17 авг. 2017 г.

´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠——— <b>Николай Олейников </b>
<i> <u>  
Неприятно в океане
</u>
Почему-либо тонуть.
Рыбки плавают в кармане,
Впереди — неясен путь.

Так зачем же ты, несчастный,
В океан страстен попал,
Из-за Шурочки прекрасной
Быть собою перестал?!

Все равно надежды нету
На ответную струю,
Лучше сразу к пистолету
Устремить мечту свою.

Есть печальные примеры -
Ты про них не забывай! -
Как любовные химеры
Привели в загробный край.

Если ты посмотришь в сад,
Там почти на каждой ветке
Невеселые сидят,
Будто запертые в клетки,
Наши старые знакомые
Небольшие насекомые:

То есть пчелы, то есть мухи,
То есть те, кто в нашем ухе
Букву Ж изготовляли,
Кто летали и кусали
И тебя, и твою Шуру
За роскошную фигуру.

И бледна и нездорова,
Там одна блоха сидит,
По фамилии Петрова,
Некрасивая на вид.

Она бешено влюбилась
В кавалера одного!
Помню, как она резвилась
В предвкушении его.

И глаза ее блестели,
И рука ее звала,
И близка к заветной цели
Эта дамочка была.

Она юбки надевала
Из тончайшего пике,
И стихи она писала
На блошином языке:

И про ножки, и про ручки,
И про всякие там штучки
Насчет похоти и брака...

Оказалося, однако,

Что прославленный милашка
Не котеночек, а хам!
В его органах кондрашка,
А в головке тарарам.
///////////////////////////////
<i>
Он ее сменял на деву -
Обольстительную мразь -
И в ответ на все напевы
Затоптал ногами в грязь.

И теперь ей все постыло -
И наряды, и белье,
И под лозунгом «могила»
Догорает жизнь ее.

...Страшно жить на этом свете,
В нем отсутствует уют, -
Ветер воет на рассвете,
Волки зайчика грызут,

Улетает птица с дуба,
Ищет мяса для детей,
Провидение же грубо
Преподносит ей червей.

Плачет маленький теленок
Под кинжалом мясника,
Рыба бедная спросонок
Лезет в сети рыбака.

Лев рычит во мраке ночи,
Кошка стонет на трубе,
Жук-буржуй и жук-рабочий
Гибнут в классовой борьбе.

Все погибнет, все исчезнет
От бациллы до слона -
И любовь твоя, и песни,
И планеты, и луна.

И блоха, мадам Петрова,
Что сидит к тебе анфас, -
Умереть она готова,
И умрет она сейчас.

Дико прыгает букашка
С беспредельной высоты,
Разбивает лоб бедняжка...
Разобьешь его и ты!

«Генриху Левину по поводу влюбления его в Шурочку Любарскую», 1932
</i>

˙·٠•●
<b> Колонка астролога </b>

   
Мудрые притчи о каждом знаке зодиака!
</b>
<b> Восхождение. Козерог
</b><i>
Все говорили ему, что эта вершина опасна. Все говорили ему, что эта гора – самая высокая в мире. Все говорили ему, что никто еще не был там, наверху. Но однажды утром он собрал все необходимое и отправится в путь. Подъем был неимоверно сложным. Множество раз балансировал он на тонком лезвии между жизнью и смертью. Тело словно стало чужим и подчас неохотно реагировало на команды мозга. Но он продолжал восхождение, стиснув зубы и шепча никому не слышные слова. Последние метры казались адом. И вот уже мозг отказывался понимать, где он находится, и часто рисовал странные сюрреалистические картины. И тогда тело брало на себя, казалось, непосильную задачу и продолжало карабкаться вверх.

Достигнув вершины в кромешной тьме, он заполнил все окружающее пространство звериным криком победителя и забылся недолгим беспокойным сном. Однако рассвет подарил ему новые впечатления: на расстоянии нескольких километров от покоренной вершины начинался путь к горе, которая была в два раза выше завоеванной.

••••

<b> Они всегда должны быть рядом. Близнецы
</b><i>
Они поселились на Земле вместе с первыми людьми и всегда сопровождали их и были всегда рядом. Они могли существовать и по отдельности. Это было редкостью, и, рано или поздно, Они встречались. Снова встречались. Так уж устроен человек. Она была красивой и доброй, Он — колючим и неприятным. Она была светлой и радостной, Он — темным и печальным. Она несла людям тепло и надежду. Он — холод и зависть. Она заполняла сердца и мысли, Он опустошал и забирал силы. Она приходила, чтобы помочь и умереть, и воскреснуть снова. Он жил постоянно, меняя свой облик и место жительства. Ее все любили, холили и лелеяли, Его ненавидели и пытались изгнать. Но люди зависели от них одинаково. И так было всегда.

Сначала приходила Она, за ней неотступно следовал Он. Даже если Его не замечали, Он все равно был. Он портил людям жизнь мелкими пакостями и крупными неприятностями. А самое главное, Он мешал Ей. Он мешал в Ее работе. Иногда, только появившись, Она уже терпела поражение от Него. И планы человека оставались только планами. Ах, как много на Земле было разрушено Им, еще не создавшись. Потому что, повстречав Его в самом начале пути, Ей было уже трудно обойти ту преграду, которую Он выставил перед человеком. И, тем более, победить. И в самом разгаре Ее работы Он пакостил не меньше. Его главной задачей было и есть не дать Ей вместе с человеком добраться до цели. И как часто человек не слушал Ее и сворачивал на полпути, под Его угрозой. Даже у самого финиша Он мог догнать Ее и отбросить назад.
///////////////////////////////////////////////////
<i>
И человеку без Нее оставалось только существовать. Ведь без Нее жить невозможно. Без Нее жизнь теряла смысл, и смыслом завладевал Он. Он делал обычный день серым и безжизненным, а ночь наполнял бессонницей и кошмарами. Человеку не под силу справиться самому с Ним. Лечение у психиатра, принятие сильных лекарств помогало на время. Излечить же могла лишь Она. Она приходила и несла в себе свет и будущее. Но и с Ней одной было не так просто. Она полностью овладевала человеком, и он шел за ней иногда ценою жизни. Своей и чужой. Она торжествовала победу, а человек, прогнавший Его, становился Ее заложником.

И шел, ничего и никого не замечая вокруг. И человек приходил к Ней. Дальше наступало одиночество, Она тихо таяла, а за этим незаметно подкрадывался Он. Но, к счастью, по одиночке Их встретить трудно. Так и ходят вместе по Земле Он и Она. Страх и Мечта. И без Страха трудно найти Мечту. Зачастую именно Страх рождает Мечту. А за Мечтой всегда идет Страх. Страх «а вдруг не сбудется?» Наша же задача сделать так, чтобы Страх не мешал Мечте осуществляться, а Мечта победила Страх.
</i>
    
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░
<b>
За что расстреляли автора стихов «Я спросил у ясеня…»?
</b>
⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚ 
<i>
Замечательные песни из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» мы знаем наизусть. Авторы стихов к ним — Белла Ахмадулина, Марина Цветаева, Борис Пастернак, Евгений Евтушенко… Но вот одна из этих песен стоит особняком, ведь автора строчек «Я спросил у ясеня, где моя любимая…» Владимира Киршона сегодня мало кто помнит.

Его судьбу можно назвать не только трагичной, но и поучительной. В 1930-е годы Киршон был настоящим любимчиком власти и протеже самого Ягоды. Он считался одним из главных идеологов Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП). Сам он писал пьесы. Неудивительно, что сейчас мы ни одной из этих пьес не знаем. Достаточно одних названий: «Рельсы гудят», «Чудесный сплав» (о сталинских стройках), «Хлеб» (о борьбе партии за социализм на примере хлебозаготовок). Спектакли по этим пьесам шли на главных сценах страны.

Но драматургия была не единственным занятием Киршона. Он был активным участником писательских собраний, на которых громил писателей-«попутчиков». К ним относили Михаила Зощенко, Алексея Толстого, Вениамина Каверина, Михаила Пришвина. Особо от Киршона доставалось Михаилу Булгакову. В одной из статей в газете «Вечерняя Москва» Киршон писал: «Отчетливо выявилось лицо классового врага. „Бег“, „Багровый остров“ продемонстрировали наступление буржуазного крыла драматургии».

////////////////////////////////////////////////
<i>
Киршон принимал участие и в 16 съезде ВКП(б) 28 июня 1930 года, на котором «прорабатывали» философа Алексея Лосева. Пропустивший книгу философа цензор тогда в свое оправдание сказал, что Лосев представляет «оттенок философской мысли». На это Киршон кричал: «За такие оттенки надо ставить к стенке!»

Известно, что Киршон неоднократно писал письма Сталину. Например, в 1933 году он пишет: «Я считаю себя обязанным сообщить Вам о новых попытках разжигания групповой борьбы между литераторами-коммунистами». В 1934-м направил Сталину и Кагановичу жалобу на газетчиков. Любую критику своего творчества называл «травлей». Еще бы! Ведь чуть ли не единственным достойным критиком своих произведений он считал самого Сталина. Киршон посылал вождю народов свои пьесы, прося оценить на правильность, указать на недостатки.

Кстати, существует байка о том, что на встрече Сталина с писателями Киршон подбежал к вождю со словами: «Я слышал, Вы вчера были на моей пьесе „Хлеб“ во МХАТе. Мне очень важно узнать Ваше мнение». «Вчера? — переспросил вождь. — Не помню! В 13 лет посмотрел „Коварство и любовь“ Шиллера — помню. А ваш „Хлеб“ не помню».

«Бумеранг» вернулся к Киршону в 1937 году. 28 марта был арестован его покровитель Ягода. За ним потянулась цепочка арестов. Одним из звеньев этой цепочки и стал Владимир Киршон.
///////////////////////////////////////////////////////
<i>
4 апреля 1937 года жена Михаила Булгакова Елена записала в дневнике: «Киршона забаллотировали на общемосковском собрании писателей при выборах президиума. И хотя ясно, что это в связи с падением Ягоды, все же приятно, что есть Немезида и т. д.»

В конце апреля она пишет о предложении писателя Юрия Олеши пойти на собрание московских драматургов, на котором будут расправляться с Киршоном. Булгаков его отверг. «М. А. и не подумает выступать с таким заявлением и вообще не пойдет. Ведь раздирать на части Киршона будут главным образом те, кто еще несколько дней назад подхалимствовали перед ним», — написала Елена Сергеевна.

Киршон обращался к Сталину. «Дорогой товарищ Сталин, вся моя сознательная жизнь была посвящена партии, все мои пьесы и моя деятельность были проведением ее линии. За последнее время я совершил грубейшие ошибки, я прошу покарать меня, но я прошу ЦК не гнать меня из партии». Но Сталин не помог. Киршон был расстрелян в 1938 году, не дожив до 36-летия.

Удивительно, но были и те, кто вспоминал о Киршоне с теплотой. Среди них — актриса Клавдия Пугачева. «Он любил сделать человеку что-нибудь приятное и обладал особой способностью повернуть дело так, что огорчения, казавшиеся человеку непреодолимыми, приняли бы характер мелких житейских пустяков. После встречи с ним становилось легко. Таким остался в моей памяти Владимир Михайлович Киршон.
////////////////////////////////////////////
<i>
 Он много помогал товарищам материально и никогда никому об этом не говорил. Многие обращались к нему с различными просьбами, и в своем кругу я не помню случая, чтобы он оставил самую незначительную просьбу без внимания. Киршон был блестящим оратором, он хорошо говорил, но он же умел и выслушать человека, обладал способностью сразу правильно понять и помочь ему», — пишет она в своих мемуарах.

Как же этот человек стал автором песни, которую все мы знаем вот уже сорок лет? В середине 1930-х годов для театра Вахтангова Киршон сочинил комедию «День рождения». Музыку для нее написал молодой тогда композитор Тихон Хренников. Одна из песен начиналась с тех самых слов: «Я спросил у ясеня…». Ноты к ней не сохранились, но Хренников позже вспоминал, что его композиция была веселее, чем у Микаэла Таривердиева: «Это была ироническая песня».

Такая вот «ирония судьбы»…
</i>

⧚⧚⧚⧚   http://xochu-vse-znat.ru/interesnoe/za-chto-rasstrelyali-avtora-stihov-ya-sprosil-u-yasenya.html?utm_source=fb-mypage&utm_medium=fb-mypage-za-chto-rasstrelyali-avtora-stihov-ya-sprosil-u-yasenya&utm_campaign=fb-mypage-za-chto-rasstrelyali-avtora-stihov-ya-sprosil-u-yasenya
. ┏┃┃┃┏┛⋱
. ━┛━┛┏┛⋯
━┛. . .. . &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b>   (ФБ)
<i>  
Вот еще для детей. Такие сказки с "начинкой".

История первая: Два маленьких недоразумения

Однажды погожим летним днем я сидела в саду на даче, пила чай с клубничным вареньем и наслаждалась тишиной. Обычной такой тишиной – дачной. В которой есть шорохи и скрипы, стук дятла и трели свиристелей, кваканье лягушек, жужжание и стрекотание…
Жужжание и стрекотание…

Одно сплошное жжжжжужжжжание!
Да что же это такое? Должно быть, осы мое варенье унюхали, прилетели грабить.
Присмотрелась – нет никаких ос. А на столе, между чашкой и чайником, очень странная группа, подозрительно похожая на делегацию: кузнечик, комар, бабочка и пчела. Она-то, кстати, и жужжала, выписывая в воздухе вензеля и летая на бреющем полете над моей чайной ложкой.

- Вы к кому? – спросила я у делегации насекомых. – Ко мне или к моему варенью?
- К вам! Ррррь-рряссудите! – прострекотал кузнечик.
- Помогите, пожжжжжжжалуйста! – прожужжала пчела.
- Ззззззззащитите! – прозвенел комар.

А бабочка ничего не сказала, крылышки только расправила и вновь сложила, расправила и вновь сложила. Словно глазки мне строила.

//////////////////////////////////////////////
<i>  
- Что у вас случилось? – спросила я.
- Ужжжжжжас! – ответила пчела.
- Преззззззступление, - прозвенел комар.
- Вы жжжжже умная, - польстила мне пчела.

И рассказала, что сегодня утром на рынке она продавала свежесобранный цветочный нектар. Прилетела бабочка, захотела купить пару капель, но все никак не могла выбрать. Тогда пчела разрешила бабочке понюхать свой товар.

- Пожжжжжалела ее, думала, ей по запаху ориентироваться проще, - продолжала пчела, - а эта бабочка, с виду такая приличная чешуекрылая дама, стала в мой нектар свои лапы совать! В один сунула! В другой! Гражжжжждане дорогие, да кому жжжжж я теперь этот залапанный товар продам?

- Я только нюхала, - прошептала бабочка в свое оправдание.
- Так, дамы, с вами все понятно, - сказала я бабочке и пчеле. – А что у вас, господа?
- У назззз покушение на убийзззззтво! – заявил комар.

И рассказал, что накануне вечером он давал сольный концерт: стоял на сцене перед микрофоном, пел и вдруг увидел, как из первого ряда поднялся кузнечик, подошел прямо к рампе и…
- И протянул ко мне зззззвои хищные лапы. Он хотел зззззззхватить меня и зззззззззъесть! – крикнул комар.

- Я слушал, - не согласился кузнечик. – Зачем мне тебя есть?
- Может быть, скажешь еще, что ты вегетарианец? – язвительно спросил комар.
Кузнечик потупил глаза и ничего не ответил.
- Так, - сказала я, - и с вами все понятно.
- Тогда рассудите! – хором попросили насекомые.
- Накажите виновных! – потребовали пчела и комар.
- Защитите безвинных, - взмолились бабочка и кузнечик.
/////////////////////////////////////////////////////////
<i>  
- Никто не совершал никакого преступления, - объявила я. – Произошло недоразумение. Бабочка на самом деле только нюхала нектар. Дело в том, что орган обоняния у бабочек находится на лапках. И поэтому пчеле показалось, что бабочка ее товар ощупывает.

- А нос у нее для чего? – подозрительно спросила пчела. – Вон какой длинный отрастила, прямо хобот!
- Не хобот, а хоботок, - поправила я. – И это не нос вовсе. А рот. Через хоботок, как через соломинку, бабочка пьет нектар.

- А этот зззззззззеленый тоже меня просто обнюхивал? – спросил комар, кивнув на кузнечика.
- Нет, он как раз вас слушал. Дело в том, что уши, точнее орган слуха, у кузнечиков расположен под коленками передней пары лапок…
- Ззззззначит, только слушал? – невежливо перебил меня комар. – Эй, куззззззззнечик, а чем ты хватаешь свои жертвы, разззззззве не передними лапами?

Но этот вопрос комара остался без ответа.
Оправданный кузнечик уже ускакал в траву. Пчела полетела распродавать остатки залапанного бабочкой нектара. Бабочка тоже куда-то упорхнула.

А комар все вился вокруг меня до самого вечера, все звенел: «Ззззззззззначит, недоразззззззззззумение? Ззззззззззабавно…»
Надоел ужжжжжжжасно!

Ой. Что это со мной?

</i>   
┈┈╱◥███◣.*¨*♪♫     o      
┈┈∩│
<b>
Антонио Сальери
</b>
«Сальери… большой композитор, гордость школы Глюка, усвоивший стиль великого маэстро, от природы получил утонченное чувство, ясный разум, драматический талант и исключительную плодовитость».
&emsp;&emsp;&emsp;&emsp;П. Бомарше.

В классической биографии Моцарта сказано, что Сальери был «человек добродушный, благожелательный и всегда готовый к благодеянию». H. Abert, «W. A. Mozart», T 1, 1955, р. 731.
<i
Память о Сальери в веках отравлена слухами. Пущенные еще при жизни композитора, они влияют на восприятие этого имени и после смерти. Кто не знает маленькие трагедии Пушкина? «Моцарт и Сальери», безусловно, принадлежит гению пера поэта. При имени Сальери обычно представляется злодей, который отравил гениального Моцарта.
Однако, все не так однозначно… Многочисленные исторические документы и исследования давно установили полную несостоятельность подобных представлений. Мы имеем дело с уникальной ситуацией, когда на протяжении нескольких столетий искусство служит для разрушения репутации ни в чем не повинного человека, к тому же вполне талантливого и состоявшегося музыканта.

Антонио Сальери (итал. Antonio Salieri) родился 18 августа 1750 года в итальянском городе Леньяго, близ Вероны в многодетной семье состоятельного торговца. Мальчик очень рано проявил способности и интерес к музыке. Первые уроки музыки он получил у брата, затем учился у церковного органиста. Вскоре умерли его родители, и Сальери попал на воспитание в семью друзей отца, одну из самых состоятельных и аристократических в Венеции.


////////////////////////////////////////

 <i
Тут вмешался случай – Антонио встретил венского композитора Флориана Гассмана, который занимал весьма заметную позицию в Вене. Гассман был придворным композитором балетной и камерной музыки, капельмейстером и членом небольшой группы музыкантов, с которой император Иосиф II ежедневно музицировал. Гассману пришёлся по душе талантливый и скромный юноша. Он взял его с собою в Вену.

Так Сальери попал под высокое покровительство. Началась его творческая работа. Произведения Сальери были написаны в традициях итальянской оперной школы и пользовались неизменным успехом в Вене, Париже, в Италии. Всего он написал более 40 опер.

Живя с 1766 года в Вене, Сальери был придворным композитором (с 1774 года) и капельмейстером (с 1788 года). Также он руководил итальянской оперной труппой и придворной певческой капеллой. Сальери считался в Вене отличным педагогом; его учениками были Шуберт, И. Н. Гуммель, И. Вейгль, Лист; некоторое время у него брал уроки Бетховен.

Антонио Сальери скончался 7 мая 1825 года в Вене. На западе его помнят лишь в узких музыкальных кругах. А в России благодаря гению Пушкина Сальери известен широко — и неверно.

В 1997 году в Милане был проведен процесс в защиту Антонио Сальери, и спустя два столетия он оправдан «за отсутствием состава преступления». Юридически он чист. Но в умах российских читателей он навсегда останется убийцей. Ведь едва ли издатели напечатают в качестве предисловия к «Моцарту и Сальери» решение миланского суда...

Источник: http://www.calend.ru/person/1498/

© Calend.ru
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки
</b>
░░|<i> Последний раз Мандельштам пристыдил меня у витрины с машинописной копии воспоминаний Анны Ахматовой.
Еще до Израиля, я приперся как-то на Воздвиженку и узрел под стеклом следующий текст Анны Андреевны: «Чудак? Конечно, чудак! Он (Осип Эмильевич. - А.Г.), например, выгнал молодого поэта, который пришел жаловаться, что его не печатают. Смущенный юноша спускался по лестнице, а Осип стоял на верхней площадке и кричал вслед: "Андрея Шенье печатали? А Сафо печатали? А Иисуса Христа печатали?"
Теперь читая на ФБ жалобы насчет "не печатают", хочется отослать фрэндов в тот январский Дом Пашкова, где данный текст, быть может, еще и висит.
Не надо бы искушать Осипа Эмильевича, а то встанет из могилы и впрямь спустит по лестнице.

И никакой он не чудак. </i>|░░



. ┏┃┃┃┏┛⋱
. ━┛━┛┏┛⋯
━┛. . .. . &emsp; <b>   Марина Собе-Панек </b>   (ФБ)
<i>  
О чем поет соловей?
Соловей - самый знаменитый наш певец. Если бы среди птиц проводился конкурс на самую красивую песню, соловей занял бы первое место.
Все песни соловья состоят всего лишь из 12 «куплетов», специалисты называют их «колена».
О чем же поет соловей? Может быть, о любви? Или о том, как прекрасен мир вокруг? А вот и нет.
Если перевести соловьиные трели на человеческий язык, то получится – ты не поверишь! – сплошное хвастовство и ругань.
В мае, вернувшись домой с зимовки, соловей выбирает себе какое-нибудь дерево, быстро занимает его, словно это последнее свободное место в автобусе, и начинает петь. Поет он не для души, а чтобы охмурить и заманить к себе на дерево невесту. Перевести эти его песни можно так: «А вот посмотрите, девушки, какой я замечательный жених. Я очень богатый жених. У меня есть целое дерево».
Когда какая-нибудь соловьиная невеста соглашается стать его женой, певец-соловей разрешает ей свить гнездо на своем дереве.
Обычно соловьиха строит гнездо 5-6 дней. Потом две недели высиживает птенцов. Муж-соловей ей не помогает. Только песни поет: «Это мое дерево! Пролетайте мимо, не задерживайтесь! Здесь занято! Пошли вон! Прочь! Прооооооочь!»
Когда в соловьином гнезде появляются птенцы, папе-соловью становится не до песен. Вместе со своей женой-соловьихой он ловит мошек и кормит детей.
Но ты вполне можешь спеть соловьиную песню вместо соловья.
Нужно только выучить слова всех 12 куплетов:
Тиии-вить, тиии-вить
Пуль-пуль-пуль-пуль
Тррррь-тррррь
Клы-клы-клы
Ррррррр
Тю-тю-тю
Понь-понь-понь-понь
Го-гоо-гооооо
Ту! Ту!
Фюи-юи-юи-юи, фюи-юи-юи-юи
Га-га-гаааааа
А напоследок можно громко свистнуть!

</i>   
<b> Колонка астролога </b>

   
Мудрые притчи о каждом знаке зодиака!
</b>
<b>
Гора и Ослик. Телец
</b><i>
Шел маленький Ослик по тропе меж гор. Тащил за собой маленькую тележку со всякого рода хламом. «Забавный Ослик, – подумала Гора, – Зачем он тащит за собой этот никому не нужный хлам?» И решила Гора позабавится над Осликом. Бросила она со своих высот ему в тележку большой серый камень. Ослик же как шел, так и продолжал идти. «Странный Ослик», – подумала Гора и бросила в тележку еще один большой камень. Ослик же упрямо тащил за собой свою маленькую тележку.

По пути ему встречались люди и спрашивали его: «Зачем ты тащишь за собой эти бесполезные камни? Не лучше ли тебе остановиться и сбросить их с тележки? Идти сразу станет легче». Но Ослик непонимающе смотрел на людей и, обливаясь потом, упрямо шел вперед, таща за собой тележку с камнями. Гора же все с большим и большим азартом забавлялась над Осликом, дивясь его упрямой глупости и подбрасывая в тележку все больше и больше камней. «Тяжела же моя ноша», – подумал Ослик, задыхаясь от непосильного труда. И издох.

••••

<b> Идеальный верблюд. Дева
</b><i>
Много лет тому назад четверо ученых путешествовали с караваном через пустыню Кавир. Вечером они все вместе сидели у большого костра и делились впечатлениями. Все они восторгались верблюдами. Поистине непритязательность верблюдов, выносливость, сила и непостижимое терпение изумляли. «Мы все владеем пером, – сказал один из них. – Давайте напишем или нарисуем что-нибудь в честь верблюда и прославим его». С этими словами он взял пергаментный свиток и направился в шатер, где горела лампа. Через несколько минут он вышел и показал свое произведение друзьям

. Он нарисовал верблюда, встающего после отдыха. Рисунок так хорошо удался, что верблюд казался живым. Второй вошел в шатер и вскоре вернулся с кратким деловым очерком о тех преимуществах, которые приносят верблюды каравану. Третий написал очаровательное стихотворение. Наконец, четвертый отправился в шатер и попросил его не беспокоить. Прошло несколько часов, огонь в костре давно погас и друзья уже заснули, а из слабо освещенного шатра все еще доносился скрип пера и монотонное пение. Напрасно друзья ждали своего товарища целых три дня. Шатер спрятал его так же надежно, как земля, что сомкнулась за Аладдином. Наконец, на пятый день, наиприлежнейший из всех прилежных вышел из шатра.

Черные тени обрамляли его глаза, щеки впали, подбородок оброс щетиной. Усталой походкой и с кислым выражением лица, будто съел зеленых лимонов, он подошел к друзьям и с досадой бросил перед ними связку пергаментных свитков на ковер. На внешней стороне первого свитка было написано крупными буквами во всю ширь: «Идеальный верблюд, или Верблюд, каким ему надлежит быть…»
<i>
</i>