7 июн. 2016 г.

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов

Мудрая притча о том, как легко искажаются факты
</b>
Однажды в монастыре молодой монах, только-только принявший постриг, получил своё первое задание: переписать несколько церковных молитв, псалмов и законов… Занимаясь делом, он обратил внимание на то, что другие священнослужители переписывают подобные тексты не с оригинала, а с предыдущих (уже не раз переписанных) копий. Он с удивлением поделился своим сомнением с настоятелем монастыря:

– Падре, братья переписывают тексты не с оригинала, а с копий, а вдруг в первой копии кто-то случайно допустил ошибку? Ведь те, кто переписывают, повторят её…

– Хм, сын мой, — ответил отец-настоятель, — вообще-то мы так делали столетиями… Но, в принципе, в твоих рассуждениях логика есть, — и с этими словами он спустился в архив, находящийся в подземелье под монастырём, где издревле хранились оригиналы, в которые никто не заглядывал десятилетиями, поскольку всё переписывалось с копий.

Ушёл и… исчез…

Через сутки со времени его исчезновения обеспокоенный молодой монах спустился в архивные помещения, чтобы узнать, куда же запропастился святой отец. Не случилось ли с ним чего? Не сразу он нашёл его… Но заглянув в одну из самых дальних комнат, он вдруг увидел святого отца. Тот в прострации сидел перед открытым фолиантом и что-то бормотал себе под нос.

– Что произошло, святой отец? — воскликнул изумлённый монах, — Что случилось?!

– Celebrate, — простонал отец-настоятель, — слово было: c-e-l-e-b-r-a-t-e! А не celibate!
<b>
Примечание: </b>
• Сelebrate — празднуй, радуйся;
• Сelibate — воздерживайся (сексуальное воздержание — одна из основ католицизма).

<b> Мораль: </b>  Всегда сверяйтесь с оригиналом!
</i>   

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •



         <b>Филологические анекдоты</b>
<i>
Знаменитый российский поэт Жуковский в зрелом возрасте был весьма известным в стране человеком и даже обучал семью Государя Императора русскому языку и изящной словесности.
Как-то на загородней прогулке при большом стечении всякого народа наиголубейшей крови к Жуковскому подошла наивная тринадцатилетняя княжна (по другой версии это была иностранная принцесса, увидевшая сие слово на заборе в саду, и вопросившая о нём на пиру с большим количеством именитых гостей) и спросила:
- Господин поэт! А что обозначает слово "*уй"?
Все замерли... Но Жуковский, не растерявшись и не поморщившись, ответил:
- Высокородная княжна! В великорусском языке есть глагол "совать". Обозначает оно - помещать, вставлять что-либо куда-либо. От него образовано повелительное наклонение "суй". В малороссийском диалекте русского языка есть глагол "ховать", обозначает - прятать. От него образовано повелительное наклонение "*уй", по-русски обозначает - "прячь".
(- А помните, ваше высочество, мы с вами давеча проходили повелительное наклонение? Так вот, то, что вы изволили сказать, есть не что иное, как повелительное наклонение от слова "ховать", что означает "прятать". Однако слово сие употребляется лишь низшими сословиями, и желательно в приличном обществе его не употреблять.)
Все вздохнули с облегчением. Княжна, довольная, ушла. (Все продолжили стучать вилками, соответственно.)
После чего к Жуковскому подошел государь император, вынул из кармана золотые часы и подал поэту со словами: "На, *уй в карман! За находчивость!"


Иностранная делегация посетила советский завод. Мастер и рабочий темпераментно беседуют, никого не замечая. Один из иностранцев знает русский и переводит беседу остальным:
- Мастер предлагает рабочему обработать деталь, ссылаясь на то, что он состоит в интимных отношениях с матерью рабочего. Рабочий отказывается обрабатывать деталь, ссылаясь на то, что он состоит в интимных отношениях с матерью мастера, с начальником цеха, с директором завода и с самой деталью.


Русский, немец и француз поспорили кто назовет самое большое число. Немец назвал миллион, француз - миллиард, а русский - дофига. Его спрашивают - а сколько это ? Он:
- Попробуйте идти по рельсам и считать шпалы. Когда дойдете до "ну его на фиг" - это будет только половина дофига.

</i>


volzhsky_kot114: дай-ко мне, дитятко, почитать статистику о миллионах "убиенных, задушенных и загубленных сталиным". 
для моего общего образования. 

***************

Невежество — ночь ума, ночь безлунная и беззвездная.
© Цицерон

Невежественными бывают только те, которые решаются такими оставаться.
© Платон

Избегай невежды, считающего себя ученым.

© Кей-Кавус

<i> <b> Физики шутЮт, лирики хохочАт </b       


Человек - единственное животное, способное краснеть. Впрочем, только ему и приходится.

Ничего плохого нет в том, что умный человек иногда “тупит”. Гораздо хуже, когда “тупой” постоянно умничает.

Хочешь довести человека до склероза - дай ему в долг.

Человек произошёл от обезьяны, с помощью... Дарвина.

Умный находит выход из любой критической ситуации, мудрый в нее не попадает...

Мудрость - это не морщины, а извилины.

</i>
▒▓▒ <i> <b> Хроника текущих событий

Из самого интересного…
</i></b>
◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈ 
<i>
<b>50 полных версий пословиц и поговорок </b>

Некоторые из тех пословиц и поговорок, которые известны нам много лет, в оригинале были не совсем такими. Или стали не совсем такими со временем. 
 ◈◈◈
Курочка по зернышку клюет,<b> а весь двор в помёте. </b>
◈◈◈
Молодые бранятся – тешатся,<b> а старики бранятся – бесятся. </b>
◈◈◈
На чужой каравай рот не разевай, <b> пораньше вставай да свой затевай.</b> 
◈◈◈
На<b> сердитых</b> воду возят,  <b> а на добрых сами катаются. </b>
◈◈◈
Не все коту масленица, <b> будет и пост.</b>
◈◈◈
<b> </b>

<b> </b>
</i>

следует
╰◕ 
╰◕  ╰◕ 
╰◕  ╰◕  ╰◕
<i>
<b> Иван Крылов

Мартышка и очки
</b>
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
"Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
</i>
╰◕

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b> Правила воспитания от Анджелины Джоли
</b>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼
<i>
У Анджелины Джоли шестеро детей: Мэддокс Чиван, Пакс Тьен и Захара Марли – приемные, Шайло Нувель, двойняшки Нокс Леон и Вивьен Маршелин – родные. Все дети звездной семьи носят двойную фамилию – Джоли-Питт. Как же их воспитывает одна из самых красивых женщин Голливуда?
<b>
Запрет на интернет
</b>
Актриса считает, что интернет – не источник информации, а сплошная головная боль. По этой причине Джоли заставляет детей читать книги (кстати, в их доме прекрасная детская библиотека), а за компьютером им разрешено проводить не больше часа в день.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> Не экономить на учителях
</b>
Актриса считает, что учителя – это главные наставники ребенка, которые формируют его мировоззрение и воспитывают целые поколения. Звездная семья никогда не торгуется с частными преподавателями. Если вы не цените труд, который вкладывают учителя в ваших детей, вы обесцениваете свое будущее.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> Зона табу
</b>
Каждая мама хочет знать, чем живет ее ребенок: какую музыку слушает, какие сайты посещает, какие фильмы смотрит. Джоли – не исключение. Она не хочет, чтобы ее дети поддались негативному влиянию внешней среды, поэтому Энджи регулярно отслеживает, какие интернет-ресурсы они посещают, и даже блокирует сайты, которые, по ее мнению, отрицательно сказываются на детской психике. Заботливая мама также не позволяет детям смотреть фильмы, в которых демонстрируется насилие, кровавые сцены.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼ ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> Говорить детям правду
</b>
«В нашем доме нет секретов, мы говорим правду: «Мама с папой пошли целоваться», да, они кричат «Ой, фу!», но мы знаем, что это нужно для их правильного взросления, потом это им поможет».
Энджи и Брэд не скрывают своих отношений и показывают детям, как ведет себя любящая пара. Так дети учатся любви.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
• <b> Авторитет родителей
</b>
Звездная пара никогда не ссорится при детях. Джоли не преуменьшает роль отца в глазах детей. «Думаю, нет ничего хуже, чем когда родители при детях подвергают сомнению правоту друг друга. В случае разногласий мы ругаемся так, чтобы дети не слышали. Поэтому, когда я говорю Мэддоксу, что он не поедет на мотоцикле с папой, ему и в голову не придет пойти жаловаться Брэду в надежде на отмену запрета».

  ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> Посещение психотерапевта
 </b>
Каждую неделю все дети семейства Джоли-Питт посещают психотерапевта, который помогает им разобраться в их проблемах. И это правило не обсуждается.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> Разделять работу и отдых
</b>
Энджи учит этому детей, основываясь на собственном примере. Есть время на работу и есть время на отдых. За семейным ужином – ни слова о съемках.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> Идеальный отец
</b>
«Это тот, кто знает, как поступить в критической ситуации, и умеет держать себя в руках. Тот, кто предпочитает дипломатию силе. Тот, кто знает, как обращаться со своими детьми», – говорит Анджелина. По ее словам, Брэд полностью подходит под это описание.
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b>Жизнь в любви
 </b
Всех своих детей Джоли-Питт растят в любви, оберегают их и обеспечивают всем необходимым. Они стараются уделять достаточное количество времени каждому, чтобы никто не чувствовал себя брошенным и нелюбимым. Энджи и Брэд хотят, чтобы их дети выросли разносторонними личностями с сильными характерами, которые будут бороться за мир во всем мире.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b> Собственный опыт
</b>
«Делайте то, что считаете нужным и не следуйте глупым стереотипам в воспитании детей. Это ваша семья и тут действуют ваши правила», – уверена Джоли.

А какие правила воспитания есть у вас? Поделитесь в комментариях, по каким принципам вы воспитываете своих детей. Напишите, о каких еще звездах вам было бы интересно узнать.

</i>• 
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼

(░( 
<i>
Встретились два поэта.
1-й: Ты что, читал кому-то свои стихи?
2-й: Нет
1-й: А почему тогда глаз подбит? </i>
<i> <b> 

НЕВЗОРОВ: ПОПРОЩАЙТЕСЬ С ИЛЛЮЗИЯМИ, ПРИБЛИЖАЕТСЯ КОНЕЦ

</b>  

Россия — это особо запущенный случай. Ее глубинный механизм по-прежнему тарахтит, генерируя ложь, страх и войну

Уже не менее трех веков наипервейшей потребностью России является революция.
Конечно, в истории этой страны были бурления толп и отстрелы царей. Но все катаклизмы заканчивались простой заменой одного деспота на другого. Сменялась символика и атрибутика, но принципы власти оставались неизменными. Цари, генсеки и президенты наследовали друг от друга приятное право казнить или миловать миллионы. Конечно, кто-то из венценосцев писал державность акварелью, а кто-то маслом. Но суть никогда не менялась.
Хорошему землетрясению безразличен стиль архитектуры. Оно крошит готику с таким же удовольствием, как и модерн. Оно непринужденно сносит целые страны. Революция, к сожалению, не так всеядна и всесильна. К тому же она знает Россию на вкус и хорошо помнит, как пару раз давилась ею и срыгивала, не доведя дело до конца. Конечно, она всегда бродит рядом, выбирая момент для нового броска.
Пока что ни одной смуте не удалось разгрызть тушу темной империи. Да, были весьма живописные попытки. Но подлинной революции Россия так никогда и не пережила.
Ведь революция — это не просто рвотный рефлекс страны в ответ на самодурство и воровство. Не гильотины. И не забитые трупами подвалы ЧК. Подвалы и гильотины — всего лишь пикантные, но не обязательные специи к блюду государственного преображения.
Революция — это бесповоротное изменение принципов жизни и управления. Это болезненный, но необходимый акт политической гигиены, преображающий природу власти и народа.
Но в России революции так и не случилось. Кстати, не вполне понятно, что именно ее заблокировало.
Глупо подозревать в этом православие. Оно давно выдохлось и превратилось в казенный шоу-бизнес. Особенно хорошо это заметно в сравнении с исламом, который регулярно демонстрирует те подвиги веры, которые злопыхатели называют «терактами». Современное православие с его доносиками по 148-й выглядит на данном фоне весьма бледно. А когда-то и оно блистало в деле религиозного терроризма, то вырывая ноздри, то сжигая в срубах целые семьи. Но уже в начале ХХ века градус веры понизился до нуля. Впрочем, это беда не только православия, но и христианства в целом. Конечно, папы и патриархи продолжают играть старый спектакль, омывая и целуя ноги бомжам. Но отметим, что любая проститутка и не такое целует за гораздо меньшие деньги.
Вне подозрений и «великая русская культура». К счастью, она на сто процентов вторична и является послушной копией культуры европейской. А та никогда не мешала торжеству революций. Мифическая русская «самобытность» вообще ничему препятствовать не может. Если она когда-либо и существовала, то как бессмысленный балласт была сброшена еще Петром I.
Тайную Экспедицию, III Отделение, ВЧК-КГБ можно вообще в расчет не принимать. Они непригодны для блокировки больших политических процессов. Проблема в том, что формируются они не из полных дураков. Следовательно, в любой серьезной ситуации они первыми и разбегаются.

Впрочем, загадка провала всех революций в России — это тема отдельного исследования. Сегодня мы обойдемся простой регистрацией того факта, что политическая эволюция страны не состоялась.
Конечно, без революции можно и обойтись. Но, увы, пропуск в будущее выписывает именно она. Помимо всего прочего, революция отмывает страну от порочных традиций и управленческой мертвечины. Такие отложения копятся на любой державной конструкции, а Россия — это особо запущенный случай. В XXI век она вступила, не испытав ни одной революции за всю свою историю. Ее глубинный механизм никогда не обновлялся. Он по-прежнему тарахтит, генерируя ложь, страх и войну.
Разумеется, самодержавие Путина автоматически наследовало и этот механизм, и вековые накопления. Оно и не могло быть от них свободным. Тот, кто видит основное зло именно в Путине, руководствуется забавными представлениями о «роли личности в истории» и не понимает, что «Наполеон» — это не свойства конкретного персонажа, а всего-навсего название лотерейного билета, который мог вытащить почти любой человек соответствующей эпохи.
Примерно такая же история и с Путиным. Он всего лишь очередная марионетка России. А за ниточки его дергают те традиции, что не обновлялись уже 300 лет. Правление Путина не содержит ни оригинальных черт, ни его личных фантазий. Он лишь прилежно следует стандарту русского имперского администрирования. Все его действия — прямое логическое продолжение поведения России в течение многих веков.
Прав тот, кто утверждает, что «Путин — это Россия».
Правда, упущено то обстоятельство, что у слова «Россия» множество смыслов, в том числе и откровенно кошмарных. Никак не совместимых ни с понятием «цивилизация», ни с понятием «современность». Сирийские художества, захват Крыма, Донбасс, торжество мракобесия, всесилие охранки, etс. — это естественные и неизбежные ростки, прущие от корневищ русского имперства. А Путин просто хороший садовник: он вовремя черенкует побеги, поливает и стравливает тлю. Тот, кто восхищается Россией, обязан восхищаться и Путиным.
Разумеется, на свет снова вытащили залежавшегося русского бога. Что не удивительно. Ведь мозг чекиста — легкая добыча для попов. Впрочем, если бы попов не было, то обязательно нашлась бы какая-нибудь иная пакость. Но под руку подвернулись они — и вновь заварилось принуждение страны к православию. Народ снова обозвали «богоносцем», и он приосанился. Кстати, от богоносности есть и прямой практический толк. Это прекрасный наркоз. Он позволяет не заметить даже смерть. Индустриальную, финансовую, научную, etс.
Вероятно, другой Россия быть и не способна. Она не может не воровать, не захватывать, не насиловать, не гноить и не мракобесничать. Увы, это обреченная страна. Изменив своим принципам управления, она развалится. А если их сохранит, то окончательно отстыкуется от цивилизации и погибнет от ее рук. Последний тракторист раздавит последнего гуся — и все наконец закончится. Отсутствие революций даром еще никому не проходило.
 С иллюзиями следует попрощаться. Интеллигенты намечтали себе «свою» Россию. Россия реальная дала им возможность заесть мечты лагерным солидолом. Но они не протрезвели, а еще крепче обиделись на реальность, которая не имеет ни малейшего сходства с их грезами.
Эта обида так сильна, что сегодняшние интеллигенты не замечают подарка, который втихаря делает им Путин. Повиснув на фонарях, они подняли бы личный рейтинг садовника до 100%, а народное ликование превысило бы даже «крымский градус». Но им позволено пожить. И даже покучковаться в крохотных резервациях для персон с неправильным мышлением вроде «Эха» и «Сноба». Но, скорее всего, это не великодушие, а экономия на мыле и веревках. Как выяснилось, отщепенцы совершенно безвредны. Их интеллектуальные ухищрения безразличны населению. Народ очень занят. Он облизывается, вспоминая сладость ваксы на сталинских сапогах. Он строится в бессмертные полки.
Конечно, у российской государственности есть обожатели. Например, умный Кадыров. Но следует помнить, что он любит ее примерно за миллиард рублей в сутки. А за такие деньги даже я бы ее любил.
Других поклонников русской идеи не просматривается. Западным прагматикам становится все очевиднее, что гибель России была бы благом для цивилизации. Ее вклад в общее развитие мира несоизмеримо меньше, чем создаваемые ею проблемы. От нее постоянно несет войной и попами. Ее козыряние участием во Второй мировой давно наскучило, а декларации о полной победе над фашизмом стали забавны. Фашизм живет и здравствует, в том числе и в самой России. Не утрачена его способность вселяться в любую нацию и ею кукловодить. Возможно, фашизм ждет своего звездного часа, а на чьей стороне в этот раз будет Россия, мягко говоря, не очевидно.
Прагматиков и их мерзкую трезвость можно было бы игнорировать. Но, к сожалению, именно они решают, кому жить, а кому умирать. Остается загадкой то благодушие, с которым Запад наблюдает за нашим садовником. Заметьте, что с табакерки даже не сдута пыль.
Впрочем, эта снисходительность имеет свое объяснение. На яд сегодняшней России противоядие давно выработано. Миру он не опасен. Его состав известен: деспотизм, попы, культ войны, воровство, оболванивание, etс. При попытке экспорта все эти традиционные ценности легко опознаются и нейтрализуются. А вот запертые в пределах госграниц РФ, они окончательно отравят страну. Проблема России решится сама собой, и мир вздохнет с облегчением. Главное, чтобы не менялся состав яда, а в механизм самодержавия не добавлялись новые, неизвестные детали. А то Россия опять затаится, прикинется несчастной, но развивающейся бедняжкой, тянущейся к прогрессу и демократии. А когда накопит силу, то перейдет от простого грабежа соседей к более серьезным проделкам.
А Путин хорош как раз тем, что не склонен к фантазиям и новациям. Он вышивает только по старой имперской канве. Он ведет Россию к изоляции и разрухе так предсказуемо, уверенно и красиво, как не сможет вести больше никто. Следуя логике западного мышления, ему ни в коем случае не следует мешать править. Какая тут, к черту, табакерка?
 Впрочем, не следует забывать о революции. Возможно, она забудет старые обиды и все-таки возьмется за Россию. В последний раз. Несомненно, это сделает все грядущие процессы гораздо живописнее.
</i>
http://patriot-su-rf.ru/blog/43441204362/Nevzorov:-Poproschaytes-s-illyuziyami,-priblizhayetsya-konets?tmd=1
<i> <b> Игорь Яковенко</b>  

ЛЮДИ И КУКЛЫ


Начну с хорошего. Интервью – это один из самых сложных журналистских  жанров. Хорошее интервью встречается так же редко, как алмаз чистой воды в толще горной породы. На минувшей неделе было как минимум два хороших интервью, главное достоинство которых в том, что журналистам удалось «раскрыть» героя, показать его публике таким, какой он есть.

 На канале Евроньюс в программе «Глобальный диалог» в гостях у Изабель Кумар был Михаил Ходорковский, а 3.06.2016 гостем  программы «Шустер Live» была Надежда Савченко. При всех громадных различиях между этими двумя людьми, их объединяют три вещи. Во-первых, и на Ходорковского и на Савченко в российских СМИ постоянно выливаются мегатонны лживой грязи. Их обоих так шельмуют в России, про каждого из них наплели столько небылиц, что хорошее интервью с ними – это подарок тем в России, кто хочет увидеть истинное лицо этих людей. Во-вторых, и Ходорковский и Савченко искренние и самостоятельно мыслящие люди. И, в-третьих, каждый из них прошел через российскую тюрьму, и на каждого из них этот тюремный опыт наложил свой отпечаток.

Шок, испытанный российской пропагандой в результате внезапного освобождения Савченко, пропагандисты стремятся теперь компенсировать сверхусилиями, направленными на ее профанацию. В последних «Вестях недели» Киселев посвятил Надежде Савченко целый сюжет, который сопровождался баннером «Дикая», вывешенном  на заднике студии. Киселев сообщил россиянам, что Надежда Савченко «2 литра водки уже выпила и теперь карабкается на президентский трон».

Прошло сорок лет с тех пор, когда советские газеты клеймили «злостного хулигана» Буковского, «позорного отщепенца» Сахарова и «литературного власовца» Солженицына. С той поры немного изменилась стилистика лжи (она стала намного более чудовищной: тяжело больного 73-летнего Буковского усилиями гебешной провокации теперь обвиняют в педофилии), но в то же время довольно сильно выросли возможности населения самостоятельно узнать правду: достаточно пару раз кликнуть мышкой в компьютере, который сегодня доступен большинству россиян.

Думаю, что если бы по «России-1» сразу после «Вестей недели» вместо  очередного соловьевского шабаша ненависти показали фрагмент «Шустер Live» с Надеждой Савченко, у какой-то части россиян непременно настало бы просветление в мозгах. Возможно, некоторые что-то поняли бы и про Савченко и про Украину, а главное, про свою страну.

Первое, это моральная обстановка в Украине. Голосование показало, что 72% живут с надеждой на лучшее будущее. Второе, это невероятно высокий уровень поддержки Надежды Савченко. На табло, где постоянно меняются цифры, отражающие уровень поддержки того, что в данный момент говорит человек в студии, цифра поддержки позиции Савченко менялась в интервале между 90 и 99 процентами. Ни у одного украинского политика, побывавшего в гостях у Шустера, такой устойчивой поддержки на протяжении всей передачи я не видел.

Про то, как она «карабкается на президентский трон» Савченко объяснила, отвечая на вопрос Шустера, хочет ли она быть президентом. «Я летать хочу», - ответила Савченко. И повторила уже с напором: «Я хочу летать». Это был единственный случай, когда Савченко дважды повторила одну мысль.

 Главное, что поражает в Савченко, это ее искренность и яркая, сильная политическая риторика, невероятно плотная по содержанию и наполненная мощными метафорами, бьющими одновременно и в мозг и в сердце аудитории. «Украинская власть – это «Титаник», и вы все – на «Титанике», который уже получил пробоину". «Украина и Майдан – это граната. Конституция – кольцо. Донбасс – чека. Не надо дергать Конституцию, вы эту гранату не удержите!», - бросает Савченко депутатам Верховной Рады, демонстрируя тем из них, кто гранату никогда не видел, все, что с ними может произойти на примере кистевого эспандера и показывая, почему его невозможно долго удерживать в сжатом состоянии.

Савченко прекрасно понимает недостаток своего опыта для политической работы, открыто говорит, что ей надо много изменить в себе: «Меня сестра солдафонкой называет». И вместе с тем, надежды тех, что верит в то, что «солдафонка» Савченко быстро сломит себе голову в бурном водовороте украинской политики, скорее всего не оправдаются.

Савченко умудряется отвечать на самые каверзные вопросы одновременно со штыковой прямотой, без полутонов, и в то же время без оголтелой размашистости. «Случись вам вести переговоры с Путиным, пожали бы ему руку?», - спрашивает Савик Шустер. Ответ Савченко звучит как детальная инструкция по тактике одиночного бойца, находящегося в малознакомом политическом окружении: «Я в Верховной Раде первой подаю руку тем, кого знаю. От тех, кого не знаю, жду, когда они протянут руку, и, если протягивают, пожимаю. Путина я не знаю».

 Про Донбасс: «Это наши люди. Не все там плохи, и не все у нас хороши. Надо, чтобы сосед (Россия) закрыл границу и убрался. А со своими мы найдем общий язык». Точные, рубленые фразы. Умение четко и ясно изложить свою мысль в короткий промежуток времени. Такого политика Украина, похоже, еще не видела.

Путин заслужил памятник на Крещатике. Во-первых, тем, что своей агрессией сплотил Украину, и тем самым, невероятно ускорил созревание единой украинской политической нации. А во-вторых, он фактически стал политическим антрепренером Надежды Савченко. Если бы не идиотская затея с ее похищением, преступным судебным фарсом и паническим освобождением, Украина не получила бы самого популярного и яркого своего политика.

Михаил Ходорковский играет в сегодняшней российской политике неизмеримо меньшую роль, нежели Савченко в политике Украины. Но по тому вниманию, которое ему уделяют российские СМИ, он не уступает Савченко. В тех же «Вестях недели» от 5.06.2016, в которых Киселев пугал россиян «дикой» Савченко, был сюжет о МБХ. Этим сюжетом Киселев стремился выстрелить дуплетом и поразить одновременно двух неприятелей: Михаила Ходорковского и Павла Гусева. Сюжет у Киселева назывался «Штаб революции» и в нем шла речь о пресс-конференции МБХ, которая проходила в пресс-центре «Московского комсомольца». Понять, о чем говорили Ходорковский и второй участник конференции, Чичваркин, из сюжета в «Вестях недели» было решительно невозможно. Да, собственно, и не для того Киселев делает свои передачи, чтобы зритель что-либо понял.

 В сюжете было показано выступление МБХ полуторагодичной давности, когда он говорил о необходимости мирной революции в России. После чего стрелки переводятся на пресс-центр «МК» как место проведения пресс-конференции - и готово новое обвинение против свежего киселевского врага, Павла Гусева, в том, что «МК» это «штаб революции».

История о том, как поссорились Дмитрий Константинович и Павел Николаевич, заслуживает отдельной колонки. Поскольку история эта неплохо характеризует нравы в путинском медийном террариуме и повадки местных рептилий. Здесь ограничусь тем, что Гусев нанес ответный удар буквально через несколько часов. Не успело стихнуть эхо от киселевских обвинений в адрес Гусева в превращении «МК» в «штаб революции», как в номере «МК» от 6.06.2016 последовал донос на самого Киселева. Который Киселев в этих же самых «Вестях недели» допустил измену. Оказывается, завершая репортаж о летних соревнованиях в Крыму, Киселев сказал: «ну и вернемся в Россию». Впору кричать «слово и дело!», что Гусев, собственно и делает. То есть, Крым-то не Россия, оказывается, по Киселеву. И этот человек еще учит страну патриотизму!

Возвращаемся к программе «Глобальный диалог» на канале Евроньюс, из которой желающие могут узнать, что такое сейчас МБХ и чего от него можно ждать, а чего ждать не следует. Во-первых, интервью показало, что Ходорковский в прекрасной форме, четко формулирует свои мысли, логичен и последователен. От большинства обитателей российского телевизора его отличает то, что он думает в процессе диалога, в то время как подавляющее большинство российских политиков и экспертов ведут себя как говорящие куклы, включающиеся от вида телекамеры и произносящие ограниченный набор текстов, записанных заранее на спрятанном внутри устройстве.

Тюрьма сильно изменила Ходорковского, и это важно знать всем, кто планирует иметь с ним дело. «Время для меня теперь не имеет значения. Я привык в тюрьме к более длинным промежуткам». Главный вопрос был, конечно, по Крыму. И тут Изабель Кумар Ходорковского, что называется, пыталась «додавить» до полной однозначности. «Крым должен быть возвращен Украине? Да или нет», - вновь и вновь добивалась журналистка. МБХ и до тюрьмы был «крепким орешком», а за 10 лет покрылся броней. «Захват Крыма – это беззаконное деяние. Но то, что случилось, то случилось. И сегодня это проблема на долгие годы… Эта проблема стала переломным рубежом, но этот рубеж пройден».

«Да или нет?», - Изабель Кумар понимает, что это ключевой вопрос и делает правильную журналистскую работу, рассматривая своего собеседника как кроссворд, в котором к концу интервью не должно остаться ни одного неразгаданного слова. «Вы находитесь в парадигме путинской России», - отвечает МБХ. – «Один человек не может принять такое решение. Это решение должно учитывать мнение жителей Крыма, Украины и России. Быстрого решения не будет». Конец цитаты.

Вот теперь все становится на свои места. Позиция МБХ, во многом благодаря блестящей работе Изабель Кумар и его собственной искренности и нежеланию подстраиваться под чье-то мнение, стала абсолютно ясна и прозрачна. Очевидно, что с такой позицией у МБХ будет трудная судьба в российской политике, поскольку ни европейски ориентированное либеральное меньшинство, ни тем более имперское большинство такую позицию не примет. Очевидно, что такую позицию не примут в Украине. Но это уже проблемы МБХ, а не журналиста.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЕВА

У ранней «Машины времени» была песня «Марионетки», текст которой мог бы стать замечательной аранжировкой ко всем политическим  ток-шоу российского телевидения. Особенно органично звучали бы в начале «Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым» такие, например слова: «Кукол дергают за нитки:// на лице у них улыбки, // и играет клоун на трубе.// И в процессе представленья // создается впечатленье, // что куклы пляшут сами по себе». А после окончания «Воскресного вечера» было бы крайне полезно для понимания только что состоявшегося действия исполнить заключительный куплет этой песни: «И кукол снимут с нитки длинной //  и, засыпав нафталином, // в виде тряпок сложат в сундуках». Такая аранжировка, несомненно, позволила бы повысить уровень толерантности к участникам этих шоу, а у некоторых наиболее сентиментальных граждан даже вызвала бы сострадание к постоянным участникам этого балагана.

А пока будем блокировать это сильнодействующее отравляющее вещество, приняв необходимую дозу противоядия в виде иронии, а также вооружившись логикой и здравым смыслом.

Прежде всего, категорически запрещается воспринимать то, что происходит на российском ТВ как информацию. Иначе можно сойти с ума. Вот, например, в программе «Вести недели» от 5.06.2016 Киселев победно трубит о сокрушительных победах сирийской армии над ИГИЛ и прочими террористами. Только Киселев сложил своих кукол в сундук и убрался с экрана, как в ящике уже Соловьев со своим балаганом и тряпочными артистами, которые наперебой голосят о том, как террористы наступают и захватывают все новые населенные пункты. Тут важно не думать, что вам дают сведения о событиях. Поскольку, «…вверх и в темноту уходит нить.// А куклы так ему послушны. //И мы верим простодушно, //в то, что кукла может говорить».

Вот в такой аранжировке все на своих местах. Трубач Ж. играет на трубе: «Обострение всем выгодно. Врачам выгодна болезнь. Америке надо ослаблять Европу. Нам выгодно – у нас армия тренируется, ведь армии нужна война! Война всем нужна! Все тренируются!».

Тряпичный тигр Багдасаров: «Хватит дипломатам доверять! Только армия работает хорошо!».

В труппе Соловьева новенькая: Ольга Зиновьева, руководитель зиновьевского клуба, главный редактор журнала «Зиновьев», руководитель исследовательского центра имени А.А.Зиновьева, инициатор многочисленных международный зиновьевских чтений, вдова А.А.Зиновьева. Амплуа в балагане Соловьева: Мальвина в зрелости. После каждой ее реплики все в студии на пару секунд смущенно умолкают и стараются не смотреть друг на друга. Например, после вот этой: «Когда нацистская Германия уже вторглась в Советский Союз, советская сторона, которая всегда соблюдала свои обязательства, продолжала отправлять в Германию эшелоны с хлебом». Конец цитаты. В студии Соловьева повисает тяжелая пауза. Соловьев хочет что-то сказать, но у него не получается, что бывает с ним крайне редко.

Вообще из этого зиновьевского клуба порой по ночам раздаются странные звуки. Там у них есть один профессор, который знает, что Гитлер не покончил жизнь самоубийством, а спрятался в полости в земле под Северным полюсом (этот профессор доподлинно знает, что там есть теплые пространства) и прожил там до 65 лет, пока наши подводные лодки (!) его оттуда не выгнали в Аргентину, где уже наш КГБ его наконец, прикончил. Полагаю, этот профессор в резерве у Соловьева и ждет своей очереди в пыльном сундуке, сложенный в виде тряпки и засыпанный нафталином.

После рекламной паузы состав балаганной труппы частично меняется, и куклы обсуждают адские гонки «золотой молодежи». Все очень возмущаются. Елена Ямпольская (это еще одна Мальвина в театре Соловьева) зрит в корень и насквозь видит причины «опасного вождения»: «Душой человека никто не занимается. За те 20 лет, когда лепили потребителя, русского человека не стало. Он перестал быть русским человеком». Вероятно, в тот момент, когда Гоголь писал: «И какой же русский не любит быстрой езды?», в нем взбурлили малороссийские крови и он в припадке русофобии написал всю эту клевету на русских и все эти русофобские «Мертвые души».

После Мальвины-2 опять начал оглушительно дудеть Ж.: «Виноват Ельцин и демократы. Хулиганы на дорогах, это все 90-е виноваты. Они (нынешняя «золотая молодежь») родились в 1998 году во время дефолта».
Тут время воскресного балагана закончилось, настало время куклам сниматься с ниток, и отправляться в сундук с нафталином.

КУКЛА ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА

Иногда, потехи ради, кукловод Соловьев выставляет одну из своих кукол против живого человека. Последний раз такое случилось 2.06.2016 в передаче «Поединок», когда в студии встретились Сергей Кургинян и Леонид Гозман. Различить, кто из них кукла, а кто человек было очень просто, даже если не знать заранее. Человек обычно, отвечая на вопрос, думает. У куклы просто включается микрофон в животе. Гозман задумывался, прежде чем ответить, иногда делал паузы. Кургинян орал и плевался сразу, не дослушав вопроса. Причем, то, что он орал и чем плевался, к заданному вопросу никогда не имело никакого отношения.

Темой «поединка» был обмен репликами между Кудриным и Путиным, когда Кудрин предложил снизить уровень международной напряженности, а Путин в ответ почему-то заявил, что он суверенитетом не торгует. Как будто Кудрин приценивался.

Гозман с этого недоумения и начал, сказав, что суверенитет наш никому не нужен, что это мышление 19-го века, когда стремились захватывать чужие территории, не умея толком обустроить свои. На протяжении всего "Поединка" ни по поводу этого тезиса, ни по поводу других, весьма дельных высказываний Гозмана, от его оппонентов не поступило никаких возражений. Вместо них в адрес российских либералов и персонально Гозмана постоянно сыпались все новые обвинения, одно чуднее другого. Например, греческий журналист, Димитрос Лиатсос, с грустным упреком глядя на Леонида Гозмана заявил, что его страна, Греция, потеряла суверенитет, а кроме того, он, будучи кандидатом философских наук, вынужден теперь заниматься журналистикой, поскольку российские либералы упразднили философию. Попытки Гозмана выяснить, кто конкретно из российских либералов совершил это ужасное преступление, а также вспомнить, при каких обстоятельствах он, Леонид Гозман, уронил суверенитет Греции, успеха не возымели. 

Диалог человека с куклой в принципе невозможен. Его и не было. Кургинян послушно включался по команде Соловьева и продолжал орать и плеваться с того самого места, на котором его в прошлый раз прервал ведущий. «Суверенитетом нельзя поступаться!». «Только сильное государство может привлечь инвестиции!». «Главное – не сворачивать, если ты уступил, тут же проиграл!». «Главное – истребить либеральную экономику!». «Вы (это он - Гозману) все время ищете, под кого бы лечь!».

Гозман в какие-то моменты пытался реагировать, пытался даже обращаться непосредственно к Кургиняну, объясняя ему, что сам предмет дискуссии существует лишь в голове Кургиняна, возможно, в голове Соловьева и еще в голове их хозяина, тому, которого «не видно» и к которому «вверх и в темноту уходит нить». «Вы боретесь с привидениями, которые вы сами выдумали!», - взывал Гозман. И, на мой взгляд, делал это напрасно, поскольку оказавшись на одной сцене с куклами, есть смысл обращаться не к тем, кто на сцене, а к зрителям, среди которых пока еще довольно много живых людей.
</i>
http://yakovenkoigor.blogspot.ru/2016/06/157.html