11 июл. 2017 г.

<b>
Юрий Санберг (ФБ) Реплика
</b>
Потеряли сыр, а свободу слова не обрели.
Проворонили.
 [°_°][°_°]
[°_°]
(•_•) (•_•)
(•_•)&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару</b>

  &emsp; <i> В одной статье прочел о том, что в девятнадцатом веке крестьянин Вятской губернии Захар Бобров изобрел способ приготовления бумаги из соломы, пряжи из лесной хвои. Он же изобрел новый способ приготовления голландского сыра. Интересно - из чего он придумал делать голландский сыр...

&emsp;╰⊰⊹✿ 
<i
 - Лучшие годы уходят на то, чтобы дожить до худших.



&emsp;✿⊹⊱╮
<i
- Беспорядочный секс безопасней с порядочными.
۰•●○● 
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…  •۰•●○●
۰•●
Как работали гении пера

Размышления Марка Твена «О науке онанизма» запретила цензура

Если у вас есть странные привычки, не отчаивайтесь. Возможно, в душе вы творческая натура, писатель или поэт. Мы составили подборку о привычках и человеческих слабостях, отличавших прославленных сочинителей.
</b>
<i>
 <b> 5. ВЛАДИМИР НАБОКОВ  </b>  работал, как нынешние голливудские сценаристы, которые записывают трехминутные отрывки на карточки, а потом перекладывают их, тасуя так и сяк. Лучше всего Набокову писалось на каталожных карточках. В то время, когда еще не было компьютеров, он мог переворачивать колоду, легко переставлять параграфы и заново закручивать сюжетные линии. Готовая книга умещалась в обувной коробке.
Эта привычка пошла у него с «Лолиты». Во время первого путешествия по Америке Набоков обнаружил, что самое тихое место в этой стране - заднее сиденье его автомобиля. Там он сидел по ночам, используя коробку как маленький столик и складывая в нее заполненные карточки. Когда писатель заканчивал очередное произведение, в дело вступала верная жена, Вера Слоним. Эффектная женщина, она была мастером спорта по пулевой стрельбе, умела боксировать и всегда носила в кармане маленький браунинг. Вера садилась за печатную машинку и перепечатывала книгу с карточек от начала до конца.

Супруга была живым доказательством того факта, что Набоков, написавший «Лолиту», вовсе не маньяк или педофил: он женился, когда Вере было 25 лет, и горячо любил ее всю жизнь.

Готовая книга НАБОКОВА умещалась в обувной коробке

//////////////////////////////////////////
<i>
<b>
6. АГАТА КРИСТИ</b>  страдала дисграфией. Это расстройство, при котором человек пропускает буквы и слоги, не дописывает слова, некоторые буквы пишет зеркально и делает самые странные ошибки. Поэтому Агата надиктовывала свои рассказы и повести ассистенту, предварительно продумав каждую мелочь.
Писательница, которая по суммарному тиражу своих книг занимает третье место в мире после Библии и Уильяма Шекспира, заполняя анкету, в графе «род занятий» скромно писала «домохозяйка» или «жена». А в работе над книгами видела просто приятное хобби - сюжеты Агата придумывала лежа в ванне или за мытьем тарелок. «Когда я возилась с посудой, мне всегда хотелось кого-нибудь убить», - говорила она.
</i>
     
 

Продолжение следует

</i>
ѧѦ ѧ  ̢ ̱ ̧̱ι̵̱̊ι̶̨̱ ̶̱ Ѧѧ ѧ Ѧ ̵̗̊o̵̖ ѦѦ ѧ
<i>
 <b>Бунин и ветчина</b>

«С ветчиной у Бунина сложные отношения и счеты. Еще до войны доктор однажды предписал ему есть ветчину за утренним завтраком. Прислугу Бунины никогда не держали, и Вера Николаевна, чтобы не ходить с раннего утра за ветчиной, решила покупать её с вечера. Но Бунин просыпался ночью, шел на кухню и съедал ветчину. Так продолжалось с неделю, Вера Николаевна стала прятать ветчину в самые неожиданные места — то в кастрюле, то в книжном шкафу. Но Бунин постоянно находил её и съедал. Как-то ей все же удалось спрятать её так, что он не мог её найти. Но толку из этого не получилось.

Бунин разбудил Веру Николаевну среди ночи: „Вера, где ветчина? Черт знает что такое! Полтора часа ищу“, — и Вера Николаевна, вскочив с постели, достала ветчину из укромного места за рамой картины и безропотно отдала её Бунину.

А со следующего же утра стала вставать на полчаса раньше, чтобы успеть купить ветчину к пробуждению Бунина»

 Из: Ирина Одоевцева. На берегах Сены
<i>
 ̢ ̱ ̧̱ι̵̱̊ι̶̨̱ ̶̱



*´¨`*✿⊱╮ 
(  .. .. . . ~~ <b> День памяти</b> ~~
.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱╮
<i>
<b> 28 октября 1466 года (по другим версиям 1467 или 1469) родился Эразм Роттердамский. </b>

Эразм был выдающимся ученым-гуманистом эпохи Северного Возрождения. Он подготовил первое греческое издание Нового Завета (с комментариями), положил начало критическому исследованию текстов Священных писаний и способствовал возвращению античного литературного наследия в европейскую культуру. Будучи одним из самых авторитетных деятелей гуманитарных наук своего времени, он получил прозвище «князь гуманистов».

Также Эразм был одним из ведущих литераторов своего времени. Его перу принадлежат замечательные сатирические произведения, высмеивающие непреходящую человеческую глупость и невежество, наиболее известным из которых является «Похвала глупости».


 <i>
Из нее 7 цитат:

Самая низкопробная дрянь всегда приводит толпу в восхищение, ибо значительное большинство людей заражено глупостью.

Мудрость делает людей робкими, и потому на каждом шагу видишь мудрецов, живущих в бедности, в голоде, в грязи и в небрежении, повсюду встречающих лишь презрение и ненависть. К дуракам же плывут деньги, они держат в своих руках кормило государственного правления и вообще всячески процветают.

В человеческом обществе все полно глупости, все делается дураками и среди дураков.

Война, столь всеми прославляемая, ведется дармоедами, сводниками, ворами, убийцами, тупыми мужланами, нерасплатившимися должниками и тому подобными подонками общества, но отнюдь не просвещенными философами.

Поистине, два великих препятствия стоят на пути правильного понимания вещей: стыд, наполняющий душу, словно туман, и страх, который перед лицом опасности удерживает от смелых решений. Но глупость с удивительной легкостью гонит прочь и стыд и страх.

Потакать слабостям своих друзей, закрывать глаза на их недостатки, восхищаться их пороками, словно добродетелями, – что может быть ближе к глупости?

Тем и отличен от дурня мудрец, что руководствуется разумом, а не чувствами.

https://eksmo.ru/entertaining/7-tsitat-iz-pokhvaly-gluposti-erazma-rotterdamskogo-ID3760195/

</i>
•═•═•⊰❉⊱•═•⊰❉⊱•═•⊰❉⊱•═•⊰❉⊱ •═•⊰❉⊱••═•═•

<b> Лев Рубинштейн

ДО И ПОСЛЕ
</b>
⊰❉⊱
<i><u></u>
Бывает знание истории или ее незнание. А бывает ее понимание. Или непонимание. И это далеко не всегда совпадает.

Не совсем правильно говорить, что одни люди нравственны, а другие безнравственны. То есть такое, разумеется, бывает. Но чаще всего дело в том, что разные люди живут, действуют, мыслят и говорят в соответствии с общепринятыми этическими нормами совершенно разных эпох.

И в этом случае правильно говорить не о безнравственности, а скорее о чем-то ином, что можно очень приблизительно определить как историческую невменяемость.

А невменяемость закрыта для всяческой логики. Поэтому с защитниками и заступниками всех людоедов и двадцатого, и тем более нынешнего века спорить в принципе невозможно.

Не менее трудно спорить с теми, кто имеет обыкновение оправдывать всяческие пакости тем, что, например, в средневековой Европе вообще еретиков сжигали на кострах, а у нас сегодня ограничиваются всего лишь мягкими «двушечками». «Кто ж из нас гуманнее?» — риторически спрашивают они.

И как объснить, что в Европе Cредние века давно уже миновали, а у нас тут они в самом разгаре.

Историческая невменяемость — это не обязательно историческое невежество. Это фатальное непонимание очень, казалось бы, очевидной и простой, но очень важной вещи. Это непонимание того, что в истории все события, явления или целые эпохи делятся на «до» и «после» и определяют ход социальной мысли и нормы социального и культурного поведения.

Все то, что представляется правильным или по крайней мере возможным ДО, может быть неправильным, невозможным а то и преступным ПОСЛЕ. И наоборот.

//////////////////////////////

 <i>
Что может быть смешным и забавным ДО, то совсем не смешно ПОСЛЕ. И наоборот.

История двадцатого века существенно разделена на «до войны» и на «после нее». На «до Холокоста» и «после него». На «до ГУЛАГа» и «после него». На «до аннексии Крыма» и после. И так далее. Примеров много.

Проявления в наши дни любых, даже самых, казалось бы, невинных форм хоть бытовой, хоть идейной ксенофобии мы наблюдаем не ДО, а ПОСЛЕ Холокоста.

Награждения отдельных граждан и целых коллективов и сообществ званиями «иностранных агентов» или, пуще того, «предателей и врагов отечества», осуществляются не ДО, а ПОСЛЕ ГУЛАГа.

Сталинист до ГУЛАГа и сталинист после него — это совсем разные сталинисты.

Бытовой антисемит до Освенцима и после него — это совсем разные антисемиты. Оба неприятные, но несопоставимо разные.

Кое-что, сказанное или написанное ДО Второй мировой войны, не всегда правильно квалифицировать как, например, фашистское. А вот то же самое ПОСЛЕ — да, безусловно.

«Крым» случился не ДО, а существенно ПОСЛЕ гитлеровских аншлюсов и аннексий. И то, с чего начиналась Вторая мировая война, и то, чем она закончилась, не может служить строгим назиданием только для злостных прогульщиков уроков истории.

Та часть человечества, которая сумела понять, что она живет ПОСЛЕ самой страшной во всей мировой истории войны, говорит: «Never again». Другая, которая упорно живет ДО нее, говорит: «Можем повторить».

Ясное, но трудно дающееся понимание того, что любая история «после» существенно влияет на социальное и коммуникативное поведение цивилизованного человека, существенно корректирует его поведенческие коды.


//////////////////////////////

 <i>
Пресловутая политическая корректность, возникшая как защитная реакция на некоторые катастрофические события двадцатого века, как вакцина против некоторых смертоносных идей, породивших не менее смертоносную практику, сколько бы ни издевались над ее издержками и «перегибами», сколько бы ни говорили, что она, политкорректность, убивает искренность и юмор, очень важна, потому что выстрадана трагическим опытом человечества. А искренность никуда не денется. Юмор — тоже. Он лишь изменит общественные или частные представления о том, что смешно, а что не очень. Нам ведь теперь далеко не всегда смешно всё то, что казалось гомерически смешным людям прошедших веков.

В записных книжках Лидии Гинзбург есть такая запись:

Психологический детерминизм XIX века объяснял поведение и тем самым его оправдывал. Но социальную функцию оправдать нельзя. Нам нет никакого дела до личных свойств и частных настроений фашистов и сталинистов. Они только функция — зло чистой пробы.

Мысль, казалось бы, бесспорная. Но будет все же не лишним добавить, точнее, напомнить, что девятнадцатый век был ДО двадцатого, а не ПОСЛЕ него.

//////////////////////////////

 <i>

Не так давно я почему-то вспомнил об одном своем уже давнем поэтическом тексте под названием «Дружеские обращения».

Текст был написан в 1983-м, в один из тех годов, когда у меня и у людей моего круга возникло и день ото дня крепло ощущение остановленного времени. Идиома «последние времена» казалась не художественным образом, а рутинной реальностью.

Единственное, что хоть как-то могло развлечь погруженных в анабиоз граждан, — это телевизионное зрелище ставших уже почти серийными похорон. Эти серии сменяли друг друга так стремительно, что Колонный зал Дома Союзов едва успевали проветривать до прибытия очередного гроба с очередным «верным ленинцем» внутри.

Этот мой текст выглядел как череда то ли почтовых открыток, то ли подсунутых под дверь записок, адресованных анонимному другу. А поэтому и каждый фрагмент текста начинался со слов «Дорогой друг».

В числе прочих «обращений» было и несколько таких:

«Дорогой друг.

После времен, о которых сказано, что они последние, могут последовать и иные, о которых не знаешь, что и сказать».

«Дорогой друг.

После слов „Нет. Так больше невозможно“ что-нибудь еще может быть?»

«Дорогой друг.

После всего этого и многого другого что-нибудь еще может быть?»

«Дорогой друг.

После всего, что может быть, что еще возможно?»

Легко заметить, что при всем несходстве той эпохи и нынешней тогдашнее ощущение невыносимости происходившего вокруг и вместе с тем спасительное ожидание чего-то другого (не лучшего, не худшего — другого) были в чем-то весьма схожими с ощущениями нынешними.

А потому и вечный вопрос о том, живем ли мы после того, как было ДО, или до того, как было ПОСЛЕ, так и остается открытым.
</i>
⊰❉⊱



❤️*´¨)
¸..•´¸.•*´¨)¸.• ℒℴν·..•*¨)
(¸.ℒℴν´ (¸.•`(¸.•´•.• ️•*´ <b> </b> ҉‿ℒℴν´⁀҉ &emsp; <b> АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ
</b><i>
Сегодня портреты и скульптуры Амедео Модильяни (1884–1920) украшают коллекции главных музеев мира, он — один из самых известных и самых замечательных художников ХХ века. Модильяни любят. Работавший для вечности художник не забыт.
Но история его жизни — это история о непризнанном гении, чей путь закончился трагически.

1.       Казалось бы, художник, который изобрел свой стиль, писал необычные, но чудесные и нежные картины, вроде как достоин лучшей доли, чем жизнь нищего. Но слухи о справедливости мироздания слишком преувеличены. Модильяни всю жизнь проводит в крайней бедности, ему — как настоящему шлимазлу — постоянно сопутствуют несчастья.

2. Модильяни родился в 1884 году в итальянском городке Ливорно, недалеко от Пизы. Он был четвертым и самым младшим ребенком в семье Фламинио Модильяни, торговца углем и деревом. Будущему художнику не повезло сразу же — в год его рождения отец обанкротился.
Амедео был болезненным и красивым мальчиком; мама и сестра переживали за него и очень баловали. Всю жизнь у Модильяни были прекрасные отношения с матерью, он часто плакал, читая ее письма, присланные ему в Париж.

3. Рисовать Модильяни учился в родном Ливорно, во Флоренции и в венецианском Институте искусств. В семнадцать лет он писал: «Приступы напряженнейшей энергии охватывают меня целиком, но потом проходят. Что-то плодоносное зарождается во мне и требует от меня усилий».
Особенно полюбил он Венецию: «Покидаю Венецию более зрелым, чем был бы даже в результате большого творчества. Венеция — голова Медузы с бесчисленными синими змеями, аквамариновый гигантский глаз, в котором душа растворяется и возносится в бесконечность».
Правда, талантливый юноша — не частый гость художественных школ. Рисовать он предпочитал в кофейнях.

//////////////////////////////////////
<i>
4. Модильяни переехал в Париж в 1906 году, когда ему исполнилось двадцать два, и первые годы работал чуть ли не круглые сутки, рисовал до 150 эскизов в день. «Париж меня вдохновляет, — писал Модильяни, — в Париже я несчастлив, но уж что верно, то верно — работать я могу только тут».

5. «Модильяни, художник и еврей» — представился Амедео русской девушке Анне Ахматовой в 1910 году. Та говорила, что их первая встреча была словно «укус звенящей осы», а спустя много лет написала в эссе о художнике: «Я знала, что такой человек должен просиять». Они читали друг другу стихи французских поэтов, ходили в Лувр смотреть египетский отдел, гуляли по ночному Парижу. Модильяни рисовал карандашные портреты Анны Андреевны, а в стихотворениях Ахматовой 1910 и 1911 годов появился сероглазый лирический герой. Есть даже версия, что и сам знаменитый Сероглазый король — не кто иной, как Модильяни.
</i>
= Полностью читать http://booknik.ru/today/facts/genij-shlimazl-10-faktov-o-modigliani/
<i>
¸.• <b> Работы Модильяни</b>
https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B8&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjRierB9YHVAhXIKJoKHXL9CEQQ_AUIBigB&biw=1280&bih=591