14 апр. 2014 г.

<u><i>
1849 — Торжественно освящён Большой Кремлёвский дворец в Москве.
</u></i>
<i>
Большой Кремлевский дворец стоит на высоком Боровицком холме. Главный фасад здания смотрит в стороны Москвы-реки. Дворец был построен в период с 1838-1849 годы. Проект разработала группа русских архитекторов, таких как Чичагов, Герасимов, Бакарев, Рихтер и другие. Возглавлял эту группу известный архитектор К.А. Тон. Большой Кремлевский дворец служил временной резиденцией императорской семьи во время пребывания в Москве. Раньше на этом месте существовал дворец, построенный в 18 веке архитектором В. Растрелли, а до этого – великокняжеский дворец Ивана III.

Исторически сложилось так, что после переноса столицы из Москвы в Санкт-Петербург, дворцы Кремля утратили свое былое значение. Некоторые из них использовались различные московские правительственные департаменты, остальная часть постепенно приходила в упадок или погибала от пожаров. В годы правления царицы Анны Иоанновны, которая значительную часть времени проводила в Москве, дворцам уделялось больше внимания, но большой Кремлевский дворец того времени все больше ветшал. Дело в том, что построенный для нужд московских князей средневековья, он уже не отвечал современным требованиям. Так, еще при Анне Иоанновне на подклетах старого кремлевского дворца по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли построили Зимний Анненгоф – деревянный дворец в стиле барокко.

При императрице Елизавете Петровне императорский двор вновь обитал в Санкт-Петербурге, но в Кремле все равно было решено построить новую царскую резиденция. В рамках осуществления этого проекта в 1749 году снесли Среднюю, Столовую и Набережную палаты, а на их месте возвели новый дворец в стиле барокко. Новое здание внешне напоминало Большой Петергофский дворец. На массивном нижнем ярусе подклета с прорезными арками возвышался изящный этаж с центральным ризалитом, где находился аудиенц-зал, а по бокам от него были устроены жилые покои императрицы и покои приближенных.

Когда на трон взошла Екатерина II, то этот дворец был признан не соответствующим величию Российской империи, его было решено заменить новым строением. В 1768 году известный архитектор В.И. Баженов разработал проект и создал крупномасштабный макет нового дворца. Он должен был располагаться на всей приречной территории Кремля, распространяясь от берега Москвы-реки на весь Боровицкий холм. В 1770 году разрушили кремлевскую стену между Тайницкими воротами, Петровской, Первой и Второй Безымянной башней. Также разрушили ряд приказов, располагавшихся внутри Кремля, тянувшихся от Архангельского собора на восток. В 1773 году состоялась торжественная закладка нового дворца, но спустя некоторое время было решено, что такой масштабный проект нецелесообразен, и уже в 1774 году строительство остановили. Разрушенную кремлевскую стену и башни восстановили, а вместо грандиозного дворца было построено лишь здание для московского отделения Сената. Старый дворец отремонтировали и перестроили.

►  

Вплоть до 1812 года не возникало новых попыток обновить дворец, но начало строительства храма Христа Спасителя вновь поставило вопрос о строительстве нового кремлевского дворца, который бы символизировал обновление Москвы. Новая резиденция строилась по инициативе Николая I. В 1837 году архитектору Константину Тону, автору проекта храма Христа Спасителя, было поручено разработать проект нового дворца в Кремле.

Возводя дворцовый комплекс, Константин Тон в некоторой мере повторял планировку предыдущего дворца, а архитектурное оформление перекликается с легендарными архитектурными сооружениями древности. Например, аркада первого этажа напоминает о подклете зодчего Алевиза, а терраса над ней похожа на старинное гульбище. Зимний сад, устроенный над переходом можно сравнить с висячими садами. Декор фасадов второго этажа несколько схож с оформлением Теремного дворца, расположенного по соседству.

При строительстве Большого Кремлевского дворца Тон применил новый прием – это было первое в русской архитектуре сооружение с большепролетными облегченными кирпичными сводами, металлическими стропильными конструкциями кровель. Также при возведении здания использовался новый строительный материал – цемент.

Великолепная внутренняя отделка помещений дворца выполнена в разных стилях, начиная ренессансом и заканчивая византийско-русским. Каждый дворцовый зал заслуживает отдельного описания. Пожалуй, самый красивый – Георгиевский, названный в честь Ордена св. Георгия Победоносца – самого высокого и почитаемого ордена в русской армии, учрежденного в 1769 году для награждения офицеров и генералов. Девизом ордена было выражение "За службу и храбрость". В зале расположены мраморные доски с высеченными названиями 545 полков, флотских экипажей и батарей и более 10 000 фамилий офицеров и генералов, награжденных этим орденом. Среди кавалеров Георгиевского ордена такие люди как Александр Суворов, Михаил Кутузов, Петр Багратион, Федор Ушаков, Павел Нахимов.


   Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%86%D0%B0&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=VBdMU9aYJYj8ywPcqIDADg&ved=0CD0QsAQ&biw=1067&bih=517

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий