18 авг. 2014 г.

<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
Позитивное мышление
</b>
<i>
The Power of Positive
С английского: Positive Thinking.

Из книги «Сила позитивного мышления» Thinking», 1952) Нормана Пила.

Следующая книга Пила называлась «Изумительные результаты позитивного мышления»,

Иносказательно: образ мысли человека, который нацелен на поиск решения проблем, открыт к сотрудничеству, взаимодействию и т. д.
</i>
•••
<b>
Познай самого себя
</b>
<i>
С латинского: Nosce te ipsum. Древнегреческий оригинал: Giiothise auton.

Ошибочно приписывается древнегреческому философу Сократу.

Надпись на храме Аполлона в Дельфах. Как сообщает философ Платон в своем диалоге «Протагор», это плод совместных раздумий «семи великих мудрецов» Древней Греции. Он пишет, что однажды Фалес, Питтак, Биант, Солон, Клеобул, Мисоне и Хилон (VI в. до н. э.) собрались в храме Аполлона в Дельфах и в результате долгого диспута пришли к абсолютной, по их мнению, истине. Найденную истину — «познай самого себя» — они и написали на стене храма в Дельфах. Отсюда традиционное название этого тезиса — «заповедь Дельфийского оракула».

Что же касается Сократа, то он сделал это выражение весьма популярным, разъясняя его своим ученикам, широко используя в своих беседах и выступлениях. Вышеупомянутый древнегреческий философ Хилон эту же мысль развивал так: «Познай самого себя, и ты познаешь богов и Вселенную».

Употребляется в смысле: человеку необходимо понять, что он хочет (что сделает его истинно счастливым) и какими возможностями для достижения этой цели он располагает.
</i>
•••
<b>
Пой, ласточка, пой!
</b>
<i>

Из романса (1905), написанного композитором С. Садовским на слова поэта К. Минского:

Пой, ласточка, пой,
Сердце успокой!

Используется как шутливо-иронический комментарий к чьим-либо сомнительным уговорам, обещаниям, уверениям и т. д.
   </i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡



Сегодня ДЕНЬ ПАМЯТИ


Сергея ДЯГИЛЕВА
Федерико Гарсиа ЛОРКИ
Эфраима САВЕЛА

♨♨♨

Сергей Дягилев умер в Венеции на рассвете 19 августа 1929 года. В этот город он приехал, путешествуя уже глубоко больным, со своим новым молодым протеже музыкантом Игорем Марковичем. Прах Дягилева покоится на православном кладбище на острове Сан-Микеле. На его могильной плите вместо цветов лежат пуанты, набитые песком, чтобы ветер не унес легки балетные туфли...


Париж Сергея Дягилева


ЕСЛИ Б МОГ ПО ЛУНЕ ГАДАТЬ Я

                Я твое повторяю имя
                по ночам во тьме молчаливой,
                когда собираются звезды
                к лунному водопою
                и смутные листья дремлют,
                свесившись над тропою.
                И кажусь я себе в эту пору
                пустотою из звуков и боли,
                обезумевшими часами,
                что о прошлом поют поневоле.

                Я твое повторяю имя
                этой ночью во тьме молчаливой,
                и звучит оно так отдаленно,
                как еще никогда не звучало.
                Это имя дальше, чем звезды,
                и печальней, чем дождь усталый.

                Полюблю ли тебя я снова,
                как любить я умел когда-то?
                Разве сердце мое виновато?
                И какою любовь моя станет,
                когда белый туман растает?
                Будет тихой и светлой?
                Не знаю.
                Если б мог по луне гадать я,
                как ромашку, ее обрывая!

Ф.Г.Лорка

 

Ефим Евелевич Драбкин родился в семье кадрового офицера Евеля Хаимовича Драбкина и Рахиль Моисеевны Гельфанд. С матерью и младшей сестрой успел эвакуироваться из Белоруссии в начале Великой Отечественной войны (отец был на фронте); однако во время бомбёжки был сброшен взрывной волной с платформы поезда. Бродяжничал, в 1943 году стал «сыном полка» противотанковой артиллерии резерва Ставки Главного командования; с полком дошёл до Германии. Награждён медалью «За отвагу».

После войны окончил школу, поступил в Белорусский государственный университет (1948) на отделение журналистики и с 1949 по 1955 гг. был корреспондентом газеты «Молодежь Литвы» в Вильнюсе. Затем переехал в Москву. Дебютировал киносценарием к картине «Наши соседи», снятой на Литовской студии в 1957 г.

В 1971 году участвовал в захвате приёмной Президиума Верховного Совета СССР группой из 24 человек, требовавших разрешить советским евреям репатриироваться в Израиль (хотя, по собственному признанию, ранее не был ни диссидентом, ни сионистом). Президиум Верховного Совета СССР удовлетворил требования о выезде в Израиль. В первые годы жизни в Израиле много ездил по США и другим странам с агитационной целью в поддержку Израиля и репатриации советских евреев.

Писательская карьера Севелы открылась циклом новелл «Легенды Инвалидной улицы» (1971). Книга, написанная за две недели в Париже (по пути в Израиль) и изданная через год в США, сразу создала ему известность, получив высокую оценку критики. Все годы эмиграции Севела писал в самых разных жанрах - романы, повести, рассказы, киносценарии, автобиографическую прозу.

К кинематографу Эфраим Севела вновь обратился в 1986 году, сняв в Польше фильм «Колыбельная», состоящий из трех киноновелл, объединённых темой Катастрофы во время Второй мировой войны. В 1990 году году после 17 лет эмиграции он вернулся в СССР и как режиссёр поставил пять фильмов по собственным сценариям — «Попугай, говорящий на идиш» (1990), «Ноев ковчег» (1992), «Ноктюрн Шопена» (1992), «Благотворительный бал» (1993). В 1995 году Севела снял свой последний авто-документальный фильм – исповедь «Господи, кто я?»

Эфраим Севела умер 18 августа 2010 года в Москве. Похоронен на Митинском кладбище.



Эфраим Севела – Колыбельная


<i><b>Московские достопримечательности </i></b>

Старые названия улиц Москвы. Происхождение улиц. История московских улиц.

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜
⌂⌂

<i>
Новый Арбат

Название "Новый Арбат" - из-за его расположения: это все бывшие улицы и переулки старого Арбата. Только называлась эта улица в разное время по-разному.

Старые названия: Собачий переулок, Композиторская улица, Кречетниковский переулок, Большой Новинский переулок. Дольше всего - с 60-тых по 90 годы Новый Арбат носил имя Калинина, председателя Президиума Верховного Совета.

Когда строили проспект уничтожили практически все старые постройки. Чудом осталась в живых одна церковь преподобного Симеона столпника "на Дехтяреве огороде", несмотря на то что ее закрыли в 40-м году и богослужения возобновились лишь в 90-е годы.

Дома на Новом Арбате в народе прозвали "вставные челюсти Москвы".


Скоро «Эхо Москвы» переедет с Нового Арбата на……???

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://mosfo.ru/viewtopic.php?f=43&t=3626
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>       
<i><b>
СКОЛЬКО ЕЩЁ РАБОТЫ - а жизнь кончается
</i> </b>
<i>
    Правила для джентльмена XIX века 

Удивительно, но более чем за 100
 лет правила хорошего тона практически не изменились.


  Мы хотим вас познакомить с основными правилами общения для джентльменов, которые впервые опубликованы в 1875 году в A Gentleman’s  Guide to Etiquette автора Cecil B. Hartley. И едва ли не все правила поведения джентльмена применимы и   сейчас. Давайте вести себя как воспитанные люди.

продолжение

➊❺ Избегайте слишком частого употребления цитат и мыслей великих. 
 Как приправа к еде, они могут украсить беседу, но их чрезмерное количество портит блюдо.

❶❻ Избегайте педантизма. Это знак не интеллекта, а глупости.

 ❶❼ Говорите на родном языке правильно, в то же время не будьте слишком большим
сторонником формальной правильности фраз.

❶❽ Никогда не делайте замечания, если другие делают ошибки в своей речи. 
 Обратить внимание словом или другим действием на такие ошибки собеседника является признаком невоспитанности.

❶❾ Если вы специалист или ученый, избегайте использования технических терминов. Это признак дурного тона, потому что многие их не поймут. Если, однако, вы случайно
 использовали такое слово или фразу, еще большей ошибкой будет тут же броситься   чтобы объяснять его значение. Никто не будет благодарить вас за такое подчеркивание их невежества.

 0 Никогда не стремитесь играть в компании роль шута, потому что очень быстро вы приобретете славу «смешного человека» для вечеринок. Эта роль недопустима для настоящего джентльмена. Стремитесь к тому, чтобы ваши собеседники смеялись вместе с вами, но не над вами.

  ➋➊ Избегайте хвастовства. Говорить о своих деньгах, связях, возможностях является
 признаком очень дурного тона. Точно так же нельзя гордиться вашей близостью с
 выдающимися людьми, даже если она имеет место быть. Постоянное подчеркивание «мой друг, губернатор Х», или «мой близкий знакомый, президент Y» является напыщенным и недопустимым.

 ➋➋ Не стремитесь придать своему образу излишнюю глубину и утонченность, презрительно отказываясь от веселых бесед, шуток и развлечений. Старайтесь действовать в соответствии с обществом, в котором вы находитесь, если это не противоречит другим правилам джентльмена.

 ➋❸ Грубо, неприлично и глупо вставлять в свою речь цитаты, выражения и термины на иностранном языке.

 ➋❹ Если вы чувствуете, что начинаете злиться в разговоре, то либо обратитесь к другой теме, либо замолчите. Вы можете произнести в пылу страсти слова, которые вы никогда бы не использовали в спокойном состоянии духа, и за которые вы потом будете горько раскаиваться.

 ➋❺ «Никогда не говорите о веревке в присутствии человека, родственник которого был
 повешен» — это хотя и грубоватая, но верная народная пословица. Тщательно избегайте тем, которые могут быть слишком личными для собеседника, не вмешивайтесь в чужие семейные дела. Не стремитесь к обсуждению чужих секретов, но если вам их все же доверили, то рассматривайте это как очень ценный знак и никогда не передавайте свои знания третьему лицу.

➋❻ Хотя путешествия способствуют развитию ума и кругозора джентльмена, все же не стоит при всяком случае вставлять фразы: «когда я был в Париже...», «в Италии этого не носят...» и так далее.

 ➋❼ Избегайте сплетен. Это и в женщине выглядит отвратительно, но для мужчины это абсолютно подло. 

</i>


<i> <b>       Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ     </i> </b>  
<i>
  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

Времена великих фавориток

□ ▪

Менее гармоничными были отношения между Людвигом I Баварским и Лолой Монтес, в которую он влюбился в 1846 г.

Ему к тому времени — уже 60, и его связи ранее были известные народу и правлению, но этот случай оказался совсем другим.

25-летняя Лола — южная красотка с волнистыми черными волосами — хотела влияния, титула и официального признания. Чтобы сохранить возлюбленную, король пытается угодить ей. Его Лолита строит себе дворец и приближает своих друзей ко двору короля. Но для народа она чужеземная проститутка, которая по улицам баварской столицы охотно разъезжает с плеткой.

Людвиг пытается причислить свою подругу к аристократам, но то, что было при дворе Короля- солнца простой формальностью, уже не признается при баварском дворе. Кабинет в знак протеста расходится, а перед дворцом любовницы устраивают бунт. Король, чтобы сохранить жизнь своей фаворитке, назначает новый либеральный кабинет.

В августе 1847 г. Лола Монтец становится графиней фон Ландсфельд, но эта пара просуществовала всего несколько месяцев. В начале 1848 г. дворец Лолы штурмовали огромные массы народа. В последний момент «баварская Помпадур» выезжает на карете в город, а королю ничего больше не остается, как отречься от престола.

В начале XX в. возникает идеал женитьбы по любви. Это означает, что мужчины, включая короля, должны быть верны своей жене. Официальная фаворитка исключена. Но когда при выборе супруги все равно надо следовать династическим правилам, могут случиться пикантные скандалы, вроде того, что произошел в английском доме Виндзоров.

Принц Чарльз в государственных интересах женился на женщине, которую он любил меньше, чем свою любовницу. В начале 90-х гг. игра «Камиллагейт» была раскрыта. Тем не менее эта драма современности нашла свой знаменитый «хэппи-энд». Хотя это и не первый случай.

Король Эдуард VIII отрекся от престола и женился на дважды разведенной американке Уоллис Симпсон. В лондонском отеле «Ритц», когда лорды и леди сидели на ланче, прозвучало его отречение.

Среди обедающих была уже стареющая, но все еще привлекательная Элайз Кепкель, последняя возлюбленная короля Эдуарда VII. Она воскликнула на весь зал: «В мое время к подобным вещам относились лучше». И велела подать десерт…


КОНЕЦЪ

 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
(см. фото и портреты)
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>
<i><b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </i></b>
<i><u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u> </i>
Одесссское…

  - Скажите, Розочка, кто этот молодой симпатичный пуэрториканец, который вчера ночью спускался из вашего окна по пожарной лестнице?
  - Вот-вот, и полиция меня тоже об этом спрашивала...


  - Наум Моисеевич, вы уже решили, как вы будете встречать 2000 год?
  - Ну, если Бог даст, соберу всех своих родственников...
  - А если Бог не даст?
  - Если Бог не даст, то они соберутся вокруг меня...

<i>

◖◗

Одесские катакомбы

День Победы 9 мая — особый праздник для Одессы, получившей статус города-героя в числе пяти городов, заслуживших это право своей беспримерной обороной. Потом уже этот статус слегка потускнел, когда награды стали раздавать налево и направо всяким «героям». А народ веселило, когда на портрете одного такого «героя» высотой в дом, висевшем в Одессе на Привокзальной площади, нарушая все законы анатомии, патологически росло левое плечо, иначе художникам просто уже некуда было рисовать те золотые звёзды. Так вот, оборона Одессы продолжалась не только 73 героических дня, а ещё и 907 дней временной фашистской оккупации, и обеспечивали её успех одесские катакомбы, уникальный одесский феномен, щедрый на загадки, много веков придававший ореол таинственности нашему городу.

Подземный бастион

Одесса строила из себя. Это не филологический нонсенс, это факт. Чёрное море позаботилось, чтобы за миллионы лет под Одессой образовались пласты камня ракушечника, прекрасного строительного материала. Идея лежала на поверхности, и глупо было не начать строить из этого камня город, добывая его просто под ногами.

Правда, на месте оставался витиеватый лабиринт подземных выработок, создававший пещеры, ходы, галереи и даже тайники. И когда стало ясно, что в 1941 году, дабы не остаться в окружении, защитникам Одессы придётся покинуть город, были созданы партизанские отряды, которые спустились в катакомбы и оттуда наносили скрытые удары, дабы непрошенным гостям жизнь не показалась сахаром.

Возглавил этот «невидимый фронт» Владимир Молодцов, получивший подпольный псевдоним Бадаев. Много серьёзных операций провели партизаны отрядов Молодцова-Бадаева: спасли дамбу Хаджибейского лимана, которую фашисты пытались взорвать, чтобы тем самым создать водную преграду на пути наступающей армии под командованием Р. Малиновского.

 Спасли одесский порт, который перед бегством из города оккупанты заминировали. Подорвали эшелон «Люкс», под обломками которого нашли свою смерть более двухсот высокопоставленных фашистских чиновников, ехавших в Одессу для управления создаваемым губернаторством «Транснистрия». Оккупанты минировали выходы из катакомб, засыпали колодцы, через которые воздух поступал под землю, пускали ядовитые газы. Но ничего не помогало. Тогда было применено издавна проверенное средство — предательство.

Предатель нашёлся. Он «сдал» Молодцова и двух его помощниц: Тамару Межигурскую и Тамару Шестакову. И те были казнены. Был казнён и руководитель молодёжного отряда Яша Гордиенко. Но в памяти одесситов их подвиг, и они сами останутся навсегда.

◖◗

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>