5 янв. 2015 г.

   
Все самое интересное и любопытное из того,
о чем писали московские газеты в этот день
и 100 лет назад.


Колонка астролога
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧

:-)(-:<b> День обоснования</b>
 <i>
Обоснование чего-либо является центральной темой в жизни тех, кто родился 6 января. Они очень любят исследовать, находить рациональное зерно во всех вопросах — будь то некие метафизические проблемы или чисто прагматические ситуации. Такая жажда найти в жизни смысл у этих людей может проявляться множеством разных способов — от философских спекуляций до действительно серьезных и глубоких поисков истины.

Даже наиболее материалистически ориентированные личности, рожденные в этот день, как правило, верят в нечто для них святое — будь то природа, вселенский разум или душа. Само их присутствие в этом мире является для них еще одним доказательством существование некой универсальной чудотворной силы. Наиболее утонченные натуры из числа рожденных 6 января пытаются реально воплотить влияния этой невидимой силы в жизнь с помощью любви, долга, самопожертвования и стремления к посвящению.

Их интересуют любые примеры проявления духа в материальной жизни. Вообще, их интерес к окружающему миру имеет, как правило, скорее философский или даже поэтический, чем технический характер. Но, несмотря на то, что им часто свойственны крайне субъективные взгляды, свои весьма абстрактные идеи и мысли они способны излагать необыкновенно ясно и понятно для окружающих. Видимо, поэтому они способны быть учителями в самом высоком смысле этого слова, независимо от их профессиональной принадлежности.

Обладая большим мужеством, рожденные 6 января, как правило, не склонны избегать опасности. Они прекрасно осознают могущество темных сил и угрозу, исходящую с их стороны, но при этом могут в любой ситуации излучать невинность и свет, способные смягчить самые жесткие сердца и переубедить самых упорных скептиков. Их вера, в отличие от многих других, действительно истинна и остается непоколебимой даже в самые тяжелые для них времена. Нельзя сказать, что это обусловлено только огромной верой в себя, скорее их верой в то, что существует некая более могущественная сила, проводни­ками которой они являются.
       </i>
 

<u>Числа и планеты</u>
<i>
Рожденные в шестой день месяца управляемы числом 6 и планетой Венера.

Те, чье число 6, как правило, вызывают всеобщее восхищение, а также сами готовы дарить людям любовь и симпатию.

Совместное влияние Венеры и Сатурна (управителя Козерога) может послать сложные взаимоотношения с партнерами. Зачастую главной темой в жизни тех, кто подчиняется числу 6, становится чувство, доминирующее над рассудком.
</i>

<b> <u>Сильные стороны </u></b>
<i>
Преданность, терпимость, любознательность.
   </i>

       

<b> <u>Слабости</u></b>
<i>
      Наивность, идеализм, самопожертвование.
      </i>                 
 
<i> </i>
<b> Гороскоп цветов</b> – Горечавка желтая<i>
Придает характеру человека некоторую таинственность, в большей степени внешнюю. Причиной скрытности и замкнутости может быть обычная застенчивость.
</i>
<b> Гороскоп друидов</b> – Пихта<i>
Красота ее строга и холодна. Она любит старинные украшения, а также пригашенные лампы, запах духов, старые вещи и полные величия праздники. Капризна и не всегда легка в общении и совместной жизни.
</i>
<b> Гороскоп камней</b> – Обсидиан

Самые первые орудия труда у древнего человека были изготовлены из обсидиана. Представители знака Обсидиан — истинные труженики, презирающие безделье.<i>
</i>

<b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
Человеку свойственно ошибаться
</b>
<i>
С латинского: Errare humnnum est [эррарэ хумапум эст].

Слова римского ритора (оратора) Марка Аннея Сенеки Старшего (ок 55 до н. э. - ок. 37 н. э.). Не путать с более известным Сенекой - философом-стоиком Луцием Аннеем Сенекой Младшим, ок. 4 до н. э. - - 65 н. э.).
</i>
••••••••••••••••••••••••••••••••••••


  http://bibliotekar.ru/encSlov/
<b>  Мудрость, ирония и …   </b> 

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

Если руки золотые, то неважно откуда они растут.

°°°

Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью. А. Чехов

°°°

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Коко Шанель


°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°
<b>
  Александр Скрябин
</b>
✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠     ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠  


❝❞ Не люблю я камерных ансамблей. Ансамбль сковывает игру исполнителя, затушёвывает его индивидуальность
(из воспоминаний А. Оссовского)

❝❞ Чтобы стать оптимистом в настоящем значении этого слова, нужно испытать отчаянье и победить его.
(запись на отдельном листе, время создания Первой симфонии (1899—1900 годы))

❝❞ В жизни каждого человека весна бывает лишь раз. А как люди спешат отделаться от этого обмана, от этих дивних грез!
(там же)

❝❞ Иду сказать людям, что они сильны и могучи
(там же)

❝❞ Я так счастлив, что если б я мог одну крупицу моего счастья сообщить целому миру, то жизнь показалась бы людям прекрасной
(из либретто оперы, написанного с 1900 по 1903 год)

❝❞ Зависть — признание себя побежденным
(из философских записей 1904 года)

❝❞…мир есть результат моей деятельности, моего творчества, моего хотения (свободного)
(там же)

❝❞ Жизнь есть преодоление сопротивления
(там же)

❝❞ Музыка жива мыслью
(дата и источник не установлены)

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

<b>о Скрябине </b>

Всё лучшее, всё наиболее грандиозное и великое, все яркие мысли, которые приходили ему в голову, он предназначал как материал для Мистерии. Над последней он всё время работал, откладывая для неё лучшие сокровища вдохновения. Его жизнь с 1902 г. — собирание материала для Мистерии. Затем, когда полёт его творчества открывал ему новые звуки и новые грёзы, ещё более ярко предававшие идею, когда он в своём вдохновении находил нечто ещё более ценное, то прежние эскизы он использовал под симфонические произведения, под крупные и мелкие, уже чисто музыкальные вещи. Таким образом, не только по духу, но и по плоти всё его творчество родилось фактически из материала Мистерии — всё оно спаяно единством внутренней сущности.
               — Леонид Сабанеев, «Скрябин»


И он рассыпается блесками огней, капризных и причудливых, иногда искажённых гримасою, непонятною и чуждою, иногда обольстительным призраком, то вдруг озаряется ослепительным сиянием, в котором может почудиться свет великого сознания. Что это такое? Разве эти прихотливо сменяющиеся образы, то обольстительные, то ужасные, то грациозные, то «вежливые» — разве они не знакомы тем, кто погружался активно в мистический путь? Это — стихия дьяволизма, океан призраков — великая область астрала. В эту область иногда светят лучи, отражённые высшими сферами, иногда она погружена в мрак низших областей.
               — Леонид Сабанеев, «Скрябин»

...вообще А.Н. редко и не сильно прибегал к этому наркозу. «Когда-то мне это бывало нужно при сочинении, — говорил он. «Но сейчас мне это уже не нужно. <...> Я теперь и так, постоянно, как в опьянении», — говаривал он. «Мне не нужно это, внешнее — это слишком материально и грубо. Нужно более тонкое опьянение: взорами, ласками, ароматами, звуками...»
               — Леонид Сабанеев, «Воспоминания о Скрябине»


 «Пьяным» я его почти никогда не видел. Только навеселе. И А.Н. был очень «крепок» на вино. Раз как-то летом 1912 года мы, сговорившись, отправились в ресторан «Ампир» в Петровских линиях <...> сидели долго, и выпито было много. А.Н. захмелел, и когда уже гасились огни в ресторане, он взял меня за руку и повёл по темнеющему залу неуверенной поступью, говоря несколько не своим «томным» голосом:
«Наступает час, когда все должны быть знакомы друг с другом». И он начал здороваться с редкими посетителями ресторана, называя вместо своей какую-то «графскую» фамилию...[3]:130
               — Леонид Сабанеев, «Воспоминания о Скрябине»

«Истины нет», отвечал мне Скрябин. «Истина нами творится. Истина творится творческой личностью и тем независимее, чем эта личность выше. Это – самое трудное для постижения, а между прочим это именно так. Полная свобода. А истина, какая бы она ни была, исключает свободу». [3]:152
               — Леонид Сабанеев, «Воспоминания о Скрябине»

«Творчество есть жизнь, и оно состоит в игре противоречий и в борьбе, в контрастах, во взлётах и падениях. Без этого жизнь – серые будни, Чайковский, нытьё... Надо, чтобы был праздник жизни, чтобы был взлёт, чтобы было откуда взлетать.» [3]:178
               — Леонид Сабанеев, «Воспоминания о Скрябине»


«Чтобы стать праведным, надо пройти чрез бездну греховности, упиться ею, почувствовать порок...»
               — Леонид Сабанеев, «Воспоминания о Скрябине»


«Только иерархия может дать ритм в жизни. Если её нет, если будет полное равенство, то это такая тоска, что все мухи передохнут.»
               — Леонид Сабанеев, «Воспоминания о Скрябине»


«Какое ненормальное положение создаётся <…> я должен зарабатывать деньги концертами, играть эти старые прелюдии, когда я мог и должен бы писать то, к чему я предназначен... государство вообще должно содержать творцов, потому что они — цвет человечества, и всё людское общество существует для них и из-за них.»
               — Леонид Сабанеев, «Воспоминания о Скрябине»


«В настоящем общественном строе художники должны управлять народами, художники и мудрецы, потому что они — цвет и глава человечества. Это — естественная и необходимая иерархия. Равенство — это абсурд, нелепость и ужасная вещь. Ведь если все равны, то нет ни контрастов, ни различий, всё однотипно, однотонно. Ведь это — идеал примитивного социализма, когда всё материализуется и все качественные различия становятся только количественными.»
               — Леонид Сабанеев, «Воспоминания о Скрябине»

«Притом, ведь вообще на самом деле греха нет! – нет преступления. Есть только моменты, когда данный поступок не соответствует ритму вселенной, но он же в других условиях может быть высшей добродетелью. Единственное настоящее преступление – это бездарность.» [3]:179
               — Леонид Сабанеев, «Воспоминания о Скрябине»
Праведность сопровождается большими размахами в греховность… и при том всё это ведь в пределах жизни расы. Когда иерархия достаточно восполнена, когда уже есть те, кто может вести к дематериализации, тогда наступает конец расы... [3]:179
               — Леонид Сабанеев, «Воспоминания о Скрябине»


«Художник выше всех царей <…> короли должны преклоняться перед ним»...
               — Леонид Сабанеев, «Воспоминания о Скрябине»


...действительно А.Н. страшно кутил во дни молодости и дружбы с Сафоновым, который был в этом деле первоклассный мастер, побивавший рекорды. Когда я уже значительно потом, после смерти А.Н. встретил Сафонова и спрашивал о годах его дружбы с А.Н. и в частности о генезисе Мистерии, Сафонов отвечал:
«Ведь Саша же пил тогда много. Ему с пьяну и мистерия сочинилась. Он так пил, что на всю жизнь опьянел»...
               — Леонид Сабанеев, «Воспоминания о Скрябине»


 «Раньше я нуждался в этих внешних возбуждениях», сознался он мне раз: «я ведь тогда очень бедовую жизнь вёл… Мы сиживали с Василием Ильичём (Сафоновым) в Эрмитаже до утра, вы знаете, нас запирали там оффицианты на ночь и уходили, чтобы утром опять отпереть».
«Тогда мне нужно было это возбуждение внешнее, физиологическое… а теперь я в нём не нуждаюсь, потому что у меня иные способы постоянного возбуждения. Я теперь преодолел всё это — это не аскетизм, а преодоление. У меня теперь постоянная опьянённость, но не грубая, не физиологическая»...
               — Леонид Сабанеев, «Воспоминания о Скрябине»


В искусстве (как, впрочем, и в науке) встречаются и такие тёмные вестники, которые лишены тёмных миссий и становятся глашатаями тёмного просто вследствие личных заблуждений. Ярким примером такого деятеля может служить Скрябин. В Бога он веровал и по-своему Его любил, самого себя считал Его вестником и даже пророком, но с удивительной лёгкостью совершал подмены, стал жертвой собственной духовной бесконтрольности и превратился в вестника Дуггура. Мало кто понимает, что в «Поэме экстаза», например, с поразительной откровенностью рисуется именно тот демонический слой с его мистическим сладострастием, с его массовыми сексуальными действами, с его переносом импульса похоти в космический план, и главное, рисуется не под разоблачающим и предупреждающим углом зрения, а как идеал. Естественно, что чуткий слушатель «Поэмы экстаза», совокупления, под конец ощущает как бы внутреннюю размагниченность и глубокую прострацию.
               — Даниил Андреев, «Роза мира»


Но как же скромен и неприхотлив наш отечественный любитель коридоров консерватории! И того немнóгого оказалось вполне достаточно! И если Римский-Корсаков всё больше нажимал на религиозно-эротическое помешательство и <...> манию величия, Глазунов неспешно толковал о “конце света” и музыкальных галлюцинациях, а милый, добрый “Вова” Рахманинов ограничился только скромным указанием на то, что Скрябин совсем сошёл с рельсов и идёт по ложной дороге.
               — Юрий Ханон, «Скрябин как лицо»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

<i>Александр Николаевич СКРЯБИН (25 декабря 1871 (6 января 1872), Москва — 14 (27) апреля 1915, там же) — русский композитор и пианист. Его творчество принято рассматривать как стоящее совершенно особняком, хотя с точки зрения композиторской техники оно может быть сближено с Новой венской школой. Остро стоявшую перед композиторами того времени проблему «недостаточности», «узости» тональности Скрябин решает по-своему, усложняя до предела гармонию. Одновременно желаемой выразительности он добился, введя в музыку цвет, то есть впервые в истории использовал светомузыку.</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
   http://classic-online.ru/ru/composer/Scriabin/448
   http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%A1%D0%BA%D1%80%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BD
♠♠ Картинки. Фотографии.
https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80+%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BD&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=s-WqVOisG4HkyAPs0YGADA&ved=0CAkQ_AUoAg&biw=1280&bih=631

                 

♪♫ А. Скрябин. "Божественная поэма" (Дирижер А.Фельдман)
 http://www.youtube.com/watch?v=WCobdccME0Y     
                  
♪♫ Цвет и музыка, Скрябин

http://www.youtube.com/watch?v=sHJ47f9ng8c
<b> О нашем, о женском </b>

☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣☣
<i>
Ушла лечить нервы! Буду поздно, пьяная, добрая, счастливая!!!

Жена спрашивает мужа: "Ты поел?" Тот её передразнивает: "Ты поел?" Жена: "Хватит меня передразнивать!" Муж снова: "Хватит меня передразнивать!" Жена: "Я тебя люблю!" Муж: "Да, я поел"

 Я люблю Спать, и Спать любит меня! Но Утро не хочет, чтобы мы были вместе…

 И зачем это конфеты заворачивают в такую шуршащую бумагу?  На весь дом слышно... как я худею

Деньги - это зло! Придешь в магазин, прям зла не хватает !!!

Лучший способ избавиться от искушения - поддаться ему

-Дорогая, ты надолго к подругам? -Нет, быстро напьюсь и обратно!
</i>
☣☣☣


Продолжение следует….

<b> День памяти


Рудольф Нуриев</b>


<u>Юлия Козлова

Караван историй </u>
<b> </b>

         

<i>
Легендарный французский хореограф и танцор, восьмидесятишестилетний Ролан Пети был крайне недоволен тем фактом, что «Караван историй» ограничил свою беседу с ним исключительно расспросами о Рудольфе Нурееве. «Моя собственная жизнь так многообразна, так необыкновенна, почему вы интересуетесь лишь Нуреевым?» — укорял обиженный мэтр.

Каждый запомнил своего Нуреева. Для одних он — взрывной, обволакивающий и вкрадчивый обольститель, для других — вздорный гордец. Найдутся и те, кто опишет его как милого шутника, элегантного бонвивана. Или безумного артиста, сжигающего свою жизнь бессонницей и работой, дикими страстями. Для меня он был всеми этими разнообразными личностями понемногу. Я назвал бы его типичным героем истеричного кино Тарантино — грубым, нервным, опасным, дерганым и непредсказуемым!

— Как вы встретились?

— Наша первая встреча была мимолетной. Случилось это в 1959 году в Вене, где я был на гастролях с балетом «Сирано де Бержерак». Стараясь до минимума сократить общение с околотеатральной средой, я буквально по-партизански добирался из своего «Гранд Отеля» до Венской оперы и обратно. После очередного выступления ко мне в ложу каким-то чудом проник иностранный поклонник. (Это и был Нуреев, но в те времена его имя мне ничего не говорило.) Пол-лица занимал чувственный рот, глаза сияли и улыбались, он потирал руки и на неловком английском подбирал слова восхищения. Последнюю фразу я запомнил: «Надеюсь, скоро увидимся».

Странно, подумал я. Кто это? И с чего бы нам видеться вновь? Вернувшись в Париж, я почти забыл об этом визите и вспомнил о нем лишь спустя два года, когда все газеты написали о том, что русский чудо-танцовщик Кировского театра оперы и балета попросил политического убежища во Франции в разгар гастролей. Журналисты детально описывали почти детективную историю о действиях полицейских и представителей КГБ, пытавшихся поймать дерзкого беглеца, перепрыгнувшего через заграждения аэропорта Бурже. Увидев в газетах фотографию виновника всеобщего беспокойства, я тотчас же узнал своего странного венского посетителя. Те же горящие глаза, высокие казахские скулы… Отныне я стал с интересом следить за его передвижениями. Узнал, что он воистину гений танца, что его лично позвала к себе в партнеры сама Марго Фонтейн, а затем он улетел выступать в Нью-Йорк. Его ждали все площадки мира! Всюду он вызывал к себе повышенный интерес и сумасшедшее ликование критиков и зрителей.

Я наблюдал за ним на расстоянии и удивлялся: рассказы о волшебном, чарующем Нурееве (в те годы он блистал в «Жизели» в паре с Фонтейн) сопровождались не только восхищенными репликами, но и описаниями его скандальных поступков. То он надерзил полицейскому, то отвесил пощечину своей партнерше по сцене… Все это никак не укладывалось в моей голове, я думал: странный человек! Хулиган? Ангел? А встретились мы с ним много позже.

Случилось так, что я тяжело заболел и попал в госпиталь, где мне сделали сложную операцию. Думал — умираю, дни мои сочтены. Впрочем, все вокруг считали так же. Газеты открыто составляли мой некролог… И вот как-то утром ко мне в палату приходит балерина Марго Фонтейн и, делая вид, что ее ровным счетом не интересуют врачебные прогнозы и сплетни журналистов, предлагает поставить в Ковент-Гардене балет по поэме Джона Мильтона «Потерянный рай». Я тотчас согласился.



Полностью http://7days.ru/caravan/2010/9/rolan-peti-rudolf-nuriev-byl-opasnym.htm
</i>

<b> ⋱⋱⋱   ⋱⋱⋱⋱⋱⋱  ⋱⋱⋱</b>


<b> Помним</b>


ДОВЛАТОВ И ВОЛКОВА: НЕ ТОЛЬКО БРОДСКИЙ...

<b> Фрагменты из книги Марианны Волковой и Сергея Довлатова. </b>

88888888888888888888888888888888888888888888
<u> </u>
<i>
Синявский говорил:
- Хорошо, когда опаздываешь, немного замедлить шаг...

Марья Васильевна своеобразно реагирует на письма. Она их даже не распечатывает. Ей кажется, что это не порок, а интересная, даже метафизическая особенность характера. При этом Марья Васильевна занимается самой разнообразной деятельностью.В том числе предпринимательской. Ведёт идейную борьбу. Поддерживает отношения с большим количеством людей. Однако писем не распечатывает. Друзья указывают на конвертах:
"Деньги"
Или:
"Чек!"
Или "Потрясающая сплетня о Максимове!"
Даже это не всегда помогает...


Накануне одной литературной конференции меня предупредили:
- Главное, не обижайте Коржавина.
- Почему я должен его обижать?
- Потому, что Коржавин сам вас обидит. А вы, не дай Бог, разгорячитесь и обидите его. Не делайте этого.
- Почему же Коржавин меня обидит?
- Потому что Коржавин всех обижает. Вы не исключение. Поэтому не реагируйте. Коржавин страшно ранимый.
- Я тоже ранимый.
- Коржавин - особенно. Не обижайте его...
Началась конференция. Выступление Коржавина продолжалось четыре минуты. Первой же фразой Коржавин обидел всех американских славистов. Он сказал:
- Я пишу не для славистов. Я пишу для нормальных людей...
Затем Коржавин обидел целый город Ленинград, сказав:
- Бродский - талантливый поэт, хоть и ленинградец...
Затем он произнёс несколько колкостей в адрес Цветкова, Лимонова и Синявского. Ну и меня, конечно, задел. Не хочется вспоминать, как именно. В общем, получилось, что я рвач и деляга.
Хорошо Войнович заступился. Войнович сказал:
- Пусть Эмка извинится. Только пусть извинится как следует. А то я знаю Эму. Эма извиняется так:
"Извините, конечно, но вы - дерьмо".
</i>
✽ ✽ ✽

Продолжение следует…