1 сент. 2017 г.

                         

<b> Актёрские байки
</b>
Евгений Леонов<b>
</b>
<i>
<u>ПРОПАВШИЕ ДЕНЬГИ</u> 
В послевоенные голодные годы администрация Театра им. К. С. Станиславского давала подзаработать своим молодым артистам. Кроме прямого участия в спектаклях, они могли еще в антрактах и перерывах монтировать сценическое оборудование, что-то переносить, а также создавать шумовые эффекты — изображать свист ветра, плеск воды, цокот копыт и грохот проезжающей повозки. Существовала твердая такса за эту работу: пять рублей.
Однажды Евгений Леонов, умаявшись во время спектакля, заснул, а в это время мимо окна процокала копытами лошадь и проехала с грохотом какая-то повозка.
— Пять рублей проехали, — пробормотал Леонов сквозь сон.

<u>ТИГРЫ ПОКАЗЫВАЮТ КОГТИ</u> 
Несколько забавных эпизодов произошло во время съемок фильма «Полосатый рейс». Работали артисты на пароходе «Матрос Железняк». Тигров ежедневно выпускали из клеток на палубу, для того чтобы они постепенно привыкли к месту.
Но тигры есть тигры, и сниматься с ними Леонов мог, только отгородившись пуленепробиваемым стеклом. Так оградили перед съемками ванну, в которой должен был купаться Леонов, причем он лично проверил стекло на прочность. Но когда установили освещение, оператор заявил, что стекло будет давать блики, и зритель сразу обо всем догадается. Режиссер решил стекло убрать, но Леонову об этом не говорить. Как только Леонов разделся и плюхнулся в ванну (под ней спрятали дрессировщика), стекло незаметно убрали и впустили в павильон тигра, который сразу направился к артисту и стал его обнюхивать. Тот открыл глаза и... Остальное зрители видели — Леонов ахнул, голышом выскочил из ванны и бросился бежать, роняя хлопья пены. Так что игры тут не было — все произошло самым натуральным образом.

//////////////////////////////////////////////////////

 <i>
<u>В КЛЕТКЕ С ХИЩНИКАМИ</u> 
Вспоминает Е. Леонов: «Мы приехали на корабль, красивый очень. Ко мне подошли ре­жиссер, оператор и сказали:
— Ты не волнуйся, мы придумали очень смешной эпизод. Посадим тебя в клетку, выпустим тигров и посмотрим, что будет.
Я говорю:
— Нет, я не согласен. У меня семья, маленький сын, я против.
Меня, конечно, уговорили, ведь я же дал согласие сниматься в этом фильме. Сами все попрятались. Режиссер смелый-смелый сам залез на мачту, оттуда все видно — руководить легче. Оператор спрятался в железный ящик, выставил камеру. Посадили меня в клетку, выпустили тигров. Тигры подошли, понюхали и пошли дальше палубу осматривать. Тигры не бросаются — комедия не получается. Режиссер кричит:
— Дрессировщик, почему твои животные не бросаются на артиста?
— Они к нему принюхиваются, — говорит, а сам запихивает ко мне в клетку живого поросенка и шепчет:
— Леонов, возьми вилку, поколи поросенка, а то тигры на него не реагируют. Я говорю:
— Тебе надо, ты и коли, у меня другая профессия.
Зато что творилось на палубе через минуту, когда тигры учуяли поросенка! Они его через прутья поцарапали, поросенок визжит, тигры от этого еще больше свирепеют. Я кричу, поросенка прижимаю. А поросенок от страха совсем обезумел, на меня стал кидаться.
Тигры рычат, поросенок визжит, я кричу:
— Дрессировщик, стреляй, не то всех сожрут вместе с палубой.
Дрессировщик выстрелил в воздух, но тигрица Кальма от всего этого визга и грохота бросилась в море... Целый час ее спасали, и спасли, конечно...»

////////////////////////////////////////////////
 <i>
<u>ТИГРЫ ЗА БОРТОМ!</u> 
Оператор Дмитрий Месхиев, снимавший фильм «Полосатый рейс», тоже едва спасся от хищников. Нужно было снять эпизод, когда ти­гры плывут к пляжу. Для этого далеко в море на корабельной стреле вынесли клетку, она открылась и тигры оказались в воде.
Но звери, вместо того чтобы устремиться к берегу, вдруг полезли на клетку, где сидел кинооператор. Тот был так увлечен, что в первую минуту ничего не заметил, продолжая смотреть в окуляр камеры и выискивая в море тигров, которые, между тем, уже почти залезали на клетку.
Обнаружив зверей перед собственным носом, Месхиев бросил камеру и прыгнул в воду.

<u>ДВЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ</u> 
В 1964 году был снят фильм Георгия Данелии «Тридцать три». Цензура сочла этот фильм идеологически вредным и запретила. (Только в 1988 году картину увидели зрители.) Однажды Леонов встретил в поезде помощника министра культуры, который сказал, что страшно хохотал. когда смотрел «Тридцать три». «Но зачем же было запрещать?» — удивился Леонов. «Э-э, милый мой, одно дело, когда смотришь фильм как человек, и совсем иное— как генерал!» — ответил чиновник.
     </i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий