4 июл. 2021 г.

✔✔Кокто

 .  _

_ ( ' ) _

(▒.\I   

(__./I   

  丿 

<i>  <b>

Жан Морис Эжен Клеман Кокто</b> (фр. Jean Maurice Eugène Clément Cocteau) – известный деятель искусств, режиссер, одна из крупнейших фигур во французской литературе 20 века – появился на свет 5 июля 1889 года неподалёку от Парижа.

Жан с детства увлёкся рисованием, проявляя незаурядный талант живописца. Впоследствии Кокто успешно работал в жанре графического портрета. Он удачно запечатлел многих знаменитых людей своей эпохи - П.ПикассоИ.СтравинскогоС.ДягилеваВ.Нижинского.

Париж в 1920-е годы был буквально пропитан новыми художественными идеями. Здесь смешалось творчество талантливых представителей искусства того времени: поэтов, живописцев, скульпторов, музыкантов и актеров. Вдохновлённый атмосферой этого духа творчества, Кокто начинает писать стихи, которые сразу привлекают к себе внимание.


В 1920 году выходит сборник его стихов, который так и назывался «Стихи». В этот период Кокто был увлечён новомодным течением – дадаизмом. А в сборнике «Опера», увидевшем свет в 1927 году, можно заметить идеи сюрреализма.

Кокто был очень одарён не только как поэт и художник, он добился успеха и в кинематографии. В 1946 году он снял фильм «Красавица и чудовище», в 1950-м – «Орфей», ещё через 10 лет – «Завещание Орфея».

Он был блестящим критиком, автором глубоких эссе о Леонардо да ВинчиЛотрекеСезаннеПикассоМодильяни, Утрилло, Кирико и других мастерах прошлого и современности.

Знаменитый француз оказал влияние на многих талантливых людей своей эпохи. Он был другом Эдит ПиафЖана МарэМарселя Пруста.

В 1955 году Кокто избран членом Французской Академии, Королевской Академии Бельгии. Он был командором Ордена Почетного Легиона, членом Академии Малларме, многих национальных Академий мира, почетным президентом Каннского кинофестиваля, Академии джаза.


===== 2

<i>  

(▒  „В каждом из нас сидит пружина. Ее непременно надо заводить до отказа, но при этом не сломать.“


(▒  „Случай — это обличье, которое принимает Бог, чтобы остаться инкогнито.“

(▒  „Прости за зло, которое я не сделал тебе.“


(▒  „История — это правда, которая становится ложью. Миф — это ложь, которая становится правдой.“

(▒  „Дипломатия – это умение так послать человека к черту, что он станет собираться в путешествие.“


(▒  „Критики всегда сравнивают. Несравнимое от них ускользает.“

(▒  „Воля способна изменить даже линии на наших ладонях.“

(▒  „Такт в дерзости — это умение почувствовать, до какого предела можно зайти слишком далеко.“


(▒  „Я умер, ты живешь, и, тьму пронзая взглядом, 

Я думаю, что нет страшнее ничего, 

Чем вдруг однажды не услышать рядом 

Биенья сердца и дыханья твоего.“

✔✔Павел Петрович Чистяков

 .

. .`҉҉´- . -*

-`҉҉´-¸.*-`҉҉

@══════@

.║……….…║

.║ …………║

@══════@

*.-`҉҉´-*´ ¸*-`҉҉

¸.*.-`҉҉

<b>  

Павел Петрович Чистяков</b>  родился (23 июня5 июля 1832 года в селе Пруды Тверской губернии. Первоначальное образование получил в бежецком уездном училище. Очень большое влияние на его дальнейшее образование оказал отец, человек хотя и простого происхождения, но понимавший важность просвещения.

В 1849 году Павел Чистяков поступил в Императорскую Академию Художеств. 


В 1870 году Чистяков получил звание академика. После этого он посвятил себя главным образом преподавательской деятельности и очень редко выставлял свои новые произведения.

<b>  

В класс к Павлу Чистякову. Великий учитель и его блестящие ученики

</b>  

Серов, Суриков, Врубель, Васнецов, Репин, Поленов, Савинский, Борисов-Мусатов, Грабарь — знаменитые чистяковцы, в разное время прошедшие жесткую школу Павла Петровича. Фразы учителя, ставшие афоризмами, ученические работы авторов будущих шедевров, их воспоминания — все это показывает образ учителя настолько неординарного, что хочется самому записаться в «чистяковский класс». Хотя бы заочно!


Его систему воспитания ласковой не назовешь, но высшая похвала педагогу — это и восторженные воспоминания его воспитанников, и их изумительные работы. Как наставник Чистяков смог раскрыть своеобразие таланта каждого ученика согласно его дарованию — таково было его призвание.

<i> 

«Желал бы называться Вашим сыном по духу» — писал В. Васнецов в письме своему любимому учителю</i>

Своим нестандартным взглядом на методику преподавания, — а в Академии они считались незыблемыми, — и своими взглядами на искусство Чистяков вызвал неудовольствие руководства, поэтому членом Академического совета он стал только в 1892 году. Прохладные отношения с начальством нисколько не волновали молодого педагога, он спешил в классы, всегда переполненные на его занятиях.

===== 2
<b>  

Система преподавания Чистякова</b>  


Павел Петрович пытался научить, насколько в искусстве важно знать его законы, что первооснова принадлежит рисунку, и тому что для художника нет недостойной и легкой задачи, «что в искусстве все одинаково трудно, все одинаково интересно, важно и увлекательно». Грабарь оставил нам любопытные воспоминания о том, как Чистяков встречал «новеньких»:
<i> 
«Придя в мастерскую, новенький в восторженном настроении садился перед моделью и начинал ее рисовать, а иногда и прямо писать. Являлся Чистяков, и, когда очередь доходила до него, учитель принимался разбирать каждый миллиметр начатого этюда, причем свою уничтожающую критику сопровождал такими прибаутками, словечками, усмешками и гримасами, что бедняка бросало в холодный пот и он готов был провалиться от стыда и конфуза в преисподнюю. В заключение Чистяков рекомендовал бросить пока и думать о живописи и ограничиться одним рисованием, да притом не с живой натуры, которой ему все равно не осилить, и даже не с гипсов, а „с азов“. Он бросал перед ним на табуретку карандаш и говорил: „Нарисуйте вот карандашик, оно не легче натурщика будет, а пользы от него много больше…“ На следующий вечер снова являлся Чистяков, в течение десяти минут ухитрявшийся доказать „новенькому“ воочию, что он не умеет нарисовать и простого карандаша. „Нет, — говорил он ему, — карандашик-то для вас еще трудненек, надо что-нибудь попроще поставить“. И ставил детский кубик».
</i> 
Надо сказать, что Чистяков был меток в выражениях, и его комментарии били «не в бровь, а в глаз». В памяти студентов навсегда остались его знаменитые афоризмы — ироничные, колкие, насмешливые:
<i> 
«У Вас чемоданисто» или «Ну и чемодан!» — указывал профессор на неуклюжий, грубый рисунок с неумелой лепкой формы и полным отсутствием вкуса. 

===== 3
<i> 
«Верно, да скверно» или «Так натурально, что даже противно» и затем пояснял: «Не надо стараться написать всё точь-в-точь, а всегда около того, чтобы впечатление было то самое, как в природе».

«Большой талант — но художник не выйдет»
.

«Когда рисуешь глаз, смотри на ухо»
</i> — не сразу ученики понимали всю премудрость замечаний своего учителя, но запоминали их, и со временем начинали понимать суть высказываний мастера.
<i> 
«Чтобы найти себя, будьте искренни. Покрепче стучитесь в дно души своей — там чудный родник, в нем таится творчество"
П.П. Чистяков</i>
<i> 
«Рисунок, если можно поставить так вопрос, — это мужская часть, мужчина. Живопись — женщина. Всё мужественное, твердое, устойчивое, благородное в искусстве выражается рисунком. Всё нежное, ласкающее глаз, нервы, всё, на первое впечатление сильно нравящееся, выражает собою живопись» — Чистяков.
</i> 
Чистяков настолько интересно преподносил свои взгляды на искусство, что к нему приходили учиться уже такие маститые мастера, как Репин и Поленов. О занятиях с Чистяковым Репин вспоминал: <i>«У Поленова мы устроили рисовальный класс и были до потери всех прежних понятий наших об искусстве удивлены, очарованы и наполнены новыми откровениями Чистякова, с совершенно новой стороны подходившего к искусству».</i> Занятия продолжались не больше года, но и Репин, и Поленов всегда считали себя учениками именно Чистякова.

«Он — наш общий и единственный учитель», — не раз говаривал Репин. И Чистяков горд был тем, что одними из первых его учеников были Репин и Поленов. Много лет спустя он писал: <i>«Поленов, Репин по окончании курса в Академии брали у меня уроки рисования. То есть учились рисовать ухо гипсовое и голову Аполлона. 

===== 4
<i>
Стало быть, учитель я неплохой, если с золотыми медалями ученики берут уроки рисования с уха и головы, да надо же было сказать новое в азбуке людям, так развитым уже во всем».</i>

А между тем, отношение к любимчикам было таким же строгим, как и ко всем ученикам. Всю жизнь потом Суриков любил повторять услышанное от учителя: «Будет просто, как попишешь раз со сто!». И под строгим взором Чистякова Суриков старался преодолеть академические штампы в исторической картине. 
<i> 
«Чем крупнее талант, тем осторожнее нужно учить, — говорил Чистяков, — нужно давать волю, но следить,
чтобы ученик исполнял закон».</i>

О Серове Чистяков говорил, что никогда не встречал такого всесторонне одаренного художника: 
<i> 
«И рисунок, и колорит, и светотень, и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция — все было у Серова, и было в превосходной степени».</i>

Врубель поступил в Академию в один год с Серовым. У Чистякова он начал заниматься с осени 1882 года и работал по 12 часов в день, чувствуя постоянную потребность общения с учителем, чтобы <i>>«хлебнуть подкрепляющего напитка советов и критики». «Когда я начал занятия у Чистякова, мне страсть понравились основные его положения, потому что они были не что иное, как формула моего живого отношения к природе». 
</i> 
Нестеров часто приезжал в мастерскую Чистякова, а когда Павел Петрович возглавлял мозаичную мастерскую в Академии, — советовался над своими работами для храма Воскресения Христова и Александр Невский. <i>"Тогда я уже любил Павла Петровича и мог оценить его систему, его значение как учителя и большого художника. Я любил его оригинальный ум и самобытную образную речь и такую русскую, русскую душу его. "</i>

И хотя Чистяков с надеждой говорил: <i>«Выйдут в двадцать лет три хороших ученика, и ладно. Здесь мерка своя, не на аршин»,</i> — он воспитал несколько поколений удивительных художников и очень гордился своими учениками.

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 5 июля


▪Василий▪ («царственный»)