11 сент. 2017 г.

&emsp;  <b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха</b>
 
<b>
Николай Бердяев
</b> <u> </u>   <i
 «Свобода есть право на неравенство. Равенство (если оно понимается шире, чем сугубо формально-юридическое равноправие) и свобода — вещи несовместимые. По природе своей люди не равны, достичь равенства можно лишь насилием, причём это всегда будет выравнивание «по нижнему уровню».
Уровнять бедного с богатым можно, лишь отняв у богатого его богатство.
Уровнять слабого с сильным можно, лишь отняв у сильного его силу.
Уровнять глупого с умным можно, лишь превратив ум из достоинства в недостаток.
Общество всеобщего равенства — это общество бедных, слабых и глупых основанное на насилии»
</i>

┈┈╱◥███◣.•*¨*•♪♫     o      

<b>
Майя Плисецкая и Коко Шанель

Из книги Майи Михайловны Плисецкой «Я, Майя Плисецкая»:
</b>
В общей сложности за все свои французские путешествия я провела с Лифарем добрую сотню часов жизни. Он наставлял меня в своей «Федре». Захватывающе интересно повествовал о Дягилеве, кузнецовском фарфоре, иконописи, водил по всему Парижу пешком — тайны каждой малой улочки города были ему дотошно известны, был моим Вергилием в длиннющих катакомбах переходов парижского метра. Танец Лифаря я не видела, и какой он был партнер для балерины — судить не могу. Но хореографию его я танцевала сама. Могу с убежденностью уверить, что, не будь его «Федры», «Икара», «Сюиты в белом», «Дафниса и Хлои» (он создал более двухсот балетов), не было бы ни Бежара, ни Ролана Пети. Впрочем, были бы, но были бы иные...

На следующий день после класса Лифарь подстерегал меня возле артистического входа «Гранд-опера».

— Нас ждет Коко Шанель. Я ей о Вас рассказывал. Едем...

///////////////////////////////////////////////////////2
Опешила. Очень уж внезапно новое появление Лифаря. Но свидеться с Шанель?..

— У меня назначена встреча. Неловко подвести...

— Я — беден, не имею денег на подарок, вас достойный. Все, что зарабатываю, трачу на пушкинский архив. Встреча с Коко — вот мой вам подарок. Едем, черт возьми. Нас ждут.

Покорно прибавляю шаг. Спускаемся в метро...

Лифарь сказал правду. В бутике Шанель нас ждали.

Прямая, изнуренно-худая, строгая хозяйка, окруженная долговязыми красотками-манекенщицами, приветливо протягивает мне две морщинистые сухопарые руки. Кожа запястий подло выдает возраст Коко. Ей за восемьдесят.

Для двух зрителей — меня и Лифаря — начинается демонстрация мод дома Коко Шанель осенне-зимнего сезона...

Это первая французская коллекция в моей жизни, которую довелось увидеть. Да так близко, совсем в упор.

Манекенщицы стараются. Тщатся попасть в ритм неясного мотива, который Шанель сбивчиво напевает вполголоса.

Хозяйка недовольна. Раздражена. Гневная французская грассирующая тирада. Действо останавливается...

Коко поднимается с кресел.

— Изящнее ссутульте спину. Плечи вперед. Таз вперед. Укоротите шаг...

Коко показывает, как надо носить наряд. Чудо. Волшебство. Хозяйке бутика немногим более двадцати. Так элегантно, целомудренно она движется...

— Выбирайте, Майя, что вам понравилось. Все — ваше.

Я в нерешительности мямлю...

— Но тогда выберу я. Вот тот белый мундирчик, что на Жанет. Он ваш.

//////////////////////////////////////////3
Подарок Шанель и поныне висит у меня в шкафу. Я надеваю его по торжественным случаям. Самое поразительное, что покрой, форма и сегодня не вышли из моды. Наваждение! Плотный, простроченный белый шелк. Темно-синие, узкие, прямые аксельбанты, вшитые в жатку пиджачка. Золотые полувоенные пуговицы, которые, как боевые медальки или знаки полковых отличий, украшают белизну одеяния. Под пиджак надевается прямой сарафан, складно облегающий фигуру...

— Жанет, снимите костюм, пусть Майя наденет на себя. И пройдется в нем перед нами. Посмотрим, как умеет носить изделия дома Шанель балерина из России.

...Облачившись с помощью кареглазой Жанет в белый мундирчик, выхожу к зрителям. Коко напевает. Стараюсь повторить ее походку. Делаю диагональ и два круга...

Шанель разражается аплодисментами.

— Теперь я верю Сержу, что Вы — великая балерина. Я Вас беру в свой бутик. Согласны?..

Замечаю, как Лифарь ликует, что я выдержала заковыристый экзамен.

Градус нашего общения стремительно скачет ввысь.

— Серж, Майя, поднимемся ко мне, на второй этаж.

Квартира Шанель — изыск и роскошь. Расписные китайские ширмы IX века (целая комната), мебель Бурбонов (другая), инкрустированное трюмо Марии Антуанетты, гобелены итальянского Возрождения. Всякая иная чертовщина, которую толком и не упомнила...

— Хотите посмотреть коллекцию моих браслетов? Я Вам, Серж, никогда о ней не говорила?..

////////////////////////////////////////////4
Пригожий юноша-амур и миловидная молодая девушка-пастушка вносят старинный ларец. В нем — сокровища, целый остров сокровищ... Амур открывает перламутровую кованую крышку. Пастушка, лицедействуя, словно факир, извлекает браслет за браслетом. Примеряет к кистям рук Шанель. Два-три — к моим. Воркует что-то приличествующе-томное...

В тонких платиновых, бело-золотых цепочках гнездятся бриллианты, изумруды, сапфиры, гранаты, рубины. Крупные, величиной с женский ноготок...

У меня закрадывается сомнение — не театральная ли это бижутерия? Больно чересчур для настоящих...

Коко прочитывает мое недоверие.

— Браслет с изумрудами — русский подарок. От Великого князя Дмитрия Павловича, кузена вашего самодержца Николая II. У меня с ним был длительный роман, — заговорщически оборачивается ко мне Шанель. — Этот рубиновый — с руки Марии Антуанетты. Ее же и моя любимая рубиновая нитка. Принесите нитку-бусы!..

Амур бесшумно, кошачьим шагом, истаивает за низкой закамуфлированной дверью. Рубиновое ожерелье, которое Коко тотчас надевает на себя, неслыханно, бесподобно красиво...

/////////////////////////////////////////////////////5
А теперь в продолжение этого парижского рассказа маленький детективный эпилог...

Через несколько лет после смерти Коко Шанель, когда я вновь приехала в Париж, в моем гостиничном номере зазвонил телефон. Женский голос на ломаном русском назвался мадам Конан Дойл. Ого, среагировала я, неплохо.

— Да, да. Я жена сына Конан Дойла. Звоню из Лондона. Меня интересует, помните ли Вы бусы-рубины на шее у мадам Шанель, когда Вы были у нее с Лифарем?

— Да, я помню их. Разве такое уйдет из памяти?

— Дело в том, — продолжал вкрадчивый голос, — что в ночь смерти мадам Шанель все ее драгоценности пропали. Их похитили. Исчезла и рубиновая нитка-бусы...

— Но Вы-то здесь при чем?..

— Мадам Шанель завещала нитку Марии Антуанетты моей сестре. Мы заняты поиском.

Может, меня разыгрывают? Если да, то весьма достоверно. А может?..

— Коли Вы взаправду мадам Конан Дойл, то продолжайте поиски. Удачи Вам.

Дама больше не позвонила.

http://izbrannoe.com/news/lyudi/mayya-plisetskaya-i-koko-shanel//
╔═══════╗
ℓ σ √ ε ܓ
╚═══════╝  &emsp;  <b>И.Бродский</b>
<i>
Так делает перо,
скользя по глади
расчерченной тетради,
не зная про
судьбу своей строки,
где мудрость, ересь
смешались, но доверясь
толчкам руки,
в чьих пальцах бьется речь
вполне немая,
не пыль с цветка снимая,
но тяжесть с плеч.


<i><b>
 &emsp;  &emsp;  Анна Достоевская
</b></i>
✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠     ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠ 

     Анна Григорьевна Достоевская (урождённая Сниткина) (1846−1918) — вторая жена Ф. М. Достоевского. Она познакомилась с писателем в один из самых драматических периодов его жизни. Преследование кредиторов, нужда, игра в рулетку, обязательства перед семьёй умершего брата… И ко всему этому тоска, одиночество, участившиеся приступы эпилепсии. Всё это вынудило Достоевского заключить кабальные договора на написание сразу двух романов — «Игрок» и «Преступление и наказание». И среди этого мрака — солнечный луч, подарок, выигрышный билет — можно как угодно говорить о появлении перед писателем двадцатилетней Анны Сниткиной. Кто же она? Добрый ангел, единомышленник, помощник, хранительница очага? Думаю, всё, вместе взятое.

Имя Достоевского Анна услышала в шестнадцать лет. Она нашла у отца «Записки из Мёртвого дома» (Сниткин Г. И. — бедный дворянин, мелкий чиновник, большой поклонник литературы). Прочла, поплакала и воспылала желанием переустроить мир. Но как? Немного подумав, Анна решила стать педагогом. Нести знания, врачевать юные души, вселять в них веру в счастливое будущее… — что может быть благородней? Осенью 1864 г. Анна поступила на отделение физмата Педагогических курсов. Проучилась год и… ушла. Причина серьёзная — умер отец, и Анна вынуждена была зарабатывать на содержание семьи. Окончив курсы стенографисток, она стала лучшей ученицей профессора Ольхина, к которому и обратился Достоевский. Знакомство состоялось 4 октября 1866 г. Анна Сниткина пришла в дом Алонкина, где жил Достоевский, поднялась в квартиру №13 и, спустя некоторое время, увидела известного писателя.


«С первого взгляда он показался мне довольно старым. Но лишь только заговорил, сейчас же стал моложе, и я подумала, что ему навряд ли более тридцати пяти-семи лет. Светло-каштановые волосы были сильно напомажены и тщательно приглажены. Но что меня поразило, так это его глаза: они были разные, один — карий, в другом зрачок расширен во весь глаз и радужины незаметно. Эта двойственность взгляда придавала взгляду Достоевского какое-то загадочное выражение».
</i>   

✠✠✠   

Несколько дней совместной работы и… неожиданный разговор. Вернее, не разговор, а настоящая исповедь. «Его рассказ произвёл на меня жуткое впечатление, — позже писала Анна Григорьевна. — Этот по виду скрытный и суровый человек рассказывал мне всю прошлую свою жизнь с такими подробностями, так искренне и задушевно, что я невольно удивилась». Почему Достоевский разоткровенничался? Понравилась стенографистка? Или почувствовал родство душ? Думаю, и первое, и второе.

Помню слова незабвенного Георгия Ивановича Смирнова — директора музея Достоевского в Старой Руссе. Проговорив с ним три вечера, я поняла: Достоевский мыслил интуитивно. И отчасти порывисто. Итак, рассказав о себе, Достоевский выстроил мост и протянул Анне Сниткиной руку. Видимо, почувствовал родную душу. И он не просчитался. Это был выигрыш, давший большие дивиденды. Будучи на одной волне, Анна и Достоевский за 26 дней написали роман «Игрок» и выполнили условия контракта — невероятно жёсткие, можно сказать — кабальные. А потом — предложение руки и сердца. По словам Анны Григорьевны, в этот момент Достоевский очень волновался. Боясь получить отказ, он заговорил о художнике — вымышленном персонаже романа.

«Представьте, что этот художник — я, что я признался вам в любви и попросил быть моей женой. Скажите, что вы бы мне ответили», — спросил Фёдор Михайлович. И услышал: «Я бы вам ответила, что вас люблю и буду любить всю жизнь».

/////////////////////////////////////////////////

 Анна Григорьевна не покривила душой и своё слово сдержала. Она любила Достоевского до конца своих дней и умерла с мыслью о нём. Венчание состоялось 15 февраля 1867 г. в Измайловском Троицком соборе Санкт-Петербурга, а вслед за ним — «чёрный» медовый месяц. Родственники Достоевского вели себя как пчелиный рой. Они жалили молодую жену, жужжали над ухом писателя, просили, возмущались, плакали. Ими руководил страх потерять денежное довольствие. Достоевский нервничал, ссорился, переживал.

Кажется, сопротивляться бесполезно — впереди неизбежный разрыв. Но Анна Григорьевна пошла ва-банк. Она продала свои драгоценности и увезла Достоевского в Германию. Тайком, не сказав никому ни слова — на три месяца. Однако денег хватило на четыре года. И здесь опять заслуга Анны Григорьевны. Строжайшая экономия, расчёт, за ними — задача-максимум: предоставить Достоевскому возможность спокойно работать. И наступило счастье. Для обоих. Между супругами никто не стоял, каждый занимался своим делом. Анна Григорьевна одерживала победу за победой. Одна из них была очень важной — Достоевский бросил рулетку.
<i>   
«Надо мною великое дело свершилось, — писал Достоевский. — Исчезла гнусная фантазия, мучившая меня почти десять лет. Я всё мечтал выиграть: мечтал серьёзно, страстно… Теперь всё закончено! Всю жизнь вспоминать это буду и каждый раз тебя, ангела моего, благословлять».
</i>   
Анна Григорьевна родила Достоевскому четверых детей. Первая — Сонечка — умерла в младенчестве, в 1868 г. в Дрездене появилась Любовь, в 1871 г. — Фёдор, в 1875 г. — Алексей (впоследствии умерший от эпилепсии в возрасте трёх лет). Благодаря жене Достоевский расплатился с долгами и купил двухэтажный особняк в Старой Руссе (единственная собственность Достоевского).

//////////////////////////////////////

Мир и любовь, провинциальная тишина, распределённая по часам жизнь. Достоевский работал по ночам и вставал в 11 часов утра. Поздний завтрак, общение с детьми, прогулка, обед, совместная работа. Фёдор Михайлович диктовал, Анна Григорьевна записывала. К слову сказать, Анна Достоевская весьма успешно занималась изданием и распространением книг мужа. Изучив тонкости издательского дела, она сама продавала книги Достоевского (некоторые печатала за свой счёт). Так, например, весь тираж романа «Бесы» был продан за месяц, а он ведь лежал дома, и в объявлениях, которые дала Анна Григорьевна, указывался домашний адрес.

 28 января 1881 г. Достоевский умер, и жизнь для Анны Григорьевны остановилась. По словам её дочери, А. Г. Достоевская «осталась в 70-х годах девятнадцатого столетия». Она продолжала заниматься наследием мужа, однако общалась только с теми, кто любил и знал Достоевского.

▒▒▒  Автор: Елена Янге
Источник: https://shkolazhizni.ru/biographies/articles/46913/
© Shkolazhizni.ru
 окончание

<b> Колонка астролога </b>

   
САМЫЙ ДРЕВНИЙ ГОРОСКОП ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ
</b>
••••
<i>
Одна из самых древних мировых религий, не прошедшая бесследно ни для ислама, ни для христианства — это зороастризм. Мифология зороастризма используется в основе создания многих тотемных гороскопов, самый известный из которых 32-цикличный зороастрийский гороскоп.

Тотем, по мнению зорооастрийских жрецов, имеет большую власть над  человеком, живущий в согласии с ним будет успешен и счастлив. И если человек внешне похож на свой тотем по признакам, перечисленным ниже, о будет особенно успешен в жизни.

Авестийский гороскоп основывается на 32-летнем цикле Сатурна, планеты, которая в астрологии символизирует внутренний стержень. Вот почему именно этот гороскоп отражает внутреннюю суть человека, самую сердцевину его личности. Важно знать, что каждый тотемный год начинается 21 марта, в минуту первого восхода Солнца в знаке Овна. То есть, тем, кто родился с 1 января по 20 марта, покровительствуют тотемы предыдущего года.

 </i>
<b>
Лань
1955, 1987, 2019, 2051
deer</b>
Тотем Лани награждает своих подданных аристократизмом, артистизмом, утонченностью. Однако людям, появившимся на свет в эти годы, нередко не хватает глубины чувства: они скользят по поверхности, выбирая самые легкие дороги – даже если они не слишком интересны. Лань боязлива, серьезные испытания и глубокие чувства ее пугают, отталкивают, зато в легком флирте это истинные виртуозы. Люди этого тотема часто бывают одарены в области искусства, они очень чувствительны, романтичны, но им недостает здравого смысла. Внешне они отличаются особой привлекательностью: грациозны, изысканны, глаза с поволокой.

////////////////////////////////////////////////////////////////2

<b>
Слон
1956, 1988, 2020, 2052
elephant</b>
Люди, рожденные в год Слона, основательны и консервативны. Это коллективисты, всегда предпочитающие действовать в команде и отстаивающие интересы своего сообщества – семьи, рода, дружеского круга, страны. Это безупречные руководители больших проектов. Слон уравновешен и спокоен, но если кому-то удастся довести его, пусть пеняет на себя: взбешенный Слон сметает все на своем пути! Да и вообще: если человек с этим тотемом принял решение, его невозможно остановить, он добьется своего любой ценой, преодолеет все преграды. Главный недостаток – мнительность, неуверенность в собственных силах. Внешность Слона соответствует тотему: это крупные, массивные люди, нередко их отличает длинный нос.
<b>
Лошадь
1957, 1989, 2021, 2053
horse</b>
Родившиеся в год Коня — работящие и отважные люди. Как и Слоны, они – убежденные коллективисты: работается им легче всего в команде, а живется – в большой семье. Человек с этим тотемом твердо держит слово, но бывает слишком порывистым, самоуверенным, любит строить грандиозные планы. Нередко такие люди слишком увлекаются обсуждением своих проектов, но если уж Конь начнет воплощать идею в жизнь – лучше на его пути не стоять. Обычно Кони отлично сложены, это атлеты с гордой осанкой. У них прекрасные зубы и, как правило, жесткие волосы.

///////////////////////////////////////////////3

<b>
Гепард
1958, 1990, 2022, 2054
cheetah</b>
Рожденные в год Гепарда – люди честные, решительные и благородные. Это прирожденные защитники, способные не только взять под опеку слабого, но и распутать самую сложную ситуацию: Гепарды блестяще просчитывают все плюсы и минусы, умеют предугадывать опасность и всегда находят оптимальный выход из положения. Гепарда отличает неукротимый нрав, напор, коварство и упорство в достижении цели: если человек с этим тотемом отступает, то лишь затем, чтобы, набравшись сил, вновь вступить в бой. Внешне они подтянуты, грациозны, и очень сильны. Гепарда отличает твердый взгляд.
<b>
Павлин
1959, 1991, 2023, 2055
peacock</b>
Люди, появившиеся на свет в год Павлина, любят рисоваться, играть, мечтать, блистать в обществе, но не способны заниматься чем-то основательно. Зато на протяжении жизни Павлин открывает в себе все новые таланты, находит и проявляет совершенно неожиданные способности, о которых и сам не подозревал. Характер человека, рожденного с этим тотемом, также постоянно меняется. Павлины мало привязаны к материальным ценностям, к земным благам, как только у них появляются деньги, они спускают их на удовольствия. Это очень яркие, самобытные люди, о таких говорят: «человек-фейерверк».

///////////////////////////////////////////////4

<b>
Лебедь
1960, 1992, 2024, 2056
swan</b>
Рожденные в год Лебедя, — идеалисты. Они бескорыстны, горды и стремятся служить высоким идеям. На материальный мир Лебедь старается не слишком обращать внимание, а потому земные, материалистические дела ему не очень удаются. Люди с этим тотемом крайне эмоциональны и чувствительны, очень привязаны к дому – но сами построить семейное гнездо не смогут. Вообще, в любых серьезных делах на них полагаться не стоит: им самим нужна помощь и поддержка. Рожденных в этот год отличает изнеженность, грациозность, гибкость, нередко у этих людей длинная шея.
<b>
Рысь
1961, 1993, 2025, 2057
lynx</b>
Люди, появившиеся на свет в год Рыси, — настоящие авантюристы. Для них характерны перепады настроения: мирные, домашние кошечки могут мгновенно превратиться в разъяренного зверя, причем причина перемены ясна только самой Рыси, окружающие пребывают в полном недоумении. Именно эта черта нередко мешает людям с этим тотемом сохранять дружеские и любовные связи: своей непредсказуемостью они отпугивают близких. Зато другая черта Рыси выручает ее в самые трудные минуты: при необходимости такой человек способен мобилизоваться в считанные секунды. Рысь отличает обостренное чувство собственного достоинства. Во внешности обычно есть что-то кошачье.

////////////////////////////////////////5

<b>
Осел
1962, 1994, 2026, 2058
donkey</b>
В год Осла на свет появляются трудолюбивые и упорные люди. Они серьезны, надежны и доброжелательны, но если вокруг происходит что-то неприятное, возникают споры, ссоры, конфликты, Ослы становятся замкнутыми и упрямыми. Способны выполнять самую тяжелую и ответственную работу: главное для Осла – вовремя услышать поощрение, доброе слово. Из трудной житейской ситуации Осел умеет выйти спокойно, поступая здраво и уравновешенно. А вот смут, конфликтов не выносит: замыкается в себе, устраняется от дел и принятия решений. Обычно у людей с этим тотемом удлиненное лицо, крепкие, чуть выступающие зубы.
<b>
Белый Медведь
1963, 1995, 2027, 2059
bear</b>
В год Белого Медведя рождаются сильные, страстные, любвеобильные и благородные натуры. Они очень терпеливы, однако опасайтесь превысить предел их терпения: это так же опасно, как дразнить настоящего медведя! Зато для тех, кому Белый Медведь доверяет, он становится лучшим другом и самым надежным защитником. Люди с этим тотемом любят также оказывать покровительство, особенно если уверены, что их благодеяния попадают на благодатную почву. Ярких внешних отличий Белые Медведи не имеют.
</i>
http://womsec.ru/astrologiya/xarakteristika-podrug.html

    

° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田 &emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару</b>

  &emsp; <i> Настоящий грибник в сентябре даже спать ложится с лукошком и снится ему, что он идет и косит белые с подберезовиками косой. Может, конечно, присниться и наоборот – пришел он в лес, свистнул особенным, созывающим грибы, свистом, и они прибежали все до единого, и встали пред ним, как лист перед травой, но шляпки в спешке забыли надеть. Ночью шарит он под подушкой в поисках особенно мелких опят или рыжиков и до самого утра не успокаивается, пока жена не толкнет его в бок. Это – если злая, а добрая вложит ему в руку припасенный с вечера кусочек сушеного подосиновика или даст его же понюхать – муж и затихнет.

 У обычных людей сны осенью просто удлиняются и становятся цвета сепии, а к зиме и вовсе - бесконечными и черно-белыми. У прудов и даже луж с началом осени появляется задумчивое выражение лица. Дожди мельчают и становятся вдоль себя длиннее. Осенние письма длиннее летних, в среднем, на три, а то и на четыре прощальных предложения*. Начиная с первого дня бабьего лета, дольше смотрят вслед при расставании, а когда бабье лето кончается, то к взгляду присоединяют тяжелый вздох, а то и слезу.
//////////////////////////////////////////////////
<i>
Удлиняется и обед. К нему прибавляются разные закуски вроде грибной или баклажанной икры, к чаю прибавляются пончики с повидлом, шарлотки с яблоками, вишневые наливки, смородиновые настойки, тайком расстегнутые пуговицы и долгие разговоры о таком количестве мешков выкопанной картошки и запасенных на зиму трехлитровых банок с солеными огурцами, маринованными помидорами и связок с сушеными грибами, которого, кажется, хватило бы не только на зиму, но даже и на небольшой ледниковый период. Если летом не читают ничего, кроме туристических путевок и авиабилетов, то уже в начале сентября начинают просматривать, пусть и невнимательно, газеты и не очень толстые журналы – обычно те, которые можно легко свернуть в трубочку, чтобы бить ими сонных осенних мух.

К Покрову, когда мухи уже спят, понемногу переходят на небольшие книжки рассказов в мягких обложках, с таким, однако, расчетом, чтобы в конце ноября быть готовым к толстым романам и даже двухтомникам**. Впрочем, до зимы еще далеко и пока можно ограничиться употреблением в повседневных разговорах оборотов вроде «не май месяц на дворе» или «пора, наконец, пересчитать цыплят» или универсальным «что-то стало холодать – не пойти ли нам…»

* Кстати о письмах. Софья Андреевна жаловалась как-то в письме Черткову на Льва Николаевича, что косить-то он горазд, а вот помочь осенью выкопать картошку его не допросишься.

** Ученые подсчитали, что над толстым романом можно проспать самым глубоким сном не менее часа-двух, в то время как над газетой только дремать, да и то не более пяти или десяти минут.
(¯`O´¯)
*./ | \*. *
*./ | \ .**. .
(¸¸.*˚*ˏֶ.˚ * &emsp;&emsp; <b> Алексей Цветков
&emsp;&emsp; &emsp;&emsp; три философа
 </b> 
 [нашел еще такое по утерянному для истории поводу - была новость о драке российских философов, не смог пропустить]
<i>
три светлых разума шумя на всю округу
из коих впрочем дамой был один
премудрых не щадя седин
в ученом диспуте навешали друг другу
ядреных аргументов шопесдец
один твердил огонь всему отец
другой лишь из воды рожденной мнил природу
а третья огненную почитала воду
и после третьей видела секрет
реальности в простом движении протонов
тут пристав подоспел и собственных платонов
кого в кутузку свез кого и в лазарет
я что хочу сказать умом не охватив
тайн универсума энтузиазм приличен
философу но впредь блюди императив
категоричен будь но не до зуботычин
закусывай лучком для красоты и братства
и мудрость возлюби но без рукоприкладства
                                                                                                                 
  &emsp;  <b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха</b>
       
<b>
НИКОЛАЙ ГУМИЛЁВ
</b<u>
Осенняя песня
</u>   <i
Осенней неги поцелуй
Горел в лесах звездою алой,
И песнь прозрачно-звонких струй
Казалась тихой и усталой.
С деревьев падал лист сухой,
То бледно-желтый, то багряный,
Печально плача над землей
Среди росистого тумана.
И солнце пышное вдали
Мечтало снами изобилья
И целовало лик земли
В истоме сладкого бессилья.
А вечерами в небесах
Горели алые одежды
И, обагренные, в слезах,
Рыдали Голуби Надежды.
Летя в безмирной красоте,
Сердца к далекому манили
И созидали в высоте,
Венки воздушно-белых лилий.
И осень та была полна
Словами жгучего напева,
Как плодоносная жена,
Как прародительница Ева.
1905
</i>