29 янв. 2014 г.

<i>
Шютимммм.. Ъ 

  )))))

    Путь к сердцу мужчины лежит через просто оставьте его в покое.

  - Вадик, одиночество - это когда тебя не понимают?
- Одиночество, Маша - это когда тебя некому забрать из морга. Всё остальное -  это так, временные затруднения

  Ребёнок смотрит выступление оперного певца:
- А МЫ КОГДА В САДИКЕ ТАК ОРЕМ, НАС РУГАЮТ

  sms мужу:
Я на тебя обиделась и ушла гулять с твоей кредиткой...и уже почти простила.


</i>
 <i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.


СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i></b>
<b>
 Жена Цезаря должна быть выше подозрений
  </b>
<i>
В Древнем Риме ежегодно в доме одного из высших сановников совершался ночной праздник в честь Bona dea («Доброй богини» — покровительницы плодородия и женской добродетели), на который допускались только женщины. В 62 г. до н. э., когда этот праздник проходил у Помпеи — жены Юлия Цезаря, на него хитростью проник мужчина, переодевшийся женщиной — Публий Клодий-Пульхер. Он был разоблачен, обвинен в святотатстве и привлечен к суду.

Этот случай был вдвойне неприятен для Цезаря. Во-первых, он, как главный понтифик, то есть верховный жрец, должен был следить за чистотой культа и предупреждать покушения на святыни, обряды и т. д. Во-вторых, это случилось в доме его жены. Хотя формально она была ни в чем не виновата и стала лишь жертвой обмана, но тем не менее могли возникнуть разные толки: случайно ли проник мужчина ночью в дом Помпеи, следит ли она за строгим соблюдением обряда и т. д. И Цезарь с женой развелся.

- На состоявшемся над Публием Клодием суде не было высказано никаких претензий к бывшей жене Цезаря. Когда же судья задал Цезарю вопрос, почему же он все-таки развелся с Помпеей, Цезарь, как сообщает в своей работе «Гай Цезарь» древнегреческий историк Плутарх, ответил: «Жена Цезаря должна быть выше подозрений».

Смысл выражения: жена человека с высоким положением должна вести себя настолько безупречно, чтобы не давать повода не только для осуждения, но даже и для подозрения в чем-либо неблаговидном.
</i>
•••

<b>
 Женщиной не рождаются, ею становятся
</b>
<i>

Из книги «Второй пол» («Le deuxieme sexe», 1949) французской писательницы Симоны де Бовуар, которая писала в ней о проблеме женской эмансипации. Возможно, что она просто перефразировала известное изречение, которое приписывается средневековому мыслителю Эразму Роттердамскому: «Мужчинами не рождаются. Ими становятся».

Но обе эти фразы, как и многие другие, где обыгрывается тема «рождения-становления» («Солдатами не рождаются» и т. д.) восходят к своему первоисточнику — словам римского оратора, писателя и государственного деятеля Цицерона: «Ораторами становятся, поэтами — рождаются.
</i>
•••
<b>
  Желтая пресса
</b>
<i>
С английского: Yellow press.

Выражение родилось в США. В 1895 г. в нью-йоркской газете «The World» появилась серия забавных рисунков, среди персонажей которых был и некий мальчик, который комментировал происходящее. Этот ребенок имел отличительный признак — он был одет в рубашку желтого цвета. Посему его и прозвали «желтым малышом». Вскоре вся серия рисунков получила неофициальное название «Желтый мальчик».

Она стала столь популярной, что и другая газета — «New-York Journal» начала публикацию аналогичной серии. Между этими двумя газетами разгорелся спор из-за авторских прав на «желтого малыша». Весной 1896 г. редактор «New-York Press» Эрвин Уордмэн, комментируя в своей передовице всю эту тяжбу, презрительно назвал обе конкурирующие между собой газеты «желтой прессой».

До укоренения этого выражения в европейских языках использовался его аналог — «револьверная пресса» (с немецкого «Revolverpresse»), который родился в Германии 1870-х гг. и обычно применялся по отношению к газетам, которые существовали за счет скандальных разоблачений, шантажа и т. п. Это словосочетание было широко употребительным и в русском языке вплоть до 30-х гг. XX в., пока его окончательно не вытеснило другое, более популярное — «желтая пресса».

Иносказательно о прессе, предназначенной для невзыскательного, массового читателя. Ее обычные темы — жизнь «звезд», скандалы, частная жизнь политиков, дешевые, часто недостоверные сенсации и т. п. (презрительное! Ироничное…).


</i>
<i><u>
День памяти Махатма Ганди
</u></i>
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
<i>

  Слабые никогда не прощают. Умение прощать — свойство сильных.

  В молитве лучше иметь сердце без слов, чем слова без сердца.

  Живи так, будто завтра умрешь; учись так, будто проживешь вечно.

  У меня есть только один тиран — тихий голос моей совести.

  Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой.

  Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.

  Умение прощать — свойство сильных. Слабые никогда не прощают.

  Единственный способ жить — это давать жить другим.

  Различие между хорошим и лучшим состоит в умении отказаться от желаемого ради необходимого.

  Счастье — это когда то, что ты думаешь, говоришь и делаешь, находится в гармонии.

  Ваши убеждения становятся вашими мыслями,
ваши мысли становятся вашими словами,
ваши слова становятся вашими действиями,
ваши действия становятся вашими привычками,
ваши привычки становятся вашими ценностями,
ваши ценности становятся вашей судьбой




Махатма Ганди (настоящее имя Мохандас Карамчанд Ганди) был одним из самых авторитетных нравственных и духовных лидеров XX века. Под его руководством в 1947 г. Индия завоевала независимость, причём этого он добился не политической хитростью или с помощью силы, а мирным путём, методом коллективного отказа от навязанного строя, посредством гражданского неповиновения и общественной самоорганизации. Это было великое дело всей его долгой жизни. Однако плоды своей победы он вкушал недолго — через год после обретения Индией независимости Ганди выступил против вспыхнувших в стране индомусульманских конфликтов и был убит.


</i>
<i><b>
░    О Василии Качалове
</i></b>
<i>
Алексей Александров

Караван историй


Была Россия, был Московский Художественный театр, был его первый артист Василий Качалов — и жил он в прекрасной квартире. А потом империя рухнула, МХТ стал тенью самого себя, а Василий Иванович Качалов перебрался во второй этаж бывшей дворницкой, со скрипучими полами и обитой драной клеенкой входной дверью.

Однако Качаловы не унывали: наконец-то путешествия окончились и у них снова есть дом. То, что по сравнению с прежним жильем он выглядел неприглядно, пустяки: в новой Москве, городе закопченных и насквозь протараканенных коммунальных квартир, дворницкая, располагавшаяся в двух шагах от театра, казалась дворцом. Им приходилось жить и не в таких «хоромах» во время долгого, начавшегося в 1919 году и затянувшегося на три года путешествия — из красной Москвы на гастроли в Харьков, а оттуда за границу вместе с отступающей белой армией. Затем было короткое возвращение в Москву — и новый отъезд: Художественный театр погибал в голодающей стране, и большевики разрешили ему заграничные гастроли. Станиславский повез труппу в Европу, потом в Америку.

...За океаном мхатовцев ждал успех, но не деньги, и потерявший после революции состояние Станиславский писал в Москву, что они вернутся домой такими же бедняками, как и уехали, и их ждет смерть в приюте для нищих артистов.

Впрочем, Качалов мог не вернуться в Москву и после Гражданской. В 1919-м, когда Харьков заняли белые, артисты Художественного театра приняли их, как и вся городская интеллигенция, — с распростертыми объятиями: едва в город вошли полки с трехцветными кокардами, на прилавках сразу появилась еда и даже открылись рестораны. Сын Качалова, Вадим, вступил в белую армию, и спастись от смерти, красных, «зеленых» и тифа ему удалось лишь чудом.

Перебравшись в бывшую дворницкую, Василий Иванович с семьей обустраивался на новом месте — среди чудом сохранившихся любимых вещей, антикварной мебели и старых книг. Днем он отправился в театр за жалованьем. Через служебный вход поднялся к кассе по устланной красной ковровой дорожкой лестнице с темными дубовыми перилами, по пути вежливо раскланиваясь со встречными, не важно, кто это — известные артисты или люди из костюмерной. Подошел к окошку кассы, поздоровался и неодобрительно уставился на появившиеся перед ним советские небрежно отпечатанные бумажные червонцы. Не рубли, а мусор, но на них все-таки можно купить еду и кое-что из одежды — если она есть в магазинах. Василий Иванович сунул дурацкие бумажки в карман, распрощался с кассиром и направился в контору театра.

Во МХТе он служил двадцать два года, пришел сюда еще в 1900 году, когда здание в Камергерском только строилось. Его приглядели в труппе знаменитого казанского антрепренера Бородая, одной из лучших в России. Качалова тот переманил из театра петербургского Литературно-художественного общества, принадлежавшего знаменитому издателю Суворину, относившемуся к сцене как к своей любимой игрушке. В суворинском театре служили артисты с громкими именами, и молодой Качалов, вчерашний студент-юрист, прозябал без ролей в полнейшей безвестности.

Тогда он всерьез сомневался — стоило ли бросать Петербургский университет ради сцены? Он и к Бородаю-то пошел ради того, чтобы окончить курс в Казанском университете. Но его сразу завалили ролями, и молодой актер быстро стал любимцем публики, позабыв об юриспруденции. Когда Немирович-Данченко прислал Качалову телеграмму: «Приглашаем на службу в Художественный театр. Сообщите крайние условия», Бородай, чтобы перебить артиста у конкурента, предложил ему пять тысяч рублей в год и бенефис (тот должен был принести шесть с половиной тысяч рублей в год в Российской империи получал не всякий генерал, а Качалову тогда было всего двадцать пять.

Но он все-таки принял предложение Немировича, выторговав себе двести рублей в месяц — столько в Художественном театре не зарабатывал никто. Вскоре Станиславский с Немировичем-Данченко пожалели о том, что согласились на условия молодого артиста, которого сами в глаза не видели: Качалова им отрекомендовал уважаемый в театральном мире человек. В Художественном театре его ждал полнейший крах...

  Продолжение чтения  http://7days.ru/caravan/2012/3/vasiliy-kachalov-kot-v-meshke/1

Василий Качалов - Во весь голос (Маяковский)

Василий Качалов - Барон (На дне)
http://www.youtube.com/watch?v=CU3YyVS-reU


</i>
<i><b>Имена московскiхЪ улицЪ </i></b>

✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵ ▪ ✵

<b>
Улица Неглинная
</b>
<i>
е помнят детское стихотворение: «Мы гуляли по Неглинной …», поэтому ни у кого, даже у людей, совершенно незнакомых с историей Москвы, не возникает и тени сомнения, что Неглинная - одна из самых старейших улиц столицы.

Располагается она в центральном округе города и тянется от Театрального проезда до Трубной площади.

Улица Неглинная - происхождения названия


И название, и само расположение улицы Неглинная неразрывно связано с рекой Неглинной.

По ее имени названа улица, которая до 18 века просто не существовала - ее место занимала сама небольшая, но бурно разливавшаяся в период половодья и во время сильных дождей река.

По сей день очертания улицы Неглинной полностью повторяют все изгибы одноименной реки, протекающей в расположенном непосредственно под улицей коллекторе.

История Неглинной улицы


С самого начала своего существования улица Неглинная имела вид сельской местности. Но, Москва расширялась и район с протекающей рекой не мог оставаться в таком состоянии.

В 18 веке царствовавшая императрица Екатерина Великая повелела заключить реку в открытый канал, по берегам которого были устроены бульвары для прогулок москвичей. Она также приказала проложить водопровод и выстроить на берегу Неглинной фонтаны.

Не осталось не замеченным такое великолепное место и в среде московской знати, и дворянства: улица Неглинная стала активно застраиваться богатыми домами и хозяйственными постройками.




В 19 веке практически вся Неглинная была застроена похожими двухэтажными строениями.

Несмотря на то, что немноговодная река Неглинка была заключена в свое время в подземный коллектор, река еще долгое время доставляла беспокойство москвичам. Тем более, что улица располагалась на месте ее бывшего русла.

Речная вода в период половодья и во время наиболее сильных дождей переполняла трубу и выливалась наружу, затопляя не только саму улицу, но и близлежащие переулки.

Только в конце 70-х годов прошлого века наводнения прекратились в связи с проведенной реконструкцией коллектора.

В истории московских улиц прослеживается история всей страны, особенно это видно в различных переименованиях.

Неглинная улица в Москве - одно из немногих счастливых исключений и ее название остается неизменным на протяжении всего периода существования.

Продолжение следует…


</i>                                                      
<i><b> Дела давно? минувших дней…

  ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌
</i></b> 
<i>
Записки Михаила Ходорковского «Тюремные люди» (окончание)

Михаил Ходорковский, заключенный ИК-7, Сегежа, Республика Карелия: "Я пишу эти заметки, поскольку хочу передать небезразличным людям то, что ощутил сам, попав в тюрьму".

«Вот они»

Как известно, тюрьма — место, где встречаются самые необычные люди. Множество типов и интереснейших человеческих судеб прошло перед глазами за эти годы.

Часто становится буквально жутко от ощущения бездарно растрачиваемых человеческих жизней. Судеб, сломанных своими руками или бездушной Системой. Я попытаюсь рассказать о некоторых людях и ситуациях, несколько изменив детали и имена, с учетом жизненных обстоятельств героев. Однако существо характеров и ситуаций оставляю в том виде, в котором услышал и воспринял сам.

Тюремная судьба свела меня с 30-летним парнем, находящимся под судом по обвинению в сбыте наркотиков.

Сергей — наркоман «со стажем», хотя по нему это трудно заметить. Выглядит чуть моложе своих лет, очень подвижен, образован. Цыган по матери и русский по отцу, что создало очень интересную в культурном смысле ситуацию. Матери пришлось уйти из табора, и она работает врачом-рентгенологом в больнице.

Парень говорит по-цыгански, знает традиции, общается с диаспорой, но сам себя к ней не относит. Употребляет наркотики давно (как большинство молодежи в его поселке), но имея привитую в семье медицинскую культуру и сильную волю, тщательно следит за чистотой «продукта», не забывает правильно питаться и регулярно «перекумаривается», то есть воздерживается от приема несколько недель — снижает требуемую дозу.

Собственно, ко мне в камеру он попросился сам, чтобы очередной раз «перекумариться», поскольку остальная тюрьма этому, по его словам, «не способствует». Несколько дней ему было откровенно тяжело, потом отпустило, и он рассказал свою историю, похожую на десятки других: употреблял, покупал у одного дилера, милиция потребовала сдать поставщика, он отказался, его подставили, представив сбытчиком. Сейчас ездит в суд, дадут лет 8–12, хотя он ничего не продавал. Меченые деньги подсунули, наркотики вообще неизвестно откуда.

Таких сказок я слышал море. Вежливо покивал, и на этом разговор закончился.

Прошло несколько дней. Неожиданно Сергей приезжает из суда, явно в шоке. Оказывается, приводили свидетеля — того, кто его подставил. Свидетелю 50 лет. Его тоже арестовали по какому-то другому делу и обследовали в тюремной больничке. Обнаружили неизлечимое заболевание. Выйдя на трибуну, человек рассказал свою ситуацию. А потом заявляет — срок, мол, мой такой, что умру я в тюрьме. Умру скоро. Грехов на душе много, и еще один брать не желаю. Расскажу правду, пусть убивают, уже не боюсь. И потом 40 минут о том, как подставлял, как торговал наркотиками по поручению милиционеров, как отдавал им деньги, как убирали конкурентов и клиентов конкурентов. В зале скопилась публика из коридора. Все слушают в мертвой тишине эту жуткую исповедь. А человек показывает пальцем на сидящих там оперов и говорит — «вот они». Те встают и пытаются выйти. Судебный пристав их не пускает, «может, судья вас задержит». Судья останавливает заседание и очищает зал. Через несколько минут в камеру к Сергею заходит его адвокат и говорит — «зовет судья».

— Что ты хочешь?

— Понятно что, свободу.

— Так не бывает, — говорит адвокат и выходит. Возвращается через час. — Тебе предлагают 6 лет.

— Не пойдет.

Адвокат уходит, возвращается совсем скоро.

— Три года, больше года ты уже отсидел, уйдешь по УДО. —

Согласен. — Ну что? — спрашиваю я у Сергея.

— Три года, приговор завтра. Может быть, надо было стоять до конца?

— Нет, Сергей, ты принял верное решение. Система по-другому не работает.

«Завтра» были три года и заявление на УДО. Через неделю мы расстались. Он уверял, что вернется на свою работу — рабочего на железной дороге — и завяжет с наркотой. Я пожелал ему удачи.

Такая Система. Такие люди. До Порога. На Пороге. Который всех нас когда-то ждет.
</i>


<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?   


◖  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ   </i></b>

 <i>
Ну, например:

『』
<u>
1933 — Рейхспрезидент Германии Гинденбург назначил Адольфа Гитлера канцлером.
</u></i>
<i>
Трудно предсказать ход развития цивилизации, если бы Адольф Гитлер не стал канцлером Германии. Но, бесспорно, это одна из самых темных фигур в истории человечества.

Этому предшествовало: жизнь свободного художника; увлечение концепцией пангерманизма; собрания правых партий; участие в Первой мировой войне. Политическая карьера Адольфа Шикльгрубера (настоящая фамилия Гитлера) началась после вступления в 1919 году в Национал-социалистическую партию Германии (НСДАП).

Уже в 1921 году Гитлер становится во главе партии. В 1923 году он организовал и предпринял попытку вооруженного государственного переворота («Пивной путч»). После провала – девятимесячное заключение в тюрьме.

К 1932 году партия Гитлера получает большинство голосов в Парламенте. Стремительное движение к высшей власти. Назначение Гитлера на пост рейхсканцлера Германии произошло 30 января 1933 года. А уже через год, после смерти П.Гинденбурга (Рейхспрезидента Германии в 1925-1934 годах), Адольф становится также президентом и верховным главнокомандующим, получив, таким образом, судебную, исполнительную и законодательную власть.

С этого момента в Германии началась фашистская диктатура.

『』

Источник: http://www.calend.ru/event/4384/
© Calend.ru

</i>
❄❄ ❄❄
❄❄❄❄❄
 <i> <b
  ♘  ВсемЪ старомосковский прiветЪ!
</i> </b>
❅ ❅ ❅ ❅ ❅ ❅
❄ ❇ ❅ ❄   
<i>

              
Антон Перезимник. Антонина Перезимняя.
             

«Антонина — зиме половина».

Тепло на Антона на один день, потом снова мороз. Поэтому в старину на Руси говаривали: «Хитер Антон со всех сторон»; «Перезимник обнадежит, обтеплит, а потом обманет — все морозом стянет».

На Антонину крестьяне пекли толокняные колобки.

ܮ

</i>
<i>
◌    Маразм - это когда помнишь, что деньги положил в тумбочку, но не помнишь, где тумбочка.

◌    Все мы стареем и только маразм молодеет.

◌    Проще всего имитировать маразм.

◌    Уважение к старости еще не означает автоматического уважения каждого старого маразматика.


◌    Детский оптимизм сменяется юношеским пессимизмом, взрослым алкоголизмом и старческим маразмом.

◌    Бороться с маразмом - это как бой с тенью: результата ноль, а со стороны выглядишь идиотом.

◌    Мудрость приходит с годами. Но пользоваться ею мешает старческий маразм.

◌    Братья по маразму.

◌    Склероз - это когда забываешь, что у тебя маразм.


  
</i>