5 дек. 2017 г.

            
<b>
&emsp;  Олег Григорьев -  русский поэт и художник, представитель ленинградского андеграунда.
</b>
&emsp;&emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
<b> Кто-то не поленился</b>

Кто-то не поленился,
бросил кирпич в монумент,
от героя отбился
самый важный фрагмент
<b>
C измятой встали мы постели
</b>
C измятой встали мы постели
от складок полосы на теле.
<b>
Участковый стал в двери стучать
</b>
Участковый стал в двери стучать,
я за ним в глазок следил, даже в оба
с таким же успехом он мог стучать
в крышку моего гроба
<b>
Застал я с ним жену раздету
</b>
Застал я с ним жену раздету
и объявил ему вендетту.
<b>
Пъем пытаясь не упасть,
</b>
Пъем пытаясь не упасть,
мы бутылку за бутылкой,
есть хотим, но не попасть
ни во что дрожащей вилкой.
<b>
На боку кобура болталась
</b>
На боку кобура болталась,
сзади шашка отцовская звякала.
впереди меня все хохотало.
а позади все плакало.
<b>
Девица в кустах полуголая
</b>
Девица в кустах полуголая
выдала странный стриптиз
трусы сняла через голову,
а лифчик не верхом, а вниз

***************************************************


<i><b>
С бритой головою,
</b>
С бритой головою,
в форме полосатой
коммунизм я строю
ломом и лопатой
<b>
Девочка красивая
</b>
Девочка красивая
в кустах лежит нагой.
Другой бы изнасиловал,
а я лишь пнул ногой
<b>
Пошел я к озеру утопленницу смотреть,
</b>
Пошел я к озеру утопленницу смотреть
с такой бы вот утопленницей вместе помереть
<b>
Застрял я в стаде свиней
</b>
Застрял я в стаде свиней
залез на одну, сижу.
Да так вот с тех пор я с ней
и хрюкаю с ней и визжу.

<b> С наперстниками разврата
</b>
С наперстниками разврата
он торопился куда-то


 <b> Г Е Н И Й</b>
Гений летал над моей головой
Вроде растрепанной книжки,
Хлопали крылышки за спиной,
Как на кастрюлях крышки.

Сбоку висел пустой пенал,
Не было стрел в нем и перьев.
Гений все стрелы свои расстрелял,
Был безопасней теперь он.

Спущен лук, потускнел его нимб,
С виду мальчишка жалкий.
Громко ругаясь летели за ним
Злые вороны и галки.

Не смеется он и не поет,
А все-равно раздражает,
Тем что летает, а не полезет,
Выше стаи летает.

                         23.10.84
        -------
<b>

 * Олег Григорьев *


█▓▒░ <b>Александр Введенский </b>
<i>
Ярчайший представитель поэтического авангарда, Александр Иванович Введенский (1904-1941) в начале своего творческого пути относился к футуризму скорее иронически. Однако влияние футуризма, в частности «заумная» поэзия Алексея Крученых, а также сотрудничество с футуристом И. Терентьевым сыграло большую роль в его последующем творчестве.

С середины 1920-х годов судьба тесно связала Введенского с Даниилом Хармсом. Вместе с А. Туфановым они в 1925 г. организуют «Орден заумников», затем кружок «Чинарей», позже создают группу ОБЭРИУ.

Поэзия Введенского, проникнутая элементами алогизма и абсурда, была чужда рабоче-крестьянской власти.

В 1932 г. поэт был отправлен в ссылку, после нее вернулся в Ленинград, а в 1936-м переехал в Харьков. Лишенный возможности печататься, он на протяжении этих лет писал (для заработка) исключительно детские стихи. В начале войны был арестован вторично, подвергнут принудительной эвакуации и погиб по дороге.


///////////////////////////////////

<i>
* * *
снег лежит
земля бежит
кувыркаются светила
ночь пигменты посетила
ночь лежит в ковре небес
ночь ли это? или бес?
как свинцовая рука
спит бездумная река
и не думает она
что вокруг нее луна
звери лязгают зубами
в клетках черных золотых
звери стукаются лбами
звери коршуны святых
мир летает по вселенной
возле белых жарких звезд
вьется птицею нетленной
ищет крова ищет гнезд
нету крова нету дна
и вселенная одна
может изредка пройдет
время бедное как ночь
или сонная умрет
во своей постели дочь
и придет толпа родных
станет руки завивать
в обиталищах стальных
станет громко завывать
умерла она — исчезла
в рай пузатая залезла
Боже Боже пожалей
Боже правый на скале
но ответил Бог играй
и вошла девица в рай
там вертелись вкось и вкривь
числа домы и моря
в несущественном открыв
существующее зря
там томился в клетке Бог
без очей без рук без ног
так девица вся в слезах
видит это в небесах
видит разные орлы
появляются из мглы
и тоскливые летят
и беззвучные блестят
о как мрачно это все
скажет хмурая девица
Бог спокойно удивится
спросит мертвую ее
что же мрачно дева? что
мрачно Боже - бытие
что ты дева говоришь
что ты полдень понимаешь
ты веселье и Париж
дико к сердцу прижимаешь
ты под музыку паришь
ты со статуей блистаешь

/////////////////////////////////////////
<i>
в это время лес взревел
окончательно тоскуя
он среди земных плевел
видит ленточку косую
эта ленточка столбы
это Леночка судьбы
и на небе был Меркурий
и вертелся как волчок
и медведь в пушистой шкуре
грел под кустиком бочок
а кругом ходили люди
и носили рыб на блюде
и носили на руках
десять пальцев на крюках
и пока все это было
та девица отдохнула
и воскресла и забыла
и воскресшая зевнула
я спала сказала братцы
надо в этом разобраться
сон ведь хуже макарон
сон потеха для ворон
я совсем не умирала
я лежала и зияла
я взвивалась и орала
я пугала это зало
летаргический припадок
был со мною между кадок
лучше будем веселиться
и пойдем в кино скакать
и помчалась как ослица
всем желаньям потакать
тут сияние небес
ночь ли это или бес
<b>
Александр Введенский

Январь 1930
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———&emsp; <b> ГЕОРГИЙ ИВАНОВ </b
<i>
Над закатами и розами —
Остальное всё равно —
Над торжественными звёздами
Наше счастье зажжено.
Счастье мучить или мучиться,
Ревновать и забывать.
Счастье нам от Бога данное,
Счастье наше долгожданное,
И другому не бывать.
Всё другое — только музыка,
Отраженье, колдовство —
Или синее, холодное,
Бесконечное, бесплодное
Мировое торжество.
ˆ)¸.•´¨`* (ˆˆ)¸.•´¨`*(ˆˆ)¸.•´¨`*(ˆˆ)
<b>
Роман Карцев. «Разговор с внучкой»
</b><i>
— Дедушка, почему ты не звонишь? Я волнуюсь!

— У меня кончилась зарядка в мобильном, а нормальный уже два месяца не работает. У них там что-то прогнило, и они не знают, чей кабель — федеральный или региональный.

— Дед! А как вы раньше жили? Как вы жили без телефона, мобильника, Интернета, без пульта переключения программ в телевизоре? Вы что, вскакивали, влезали в тапочки и переключали, потом опять вскакивали и переключали шестьдесят программ?

— Моя прелесть!.. У нас вообще телевизора не было, а у кого был, к нему весь двор приходил... А ты говоришь — без мобильного! Хотя у нас был свой телефон — улица Дерибасовская. Вечером были известны все новости! Кто слушал Би-Би-Си, кто «Голос Америки»... И шепотом, шепотом.

— А потом что?

 Потом кто шептал — пропадал... Твоя прабабушка была коммунист, а прадедушка — футболист, он слушал «Голос Америки», а она — закрытое письмо на партсобрании. Потом он рассказывал, что там, а она — что здесь...

— Дед, а где ты отдыхал летом? В Турции, на Канарах, в Баден-Бадене?

— Я отдыхал в Молдавии. Всей семьей сбивали ящики для винограда, жара, ели мамалыгу, один ящик — две копейки...

— И твоя мама сбивала?

— Конечно, она же была коммунисткой, а им отдыхать не положено. Они строили коммунизм. Днем и ночью!

— А что это — коммунизм?

— Не знаю, я до него не дожил, слава богу, а вот капитализм вижу воочию. Ем хорошие сосиски, отличную селедку, хожу — и не могу привыкнуть к изобилию. Правда, если бы я жил на пенсию, я бы ходил в магазин на экскурсию... У нас ведь и колбасы не было, а если была, то не для нас

— А для кого?

— Для них!

— Каких таких них?

/////////////////////////////////////////2
<i>
— У кого была мебель, черная икра, виски, сигареты «Мальборо», сыр, молочные продукты... Три холодильника забивались... Они жили в другой стране! А сейчас у них есть еще больше — яхты, самолеты, Куршавель...

— О! Я была в Куршавеле с папой! И в Китае, и в Египте!

— Значит, тебе повезло. А мы, внучка, стояли в очередях годами — за квартирой, за детсадом, за операцией, часами — за хлебом и молоком, за мясом, за кроличьей шапкой, за колготками, за нижним бельем, за обувью, за посудой... На витрине написано: «Мясо — рыба», а внутри ничего, одни кости — ни рыбы, ни мяса. Самая вкусная еда была — хлеб с маслом и сахаром. Многие жили за счет воровства: на швейной фабрике крали ткани, на обувной — кожу, на Дальнем Востоке — икру. Сейчас воруют покрупней — газ, нефть, сталь, металлолом, суперфосфаты...

— А ты воровал?

— У меня были левые концерты, иначе я бы не прожил...

— А как это — левые?

— Вот как выйдешь из дому, сразу налево... И вообще, почему у тебя до трех ночи горел свет?

— Я сидела в Интернете, а потом смотрела «Дом-2».

— Это не дом — это дурдом, я видел: ругаются матом, курят, дерутся, предают друг друга, крича вслед «Мы счастливы!»...

— Так это же телевизор!

— Нет, это жизнь.

— Дед, не нравится — переключи!

— А тебе нравится?

— Я тащусь от «Камеди клаб», от «Наша Раша»!

— Извини, но это ваша параша!

— А что это — параша?

— Не дай бог тебе узнать!.. Хотя уже показывают фестиваль малолетних убийц. Первое место занял пацан, убивший четырех человек...

 ///////////////////////////////////////////////////3
<i>
— Слушай, мама говорит, ты выступал в театре какого-то Райкина... Расскажи...

— Да, мне повезло.

— А кто он?

— Как тебе сказать? Великий комик! Петросян хуже.

— А кто это?

— Ты даже Петросяна не знаешь?

— Нет, я знаю Собчачку — это класс!

— А кто это?

— Дед, ты не знаешь Собчачку?!

— Нет. Я знаю Шуру.

— А это кто?

— Шура? Это бренд. Можно сбрендить. Совсем поехать...

— Дед, а какая у тебя пенсия?.. Чего молчишь? Ты плачешь?

— Нет, я зашелся хохотом. Я редко смеюсь... Какая пенсия? Да вы все на нее живете — твоя мама, брат, бабушка... Спасибо стране, она всех пенсионеров по заслугам, по труду, в хвост и в гриву!..

— Да не расстраивайся, ты же еще можешь!

— Да, еще чуть-чуть могу, а остальные?

— Каждый живет, пока может!

— Не живет, внучка, а выживает...

— Ты не прав. Посмотри, сейчас все есть — машины, памперсы, сникерсы, посуда, мебель — все!

— Да, есть, но не наше, все импортное — от джинсов до «Макдоналдсов», от сериалов до футбола. Где наши Стрельцовы, Яшины, Лобановские?! Хотя ты не знаешь... Это был футбол!

— Дед, ты любишь чупа-чупс?

— Что это, чипсы?

— Ха-ха!.. Дед, ты вообще как? Хау ар ю?



///////////////////////////////////////////////////////////4
<i>
— Да так себе... Давление, сахар... Осталось поперчить!

— Что тебе привезти? Я скоро еду в Англию, учиться!

— У нас уже не учат?

— Так папа хочет.

— А ты?

— Я — нет.

— А зачем ты едешь?

— Не знаю... Слушай, дед, кто нарисовал «Подсолнухи»?

— Зачем тебе?

— Ну, это тест в Англии.

— Ван Гог.

— Ну да! А кто это?

— Художник, у него нет одного уха.

— Он таким родился?

— Нет, отрезал сам.

— Зачем?!

— Ему не понравились «Подсолнухи».

— А «Джоконду»?

— Леонардо.

— Его так зовут?

— Да. Да Винчи.

— А каких ты знаешь террористов?

— Твою бабушку...

— Я серьезно! Это тоже тест.

— Что-то слышал... Черт их знает... Хамас, группировка ЭТА...

— Какая эта?

— Ну, вроде баски... Были еще красные кхмеры...

— Это типа «Наших»?

— Нет, «Наши» у нас.

— А чего они хотят?

— Кто, кхмеры?

— Нет, «Наши».

— Чтобы ты училась не в Англии, а у нас. Ты что, не патриотка?

— Не знаю.

— Ну, ты кого любишь?

— Маму, папу, тебя, бабушку, Ленчика.

— А Родину?

— И Родину. Меня в школе спрашивают: ты за кого? Я не знаю. А ты?

— Я знаю: я за тебя!

— Дед, а мы евреи? В школе говорят, что я похожа...

— Ты нет, а я да.

— Почему?

— У тебя папа русский и мама.

— Как? Мама же твоя дочь!

— Да, но она русская.

— Как это?

— Так нужно было. У меня и фамилия не моя.

— А чья?

— Псевдоним.

— А что это?

— Я был вынужден. Подрастешь — расскажу.

— Извини, дед, у меня вторая линия!.. Алло! Танечка, что? На «Зверей»? Пойду! Бай!.. Ну все, дед, я иду на «Зверей»!

— В зоопарк?

— Дед, ты отстой!

— Ты бы лучше что-нибудь почитала. У меня такая библиотека, альбомы художников... Кому это оставить? Ты читала «Двенадцать стульев», «Собачье сердце»?

— Видела, там ты! Если честно — скучно... А вот «Няня»!..

— Боже, и это моя внучка!

— Дед, у меня все впереди, я все прочитаю! Я уже прочла половину твоей книги!

— Ну и как?

— Мне нравятся фотографии, бабушка красивая! Сколько ей лет было, когда вы познакомились?

— Семнадцать.

— А тебе?

— Двадцать семь.

— Ого, ты уже тогда был староват! А сколько вы вместе?

— Сорок лет.

— Ничего себе! С одной?

— Ну да.

— Ну ты даешь, дед!..

////////////////////////////////////////////////////////5
<i>
— Извини, дед, у меня вторая линия!.. Алло! Танечка, что? На «Зверей»? Пойду! Бай!.. Ну все, дед, я иду на «Зверей»!

— В зоопарк?

— Дед, ты отстой!

— Ты бы лучше что-нибудь почитала. У меня такая библиотека, альбомы художников... Кому это оставить? Ты читала «Двенадцать стульев», «Собачье сердце»?

— Видела, там ты! Если честно — скучно... А вот «Няня»!..

— Боже, и это моя внучка!

— Дед, у меня все впереди, я все прочитаю! Я уже прочла половину твоей книги!

— Ну и как?

— Мне нравятся фотографии, бабушка красивая! Сколько ей лет было, когда вы познакомились?

— Семнадцать.

— А тебе?

— Двадцать семь.

— Ого, ты уже тогда был староват! А сколько вы вместе?

— Сорок лет.

— Ничего себе! С одной?

— Ну да.

— Ну ты даешь, дед!..

— А у тебя есть бойфренд?

— Есть, но он, к сожалению, грузин.

— Почему к сожалению?

— Он хочет увезти меня в Грузию.

— Грузия — прекрасная страна. Это у вас уже серьезно?

— Ну, он мне нравится. Он сексапильный.

— Боже, тебе пятнадцать лет! Хотя Джульетта... ей было тринадцать, что ли...

— А кто это?

— Одна решительная девица... Это плохо кончилось.

— Они не предохранялись?

— Вот это да! Ты и это знаешь?

— У нас в школе есть урок сексологии, мальчишкам дают презервативы, учат с ними обращаться...

— Да-а-а... Я полный отстой!

— Дед, знаешь, я не пойду на «Зверей»... Мы давно с тобой так подробно не говорили. Давай лучше поедем в твою Одессу!

— Мы обязательно поедем в Одессу. Этот город лучше, чем Лондон! Там солнце, море и очень гостеприимные люди, и юмор там особенный... Но Одессу нужно знать изнутри, там нужно родиться. И когда-нибудь ты обязательно привезешь своих детей в Одессу и расскажешь им обо мне. Договорились?..
<b>
Из книги Романа Карцева «Приснился мне Чаплин»