14 апр. 2014 г.

*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
     Памяти хорошего человека и поэта Валентина БЕРЕСТОВА
</i></b>
<i>
– Буду я еще о зайцах думать! – кричит кот. – А обо мне кто подумает? Валентин Берестов?
– А кто такой Валентин Берестов?
– Не знаю кто. Только так пароход назывался, на котором мой дедушка плавал.
– Наверное, он был хороший человек, если на нем твой дедушка плавал, – говорит мальчик. – И он не стал бы березы пилить.
– А что бы он стал делать? – спрашивает кот.
– Наверное, он бы стал хворост заготовлять, – предположил Шарик.

Эдуард Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот»

ой отец не любил, когда его называли детским поэтом. «Детский, женский, стариковский, зачем?.. – просто поэт и – всё! А если мои стихи нравятся детям – это же замечательно!»
Этот сайт называется «Весь Берестов» не потому, что на нем собрано всё написанное поэтом (это дело оставим потомкам), а потому, что здесь впервые представлены все жанры, в которых работал мой отец – стихи, проза, сказки, дневники, исследования, песни.

Марина Берестова, 12 сентября 2011


Был у кошки сын приемный -
Не котенок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала
Кошка сына умывала;
Вместо губки, вместо мыла
Языком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать -
Животное
Очень чистоплотное.

Но подрос
Сынок приемный,
И теперь он пес
Огромный.

Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею сыну,
Надо влезть ему на спину.
- Ох, - вздохнула кошка-мать, -
Трудно сына умывать!

Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся!
Сын купается в реке,
Мама дремлет на песке.

●●
●●

- Вы полюбуйтесь, милый кот,
Как это платье мне идет!
А бантик на конце хвоста?
- Ах, мышка! Не смущай кота!

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Куклы вальс танцуют стаpый,
Паpа кpужится за паpой,
А юла, юла, юла
Паpы так и не нашла.
Кто с юлой подpужится,
Тот совсем закpужится.



   Картинки и портреты
https://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD+%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=uSpMU7KGPInOygPxqYKwDw&ved=0CAcQ_AUoAg&biw=1067&bih=517
</i>


<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
    Мавр сделал свое дело, мавр может уходить
</b>
<i>
Почему-то большинство людей (даже те, кто на самом деле читал Шекспира) полагают, что эти слова принадлежат Отелло, задушившему свою Дездемону. На самом же деле шекспировский герой был кем угодно, но только не циником: он скорее бы удавился сам, чем ляпнул подобную бестактность над трупом любимой. Фразу эту говорит другой театральный мавр — герой пьесы Шиллера «Заговор Фиеско в Генуе». Тот мавр помогал заговорщикам добиться власти, а после победы понял, что вчерашним соратникам плевать на него с высокой генуэзской колокольни.
</i>
•••
<b>
  Метать бисер перед свиньями
 </b>
<i>
Процесс метания мелкой стеклянной дребедени перед свиньей — затея действительно идеальная в своей бессмысленности. Но в оригинальном тексте Библии, откуда и выцарапана эта фраза, ни о каком бисере речи не идет. Там-то говорится о людях, которые бросают в кормушку свиньям драгоценный жемчуг. Просто когда-то слова «перл», «бисер» и «жемчуг» означали именно жемчуг, разные его сорта. Это потом уже промышленность навострилась штамповать копеечные стеклянные шарики и обозвала их красивым словом «бисер».

</i>
•••
<b>
   С изюминкой
</b>
<i>
Образ изюминки — некой маленькой пикантной детали, которая придает ощущение остроты и необычности, — подарил нам лично Лев Толстой. Именно он ввел впервые в оборот выражение «женщина с изюминкой». В его драме «Живой труп» один герой говорит другому: «Моя жена идеальная женщина была... Но что тебе сказать? Не было изюминки, — знаешь, в квасе изюминка? — не было игры в нашей жизни».

Текст: Гай Серегин
       </i>


<i><b>
░    Николай ГУМИЛЁВ
</i></b>
✤✦✦✤

Николай Степанович Гумилев прожил очень яркую, но короткую, насильственно прерванную жизнь. Огульно обвиненный в антисоветском заговоре, он был расстрелян. Погиб на творческом взлете, полный ярких замыслов, всеми признанный Поэт, теоретик стиха, активный деятель литературного фронта. И свыше шести десятков лет его произведения не переиздавались, на все им созданное был наложен жесточайший запрет. Само имя Гумилева обходили молчанием. Лишь в 1987 г. стало возможно открыто сказать о его невиновности.

Вся жизнь Гумилева, вплоть до трагической его смерти, - необычна, увлекательна, свидетельствует о редком мужестве и силе духа удивительной личности. Причем ее становление протекало в спокойной, ничем не замечательной обстановке. Испытания Гумилев находил себе сам.

✤✦✦✤

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> 

  ▤      http://www.gramma.ru/BIB/?id=4.18

История любви: Анна Ахматова и Николай Гумилёв


Роман Анны Ахматовой и Николая Гумилёва скорее был похож на игру в кошки-мышки, чем на отношения двух любящих людей. Он — поэт со сложным внутренним миром, обожающий Оскара Уайльда и склонный к излишней театральности. Она — поэтесса, свободолюбивая, импульсивная и переменчивая. Её руки он добивался несколько лет и пытался покончить с собой, когда она в очередной раз ему отказывала.

Тихого домашнего счастья у них не вышло: посвящая друг другу стихи, оба «ходили налево», мучились и в итоге расстались. Но именно этот странный союз стал для обоих священным — правда, поняли они это слишком поздно.

«Отечество нам — Царское Село»

Судьбоносная встреча двух начинающих поэтов произошла в Царскосельской гимназии накануне Нового года. Болезненный 17-летний юноша тогда зачитывался Уайльдом, мечтал о чистой любви и пытался создать вокруг себя ореол романтического героя — не понятого и не оценённого. Подражая своему кумиру-англичанину, Гумилёв носил цилиндр, завивал волосы и даже немного подкрашивал губы и глаза — для контраста.

Ане Горенко (фамилию прабабушки Ахматовой поэтесса возьмёт только через несколько лет) тогда было 14. Живая, непосредственная, любящая загорать до ожогов — что в ту эпоху приводило в ужас девушек из высшего света и с благородными манерами, Ахматова казалась полной противоположностью Гумилёву. При этом ученица Царскосельской гимназии, читающая Бодлера в оригинале, намного больше походила на романтическую героиню. Контрастной была даже её внешность: прямые чёрные волосы, светлая, незагорелая зимой кожа и большие светлые глаза.

Гимназист Гумилёв сразу же влюбился. В то время как молоденькая Аня сначала не обратила на поклонника никакого внимания — они с подружками смеялись над немного «чудаковатым» юношей. Но пересекаться Гумилёв и Ахматова начали регулярно — как-никак оба учились в Царском селе и развлекаться ходили в одни и те же места.

Кошки-мышки

Наверное, для Горенко-Ахматовой встречи с Гумилёвым были своеобразной игрой. Ему требовался объект для обожания, и он его нашёл — девушка соглашалась проводить время с ним вместе, но всерьёз не воспринимала. Часто пара бывала около царскосельской Башни-руины — эти воспоминания потом отразятся в стихах влюблённого поэта. Через 7 лет, когда они поженятся, Гумилёв напишет:

Ты помнишь, у облачных впадин
С тобою нашли мы карниз,
Где звёзды, как горсть виноградин,
Стремительно падали вниз? <…>

И мы до сих пор не забыли,
Хоть нам и дано забывать,
То время, когда мы любили,
Когда мы умели летать.


Но пока они молоды. 17-летний гимназист называет Ахматову в своих стихах русалкой, а она играет с ним, любя совсем другого человека. Вскоре Гумилёв сделает ей предложение руки и сердца, но Аня его не примет. Это будет первый раз, когда она откажет поэту.

История с дельфинами

После первого отказа Гумилёв постарался забыть свою любимую. Закончив гимназию, он уехал в Париж — продолжать образование. Но немного повзрослевшая Аня Горенко никак не могла определиться: в разговорах с друзьями она то рассказывала, как любит своего отвергнутого поклонника, то смеялась над ним. После таких «эмоциональных метаний» она отправила Гумилёву письмо — пожаловалась, что теперь никому не нужна и чувствует себя брошенной. Он бросил Париж, вернулся за ней. Причём не в Петербург, а в Крым, куда она переехала.

Он признался ей в любви во время прогулки по берегу моря. Сначала она не ответила, но потом пара увидела двух мёртвых дельфинов, выброшенных на берег. Неизвестно, как повлияло на Ахматову это зрелище, но чуть позже она снова отказывает Гумилёву.


Не повезло в смерти, повезло в любви

Разочарованный поэт укатил обратно в Париж. И решил покончить с собой. Он поехал топиться в курортный городок Турвиль. Но план самоубийства провалился, когда местные жители вызвали полицию. Печального поэта они приняли за бродягу.
Восприимчивый Гумилёв решил, что это знак судьбы, и решил предпринять последнюю попытку. Отправил своей любимой письмо, где предложил ещё раз подумать над его предложением. Вот только Ахматова проявила завидное постоянство и в очередной раз — уже в третий — отказала. Тогда он снова решил покончить с собой в красивом месте — в Булонском лесу. На сей раз Гумилёв выбрал яд. Но его, потерявшего сознание, нашли лесничии — и откачали.

Долгожданный триумф

Спустя год, в конце 1908-го, Гумилёв снова вернулся на родину. И, конечно, встретился с Ахматовой. Нельзя сказать, что именно повлияло на поэтессу, но сердце её оттаяло: в апреле 1910-го пара обвенчалась. Церемония была тихой и скромной; родственники жениха настолько не верили в этот брак, что даже не приехали на свадьбу.

Гумилёв и Ахматова прожили вместе 8 лет. Правда, значительную часть этого времени муж путешествовал, оставляя Анну одну. Через 2 года после свадьбы литератор, который потратил столько лет, чтобы добиться своей музы, влюбился в другую женщину. Для Ахматовой такой поступок был ударом, но семью они разрушать не стали — тем более что вскоре поэтесса родила мужу сына.

Гумилёв по-прежнему путешествовал. Жена не ждала его дома, сидя у окна: она всё так же выходила в свет, а за внуком начала ухаживать бабушка — мать поэта. Когда началась Первая мировая, Гумилёв ушёл на фронт. У Ахматовой же завязался роман с другим литератором — Борисом Анрепом. Через какое-то время пара Гумилёв-Ахматова официально распалась. Впоследствии каждый из них завёл другую семью.

Сложно сказать, кто из них двоих больше виноват в том, что брак рассыпался, и кто из них изменил первым. Но когда 35-летнего поэта расстреляли большевики, именно Ахматова хлопотала об издании его стихов и хранила рукописи, посвящала погибшему произведения. Вот такая игра в кошки-мышки: при жизни поэтесса терзала будущего мужа своими отказами, а после его смерти, будучи замужем за другим, стала для него идеальной супругой.


    Картинки и фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9+%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B2&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=HCVMU9CgHOrNygPBnYGIAQ&ved=0CAYQ_AUoATgU&biw=1067&bih=517

</i>
<i><b>
Поздравляю любимую свою актрису Ольгу ВОЛКОВУ и любимого своего кинорежиссера Романа БАЛОЯНА с Днём рождения!

Дорогим людям здоровья! А отдельно Роману Балояну процветания его замечательной стране Украине!
</i></b>

<i>
Фильм Романа Балаяна "Райские птицы"

⋱⋱⋱   ⋰⋰

10 переживаний Волковой


1. Чулпан бросила моего Ваню!
Когда актриса Ольга Волкова  узнала, что брак ее сына Вани и Чулпан Хаматовой рухнул, то слегла от переживаний. Она души не чаяла в невестке. А тут... Оказалось, Чулпан изменила Ване. Волкова долго не могла в это поверить.

2. На улицу хоть босиком выходи
— У меня было тяжелое послевоенное детство, — вспоминает актриса. — Вернулись после эвакуации в Ленинград, а наша квартира разбомблена. Мы ютились в сыром подвале. Там обувь зеленела от плесени! Летом можно и босиком бегать. А вот зимой... в чем в школу-то ходить?

3. Сына родила от любовника
— Мои отношения с отцом Вани — актером Николаем Волковым — даже трудно назвать романом. Встретились два одиночества... А потом у меня родился сыночек, — сейчас актриса спокойно об этом говорит. А вот в середине 70-х, когда она забеременела вне брака, «доброжелатели» просто роем вились вокруг нее. Изводили несчастную хуже любого токсикоза.

4. Приживусь ли я в Москве?
— Мне было 58, когда я решила все бросить и — рвануть из родного Питера в Москву, — вспоминает Волкова. — Это был прыжок в никуда. Я не знала, смогу ли жить в столице. Но — рискнула. И не жалею! Хотя поначалу было страшно...

5. Рязанов очень жесткий!
Такое признание стало неожиданным! Ведь Эльдар Рязанов  много снимал Волкову. Но оказалось, их отношения — ее душевная боль: — Он мне не очень доверяет. Держит в таком жестком состоянии... И с этим приходится часто бороться.

6. Дочку не всегда понимаю
Кроме сына у актрисы есть старшая дочь Катя. Ольга родила ее совсем молоденькой от оператора Леонида Волкова. И вскоре рассталась с ним. Девочку же отдала «на воспитание» бабушке.
— И этим нарушила связь мамы и ребенка. За это расплачиваюсь — мы с дочерью не всегда понимаем друг друга, — вздыхает Волкова.

7. Народ разрешает над собой издеваться
— Удручает наша вялость! Мы не умеем отстаивать свои права. Позволяем над собой издеваться. Наши зарплаты и пенсии — не что иное, как издевательство над людьми, — переживает Волкова.

8. Забыли «вручить» народную!
Любимая всей страной артистка звание «народной» получила лишь в начале 90-ых. Но не обошлось без казуса.
— Мне поначалу забыли «вручить» звание. А когда вспомнили, думала, в Кремль позовут — к Ельцину. Куда там! Наспех поздравили в Смольном...

9. Вечно предлагают психопаток!
Мы любим актрису за то, как она искрометно играет женщин, которые «немного не в себе». Но оказывается, это ужасно достало ее саму: — Вечно предлагают придурочных дамочек! Почему не пишут нормальные возрастные роли?!

10. Мне говорили: «Страшненькая»
— Кем я только не была в начале своей театральной карьеры — и зайчиком, и грибочком, и даже... окном! — смеется Ольга Владимировна. — Дело в том, что режиссеры не видели меня во «взрослых ролях». Говорили: страшненькая, неказистенькая, куда тебе любовь играть? Такие «признания» кого угодно до слез доведут.

http://taini-zvezd.ru/public/10_perezhivaniy_volkovoy/

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰


</i>