26 авг. 2021 г.

 ✔✔

<i>

Того, кто украл булку — посадят в тюрьму. А того, кто украл железную дорогу — выберут в парламент.

—  Марк Твен


За сегодняшний день российские власти оштрафовали:
WhatsApp — на 4 миллиона рублей;
Facebook - на 15 миллионов рублей (повторно);
Twitter - на 17 миллионов (повторно);
Booking.com - на 1,3 млрд рублей.
Они не хотят никого отключать, они хотят, чтобы сами ушли. Им нужна пустыня.

✔✔

Пришла к эндокринологу, перетерли за несчастную мою щитовидку, и предложила она мне сходить к кардиологу.

Ну ок, ноги не бить, тут же рядом. Записали на 15.00 Пришла в 14.52
Стучусь. Молчание. Заглядываю. За компьютером сидит дитя лет на вид 16-17. Резво шарашит по клавишам. Не отрываясь:

- Еще 8 минут.

Ровно через 8 минут выходит, приглашает.
Продолжая порхать по клавишам:

- Какие жалобы?

- Видите ли, жалоб у меня нет. Но эндокринолог направил к вам.

- Так. И какие жалобы?

- Жалоб нет. Меня направил эндокринолог.

- А жалобы-то у вас какие?

- Поймите, девушка. У меня нет жалоб на сердце. Но эндокринолог решила меня
направить к вам. Я с врачами не спорю.

На секунду оторвалась от компьютера:

- Какие - у вас - жалобы?
- Нет у меня жалоб.
- Зачем же вы пришли?

В режиме сказки про белого бычка еще минут 10 нон-стоп следует былина про эндокринолога. Вдруг, резко, как на допросе, сбивая с толку:

- Хотите ЭКГ?

Не слезая с коня и отмахнув шашкой, я взревела:
- Делайте! (в скобках едрена вошь).

Хорошая девчонка. Настоящий Мальчиш-Кибальчиш.

Теперь я точно знаю: у меня есть сердце, а у сердца - тайна.

✔✔Фаина Раневская


╲╲◥◤╱╱
◣╲╲╱╱◢
◤╱╱╲╲◥

╱╱◢◣╲╲ &emsp;Жизнь этой великой актрисы состоит из множества интересных событий, незаурядных случаев и ярких моментов. Ее биография насыщена колоритными фактами, которые напоминают анекдоты, а афоризмы талантливой самобытной женщины цитируются до сих пор. Эта удивительная личность – <b>

Фаина Раневская.</b>

Фаина Георгиевна Раневская (Фельдман) родилась (15) 27 августа 1896 года в Таганроге. Окончила таганрогскую Мариинскую женскую гимназию. Увлекалась театром с 14 лет.

<i>

Совершенная бездарь

</i>

В 1915 г. к директору одного из подмосковных театров явилась молодая девица весьма неординарной наружности с рекомендательным письмом. Письмо было подписано близким приятелем директора, московским антрепренером Соколовским. <i>«Дорогой Ванюша, – писал он, – посылаю тебе эту дамочку, чтобы только отвязаться от нее. Ты уж сам как-нибудь деликатно, намеком, в скобках, объясни ей, что делать ей на сцене нечего, что никаких перспектив у нее нет. Мне самому, право же, сделать это неудобно по ряду причин, так что ты, дружок, как-нибудь отговори ее от актерской карьеры – так будет лучше и для нее, и для театра. Это совершенная бездарь, все роли она играет абсолютно одинаково, фамилия ее Раневская…»</i>  Неизвестно, как бы сложилась судьба 19-летней Фаины, если бы Ванюшка внял просьбе друга и выгнал начинающую актрису.


В том же 1915 г. Раневская начала свою сценическую деятельность в Малаховском дачном театре под Москвой.


Однажды в телевизионном интервью Раневская со свойственной ей самоиронией вспоминала насыщенную юность, связанную со сменой многочисленных театральных коллективов. На вопрос ведущей Натальи Крымовой о причинах столь бурной деятельности Фаина Георгиевна ответила:

----- 2

<i>

– Я искала настоящее святое искусство!

– И наконец нашли его?

– Да.

– Где же?

– В Третьяковской галерее.


Кинодебют</i>


На киноэкране Раневская впервые появилась в довольно солидном 38-летнем возрасте, когда ее театральный стаж составлял более двух десятков лет. Вот как актриса сама вспоминает о первых шагах в кино: <i>«Это несчастье случилось со мной еще в 30-х гг. Я была в то время актрисой Камерного театра, где мне посчастливилось работать с таким прекрасным режиссером, как Таиров. Однажды я собрала все фотографии, на которых была изображена в ролях (а их оказалось множество), сыгранных в периферийных театрах, и отправила на «Мосфильм». Мне тогда думалось, что эта фотогалерея может продемонстрировать режиссерам мою способность к перевоплощению и поразить их. Я с нетерпением стала ждать приглашения сниматься, но была наказана за такую нескромность. Один мой приятель, который в то время снимался в кино, чем вызывал во мне чувство черной зависти, вскоре вернул мне все снимки, сказав: „Это никому не нужно – так просили вам передать”. Я возненавидела всех кинодеятелей и даже перестала ходить в кино. Однажды на улице ко мне подошел приветливый молодой человек и сказал, что видел меня в спектакле Камерного театра «Патетическая соната», после чего загорелся желанием снимать меня во что бы то ни стало. Я кинулась ему на шею…» </i>Этим молодым человеком оказался начинающий режиссер Михаил Ромм, а фильм «Пышка», куда он пригласил сниматься Раневскую, был его первой самостоятельной режиссерской работой.

----- 3

<i>

Острый язычок

</i>

Все знакомые и друзья Раневской знали о том, что ей лучше не попадаться на язык, так как это «было чревато»: великая актриса не очень-то стеснялась в выражениях, а ее гениальные фразы сразу же становились крылатыми и «улетали» в народ. Самое интересное, что Фаина Георгиевна специально ничего не придумывала – просто афористичность была сутью великой актрисы.

<i>

* * *


Раневскую о чем-то попросили и добавили:


– Вы ведь добрый человек, вы не откажете.

– Во мне два человека, – ответила Фаина Георгиевна.

– Добрый не может отказать, а второй может. Сегодня как раз дежурит второй.


* * *


В Театре им. Моссовета Охлопков ставил «Преступление и наказание». Геннадию Бортникову как раз в эту пору выпало съездить во Францию и встретиться там с дочерью Достоевского. Как-то, обедая в буфете театра, он с восторгом рассказывал коллегам о встрече с дочерью писателя и о том, как она похожа на отца:


– Вы не поверите, друзья, абсолютное портретное сходство, ну просто одно лицо!


Сидевшая тут же Раневская подняла голову от тарелки и как бы между прочим спросила:

– И с бородой?


* * *


Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая и курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель Театра им. Моссовета Валентин Школьников. И ошарашено замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила:


– Вас не шокирует, что я курю?


* * *


Известная актриса в истерике кричала на собрании труппы:


– Я знаю, вы только и ждете моей смерти, чтобы прийти и плюнуть на мою могилу!


Раневская низким голосом заметила:


– Терпеть не могу стоять в очереди.

</i>

----- 4

Раневская обладала и большим литературным даром. Даже по немногочисленным миниатюрам, оставшимся в архиве актрисы, можно судить о ее великом даровании. Фаина Георгиевна очень тонко чувствовала слово и мастерски им владела. Особенно органично ей удалось передать, вернее, спародировать, стиль так называемых писем в редакцию. Вот письмо, якобы написанное известной в свое время журналистке Татьяне Тэсс:

<i>

«Вы меня не знаете, глубокоуважаемая Татьяна Григорьевна. Мое фамилие Усюськин, по матери происхождение имею от рода Кафинькина, ныне покойного дяди моего. Разбирая имущество дяди найдено письмо где покойник просит передать Вам привет и благодарность за внимание к разного рода явлениям нашей счастливой действительности на почве неполадок имеющих место. Дядя (царство ему небесное) не задолго до кончины покончил с буржуазным прошлым и поступил в партию, где был членом с большой буквы. Я тоже являюсь членом по просьбе дяди. Текущая действительность обнаружила большие достижения с Вашим участием в общественной жизни где Вы являете значение происходящего на почве роста нашего сознания. Спасибо Вам за нравственное значение событий.

Остаюсь преданный Вам Усюськин».

</i>

К большому сожалению, Фаина Георгиевна не написала мемуаров, хотя ей, конечно же, было что рассказать. Но вот о самой Раневской написано немало. О великой актрисе писали, например, Виталий Вульф и Глеб Скороходов. А издательство «Захаров» выпустило книгу «Фаина Раневская. Случаи, шутки, афоризмы».

<b>  

 Евгений КУДРЯЦ </b(фрагменты очерка)


 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  27 августа

Александр▪ («Защитник людей»)

▪Алексей▪ («Защитник», «оберегающий»)

▪Аркадий▪ («Пастух», «житель Аркадии»)

▪Василий▪ («царственный»)

▪Владимир▪ («Владеющий миром»)

▪Ева▪ («Дающая жизнь», «живая»)

▪Евдокия▪ («добрая слава»)

▪Матвей▪ («Дарованный Богом», «Божий дар»)

▪Николай▪ («Победитель народов»)

▪Семен▪ («услышанный Богом»)

 ✔✔

[̲̅Ф][̲̅и][̲̅л][̲̅ь][̲̅м]... Ф】【И】【Л】【Ь】【М...   [̲̅ф][̲̅и][̲̅л][̲̅ь][̲̅м][̲̅.][̲̅.][̲̅.]

╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦

██████████████████████

██████████████████████

██████████████████████

╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩╩

&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;<b>День российского кино</b>


«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.


В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут. А одним из первых полнометражных художественных фильмов, вошедших в золотой фонд советского и мирового кинематографа, стала советская лента «Броненосец Потемкин». Этот знаменитый фильм Сергея Эйзенштейна вышел на экраны в 1926 году.

╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦

Фильм пишут камерой, а не пером. 

╦╦╦  Кинг Видор


Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино.

 ╦╦╦  Роман Полански


К кино нужно относиться не как к куску жизни, а как к куску торта.

╦╦╦   Алфред Хичкок


Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки. 

╦╦╦   Алфред Хичкок

Все таки жаль немого кино. Какое удовольствие было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно. 

╦╦╦  Чарлз Чаплин

╦╦╦  Если в начале индийского фильма на стене висит ружье, то в финале оно начнет танцевать и петь.

Звуковое кино открыло тишину. 

╦╦╦   Робер Брессон

 Экранизация: попытка запихнуть слона в чемоданчик.

╦╦╦  

Сделать плохой фильм ничуть не легче, чем сделать хороший фильм.


Вестерн — фильм, в котором задумываются только лошади.

  Возможно, я не всегда бываю прав, но я никогда не ошибаюсь.
* * *
╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦

<i>
Вдруг вспомнятся восьмидесятые
с толпою у кинотеатра
«Заря», ребята волосатые
и оттепель в начале марта.

В стране чугун изрядно плавится
и проектируются танки.
Житуха-жизнь, плывет и нравится,
приходят девочки на танцы.

Привозят джинсы из Америки
и продают за ползарплаты
определившиеся в скверике
интеллигентные ребята.

А на балконе комсомолочка
стоит немножечко помята,
она летала, как Дюймовочка,
всю ночь в объятьях депутата.

Но все равно, кино кончается,
и все кончается на свете:
толпа уходит, и валяется
Сын Человеческий в буфете.
<b>
Борис Рыжий, </b>1997

 (¯`O´¯)

*./ | \*. *

*./ | \ .**. .

(¸¸.*˚*ˏֶ.˚ *&emsp; <b>Борис Шапиро-Тулин

</b>

Конец августа. Ночь. Хмурый дождь, барабанящий по крыше, умолк только утром, а чуткий Фейсбук тотчас выкатил из своих закромов публикацию годичной давности, в которой был точно такой же дождь.

С него, с этого дождя, начинается моя повесть "СМЕРТЬ КАК ПРЕМЬЕРА", посвященная памяти Дм.Дм.Шостаковича.
<i>
«…Безумны ливневые дожди августовской ночью.
Сквозь продырявленный сон они вовлекают тебя в свою бешеную пляску, точно также как вовлекают в неё город с промокшими афишами и разлохмаченными деревьями, с водосточными трубами на затаившихся домах, с улицами, застигнутыми врасплох, и площадями, не сумевшими прикрыть свою наготу.

И хотя еще болезненно желтеют редкие оставленные кое-где фонари, и хотя еще тревожно аукаются на окраинах никогда не спящие паровозы, но тщетны робкие их попытки остановить вакханалию безумного ливня, ибо ливень этот, ворвавшись в августовскую ночь, разрывает в клочья её темно-синюю тишину, подменяет её пространство своим безжалостным гулом, и в этом гуле безвозвратно исчезают смутные остатки твоих сновидений, заплутавшие среди скользких крыш и мокрых заборов.

----- 2
<i>
А вместо снов, вместо снов, исчезающих посреди разорванной августовской ночи, накатывает на тебя вселенская скорбь, или любовная тоска, или внезапное одиночество, и ты вслушиваешься, вслушиваешься в монотонный гул за окном, вслушиваешься до тех пор, пока не начинаешь различать в нем биение собственного сердца, помноженного на запах земли, и на остывающий запах поникших цветов.

И тогда ты продолжаешь вслушиваться в этот ливень, но уже по-другому. Совсем. Совсем по-другому. Потому что доходит до тебя вдруг, что здесь и сейчас ты прощаешься со щемяще нежным привкусом вчерашних поцелуев, а новый металлический их привкус неумолимо возникает в робком еще полумраке. В сером утреннем полумраке. В полумраке, где на смену безумным августовским ливням идут беспощадные сентябрьско-ноябрьские дожди. Дожди, которые долгими ночами будут вбирать в себя твои прозрения и твои страхи, твое отчаяние и твое мужество…"

 

ОЖИВЛЕНИЕ ТЕМЫ КОММУНАЛКИ ЗАДАЛО НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ...)
С ДОБРЫМ УТРОМ
Лида нащупала тапки и тихо, чтоб не разбудить Сережу, поплелась на кухню. Надо успеть занять пару конфорок, пока старухи не выползли и не затеяли кипятить белье. Боже мой, ей скоро сорок лет, неужели она всю свою жизнь так и будет выдергивать себя из-под одеяла затемно, чтоб не стоять в очереди в туалет, чтоб успеть принять душ, чтоб вовремя замочить в тазу белье, чтоб не толкаться у плиты, задыхаясь от тошнотворных запахов соседского варева?! Пока никаких изменений не светит. А казалось, что осталось только руку протянуть...
Отца своего Лида никогда не видела. Да трудно сказать, и помнила ли его имя и лицо ее мать. Так, случайный пассажир. В прямом смысле. Лидина мать работала проводницей на железке, моталась в такие медвежьи углы, куда непонятно зачем вообще-то и рельсы проложили. Серое полусырое белье раздавала, чай содой разбодяживала, безбилетников на третьей полке за червонец прятала, иногда по-дешевке что-то схватить удавалось. Даже дома, в полуподвальной комнатенке с 16 соседями за стенкой, казалось, что лампа качается и чашки на столе подпрыгивают на стыках рельс, а проходивший под окнами трамвай довершал полное ощущение вокзала. И всегда в дороге. И быт-то в комнатенке не отличался от вагонного, какой смысл был на неделю уют наводить.Ни семьи, ни пристанища путевого. Ну и жалели некоторые иногда. Особенно кому в поездах не спится. Заглядывали посидеть, словом перекинуться, чекушку махнуть да и согреть друг друга между перегонами.
Лидка не должна была и появиться-то. Только мать с поездками этими обсчиталась, растерялась, в больницу идти было поздно, так что пошла к бабке. И вышло все нелепо - и Лидка осталась, и срок дали за аборт криминальный. Лидку она в тюрьме и родила. Слава богу, всего год отсидеть выпало и с Лидкой на руках она вышла. Дом с ее комнатушкой за это время снесли и пошла она на завод уборщицей за служебную комнату. Тем более, что с дитем на руках не наездишься! Но поставила себе задачу: раз ее собственная жизнь прахом пошла, не допустить такой жизни для Лидки! Семь шкур спущу - а выучу, чтоб в белом халатике или костюмчике в маникюре на работу ходила, за путевого мужика замуж пошла и переломила их судьбу!
Детства своего с мамкой в коммуналке Лида почти не помнила, помнила только какой-то непрекращающийся забег. Мать гоняла ее с учебой по-страшному, заставляла все лето вперед все задачи решать, без конца зубрить, а поскольку сама ее проверить не могла, подрядилась у редакторши заводской многотиражки Розалии Соломоновны квартиру убирать. Та-то ученая неряха была, вечно с папиросой, пеплом обсыпанная, голова некрашеная-немытая, а на могучей груди ниткой желток от завтрака присох. Но очень грамотная, по любому предмету могла Лидке и помочь, и поспрашивать.
Окончила Лидка школу с серебряной медалью, хотя дорого она ей далась . Лидка толком даже в зеркале себя не разглядела за школьные годы. Да и повода не было: одета была в старье перелицованное, разве иногда по случаю матери кто-то кофтенку или туфли почти не ношеные отдавал. Даже на выпускной не пошла - не в чем было. И долбила, долбила, долбила...Рисковать не стала, да и деньги были очень нужны, и дальше учиться пошла во ВТУЗ при заводе материном. Там и учишься, и работаешь, все копейка идет. И выучилась Лидка на инженера. В лабораторию там же взяли, проверять прочность металлов. В белом халатике ходила, со стрижечкой, в туфельках - все, как мать мечтала! Но недолго.
Случилась у Лидки сумасшедшая любовь. И парень такой видный! И тоже у них же инженер. Свадьбу в заводской столовой отмечали, даже главный технолог был, речь говорил, а Розалия Соломоновна отдельно выступала и очень Лидку и мать хвалила, даже потом о них в многотиражке написала. Мать вырезала себе заметку эту, всем читала, аж надоела, и в паспорте носила, как самое дорогое. Гордилась. А профком прямо на свадьбе молодым квартиру обещал и не обманул! Как дом заводской сдали, там Лида с мужем однокомнатную получили. Даже жаль, что так быстро. Лидка уже беременная была, дали бы позже - так больше, уже на троих.
Только одно было не очень - выпивал муж Лидкин. Все чаще и чаще. Оказывается, у него и жена раньше была, а от пьянки ушла, несмотря на то, что девочка у них. Вот и при Лидке выпивать стал. Да чем дальше, тем больше. Она уж на сносях была, а он чуть ли не под забором валяется. А Сережа родился не очень крепенький, все плакал, аж грыжу накричал. Мужа Лидкиного это раздражало ужасно. И он еще больше пил. Пил и скандалил. Денег не приносил, а хозяином себя чувствовал. На Лидку орал, на дитё грудное замахивался, бабке вообще приходить не разрешал. Ну, а как ударил Лидку первый раз, она второго дожидаться не стала, схватила Сережу - да к бабке в коммуналку.
Потом развод. Квартиру эту однокомнатную - куколку! - на две комнаты разменяли и Лида с Сережей пришли в исходное положение. Не получилось бабке карму Лидину исправить. Суждено было видно по кругу пойти. И теперь, как когда-то - мать, Лидка подскакивает в пять утра, чтоб не сталкиваться с соседями и хоть час-два иметь иллюзию отдельной, свободной жизни, если, конечно, не вглядываться в чужие счетчики, тазы и разномастные столы на кухне. Ничего, не так страшно все. И соседей все же не шестнадцать, а только четверо, и не подвал, а квартира нормальная. И комната у нее большая, 18 метров, и окна во двор. И школа Сережкина во дворе, и до завода пятнадцать минут пешком, а там и мамкина комната рядом. И платить недорого за коммуналку эту. Совсем даже неплохо все. Это она себя уговаривает так каждый день. Но не всегда получается поверить.
С кухни она услышала как стукнула дверь у стариков-соседей. Дед понес в туалет бабкино ведро, потом долго давился кашлем, пока не закурил. Сволочь! Сколько раз просила курить в комнате у себя, а не в туалете! Сережке вставать через десять минут, прямо после деда туда! Задыхаться начнет с астмой своей. Сейчас бабка выползет. Цепляться начнет, что две конфорки заняты, а ей надо готовить и белье кипятить, словно нельзя час подождать, когда Лида на работу уйдет. Все стирает-кипятит, а рядом стоять нельзя - задохнешься! И с кухни не выкуришь ее, рассядется, в каждую кастрюлю заглянет..."Почем курей брала?""Кажный день парня сарделькими кормишь, посмотришь, чем он тебя в старости кормить станет!" Ее-то детей действительно не видно. Хотя, с другой стороны, и дети-то ее уж наверное на пенсии, если не на кладбище. А вот тоже: противная бабка, страшная, огромная, а деда подцепила после войны, да при трех детях! Ну вот как это?! Почему у одних получается, а у нее - нет?
Теперь хлопнула входная дверь. Это Алла Пална любовника своего выпустила на волю. Сейчас тоже на кухню явится шелковым халатом шелестеть и духами так с ног сшибать, чтоб пол дня еще мутило и есть не хотелось. Если сядет сейчас тут кофе пить, Сережу придется в комнате кормить, а то его тошнить будет. Вот тоже, скоро на пенсию ей, волосы уже реденькие, как покрасит хной - особенно видно. И вены страшные, как узлы морские! А тоже человек есть! И культурный такой, врач, с цветочками ходит, разговаривает тихо, а жабе этой рыжей лапку целует...По два-три дня у нее из комнаты не вылезает, в туалет шмыгнет - и обратно. И только смех из-за двери! Наверное, и правда, обхохочешься, если их в койке увидеть, но только ведь смеются они не над собой...Небось и семья у этого доктора есть. Врет, небось, жене, что на дежурстве или эпидемия какая, а сам Аллу Палну лечит наложением рук! Нет в жизни справедливости...
У нее вот никого нет. И фигуристая вроде, и на лицо симпатичная - все говорят. А был один Сережкин отец - и все. Сначала после него даже думать об этом не хотелось, а сейчас думай-не думай - очередь не стоит. Бабка-соседка в войну мужа потеряла - на тебе деда на замену! Алла Пална дважды замужем была, потом из гастронома к ней ходил один, из рыбного отдела, так она даже Сережу бутербродом с икрой угощала. А потом смеялась. Надо, мол, мне срочно возлюбленного менять, а то от фосфора светиться начну! И - пожалте, тут же доктор нарисовался! Только Лида одна с Сережкой бьется и некому не то что руки целовать - носки постирать.
Лида часто об этом с Розалией Соломоновной говорит. А с кем еще?! Мамка всю жизнь без мужа прожила, тот еще советчик. Соседки эти тоже в учителя не годятся, им ее секреты знать не надо. А Розалия Лидку любит, и Сережу балует - своих-то нет, хотя мужички были. И в жизни понимает, все-таки журналист, почти писатель! Лидка иногда Сережу к матери закинет, а сама к Розальке поболтать. И всегда на эту тему съезжают. Лида даже спрашивает:"Может, со мной что-то не так, словно я бракованная? Может, они устроены иначе как-то?" Розалька тогда смеется и говорит:"Конечно, иначе! У них там зубы!" И они обе тогда долго хохочут, чай пьют или винцо какое и хохочут! "Зубы!" Глядишь, и у нее вырастут! И жизнь тогда кажется Лидке не такой безнадежной.