22 окт. 2019 г.

Алексей Баталов

«Я хорошо прожил свою жизнь. Да, небогато, без больших карьерных всплесков, но я никого не оскорбил, ничем не поступился. Есть люди, которые вспомнят меня добром. А это не так уж мало, правда ?
Дожив до своего возраста, я открыл совершенно невероятную вещь. На склоне лет выясняется ; что всё, что с вами происходило —- тяжелого, ужасного, иногда невыносимого, —- это звенья одной цепи, которая называется ваша жизнь.
Нельзя выбросить ни одно звено. Она только тогда будет ваша, если все звенья останутся на месте. Даже тяжелейшие периоды жизни принесли что-то бесценное. Но надо дожить до старости, чтобы понять, как всё тонко и взаимосвязано вокруг.
Ни за что на свете, как говорил поэт, мне не нужна другая судьба, кроме той, которую мне подарил Бог в России».
Алексей Баталов
Светлой ПАМЯТИ Никиты МИХАЙЛОВСКОГО
Когда режиссер Фрэз впервые увидел 16-летнего Никиту Михайловского, то сказал: «Такой сыграет глубокие чувства». Он оказался прав. «Вам и не снилось» стал лучшим фильмом года, хотя прежде историю о школьной любви не хотели даже публиковать. Юношу на роль Ромки искали долго, и лишь увидев Никиту, режиссер понял, что снимет фильм. Фрэз конечно не мог знать, что выбранный им Ромео навсегда останется молодым. Да и мог ли кто-то представить, что Никита уйдёт из жизни в 27 лет. А перед этим встретит девушку, которую зовут Катя, как и героиню фильма. Умирая, он будет ей шептать: «Не переживай. Мы как Ромка и Катя. У них же в фильме всё хорошо кончилось».
Те, кто близко знал Никиту, говорят о его удивительной доброте и открытости. В его квартире всегда находили приют друзья — кто на месяц, а кто и на год. Однажды, будучи школьником, он вернулся домой без куртки, сказал, что подарил другому мальчику, которому она нужнее. Став взрослым, помогал собирать средства для детей, больных раком. И вдруг... эти средства пришлось собирать уже для него. Операцию по пересадке костного мозга сделали в Лондоне. Не помогло... В фильме ребята рассуждают о смерти, и Катя предлагает: «Давай умрём вместе. В один день». «Нет, — отвечает Ромка. — Я первый. Я мужчина»
Шекспир. СОНЕТ 115
Увы, выходит, я тебе солгал,
Сказав, что не могу любить сильнее.
Пришла волна – огня девятый вал,
И я в пучину ухнул вместе с нею.
Власть красоты куда страшней проказы,
Клятвопреступниц разнопёрый рой
Диктует королевские указы,
Поправ устои крохотной стопой.
Над нами властвует из рода в род
Тиран безжалостный и всемогущий.
Так что же я не посмотрел вперёд?
Не заглянул, хоть в щёлку, в день грядущий?
Любовь – дитя, но дайте подрасти –
Сметает всё, что на её пути.