2 нояб. 2016 г.

&emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

 &emsp; &emsp; &emsp;   ❖❦  ❥❖❧◥❤
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Елена Булгакова
</b>
День рождения: 02.11.1893 года
Дата смерти: 18.07.1970 года

&emsp﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌

<u> СУДЬБА МАРГАРИТЫ</u>

Автор: Сергей Шиловский
<i>
Елене Сергеевне рассказывает ее внук, президент Фонда М.А. Булгакова Сергей ШИЛОВСКИЙ.

...Маргарита была женою очень крупного специалиста, к тому же сделавшего важнейшее открытие государственного значения. Муж ее был молод, красив, добр, честен и обожал свою жену..."
М. Булгаков, "Мастер и Маргарита"
<b>
- О том, что Елена Сергеевна Булгакова была прообразом Маргариты, знают решительно все. Некоторые слышали и о том, что до этого она была замужем за видным военным ученым, генералом Шиловским. А вот о том, что первым браком она была замужем за сыном последнего великого русского трагика и вождя анархистов Мамонта Дальского, известно немногим...
</b>
- Я о первой, ранней любви Елены Сергеевны тоже почти ничего не знаю: она прошла и не оставила следа. Мой дед был штабс-капитаном царской армии, потом он перешел к красным и стал командармом, а первый муж бабушки являлся его подчиненным. Уводить жену у младшего по званию дурной тон, но дед очень сильно влюбился - и Елена Сергеевна оставила мужа. Они переехали в Москву, у нее родился сын, потом второй, бабушка ушла в заботы о детях. Дед считался видным военспецом, занимал высокий пост и был очень обеспеченным человеком. А Елена Сергеевна стала одной из самых ярких светских дам советской Москвы. Для этого у нее были все основания.
Бабушка родом из Риги, ее девичья фамилия Нюренберг. Ее родители немецких кровей: мать до революция была домохозяйкой, отец - служащим. Они дали дочери прекрасное образование: Елена Сергеевна в совершенстве владела тремя языками и была великолепно воспитана. К тому же она была человеком совершенно необыкновенного обаяния. Ее жизни могли бы позавидовать многие - дом, где жила вся верхушка РККА, от Уборевича до Тухачевского, приемы, успешная карьера деда...
<b>
- Он ведь был заместителем начальника Академии Генштаба?
</b>
- Он был и ее начальником, а перед войной некоторое время возглавлял Генеральный штаб.
Но важнее, мне кажется, другое - дед был доброжелательным и очень порядочным человеком. У него со всеми были очень хорошие отношения, он старался никому не причинять вреда. В конце войны он носил погоны генерал-лейтенанта, а ему присвоили генерал-полковника и назначили на должность, где он был должен подписывать смертные приговоры. Дед отказался, был разжалован в генерал-майоры, отстранен от военной оперативной работы и отправлен преподавать в Академию Генерального штаба. Там он опять получил генерал-лейтенанта и проработал в Академии всю оставшуюся жизнь.
Вы только представьте: двадцатые годы, молодой красный генерал планирует войну против мирового капитала, а в Рязанской губернии стоит его бывшая усадьба, и в доме висит княжеский герб! После войны Евгений Александрович приехал в имение вместе с моим отцом (просто так, посмотреть, что там происходит), и колхозники начали ломать шапки:
- Молодой барин приехал!
Их брак был удачен, но произошло невероятное: Елена Сергеевна бросает семью и идет на все условия дедушки. Они делят детей - старший остается с ним, младший, мой отец, у Елены Сергеевны. А детей она любила фанатически - я сужу об этом по тому, что часть этой любви перешла на меня.
С восьмилетним ребенком она уходит к бедняку, не имеющему даже своей квартиры.
"Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!
Так поражает молния, так поражает финский нож!"
М. Булгаков, "Мастер и Маргарита"
<b>
- Рассказывали ли в семье, как познакомились Елена Сергеевна и Михаил Афанасьевич?
</b>
- Есть несколько версий. По одной они познакомились на Масленице, у совершенно чужих людей. По другой - у близких знакомых на блинах. Есть и третья версия, связанная с определенной датой, - и та не попадает ни на блины, ни на Масленицу.
У них были общие знакомые. Во МХАТе шли "Дни Турбиных", а сестра Елены Сергеевны была секретарем Немировича-Данченко, и бабушка знала, что Булгаков начинающий, но популярный писатель.
Они познакомились, буквально через день поехали кататься на лыжах - и завязался роман. Муж об этом узнал и потребовал, чтобы их встречи прекратились. Они расстались, встретились только через полтора года - и поняли, что жить друг без друга не могут.
<b>
- Сейчас мы знаем, что Михаил Афанасьевич гений, но в двадцатые годы об этом можно было только догадываться. А у мужа было решительно все - и прекрасная внешность, и ум, и положение. Чем Булгаков побил эту карту? Как он ухаживал? Каким он был?
</b>
- Дело, по-моему, в том, что Елена Сергеевна почувствовала его гениальность. А как он за ней ухаживал... Он ее веселил. Это продолжалось всю жизнь - Михаил Афанасьевич писал ей уморительные записочки, рисовал карикатуры, вырезал из газет фотографии, переклеивал их и комбинировал со смешными комментариями. Он замечательно рассказывал анекдоты и умел быть душой компании - к ним постоянно приходили гости. Сначала был стол-фуршет, затем Булгакова просили почитать. И все сидели полночи, слушая то, что он сегодня написал.
<b>
- Все это было потом - а на блинах (или на Масленице) советская гранд-дама встретилась с нищим писателем - и у обоих переломилась жизнь...
</b>
- Дело в том, что любовь рациональному объяснению не подлежит.
Елена Сергеевна ушла от мужа - и ей стало очень непросто жить. Бабушке пришлось заниматься бытом, и она свыклась с этим так, что служение Михаилу Афанасьевичу стало смыслом ее жизни.
</i>
<b>
- Ходили истории об объяснении вашего дедушки и Булгакова, о вынутом револьвере, о том, что выстрелить Евгению Александровичу Шиловскому помешало только то, что Елена Сергеевна была рядом, за деревьями...
</b>
- Елена Сергеевна рассказывала, что муж сказал ей: "Я убью его". За это и уцепились. И стали додумывать то, чего на самом деле не было. По одной версии при этих словах якобы он достал револьвер. По другой Елена Сергеевна бросилась на револьвер с криком: "Не надо!" Однако я точно знаю, что они продолжали общаться и после развода, ее старший сын все время был в доме Булгакова, с мамой. Когда в тридцатые-сороковые годы отец познакомился с моей будущей матерью, ее представляли Шиловскому. Он и на свадьбе был.
<b>
- Согласно легенде, умирающий Булгаков говорил жене: "Скажи Евгению, чтобы он дал мне револьвер".
</b>
- Так оно и было. Но с дедом он не общался: Булгаков ничего против него не имел, зато тот не простил обиды. Речь шла не столько о револьвере Шиловского, сколько о револьвере вообще - он просил Елену Сергеевну прекратить его муки.
"...Мастер и незнакомка полюбили друг друга так крепко, что стали совершенно неразлучны".
М. Булгаков, "Мастер и Маргарита"
<b>
- Со стороны кажется, что Булгаков и Елена Сергеевна прожили вместе всю жизнь. А ведь это не так - их брак был короток...
</b>
- Они жили вместе около восьми лет. Познакомились в тысяча девятьсот двадцать восьмом - двадцать девятом, поженились в тридцать втором, а в сороковом году он умер. Это был самый насыщенный период в жизни бабушки: Булгаков писал, а всем остальным - переговорами с театрами, редактурой, печатанием - занималась она. Благодаря этому Михаил Афанасьевич освободился от рутинной работы, которой терпеть не мог.
Булгаков был не только гениальным писателем, но и хорошим врачом. Он прекрасно понимал, что с ним сделает гипертония. Михаил Афанасьевич практически предугадал дату своей смерти и подробно описал бабушке то, что с ним будет дальше:
- Готовься, ты со мной будешь мучиться. Сначала у меня пропадет зрение, затем начнутся провалы в сознании...
Потом были страшные тридцать девятый и сороковой годы. Он умирал, впадал в беспамятство, снова приходил в себя и в минуту просветления сказал, что все, что он написал, было сделано ради Елены Сергеевны:
- Я жалею только о том, что мои книги никто не прочтет.
И она ответила:
- Я обещаю тебе, что твои произведения будут напечатаны.
Это казалось совершенно несбыточным ей самой. Булгаков находился под запретом, даже самые близкие люди говорили, что его никогда не будут печатать.
<b>
- Но обещание тем не менее сбылось.
</b>
- Сбылось благодаря Елене Сергеевне.
Она посвятила свою жизнь тому, чтобы произведения Булгакова увидели свет, а как ей это удалось, не знает никто. Я помню длительные переговоры, встречи, обещания. Немного надежды - и провал. А затем все начинается снова.
В ее доме бывал весь МХАТ, от Качалова до Софьи Станиславовны Пилявской - с ней она дружила до последних лет жизни. Здесь бывали Паустовский, Симонов, Ахматова, Раневская, Рихтеры, Солженицын, Лакшин. Все они потихонечку ей помогали -- и в шестидесятые годы вышел первый булгаковский сборник. Более счастливого человека, чем Елена Сергеевна, невозможно было найти. У нас дома оказалась чуть ли не половина тиража - она надписывала книги и рассылала их друзьям.
А в шестьдесят шестом году случилось невероятное - удалось напечатать "Мастера и Маргариту" в журнале "Москва".
Я тогда жил у Елены Сергеевны - она была больна и не вставала с постели. Под вечер нам привезли мокрые гранки, их нужно было срочно отредактировать и подписать. Елена Сергеевна лежала с очень высокой температурой, временами впадая в беспамятство, но мои родители куда-то уехали, и вся работа по сверке текста легла на наши плечи. Она заняла сутки: я читал гранки вслух, в силу своего малого возраста путаясь в библейских именах, а Елена Сергеевна редактировала "Мастера и Маргариту". Для этого ей не были нужны рукописи Михаила Афанасьевича - она знала роман наизусть.
"Москва" почти не поступала в киоски, а то, что в них попало, читающая публика моментально смела. Люди искали номера с "Мастером" по всему городу, по рукам ходили фотокопии, вскоре появился и журнал с вклеенными в него цензорскими купюрами. А полный текст книги вышел только в семидесятые.
В шестьдесят девятом Елене Сергеевне впервые разрешили выехать за границу. К этому моменту Булгакова уже издали и в Германии, и во Франции - причем без ее разрешения. Как это произошло, осталось неясным.
Дело в том, что приходить к ней и читать произведения Булгакова разрешалось всем, но никто не мог вынести из дома хотя бы страницу текста. Изучающий творчество Михаила Афанасьевича студент мог сидеть у нее двое суток (его к тому же поили и кормили). А выпускать из дома рукописи она отказывалась - до тех пор, пока те не будут напечатаны.
<b>
- На что же Елена Сергеевна жила?
</b>
- Жить ей было не на что. Она работала машинисткой, выйдя на пенсию, занималась переводами. В серии "Классики мировой литературы" был напечатан роман Жорж Санд - его переводила она. По действовавшему тогда наследственному праву авторский гонорар можно было получать в течение двадцати пяти лет после смерти писателя. Булгаков умер в сороковом, издавать его стали в середине шестидесятых.
В ее доме не было особого достатка, но не проходило дня, чтобы у нее не гостил кто-то, изучающий творчество Булгакова. И у гостей складывалось впечатление, что они попали в очень зажиточный дом - более хлебосольного (и хорошо готовившего) человека было не сыскать.
<b>
- У Елены Сергеевны были какие-нибудь пристрастия?
</b>
- Она очень любила театр. На мхатовские "Мертвые души", инсценировку для которых написал Булгаков, мы ходили чуть ли не каждую неделю.
<b>
- Михаил Афанасьевич и сам был талантливым актером.
</b>
- Да, это так. Когда заболел артист, игравший судью в "Пиквикском клубе", он его заменил. Сидевший в зале Станиславский не узнал Булгакова. "Кто это? Какой хороший актер!" - воскликнул он.
Но и Елена Сергеевна была очень талантливой актрисой. Все ее истории были разыграны по ролям, она абсолютно точно и остро воспроизводила чужие интонации.
"...Я позволю себе смелость посоветовать вам, Маргарита Николаевна, никогда и ничего не бояться".
М. Булгаков, "Мастер и Маргарита"
<b>
- Многие считали, что в Елене Сергеевне было то же мистическое начало, что и в булгаковской Маргарите...
</b>
- Лакшин вспоминал, как он позвонил ей по телефону ранним утром, боясь разбудить, и сказал, что бабушке надо срочно прийти в издательство - есть возможность напечатать какую-то из вещей Михаила Афанасьевича. Он положил трубку, и через пятнадцать минут Елена Сергеевна появилась у него в кабинете - накрашенная и свежая.
- Как же вы так быстро до меня добрались?
- На метле.
Бабушка шутила - но в то, что у нее есть прямой контакт с покойным Михаилом Афанасьевичем, она верила свято. По вечерам Елена Сергеевна рассказывала ему о том, что сделала за день, какие были новости, чего она ждет от будущего. Спрашивала у него советов - и считала, что получает ответы. Самое удивительное то, что они часто сбывались.
Елена Сергеевна считала, что зло наказуемо - и с людьми, обращавшимися к наследию Михаила Афанасьевича с нечистыми намерениями, действительно происходили странные вещи. У них пропадали рукописи, они проезжали те остановки, где у них были назначены важные встречи. Это продолжается и по сей день.
<b>
- А как Елена Сергеевна относилась к экранизациям Булгакова?
</b>
- Очень скептически. Ей не нравилось, что кто-то будет вторгаться в его произведения, изменять текст. "Мастера и Маргариту" хотели снимать и Алов с Наумовым, и Таланкин, и Климов. Она брала в руки сценарий, и я видел, как у нее вытягивается лицо.
- Ты еще не прочла, а тебе уже не нравится!
- Если бы Миша хотел написать пьесу или сценарий, он бы их и написал.
А что с ней произошло сначала, когда она прочитала сценарий фильма "Бег" режиссеров Алова и Наумова и увидела мудрого и благородного Фрунзе! (Создатели ленты оказались в безвыходном положении - без Фрунзе не было бы фильма.)
Эфросовский "Мольер", где играл Любимов, считается шедевром - а Елене Сергеевне телеспектакль совсем не понравился...
Вы обратили внимание, что я постоянно называю ее Еленой Сергеевной? Дело в том, что в доме к ней обращались именно так, и я никогда не называл свою бабушку бабушкой. Она была похожа не на бабушку, а на друга - и поможет, и расскажет, и денег подбросит, а если надо - одернет...
У Елены Сергеевны было домашнее имя Тюпа, а что это такое, я до сих пор не знаю.
<b>
- А с предыдущей женой Михаила Афанасьевича у Елены Сергеевны были какие-то отношения?
</b>
- Отношения были, хоть и не очень теплые. Когда Елена Сергеевна устраивала булгаковские вечера, она ее приглашала, и та приходила. Не скажу, что они при этом целовались: главной музой Михаила Афанасьевича каждая из них считала себя. Однако похоронена вместе с ним была Елена Сергеевна.
...Вам известна эпопея с булгаковским могильным камнем? Михаил Афанасьевич считал Гоголя своим учителем и кумиром: его надгробный камень находился на Новодевичьем, где был похоронен и Булгаков. А потом советское правительство решило этот камень убрать - Гоголю поставили целый памятник. Елена Сергеевна увидела камень и сказала: "Берите все что хотите, только отдайте его нам". Гоголевское надгробие, кусок невероятно твердого, чуть ли не метеоритного материала, до сих пор стоит на могиле Булгакова.
Мы с Еленой Сергеевной ездили на кладбище по субботам и воскресеньям, сажали на могиле Михаила Афанасьевича бегонии - причем только ярко-красного цвета. Она умерла в семидесятом году и лежит рядом с ним, а над ней цветут ее любимые красные цветы...
<b>
Так шутил Булгаков
</b>
...Елена Сергеевна научилась этому у Булгакова. Муж веселил ее, сочиняя смешные записочки (она обнаруживала их и в любимых книгах, и в рукоделии) - позже записки с забавными текстами и вырезками из газет стали находить ее близкие.
Невестка Елены Сергеевны - Елизавета Григорьевна, Лиля, преподавательница английского, отправилась в Палангу с сыном - и свекровь отправила ей эту тетрадочку с самодельным комиксом. Елена Сергеевна пишет о ролях своего сына - на самом деле он был театральным администратором и директором, работал во МХАТе, на Таганке, в Театре Гоголя и Театре кукол. Это милый домашний розыгрыш: его интерес в том, что так шутил и Булгаков.
</i>
Полностью читать http://www.peoples.ru/family/wife/bulgakova/ ◄╝

&emsp; &emsp; ❖❦  ❦•❖


✿❀
✿❀♡❃
✿❀♡❃❁❋♡
✿❀♡❃❁❋♡✾✽
<b>
С Днём рождения,
Орлуша – Андрей Орлов!
</b>
<i>
<b>Плохие приметы</b>

Не боюсь с чёрной кошкой скрестить в темноте дорожки,
Чёрт с ней, с бабой, несущей пустое на коромысле,
А пугают меня, и пугают не понарошку
О друзьях моих мёртвых, вернее, убитых, мысли.

Мне страшны обстоятельства мест, мне недавно милых
Мне страшны фотографии, где мы смеёмся вместе
Осыпается мозг, как земля через край могилы,
И во что ни играй, а на кладбище козырь – крести!

Некрологи друзей, как флажки при загоне зверя,
Шелестят на ветру, ограничивая пространство,
В их простые слова как в дурные приметы верю,
Их число нарастает с убийственным постоянством.

Не ходи по мосту среди ночи с любимой рядом!
Не носи чёрный шарф в ванной комнате на рассвете!
И к подъезду идти в темноте одному не надо!
Как страшны и понятны простые приметы эти.

У примет моих новых – знакомые многим лица,
У примет – номера телефонов ещё не стёрты,
У примет на фейсбуке зависли навек страницы,
У примет на гитарах застыли навек аккорды.

В честь меня тоже будет потом у других примета
Не дано мне сегодня знать, что в ней точно будет,
А вчера в новостях – эсэмэской от Шеремета:
«Не садитесь в семь-сорок за руль, дорогие люди!»

…Жизнь была бы немного, наверно другой, не встреть его,
Я когда-то у стойки на Киев из Шереметьева.
Мы смеялись, что в слове «Останкино» есть «останки»,
Мы летели туда, где каштаны и киевлянки…
</i>
 ✿❀♡❃❁❋♡✾✽
<u>Из ФБ</u>    
<i> <b>
В ЗАЩИТУ ИЛЬДАРА ДАДИНА
 </b> 
В последние часы в Интернете получило распространение письмо политзаключенного Ильдара Дадина, приговоренного к лишению свободы за одиночный пикет с плакатом: «Промолчи – когда завтра придут за тобой, промолчит следующий». В письме Дадина из лагеря рассказывается о жестоких пытках, постоянных избиениях, прямом насилии, которые применяются к нему и другим заключенным администрацией колонии ИК-7. «В случае моей внезапной скорой смерти…» - пишет автор письма, и совершенно очевидно, что такая опасность вполне реальна… Читая это, молчать невозможно. Тяжелые угрозы нависли не только над одиноким политзаключенным, но над всей страной. Мы, российские писатели и журналисты, не можем отстраненно наблюдать, как репрессивные органы все более и более ужесточают способы преследования любого инакомыслия. Мы требуем тщательного и гласного расследование преступлений администрации колонии ИК-7. Также мы требуем немедленного пересмотра беспрецедентно неправосудного, антиконституционного приговора Ильдару Дадину. Угрозу жестокого репрессивного тоталитаризма, все с большей очевидностью надвигающегося на страну, нельзя недооценивать: как это уже бывало в истории, он приведет к неисчислимым жертвам и тяжелым последствиям в экономическом, культурном и духовном развитии России. Ильдар Дадин прав: сегодня промолчать невозможно! Мы предлагаем всем желающим присоединиться к нашему обращению. Нас много, и мы - сила!

Лев Тимофеев
Людмила Улицкая
Сергей Пархоменко
Александр Подрабинек
Светлана Алексиевич
Марина Вишневецкая
Лев Рубинштейн
Владимир Войнович
Виктор Есипов
* * *
Да, такие письма - дань старой диссидентской традиции. И Лев Тимофеев (Lev Timofeev) очень точно видит, в какой момент к этой традиции нужно вернуться. Сейчас и есть такой момент, несомненно.
Ну и вообще, нужно ценить каждую возможность оказаться в такой великолепной компании.
Те, кто хотят присоединиться, - сделайте это на странице Льва Тимофеева: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=716422425189091&id=100004640197961&pnref=story
</i>  
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

Израильскиезаметки

АРМЕНИЯ СЕРЕБРЯНАЯ
 </b>
░░|<i> Все эти твои горы и ущелья, цепочки домов, лозы у домов, висящих над небом, могут остаться декорацией к спектаклю. Набором открыток из сувенирной лавки.
Но могут стать и мольбой о прощении.
На всю жизнь. Как у друга моего, блистательного питерского художника Завена Аршакуни.
Дорога к подлинной Армении друзей, на самом деле, нелегка. Ее надо заслужить.
Зато потом притяжение - бесконечно.
Я начал путь к Армении с маленькой григорианской церквушки возле Ваганькова в Москве, под звуки фисгармонии. Через черные свечи Спитака и мандельштамовский Эчмиадзин.
Через «Книгу скорби» Григора Нарекаци: «И если груз грехов неискупленных/Потянет в пропасть грешника, пусть он/Всей сутью слов, Тобою мне внушенных,/Спасен навечно будет и прощен».
Мой путь лежал от кустика сирени во дворе районной больницы, - всё пропало, а он уцелел, - к монастырю Агарцин в Дилижане, который строили триста лет. Где спят цари рода Багратидов. И где монахи устроили себе просторную трапезную.
Армянские блюда подают по всему миру. Но ереванцы водили меня в таверну «Кавказ». Или в кафе «Моя деревня», в подвальчик за оперным театром.
Всё на керамике, вино в кувшинах, да еще играет дудук.
А зелень, а сыры!
Что будешь к вину, брат, - чанах или лори?.. Несите всё!..
И несут.
Рассольный чанах, каждая головка вызревает в горшке.
И лори – но не из московского магазина, а тот, что делают в местности Лори, - из буйволиного молока.
И косички чечила.
И мотал из козьих бурдюков с листьями тимьяна.
И ехегнадзор с горным чабрецом, похожий на творог.
Серебряная Армения в заветном уголке души.
Полный кубок с друзьями, чьи движения неторопливы, а улыбки скорбны и мудры.
Маленькое окошко в вечность. </i>|░░


 /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦

╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩

╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦ <b> Anatoly Golovkov

ОТЩЕПЕНЦЫ В НАРОДНОЙ СЕМЬЕ</b>
 <i>
Во всех семьях бывают особи, претендующие на привелегии.
О Флэшбеке Ивановиче я уже не говорю, - там мании величия хватит на целый сериал о культе личности кота.
В Азовской команде так вел себя Цуцик. Полковник Муркис устал с ним бороться. Кто-то внушил этому коту, что лучшие куски сосисок, лучшие части рыбы, каша для котят, где обычно больше масла, - все это принадлежит Цуцику по праву рождения.
При виде лакомства он цеплялся в него когтями, озирался, орал, будто кто-то отнимает, мог даже для острастки пустить лужу. И уходил с добычей в кусты, где мерзко урчал и чавкал.
Меня он с первого взгляда избрал родней. Папой, что ли, уж не знаю. Забирался по джинсам на руки, на плечо, где терся мордой о мою щеку, победно поглядывая на приютских.
Однажды он котенком тайком залез в мой рюкзак, где, сытый, удрых, и я обнаружил его только дома...
Вот так же ведет себя и этот хатуль, которого мне всегда хотелось назвать Мордехай. Когда, почему и как он внушил себе, что он главный кот Денвер-парка, не известно.
Всякое утро я приношу им баночку сухого корма. Это между 7 и 8 утра. Я первый. Поэтому они набрасываются на хрустяшки, как стая орлов.
Но Мордехай убежден, что еду принесли именно ему.
Поэтому последующие влезание на коленки и осенние поцелуи после жратвы неизбежны.

</i>
      ○  ✨  ☔    ●     

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b> 
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; Доброе утро.  В Израиле, когда я приезжаю отдыхать, оно всегда доброе. Потому что почти всегда светит солнце, потому что я могу поздно встать, заспавшись до неприличия, потому что есть дорогие люди рядом и в небольшом отдалении, потому что я могу выйти на сайт Эхо и написать:
Всем привет!
</i>
..╗╗
»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый
</i>
<b> qɯ ɐҺvоwɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о </b>



      ●  ✨ ✷◗   ◔☀                          
<b>
Проразное
</b>
 
<i>
<u> Игра слов</u>
<i>
Всю жизнь душила жаба,что так и не женился на царевне-лягушке  ©
</i>
ܢ
̯͡
<i>
<b> Михаил Жванецкий
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ 
&emsp;&emsp;&emsp;<b></b>
...
Вначале мы нуждаемся в страсти.
Потом в любви.
Потом в заботе.

 
...
У женщин всегда есть два варианта: либо раздеться, либо одеться.
И всё! И всё!
Вся работа!
А мы-то ради этого на что только не идем: и рисуем, и компании создаём, и тексты пишем...
А она оделась и ушла...
 </i>
  
ﻩﻩ▣▱
 ۵ﻩ
  שﻩ
 
 ۵
 
ه هههههههههههه هههههههههههه ه ههههههههههههه ه  ههههههههههه ه
هههههههههه ه ههههههههههههه ه
ههههههههههههه ه <b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха</b> 
<i>
Ко дню рождения великого русского шахматиста Александра Алехина повторю мою любимую шахматную историю. Историю эту Алехин незадолго до смерти якобы рассказал некоему приятелю.

Однажды ночью во время турнира в Санкт-Петербурге в 1914 году в номер к Алехину постучали. Алехин открыл дверь и увидел старого крестьянина, который сказал, что у него есть шахматный секрет огромной важности. Алехин впустил его, и старик, волнуясь, рассказал будущему чемпиону мира, что он открыл способ, как дать мат в 19 ходов, начиная белыми, при любой игре черных.

Алехин рассмеялся и стал выталкивать крестьянина, но тот был упорен и не хотел уходить. Поняв, что так просто старика не спровадить, Алехин вздохнул, достал доску и сыграл с гостем партию. На 19-м ходу он получил мат. Бледный, Алехин предложил сыграть еще – и снова получил мат на 19-м ходу. Тогда он пошел с крестьянином в номер Капабланки, разбудил кубинца и предложил сыграть со стариком черными. Поднятый с постели Капабланка был рассержен, но сыграл и получил мат в 19 ходов. Сыграл еще раз, потом еще и еще – и снова, и снова получил маты.

Приятель спросил – и что же было дальше? Алехин пожал плечами: «Ну, мы убили его, конечно».

</i>        
<u>Из ФБ</u>   

<i> <b> Виктор Шендерович</b>

  "Шваль" и "шевалье", оказывает, однокоренные слова, но печальнее другое: "филькина грамота" - это, на самом деле, кровавая и малоприятная правда, "фальсикфикация истории", по Ивану Грозному. 
А "Филька" этот - тот самый убитый им, митрополит Филипп... Так-то вот.</i>  
[]]] []]] []]] []]]     

&emsp;[]]]
<i>
Залдостанов - единственный хирург, которому я доверяю оперировать Мизулину.
</i>  


       &emsp;[]]]
<i>
Мужчинам работать в женском коллективе трудно: будет приставать - скажут бабник, не будет - скажут импотент…
</i>                   


        &emsp;[]]]
<i>
Бросить можно все, что угодно: жену/мужа, парня/девушку, пить, курить... НО! Сцепление бросать нельзя!
</i>                   


   &emsp;[]]]    
<i>
Бабушка, которая научилась пользоваться интернетом, устроила скандал в электронной очереди к терапевту.
</i>                    
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

 <b>Зиновий Свердлов - младший брат Якова Свердлова </b>

<i>(( Яков и Зиновий родились в одной еврейской семье, у одних родителей. Казалось бы, у них одна и та же наследственная предопределенность, но, как будто в насмешку над этой «предопределенностью», какие же разные они исповедовали ценности и какие разные прожили жизни. Из младшего — Якова Свердлова — получилась одна из главных фигур ареопага Октябрьской революции и один из ближайших сподвижников В.И.Ленина в деле строительства советского государства. Это очень хорошо известная фигура. А Зиновий… О нем-то и пойдет речь.  

Зиновий Свердлов родился в 1884 году в Нижнем Новгороде, в доме гравера Мовшева Свердлова, по соседству с домом, в котором родился и вырос Алексей Максимович Горький (Пешков). Начало жизни героя — трудный период для его биографа. Когда человек становится взрослым и начинает занимать определенное положение в обществе, его жизнь сопровождают документы и публикации — источник информации куда более надежный, чем воспоминания современников.

Но сначала — ничего этого нет, есть невнятица семейных и околосемейных мифов и преданий. Вот как выглядит Зиновий Пешков по воспоминаниям секретаря Сталина Бажанова: «Я знакомлюсь с семейством Свердловых. Это очень интересное семейство…

Атмосфера в доме была революционная. Но старший сын Зиновий в результате каких-то сложных душевных процессов пришел к глубокому внутреннему кризису, порвал и с революционными кругами, и с семьей, и с иудаизмом. Отец проклял его торжественным еврейским ритуальным проклятием. Его усыновил Максим Горький, и Зиновий стал Зиновием Пешковым».

Согласно другой версии, дело было несколько иначе. По этой версии в 1902 году Зиновий поехал в Арзамас к Горькому, отбывавшему там ссылку. В доме Горького, по-соседски называвшего его Зиной, он исполнял обязанности секретаря. В это время Горький закончил пьесу «На дне» и устроил для приехавшего специально ради этого из Москвы Немировича-Данченко ее читку в ролях. Зиновию досталось читать за Ваську Пепла. Мэтру его чтение так понравилось, что он предложил Зиновию стать актером. Но вероисповедание было преградой для актерской карьеры.

Тогда Горький предложил усыновить Зиновия, крестив его. При крещении он получил фамилию Пешков и уехал из Арзамаса прямо в Москву, чтобы овладевать сценическим искусством под присмотром Немировича-Данченко. А отцовское проклятие… отец якобы расценил поступок сына как предательство.

Согласно третьей версии, крещение произошло гораздо раньше — в 1896 году и было связано с возможностями для учебы, в царской России для лиц иудейского вероисповедания крайне ограниченными.

Факты во всех трех версиях совпадают, но их мотивы и взаимосвязинесколько различаются. В семье старика Свердлова эта тема была табуирована, считалось, что у него нет старшего сына. Это крещение и проклятие — самое темное место в семейной истории.

Вполне возможно, что родительское проклятие сыграло свою психологическую роль — выйдя на сцену МХАТа, Зиновий испытал чудовищную и совершенно непонятную скованность, какой он не знал никогда прежде. И это повторялось снова и снова. В общем, о карьере актера нечего было и думать. К этому же времени относится его знакомство с грузинской княжной Саломеей Андрониковой, в которую он влюбился и которой предложил вместе с ним уехать в Америку.

Княжна рассмеялась ему в лицо. В Америку он все же уехал, занимался там любой, самой тяжелой, работой и писал в надежде на удачу. Но американский издатель, заплатив гонорар, выбросил рукопись в окно, сказав, что из уважения к отцу он не будет издавать чушь, написанную сыном. Книги в своей жизни Зиновий все же писал, публиковал, и они в свое время даже пользовались успехом. Тем не менее Америка не стала колыбелью его писательского таланта, он вернулся в Европу и несколько лет странствовал, в странствиях своих не только зарабатывая на жизнь, но и встречаясь с людьми и изучая их языки. Некоторое время жил у Горького на Капри, опять-таки в качестве секретаря.

Первая мировая война застает его во Франции, и он, ни минуты не колеблясь, записывается в Иностранный легион, о котором сами французы говорили: «Краса и гордость французской армии — иностранцы». 9 мая 1915 года в бою под Аррасом солдат второго класса Зиновий Пешков получил тяжелейшее ранение. Санитары, сочтя его безнадежным, не хотели эвакуировать его с поля боя, но на его эвакуации настоял никому тогда не известный французский лейтенант по имени Шарль де Голль. Зиновий выжил, потеряв при этом правую руку. Пролив кровь за Францию, с которой теперь будет связана вся его оставшаяся жизнь, он получил французское гражданство и орден Военного креста с пальмовой ветвью. Лейтенант де Голль навещал раненого в госпитале, и между ними завязалась дружба.

С этого момента — вполне вероятно, не без вмешательства друга-аристократа — начинается его головокружительная дипломатическая карьера. Он принимает большое участие в переговорах со США относительно их вступления в войну на стороне Антанты. За удачу в этих переговорах в 1917 году его награждают орденом Почетного легиона «за исключительные заслуги по отношению к странам-союзницам».

В годы гражданской войны в России Пешков — в составе французской дипломатической миссии в Москве. Существует две версии встречи братьев Зиновия и Якова. Согласно одной из них, Зиновий отказался подать руку Якову. Согласно другой — руку отказался подать Яков.

В эти годы, совпавшие для России с годами революции и гражданской войны, Зиновий выполняет дипломатические поручения французского правительства не только в Москве, но и в Румынии, в Китае, в Японии, в Манчжурии, в Сибири. Он, не уклоняясь, заводит знакомства с различными людьми — с Деникиным, Врангелем, Колчаком, с деятелями китайской революции — со всеми, с кем сталкивала его судьба дипломата. Он будет возвращаться к ним на протяжении жизни, он будет встречаться с Мао Цзедуном, и именно благодаря его дипломатической настойчивости наступит день, когда Франция в числе первых стран установит дипломатические отношения с правительством Мао. В Москве Зиновий узнает, что Саломея Андроникова, приехавшая к тяжелобольному отцу, арестована и приговорена к расстрелу. Его собственные попытки спасти ее успехом не увенчались. Тогда в Италию уходит телеграмма Горькому:«Отец, звони Ленину, Троцкому, Карлу Марксу, черту-дьяволу, только спаси из харьковской тюрьмы Саломею Андроникову». Горький позвонил — и спас.

Зиновий возвращается в Париж вместе с ней, делает предложение и узнает, что уже много лет она помолвлена со своим другом детства. На этом поприще ему не везет. Но именно Саломея стала потом основной хранительницей памяти о нем, хотя небрежность правнучки и попортила изрядно рукопись ее воспоминаний (она везла рукопись в издательство на мотоцикле и потеряла ее значительную часть). Еще дважды в своей жизни Зиновий Пешков возвращался к службе в Иностранном легионе, не считая отсутствие руки серьезным для этого препятствием и неуклонно продвигаясь по ступеням военной карьеры. Это было в 1921-1926 и в 1937-1940 годы. На этот последний период приходится и испытанное им большое горе: его дочь, вышедшая замуж за советского дипломата, вместе с мужем поехала в СССР. Их обоих арестовали и оба они погибли в застенках Свердловска. Уже не было в живых ни Максима Горького,ни тех, кому он мог бы позвонить. Митрополит Евлогий, приезжавший в Марокко (место тогдашней дислокации Иностранного легиона) на освящение православного храма в 1932 году, так описывал свои впечатления: «Легионерам живется трудно. Кормят их неплохо, зато томиться жаждой приходится часто и мучительно. Она бывает столь невыносима, что солдаты убивают лошадей и пьют их кровь. Выручает радио, посредством которого сообщают требование о немедленной доставке воды; прилетает аэроплан и сбрасывает куски льда. Случается, что лед попадает не легионерам, а падает в стан врагов. Был случай, когда офицер такого «мимо» не выдержал и застрелился. Для перехода в 25-30 верст полагается брать с собой две фляжки воды: одну для — себя, другую — для котла. Боже упаси прикоснуться к этой «общественной» фляжке — изобьют до полусмерти. На привале разводят огонь и выливают принесенную для общественного пользования воду в котел. Наступает долгожданный час еды и отдыха. Не тут-то было!Вдруг, как дьяволы, налетают арабы… Приходится от них отбиваться. Стычка длится 10-15 минут, но все пропало: котел опрокинут…

Измученные люди сидят голодные, слышится отборная ругань на всех языках. Офицер командует: «По стакану рому!» Сразу настроение меняется — веселье, хохот, песни… А тут же и смерть поджидает: вокруг бивуака выставляются дозоры, человек пять-шесть, с младшим офицером; арабы в своих белых бурнусах подползают неприметно, как змеи и, случается, кривыми ножами вырезают всех дозорных…»

Конец службы в Иностранном легионе для полковника Пешкова совпал с началом второй мировой войны. Он отказался признать капитуляцию Франции и выполнять приказы своего командира-коллаборациониста. За это он был схвачен и приговорен военным трибуналом к расстрелу.

В ожидании расстрела ему удалось столковаться с часовым и обменять подарок Горького —золотые часы с выгравированной надписью «Сыну Зине Пешкову от отца Максима Горького» — на гранату. И прежде чем наступил последний миг его жизни, он, зажав гранату в единственной руке и вырвав зубами чеку, бросился к командиру и взял его в заложники. Он приказал посадить себя в машину и отвезти на аэродром. Захватив с той же гранатой самолет, Пешков велел пилоту взять курс на Гибралтар, где находился Комитет Национального Спасения — правительство Франции в изгнании. Здесь Пешков вновь встретился со старым боевым другом — Шарлем де Голлем, к нему он привел и другого давнего друга — княгиню Вики Оболенскую, будущую русскую героиню французского Сопротивления.

К концу войны Зиновий уже имеет чин бригадного генерала — высшее воинское звание Франции, которого не удостаивался ни один иностранец ни до него, ни после, и великое множество наград, из которых он завещает положить в его гроб только первую солдатскую медаль и Большой крест Почетного легиона. Он — посол Франции сначала в Китае, а потом в Японии. Ходили слухи о его работе на советскую разведку. Вряд ли они имеют под собой сколько-нибудь серьезные основания. Правда, в воспоминаниях советского резидента в Пекине времен второй мировой войны А.С.Панюшкина указывается, что важную информацию о поведении японцев в вопросе открытия второго фронта против СССР он получал от посла республиканской Франции в Чунцине З. Пешкова. Но делать из этого вывод о «сотрудничестве с советской разведкой» нельзя — стратегические интересы Франции и СССР в те годы совпадали.

Герой нескольких войн, полный генерал Франции, кавалер ее пятидесяти правительственных наград, один из основателей Сопротивления, литератор, друг Эльзы Триоле и Луи Арагона, называвшего его жизнь «одной из самых странных биографий этого бессмысленного мира», он внезапно, не болея, умер в 1966 году в почтенном возрасте 82 лет. Саломея Андроникова вложила в нагрудный карман его генеральского мундира его любимую фотографию Максима Горького. Его похороны на русском кладбище в предместье Парижа Сент-Женевьев-де-Буа, где похоронен цвет российской империи, Белого движения и русской культуры, вылились в грандиозную демонстрацию уважения со стороны Франции и французов. Французский полк сопровождал его гроб и отдал ему последние воинские почести. Гроб генерала Пешкова зарыли, как он и хотел при жизни, в изножии могилы княгини Оболенской. На надгробном камне, в полном соответствии с завещанием, написано: «Зиновий Пешков, легионер». ))

http://isralove.org/load/2-1-0-84


<b> Серебряный век русской культуры</b>

<i><b>Анна Ахматова</b>

<u> Есть в близости людей заветная черта
</u>
Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти,-
Пусть в жуткой тишине сливаются уста
И сердце рвется от любви на части.
И дружба здесь бессильна и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья.
Стремящиеся к ней безумны, а ее
Достигшие - поражены тоскою...
Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.
 </i>

¸