7 июн. 2021 г.

✔✔ПОЛь ГОГЕН

 ╱╲╱╲╱╲

╲┏┉┉┓╱

╱┋╱╲┋╲

╲┋╲╱┋╱

╱┗┉┉┛╲

╲╱╲╱╲╱  &emsp;   <b> Alexander Genis </b>
КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ПОЛЯ ГОГЕНА

В самом начале 1960-х отец выписывал единственную доступную тогда заграничную периодику – чудесно оформленные польские журналы. Языка он не знал, но любовался картинками. На мою беду среди последних был и Гоген: обнаженные девушки верхом на лошадях, включая белую. Обрамив вырезку, отец повесил ее на стену как раз тогда, когда моя первая учительница, суровая женщина с языческим именем Ираида, нанесла нам педагогический визит. Голые таитянки произвели на нее тяжелое впечатление.

– Яблоко от яблони недалеко падает, – сказала учительница, хотя мои грехи не шли ни в какое сравнение с гогеновскими.

За Гогена я расплачивался всю начальную школу, что только углубило мою любовь к этому художнику.

Умелый, как теперь говорят и по-русски, "имиджмейкер", Гоген всеми силами поддерживал образ романтического гения, стоявшего над буржуазной нравственностью. Потакая давней фантазии Запада о "благородных дикарях", он и себя, ссылаясь на родство с перуанскими индейцами, изображал дикарем, восставшим против ветхих условностей уставшей цивилизации. На своей могиле (он умер на Маркизских островах) Гоген велел установить вместо креста грубое каменное изваяние языческого кумира.

===== 2

<i>

Усвоив урок импрессионистов, освободивших картину от темы, Гоген стремился вновь ввести в искусство рассказ, мифологию, в конечном счете – содержание. Он вернул сюжету власть над картиной, но это был уже другой сюжет. После импрессионистов, спасших живопись от наррации, в изобразительное искусство пришла не новая повествовательность, а символ.

Попав на Таити, он писал там то, что видел, но так, как хотел увидеть. Отвечая своим критикам, которых не меньше, чем мою учительницу, раздражали неправдоподобные краски и искаженная перспектива его картин, художник говорил: "Утверждают, что цветная фотография наконец представит нам правду. Но какова масть кентавра?"

Покрывая красками свои фантазии, Гоген пытался слепить из своих образов первобытную мифологию, создать мир, полный богов, показать людей, не знавших грехопадения, чуждых любой морали просто потому, что они еще в ней не нуждаются. Гоген превратил реальность в идиллию и выдал ее за утопию.

✔✔

 

<i><b>  

Мария Петровых</b

* * *
Одна на свете благодать —
Отдать себя, забыть, отдать
И уничтожиться бесследно.
Один на свете путь победный —
Жить как бегущая вода:
Светла, беспечна, молода,
Она теснит волну волною
И пребывает без труда
Все той же и всегда иною,
Животворящею всегда.
--
1967

✔✔Вероника Долина

 . . . . . .. . . . . .. . .. . .. . .

. . . . . . . . . . . . . . .
  . . .
. . .. . . . . .. . . . . .

<i>

Когда б мы жили без затей,

Я нарожала бы детей
От всех, кого любила, -
Всех видов и мастей.

И, гладя головы птенцов,
Я вспоминала б их отцов,
Одних - отцов семейства,
Других - совсем юнцов.

Их не коснулась бы нужда,
Междоусобная вражда -
Уж слишком были б непохожи
Птенцы того гнезда.

Мудрец научит дурака,
Как надо жить наверняка.
Дурак пускай научит брата
Вкушать, как жизнь сладка.

Сестра-простушка учит прясть.
Сестра-воровка учит красть.
Сестра-монашка их научит
Молиться, чтобы не пропасть.

Когда б я сделалась стара,
Вокруг накрытого стола
Всю дюжину моих потомков
Однажды б собрала.

Как непохож на брата брат,
Но как увидеть брата рад!
И то, что этим братья схожи,
Дороже во сто крат.

Когда б мы жили без затей,
Я нарожала бы детей
От всех, кого любила -
Всех видов и мастей.
<b> 
Вероника Долина

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 8 июня

Александр▪ («Защитник людей»)

▪Георгий ▪ («Земледелец»)

▪Давид ▪ («Любимый»)

▪Елена▪ («Солнечная», «светлая»)

✔✔

_ _

~ ⌣⌢ ~ ⌣⌢ ~ ⌣⌢

~~ ~~~~~~&emsp;  <b> Всемирный день океанов</b>  


Океаны занимают три четверти поверхности Земли, содержат 97% водных запасов, занимают по объему 99% всей площади планеты.

<i><b>  

Интересные факты об океанах</b> 


Интенсивное изучение океанов началось во второй половине 20 века. Основным методом исследования океанских глубин был метод эхолокации, с помощью которого были составлены детальные карты глубин океана, были открыты основные формы рельефа океанического дна.


Самой глубокой океанской впадиной является Марианская впадина, которая находится в Тихом океане вблизи Северных Марианских островов. Её глубина составляет 10924 метра, то есть, почти 11 километров!


Вместе с речными стоками и осадками в океан поступает примерно 0,5 миллионов кубических километров пресных вод. Этот объем соответствует слою воды на поверхности океана толщиной около 1,25 метра.


Как известно, название Тихому океану дал португальский мореплаватель и исследователь Ф.Магеллан после экспедиции 1519-1522 годов. Магеллан назвал океан «мирным морем», потому что за всё время путешествия не попал ни в шторм, ни в бурю.

~~~~~~~

Бывают люди Душой глубокие, как океан, — в которых хочется окунуться. И бывают люди, как лужи, которых надо обходить, — чтобы не запачкаться.© Неизвестный автор
Любовь — над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане,
Любовь — звезда, которою моряк
Определяет место в океане.



 ✔✔Марио де Андраде


´¯).¸.´¯)

´.(¸.´´¯`•.¸¸.❉☆    

<i>

Слова на века


Я подсчитал свои годы и обнаружил, что у меня осталось меньше времени на жизнь, чем прожито.

Я чувствую себя таким ребенком, который выиграл коробку с конфетами: первые съедает с удовольствием, но когда он понимает, что осталось только несколько, то действительно начинает есть их с удовольствием и смакуя.

У меня нет времени для бесконечных конференций, посвященных уставам, законам, процедурам и внутренним правилам, зная, что ничего не будет достигнуто.

У меня нет времени выносить абсурдных людей, которые ведут себя не в соответствии их возрасту.

У меня нет времени на борьбу с посредственностью. Я не хочу быть на собраниях, где накачиваются эго.

Я не могу терпеть манипуляторов и оппортунистов. Меня беспокоят завистливые люди, которые пытаются дискредитировать более способных, чтобы захватить себе их позиции, таланты и достижения.

Мне осталось слишком мало времени, чтобы обсуждать заголовки. Я не хочу этого, потому что моя душа торопится. Слишком мало осталось конфет в упаковке.

===== 2
<i>
Я хочу жить с людьми, которые очень человечны. Люди, которые могут смеяться над своими ошибками, которые достигли своих успехов. Люди, которые понимают свое призвание и не прячутся от своих обязанностей. Те, кто защищают человеческое достоинство и хотят только быть на стороне истины, справедливости и праведности. Это то, что делает жизнь достойной жизни.

Я хочу окружить себя людьми, которые знают, как прикасаться к сердцам других. Люди, которые через тяжелые удары жизни научились расти и сохранили нежные прикосновения души.

Да, я спешу, я спешу жить с интенсивностью, которую может дать только зрелость.

Я стараюсь не тратить зря ни одной из конфет, которые мне оставили. Я уверен, что они будут более вкусными, чем те, которые я уже съел.

Моя цель — достичь конца, в согласии с самим собой, с моими близкими и совестью.

Вы думали, что у вас две жизни, и вдруг вы понимаете, что у вас была и есть только одна.
<b>
Марио де Андраде
</b>
бразильский поэт, писатель, музыковед, искусствовед, критик и фотограф.

 ✔✔

━━━━━━━━━━━━━━━

<i>

— Все это надо перешить, —

сказал портной, — ведь дело к маю.
— Все это надо пережить —
сказала я, — я понимаю.
И в кольцах камушки сменить,
и челку рыжую подрезать,
и в край другой себя сманить,
и вновь по Грузии поездить.
1973 г.<b>
Белла Ахмадулина


..`()´

╔═╗ ║...║ ╚═╝ &ensp;<b>Резо Леванович Габриадзе </b>(29 июня 1936 — 6 июня 2021) - тончайший xудожник, создатель всемирно известного Тбилисского театра марионеток, автор скульптур, украшающих Санкт-Петербург и Одессу (среди них - «Чижик-пыжик», «Нос майора Ковалева» и «Рабинович»), мастер книжной графики, писатель, прославленный режиссер, киносценарист... Светлая память.

<i> 

«Счастье невозможно поймать: как только вы его поймали - у вас в руках пыль от крыльев бабочки. Счастье ощутимо только в воспоминаниях...»

..`()´

«Что такое наше детство? Самое прекрасное в нем - температура от 38 до 40 - и вы не идете в школу, и мать стряхнула крошки с простыни, и холодная простынь, и вы спешите, прижимая книгу к груди, ложитесь и уходите куда-то... Божественный грипп моего детства! Сколько ты мне дал!
Вот я сейчас вспомнил. У моей бабушки были две кастрюли и одна крышка. О, эта крышка! Какое счастье доставила она мне в детстве! Эта крышка была рулем машины, на которой я путешествовал вокруг дома. Дворик – приблизительно десять квадратных метров. С тех пор я облетел мир, но такого полного пространства мира, какой был в этих десяти квадратных метрах, я не ощущал... Что там еще было, в этом дворе? Да, дерево ореховое и его кора. А эта кора – уже отдельный мир: там, в коре, были дороги, трассы, параллельные линии, пересекающиеся... Там были ущелья, по этим ущельям ходили муравьи, они встречались, а перед дождем куда-то исчезали... И голос бабушки из дома: «Не видишь, дождь уже начался?». Они – муравьи и бабушка – чувствовали это вместе, одновременно. И надо идти домой... И вот я сейчас подумал: я получил сцену тоже в десять квадратных метров. То есть сцена может быть больше, но я ее суживаю до этих десяти метров моего детства. И в них опять умещаются вся планета, дороги, история.»

..`()´
«...в жизни есть такие дороги, на которые, если пройдешь мимо, больше никогда не вернёшься. Подумай!»


Публикация Victoria Chulkova 

==== 3
<b> 
ГАБРИАДЗЕ

Фотография известная, но другой с ним не нашёл.
Тогда - в Одессе - и познакомились.
Сходясь, пошучивали.
Сидим где-то в кафе, на улице.
Он, горестно:
- Всё-таки, Миша, я очень тебе завидую, ты такой красивый.
Я утешаю:
- Что поделать. Но я, Резо, тебе ещё больше завидую, ты такой умный.
Он живо: - Да, очень. - Потом со вздохом:
- Как страшно допустить, что мы оба можем ошибаться...
РЕВАЗ ЛЕВАНОВИЧ ГАБРИАДЗЕ
Мощный, нежный, безбрежный.
Ушёл...
</i>
<b>
Умер Резо Габриадзе! Еще один тяжелый день, еще одна потеря. Я горжусь, что мне удалось помочь Великому Человеку.</i>

Умер Резо Габриадзе, волшебник, создававший мир, из всего, что попадалось под руку. Спасибо тебе дорогой, и вечная память. Этой фотографии 27 лет. Многие, слава богу, еще живы.

У многих из нас в Одессе был друг - Борис Давидович Литвак, Боречка. Строитель и директор реабилитационного центра для детей-инвалидов. Его знала вся Одесса и еще полмира.
Резо Габриадзе был его близким другом.

Резо помог сделать в этом сказочном центре, Доме с ангелом, театр марионеток.

Как-то, стоя в эркере над головой золотого ангела и слушая, как Боря проклинал ворон, непрерывно строящих свои гнезда на ближнем платане, Резо вдруг изумленно простер к ним свои коротенькие ручки и вскричал: Боря, это же ты!

Резо все время играл и сочинял. Вернее, даже не сочинял, а смотрел одним глазом внутрь себя, где творился его сказочный мир, а другим - в небо, как бы ориентируясь по нему. Там, и только в там, в этом единственном высочайшем Кабинете, он получал инструкции.
И глаза поэтому были у него, как у Жванецкого (тоже близкого друга) к старости - разными. Один веселый, другой - полный слез.

Мы встречались в Одессе каждый год. Помню, как он шел по Пушкинской, и к его длинному пальто прицепился сзади какой-то легкий лоскут. И маленький Резо, ходивший всегда с немного разведенными в сторону руками и головой, поднятой, как было сказано, к Небу, - немедленно превратился в ангела.

Все оживало в его руках. О куклах я даже не говорю, в своем театре он был настоящим Демиургом, Создателем мира - "из каких-то деревяшек, из каких-то грубых жил". Все они трепетали, одухотворенные любовью и гармонией, все, Муравьи, и Вороны, и Паровозы - куда больше, чем многие живые люди...

===== 2
<i>
Но и все, на что падал взгляд его разных глаз, всё, чего касались его сильные короткие пальцы - всё становилось театром.

Однажды случайно услышал, как моя маленькая Верка попросила мороженого. Исчез, через несколько минут появился. Достал из пакета вафельный стаканчик с пломбиром. Верка просияла. Он запустил руку в пакет - еще один. Потом из кармана - еще один. Потом в шапочку, снова в пакет, и в другой карман, - и так, пока к общему хохоту, не завалил ее мороженым чуть не по уши.

Вообще он не был таким уж веселым человеком. Особенно к старости, когда тяжело болел. Был вообще-то склонным к печали. Как его влюбленный Ворон Боря из "Осени нашей весны". Поэтому такой свет исходил от его искусства - мягкий, божественный, сквозь кружево летних теней.

Нет, не искусства - мира. Где был Центр - его игрушечный Театр, собранный, как в мультфильме, из пестрых изразцов. Где висел над пропастью его игрушечный Дом - паровоз. Где хозяйничала на правах вечной любви его прекрасная, маленькая, кукольная жена по имени Крошка.

Думаю, именно такой мир можно создать на Небе.
Другой-то просто не имеет смысла.

<b>
Моя первая встреча с Резо Габриадзе не была отмечена особыми приметами. Она было до обидного будничной, если, конечно, пренебречь явной необычностью и даже праздничностью - для меня по крайней мере - пространственно-временного контекста этой встречи.
В 1992 году я был приглашен в качестве поэта-резидента пожить пару месяцев на вилле Вальдберта в городке Фельдафинг около города Мюнхена. Куда я и приехал в начале мая.
О том, как там все было, а также о том, что городок этот расположен на берегу озера Штарнберг, того самого, где то ли утонул, то ли утопился знаменитый баварский король Людвиг, обо всем это как-нибудь в другой раз, только не забудьте напомнить.
А сейчас мне хочется вспомнить о том, как сразу же после моего заселения в эту самую Вальдберту, я отправился в местный продуктовый магазин, чтобы купить еды на ближайшие пару-тройку дней.

===== 2
<i>
Как только я пересек порог магазина, я сразу же наткнулся на человека, катящего тележку в сторону выхода. У человека было смутно знакомое лицо и совершенно обворожительная улыбка на этом лице. И улыбка эта была обращена непосредственно ко мне - ошибиться было невозможно.
«Я знаю, кто вы! - сказал человек. - Мне сказали, что вы сегодня приедете. Очень рад познакомиться. Меня зовут Резо. Я сегодня вечером улетаю в Москву. А пока хочу посоветовать вам не покупать сосиски в упаковке, а покупать только развесные. Пиво - только светлое. Когда поедете в город и пойдете в биргартен, запомните: первую кружку надо пить быстро, практически залпом, остальные две-три-четыре в удобном для вас темпе. Я только что говорил с Розмари по телефону. Она сказала, чтобы я вас не бросал и не обижал. Вот я и не обижаю. Ведь не обижаю, правда же? Вы же не будете жаловаться? Я бы с радостью пригласил вас на ужин, но я вечером улетаю».
Потом мы виделись много раз, но мне запомнилось в мельчайших деталях именно это.
Светлая память.


НА СМЕРТЬ РЕЗО ГАБРИАДЗЕ

Нынче на скорбь мы горазды:
Умер Резо Габриадзе,-
Гений особенной масти,-
Добрый волшебник и мастер.
Гений особенной стати,-
Скульптор, философ, писатель,
Маг, режиссёр, и художник,
Автор спектаклей надёжных.
Жили с ним вместе не мы ли
В сказочном кукольном мире?
Все мы горюем, но разве
Умер Резо Габриадзе?

08.06.2021