✔✔
■
<i>
✔✔
■
<i>
✔✔
<i>
✔✔Фаина Раневская
╱╱◢◣╲╲  Жизнь этой великой актрисы состоит из множества интересных событий, незаурядных случаев и ярких моментов. Ее биография насыщена колоритными фактами, которые напоминают анекдоты, а афоризмы талантливой самобытной женщины цитируются до сих пор. Эта удивительная личность – <b>
Фаина Раневская.</b>
Фаина Георгиевна Раневская (Фельдман) родилась (15) 27 августа 1896 года в Таганроге. Окончила таганрогскую Мариинскую женскую гимназию. Увлекалась театром с 14 лет.
<i>
Совершенная бездарь
</i>
В 1915 г. к директору одного из подмосковных театров явилась молодая девица весьма неординарной наружности с рекомендательным письмом. Письмо было подписано близким приятелем директора, московским антрепренером Соколовским. <i>«Дорогой Ванюша, – писал он, – посылаю тебе эту дамочку, чтобы только отвязаться от нее. Ты уж сам как-нибудь деликатно, намеком, в скобках, объясни ей, что делать ей на сцене нечего, что никаких перспектив у нее нет. Мне самому, право же, сделать это неудобно по ряду причин, так что ты, дружок, как-нибудь отговори ее от актерской карьеры – так будет лучше и для нее, и для театра. Это совершенная бездарь, все роли она играет абсолютно одинаково, фамилия ее Раневская…»</i> Неизвестно, как бы сложилась судьба 19-летней Фаины, если бы Ванюшка внял просьбе друга и выгнал начинающую актрису.
В том же 1915 г. Раневская начала свою сценическую деятельность в Малаховском дачном театре под Москвой.
Однажды в телевизионном интервью Раневская со свойственной ей самоиронией вспоминала насыщенную юность, связанную со сменой многочисленных театральных коллективов. На вопрос ведущей Натальи Крымовой о причинах столь бурной деятельности Фаина Георгиевна ответила:
----- 2
<i>
– Я искала настоящее святое искусство!
– И наконец нашли его?
– Да.
– Где же?
– В Третьяковской галерее.
Кинодебют</i>
На киноэкране Раневская впервые появилась в довольно солидном 38-летнем возрасте, когда ее театральный стаж составлял более двух десятков лет. Вот как актриса сама вспоминает о первых шагах в кино: <i>«Это несчастье случилось со мной еще в 30-х гг. Я была в то время актрисой Камерного театра, где мне посчастливилось работать с таким прекрасным режиссером, как Таиров. Однажды я собрала все фотографии, на которых была изображена в ролях (а их оказалось множество), сыгранных в периферийных театрах, и отправила на «Мосфильм». Мне тогда думалось, что эта фотогалерея может продемонстрировать режиссерам мою способность к перевоплощению и поразить их. Я с нетерпением стала ждать приглашения сниматься, но была наказана за такую нескромность. Один мой приятель, который в то время снимался в кино, чем вызывал во мне чувство черной зависти, вскоре вернул мне все снимки, сказав: „Это никому не нужно – так просили вам передать”. Я возненавидела всех кинодеятелей и даже перестала ходить в кино. Однажды на улице ко мне подошел приветливый молодой человек и сказал, что видел меня в спектакле Камерного театра «Патетическая соната», после чего загорелся желанием снимать меня во что бы то ни стало. Я кинулась ему на шею…» </i>Этим молодым человеком оказался начинающий режиссер Михаил Ромм, а фильм «Пышка», куда он пригласил сниматься Раневскую, был его первой самостоятельной режиссерской работой.
----- 3
<i>
Острый язычок
</i>
Все знакомые и друзья Раневской знали о том, что ей лучше не попадаться на язык, так как это «было чревато»: великая актриса не очень-то стеснялась в выражениях, а ее гениальные фразы сразу же становились крылатыми и «улетали» в народ. Самое интересное, что Фаина Георгиевна специально ничего не придумывала – просто афористичность была сутью великой актрисы.
<i>
* * *
Раневскую о чем-то попросили и добавили:
– Вы ведь добрый человек, вы не откажете.
– Во мне два человека, – ответила Фаина Георгиевна.
– Добрый не может отказать, а второй может. Сегодня как раз дежурит второй.
* * *
В Театре им. Моссовета Охлопков ставил «Преступление и наказание». Геннадию Бортникову как раз в эту пору выпало съездить во Францию и встретиться там с дочерью Достоевского. Как-то, обедая в буфете театра, он с восторгом рассказывал коллегам о встрече с дочерью писателя и о том, как она похожа на отца:
– Вы не поверите, друзья, абсолютное портретное сходство, ну просто одно лицо!
Сидевшая тут же Раневская подняла голову от тарелки и как бы между прочим спросила:
– И с бородой?
* * *
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая и курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель Театра им. Моссовета Валентин Школьников. И ошарашено замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила:
– Вас не шокирует, что я курю?
* * *
Известная актриса в истерике кричала на собрании труппы:
– Я знаю, вы только и ждете моей смерти, чтобы прийти и плюнуть на мою могилу!
Раневская низким голосом заметила:
– Терпеть не могу стоять в очереди.
</i>
----- 4
Раневская обладала и большим литературным даром. Даже по немногочисленным миниатюрам, оставшимся в архиве актрисы, можно судить о ее великом даровании. Фаина Георгиевна очень тонко чувствовала слово и мастерски им владела. Особенно органично ей удалось передать, вернее, спародировать, стиль так называемых писем в редакцию. Вот письмо, якобы написанное известной в свое время журналистке Татьяне Тэсс:
<i>
«Вы меня не знаете, глубокоуважаемая Татьяна Григорьевна. Мое фамилие Усюськин, по матери происхождение имею от рода Кафинькина, ныне покойного дяди моего. Разбирая имущество дяди найдено письмо где покойник просит передать Вам привет и благодарность за внимание к разного рода явлениям нашей счастливой действительности на почве неполадок имеющих место. Дядя (царство ему небесное) не задолго до кончины покончил с буржуазным прошлым и поступил в партию, где был членом с большой буквы. Я тоже являюсь членом по просьбе дяди. Текущая действительность обнаружила большие достижения с Вашим участием в общественной жизни где Вы являете значение происходящего на почве роста нашего сознания. Спасибо Вам за нравственное значение событий.
Остаюсь преданный Вам Усюськин».
</i>
К большому сожалению, Фаина Георгиевна не написала мемуаров, хотя ей, конечно же, было что рассказать. Но вот о самой Раневской написано немало. О великой актрисе писали, например, Виталий Вульф и Глеб Скороходов. А издательство «Захаров» выпустило книгу «Фаина Раневская. Случаи, шутки, афоризмы».
<b>
Евгений КУДРЯЦ </b> (фрагменты очерка)
✔✔Именины
┌─┐┌──┐
└─███─┘
┌─███─┐
└─┘┼└─┘
───┼───  
<b> Именины </b>
27 августа
▪Александр▪ («Защитник
людей»)
▪Алексей▪ («Защитник», «оберегающий»)
▪Аркадий▪ («Пастух», «житель Аркадии»)
▪Василий▪
(«царственный»)
▪Владимир▪ («Владеющий миром»)
▪Ева▪
(«Дающая жизнь», «живая»)
▪Евдокия▪
(«добрая слава»)
▪Матвей▪
(«Дарованный Богом», «Божий дар»)
▪Николай▪
(«Победитель народов»)
▪Семен▪
(«услышанный Богом»)
✔✔
[̲̅Ф][̲̅и][̲̅л][̲̅ь][̲̅м]... 【Ф】【И】【Л】【Ь】【М】... [̲̅ф][̲̅и][̲̅л][̲̅ь][̲̅м][̲̅.][̲̅.][̲̅.]
╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦
██████████████████████
██████████████████████
██████████████████████
    <b>День российского кино</b>
«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.
В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут. А одним из первых полнометражных художественных фильмов, вошедших в золотой фонд советского и мирового кинематографа, стала советская лента «Броненосец Потемкин». Этот знаменитый фильм Сергея Эйзенштейна вышел на экраны в 1926 году.
╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦
Фильм пишут камерой, а не пером.
╦╦╦ Кинг Видор
Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино.
╦╦╦ Роман Полански
К кино нужно относиться не как к куску жизни, а как к куску торта.
╦╦╦ Алфред Хичкок
Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки.
╦╦╦ Алфред Хичкок
Все таки жаль немого кино. Какое удовольствие было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно.
╦╦╦ Чарлз Чаплин
╦╦╦ Если в начале индийского фильма на стене висит ружье, то в финале оно начнет танцевать и петь.
Звуковое кино открыло тишину.
╦╦╦ Робер Брессон
Экранизация: попытка запихнуть слона в чемоданчик.
╦╦╦ Эндрю Дейвис
(¯`O´¯)
*./ | \*. *
*./ | \ .*♥*. .
(¸¸.*♥˚*ˏֶ.♥˚ *  <b>Борис Шапиро-Тулин
</b>
Конец августа. Ночь. Хмурый дождь, барабанящий по крыше, умолк только утром, а чуткий Фейсбук тотчас выкатил из своих закромов публикацию годичной давности, в которой был точно такой же дождь.