♨ ♨ ♨
<b> День
памяти
♨
♨ ♨
Рудольф Нуриев</b>
♨
♨ ♨
<u>Юлия
Козлова
Караван историй </u>
<b> </b>
❦ ❖ ❥
❧ ❖ ❤
<i>
Легендарный французский хореограф и танцор,
восьмидесятишестилетний Ролан Пети был крайне недоволен тем фактом, что
«Караван историй» ограничил свою беседу с ним исключительно расспросами о
Рудольфе Нурееве. «Моя собственная жизнь так многообразна, так необыкновенна,
почему вы интересуетесь лишь Нуреевым?» — укорял обиженный мэтр.
Каждый запомнил своего Нуреева. Для одних он — взрывной,
обволакивающий и вкрадчивый обольститель, для других — вздорный гордец.
Найдутся и те, кто опишет его как милого шутника, элегантного бонвивана. Или
безумного артиста, сжигающего свою жизнь бессонницей и работой, дикими
страстями. Для меня он был всеми этими разнообразными личностями понемногу. Я
назвал бы его типичным героем истеричного кино Тарантино — грубым, нервным,
опасным, дерганым и непредсказуемым!
— Как вы встретились?
— Наша первая встреча была мимолетной. Случилось это в 1959
году в Вене, где я был на гастролях с балетом «Сирано де Бержерак». Стараясь до
минимума сократить общение с околотеатральной средой, я буквально
по-партизански добирался из своего «Гранд Отеля» до Венской оперы и обратно.
После очередного выступления ко мне в ложу каким-то чудом проник иностранный
поклонник. (Это и был Нуреев, но в те времена его имя мне ничего не говорило.)
Пол-лица занимал чувственный рот, глаза сияли и улыбались, он потирал руки и на
неловком английском подбирал слова восхищения. Последнюю фразу я запомнил:
«Надеюсь, скоро увидимся».
Странно, подумал я. Кто это? И с чего бы нам видеться вновь?
Вернувшись в Париж, я почти забыл об этом визите и вспомнил о нем лишь спустя
два года, когда все газеты написали о том, что русский чудо-танцовщик
Кировского театра оперы и балета попросил политического убежища во Франции в
разгар гастролей. Журналисты детально описывали почти детективную историю о
действиях полицейских и представителей КГБ, пытавшихся поймать дерзкого
беглеца, перепрыгнувшего через заграждения аэропорта Бурже. Увидев в газетах
фотографию виновника всеобщего беспокойства, я тотчас же узнал своего странного
венского посетителя. Те же горящие глаза, высокие казахские скулы… Отныне я
стал с интересом следить за его передвижениями. Узнал, что он воистину гений
танца, что его лично позвала к себе в партнеры сама Марго Фонтейн, а затем он
улетел выступать в Нью-Йорк. Его ждали все площадки мира! Всюду он вызывал к
себе повышенный интерес и сумасшедшее ликование критиков и зрителей.
Я наблюдал за ним на расстоянии и удивлялся: рассказы о
волшебном, чарующем Нурееве (в те годы он блистал в «Жизели» в паре с Фонтейн)
сопровождались не только восхищенными репликами, но и описаниями его скандальных поступков. То он надерзил
полицейскому, то отвесил пощечину своей партнерше по сцене… Все это никак не
укладывалось в моей голове, я думал: странный человек! Хулиган? Ангел? А
встретились мы с ним много позже.
Случилось так, что я тяжело заболел и попал в госпиталь, где
мне сделали сложную операцию. Думал — умираю, дни мои сочтены. Впрочем, все
вокруг считали так же. Газеты открыто составляли мой некролог… И вот как-то
утром ко мне в палату приходит балерина Марго Фонтейн и, делая вид, что ее
ровным счетом не интересуют врачебные прогнозы и сплетни журналистов,
предлагает поставить в Ковент-Гардене балет по поэме Джона Мильтона «Потерянный
рай». Я тотчас согласился.
♨
Полностью http://7days.ru/caravan/2010/9/rolan-peti-rudolf-nuriev-byl-opasnym.htm
</i>
<b> ⋱⋱⋱
ღ ♨
⋱⋱⋱⋱⋱⋱ ♨ ღ
⋱⋱⋱</b>
Комментариев нет:
Отправить комментарий