4 авг. 2014 г.

<i><b>
    Ги де МОПАССАН
</i> </b>
▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪
   <i>

Дружба между мужчиной и женщиной — отношения бывших или будущих любовников!


Женщины, которых ласкают мало, неумело или редко, живут, мучимые тысячами жалких забот, тщеславием, жаждой денег, всякими случайностями, причиняющими столько огорчений.


Слова любви всегда одинаковы, — все зависит от того, из чьих уст они исходят.


В жизни нет ничего настоящего, кроме безрассудства любви…


Если мы, женщины, чего-нибудь не знаем, то почти всегда догадываемся)


Любовь официальная — разве это любовь? Законный поцелуй никогда не сравнится с поцелуем украдкой.


Наша память — мир более совершенный, чем Вселенная: она возвращает жизнь тем, кого уже нет на свете!


Любовь — это единственная радость в жизни, но мы сами часто портим ее, предъявляя слишком большие требования.


Человек часто делает ошибки. Более того, он всю жизнь только и занимается тем, что делает ошибки.


Мы любим своих матерей, почти не задумываясь об этом, и не осознаем всей глубины этой любви, пока не расстанемся навсегда.


У сердца есть загадки, недоступные разуму.


Влюбчивые люди подобны пьянице: кто пил — будет пить; кто любил — будет любить.


Мужчина, преодолевший длительное сопротивление женщины, больше всего ценит не её добродетель, а своё собственное упорство.


Кто не уважает себя, тот — несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой, — глуп.



Ги появился на свет 5 августа 1850 года в знатной семье. Правда, его мать Лора Ле Пуатвен вышла замуж за беспечного гуляку Гюстава Мопассана только после того, как тот добился от гражданского трибунала города Руана права добавить к своей фамилии приставку «де». Благодаря этому союзу и она, и ее сын получили знатные имена.

Лора была женщиной умной и властной с очень неуравновешенной психикой. Всю свою жизнь Ги ощущал ее мощное влияние на него, как на человека, и как на писателя. Отец же, будучи повесой и игроком, мало уделял внимания своему отпрыску, особенно после развода с Лорой.

Но до того, как они расстались в 1862 году семья часто приезжала отдохнуть в деревню Этрета на побережье Саргассового моря.

Ги обожал это место. Здесь можно было беспрепятственно и пристально рассматривать купальщиц. В его детском, а потом и в зрелом понимании вода отождествлялась с женщиной, а женщина — с водой. В своих воспоминаниях Мопассан пишет: «Немногие особы женского пола способны выдержать испытание пляжа. Только здесь их можно полностью разглядеть и оценить!»

Однажды, будучи уже 18-летним юношей, Ги познакомился на этом курорте с парижанкой Фани. Страстно влюбленный, он преподнес красавице стихи, а вечером отправился к ней с затаенной надеждой. Подойдя к ее окну, он услышал громкий смех веселой компании: Фанни читала стихи юного воздыхателя своим друзьям. Такого унижения он никак не ожидал и никогда не простил этого всему женскому полу...


Осенью 1869 года Мопассан поступил на факультет права в Парижский университет. А летом 1870-го Франция объявила войну Пруссии, и Ги без колебаний ушел на войну. Поначалу его назначили военным писарем в Руане, затем определили на службу по снабжению флота в Париже. Министерская кабала его угнетала не меньше военных обязанностей. Единственной отдушиной юноши была возможность писать рассказы.

По удачному стечению обстоятельств, его строгим наставником выступал друг матери, автор «Мадам Бовари» Гюстав Флобер.

В свободное от работы время Ги непременно шел к Сене. Река давала ему ощущение счастья: друзья, лодка и каждый день новая девушка... Отпуск Мопассан традиционно проводил у моря, в Этрета. Его любовные похождения часто становились сюжетами рассказов. Так, например, в новелле «Мушка» он почти без купюр пересказывает один из своих речных походов. Девушка по имени Мушка, поневоле становится подружкой пятерых членов экипажа. В конце путешествия она объявляет любовникам, что беременна. Финал истории — плод воображения писателя, но все остальное — правда.

Весной 1877-го Мопассан пишет письмо другу Роберу, где с восторгом сообщает, что болен сифилисом. «Я горд, у меня самый настоящий сифилис, и я уже не боюсь его подцепить!» Медицина того времени еще не умела лечить этот недуг, которым болели многие великие писатели и художники.

Все свое свободное от писательства и лечения время Мопассан занимался самой настоящей охотой за женщинами. Его привлекали молоденькие герцогини, графини и светские львицы, которые хоть и презирали его, но увлекались им. А потом он с наслаждением мстил им, рисуя в своих эротических историях. Ги паралельно развивал несколько любовных интрижек. И все интрижки превращал в романы и рассказы. Так, например, графиню Эммануэлу Потоцкую он описал в романе «Наше сердце», назвав ее там баронессой де Фремин.


Мопассан часто отождествлял себя со своими героями. Самая известная его фраза: «Милый друг — это я». В одном из писем он признается: «Женщин я коллекционирую. С одними я встречаюсь раз в год, с другими — раз в полгода, с третьими — раз в квартал. С некоторыми — когда они этого хотят. Я никого не любил».

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
▓  ₰₰₰  ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ http://repin.info/neizvestnye-znamenitosti/gi-de-mopassan-velikiy-lyubovnik-ili-neutomimyy-mstitel
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  Портреты и картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%B8+%D0%B4%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=mOTfU9LgLqvMyAOuq4KQCA&ved=0CAYQ_AUoATge&biw=1024&bih=719
</i>


<i><b> Дела давно минувших дней…  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

Худшие мужья в истории: великие и ужасные
</i> </b> 
 *-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i>
Иван Бунин

Кто: лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года

Как оказался в списке: после двадцати лет брака решил выставить жену «тупым углом в любовном треугольнике»

Писатель вместе с женой Верой Николаевной эмигрировал во Францию, опасаясь анархии, воцарившейся в России после Октябрьской революции. Но это не помешало ему устроить маленький уютный беспредел у себя дома.

Последняя любовь Бунина — Галина Кузнецова — настолько вскружила ему голову (перечитаем «Легкое дыхание» - похоже, Ивану Алексеевичу по-настоящему нравился типаж «женщина — подросток»), что он буквально через год после начала романа, устав от тайных встреч на съемной квартире в Париже, поселил Галину в Грассе... у себя, на вилле «Бельведер». Такая странная «жизнь втроём» продолжалась почти семь лет.


Разводиться с женой писатель не собирался, он не хотел лишаться налаженного быта, да и за годы совместной жизни жена стала ему родным человеком. «Любить Веру? Как это? Это все равно что любить свою руку или ногу...» — однажды с удивлением сказал Бунин.

Жена делала вид, что не замечает романа, который в эмигрантской среде бурно обсуждали все. А дальше, похоже, сработал один из защитных психических механизмов (и хорошо, что сработал — иначе Вера Николаевна могла лишиться и рассудка): бедной женщине удалось убедить себя, что ее муж любит Галю как дочь, что она заменяет Ивану единственного сына от первого брака - Коленьку, умершего в пятилетнем возрасте от скарлатины. А раз так, то и она тоже должна ее полюбить.

Со временем "любовный треуголник" превратился в "квадрат". На вилле поселился литератор Леонид Зуров.

На вручение Нобелевской премии они поехали втроем ("удочерение" - так этот акт официально назывался при поездке в Стокгольм).

Со временем ситуация изменится — у жены появится молодой любовник, также окажется, что Галина предпочитает женщин — но это уже совсем другая история...

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 
►► Продолжение следует…

Картинки и фотографии там же
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 

</i>
<i> <b>       Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ     </i> </b>  
<i>
  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

Царские тайны

□ ▪

Если вы думаете, что что-то знаете о русской древней истории, то вы глубоко заблуждаетесь. Мы знаем только то, что ничего не знаем. Русские цари умели хранить секреты…

Гибель сына Ивана Грозного

Москва – столица России, Волга впадает в Каспийское море, а Иван Грозный убил своего сына. Главной уликой является картина Репина. … Если серьезно, то убийство Иваном Васильевичем своего наследника, весьма спорный факт.

Так, в 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля была вскрыты гробницы Ивана Грозного и его сына. Исследования позволили утверждать, что царевич Иоанн был отравлен. Содержание яда в его останках во много раз превышает допустимую норму.

Интересно, что тот же яд был найден и в костях Ивана Васильевича. Ученые заключили, что царская семья на протяжении нескольких десятилетий была жертвой отравителей. Однако остается тайной, кто запустил легенду о сыноубийстве Грозного.

        

Дмитрий с приставкой "лже"

Мы уже смирились, что Лжедмитрий I – это беглый монах Гришка Отрепьев. Идею о том, что «легче было спасти, чем подделать Димитрия» высказывал еще знаменитый русский историк Николай Костомаров. И действительно, выглядит очень сюрреалистично, что вначале Дмитрия (с приставкой «лже») признала при всем честном народе родная мать, князья, бояре, а спустя некоторое время – вдруг прозрели.

Патологичности ситуации добавляет тот факт, что сам царевич был полностью убежден в своем натуральности, о чем писали современники. Либо это шизофрения, либо у него были основания. Проверить «оригинальность» царя Дмитрия Ивановича, по крайней мере, сегодня не представляется возможным.  Поэтому ждем изобретения машины времени и, на всякий случай, держим в кармане фигу – по поводу Самозванца.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
 Фотографии и портреты
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>
<i><b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </i></b>
<i><u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u> </i>
Одессское…

- Изя!!! Меня укусила ваша собака! Я требую компенсации!
- Ради Бога! Я ее сейчас подержу, а вы - кусайте!


Сара, я тебя умоляю, на колени становлюсь - давай разведёмся!!!!!!
- Моня, ша!!!! Даже не думай за варианты! Вдовой взял - вдовой и оставишь!

<i>
Легенды Одессы: Автопробег командора Хазанова

◖◗

В 1972 году люди, наделённые властью, благополучно прикрыли КВН. Люди, наделённые тем, что как раз власти не присуще, то есть талантом, оказались без любимого дела, и как следствие — без любимого города, потому что потянулись к очагам столичной культуры, то есть в Москву. Первым из одесситов в Москву подался Юра Волович, КВНовский автор, переключившийся на эстраду, а позднее автор сценариев для кинокомедий Леонида Гайдая. Вскоре и ваш покорный слуга оказался в Москве, где мы с Юрой стали трудиться на благо эстрады.

Эстрада не имеет прописки — она кочует, периодически расцвечивая тот или иной город афишами, а разговоры — слухами. Летом 1974 года расцвела и Одесса — полутораметровые анонсы призывали увидеть в Зелёном театре весь цвет советской эстрады: оркестр Олега Лундстрема, а с ним Валентину Толкунову, Льва Лещенко, Геннадия Хазанова и ещё десятка два звучных имён, а внизу мелко даже наши с Юрой фамилии. Одесса ответила достойно, заполнив театр всем цветом тонких ценителей искусства: личными парикмахерами партийного начальства и ударникам мясного корпуса Привоза, которым дирекция Зелёного театра билеты повезла прямо к колоде, зато и ушла оттуда с такой голяшкой, какая не снилась даже лучшим голяшкам распутного «Мулен-Ружа».

Стоит ли удивляться, что после такого успеха сборные концерты в Одессе продлили ещё на недельку, и это породило одну очень серьёзную проблему. Все в коллективе знали, что мы с Юрой из Одессы. Продление гастролей совпало с одним очень личным моментом в жизни Воловича — его днём рождения. Получалось, что он дома, а остальная бригада в гостях. Барабанщик из лундстремовского оркестра Аркаша, всегдашний выразитель чаяний всей бригады, зажав Юру в кустах сирени, благоухавшей со стороны служебного хода, был суров:

— Юра, если ты зажмёшь день рождения, мы перестанем тебя уважать. Ребята застоялись и хотят расслабиться. Они уже даже купили тебе подарок.

Заявление «ребята застоялись» было из разряда домыслов. Только третьего дня мы с Юрой самолично под честное слово КВНщиков извлекали из медвытрезвителя поштучно и развозили оптом всю медную группу оркестра и примкнувшего к ним контрабаса. Причём, чтобы оттранспортировать медную группу на третий этаж гостиницы «Красная», пришлось даже нанимать двух швейцаров, а для контрабасиста — ещё и милиционера.

Но у Аркаши в колоде имелась козырная карта — подарок. И, главное. Юра был дома, а домом была Одесса, и не принять гостей — такое в мозгу не укладывалось.

В рамках той сборной бригады, приехавшей в Одессу, к нам двоим, бывшим КВНщикам, примыкал Гена Хазанов, тоже когда-то выступавший за команду КВН Московского инженерно-строительного института. Гена в деликатном вопросе «как быть любимым оркестром?», конечно, был опытнее Воловича.

— Юра, и не думай о банкете. У нас в бригаде по списку восемьдесят человек, это, не считая друзей, которые на банкет придут первыми и уйдут последними. День рождения надо устроить за кулисами: лёгкий фуршет с тяжёлой головой наутро. Причём, без водки, которую всё равно не разрешит инспектор Росконцерта. Значит, вино. Для тяжёлой головы вина должно быть много. Значит, разливное. Думайте, орлы, где взять.

— Чтобы много и хорошего, да к тому же подешевле — надо ехать к народным умельцам, то есть на село, — вставил свои пять копеек я.

◖◗

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
 Продолжение следует….
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>
<i>
     ✏  ✑  ✒                  

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВЪ

                         

ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ!!!!

Актёрские байки

 Борис ЛЬВОВИЧ.

Актёрская курилка

      Великий Товстоногов и еще несколько видных деятелей советского театра — на Международной театральной ассамблее в Лондоне. В один из дней ассамблею принимал у себя в доме лорд-мэр английской столицы. Хозяин с супругой стояли на верхней площадке парадной лестницы роскошного дворца, а внизу гостей встречал двухметровый мажордом. Он шепотом спрашивал у каждого входящего, как его зовут, и тут же громогласно сообщал на верхнюю площадку, кто явился.

Наклонившись к уху Товстоногова, он спросил его: «Уот из ё нэйм, сэр?» Тот ответил. На лице мажордома отразилось замешательство: странная фамилия, произнесенная глубоким, да еще чуть пришепетывающим басом, оказалась ему не под силу. «Икскьюз ми, сэр, — переспросил он, — ай доунт андестэнд! Уанс мо, плиз!» «Товстоногов!» — уже несколько раздраженно повторил мэтр.

Служитель вновь не понял ничего. Пауза явно затягивалась, и тогда мажордом, спасая профессиональную честь, отстранился от гостя, посмотрел на его смуглое большеносое лицо, повернулся всем телом к верхней площадке, стукнул в пол огромным жезлом и прокричал:

«МИСТЕР МУ-ХА-МЕД!!!»
     

      Однажды на гастролях, гуляя по улицам Саратова, артисты театра им. Пушкина завели извечный спор об оценке факта в Системе Станиславского. Артист Лева Любецкий сказал: «Вот смотрите, я вам сейчас покажу, что такое оценка!» Подошел к милиционеру и очень вежливо спросил: «Не подскажете ли, где у вас публичный дом?»

На милицейском лице действительно отразились все возможные изгибы мышления, но вдруг оно прояснилось, и страж уверенно показал жезлом: «Вот!» Изумленные таким поворотом, артисты посмотрели по направлению палки и увидели большую вывеску:

«Городская ПУБЛИЧНАЯ библиотека».
     

Однажды в театр Советской армии на спектакль «Смерть Иоанна Грозного» пришел Анастас Иваныч Микоян. Времена были уже хрущевские, поэтому вождь вполне демократично зашел за кулисы, жал актерам руки, благодарил, а потом, вытерев слезу с глаз, сказал:

«Да, да, это всё так и было!!»

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>
<i><b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь </i> </b>
<u><i>
1914 — В Кливленде, США установлены первые в мире электрические светофоры.
</u> </i>
<i>
Большинство из нас ежедневно сталкивается с таким изобретением человечества, как светофор. А часто ли мы при этом задумываемся, кто и когда придумал столь полезное приспособление, так помогающее регулировать движение автомобильных и пешеходных потоков на наших дорогах?

Возникновение первых светофоров


Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно, еще в декабре далекого 1868 года. Произошло это в столице Великобритании – Лондоне, вблизи здания парламента. Создателем этого светофора явился инженер по имени Джон Пик Найт, ведавший ранее соответствующими устройствами на железнодорожном транспорте, именуемыми тогда семафорами.

Внешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних собратьев. Он был на ручном управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов – перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарем соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зеленый разрешал дальнейшее движение.

Основной задачей светофора являлось облегчение перемещения пешеходных потоков через проезжую часть.


Изобретение светофоров электрических

Создателем первого светофора, питающегося от электрической сети, стал гражданин США, проживающий в штате Юта, по имени Лестер Вайр, который в 1912 году разработал светофор с двумя сигналами, соответственно, красного и зеленого цвета. Однако данный проект запатентован не был.

В 1914 году, в Кливленде, одна из американских светофорных компаний установила сразу четыре электрических светофора, сконструированных другим инженером, Джеймсом Хогом. Располагались эти светофоры на перекрестке авеню Эвклида и сто пятой улицы. Эти светофоры помимо того, что светили красным и зеленым светом, издавали также еще и звуковые сигналы. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрестка стеклянной будке.

Первые же трехцветные светофоры возникли немного позднее, в 1920 году. Появились они практически одновременно на улицах Нью-Йорка, а также в Детройте. Их спроектировали соответственно Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.

Первой европейской страной, где установили светофоры, стала Франция. Именно в Париже в 1922 году жители Западной Европы также присоединились к числу граждан, осуществляющих движение по дорогам, руководствуясь показаниями светофора. До Англии же (государства, где это изобретение человечества увидело свет впервые) электрические светофоры «добрались» лишь к 1927 году.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
► http://www.letopis.info/themes/roads/istorija_svetofora.html
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=EdffU9KEFZCQ4gTmr4GIAg&ved=0CAkQ_AUoAg&biw=1024&bih=719

</i>
<i><b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Не врут календари… </i> </b>
<i><u>
1826 — открыт Банковский мост через Екатерининский канал (канал Грибоедова)
</u> </i>
<i>
В 1825 году у входа в Ассигнационный банк через Екатерининский канал был построен висячий мост. Авторами его проекта стали инженеры В. К. Треттер и В. А. Христианович. Строительными работами руководил десятник И. Костин. Изготовлением чугунных и металлических частей и их сборкой занимался завод Берда. По находящемуся рядом банку мост стал называться Банковским.

Движение по новой переправе было открыто 24 июля.

Банковский мост - один из трёх висячих мостов, сохранившихся до настоящего времени в Санкт-Петербурге. Своим архитектурным оформлением он прославился далеко за пределами города. Удерживающие мост цепи закреплены внутри четырёх грифонов, расставленных по углам переправы. Они стали одним из символов Санкт-Петербурга. Литые фигуры мифических животных выполнены скульптором Петром Павловичем Соколовым. Крылья грифонов сделаны из меди и позолочены. Согласно древнегреческой мифологии грифоны являлись надёжными стражами кладов. Потому именно их и выбрали в качестве декоративного оформления моста у здания банка.

Долгое время в качестве парапета Банковского моста служили простые перила. Они заменили утраченную в конце XIX художественную ограду. В 1952 году по проекту А. Л. Ротача и Г. Ф. Перлиной эту ограду восстановили вместе с фонарями над головами грифонов. В 1994 году было восстановлено деревянное покрытие полотна моста.

『』

Поэт В. Рождественский посвятил Банковскому мосту следующие строки:

Грифоны Банковского моста
У полукружия стены
Встают виденьем Ариосто
И видят сумрачные сны.
Одеты в снежные тулупы,
В сиянье золоченых крыл
Они увесистые крупы
Вписали в кружево перил.
И над безмолвием канала
В колючем инее оград,
Где их зима околдовала,
Глазами мертвыми глядят.


Дмитрий Бобышев, 1964 год:

Крылатый лев сидит с крылатым львом
и смотрит на крылатых львов, сидящих
в такой же точно позе на другом
конце моста и на него глядящих
такими же глазами.


Львиный пост.
Любой из них другого, а не мост
удерживает третью существа,
а на две трети сам уже собрался,
и, может быть, сейчас у края рва
он это отживающее братство
покинет.

Но попарно изо рта
железо напряженного прута
у каждого из них в цепную нить
настолько натянуло звенья,
что, кажется, уже не расцепить
скрепившиеся память и забвенье,
порыв и неподвижность,
верх и низ,
не разорвав чугунный организм
противоборцев.
Только нежный сор
по воздуху несет какой-то вздор.

И эта подворотенная муть,
не в силах замутить оригинала,
желая за поверхность занырнуть,
подергивает зеркало канала
нечистым отражением.

Над рвом
крылатый лев сидит с крылатым львом
и смотрит на крылатых львов напротив:
в их неподвижно-гневном развороте,
возможно, даже ненависть любя,
он видит повторенного себя.


В 2008 году прошла реставрация фигур грифонов. Во время проведения восстановительных работ в полых скульптурах обнаружили клад - огромное количество монет, которые на счастье оставляли туристы. Среди денег также были обнаружены и записки с просьбами. Грифоны Банковского моста для жителей города стали не только архитектурным украшением, но и символом удачи.

Длина Банковского моста составляет 25,2 метров, ширина - 1,85 метра.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Здесь же замечательные фотографии Питера и Банковского моста.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0+%D0%B2+%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B5&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=MtXfU83QDun_4QTpjIHgAQ&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1024&bih=719

</i>