его читателей и почитателей не могут смириться с его смертью. Ведь если Пушкин удивителен и необъясним, то и жизнь его, и гибель его не могут быть обыкновенны. Поэтому рядом с Пушкиным существует другой Пушкин - мифологический. И этот последний уж точно бессмертен. Мы собрали наиболее яркие мифы и легенды, связанные с знаменитой дуэлью Пушкина…

Изменял ли Пушкин своей жене Наталье?

Незадолго до дуэли поэта в петербургском обществе начал ходить слух о том, что Пушкин якобы завел интригу с сестрой своей жены, Александрой Гончаровой. Главным доказательством считали золотую цепочку с крестиком, принадлежащую Александре и найденную однажды в постели у Пушкина.

Перед смертью, когда Пушкин уже лежал на предсмертном одре, он попросит своего секунданта Данзаса передать ее Александре.

✤✦✦✤

Возможно, никакой интриги не было, просто Пушкин оказывал Александре знаки внимания, которые с виду походили на ухаживания. К тому же, перед дуэлью Пушкин попросил у нее приданое – семейное серебро. Оно было заложено, но так и не выкуплено.

Именно на эти деньги поэт купит пистолеты для дуэли. Быть может, ту цепочку Пушкин решил отдать в знак хоть какой-то материальной компенсации. Также существует версия, что вся эта история была выдумана Дантесом, чтобы переключить общественное внимание с убийства поэта на его частную жизнь.

Зачем Дантес завел интригу с Натальей Гончаровой?

В петербургских кругах хорошо знали про нетрадиционные пристрастия Жоржа Дантеса, в частности, о его связи с бароном Луи Геккерном. Чтобы отвести от себя суесловия окружающих, барон Геккерн решает усыновить Дантеса и хлопочет у голландского короля о бумагах, подтверждающих усыновление, а ему самому советует завести ничем не обязывающую интригу, например, с какой-нибудь известной замужней дамой.

Выбор падает на Наталью Гончарову. Однако при первом же знакомстве та резко отказывает ему. Теперь он оказывается в тупике – его самолюбие уязвлено, и Гончарова становится своего рода делом чести.

     ✤✦✦✤

  
    Продолжение следует

</i>
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖⌂⌂

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Шубинский переулок
</b>
Шубинский переулок находится в Центральном округе района «Арбат» города Москвы. Является тупиковой улочкой, которая является продолжением Первого Смоленского переулка. Безымянным проездом связан со Смоленской улицей.

Протяженность - около 180 метров.

Ближайшая станция метрополитена - Смоленская.

Шубинский переулок - происхождение названия


Свое нынешнее название Шубинский переулок получил еще в XIX столетии по фамилии местного домовладельца.

Некоторое время назывался то переулком Долго-Шубинским, то Долгой улицей.

История Шубинского переулка


История Шубинского переулка неразрывно связана с именем писателя В.В. Вересаева, автора знаменитых «Записок врача». Известен также как автор исследования «Пушкин в жизни», в котором описал биографию поэта без славословия и прикрас, только на основании архивных документов и свидетельств его современников. Труд вызвал неоднозначные отклики.

В своей квартире в Шубинском переулке писатель прожил более двадцати лет. В последние годы жизни занимался переводом «Илиады».


До строительства дома на Смоленской набережной, 2, переулок сбегал к Москве-реке по склону естественного приречного холма, который в народе называли не иначе, как Варгунихиной горой. Точно неизвестно, но предполагают, что название холма связано с известным питейным домом, который находился в этих местах.

У подножия холма, недалеко от реки и от места расположения Бородинского моста, стояла с 1915 года по 1930-е годы церковь во имя святого Николая (разрушена большевиками), которая принадлежала старообрядцам - Николо-Смоленской общине. Это культовое сооружение в Шубинском переулке построили по подобию псковских храмов.

Продолжение следует…

</i>                                                   


<i><b> Дела давно минувших дней…</i> </b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
       Последний фокус мистера Гудини
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

Окончание

Охотник за привидениями

В последнее десятилетие своей карьеры неугомонный Гарри Гудини снова удивил весь мир: он выпустил ряд книг, раскрывавших секреты его мастерства. А сделал он это, так как был не на шутку встревожен тем, что из-за популярного в те годы спиритизма многие иллюзионисты средней руки начали выдавать свои трюки за доказательства общения с «потусторонними мирами».

Как ни странно, но именно Гудини, признанный «отец иллюзии», был первым, кто объявил войну спиритам. Вместе с переодетым в штатское платье констеблем Гудини стал инкогнито посещать спиритические сеансы с целью разоблачить шарлатанов и заметно преуспел в этом. Газеты тут же окрестили его «охотником за привидениями».

Гарри неоднократно приглашали в качестве эксперта на судебные процессы в отношении последователей спиритизма, и Гудини всегда блестяще повторял в зале суда их «мистические» трюки. Однажды это стоило «разоблачителю» давней дружбы с известным писателем Артуром Конан Дойлем. Слепая вера последнего в спиритизм стала камнем преткновения в отношениях двух незаурядных личностей.

Как-то, будучи в трёх кварталах от дома Гудини, Конан Дойл написал на листке бумаги: «Мене, текел, фарес» — слова, согласно Библии, появившиеся на стене дворца Валтасара. Через час в доме Гудини писатель увидел, как обмазанный белилами пробковый шарик самопроизвольно вывел эти слова на грифельной доске. Конан Дойл потерял дар речи и признал друга «величайшим медиумом». Но тот возразил ему при свидетелях:

«Сэр Артур, над этим фокусом я работал почти всю зиму. Не хочу раскрывать его секрет, но заверяю вас, что это — ловкость рук в соединении с некоторыми несложными устройствами. Я разработал трюк специально, дабы показать вам, на что способен ловкий и опытный человек. И я вас очень прошу: когда вы видите что-то невероятное, не торопитесь с заключением, что тут не обошлось без сверхъестественных сил!»

Увы, литературный отец Шерлока Холмса не поверил Гудини, сочтя это жестоким розыгрышем, и рассорился с ним на всю жизнь...

Memento mori

Выражение древних римлян Memento mori, что означает «Помни о смерти», Гарри Гудини не забывал никогда. Он заранее оговорил со своей женой Бесс, как хотел бы быть похоронен.

Ещё в молодости Гарри заказал роскошный гроб из бронзы и проделал невиданный трюк — в наглухо запертом гробу его опустили на дно бассейна, а через полтора часа вытащили живого и невредимого. Тогда он и сказал жене: «Если со мной что-нибудь случится, используй тот гроб по прямому назначению». Более того, чтобы раз и навсегда проверить, возможна ли спиритическая связь друг с другом после смерти одного из них, супруги обменялись кодовым словом, которое умерший должен произнести, если его дух сумеет вернуться на грешную землю.

Но к визиту дамы с косой, как и все простые смертные, великий волшебник оказался не готов. 29 октября 1926 года Гудини успешно гастролировал по Канаде. После выступления к нему за кулисы зашёл студент местного университета Гордон Уайтхед. Гудини в это время отдыхал на кушетке. Гость присел рядом, они разговорились о только что закончившемся шоу, и юноша между прочим спросил, правда ли, что маэстро может выдерживать сильные удары в живот без вреда для организма. Гудини ответил утвердительно, но умолчал о том, что перед такими ударами он должен сгруппировать мышцы тела.

Неожиданно студент вскочил и нанес собеседнику несколько сильнейших ударов в брюшную полость. Гарри почувствовал дикую боль, но только улыбнулся в ответ... А через два дня в середине выступления в Детройте он упал на сцене, потеряв сознание. В больнице выяснилось, что несколько дней назад вследствие удара у пациента лопнул аппендикс и развился гнойный перитонит. Спасти его, увы, было уже невозможно...

31 октября 1926 года тело Гудини было отправлено из Детройта в Нью-Йорк для предания земле в том самом бронзовом гробу. На протяжении 10 лет, в полночь 31 октября вдова безуспешно пыталась вызвать дух своего любимого Гарри. Тот не являлся. Тогда Бесс решилась раскрыть журналистам тайну кодового слова. Им оказалось слово Believe — «Верь!»

До сих пор сеансы в ночь на Хэллоуин (с 30 на 31 октября) не прекращаются. Многие продолжают верить, что однажды дух великого Гудини всё-таки материализуется...

После смерти Гудини газеты писали, что в сейфе одной из старинных нотариальных контор Нью-Йорка хранится запечатанный пакет, который по завещанию артиста должен быть вскрыт в день столетия со дня рождения Гарри. В этом пакете все тайны иллюзиониста: каким образом он вышел из завинченного болтами ящика в Лондоне и из тюремных камер Вашингтона и Москвы, как платки, взятые у зрителей, оказались внутри статуи Свободы, и многое другое.

Назначенный день наступил, сейф вскрыли — он оказался пустым. Великий обманщик опять обманул всех.

►►  http://www.softmixer.com/2014/03/blog-post_25.html

</i>
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i> <b>          2114 год. Московские журналы сто лет тому назад ЪЪЪ       </i> </b>  
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i>
Советский образ жизни

Горячая пятёрка советских “общаг”…


В сериале «Восьмидесятые» был очень точно подмечен момент - стены мальчишеских общаг всегда были увешаны изображениями поп-звёзд женского пола. Девченки, понятное дело, увлекались Дитером и Томасом, а вот ребята собирали постеры с портретами поющих секс-бомб. Как правило, это были фотографии из журналов 'BRAVO' и 'Popcorn'…

Не знаю, как у вас, но мои знакомые покупали их с рук - даже мажоры, имевшие доступ к благам цивилизации. Потому что родители почти никогда не пёрли музыкальные журналы из-за рубежа. А какие пёрли? Модные, разумеется. Я ещё в школьные годы листала французский вариант 'VOGUE', но вот к музыкальному чтиву наши родители относились с пренебрежением. Не пёрли и всё тут!

Так вот, эти журналы на 2/3 были наполнены красочными фотографиями известных и неизвестных нам звёзд. Лично меня тогда удивляло - каким образом зарубежные подростки умудряются всё это знать, всё это слушать?! Мы тут по полгода кайфуем от 'You're My Hea-a-a-art, You're My So-o-ooul', а они там зажрались! У них там этих дуэтов и квинтетов а-ля 'Modern Talking' - хоть 24 часа в сутки слушай.

Сейчас иной раз найдёшь на YouTube какую-нибудь неуслышанную в 8 классе песнюшку Lian Ross или 'Babys Gang' и думаешь - а вот жаль, что не тогда... Итак, секс-бомбы из музыкальных журналов! Кого в первую очередь старались заполучить мальчики для создания настенного коллажа?

Samantha Fox.

1. Разумеется, Саманту нашу Фокс. Samantha Fox. Крепкая блондинка со спортивным телом и запредельной величины бюстом занимала лидирующие позиции. В фотолабораториях где-то в конце 1987 года появился вполне легальный бизнес - продажа переснятых материалов из 'BRAVO', так вот на Саманту был самый большой спрос.

Помню, при мне пришли два парня - им в ответ: «Саманта кончилась, остался один 'Joy', но Джоя много!». А зачем мужикам нужен 'Joy'? Так и ушли бы, да им разрисованные 'KISS' приглянулись - хоть это и мужики и совсем даже металлисты, но очень уж эпатажно.

'KISS'-ов даже считали фашистской группой и я некоторое время полагала, что они должны петь старые прусские песни времён Фридриха Великого. Как же я жестоко ошиблась. Никогда не буду слушать 'KISS' - настолько они меня разочаровали в детстве...

Так вот Саманта Фокс. Её фотки в купальнике и даже - без (!) красовались везде, где пребывали мальчики от 14 до ...лет. Как-то раз я увидела фотку певицы на лобовом стекле грузовика, а за рулём сидел поюзанный жизнью мужичина лет 60. Что характерно, это было уже в начале 1990-х.

Помню я нашла в классе детскую анкету шестиклассников (сама я училась тогда в девятом). Так вот! У всех мальчиков в 1987 году любимой певицей значилась именно Саманта Фокс, хотя её песни, как вы понимаете, были ничуть не вкуснее той же Лиан Росс.

Sabrina Salernо.

2. На втором почётном месте значится Сабрина Салерно. Sabrina Salernо, про которую некоторые мои знакомые говорили: «На лицо ужасная, добрая грудьми». Пела по преимуществу в драных джинсовых шортах, больше похожих на трусы. Прославилась песней про мальчиков.

Году этак в 1988-м из каждого утюга, не подключённого к кобзоно-зыкинскому Гостелерадио, звучал забойный хит: 'Boys, boys, boys!'. Все дискотеки включали в себя непременную Сабрину. Причём, именно эту песню. Остальные - куда как меньше.

Салерно была интересна вовсе не пением - ей можно было бы вообще не петь, только плясать в этих самых джинсовых шортах. Кстати, многим тогда было удивительно, что это чудо в перьях - made in Italy. Нам, славному поколению, воспитанному на заунывном завывании санремонтников (то есть итальянских певцов с фестиваля Сан-Ремо), всегда казалось, что в Италии так никто не поёт и, тем более, так не выглядит.

Мы привыкли, что италиано-веро - это некто в правильном костюме, а девушки, хотя и в блестящем, но в длинном и целомудренном. А тут - нате вам! 'Boys, boys, boys!' Тогда ходили слухи, что клип Сабрины, где она плескается в бассейне, был запрещён. Наверное, не слухи. Потому что его некоторое время запрещали даже в ряде американских штатов - очень уж призывный был тот клип.

Мальчики разделились - одни были верны блондинке Саманте, другие полюбили тёмненькую Сабрину. Но, если честно, Саманта всё-таки лидировала. Не знаю - почему, ибо мужская душа - потёмки.

Sandra.

3. На третьем месте - красивая Сандра Лауэр, ныне - Сандра Крету (Sandra Cretu). Но мы её знали просто как Сандру. Наше детство было наполнено песнями группы 'Arabesque'. Мы тогда не знали, у кого там такой кошачий голос...?

Она сильно выделялась из трио, где Микаэлла Роуз воплощала экзотическую линию, Жасмин Веттер была светлокожей европейской блонди, а Сандра Лауэр - собственно, душой группы. Потом она стала петь отдельно, сама по себе.

Интересно, но она была больше девочковой певицей и в дамских коллажиках лидировала именно она. Кукольная внешность, ямочки на щеках, тонкая фигурка, лишённая завлекательных выпуклостей и впуклостей, сладкий голос, открытый взгляд...

В клипе на песню 'Everlasting Love' она переодевается в костюмы разных эпох, представая то маркизой в пудреном парике, то стиляжкой 1950-х, то современной яппи в фитнес-клубе. Но в чёрной майке и в джинсах она была там самая лучшая, просто эталон красоты - узкобедрая, стильная, тонкая.

Девочки хотели быть похожими на Сандру, а мальчики хотели Саманту и Сабрину... Потом наша Сандра выкинула очередной фортель - стала высокодуховно шептать в околоинтеллектуальной группе 'Enigma'. Тоже красиво, что уж. И главное - неожиданно. Мы-то думали, что Сандра - своя девчонка, на раёне воспитанная…


ДРУЗЬЯ! НЕ ЛЕНИТЕСЬ! Смотрите фотографии! Такое удовольствие!

        Полностью вспомнить и посмотреть фотографии
  http://www.softmixer.com/2013/02/blog-post_9696.html

</i>