✏
✑ ✒ ✏
✑ ✒ ✏
✑ ✒ ✏
✑ ✒ ✏
✑ ✒ ✏
✑ ✒ ✏
✑
<b> ㋛ Актёрские байки
</b>
Евгений
Леонов<b>
</b>
☻
<i>
<u>ПРОПАВШИЕ
ДЕНЬГИ </u>
В
послевоенные голодные годы администрация Театра им. К. С. Станиславского давала
подзаработать своим молодым артистам. Кроме прямого участия в спектаклях, они
могли еще в антрактах и перерывах монтировать сценическое оборудование, что-то
переносить, а также создавать шумовые эффекты — изображать свист ветра, плеск
воды, цокот копыт и грохот проезжающей повозки. Существовала твердая такса за
эту работу: пять рублей.
Однажды
Евгений Леонов, умаявшись во время спектакля, заснул, а в это время мимо окна
процокала копытами лошадь и проехала с грохотом какая-то повозка.
— Пять
рублей проехали, — пробормотал Леонов сквозь сон.
<u>ТИГРЫ ПОКАЗЫВАЮТ
КОГТИ </u>
Несколько
забавных эпизодов произошло во время съемок фильма «Полосатый рейс». Работали
артисты на пароходе «Матрос Железняк». Тигров ежедневно выпускали из клеток на
палубу, для того чтобы они постепенно привыкли к месту.
Но тигры
есть тигры, и сниматься с ними Леонов мог, только отгородившись
пуленепробиваемым стеклом. Так оградили перед съемками ванну, в которой должен
был купаться Леонов, причем он лично проверил стекло на прочность. Но когда
установили освещение, оператор заявил, что стекло будет давать блики, и зритель
сразу обо всем догадается. Режиссер решил стекло убрать, но Леонову об этом не
говорить. Как только Леонов разделся и плюхнулся в ванну (под ней спрятали
дрессировщика), стекло незаметно убрали и впустили в павильон тигра, который
сразу направился к артисту и стал его обнюхивать. Тот открыл глаза и...
Остальное зрители видели — Леонов ахнул, голышом выскочил из ванны и бросился
бежать, роняя хлопья пены. Так что игры тут не было — все произошло самым
натуральным образом.
//////////////////////////////////////////////////////
☻
<i>
<u>В КЛЕТКЕ С
ХИЩНИКАМИ </u>
Вспоминает
Е. Леонов: «Мы приехали на корабль, красивый очень. Ко мне подошли режиссер,
оператор и сказали:
— Ты не
волнуйся, мы придумали очень смешной эпизод. Посадим тебя в клетку, выпустим
тигров и посмотрим, что будет.
Я говорю:
— Нет, я не
согласен. У меня семья, маленький сын, я против.
Меня,
конечно, уговорили, ведь я же дал согласие сниматься в этом фильме. Сами все
попрятались. Режиссер смелый-смелый сам залез на мачту, оттуда все видно —
руководить легче. Оператор спрятался в железный ящик, выставил камеру. Посадили
меня в клетку, выпустили тигров. Тигры подошли, понюхали и пошли дальше палубу
осматривать. Тигры не бросаются — комедия не получается. Режиссер кричит:
—
Дрессировщик, почему твои животные не бросаются на артиста?
— Они к нему
принюхиваются, — говорит, а сам запихивает ко мне в клетку живого поросенка и
шепчет:
— Леонов,
возьми вилку, поколи поросенка, а то тигры на него не реагируют. Я говорю:
— Тебе надо,
ты и коли, у меня другая профессия.
Зато что
творилось на палубе через минуту, когда тигры учуяли поросенка! Они его через
прутья поцарапали, поросенок визжит, тигры от этого еще больше свирепеют. Я
кричу, поросенка прижимаю. А поросенок от страха совсем обезумел, на меня стал
кидаться.
Тигры рычат,
поросенок визжит, я кричу:
—
Дрессировщик, стреляй, не то всех сожрут вместе с палубой.
Дрессировщик
выстрелил в воздух, но тигрица Кальма от всего этого визга и грохота бросилась
в море... Целый час ее спасали, и спасли, конечно...»
////////////////////////////////////////////////
<i>
<u>ТИГРЫ ЗА БОРТОМ! </u>
Оператор
Дмитрий Месхиев, снимавший фильм «Полосатый рейс», тоже едва спасся от
хищников. Нужно было снять эпизод, когда тигры плывут к пляжу. Для этого
далеко в море на корабельной стреле вынесли клетку, она открылась и тигры
оказались в воде.
Но звери,
вместо того чтобы устремиться к берегу, вдруг полезли на клетку, где сидел
кинооператор. Тот был так увлечен, что в первую минуту ничего не заметил,
продолжая смотреть в окуляр камеры и выискивая в море тигров, которые, между
тем, уже почти залезали на клетку.
Обнаружив
зверей перед собственным носом, Месхиев бросил камеру и прыгнул в воду.
<u>ДВЕ ТОЧКИ
ЗРЕНИЯ </u>
В 1964 году
был снят фильм Георгия Данелии «Тридцать три». Цензура сочла этот фильм
идеологически вредным и запретила. (Только в 1988 году картину увидели
зрители.) Однажды Леонов встретил в поезде помощника министра культуры, который
сказал, что страшно хохотал. когда смотрел «Тридцать три». «Но зачем же было
запрещать?» — удивился Леонов. «Э-э, милый мой, одно дело, когда смотришь фильм
как человек, и совсем иное— как генерал!» — ответил чиновник.
</i>
☻
☻ ☻