1 мая 2021 г.

✔✔

     

<i> 

Я помню одно первое мая, которое меня убедило, что любая система с человеком сделать ничего не может.

Тогда у меня были шикарные и респектабельные по сегодняшним меркам друзья. И вот первого мая мы с моими респектабельными по сегодняшним меркам друзьями пошли в мастерскую большого – просто огромного – художника Олега Целкова (который теперь живет в Европе). Пошла я, мой дружок-гений Рид Грачев, его дружок-гений Лев Лосев (в то время он еще был Лева Лифшиц). Ну, так, по мелочам – Клячкин. Их дружок-гений Бродский. Еще несколько человек.
Мастерская Целкова была на Моховой улице. Но во втором заднем дворе. В подвале. <...> И ни одной целковской картинки не было видно. Там плохо падал свет. И если сюжеты еще можно было рассмотреть, то понять, красивая картинка или нет, было невозможно.
И Целков сказал: «А что, пойдем на улицу!»
Он взял палку, прибил к ней последнюю картинку, которую написал. Называлась она «Автопортрет в нижнем белье». Картина была такая: стоял Целков в фиолетовой тренировочной одежде. А за ним стояла полка с бутылками разного формата, но примерно одного черно-зеленого цвета. И фон был очень красивый. Серовато-зеленый.

===== 2
<i> 
Что картина такая красивая, мы обнаружили только на улице.
Эта картинка на палке всех нас изумила и придала силы для того, чтобы устроить небольшую первомайскую демонстрацию. Мы вышли и пошли по Моховой, крича: «Да здравствует первое мая, день международной солидарности трудящегося и эксплуатируемого народа!»
Когда мы вышли на Моховую, я посмотрела кругом и про себя подсчитала процент гениев в нашей компании. Так вот, в этой компании их было примерно 40 процентов, а может быть, и больше. И эти гении шли по городу просто так, радуясь первому мая. И мало того, что они были гениальные, они были еще просто на редкость хорошие люди, не боящиеся нести картинку Целкова первого мая и устраивать вокруг нее народное ликование.
Народ, кстати, кругом был очень хороший, потому что это была Моховая. А Моховая – это театральный институт, это музыкальное училище, это студия ТЮЗа. Нас все приветствовали из окон и кричали: «А где же это вы взяли такую красивую картинку?»
На что Лосев сказал: «А мы ее сами нарисовали. И можем нарисовать еще очень много таких картинок. И нарисуем»… Лосев был настоящий поэт и поэтому предрекал чистую правду."
<b> 
Ирина Чуди</b> 
Публикация Victoria Chulkova

✔✔

▇▇▇▇

<b> Виктор Петрович Астафьев</b> (1 мая 1924— 29 ноября 2001), великий писатель и гражданин, прошедший всю войну на передовой простым солдатом.


Родился в селе Овсянка Красноярского края, в крестьянской семье. Когда родителей раскулачили, оказался в детском доме, откуда ушёл добровольцем на фронт, был тяжело ранен.
<i>
«Не надо лгать себе. Хотя бы себе! Трудно Вам согласиться со мной, но советская военщина — самая оголтелая, самая трусливая, самая подлая, самая тупая из всех, какие были до неё на свете. Это она «победила» 1:10! Это она бросала наш народ, как солому, в огонь — и России не стало, нет и русского народа. Мы войну выиграли завалив немцев горами трупов и залив их морем крови. То, что было Россией, именуется ныне Нечерноземьем, и всё это заросло бурьяном, а остатки нашего народа убежали в город и превратились в шпану, из деревни ушедшую и в город не пришедшую.»

«... Невинной лжи вообще не бывает. Ложь всегда преднамеренна, за нею всегда что-то скрывается. Чаще всего это что-то — правда..»

«Теперь-то я знаю: самые счастливые игры -- недоигранные, самая чистая любовь -- недолюбленная, самые лучшие песни -- недопетые.»

«Ничтожество неосознанно мстит всем, кто здоровее его, умней, честней, совестливей, стараясь низвести людей до своего образа и подобия.»

===== 2
<i>
___________________________

«Я пишу книгу о войне, чтобы показать людям, и прежде всего русским, что война — это чудовищное преступление против человека и человеческой морали, пишу для того, чтобы если не обуздать, так хоть немножко утишить в человеке агрессивное начало. А Вам надо, чтобы воспевалась доблесть на войне и многотерпение, забыв при этом, что, чем более наврёшь про войну прошлую, тем скорее приблизишь войну будущую. И те писатели, которых
Вы перечислили, продукцию, Вам потребную, поставляли для души Вашей, жаждущей победных радостей, эту радость и преподносили. И… постепенно, победно шествуя, сочинили угодную таким, как Вы, героическую войну. А я и сотоварищи мои, настоящие-то писатели и страдальцы, восприняли войну как отвратительную, подлую, в человеке человеческое убивающую.

Список Ваших любимых писателей потрясающ, эти покойнички, за исключением Симонова, ничего уже, кроме вздоха сожаления, часто и насмешки, не вызывают. В Вашем списке нет мной уважаемых писателей, есть беспомощные приспособленцы, елеем мазавшие губы советскому читателю. Константин Воробьёв, покойный мой друг, Александр Твардовский, Виктор Некрасов, Василий Гроссман, Василь Быков, Иван Акулов, Виктор Курочкин, Эммануил Казакевич, Светлана Алексиевич — вот далеко не полный перечень тех, кто пытался и ещё пытается сказать правду о войне и кого за это согнали в ранние могилы такие вот, как Вы, моралисты, присвоившие себе право поучать всех и объяснять «неразумным» правду да выгонять их за границу, как Солженицына иль того же прекрасного писателя — Георгия Владимова......

===== 3
<i>
Ну, а если всерьёз, то запомните слова поэта Виктора Авдеева, бывшего пулемётчика, умершего от ран ещё в сороковые годы: «Победой не окуплены потери. Победой лишь оправданы они». Почаще их вспоминайте, когда упоения от победных маршей и блудословия победного Вас снова посетят. Не знаю, сколь раз ранены Вы, а я трижды, и заключительная книга романа будет называться «Болят старые раны». У Вас, если верить Вашему письму, ничего не болело и не болит — ни раны, ни душа. \…\ Прозреть не желаю, бесполезно — уже не успеете, да и мучительно прозревать у нас, а здоровьишка, хоть относительного, пожелаю, хотя бы для того, чтоб подумать ещё и вокруг ясным взглядом посмотреть.»

В.П.Астафьев
Лето 1995 года
Из личной переписки - жёсткий ответ Астафьева читателю книги «Прокляты и убиты», который назвал писателя «клеветником».

 ✔✔

<b>

Редъярд Киплинг 

 </b>

Раб, который стал царем


«От трех трясется земля, четырех она не может носить:

Раба, когда он делается царем, Глупого, когда он досыта

ест хлеб, позорную женщину, когда она выходит замуж, и

служанку, когда она занимает место госпожи своей».

Книга притчей Соломоновых

Гл. 30, стихи 21-23

 <i>

Три вещи в дрожь приводят нас,

Четвертой — не снести.

В великой Kниге сам Агур

Их список поместил.

 

Все четверо — проклятье нам,

Но все же в списке том

Агур поставил раньше всех

Раба, что стал царем.

 

Коль шлюха выйдет замуж, то

Родит, и грех забыт.

Дурак нажрется и заснет,

Пока он спит — молчит.

 

Служанка стала госпожей,

Так не ходи к ней в дом!

Но нет спасенья от раба,

Который стал царем!

 

Он в созиданьи бестолков,

А в разрушеньи скор,

Он глух к рассудку — криком он

Выигрывает спор.

 

Для власти власть ему нужна,

И силой дух поправ,

Он славит мудрецом того,

Кто лжет ему: «Ты прав!»

 

Он был рабом и он привык,

Что коль беда пришла,

Всегда хозяин отвечал

За все его дела.

 

Когда ж он глупостью теперь

В прах превратил страну,

Он снова ищет на кого

Свалить свою вину.

 

Он обещает так легко,

Но все забыть готов.

Он всех боится — и друзей,

И близких, и врагов.

 

Когда не надо — он упрям,

Когда не надо — слаб,

О раб, который стал царем,

Все раб, все тот же раб.

1922<b>

 перевод — Лев Блуменфельд

✔✔

 .

¸.•*¨) ¸.•*¨)

(¸.•

С█▓  &emsp; <b> Вадим Жук </b>

<i>

ПРЕДЧУВСТВИЕ ЛЕТА

Разговор до солнца падких
Неопознанных жуков
На гороховой лопатке
Пять зелёных колобков

Если бы курил я травку
Я б курил её с котом
За июлем будет август
А калигула потом.
1 мая 21

 ✔✔

▔▔

Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 2 мая


✔✔Джером Клапка Джером

 



ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้&emsp;   <bДжером Клапка Джером</b>

английский писатель, драматург

 

Родился 2 мая 1859 162 года назад


Джером Клапка Джером (англ. Jerome Klapka Jerome, Джером К. Джером) родился в Уолсолле (графство Стаффордшир, Великобритания). Отцу не везло в делах, и мальчик с 14 лет пробивался в жизни самостоятельно.

Кем ему только не пришлось побывать, прежде чем стать писателем и редактором! Он был конторским служащим, учителем, подручным стряпчего, артистом, редактором юмористических журналов. Лишь потом он стал постоянным сотрудником сатирического журнала «Панч», а также редактировал в 1892—1897 годах журналы «Лентяй» и «Сегодня».



ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้

<i

„Руки доброй женщины, обвившиеся вокруг шеи мужчины, — это спасательный круг, брошенный ему судьбой с неба.“

„Я люблю работу, она очаровывает меня.Я могу сидеть и смотреть на неё часами.“

„Насладиться ленью по-настоящему может лишь тот, у кого есть куча совершенно неотложных дел.“

„Собака — очень необычное создание; она никогда не пристает с расспросами, какое у тебя настроение, ее не интересует, богат ты или беден, глуп или умен, грешник или святой. Ты ее друг. Ей этого достаточно.“

„Честность — лучшая политика, если, конечно, вам не дарован талант убедительно лгать.“

„Музыка жизни опошлилась бы, если бы порвались струны памяти. Хорошо было бы вырвать с корнем только сорные травы и оставить цветы.“

 ✔✔Розанов 

▇▆▅▄▃▂ 

<i

❝❞ Малую травку родить – труднее, чем разрушить каменный дом.

❝❞ Секрет писательства заключается в вечной и невольной музыке в душе. Если ее нет, человек может только «сделать из себя писателя». Но он не писатель…

❝❞ Дешевые книги - это некультурность. Книги и должны быть дороги. Это не водка.

❝❞ Любить - значит "не могу без тебя быть", "мне тяжело без тебя"; "везде скучно, где не ты". Это внешнее описание, но самое точное. Любовь вовсе не огонь(часто определяют), любовь - воздух. Без нее - нет дыхания, а при ней "дышится легко". Вот и все.

❝❞ Живи каждый день так, как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня.

❝❞ Общество, окружающие убавляют душу, а не прибавляют.
<b>  

Василий Розанов</b</i>

русский религиозный философ, литературный критик и публицист


Василий Васильевич Розанов родился (20 апреля2 мая 1856 года в городе Ветлуге Костромской губернии, в многодетной семье чиновника лесного ведомства. Он рано потерял родителей и воспитывался старшим братом Николаем.

Закончил филологический факультет Московского университета

✔✔ Бенедикт Лившиц

.
░░░░░░░░░▄▐▌▄░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░▐▌░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░▄██▄░░░░░░░░░
░░░░░░▄█▀██████▄░░░░░░
░░░░░░█░▄███████░░░░░░
░░░░░░▀█▄██████▀░░░░░░
░░░▄░░▄▄██████▄▄░░▄░░░

<i><b>

Бенедикт Лившиц

</b>

Казанский собор

И полукруг, и крест латинский,
И своенравен римский сон
Ты перерос по-исполински —
Удвоенной дугой колонн.
И вздыбленной клавиатуре
Удары звезд и лет копыт
Равны, когда вдыхатель бури
Жемчужным воздухом не сыт.
В потоке легком небоската
Ты луч отвергнешь ли один,
Коль зодчий тратил, точно злато,
Гиперборейский травертин?
Не тленным камнем — светопада
Опоясался ты кольцом,
И куполу дана отрада
Стоять Колумбовым яйцом.
--
1914

 ✔✔пасха

..........▓▓▓▓▓▓▓ 

......▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ 
....000000000000000 
..▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ 
..(█▒)ஜ.(█▒).ஜ(█▒) 
..▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ 
....000000000000000 
.....▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ 
\\///..▓▓▓▓▓▓▓..\\/// 

[̲̅С̲̅] [̲̅П̲̅] [̲̅а̲̅] [̲̅с̲̅] [̲̅х̲̅] [̲̅о̲̅] [̲̅й̲̅] [̲̅!̲̅] 

Светлое Христово Воскресение — самый большой и светлый христианский праздник. 

<i><b> Всех православных христиан с Праздником!



 ✔✔Сергей Есенин

┈┈┈┈┈┈┈┈┈┈▂▂

┈┈┈┈┈┈┈┈/▔┈┓╲━━▅
┈┈┈┈┈┈┈╱┈▏╲┈┈┈▂╱
▂▂┈┈┈╱▔┈/┈▕▂━▔
┈┈▔▔▔┈┈┈╲┈▕
┈┈┈┈┈┈┈┈╱╲╱

<b> 

Сергей Есенин

</b> <i>

Собаке Качалова


Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по‑собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку.
И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За все, в чем был и не был виноват.
1925

 ✔✔

•*ᵉᵉ˪.̥⁺˚(ˇˇ)ᵒᵛᵉᵧ

<b> 

2 мая 1922 г. 99 лет назад </b> 

<i>

Состоялось бракосочетание Сергея Есенина и Айседоры Дункан

В октябре 1921 года Айседора явилась на чаепитие в студию известного художника Георгия Богдановича Якулова на Большой Садовой. Она была в своей стихии в этой богемной компании и только рада была принять приглашение. Здесь она встретилась с Есениным, здесь и началась история их любви.

Вскоре перед Айседорой Дункан встала необходимость укрепить финансовое положение, для чего ей было нужно сделать турне по Европе и Америке. Она решила провести турне вместе с Есениным. Для того, чтобы в пуританской Америке не возникало вопросов об их отношениях, они решили оформить брак.

2 мая 1922 в загсе Хамовнического района Москвы состоялось бракосочетание Сергея Есенина и Айседоры Дункан. Новобрачные выразили желание носить двойную фамилию Дункан–Есенин. Выходя из ЗАГСа, Есенин радостно воскликнул: «Теперь я – Дункан». Вскоре Дункан и Есенин уехали в Ленинград, где Дункан давала серию выступлений. Остановились они в лучшем номере «Англетера».

 ✔✔

◈⌗⊡

<i><b>  

</b>  

Я уже написала про свое потрясение после прочтения статьи Елены Костюченко в Новой Газете. Да, там все страшно, но, к счастью, как это бывает в жизни, не всё одинаково ужасно, а кое-что трогательно и даже прекрасно. Очень хочу показать, что статью надо читать и не надо бояться ее читать, потому что там есть и совершенно невероятные истории - нежные и обнадеживающие, почти притчи. Вот, например,


ПРО ЛЮБОВЬ

Одна женщина жила в интернате. Когда-то давно она ходила, пусть и на костылях, но теперь она может передвигаться только на коляске. Как и всем в интернате, ей было очень одиноко. Но она была везучая, потому что ее навещала мама. Мама была старенькая. Они вместе гуляли — и не в садике, а по внешней стороне здания и даже могли обойти его (обычно это запрещено). Иногда мама брала на прогулки еще одну девочку из отделения — тоже неходячую, с синдромом Дауна и со смешными лысинками на голове. Женщина спрашивала маму: зачем ты это делаешь? И мама отвечала: я потом расскажу.

И однажды мама сказала: это твоя сестра.

«Родная?» — спросила женщина. «Да, — ответила ее мама. — Самая что ни на есть. Я сначала родила тебя, потом ее. У вас разные фамилии, потому что я родила ее от другого мужчины. Но это твоя родная сестра, заботься о ней».

===== 2
<i>
Женщина начала заботиться о своей сестре. Кормила, меняла памперсы, стирала ее одежду, обнимала и целовала. Потом начала заботиться о других таких же, как ее сестра. Она попросила сотрудников — и в ее комнату перевели четырех девочек с синдромом Дауна. Им от 24 до 29 лет, но они совсем маленькие, ростом с 3–4-летних детей. Потому что люди с синдромом Дауна не растут без любви. Ее комнату начали называть «детским садом». Так в жизни у женщины появилась любовь. А девочки начали потихонечку расти. Женщина заботится обо всех четырех, но больше всего любит свою сестру, потому что «она единственная моя на земле».

Сотрудники интерната видели документы и понимают, что история про сестру — выдуманная. Но никто не говорит об этом. Маму женщины не спросить — она умерла, перед этим оставив дочери родного человека. На похороны мамы женщина не попала: во-первых, она не ходит, во-вторых, кто бы ее отпустил, недееспособную?

 ✔✔

Марина Цветаева

❧ ☘ ☙

<i>

Тверская

Вот и мир, где сияют витрины,
Вот Тверская, — мы вечно тоскуем о ней.
Кто для Аси нужнее Марины?
Милой Асеньки кто мне нужней?

Мы идём, оживлённые, рядом,
Всё впивая: закат, фонари, голоса,
И под чьим-нибудь пристальным взглядом
Иногда опуская глаза.

Только нам огоньками сверкая,
Только наш он, московский вечерний апрель.
Взрослым — улица, нам же Тверская —
Полувзрослых сердец колыбель.

Колыбель золотого рассвета,
Удивления миру, что утром дано…
Вот окно с бриллиантами Тэта,
Вот с огнями другое окно…

Всё поймём мы чутьём или верой,
Всю подзвёздную даль и небесную ширь!
Возвышаясь над площадью серой
Розовеет Страстной монастырь.

Мы идём, ни на миг не смолкая.
Всё родные — слова, всё родные — черты!
О, апрель незабвенный — Тверская,
Колыбель нашей юности ты!
<b
Марина Цветаева