❀ ❃ ❁ ❋
Сегодня ДЕНЬ ПАМЯТИ
❀ ❃ ❁ ❋
Ростислава Яновича ПЛЯТТА
♨♨♨
<i><b>
▒ «Никто не может лишить меня права существовать
в оптимистическом ключе. Но если вы ощутите некоторую горечь, поймите ее
правильно: я страстно не люблю штампы».
Ростислав Плятт.
</i>
</b>
✠
✧ •
✧ •
✧ ✠ ✧ •
✧ •
✧ ✠ ✧ •
✧ •
✧ ✠ ✧ •
✧ •
✧ ✠ ✧ •
✧ •
✧ ✠
<i>
Ростислав Плятт родился 30 ноября 1908 года в
Ростове-на-Дону.
Его отцом был адвокат Иван Плят. Мама Зинаида Павловна
Закаменная была украинкой из Полтавы. В 1909 году его отец по совету врачей
перевез семью в Кисловодск, поскольку мама Ростислава Плятта страдала болезнью
легких. Когда она умерла, Ростислав с отцом в 1916 году переехали в Москву,
хотя бабушки Ростислава хотели, чтобы он рос либо на Украине, либо в Польше.
❧
«Мне рассказывали, что у моей колыбели сходились две бабки -
Жозефина Феликсовна, мать отца, и Александра Лукинична, мамина мать, - и
начиналась тихая битва, - вспоминал Плятт. - Одна следила, чтобы дитя не
усвоило ничего из хохлацкой речи, другая, наоборот, охраняла ребенка от всяких
полонизмов. Успеха добились обе: когда я вырос, выяснилось, что я не знаю ни
одного языка, кроме русского».
С 1916 года Ростислав учился в девятой московской школе МОНО
имени Томаса Эдисона, куда часто приезжали со спектаклями артисты 2-й и 4-й
студий МХАТа. Юному Плятту повезло с первых дней его учёбы в школе —
драмкружком руководил Владимир Фёдорович Лебедев. Известный артист Московского
Малого театра распознал в своём ученике основную сторону его таланта —
склонность к комическому. Ростислав собирал рецензии и программки, ежедневно
пытался протиснуться без билета во МХАТ. Однажды в своей квартире юный Плятт
открыл дверь и не поверил глазам - на пороге стояли артисты его любимого
театра. Оказывается, они пришли к отцу просить о юридической помощи.
Дело было в том, что автор юмористических рассказов по
фамилии Угрюмов написал рецензию, в которой оскорбительно отозвался об актрисе
Пыжовой. Актриса, равно как и ее коллеги, обиделась. Артист Ключарев встретился
с Угрюмовым и влепил ему пощечину. Угрюмов подал в суд, а защищать мхатовца
пригласили отца Ростислава Плятта. Дело завершилось успехом - Угрюмов был
наказан, а Ростислав получил возможность ходить во МХАТ через служебный ход.
Правда, в труппу его не взяли, но посоветовали поступать в студию Юрия
Завадского.
В 1926 году он поступил в студию Юрия Завадского, с которым
в дальнейшем будет связан всю свою творческую жизнь. Театральный псевдоним
позже Ростислав себе придумал, прибавив одну букву к фамилии и изменив
отчество.
❧
В 1936 году Плятт вместе с театром Завадского переехал в
Ростов-на-Дону из-за отсутствия подходящего помещения в Москве. Это произошло
не случайно. В то время в Москве началось движение по «переброске» молодых
театров из столицы в крупные центры Советского Союза. МХАТу-2 предложено было
ехать в Киев, Театру Рубена Симонова - на Урал. Но эти коллективы отказались
выехать из Москвы и вскоре прекратили свое существование. Завадский же
согласился переехать в Ростов. Позже Плятт, который в этом городе родился,
вспоминал: «Любопытно, что в 1936 году, когда Студия Завадского была
переброшена в Ростов-на-Дону, театральные сплетники всерьез подозревали меня в
причастности к этой интриге, как единственного ростовчанина в труппе».
Сам Ростислав Плятт вовсе не хотел покидать Москву, а к
Ростову относился с иронией. Но позже актер полюбил родной город: на закате лет
он назвал ростовские годы лучшими в своей жизни. В Ростове Плятта очень любили.
Особенно сложно было достать билеты на спектакли, где он играл в дуэте с Верой
Марецкой - супругой режиссера Юрия Завадского. На ростовской сцене Плятт играл
Болинброка в «Стакане воды» Э.Скрипа и Скалозуба в «Горе от ума» Грибоедова.
По-настоящему крупным успехом пользовалась его роль Фон Ранена в «Днях нашей
жизни» Леонида Андреева в 1938 году. В этой роли обнаружилась склонность актера
к углубленному, психологически тонкому раскрытию характера. До этого Плятт был
признанным комедийным эксцентрическим актером, создавал образы, отличавшиеся
острым внешним рисунком, ярко подчеркнутой характерностью.
В 1938 году Плятт вернулся в Москву и до 1941 года работал в
Театре имени Ленинского комсомола, где сыграл роль Крогстада в «Норе» Ибсена.
Писатель Константин Симонов отметил артиста как единственного и неповторимого
исполнителя Бурмина в «Парне из нашего города» в 1941 году.
Проработав в Московском театре драмы с 1941-го по 1943-й
годы, Плятт вернулся к Завадскому и больше не уходил из театра имени Моссовета.
❧
Плятту исполнилось 30 лет, когда он начал сниматься в кино.
Благодаря роли эпизодического персонажа в популярном детском фильме «Подкидыш»,
исполненной в 1939 году, актер сразу стал известным. Плятт добился признания,
играя в кино роли второго плана, став одним из самых известных советских
актеров.
Со временем у Плятта изменилась внешность. Из худого юноши
он превратился в грузного человека с интеллигентной внешностью и добрыми
глазами. Те немногие роли, что достались ему в кино 1960-х годов, как правило,
эксплуатировали именно внешние данные.
❧
«Я был жаден до работы и очень контактен - мне нравилось
узнавать людей, - писал актер в книге воспоминаний «Без эпилога». - Я брался за
все, что предлагали, стараясь (по возможности) не ронять свою марку московского
артиста Театра имени Моссовета. До явной халтуры не опускался, тем более что с
голоду не умирал. Но если в том, что предлагали, мне чудилась искорка чего-то
настоящего, я с полной верой в успех входил в работу…».
За почти 50 лет работы в кино Ростислав Плятт снялся, по его
словам, «примерно в сорока картинах». Он работал на радио, озвучивал
мультфильмы - в том числе читал слова автора в мультфильмах «Слово имеют
куклы», «Как львенок и черепаха пели песню», «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье».
Его последней работой стала роль в фильме «Визит к
Минотавру». На съемках Плятт сломал шейку бедра. В восьмидесятые годы, в связи
с перенесенной тяжелой травмой, Плятт реже выходил на сценические подмостки.
Тем не менее, его исполнение центральных ролей в спектаклях «Суд над судьями»
Э.Манна (Хейвуд) и «Последний посетитель» В.Дозорцева (Посетитель) — приносило
огромную радость зрителям.
По воспоминаниям друзей и коллег, его всегда отличали
благородство, изысканность и интеллигентность. Тем не менее, он любил пошутить
над коллегами и посмеяться над собой. Например, после окончания работы над
озвучиванием радиопостановок приговаривал целомудренно, обращаясь к коллегам по
цеху.
«А не много ли у нас пляттства на радио?».
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
❧
Полностью читать
http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=133
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>
❧
❧ ❧ Фотографии
https://www.google.ru/search?q=ростислав+плятт&newwindow=1&client=opera&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=qmGwU6CfFITnygP354CoAQ&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=914&bih=453