25 июн. 2020 г.


<i>
Весенний воздух властно смел
Из белых роз не свей венок,
Венок душисто-снежных роз,
Ты тоже в мире одинок,
Ненужной жизни тяжесть нес.
<b
Анна Ахматова
(̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка
</b<i>
Из книги воспоминаний Людмилы Гурченко, "Моё взрослое детство"

"«Война, война, война... Сталин, Россия... фашизм, Гитлер... СССР, Родина...» — слышалось отовсюду. Что такое война? Почему они ее боятся? Мне было очень любопытно — что такое «пострадало от бомбежки?» Как это выглядит? После бомбежки мы с папой пошли в город.
— Марк, не бери Люсю. Там могут быть убитые. Зачем ребенку видеть это?
— Ребенык, Леля, хай знаить и видить усе. И хорошее и плохое. Усе своими глазами. Жисть есть жисть, моя детка.
Мы пошли в центр, на площадь Тевелева. Во Дворец пионеров попала бомба. Середина здания, там, где был центральный вход, разрушена. Окна выбиты. А как же красные пушистые рыбки? Где они? Успели их спасти? Городской пассаж, что напротив Дворца, был разрушен совершенно, и даже кое-где еще шел дым. «Да, усе чисто знесли, зравняли з землею... ах ты мамыньки родныи...».
Я так любила ходить в пассаж с мамой! Мне он запомнился как сказочный дворец! Много-много света! И сверкают треугольные флакончики одеколонов: «Аи-Петри», «Жигули», «Кармен»..., их много, бесчисленное количество. И мама счастливая, как на Первое мая! А теперь — бугристая, еще горячая груда кирпичей...
Папа ушел на фронт добровольцем. В первые дни войны его возраст считался непризывным. Тогда мне папа казался молодым и здоровым. Только много позже я узнала от мамы, что он был инвалидом. После работы на шахте у него на животе были две грыжи. Операция не помогла. Он всю жизнь носил бандаж, который сильно вминался в живот с двух сторон. Ему нельзя было поднимать тяжести. Но я помню, как он то и дело поднимал тяжелые вещи (один только баян весил 12 килограммов). 

===== 2
<i>
После той шахты у него всю жизнь был сильный кашель. Когда он кашлял или смеялся, он всегда придерживал живот. Папа ушел на фронт. Мы с мамой остались в Харькове. Филармония, за которой числились родители, имела строгий лимит на эвакуацию. В первую очередь эвакуировали заводы, фабрики, предприятия... а филармония и, тем более, нештатные работники — позже. Так мы и просидели с мамой на переполненном вокзале с чемоданами и мешками. А потом вернулись домой. Маме было двадцать четыре года. Она ничего не умела без папы, всего боялась. Когда папа уходил на войну, она была совсем потерянной и все время плакала:
— Марк, как же нам быть? Что же делать, Марк? А? Не оставляй нас... Я боюсь...
— Не бойсь Лялюша, не бойсь... Ты девка умная, чуковная... Што ж, детка, сделаишь... Жисть есть жисть... Дочурочка тебе поможить... А я не могу больший ждать... Пойду добровольно защищать Родину! Ну, с богум...
Папа ушел и унес с собой баян. А вместе с ним унес самые прекрасные песни, самый светлый праздник — Первое мая, самое лучшее в жизни время. Время — «до войны»… Я стояла на балконе и часами наблюдала за жизнью немецкой части. Утром они делали зарядку, бегали по кругу. Через год я поступила в школу. На уроках физподготовки я бегала по этому же кругу десять лет. Потом всю часть выстраивали, читали приказы, распоряжения. Половина немцев уезжала до обеда. Возвращались грязные, в грязной спецодежде, опять выгружали из машин металлические части, детали. Ели они три раза в день из котелков, прямо во дворе. Там же стоял большой котел на колесах. Вечером немцы пели, обнявшись и раскачиваясь из стороны в сторону. Они очень бурно и громко смеялись. Смешно им было все. Иначе откуда столько смеха?

===== 3
<i>
 Тогда я впервые услышала звук губной гармошки, и не могла понять и разглядеть, что же издает такой неполноценный звук. Вдруг один немец понес свой котелок куда-то в сторону. Куда? Я так свесилась с балкона, что чуть не свалилась... И увидела, как он выливает из своего котелка суп в кастрюльку подбежавшей к нему девочки. Я скатилась с четвертого этажа и понеслась туда, где только что видела девочку. Там стояла толпа детей с кастрюлями. Проход на территорию части был закрыт железными трубами, но кто-то в одном месте их раздвинул. Через эту лазейку можно было проникнуть во двор, поближе к котлу на колесах. Можно поискать того «доброго» немца, который включил приемник. Вечером я уже была в толпе детей. Для первого раза взяла самую маленькую кастрюльку. Папа мне говорил с детства: «Ничего не бойся, дочурка. Не бойсь. Дуй свое. Актриса должна «выделиться». Хай усе молчать, ждуть, а ты «выделись» у обязательном порядке... Ето, дочурочка, такая профессия, детка моя».
Долго стоять молча, выпрашивать жалким взглядом? Нет. Надо заработать! Надо «выделиться». А как хочется есть! А какой запах!. Я и сейчас его ощущаю. Густой фасолевый суп! От ожидания чего-то неизвестного всю меня трясло. Я не знала, что сейчас сделаю. Но что-то сделаю. Это точно. Немцы получили ужин. Стали есть. Смолкли разговоры. Только аппетитное чавканье...
- Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой, выходила на берег Катюша, на высокий берег, на крутой!
Голос мой дрожал. Я давно не пела во все горло. А мне так необходимо было сейчас петь! Петь! Петь! С разных концов двора раздались нестройные аплодисменты. И этого было предостаточно... Ах, так? Так нате вам еще! Только спокойно!..."
☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b>Дмитрий Крылов</b>(ФБ)- 

тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»
<i>

Знаю, что вы знаете, что видели как и я стопицот раз, и помните его наизусть, как и я, да, да, да, знаю, знаю. Но есть такие картины, что можно и нужно пересматривать раз в 10-15 лет. "Я возвращаю ваш портрет" (1983г.) Владислава Виноградова из этого ряда. Отчего он обладает таким притягательным обаянием? Наверное из-за особой виноградовской интонации, которую не спутаешь с другой. Во-вторых, из-за участников картины - звезд довоенной и военной эстрады - Л. Утесов, К. Шульженко, А. Райкин, И. Юрьева, А. Варламов, Н. Богословский, М. Фрадкин, А. Алексеев, В.Коралли, кумиров публики 50-70-х годов -
М. Миронова, Р. Зеленая, В. Высоцкий, А. Пугачева, Э. Пьеха, Ян Френкель, Л.Миров и М.Новицкий, П.Рудаков и В. Нечаев, М. Водяной, З. Гердт, ансамбль "Машина времени". Да, нынче нам привередам, видны режиссерские ниточки и узелки (Миронов-Пугачёва), да, некоторые звезды эстрады были обласканы властью и были советскими аристократами. И всё же они были мастерами и обладали сценическим, а некоторые и человеческим обаянием. Но сейчас я вспоминаю эту картину не для вас, всезнаек, а для юных созданий, тем, кому 45+, мимо кого эта картина, естественно, прошла. Гляньте и может быть вам что-то станет более понятным про нас, кому 75+. Кроме Пугачёвой и Высоцкого вы, небось, никого не знаете. Да, это великие Артисты, но и остальные, собравшиеся в тесной гостиной, поверьте, были весьма имениты, во всяком случае, мы, старые работники культуры, что помнят, какими были булочки, мы, сохранившие остатки памяти, говорим вам - это были Мастера, в своём ремесле. 
ᚙᚙᚙᚙᚙ
<i>
Лето! пора рубах на выпуск,
разговоров про ядовитость
грибов, о поганках, о белых пятнах
мухоморов, полемики об опятах
и сморчках; тишины объятых
сонным покоем лесных лужаек,
где в полдень истома глаза смежает,
где пчела, если вдруг ужалит,
то приняв вас сослепу за махровый
мак или за вещь, коровой
оставленную, и взлетает, пробой
обескуражена и громоздка.
Лес -- как ломаная расческа.
И внезапная мысль о себе подростка:
"выше кустарника, ниже ели"
оглушает его на всю жизнь. И еле
видный жаворонок сыплет трели
с высоты. Лето! пора зубрежки
к экзаменам формул, орла и решки...
<b>
ИОСИФ БРОДСКИЙ
</b>
Эклога 5-я (отрывок), 1981
| |

| |
| |
<b>
Владимир Высоцкий
</b><i>

Мой черный человек в костюме сером…

Мой черный человек в костюме сером —
Он был министром, домуправом, офицером, —
Как злобный клоун, он менял личины
И бил под дых, внезапно, без причины.

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой, —
И я немел от боли и бессилья,
И лишь шептал: «Спасибо, что – живой».

Я суеверен был, искал приметы,
Что, мол, пройдет, терпи, всё ерунда…
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: «Больше – никогда!»

Вокруг меня кликуши голосили:
«В Париж мотает, словно мы – в Тюмень, —
Пора такого выгнать из России!
Давно пора, – видать, начальству лень!»

Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег – прорва, по ночам кую.
Я всё отдам – берите без доплаты
Трехкомнатную камеру мою.

И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья – известные поэты:
«Не стоит рифмовать “кричу – торчу”».

И лопнула во мне терпенья жила —
И я со смертью перешел на ты, —
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.

Я от суда скрываться не намерен,
Коль призовут – отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил —
И худо-бедно, но тащил свой воз.

Но знаю я, что лживо, а что свято, —
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, —
Мне выбора, по счастью, не дано.

1979 или 1980
ヽ`、ヽ``、ヽ``、、ヽ `ヽ 、ヽ``
``、 `、` 、` `ヽ、ヽ `、`、ヽ、`、`、ヽ``、
、``、  
``、ヽ&emsp;  <b>Белла Ахмадулина </b>
СКАЗКА О ДОЖДЕ
(отрывок)

Со мной с утра не расставался Дождь.
— О, отвяжись! — я говорила грубо.
Он отступал, но преданно и грустно
вновь шёл за мной, как маленькая дочь.

Дождь, как крыло, прирос к моей спине.
Его корила я:
— Стыдись, негодник!
К тебе в слезах взывает огородник!
Иди к цветам!
Что ты нашёл во мне?

Меж тем вокруг стоял суровый зной.
Дождь был со мной, забыв про всё на свете.
Вокруг меня приплясывали дети,
как около машины поливной.

Я, с хитростью в душе, вошла в кафе.
Я спряталась за стол, укрытый нишей.
Дождь за окном пристроился, как нищий,
и сквозь стекло желал пройти ко мне.

Я вышла. И была моя щека
наказана пощёчиною влаги,
но тут же Дождь, в печали и отваге,
омыл мне губы запахом щенка.

Я думаю, что вид мой стал смешон.
Сырым платком я шею обвязала.
Дождь на моём плече, как обезьяна,
сидел. И город этим был смущён.

Обрадованный слабостью моей,
он детским пальцем щекотал мне ухо.
Сгущалась засуха. Всё было сухо.
И только я промокла до костей.
1962г
 (̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка
</b> <i>
Леонид Ярмольник о своем мастере, замечательном актёре и педагоге Юрии Васильевиче Катине-Ярцеве:
"Все три выпуска, которые были у Катина-Ярцева это его «подарки» стране, искусству. Возможно, если бы не он, то мы не были настолько успешными и любимыми зрителем. Он обожал «талантливое вранье». Это касалось, к примеру, пропусков лекций. Он сразу понимал, что мы его обманываем, хихихал в пиджак, но прощал. Потому что если ты умеешь талантливо врать, то и актер из тебя получится."
(̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка
</b> <i>
ВИКТОР ПАВЛОВ
Как-то "Место встречи изменить нельзя" снимали недалеко от метро "Таганская". Однажды приехали мы с Высоцким очень рано. Работа предстояла важная, должны были снять сцену, где Жеглов (Высоцкий) убивает Левченко, то есть меня.
Чувствую, настроение у Володи какое-то праздничное. Говорит: "Вить, пойдем, чего покажу. Видишь, вон машина новая? Это моя. Поехали, прокачу". Сели мы в его "Мерседес", сделали круг. А я ему и предлагаю: "Чего на месте-то топтаться? Поехали на Птичий рынок. Тут рядом". Поехали. Голубей накупили. Раньше они и стоили треха за пару. Привезли мы птиц на съемочную площадку. Наши там уже собрались, и мы стали у всех на глазах выпускать голубей. Все обалдели от такой прелести. Приступили к съемкам. Я бегу по снегу, Высоцкий в меня стреляет. Ба-бах... падаю. Помню: Володя подбегает с бледным лицом, берет мою руку, целует: "Голубятник, вставай. Я тебя никогда не убью".
░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

ВИШНЕВЫЕ ГОЛОСА
</b>
░░|<i>В чулан не боязно только дураку глупому, говорила бабушка Мойра. Полезешь, катцеле, — смотри, чтобы время не изменилось! За ним глаз да глаз! А то был в шортах и футболке, а там, раз! — и ты уже в штанах с бретельками крест-накрест, в чулках.

Там еще прошлый век, варенье вишневое, вязкое, чуть горьковатое. Нарочно для пирога.
Коржи на семечковом масле, с медом да орехами, флуден лучший в местечке.
Косточки вынимать садились в кружок перед тазом.
Вишня черная.
Машинку медную, николаевскую еще, на пружине, бабушка не доверяла, и мама с Нелей Рапопорт ковыряли шпильками для волос.
Богато вишен, все ими усыпано.
И смолы на деревьях полно, — жвачка пацанам, чтобы окурки не стреляли.
Солнца полный двор. В табаках палисадник, трещат цикады, бормочет радио.
И такой лад, так спокойно!
Дедушка Берко, еще не седой, закатав вышиванку, цедит наливку в бутыль.
Парчовая струя тяжела.
Пьяные вишни — швырк во двор.
Вишневые голоса из белёной хаты...
Смотри, Берко, чтобы гуси не склевали, как прошлый раз… Ладно уж, ладно!.. Думали передохли, а они проснулись, и давай орать!
Не трогай банку, сынок, испортишь варенье.
Все переменится тогда, все закончится, ничего не будет.
Только сквозняк станет раскачивать занавески. </i>|░░


░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov


</b>
░░|<i></i>|░░
. .)
. ( (
████╗*
████║ .*¨*
████╝.¸.*¨&nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>

<i
ЧЁРНО-БЕЛАЯ ЦЫГАНОЧКА
Гаснут свечи, кончен бал,
Убирай ливрею…
Саша Чёрный навалял
Белому Андрею.
Ночи белые – в расход.
Ночь в окно смеётся.
Ляля Чёрная поёт,
«Беленькая» льётся.
Спит Есенин. Кончен бег.
На душе болячка…
Ой ты, чёрный человек,
Белая горячка!
Нынче белые – капец,
Всё заполонили.
Вот Чапаев – молодец!
Но его убили.
Нет сединам на виске!
Все блондинки – дуры!
Сплошь на шахматной доске
Чёрные фигуры.
И нетолерантный мир,
Тот, где брат на брата,
Накрывает Казимир
Траурным квадратом.
▓⚗_⚗▓&emsp;   <b> Вера Соколинская

</b> <i> 
29 мая аж 1909 г. родилась неподражаемая Янина Жеймо.
Ее трогательная искренность сильнее и глубже красоты.
Всю жизнь она играла девочек-подростков. Мы все запомнили ее в роли Золушки - а ведь ей тогда было 37 лет и у нее было 2 детей!
Будучи замужней женщиной и мамой, Жеймо не боялась сниматься в кино в роли младших школьниц. Ее дочь вспоминала: «Принимая очередное приглашение сыграть ребенка, мама всегда проверяла, примут ли ее дети за свою. Например, перед съемками фильма «Разбудите Леночку» она вырядилась в одежду своей 12-летней сестры и отправилась в парк играть с мальчишками в лапту. Пацаны не только поверили, что перед ними ровесница, но и в конце концов отмутузили ее за несколько неудачных подач. А садовница, которая отбила маму у драчунов, утерла ей нос и строго сказала: «Марш домой! И не вздумай реветь!»
Боже, какая трудная жизнь выпала этой маленькой, радостной женщине! Тут и революция, и тиф, и ленинградская блокада, и предательство мужа, и долгий перерыв в съемках. Родина обрекла ее на безденежье и неустроенность быта... В 45 лет она уехала в Польшу.
За излучаемый ею свет она заслужила покой последних 30 лет своей благополучной жизни в Варшаве.
Рост актрисы был менее 148 см, размер ноги 31. Скамеечку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка».

✦ ✦ ✦ 
<i>
"Школа... Дружба с Алешей Лаврентьевым, за которым приезжает "форд"... Алеша шалит, мне поручено воспитывать его... Тогда меня возьмут на дачу... Я становлюсь маленьким гувернером... Я умнее и больше читал... Я знаю, как угодить взрослым...
Черные дворы... Зарождающаяся тяга к плебсу... Мечты о силе и бесстрашии... Похороны дохлой кошки за сараями... Моя надгробная речь, вызвавшая слезы Жанны, дочери электромонтера... Я умею говорить, рассказывать...
Бесконечные двойки... Равнодушие к точным наукам... Совместное обучение... Девочки... Алла Горшкова... Мой длинный язык... Неуклюжие эпиграммы..."
<b>
Сергей Довлатов </b>
"Ремесло"
<i><b>
Марина Цветаева
Какой-нибудь предок мой был-скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!
Любитель трубки,луны и бус,
И всех молодых соседок...
Еще мне думается,что трус
Был мой желтоглазый предок.
И было все ему нипочем,-
Как снег прошлогодний летом!
Таким мой предок был скрипачом.
Я стала-таким поэтом...


Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. 
<b>
- В.О. Ключевский
Владимир Арро

░▄▀▀▀▀█▄░▄▄▄
▐▒▐▒▒▄▄▒▀▒▒▒▌░░░░░░▄▄▄
▌▒▐▒▐██▌▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓███
▐▒▐▒▒▀▀▒▄▒▒▒▌░░░░░░▀▀▀
░▀▄▄▄▄█▀░▀▀▀
<b>
Владимир Арро
</b><i> 
С ГИТАРОЙ ЗА СТЕНОЙ
На курсах мне повезло, за моей стенкой поселился прозаик из Алма-Аты Адольф Арцишевский. Автор добротных рассказов и повестей, он теперь мучительно работал над большим романом, но, к счастью, имел способность в отличие от меня переносить свои творческие мучения стойко и даже весело. Он и до этого натерпелся - работая редактором главного республиканского издательства, выпустил в свет книгу Олжаса Сулейменова „Аз и я“. Книга, кто помнит, наделала много шума. Мы ею зачитывались, в иных местах замирая в восторге и ужасе. Читали ее и те, кому следует. После суровой партийной оценки редактор Арцишевский был уволен. Просто выброшен на улицу.
Курсы с их приличной стипендией для него были счастьем после почти годовой безработицы. Так что у него были дополнительные основания радоваться жизни и гнать прочь от себя хандру. А он это умел. Он брал в руки гитару, с которой приехал, и сам себе пел романсы про какие-нибудь хризантемы, которые отцвели давно уж в саду и прочее. Иногда вечерами стуком в стенку мы звали друг друга на чай, соревнуясь в крепости заварки и изяществу сервировки. А бывало, что за бутылкой какого-нибудь финского клюквенного ликера пускались в профессиональные и житейские откровения, засиживаясь далеко заполночь. Но пили мы мало. Еще нас объединяла жажда московских театральных зрелищ, и мы часто составляли друг другу компанию. Помню, на Ленкомовском «Иванове» с Евгением Леоновым в главной роли в сцене, где обсуждается, чем лучше закусывать водку – грибочками или огурчиками – Адольф толкнул меня в бок и шепнул: - Ты понимаешь, чем мы сейчас займемся?.. Я понимал.

===== 2
<i> 
Адольф и сам был необычайно артистичен, и его экспансивная манера произносить фразы, по-особому иронично их выворачивая, утрированно артикулируя звук, не всем нравилась, а я угадывал в ней отзвуки подавленного призвания. Он и сам не скрывал, что пошел бы в актеры, если бы не застарелые проблемы со слухом. Если добавить к этому, что он был крайне деликатен в общении, отзывчив и добр, то лучшего соседа трудно было себе представить. У него был в Москве свой круг знакомых, и мы не очень надоедали друг другу.
После курсов Арцишевский благополучно вернулся в Алма-Ату, получил должность завлита в ТЮЗе, а потом перешел в Русский драматический театр. Выпустил свой многострадальный роман, вполне естественно перешел на пьесы и даже удостоился первой премии на Всесоюзном конкурсе радиопьес. Он приезжал к нам в Ленинград с семьей, мы время от времени переписывались, признаваясь, что скучаем друг без друга. А потом потерялись.
И вот старина Арцишевский появился на моей странице в Фейсбуке! Как я этому рад!.. А больше всего тому, что мой старый товарищ находится в отличной профессиональной форме. За плечами 30 книг, пьесы, журналистская работа, но, как и прежде, - «стукнешь по карману – не звенит, стукнешь по другому – не слыхать…» Кто о чем после долгой разлуки – о детях, о болезнях, премиях, женщинах… Мы с ним, два старика полупомешанных, конечно, о литературе, о текстах… Уже на следующий день я читал, посланную мне на компьютер свежую повесть. Не буду ничего пересказывать, а просто приведу несколько строк из своего письма.


===== 3
<i> 
«Адичка, сказать могу только одно: это очень сильная, добротная, умная проза. По нашим, старинным, понятиям. Да и по-теперешнему "гамбургскому счету". Литературный текст всегда имеет одно измерение, как чистота воды или качество зерна - его достоинство от моды или злобы дня не зависит. Вот у тебя такой текст - на все времена. Я поражен, как ты вырос за эти десятилетия. Если бы ты был ближе к эпицентру русской словесности, ты мог бы поспорить с другими на всех лонг и шорт листах. Я не вижу причин, по которым ты не можешь предложить этот текст "Новому миру", "Дружбе народов", какому-то другому журналу, а они не могли бы тебя напечатать».
Приоритеты в этом типе личности так расставлены, что и то важно, и другое, и третье, а четвертое важнее всего, и только вопрос денег вспоминается в самом конце, как досадное упущение: «А, да!.. Кстати…». Со шлепком ладонью себя по лбу.
Одним словом, тот, про которого один мой герой говорит: - Вот вы такие и погубили Россию!.. («Трагики и комедианты»).
Кто его знает, может - да, может – нет. А случись – наши потомки будут строить Россию заново, неизвестно еще, что ляжет в ее основание.
⌘✡ ۞ ✡ 
<i>
КОЛЬЦО ЦАРЯ СОЛОМОНА

У древних евреев был царь Соломон.
Богат был, удачлив и очень умён.
За годы правления царство его,
Всегда процветало, невзгодам назло.
Когда он был молод, почтенный мудрец,
С подарком к нему приходил во дворец.
Кольцо преподнёс он царю от невзгод,
На нём была надпись: «И это пройдёт».
С тех пор, если в дом приходила беда,
Царь больше печали не знал никогда,
Он был терпеливым и знал наперёд,
Что всё завершится: «И это пройдёт».
Когда плодороден и счастлив был год,
Царь помнил про счастье: «И это пройдёт».
Умерен был в тратах, в еде и питье,
И делал запасы, готовясь к беде.
И всё хорошо, вот уже много лет –
Хранит Соломон процветанья секрет,
Всегда он готов к переменам и ждёт.
Всё вскоре проходит. «И это пройдёт».
Но вот накатилась на царство беда –
Чума неожиданно ходит всегда.
Заразною мглою закрыт небосвод,
Но верит царь свято: «И это пройдёт».
Потом умирают и дочь и жена.
За что же заплачена эта цена?!
Истёртая надпись смеётся в лицо,
И в гневе срывает царь с пальца кольцо.
Случайно, на внутренней части кольца,
Он новую надпись прочёл мудреца –
Кольцом была скрыта, пока то одето,
В уме словно вспышка: «Минует и это».
И брызнули слёзы ручьями из глаз.
Судьбу не изменишь — жену Бог не спас,
Стране не поможешь, печалясь об этом.
Он жив с сыновьями. «Минует и это».
Текли мимо годы, забылся кошмар.
Растут сыновья, а отец уже стар.
Он старшему сыну кольцо отдаёт.
Ведь жизнь на исходе: «И это пройдёт».
С улыбкой он вспомнил в постели кольцо.
Всё реже дыхание, спокойно лицо.
За ночью восход непременно придёт.
Смерть тоже не вечна: «И это пройдёт».
<b>
Алексей Маров
░░♥░░♥░░♥░░♥░░
<i>
Не будем пить из одного стакана
Ни воду мы, ни сладкое вино,
Не поцелуемся мы утром рано,
А ввечеру не поглядим в окно.
Ты дышишь солнцем, я дышу луною,
Но живы мы любовию одною.

Со мной всегда мой верный, нежный друг,
С тобой твоя веселая подруга.
Но мне понятен серых глаз испуг,
И ты виновник моего недуга.
Коротких мы не учащаем встреч.
Так наш покой нам суждено беречь.

Лишь голос твой поет в моих стихах,
В твоих стихах мое дыханье веет.
О, есть костер, которого не смеет
Коснуться ни забвение, ни страх.
И если б знал ты, как сейчас мне любы
Твои сухие, розовые губы!
<b>
А.А.Ахматова
&emsp;ʘʘ
<i>
Здравствуйте, вы набрали номер горячей линии скорой психиатрической помощи.
— Если вас беспокоит импульсивность и одержимость, пожалуйста, многократно нажимайте "1".
— Если вы страдаете раздвоением личности, нажмите, пожалуйста "2" и "3".
— Если вы слишком несамостоятельны, попросите, чтобы кто-то нажал "4".
— Если у вас галлюцинации, перезвоните нам с пульта от телевизора и нажмите "5".
— Если у вас расстройство на сексуальной почве, наберите комбинацию "69".
— Если вы страдаете нарциссизмом, жмите звездочку.
— Если вы социопат, нажмите решетку.
— Если у вас нервное расстройство, стучите пальцем по телефону до тех пор, пока не услышите голос оператора.
— Если вы в депрессии — что бы вы ни нажимали, никто вам не ответит.
— Если вас беспокоят голоса в голове, пусть они подскажут, какую комбинацию цифр набрать.
— Если у вас параноидальный бред, ничего не нажимайте. Мы уже знаем, кто вы такой, и чего хотите. Будьте добры, оставайтесь на линии, пока мы отслеживаем вызов.
— Если ваша самооценка занижена, пожалуйста, повесьте трубку, и наши операторы пообщаются с более достойными людьми.
— Если у вас амнезия, перезвоните позже.
</i>

из коллекции <b>Adam Brantov</b>


25 июня 1907 года родился <b>


Арсений Тарковский </b>
* * *
ܓܟܢ
<i>
Я любил свой мучительный труд, эту кладку
Слов, скрепленных их собственным светом, загадку
Смутных чувств и простую разгадку ума,
В слове п р а в д а мне виделась правда сама,
Был язык мой правдив, как спектральный анализ,
А слова у меня под ногами валялись.


И еще я скажу: собеседник мой прав,
В четверть шума я слышал, в полсвета я видел,
Но зато не унизив ни близких, ни трав,
Равнодушием отчей земли не обидел,
И пока на земле я работал, приняв
Дар студеной воды и пахучего хлеба,
Надо мною стояло бездонное небо,
Звезды падали мне на рукав.
1956

[̲̅В][̲̅С][̲̅Е][̲̅М] [̲̅П][̲̅Р][̲̅И][̲̅В][̲̅Е][̲̅Т][̲̅!]
┏◢◣┓
◢┛┗◣
◥┓┏◤
┗◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 26 июня - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>
     
┼░♫░░░░░♫░░░░░░♫░░░░░♫░░░░░░♫░
┈┏━┓┈┈┈┈┈┏╯┈┈┈┈┏╯┈
┈┣━┫┈┈┈┈┈┣╯┈┈┈┈┣╯┈
╭┫╭┫┈┈┃┈╭┫┈┈┃┈╭┫┈┈
╰╯╰╯┈╭┫┈╰╯┈╭┫┈╰╯┈┈
┈┈┈┈┈╰╯┈┈┈┈╰╯┈┈┈┈┈&emsp;  26 июня 1870 г. 150 лет назад 
<b>
Состоялась премьера оперы Рихарда Вагнера «Валькирия»

</b>
26 июня 1870 года в мюнхенском Королевском придворном театре под управлением дирижера Франца Вюльнера состоялась премьера оперы Рихарда Вагнера «Валькирия», второй части грандиозной оперной тетралогии «Кольцо нибелунга».

Опера была написана композитором на собственное либретто, которое он составил по мотивам древнескандинавских саг и старинного немецкого эпоса «Песнь о нибелунгах».

Образ главной героини Валькирии восходит к героиням скандинавских мифов. Согласно древним поверьям эти девы-воительницы уносили души храбрейших воинов на пир во дворце верховного бога Вотана.

&
☭✯☭ ✯☭ ✯
☭✯☭✯☭ ✯☭ ✯
☭✯☭✯☭ ✯☭ ✯
☭✯&emsp;  26 июня 1940 г. 80 лет назад 
<b>
В СССР введены восьмичасовой рабочий день, семидневная рабочая неделя и уголовная ответственность за самовольный уход с работы

</b>
В марте 1939 года XVIII съезд ВКП(б) принял решение догнать и перегнать главные капиталистические страны по производству продукции на душу населения. Эта задача должна была быть выполнена за 10-15 лет.
На съезде был рассмотрен и утвержден план третьей пятилетки (1938-1942).
Согласно постановлениям, рабочие и служащие, самовольно ушедшие из государственных, кооперативных и общественных предприятий или учреждений, а также самовольно перешедшие с одного предприятия на другое, предавались суду и могли подвергаться тюремному заключению сроком от 2 до 4 месяцев. За прогул без уважительной причины рабочие и служащие карались исправительно-трудовыми работами по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием из заработной платы до 25%.
&
╔═════════════╗
║╬╬▒╬╬╬╬╬╬╬▒╬╬║
║╬╬▒╬╬╬╬╬╬╬▒╬╬║
║╬▒▒▒╬╬░╬╬▒▒▒╬║
║╬╬▒╬╬░░░╬╬▒╬╬║
║╬╬╬╬░░░░░╬╬╬╬║
░░░░░░░░░░░░░░░
║╬░░░░░░░░░░░╬║
║╬╬╬░░░░░░░╬╬╬║
║╬╬░░░░╬░░░░╬╬║
║╬░░░╬╬╬╬╬░░░╬║
║╬╬╬╬╬╬╬╬╬╬╬╬╬║
║╬╬▒╬╬╬╬╬╬╬▒╬╬║
║╬▒▒▒╬╬╬╬╬▒▒▒╬║
║╬╬▒╬╬╬╬╬╬╬▒╬╬║&emsp; 26 июня 1945 г. 75 лет назад 
<b>
В СССР введено звание Генералиссимус Советского Союза
</b>
В русском языке слово «генералиссимус» появилось в эпоху правления царя Алексея Михайловича. Его использовали иноземные начальники, когда обращались к Большому воеводе. Первым русским генералиссимусом стал соратник царя Петра Первого боярин Алексей Шеин, командовавший всеми войсками во втором Азовском походе.
Звание генералиссимуса также носил ближайший сподвижник царя — светлейший князь Александр Меншиков.
28 октября 1799 года генералиссимусом российских сухопутных и морских сил стал великий русский полководец Александр Васильевич Суворов.
В СССР звание Генералиссимус Советского Союза было введено вскоре после окончания Великой Отечественной войны — 26 июня 1945 года. На следующий день оно было присвоено Иосифу Сталину «за выдающиеся заслуги перед Советской Родиной в деле руководства всеми вооруженными силами государства во время Великой Отечественной войны».
&
▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
▒▒▄▄▄▒▒▒█▒▒▒▒▄▒▒▒▒▒▒▒▒
▒█▀█▀█▒█▀█▒▒█▀█▒▄███▄▒
░█▀█▀█░█▀██░█▀█░█▄█▄█░
░█▀█▀█░█▀████▀█░█▄█▄█░
████████▀█████████████&emsp; 26 июня 1954 г. 66 лет назад 
<b>
В Обнинске заработала первая в мире АЭС

</b>
В 1951 году правительство СССР поручило выдающемуся советскому физику и ученому Игорю Васильевичу Курчатову создать в городе Обнинске первую в мире атомную электростанцию, которая стала бы примером мирного применения атомной энергии.

Через три года, 26 июня 1954 года Обнинская АЭС с графито-урановым реактором АМ-1 («Атом Мирный») мощностью в 5 мегаватт заработала - был подан пар на турбину, мощность генератора составила 1500 кВт.

Вскоре Обнинск превратился в первый в мире современный наукоград. Здесь отрабатывались модели других, более мощных электростанций.