2 нояб. 2016 г.

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

Израильскиезаметки

АРМЕНИЯ СЕРЕБРЯНАЯ
 </b>
░░|<i> Все эти твои горы и ущелья, цепочки домов, лозы у домов, висящих над небом, могут остаться декорацией к спектаклю. Набором открыток из сувенирной лавки.
Но могут стать и мольбой о прощении.
На всю жизнь. Как у друга моего, блистательного питерского художника Завена Аршакуни.
Дорога к подлинной Армении друзей, на самом деле, нелегка. Ее надо заслужить.
Зато потом притяжение - бесконечно.
Я начал путь к Армении с маленькой григорианской церквушки возле Ваганькова в Москве, под звуки фисгармонии. Через черные свечи Спитака и мандельштамовский Эчмиадзин.
Через «Книгу скорби» Григора Нарекаци: «И если груз грехов неискупленных/Потянет в пропасть грешника, пусть он/Всей сутью слов, Тобою мне внушенных,/Спасен навечно будет и прощен».
Мой путь лежал от кустика сирени во дворе районной больницы, - всё пропало, а он уцелел, - к монастырю Агарцин в Дилижане, который строили триста лет. Где спят цари рода Багратидов. И где монахи устроили себе просторную трапезную.
Армянские блюда подают по всему миру. Но ереванцы водили меня в таверну «Кавказ». Или в кафе «Моя деревня», в подвальчик за оперным театром.
Всё на керамике, вино в кувшинах, да еще играет дудук.
А зелень, а сыры!
Что будешь к вину, брат, - чанах или лори?.. Несите всё!..
И несут.
Рассольный чанах, каждая головка вызревает в горшке.
И лори – но не из московского магазина, а тот, что делают в местности Лори, - из буйволиного молока.
И косички чечила.
И мотал из козьих бурдюков с листьями тимьяна.
И ехегнадзор с горным чабрецом, похожий на творог.
Серебряная Армения в заветном уголке души.
Полный кубок с друзьями, чьи движения неторопливы, а улыбки скорбны и мудры.
Маленькое окошко в вечность. </i>|░░


 /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦

╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩

╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦╩╦ <b> Anatoly Golovkov

ОТЩЕПЕНЦЫ В НАРОДНОЙ СЕМЬЕ</b>
 <i>
Во всех семьях бывают особи, претендующие на привелегии.
О Флэшбеке Ивановиче я уже не говорю, - там мании величия хватит на целый сериал о культе личности кота.
В Азовской команде так вел себя Цуцик. Полковник Муркис устал с ним бороться. Кто-то внушил этому коту, что лучшие куски сосисок, лучшие части рыбы, каша для котят, где обычно больше масла, - все это принадлежит Цуцику по праву рождения.
При виде лакомства он цеплялся в него когтями, озирался, орал, будто кто-то отнимает, мог даже для острастки пустить лужу. И уходил с добычей в кусты, где мерзко урчал и чавкал.
Меня он с первого взгляда избрал родней. Папой, что ли, уж не знаю. Забирался по джинсам на руки, на плечо, где терся мордой о мою щеку, победно поглядывая на приютских.
Однажды он котенком тайком залез в мой рюкзак, где, сытый, удрых, и я обнаружил его только дома...
Вот так же ведет себя и этот хатуль, которого мне всегда хотелось назвать Мордехай. Когда, почему и как он внушил себе, что он главный кот Денвер-парка, не известно.
Всякое утро я приношу им баночку сухого корма. Это между 7 и 8 утра. Я первый. Поэтому они набрасываются на хрустяшки, как стая орлов.
Но Мордехай убежден, что еду принесли именно ему.
Поэтому последующие влезание на коленки и осенние поцелуи после жратвы неизбежны.

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий