26 нояб. 2020 г.

 ✔✔

⛆⛆⛆

Интеллигент вшивый   <i>

<b> #ДС #Николай_Олейников</b> (1898 — 1937)

Его необыкновенный талант проявился [в 1920-х] во множестве экспромтов и шутливых посланий, которые он писал по разным поводам своим друзьям и знакомым. Стихи эти казались небрежными, не имеющими литературной ценности. Лишь впоследствии стало понятно, что многие из этих непритязательных стихов — истинные шедевры искусства.
Корней Чуковский
-------------
Один из умнейших людей, которых я встречал в своей жизни, он внутренне как бы уходил от собеседника — и делал это искусно, свободно. Он шутил без улыбки. В нём чувствовалось беспощадное знание жизни. Мне казалось, что между его деятельностью в литературе и какой-то другой, несовершившейся деятельностью — может быть, в философии? — была пропасть.
Вениамин Каверин

<i>

Несходство характеров

 ✔✔Булат Окуджава

⊛ ⚝ 

<i> 

Осудите сначала себя самого,

Научитесь искусству такому,
А уж после судите врага своего
И соседа по шару земному.
Научитесь сначала себе самому
Не прощать ни единой промашки,
А уж после кричите врагу своему,
Что он враг и грехи его тяжки.
Не в другом, а в себе побеждайте врага,
А когда преуспеете в этом,
Не придется уж больше валять дурака -
Вот и станете вы человеком.
<b>
__________
Булат Окуджава

✔✔Фёдор Сологуб

 ﻩﻩﻩ***ﻩﻩﻩ 

&emsp;  ﻩﻩﻩ***ﻩﻩﻩ 

<i>

Алкогольная зыбкая вьюга

Зашатает порой в тишине.
Поздно ночью прохожий пьянчуга
Подошел на Введенской ко мне.

"Вишь, до Гатчинской надо добраться, -
Он сказал мне с дрожанием век, -
Так не можете ль вы постараться
Мне помочь, молодой человек?"

Подивившись негаданной кличке,
Показал я ему, как пройти,
А потом, по давнишней привычке,
Попытался разгадку найти.

Впрочем, нечему здесь удивляться:
По ночам я люблю босиком
Час-другой кое-где прошататься,
Чтобы крепче спалося потом.

Плешь прикрыта поношенной кепкой,
Гладко выбрит, иду я босой,
И решил разуменьем некрепкий,
Что я, значит, парнишка простой.

Я ночною прогулкой доволен:
Видно, все еще я не ломлюсь.
Хорошо, что я в детстве не холен,
Что хоть пьяному юным кажусь.
1923 г.
<b>
Фёдор Сологуб </b> (1863 - 1927)

 ✔✔

⛆⛆⛆

 Интеллигент вшивый   <i>

<b>#ДР #Андре_Жид </b>(1869 — 1951)

<i>
Чем существо слабее, тем страшнее для него всякая перемена.
***
Предрассудки — несущие опоры цивилизации.
***
Образование годится только для сильных.
***
Мудрый человек всему удивляется.

 Анна Ахматова

.

╱╱❆╱╱╱╱╱╱╱❆

╱╱╱╱❆╱❆╱╱╱╱

//❆❆

  ╱╱╱❆╱❆╱╱╱

╱❆╱╱╱╱❆

╱╱╱❆╱❆╱

<i>

И месяц, скучая в облачной мгле,

Бросил в горницу тусклый взор.
Там шесть приборов стоят на столе,
И один только пуст прибор.

Это муж мой, и я, и друзья мои,
Мы Новый встречаем год,
Отчего мои пальцы словно в крови
И вино, как отрава, жжет?

Хозяин, поднявши первый стакан,
Был важен и недвижим:
«Я пью за землю родных полян,
В которой мы все лежим»,

А друг, поглядевши в лицо мое
И вспомнив Бог весть о чем,
Воскликнул: «А я за песни ее,
В которых мы все живем».

Но третий, не знавший ничего,
Когда он покинул свет,
Мыслям моим в ответ
Промолвил: «Мы выпить должны за того,
Кого еще с нами нет».
<b>
__________
Анна Ахматова
Новогодняя баллада

✔✔

 &emsp;  &emsp; &emsp; <b> День памяти </b> 

<i><b>

Ярослав Смеляков

</b>

Если я заболею,

к врачам обращаться не стану,

Обращаюсь к друзьям

(не сочтите, что это в бреду):

постелите мне степь,

занавесьте мне окна туманом,

в изголовье поставьте

ночную звезду.


Я ходил напролом.

Я не слыл недотрогой.

Если ранят меня в справедливых боях,

забинтуйте мне голову

горной дорогой

и укройте меня

одеялом

в осенних цветах.


Порошков или капель — не надо.

Пусть в стакане сияют лучи.

Жаркий ветер пустынь, серебро водопада —

Вот чем стоит лечить.

От морей и от гор

так и веет веками,

как посмотришь, почувствуешь:

вечно живем.


Не облатками белыми

путь мой усеян, а облаками.

Не больничным от вас ухожу коридором,

а Млечным Путем.


1940 г. 

✔✔Борис Гребенщиков

 ````````/ 7

```````/_(

```````|_|

```````|_|

```````|_|

```````|_|`/\

`````/\|=|/`/

`````\`|_|`/

``````)````\

`````/`|_|``\

````/``-=-o`/

````\``/~\_/

`````\/

<i>

Если боишься терять, то ты пока не нашел себя. Как найдешь — успокоишься, потому что устройство жизни таково, что нам не принадлежит ничего, что можно потерять.

﹌﹌﹌

Когда перестанешь исправлять других людей и начнешь исправлять себя, ты поймешь, что нет никаких проблем. У каждого только те проблемы, которые ему поставляет его собственное сознание.

 ﹌﹌﹌

Каждый из нас — центр вселенной. Ради каждого из нас этот балаган затеяли. И ни один из нас не лучше и не хуже другого. Но все мы разные при этом.

 ﹌﹌﹌

Любое творчество, любое самовыражение — это молитва.

 ﹌﹌﹌

Если я кого-то люблю, то этот человек все время находится со мной. Вплоть до вкуса, до запаха. Селится в моей душе. Это может быть не один человек. Наверное, я могу любить одновременно тысячи, миллионы людей. Если ты любишь кого-то, то этот человек в тебе.

 ﹌﹌﹌

Власть — одно, а страна — другое. Я к своей стране отношусь с любовью — так было в детстве, так было в 80-е годы, так и сейчас. А никаким властям я, по счастью, доверять не привык, так что и разочаровываться не в чем.

 ﹌﹌﹌

Я не придерживаюсь мнений: у меня есть глаза и уши, и я вижу и слышу, что происходит вокруг.

 ﹌﹌﹌

Самое прекрасное в женщине и мужчине — Божье присутствие, которое мы называем душой. За нее и любим.

<b>

Борис Гребенщиков

</b></i>

﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌

❤♩♪☆♫o☊♬♭♮❢♯☆&emsp;<b>С Днём рождения, Борис Борисович!

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 27 ноября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>


_________¶
________¶¶¶
_______¶¶¶¶¶
_____¶¶¶¶¶¶¶¶¶_
____¶_________¶
____¶_________¶
____¶____0____¶
____¶____|____¶
____¶__¶¶¶¶¶__¶
____¶__¶___¶__¶
____¶__¶___¶__¶
____¶__¶___¶__¶
____¶__¶___¶__¶
_____¶¶¶¶¶¶¶¶¶
_______¶¶¶¶¶
________¶¶¶
________¶¶¶

________¶¶¶&emsp;  27 ноября 1730 г. 290 лет назад 

<b>

Сенатом издан Указ «О сделании для освещения в зимнее время в Москве стеклянных фонарей»

</b>

(16) 27 ноября 1730 года во время пребывания царского двора в Москве Сенатом был издан указ «О сделании для освещения в зимнее время в Москве стеклянных фонарей», положивший начало постоянному уличному освещению столицы. Это важное нововведение было одним из тех, которые меняли облик Москвы как средневекового города.

 

Полицмейстерской канцелярии было предписано по большим улицам – в Кремле, Китай-городе, в Белом, Земляном и в Немецкой слободе поставить на столбах стеклянные фонари в расстоянии 10 саженей один от другого, по установленным образцам.

 

Деньги на устройство выдавала казна, но зажигать фонари и содержать их в исправности должны были сами жители. А пока фонари не установлены, владельцам домов по обозначенным улицам было предписано, в указанные дни до полуночи выставлять в окнах по 2-4 зажженных свечи, в зависимости от величины окна.

 

К 1776 году в столице было установлено 600 фонарей, а к концу 18 века их общее число превысило 6 тысяч. Большая часть из них крепилась на столбах, остальные прибивались к стенам домов. Фонари были фитильными с конопляным маслом, зажигались с сентября по май.

***

&emsp;  27 ноября 1895 г. 125 лет назад 

<b>

Альфред Нобель подписал последний вариант знаменитого завещания

</b>

27 ноября 1895 года в Париже Альфред Нобель — шведский химик, инженер, изобретатель динамита — подписал последнюю версию своего знаменитого завещания, согласно которому большая часть его состояния должна пойти на создание фонда и учреждение премии для поощрения первооткрывателей в области физики, химии, физиологии и медицины, а также литераторов и тех, кто больше всего сделал в пользу мира за предшествующий год, вне зависимости от национальности.

 

Премии в области науки и литературы предусматривалось вручать в Швеции, а премию мира — в Норвегии. С этого завещания началась история Нобелевской премии, фонд которой составила сумма в 31 миллион крон.

✔✔

⌐■-■   ⛆⛆⛆

Интеллигент вшивый  

#<b> ДР #Эжен_Ионеско</b>  (1909 — 1994)

 <i>

Лучше журавль в небе, чем комок в горле.
***
Сверхчеловек — это человек, который выполняет свой долг.
***
Мы никого не будем подвергать гонениям, но мы будем карать и вершить справедливость. Мы не будем завоевывать чужие страны, но мы будем вводить туда армию, чтобы их освободить… Война будет называться миром.

✔✔

_(▒)(▒)
(▒)(♥)(▒)
.,(▒)(▒)
..../
.../
../

 <i>

Лет в пять меня повели в театр на «Аленький цветочек». Я сказку уже прочла и очень полюбила, но читать - одно, а смотреть в театре - совсем другое. Когда противные сёстры Настеньки подкрутили часы, чтобы она вовремя не смогла вернуться во дворец к своему бесценному Чудовищу, я вырвалась на сцену (мы сидели в первом ряду) с криками: «Беги! Он же умрет, умрет!». Артисты меня заловили и вернули на место, сдерживая хохот, я рыдала от отчаяния, но все закончилось, как в книжке, хотя я была вся на нервах от этого театра. «Аленький цветочек» - до сих пор моя любимая сказка, потому что она действительно про любовь, а не про барахло, про победительность любви, про то, что по-настоящему влюбляешься всегда только в личность, а не в чепуху всякую. Настенька же Чудовище полюбила за то, что он умный, интеллигентный, искренний, много знает и не зануда. Он, конечно, обещал убить ее отца за то, что этот болван сорвал его любимый аленький цветочек, но на самом деле убивать не стал бы. Просто хотел проучить старого дурака. Чудовище был добрый, смелый и замечательный собеседник, они много разговаривали с Настенькой на разные темы, причём не только о том, что интересно ему. Редкое, кстати, качество для мужчины. И сперва она привыкла к его ужасному голосу, а потом - и к безобразному виду. То, что он в итоге оказался молодым красавцем, - мелочь, но приятно. И на их дальнейших отношениях никак не скажется, я думаю. Личность-то осталась прежней, только внешний вид изменился. Поэтому они будут жить долго и счастливо, в отличие от Золушки с Принцем, который заскучает с этой безропотной мышкой месяца через два после свадьбы.


===== 2

 <i>

Она так и будет беспрекословно исполнять чужие желания, требования и капризы, носясь по дворцу, теряя тапки, и он, как пить дать, заскучает. И укатит от неё куда глаза глядят, потому что он с характером, а не просто при деньгах. А она безропотно не обидится и примет свою участь. Золушка ж - как оконная замазка. Любую форму принимает мгновенно. Мачеха приказала - сидеть-бояться, до рассвета чечевицу перебирать, сидит-боится; Фея приказала - только до 12-ти, а то карета превратится в тыкву, несётся кувыркашками по лестнице, шоб карета не превратилась, а то ужас-ужас; принц сказал замуж - значит, замуж. С одной стороны, удивительно, что именно Золушка заткнула всех прочих сказочных героинь за свой замызганный рабским трудом фартук, а с другой - и неудивительно. Есть такой шаблон массового восприятия - исступленно верить в чудо, при этом ничего для самого себя путного не делать. Вот ничегошеньки. Только сидеть-бояться. И креститься, когда кажется. При этом взрослые люди наворотили много толстых книжек об этике, гуманизме, психологии масс, пытаясь постичь различные феномены. Написали много, прочли много, диссеры защитили, стали академиками всех академий, а благородный рыцарь у них по-прежнему Атос. Припадочный мудак, алкаш, серийный убийца, который 16-летнюю жену на дереве повесил, как только увидел на ней татуировку. Даже вникать не стал. Повесил и поскакал по своим делам. Дальше убивать. В каком-то пересечении параллельных прямых Атос должен обязательно встретиться с Золушкой. И будет пир горой. И она родит ему ещё трёх мушкетеров. Потом ещё трёх. И ещё трёх. Чтоб все время один был за всех, а все за одного. Пока камня на камне не останется.

<b> 



Наина (

 ✔✔

⛆⛆⛆

 Интеллигент вшивый   

Философский акт состоит в том, чтобы блокировать в себе нашу манию мыслить картинками.
***
Человек есть усилие быть человеком.
***
Мне кажется очень существенной и неустранимой материально сенсуальная сторона жизни, особенно ярко видная в пространстве. Она есть какая-то совокупность первичных ощущений бытия, которые случаются с нами только в юности. А юность — всегда в родных местах. Настолько, что даже имеет смысл утверждение Пруста, что если мы что-нибудь узнаём, то узнаём только в юности, а потом это узнанное понимаем, познаем. Если случается, то только в юности, а если не случилось, то никогда не случится, человек лишен этого. Этого не будет. Вообще.

 ✔✔

. . . . (
. . . .(,)
. . _.-ﺜ-._
. . |. . . . |
. . |. . . . |
. . |. . . . |

. . .♥ღღ♥&emsp; <b>Львов. Прощание с Романом Виктюком в городе, где он родился

</b>

<i>
"Хотелось быть там физически – и из-за Романа, и из-за города, который для нас тоже родной. Но – не те нынче времена. Смотрели прямую трансляцию на канале «Твое мiсто». Траурная церемония в театре (бывший ТЮЗ), где работал молодой Виктюк и на спектакли которого школьники сбегали с уроков. Потом траурный кортеж медленно проехал по центру города к греко-католической церкви Святого Андрея, там состоялось отпевание.
Выступали близкие покойного, особенно впечатляюще – его племянница Катруся, которая на коленях перед гробом произнесла реквием по Р.В. с вкраплениями его текстов. Говорили бывшие ученики, львовские театральные люди, мэр города…На мониторе показали кадры прощания из Москвы, выступления Сергея Маковецкого, Ефима Шифрина и других коллег.
Хотя Роман Виктюк покинул Львов полвека назад, он сохранил уникальный дух этого города и пронес его по всем сценам, на которых ему довелось работать. То, что его назвали украинским патриотом, верно, но прежде всего он был патриотом Львова, знал там каждый камень – от тех, какими вымощено его сердце, площаль Рынок (там он родился) и вплоть до могильных плит на красивейшем в Европе Лычаковском кладбище, где ему теперь предстоит лежать.

===== 2
<i>
Во Львове исторически сожительствовали, оплодотворяя друг друга, украинская, польская, русская, австро-венгерская, еврейская, армянская культуры. Здесь родились Станислав Лем и Анджей Жулавский (вчера ему исполнилось бы 80 лет). А перечисление тех львовян, которые стали москвичами и внесли весомый вклад в искусство, заняло бы слишком много места. Но и на этом блестящем фоне Виктюк – самый яркий. О нем говорили: «Где Виктюк, там театр». Катруся сказала, что он открыл для нее не только мир театра, но и «мир самого мира». Радость от слияния человеческих душ и тел, ренессансный оптимизм сочетались в нем с галицийским декадентством, он был до мозга костей львовянином, галичанином, а значит – европейцем. Россию он тоже любил – как страну Толстого, Петрушевской и замечательных актеров и актрис.
Возвращение Виктюка из триумфально покоренной им Москвы в родной Львов символично, радостно и печально. То, что он оставил потомкам – это добро, красота, любовь, неприятие насилия и вражды".