18 авг. 2014 г.

<i><b> Дела давно минувших дней… 
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
    Про Антонио САЛЬЕРИ
</i> </b> 
<i>
 Европейскую известность Антонио Сальери получил благодаря своим операм, которые с большим успехом проходили в крупных городах Европы. Любопытно, что первая опера, которая была с большим восторгом принята современниками Сальери, получила резкий отзыв отца Моцарта – Леопольда Моцарта.




18 августа 1750 года в итальянском местечке Леньяго (близ Вероны) родился композитор Антонио Сальери (Antonio Salieri). С раннего детства он проявлял талант и интерес к музыке. Первые уроки получил у своего брата-скрипача Франческо, а затем обучался игре на клавесине у соборного органиста Дж. Симони. В возрасте 15-ти лет начал петь в хоре собора Св. Марка в Венеции.

В 1763 году умерла мать Антонио, а вскоре и отец, и спустя 3 года под покровительством венского композитора Флориана Гассмана, Сальери переехал в Вену, где Гассман был был придворным композитором балетной и камерной музыки, капельмейстером и, что особенно важно, членом небольшой группы музыкантов, с которой император Иосиф Второй ежедневно музицировал.

Вскоре Сальери был представлен Иосифу Второму. Эта встреча стала второй вехой в карьере композитора, также, как и произошедшее в это время знакомство с композитором Глюком, который стал вторым учителем и покровителем молодого музыканта.

Европейскую известность Антонио Сальери получил благодаря своим операм, которые с большим успехом проходили в крупных городах Европы. Любопытно, что первая опера, которая была с большим восторгом принята современниками Сальери, получила резкий отзыв отца Моцарта – Леопольда Моцарта.

В 1774 году умер Гассман и Сальери получил должность придворного композитора камерной музыки, а также заместителя капельмейстера итальянской оперы. Впоследствии Сальери занял и самую высокую в Вене музыкальную позицию: должность императорского капельмейстера.

Завершение музыкальной карьеры Антонио Сальери было ознаменовано смертью императора Иосифа Второго. Взошедший на престол Леопольд был равнодушен музыке. Ближе к концу жизни Антонио Сальери активно занимался преподавательской деятельностью. Среди его учеников: Бетховен, Гуммель, Мошелес, Черни, Мейербер, Шуберт, Лист, Франц Ксавер Моцарт (младший сын Вольфганга Амадея Моцарта).

7 мая 1825 года Антонио Сальери умер.

▫ ▪
▫ ▪ ▫ ▪

Сегодня почти у каждого, услышавшего имя Антонио Сальери, возникнет ассоциации со злодеем, отравившего (в буквальном или переносном смысле) жизнь Моцарта. Однако серьёзные исторические исследования, основанные на многочисленных документах, давным-давно установили полную абсурдность подобных представлений.

Происхождение легенды о Моцарте и Сальери имеет, по-видимому, национально-политический подтекст: на рубеже XVIII—XIX вв. музыкальным критикам и первым биографам Моцарта было важно подчеркнуть верность музыки Моцарта своей, австро-немецкой традиции, противопоставив её итальянскому влиянию. Олицетворять итальянский уклон в венской музыке был избран Сальери как наиболее авторитетный композитор итальянского происхождения — что вряд ли можно считать правомерным: Сальери жил в Вене с 16-летнего возраста и в музыкальном отношении был гораздо ближе к немцам, чем к итальянцам.

Выдающийся итальянский психиатр Чезаре Ломброзо в своей книге «Гениальность и помешательство» писал, что Моцарт страдал манией преследования, считая, что итальянские композиторы завидуют ему и желают его убить.

▫ ▪ ▫ ▪
▫ ▪ ▫ ▪

В Милане в 1997 году состоялся судебный процесс, где решено было наконец покончить в неясностью. «В майские дни 1997 года в Милане, в главном зале Дворца юстиции проходил необычный судебный процесс: рассматривалось преступление двухвековой давности. (…) Слушалось дело Сальери об отравлении им великого Моцарта. … Через двести лет Антонио Сальери оправдан».


«Радушный и любезный, доброжелательный, жизнерадостный, остроумный, неисчерпаемый в анекдотах, цитатах, главный, изящный человечек, с огненно сверкающими глазами, с загорелой кожей, всегда мил и опрятен, живого темперамента, легко воспламеняющийся, но столь же легко примиряющийся» – такой портрет Антонио Сальери оставляют его современники, те, с кем встречался композитор (в частности, Фридрих Рохлиц).
</i>
▫ ▪
▫ ▪
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
   http://www.muzcentrum.ru/persons/fperson111/

Фотографии и портреты
https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BE+%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B8&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=NgzxU-6hJcXMyAOY9oKoBQ&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1011&bih=696
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡  

Комментариев нет:

Отправить комментарий