<i><b> Дела давно минувших дней…
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
░ Про Антонио САЛЬЕРИ
</i> </b>
<i>
Европейскую
известность Антонио Сальери получил благодаря своим операм, которые с большим
успехом проходили в крупных городах Европы. Любопытно, что первая опера,
которая была с большим восторгом принята современниками Сальери, получила
резкий отзыв отца Моцарта – Леопольда Моцарта.
18 августа 1750 года в итальянском местечке Леньяго (близ
Вероны) родился композитор Антонио Сальери (Antonio Salieri). С раннего детства
он проявлял талант и интерес к музыке. Первые уроки получил у своего
брата-скрипача Франческо, а затем обучался игре на клавесине у соборного
органиста Дж. Симони. В возрасте 15-ти лет начал петь в хоре собора Св. Марка в
Венеции.
В 1763 году умерла мать Антонио, а вскоре и отец, и спустя 3
года под покровительством венского композитора Флориана Гассмана, Сальери
переехал в Вену, где Гассман был был придворным композитором балетной и
камерной музыки, капельмейстером и, что особенно важно, членом небольшой группы
музыкантов, с которой император Иосиф Второй ежедневно музицировал.
Вскоре Сальери был представлен Иосифу Второму. Эта встреча
стала второй вехой в карьере композитора, также, как и произошедшее в это время
знакомство с композитором Глюком, который стал вторым учителем и покровителем
молодого музыканта.
Европейскую известность Антонио Сальери получил благодаря
своим операм, которые с большим успехом проходили в крупных городах Европы.
Любопытно, что первая опера, которая была с большим восторгом принята
современниками Сальери, получила резкий отзыв отца Моцарта – Леопольда Моцарта.
В 1774 году умер Гассман и Сальери получил должность
придворного композитора камерной музыки, а также заместителя капельмейстера
итальянской оперы. Впоследствии Сальери занял и самую высокую в Вене
музыкальную позицию: должность императорского капельмейстера.
Завершение музыкальной карьеры Антонио Сальери было
ознаменовано смертью императора Иосифа Второго. Взошедший на престол Леопольд
был равнодушен музыке. Ближе к концу жизни Антонио Сальери активно занимался
преподавательской деятельностью. Среди его учеников: Бетховен, Гуммель, Мошелес,
Черни, Мейербер, Шуберт, Лист, Франц Ксавер Моцарт (младший сын Вольфганга
Амадея Моцарта).
7 мая 1825 года Антонио Сальери умер.
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
Сегодня почти у каждого, услышавшего имя Антонио Сальери,
возникнет ассоциации со злодеем, отравившего (в буквальном или переносном
смысле) жизнь Моцарта. Однако серьёзные исторические исследования, основанные
на многочисленных документах, давным-давно установили полную абсурдность
подобных представлений.
Происхождение легенды о Моцарте и Сальери имеет,
по-видимому, национально-политический подтекст: на рубеже XVIII—XIX вв.
музыкальным критикам и первым биографам Моцарта было важно подчеркнуть верность
музыки Моцарта своей, австро-немецкой традиции, противопоставив её итальянскому
влиянию. Олицетворять итальянский уклон в венской музыке был избран Сальери как
наиболее авторитетный композитор итальянского происхождения — что вряд ли можно
считать правомерным: Сальери жил в Вене с 16-летнего возраста и в музыкальном
отношении был гораздо ближе к немцам, чем к итальянцам.
Выдающийся итальянский психиатр Чезаре Ломброзо в своей
книге «Гениальность и помешательство» писал, что Моцарт страдал манией
преследования, считая, что итальянские композиторы завидуют ему и желают его
убить.
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
В Милане в 1997 году состоялся судебный процесс, где решено
было наконец покончить в неясностью. «В майские дни 1997 года в Милане, в
главном зале Дворца юстиции проходил необычный судебный процесс:
рассматривалось преступление двухвековой давности. (…) Слушалось дело Сальери
об отравлении им великого Моцарта. … Через двести лет Антонио Сальери
оправдан».
«Радушный и любезный, доброжелательный, жизнерадостный,
остроумный, неисчерпаемый в анекдотах, цитатах, главный, изящный человечек, с
огненно сверкающими глазами, с загорелой кожей, всегда мил и опрятен, живого
темперамента, легко воспламеняющийся, но столь же легко примиряющийся» – такой
портрет Антонио Сальери оставляют его современники, те, с кем встречался
композитор (в частности, Фридрих Рохлиц).
</i>
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
░ http://www.muzcentrum.ru/persons/fperson111/
Фотографии и
портреты
https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BE+%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B8&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=NgzxU-6hJcXMyAOY9oKoBQ&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1011&bih=696
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Комментариев нет:
Отправить комментарий